Как доказать что растение живой организм 5 класс биология
Биология
Докажите, что растение живой организм.
Растение живой организм, так как совершает обмен веществ и энергии с неживой природой (поглощает свет, воду, минеральные вещества), образует органические вещества, которыми питаются животные, способно к незначительному передвижению, обладает способностью к росту, развитию, размножению.
Ещё по теме
Что общего у всех позвоночных животных?
Зачем маляры перед побелкой смачивают потолок медным купоросом?
Что такое спора бактерии?
Все ли живые организмы дышат? Что они поглощают и выделяют?
Как выглядит гаметофит мхов?
Что такое вид? Приведите примеры видовых названий.
Почему у животных, в отличие от растений, выработались различные способы передвижения?
Почему нужно периодически пересматривать и переиздавать Красные книги?
Зачем наземным растениям нужны устьица?
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
О сайте
На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.
Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.
calcsbox.com
На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.
© 2021 Все калькуляторы online
Копирование материалов запрещено
Разделы: Биология
Тип урока: урок обобщения.
Приветствие (Здравствуйте гости, ребята. Садитесь. Начинаем урок.)
1. Актуализация знаний.
Учитель: Сегодня мы поговорим о растительных организмах, которые, обладая всеми признаками живых организмов, могут существовать на разных уровнях организации – от клеточного до организменного. Усложняясь в ходе эволюции, растения видоизменялись, совершенствовались, приспосабливались к разным условиям жизни. Но на всех уровнях они являются биологическими системами, состоящими из взаимосвязанных, соподчиненных частей, взаимодействующих между собой и образующих единое целое. (Слайд №1)
Сегодня на уроке мы будем работать с инструктивными индивидуальными картами. (см. Приложение 1)
Запишите число и свою фамилию в верхнем правом углу карты.
(Запись числа, фамилий учащихся в инструктивные индивидуальные карты урока.)
2. Уровни организации живого. Их усложнение в ходе эволюции.
— Как вы понимаете выражение биологическая система?
Биологическая система – целое, составленное из частей соединение, множество закономерно связанных друг с другом функциональных элементов, представляющих собой целостное образование, единство. (Слайд №2)
— Можно ли клетку назвать биологической системой?
— Вспомните, из каких частей состоит клетка? (Слайд №3)
Я покажу их на слайде, а вы правильно назовите составные части клетки. (Ядро, цитоплазма, цитоплазматическая мембрана, ЭПС, рибосомы, митохондрии и т.д.)
Перед вами лежит инструктивная карта, найдите на ней задание №1.
Догадайтесь, о каком биологическом термине идёт речь, а ответ в и. п. молча впишите в прямоугольник, соответствующий номеру вопроса.
Таким образом, клетки, объединяясь, образуют ткани, а из тканей состоят органы. Органы образуют живой организм. (Слайд №5)
Продолжите запись понятия « организм». (Слайд №6)
3. Организм – единая, целостная, открытая биологическая система.
Организм – любая биологическая система, состоящая из взаимосвязанных элементов, функционирующая как единое целое.
(Дети продолжают запись в индивидуальную карту.)
А теперь перейдём к рассмотрению растений на более сложном эволюционном уровне.
— Давайте вспомним, как устроен растительный организм? (Растительный организм состоит из следующих органов: корневая система, стебель, листья, цветок, плод с семенами.) (Слайд №7)
— Я вам буду показывать составные части растительного организма на слайде, а вы будете подписывать их на рисунке задания №2 в левой части листа чётко и аккуратно.
Таким образом, растительный организм – это система взаимосвязанных органов. (Слайд №8) Закончили работу?
Тогда я открою вам один секрет.
Однажды, а это было ранним июньским утром, мне удалось услышать очень интересную историю. Сейчас я предлагаю вам её послушать.
(У доски органы растения: стебель, лист, корень, цветок, плод. Все ученики в костюмах. Слова автора говорит учитель.)
Разыгрывается задача следующего содержания:
Большое спасибо, ребята, садитесь.
Ребята, вы очень внимательно послушали эту историю, а теперь я предлагаю вам решить задачу №3 (карточка №1).
Задача. Каждому термину, указанному в левой колонке, подберите соответствующее ему определение, приведённое в правой колонке. Соедините их линиями простым карандашом. (Слайд №9)
А – один из органов растения, занимающий боковое положение и выполняющий функции фотосинтеза, газообмена и испарения.
Б – осевая часть побега, которая несёт на себе листья, почки и цветки.
В – осевой вегетативный орган растения, выполняющий функцию почвенного питания и закрепляющий растение в почве.
Г – орган размножения цветкового растения, из которого образуется плод с семенами.
Д – часть организма, выполняющая определённые функции и имеющая определённое строение, форму и расположение в организме.
Проверьте правильность выполнения задания. (Слайд №10)
Вика, мне кажется, ты что-то хотела спросить у ребят.
— А как вы, ребята, думаете: кто из органов для растения самый главный? Ответ свой обязательно обоснуйте. (Итак, для растения все органы одинаково важны. Они взаимосвязаны между собой. Именно благодаря этому организм живёт как единое целое.)
Вы хорошо поработали, а теперь сделаем небольшую паузу.
Предлагаю вам решение новых биологических задач:
И.А.Крылов написал замечательные строки:
«Чьи работают грубые руки,
предоставив почтительно нам,
Погружаться в искусства, науки,
предаваться страстям и мечтам».
— О каких органах растения он написал? (Лист и корень.)
— От какого процесса, происходящего в листьях, зависит поглощение воды корнями. (Испарение.)
Мне бы очень хотелось, чтобы вы надолго запомнили эти прекрасные строки, которые написал К. Паустовский: «Никогда не поздно посадить деревце; и пусть плоды не тебе достанутся, но радость жизни начинается с раскрытия первой почки посаженного растения».
А теперь задача посложнее, но я уверена, что вы с ней обязательно справитесь.
Задача №4 в инструктивной карте.
— Найдите начало головоломки. Это слово где, и по ходу часовой стрелки, пропуская одинаковое кол-во слогов, вы сможете прочитать пословицу. (Где нет листьев, там нет и фруктов.) (Слайд №17)
— Как вы понимаете смысл этой пословицы?
— Доказано, что растение может жить без почвы, если его корни поместить в раствор минеральных в-в. А может ли растение жить без корней? (Не может. Растение крепится в почве с помощью корня. Корневая система поглощает из почвы воду и растворённые питательные вещества.)
— Какое значение стебель имеет для жизни всего растения? (Стебель выносит листья к свету, на нём располагаются почки, цветки и плоды. Он служит растению опорой, связывает между собой все части растения, по нему передвигаются вода, минеральные и органические вещества; выполняет стебель и запасающие функции.)
Итак, ребята, вы сами помогли мне сделать выводы
Растение – это целостный организм, а это значит (Слайд №18):
Предлагаю их прочитать ещё раз и запомнить.
Молодцы, ребята, вы очень хорошо потрудились на уроке. Большое спасибо Вике, Ксюше, Саше, Вике, Лене, Толе, а также всем ребятам, которые проявили на уроке наибольшую активность. Соберите инструктивные карты. За работу в них вы все получите оценки.
Нормальное функционирование всех органов растения способствует его нормальному росту и развитию.
Рассказ об этом приготовила Наташа.
Бамбук – древовидная трава. (Слайд №20)
Самый быстрый рост отмечен у бамбука, являющегося «древовидной травой» с ботанической точки зрения. За одни сутки побеги некоторых видов бамбука вырастают почти на один метр. Стебель бамбука полый, как соломина, в нём различают узлы и междоузлия. Но стебель этот очень прочный. Итак, бамбук – это злак, достигающий часто гигантских размеров. Есть стебли бамбука, достигающие в толщину 10 – 30 см. А высота бамбука достигает на его родине, на Севере, 20 – 50 м. Вот это злак! Молодой бамбук всходит так же, как и пшеница и рожь. Он буйно растёт во всех междоузлиях за счёт вставочного роста и необычайно сильно удлиняется. Чем больше узлов и междоузлий, тем большей высоты достигает это растение.
Прирост стебля бамбука в зависимости от вида и условий жизни может доходить до 50 – 90 см в сутки. Зато ростовой период продолжается всего около сорока дней. А затем начинается созревание стебля и его одревеснение, которое длится несколько лет.
В бамбуковых рощах в тёплое влажное утро можно услышать удивительные звуки, напоминающие повизгивание и плач. Издают эти звуки молодые, быстро растущие побеги, пробивающие себе путь сквозь кроющие листья. Растёт бамбук очень быстро, и из – за возникающего трения появляются эти звуки.
4. Подведение итогов.
Таким образом, в ходе эволюции растительных организмов шло усложнение их организации как систем: от клетки – открытой, саморегулирующейся системы, до организма, также являющегося биологической системой, осуществляющего с окружающей средой обмен веществ и функционирующего как единое целое.
ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 14 Царство Растения: многообразие и значение
Стр. 89. Вопросы в начале параграфа
№ 1. Какие растения вы знаете?
Водоросли, мхи и папоротники, цветковые (роза, тюльпан, сирень), хвойные (ель, сосна, пихта).
№ 2. В чём заключается роль растений в жизни человека?
Самое важное значение растений заключается в их фотосинтезе, в процессе которого они вырабатывают кислород, необходимый для жизни всех живых существ на нашей планете, включая человека. Поглощая углекислый газ, растения регулируют его концентрацию в воздухе.
Немало растений употребляется человеком и в пищу. Это плоды деревьев, ягоды, овощи, зернобобовые и сахароносные, злаки и эфирно-масличные культуры. Все они являются незаменимыми источниками минералов и витаминов, дефицит которых может привести к различным нарушениям и заболеваниям в работе человеческого организма. Не менее полезны растения и в животноводстве. Для кормления домашних питомцев человек также использует кормовые культуры.
Из растений человечество давно научилось изготавливать одежду, строительные материалы, краску, бумаги, каучук, одноразовую посуду, предметы обихода и многое другое. Некоторые их виды используются в приготовлении лекарственных препаратов, кремов, в средствах по уходу за волосами и телом, парфюмерии и т.д.
№ 3. Какие организмы являются автотрофами? Чем они отличаются от гетеротрофов?
Автотрофы – это организмы, которые способны самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических. К ним относятся цианобактерии, сине-зеленые водоросли, зеленые наземные растения, то есть, все организмы, которые способны к фотосинтезу.
Стр. 97. Вопросы после параграфа
№ 1. Какое значение имеют растения в природе?
Растения являются единственными поставщиками кислорода в атмосферу, которым дышат все живые организмы на Земле, включая наземных, почвенных и даже водных животных. Произрастая на определенной территории, они обеспечивают оптимальный микроклимат (влажность, тень) для отдельных организмов.
Ветки, корни и стволы деревьев служат жильем для многих насекомых, птиц, мелких животных. Листики и веточки являются подручным материалом для обустройства гнезд и нор.
Кроме того, растения содержат множество витаминов и микроэлементов, а потому являются ценной пищей для птиц, рыб, животных, насекомых.
№ 2. Какое значение имеют растения в жизни человека?
Человек использует растения для пищи, получая из них питательные вещества, витамины и микроэлементы для своего организма. Это плоды и ягоды фруктовых деревьев, овощи, бобовые и зерновые, масличные и сахароносные культуры. Также растения используются для кормления домашних животных, в промышленности (строительные материалы, бумага, краски) и фармацевтике (чаи, настои, бальзамы, лечебная косметика).
№ 3. Почему нужно охранять растения?
Растения являются единственными организмами, которые в процессе фотосинтеза способны выделять кислород, при этом потребляя большое количество углекислого газа. Кислород необходим для жизнедеятельности всех живых организмов на нашей планете. Некоторые растения используются в фармацевтике и промышленности. Поэтому все они нуждаются в охране.
№ 4. Почему каждому человеку необходимы знания о жизни растений?
Знания о растениях помогают выращивать их, выводить новые сорта, понимать, какие из них полезны, а какие могут нести опасность для здоровья и жизни живых организмов. Также знания о растениях позволяют человеку выбирать те или иные их виды для своего питания, использования в промышленности. Сведения о том, какие из них находятся на грани исчезновения, дают возможность своевременно реагировать на такие изменения, принимать меры по их защите.
Стр. 97. Подумайте
Почему без растений жизнь на нашей планете в существующем виде будет невозможна?
В процессе фотосинтеза под воздействием солнечных лучей в клетках растений происходит выработка кислорода, который необходим для дыхания всех живых организмов на нашей планете. Кроме того, растения поглощают углекислый газ, поддерживая его концентрацию в воздухе на допустимом и неопасном уровне для жизни всего живого.
Также растения служат пищей для насекомых, животных, птиц, человека. В них содержится много полезных витаминов, нехватка которых может вызывать нарушения в работе тканей, органов и систем живого организма. Растения – это важное звено пищевой цепочки, ведь ими питаются травоядные животные, которые без такой пищи просто вымрут. А это повлекло бы за собой изменения и в других царствах, представители которых питаются травоядными животными.
Стр. 97. Задание
Выясните, какие лекарственные растения стали редкими в вашем регионе. Изучите способы их выращивания на огороде или пришкольном участке.
Редким растением в моем регионе считается очанка, известная еще и под названием «горлянка», «глазница» или «жабья трава». Используется она для лечения ячменя, катаракты, глаукомы и других глазных заболеваний. Относится к семейству норичниковые. Для чая и примочек используются стебли, листья и цветки очанки. Период цветения выпадает на июль – октябрь. В это время идет активный сбор травы. Несмотря на то, что расти очанка может повсеместно, она считается редкой, а потому при выращивании на огороде нуждается в бережном уходе, своевременном поливе.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учитель: Алкина Оксана Владимировна
Тема: Организм – биологическая система
Тема: Организм – биологическая система.
Цель: сформировать представление о живых организмах как о целостных биологических системах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, органов, сиcтем органов; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, систематизировать знания.
повторить основные признаки живых организмов;
повторить понятия «клетка», «ткань», «орган», «система органов», «организм»;
сформировать понятия «система», «биологическая система»;
сформировать представление учащихся об организме как целостной биологической системе.
развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли;
развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации;
развивать умение анализировать, делать выводы и аргументировано отвечать на поставленные вопросы.
формировать у учащихся интерес к изучению биологии;
развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к природе, потребность в бережном отношении к ней, в охране растительного и животного мира;
продолжить работу по воспитанию у учащихся научного мировоззрения.
обучающиеся объясняют сущность понятий «система», «биологическая система»;
обучающиеся приводят примеры систем;
обучающиеся аргументируют вывод: клетка, организм – живые биологические системы.
регулятивные: обучающиеся ставят цель, задачи урока, выдвигают версии решения проблемных вопросов, осуществляют самооценку своих действий;
познавательные: анализируют, сравнивают, обобщают факты, строят логические рассуждения, эффективно используют информацию учебника, ориентируются в тексте, переводят информацию из одного вида в другой;
коммуникативные: обучающиеся строят речевые высказывания в устной форме; слушают одноклассников, вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении проблемы; аргументируют свою точку зрения.
формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
формирование осознанного доброжелательного отношения к одноклассникам, их мнению, умение работать в группах;
формирование личностных представлений о целостности природы.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: учебник, опорные слова на магнитную доску, иллюстрации на доске, таблицы по внутреннему строению животных, по строению цветковых растений, карточки с индивидуальными заданиями.
Уровни организации живого.
Новые слова и термины: система, биологическая система.
Мотивация учебной деятельности.
Сегодня мы заканчиваем с вами изучение раздела «Строение организма». На сегодняшнем уроке мы должны обобщить знания о строении и жизнедеятельности живых организмов, упорядочить их, систематизировать.
Но для начала давайте вспомним, что мы знаем о строении живых организмов.
Актуализация опорных знаний. Опрос.
— Почему же такие разные по форме, размерам, поведению, значению в природе организмы можно назвать живыми?
Давайте вспомним и назовем признаки живых организмов.
Итак, все живые организмы имеют клеточное строение. Им свойственны все основные признаки живого. Живые организмы питаются, дышат, двигаются, размножаются, растут и развиваются, обладают раздражимостью. Между ними и окружающей средой постоянно происходит обмен веществ и энергии.
Обладая всеми признаками живых организмов, растения и животные могут существовать на разных уровнях организации.
Как называется наименьшая структурная единица любого живого организма? – (клетка)
(Опорное слово на магнитной доске и запись в рабочих тетрадях)
(Опорное слово на магнитной доске и запись в рабочих тетрадях)
(Опорное слово на магнитной доске и запись в рабочих тетрадях)
(Опорное слово на магнитной доске и запись в рабочих тетрадях)
Клетки, ткани, органы, системы органов тесно взаимосвязаны.
(Опорное слово на магнитной доске и запись в рабочих тетрадях)
Уровни организации живого:
клетка → ткани → органы → система органов → организм
Как называются организмы, состоящие из одной клетки?
Приведите примеры одноклеточных организмов.
Как называются живые организмы, состоящие из большого количества клеток?
Приведите примеры многоклеточных организмов.
Многоклеточные организмы имеют более сложное строение. Они состоят из большого количества клеток, из клеток состоят ткани, из тканей формируются органы, органы действующие совместно, образуют системы органов.
Какие системы органов образуют организм животного?
Мы уже с вами знаем, что многоклеточный организм функционирует как единое целое.
Предположим, что произошло нарушение работы одного из органов или системы органов. Отразится ли это на работе всего организма?
Например, насекомое медведка повредило корни растения.
Что произойдет с растением?
Сегодня на уроке мы попробуем доказать с вами, что живой организм – это единое целое, что это биологическая система. И что нарушение в работе одного из звеньев в этой системе отразится на работе всего организма.
Откройте тетради и запишите тему нашего урока: «Организм – биологическая система».
Изучение нового материала с поэтапным закреплением знаний.
Переходим к изучению первого учебного вопроса: что такое система.
Смысловое чтение – стр. 71 – 73.
Что такое Солнечная система? Из каких компонентов она состоит?
Что произойдет с Солнечной системой если хоть одна из ее планет сойдет со своей орбиты?
Вспомните сказку К.И.Чуковского «Краденое солнце» в которой «крокодил солнце проглотил». Представьте, что так и случилось. К чему это может привести?
Что же такое система?
Запись определения в тетрадь.
Система – это целостная структура, состоящая из частей (компонентов), взаимосвязанных между собой и обеспечивающих ее функционирование.
Итак, все живые организмы существуют на разных уровнях организации, от клеточного до организменного.
На всех уровнях организации жизни организмы – это биологические системы.
Мы изучили с вами клетку и знаем, что клетка является структурной и функциональной единицей всего живого.
Работа с демонстрационной таблицей «Строение клетки».
Внимательно прочитайте определение системы и ответьте на вопросы:
Можно ли клетку назвать системой?
Из каких компонентов она состоит? Покажите их на таблице.
Взаимосвязаны ли они между собой?
Итак, мы можем сделать вывод: клетка – это биологическая система.
В природе встречаются одноклеточные организмы, и, следовательно, каждый из них представляет собой целостную биологическую систему.
Обмениваются ли клетки (одноклеточные организмы) с окружающей средой веществом и энергией?
Почему клетку (одноклеточный организм) можно назвать открытой системой? Объясните это на примере хламидомонады. (Хламидомонада – это одноклеточный организм, который может осуществлять фотосинтез в ходе которого она поглощает одни вещества, а выделяет другие)
А теперь перейдем к рассмотрению многоклеточных организмов. Многоклеточный организм еще более сложно устроенная система. Он состоит из органов и систем органов, которые взаимосвязаны и обеспечивают существование организма. Нарушение одного из них отразится на функциях других и на состояние организма в целом.
Назовите основные органы цветкового растения.
Что будет с растением при повреждении листьев?
Какую функцию выполняет стебель? (Перемещение воды и минеральных веществ от корней к листьям, а органических веществ в обратном направлении осуществляется по стеблю. Он также служит опорой для листьев, цветков и плодов.)
Что будет с растением при повреждении стебля?
Какую функцию выполняет корень? (Закрепляет и удерживает растение в почве, всасывание воды с растворенными минеральными веществами).
Что будет с растением при повреждении корня?
Какой орган растения, по вашему мнению, самый главный?
Могут ли органы растения существовать самостоятельно вне целостного организма?
Органы и системы органов животных тоже взаимосвязаны между собой.
Какие системы органов различают у животных?
Какую функцию выполняет кровеносная система?
Что произойдет с организмом при заболевании или остановке сердца?
Какая система обеспечивает согласованную работу всех органов?
Что произойдет с организмом при повреждении ЦНС?
Приведите собственные примеры, когда из-за повреждения одного органа страдает целый организм.
Самостоятельно сформулируйте вывод по теме нашего урока.
Вывод: любой живой организм функционирует как единое целое – это сложно устроенная биологическая система.
Контроль усвоения знаний.
Вопросы для повторения:
Что означает термин «система»?
Приведите примеры систем.
Приведите доказательства того, что инфузория туфелька – это биологическая система.
Приведите доказательства того, что растение – это биологическая система.
Приведите доказательства того, что животное – это биологическая система.
Задание для 1 группы.
К каким последствиям может привести нарушение работы дыхательной системы?
Задание для 2 группы.
К каким последствиям может привести нарушение работы выделительной системы?
Задание для 3 группы.
К каким последствиям может привести нарушение работы пищеварительной системы?
Задание для 4 группы.
К каким последствиям может привести нарушение работы кровеносной системы?
Живые организмы отличаются от тел неживой природы
А) малым содержанием воды
Б) химическим составом
В) клеточным строением
Г) составом атомов и молекул
Единица строения живых организмов – это
Группа клеток сходных по строению и выполняемым функциям, называется
Б) системой органов
Связанные между собой органы, объединенные общей работой, составляют
Только в растительной клетке есть
В) клеточная стенка
Нарушение процессов всасывания питательных веществ в теле животного отражается на деятельности:
А) только пищеварительной системы
Б) на состоянии кожи
В) некоторых органах выделения
В растительном организме между собой взаимосвязаны:
А) только части побега
Б) только проводящие ткани
В) только покровные ткани
Г) ткани всего организма
Согласованная работа всех частей организма собаки достигается благодаря деятельности системы:
9. Главная функция листьев дуба связана с
А) запасанием веществ
Б) проведением минеральных веществ
В) всасыванием воды
Г) образованием органических веществ
10. Рост растительного организма обеспечивается:
А) только корневым питанием
Б) только газообменов в листьях
В) только образованием органических веществ
Г) работой всех органов и тканей.
Домашнее задание: прочитать § 15 читать: задания на стр.75.
На примере басни Ивана Крылова «Свинья под дубом» докажите, что в организме растения все органы взаимосвязаны.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-930639
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.