Как доказать что обои некачественные
Брак на обоях: что делать продавцу магазина?
Любое производство связано с сотней процессов, которые не всегда работают безупречно. Человеческий фактор либо сбой в технике могут привести к браку продукции.
Виды брака обоев
Рассмотрим два основных вида брака и порядок действий при его обнаружении.
Брак после транспортировки:
Производственный брак:
Когда покупатель имеет право вернуть бракованный товар?
Возврат и обмен товара регулируется Законом о защите прав потребителя. Покупатель может вернуть не только некачественный товар, но и возвратить товар без брака в течение 2 недель с момента покупки.
Ситуации, которые могут возникнуть у покупателя обоев:
1. Брак обнаружен после нарезки обойных полос
Согласно статье 18 Закона покупатель имеет право вернуть или обменять товар ненадлежащего качества либо потребовать возврат уплаченной стоимости покупки. Продавцу дается 10 дней с момента предъявления претензий на их удовлетворение.
Если покупатель не сохранил чек и упаковку, это не является основанием для отказа. Он может подтвердить свою покупку иным путем: например, сослаться на свидетельские показания или восстановить чек, подав заявление в магазин с указанием даты и времени покупки.
2. Брак обнаружен после поклейки обоев
Если экспертиза подтвердит, что недостатки товара вызваны не браком, а действиями покупателя, то последнему придется возместить убытки магазину по ее проведению.
3. После поклейки обоев различаются оттенки полос
Если покупатель не обратил внимания на разнопартийность, то магазин в праве не принимать товар и не возвращать деньги, так как это не является браком.
4. Брак выявился через долгое время после поклейки обоев
Предположим, через год покупатель обнаружил, что у обоев стирается краска, и решил обратиться в магазин с жалобой на брак. Статья 19 Закона не запрещает ему это сделать в пределах двух лет со дня покупки и только в отношении товаров без срока годности и гарантийного срока, к которым относятся и обои.
Однако, в данном случае понадобится проведение экспертизы. Она определит, действительно ли это брак или последствия неправильной эксплуатации обоев покупателем.
Можно ли вернуть обои обратно в магазин по Закону «О защите прав потребителей»?
Продажа товаров потребителю регулируется второй главой Закона №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».
Недобросовестные продавцы при отказе часто ссылаются на перечень, в который входят товары надлежащего качества, не подлежащие возврату, входящий в Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998. Но следует знать, что обои, продающиеся рулонами, а не погонными метрами, не имеют отношения к этому перечню и могут быть возвращены.
По какой причине можно вернуть обои
Вернуть обои, продающиеся рулонами, можно в двух случаях:
Возврат обоев надлежащего качества
В соответствии со статьей №25 Закона №2300-1, товар надлежащего качества, в том числе обои в рулонах, можно обменять, если такой товар не подошел покупателю по размеру, комплектации или любой другой характеристике.
Главным условием возврата обоев надлежащего качества является тот факт, что продукт должен иметь товарный вид и не быть в употреблении.
Возврат обоев ненадлежащего качества
Вернуть некачественные обои можно, согласно статье №18 Закона № 2300-1, которая гласит, что потребитель в случае обнаружения недостатков имеет право вернуть товар продавцу и получить обратно денежные средства за покупку.
Деньги могут вернуть сразу, а могут попросить написать заявление о возврате, тогда деньги вернут в течение десяти рабочих дней.
Срок возврата
Как гласит статья №25 Закона «О защите прав потребителей», заменить или вернуть обои надлежащего качества необходимо в течение четырнадцати рабочих дней с момента покупки. Срок отсчитывается со следующего дня после покупки.
Следует помнить, если обои были приобретены через интернет, то в соответствии со статьей №26 вышеуказанного закона, товар можно вернуть в течение семи рабочих дней.
Что делать, если продавец отказывается выполнять требования покупателя
Если продавец отказывается мирно урегулировать проблему, следует направить ему письменную претензию о возврате денежных средств за товар.
Документ необходимо составить в двух экземплярах и доставить либо лично, поставив входящую отметку, либо отправить заказным письмом с уведомлением.
Бумага должна содержать следующую информацию:
Если и этот шаг не возымел действия, потребитель может обратиться в следующие инстанции:
В соответствии с Законом №2300-1, потребитель имеет право доказать факт покупки и иным способом, например, с помощью свидетельских показаний или записей камер наблюдения.
Могу ли я вернуть деньги за некачественные обои?
Купили дорогостоящие обои, продавцом было заявлено что клеятся без подбора, что будут идеальны на стене и не будет не одного стыка видно (на рапопорте обоев написано что клеятся без подбора) в итоге-жуткие белые стыки (клеили профессионалы) обои легли неравномерно. Жуть! Могу ли я требовать деньги за обои с продавца, а также за работу мастеров?
Добрый вечер! Закон «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В соответствии с этой статьей можете потребовать
Давайте конкретно разбирать:
1) что является причиной того, что обои наклеены так, а не иначе: заводской ли это брак обоев или несоблюдение условий наклеивания, или невыровненная стена — может узнать только эксперт, а экспертиза стоит денег, причем сначала Вы же проведете досудебную, а потом судебную, потому что ответчик досудебную не признает,
2) что обещал продавец — у Вас есть переписка с продавцом или видеозапись?
3) что конкретно обещал продавец — если продавец пообещает мне, что у меня дом будет выглядеть как дворец в Версале я приму это как допущение и хорошую рекламу, но не как обещание продавца, к тому же есть рапорт на обоях или его нет, Вы видите сами-без комментариев продавца,
4) правила приемки товара никто не отменял — когда Вы получили обои, Вы как покупатель обязаны их проверить для выявления брака и соответствия Вашим ожиданиям, если не соответствуют, Вы ДО ПОКЛЕЙКИ пытаетесь их вернуть самостоятельно или с помощью юриста,
5) если есть договор с профессионалами в поклейке обоев, и Вы уверены, что ОНИ допустили ошибку в работе, то следует посчитать ущерб по количеству испорченных рулонов и затраченных на выполнение этой работы денег, написать претензию, а если добровольно не возместят, обратиться в суд, все чеки сохраните — они Вам пригодятся.
Возврат рулона обоев
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат рулона обоев обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №55 от 19.01.1998, рулон обоев надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара.
Возврат рулона обоев надлежащего качества
Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате рулона обоев надлежащего качества товара. Однако в течение 14 дней покупатель может обратиться к продавцу и попросить замены такого товара. Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.
При этом осуществить возврат денежных средств в полном объеме в течение этих 14 дней можно произвести в 2-х случаях.
В этом случае необходимо чтобы товар удовлетворял ряду условий:
Подача жалобы
В случае отказа продавца принять обратно рулон обоев надлежащего качества, то можно подать жалобу одним из трех способов.
Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине
Подача жалобы руководству или в отдел претензий может проводиться в устной форме, ее также можно подать по телефону. Но рекомендуется обращаться в письменной форме и написать жалобу.
Жалоба в Роспотребнадзор
Наиболее эффективной мерой является подача жалобного заявления в отдел Роспотребнадзора. Жалобу можно составить в свободном виде, в ней требуется описать сложившуюся ситуацию. Кроме этого в ней указывают действия дирекции и продавцов на ваше жалобное заявление. Разбирательство в среднем занимает около месяца, но часто ответ поступает намного раньше этого срока.
Исковое заявление в суд
Существует еще один способ, который помогает добиться возврата денег за такой товар, как рулон обоев, если был дан неправомерный отказ – это обращение в суд. Он достаточно сложный, но при этом часто позволяет добиться положительных результатов.
Возврат в интернет-магазин
Согласно существующих «Правил дистанционной торговли» можно вернуть качественный товар по упрощенной схеме.
Также вы можете потребовать возврат денег за рулон обоев, приобретенный в интернет-магазине в любое время до получения товара.
Порядок возврата
Если потребитель хочет вернуть рулон обоев и получить потраченные деньги необходимо пройти следующие шаги:
Чтобы составить заявление не обязательно иметь специальный бланк. Для этого подойдет обычный лист формата А4. На нем необходимо указать свои контактные данные, номер телефона, адрес электронной почты. В заявлении указывается информация о приобретенном товаре – его наименование, дата покупки, причина. Далее описывается, почему вы хотите его вернуть. В конце обязательно ставится дата и подпись. Дополнительно к заявлению прикладывается весь перечень требуемых документов.
Альтернативные способы возврата
В ряде случаев есть нюансы в законодательстве, допускающие возможность вернуть рулон обоев обратно в магазин.
Возврат рулона обоев ненадлежащего качества (бракованного)
Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.
Основания для возврата
Брак бывает разных видов.
Вид | Описание |
---|---|
Обычный | Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него |
Существенный | Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств |
Явный | Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля |
Скрытый | Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении |
Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть рулон обоев в магазин или другую торговую точку.
При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
Права покупателя
Если рулон обоев будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
Порядок действий
Если после покупки будет выявлен брак рулона обоев, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.
Составление претензии на имя продавца
В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.
При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:
Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.
Срок рассмотрения претензии
В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.
Сроки возврата денег
Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Возврат рулона обоев с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.
Рабочие в ходе капитального ремонта дома испортили мне кухню
В рамках капитального ремонта подрядная организация меняла газовые трубы в нашем доме. В результате в моей кухне повредили столешницу, испачкали краской фартук на стене, ободрали стену.
Я заказчиком не являюсь, никакие договоры со мной тоже никто не подписывал. Заказчик — фонд капремонта.
Кто должен компенсировать мне ущерб в этой ситуации? В каком порядке? Как доказать, что повреждения причинены именно в этот период? К кому именно предъявлять исковые требования? Как провести экспертизу? Какие документы понадобятся?
Марина, ответственность за ущерб от действий подрядной организации несет фонд капитального ремонта. Я советую направить претензию в фонд и надеяться, что он сразу выплатит компенсацию. Если претензия не поможет, придется обращаться в суд.
Ниже — инструкция, как действовать сразу после нанесения ущерба, потому что это более эффективный путь.
Составьте акт осмотра
Самостоятельно фиксировать повреждения бесполезно: ни фонд, ни суд не поверят на слово, что они сфотографированы именно в вашей квартире и как-то связаны с заменой газовых труб.
Акт осмотра необходимо составить как можно скорее. Желательно сразу после того, как вы заметили повреждения на кухне. Для этого нужно вызвать представителей организаций, причастных к капитальному ремонту, — тех, с кого вы будете требовать компенсации ущерба. Еще можно обратиться в управляющую компанию, но это более длинный путь, ведь УК — всего лишь посредник.
Поэтому я предлагаю сразу обращаться в подрядную организацию, виновную в повреждениях, и фонд капитального ремонта, ответственный за возмещение убытков по закону. У представителей подрядчика и фонда должно быть право подписи документов от лица организаций. Такое право есть у руководителей, а у технических исполнителей должна быть доверенность.
Чтобы найти организации, которые занимаются ремонтом вашего дома, можно воспользоваться сайтом «Реформа ЖКХ». Сведения о ходе капремонта открытые. Видно, кто заказал работу и кто ее выполняет. Дальше нужно найти сайты заказчика и исполнителя и попытаться по телефону вызвать их представителей, чтобы составить акт осмотра.
Неважно, приедут представители фонда и подрядчика одновременно или в разные дни. Они могут составить общий акт осмотра или отдельные акты с похожей информацией.
В акте осмотра должны быть указаны дата и время его проведения, ваш адрес, ФИО, а также ФИО представителей организаций и их должности. Из акта должно быть понятно, что именно повреждено, насколько сильно и почему, а также как можно исправить повреждения. Поэтому проконтролируйте его содержание. Например, может быть написано так:
«Три глубокие царапины на столешнице длиной 8, 11 и 15 см, шириной и глубиной около 2—4 мм появились в результате воздействия металлорежущих инструментов при замене газовых труб в ходе капитального ремонта 20.12.2019. Устранению царапины не подлежат. Площадь столешницы под замену — 60 × 120 см, материал — дерево, цвет — беленый дуб».
Один экземпляр акта осмотра от каждой организации остается у вас, второй заберет представитель фонда капитального ремонта.
Проведите оценку ущерба
Если фонд капремонта не идет на контакт и не предлагает нормальную компенсацию, нужно оценить ущерб. Оценку может проводить только специалист с соответствующим дипломом. Его можно найти в интернете.
Назначьте дату и время осмотра кухни, письменно известите об этом заказчика и исполнителя капремонта. Дату лучше выбрать такую, чтобы организации успели получить уведомление об осмотре.
Уведомление может выглядеть так:
«01.12.2019 в ходе капитального ремонта в доме № 18 по ул. Синичкиных проводились работы по замене газовых труб, в том числе в моей квартире № 46. Рабочие повредили столешницу, ободрали обои и испачкали краской кафельный фартук на стене. 25.12.2019 в 10:00 оценщик Степанов А. Н. будет составлять акт осмотра указанных повреждений. Предлагаю принять участие в фиксации степени ущерба».
Приглашения можно отдать в организации лично под подпись или отправить заказным письмом. Главное, чтобы потом вы могли подтвердить в суде, что звали ответчиков на осмотр. Важно, чтобы оценщик указал в акте осмотра именно те дату и время, на которые вы приглашали представителей организаций.
Направьте претензию или обращайтесь в суд
Напишите претензию в фонд капитального ремонта: всегда есть надежда, что он решит не доводить дело до суда.
В претензии подробно опишите повреждения на кухне и укажите, что они появились из-за ремонтных работ в доме. Сошлитесь на акт осмотра и отчет об оценке, где указана стоимость работ по исправлению повреждений. Требуйте выплатить компенсацию, а также возместить затраты на отчет об оценке. В претензии укажите свои реквизиты и срок для исполнения требований. Напишите, что если компенсацию не выплатят, то вы обратитесь в суд.
К претензии приложите копии акта осмотра и отчета об оценке и направьте документы в фонд заказным письмом или вручите под подпись.
Я предполагаю, что фонд капремонта предложит устранить ущерб силами подрядчика. Выбирайте сами, что вам нужнее — ремонт или деньги. Если полный ремонт невозможен, просите денег, чтобы второй раз не обращаться к оценщику в случае некачественно выполненных работ.
Возможно, фонд капитального ремонта промолчит или откажет в компенсации. В этом случае обращайтесь в суд. Мы уже написали много подробных статей про суды — они вам пригодятся:
За основу иска возьмите текст претензии. Напишите, что обращались к ответчику с требованием о выплате компенсации, но не получили ответа, и укажите, чего вы хотите. Это может быть компенсация материального ущерба и морального вреда, возмещение расходов на оценку, юриста и госпошлину, а также неустойка.
Возможные сложности
Если ремонт делали давно, подумайте о целесообразности обращения в суд. Плохо, что вы сразу не потребовали зафиксировать повреждения и составить акт об ущербе. Нужно было позвонить подрядчику и в фонд и вызвать их представителей. Чем больше времени прошло после ремонта, тем сложнее подтвердить, что это не вы сами повредили кухню.
Для обращения в суд необходим отчет об оценке стоимости ущерба. Компенсировать расходы на оценщика вы сможете только в случае победы в судебном процессе.
Но может случиться так, что вы взыщете меньше, чем потратите на защиту своих интересов.
Хорошо, что повреждения на вашей кухне незначительные. Одной женщине из Рязани повезло меньше: во время капитального ремонта кровли начались дожди и квартиру затопило. Суды двух инстанций по-разному трактовали ограничение о возмещении убытков в размере взносов за капитальный ремонт. Но Верховный суд РФ установил, что ограничение по сумме — это не взносы на капремонт, сделанные самим пострадавшим, а все взносы в фонд капремонта в целом. Убытки от дождей возместили полностью.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.