Как доказать что тебя подрезали

Бесконтактное ДТП: кто возместит ущерб

Как доказать что тебя подрезали. Смотреть фото Как доказать что тебя подрезали. Смотреть картинку Как доказать что тебя подрезали. Картинка про Как доказать что тебя подрезали. Фото Как доказать что тебя подрезали

Чтобы получить страховое возмещение после ДТП, нужно, чтобы водитель причинил вред жизни, здоровью или имуществу. Необязательно только управлять автомобилем. Расходы возместят и в том случае, если ущерб возник из-за иных действий, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Ведь водитель может попасть в аварию без столкновения с другим автомобилем, такой случай также является ДТП. Это не причина отказать в выплате страхового возмещения.

В законе нет понятия бесконтактного ДТП, но его можно определить как событие, произошедшее в результате движения автомобиля, вследствие чего причинен вред машине или иной материальный ущерб без непосредственного контакта с другими транспортными средствами.

Получить страховое возмещение можно, если по вине другого участника движения водителю или его машине был причинен вред. Для этого необходимо, чтобы между действиями виновника и последствиями была причинно-следственная связь.

К кому обращаться при ДТП без контакта

Если машины виновника и потерпевшего не сталкивались, последний обращается с заявлением о страховой выплате не к своему страховщику, а в страховую компанию виновника, как определил Верховный суд в Обзоре от 22 июня 2016 года.

Если в результате подобной аварии был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего, а у виновника нет страховки или его не удалось найти, то причиненный вред возмещает Российский союз автостраховщиков. Когда при бесконтактном ДТП был причинен вред только имуществу потерпевшего, а у виновника нет полиса ОСАГО, платить должен сам виновник.

Как доказать что тебя подрезали. Смотреть фото Как доказать что тебя подрезали. Смотреть картинку Как доказать что тебя подрезали. Картинка про Как доказать что тебя подрезали. Фото Как доказать что тебя подрезали

Согласны ли суды с выплатой страхового возмещения при аварии без столкновения

Как правило, суды удовлетворяют требования водителей о взыскании страхового возмещения со страховщика или виновника бесконтактного ДТП. Так, водитель Дмитрий Городин* обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с иском к своей страховой ПАО СК «Росгосстрах» и страховщику виновника АО «СОГАЗ» о взыскании страхового возмещения и расходов по оплате услуг эксперта.

Как доказать что тебя подрезали. Смотреть фото Как доказать что тебя подрезали. Смотреть картинку Как доказать что тебя подрезали. Картинка про Как доказать что тебя подрезали. Фото Как доказать что тебя подрезалиПодрезал машину справа Городин двигался прямо по крайней правой полосе, а перед перекрестком он увидел, как автомобиль Владимира Горлова* с левой полосы движения начал перестраиваться, двигаясь в сторону его машины. Чтобы избежать столкновения, Городин повернул руль вправо, наехал на дорожный знак, а затем на столб. В результате аварии автомобиль ремонту не подлежит, поэтому потерпевший просил взыскать определенный экспертом ущерб в сумме 180 300 руб.

В ходе рассмотрения дела судья Иван Олейник изучил письменные документы, видеозапись с места происшествия, допросил инспектора ГИБДД, оформившего аварию, и установил, что в бесконтактном ДТП виноваты оба. Так, Горлов создал Городину помеху, а потерпевший ехал слишком быстро. Скорость не позволила должным образом контролировать движение автомобиля, поэтому в результате экстренного торможения автомобиль наехал на препятствие. По этим основаниям суд распределил степень вины участников ДТП как 30% (Горлов) и 70% (Городин) соответственно.

Также потерпевший может потребовать компенсацию за моральные и нравственные страдания, которые он понес при аварии без столкновения. Например, Владимир Бельский* обратился в Таганрогский городской суд Ростовской области с иском к ООО «СК Согласие» (страховая компания виновника) о взыскании ущерба в результате бесконтактного ДТП.

Как доказать что тебя подрезали. Смотреть фото Как доказать что тебя подрезали. Смотреть картинку Как доказать что тебя подрезали. Картинка про Как доказать что тебя подрезали. Фото Как доказать что тебя подрезалиНеудавшийся обгон автобуса В тот день Бельский ехал по дороге, а по встречной полосе следовал автобус. Внезапно из-за него выскочил автомобиль Сергея Иванова*, который пытался обогнать автобус. Бельский нажал на педаль тормоза и попытался уйти от столкновения, но машину занесло, и она выехала на противоположную обочину, где ударилась в насыпь. По заключению эксперта стоимость восстановительного ремонта машины составила 422 400 руб., которые Бельский просил взыскать с ответчика.

Судья Анжелика Жерноклеева определила, что в бесконтактном ДТП виноваты оба водителя, поскольку Иванов не соблюдал безопасную дистанцию до двигающегося впереди автобуса, что повлияло на момент, когда его могли обнаружить, а Бельский допустил превышение скорости, потому степень виновности каждого из водителей была оценена по 50%. По решению суда в пользу страховой была взыскана лишь половина заявленной суммы (дело № 2-483/2019).

В момент бесконтактного ДТП вместе с Владимиром Бельским ехала его супруга Владислава Бельская*, которая после вступления в законную силу решения суда снова обратилась в Таганрогский городской суд Ростовской области с иском к Сергею Иванову о возмещении морального вреда в сумме 50 000 руб., ведь в результате аварии она получила травму позвоночника, долгое время страдала от боли, не могла сидеть, передвигаться без посторонней помощи, не могла спать. Боль преследует ее до сих пор, при ходьбе она быстро устает.

Суд удовлетворил требования Бельской в полном объеме, ведь степень вины Иванова по решению составила 50%, а истице причинен средней тяжести вред здоровью, потому, исходя из степени нравственных и физических страданий суд установил, что заявленный размер компенсации морального вреда в 50 000 руб. соответствует требованиям разумности и справедливости (дело №2-5740/19).

Эксперты о бесконтактных авариях

Руководитель юридического отдела «Общества защиты прав автомобилистов» Равиль Ахметжанов добавляет, что водитель, вынудивший других участников движения изменить скорость и направление движения, не только отвечает за ущерб, но и может быть привлечен к административной ответственности за оставление места ДТП по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. В то же время, потерпевшему порой очень трудно установить, что ДТП было спровоцировал другой участник движения, и определить его личность. Если сведений о нем нет, тогда владельцы поврежденных автомобилей заинтересованы в том, чтобы хоть кого из них признали виновником ДТП. Тогда хоть одна страховая возместит ущерб.

Рубрика «Вопрос-ответ»

Как доказать что тебя подрезали. Смотреть фото Как доказать что тебя подрезали. Смотреть картинку Как доказать что тебя подрезали. Картинка про Как доказать что тебя подрезали. Фото Как доказать что тебя подрезали

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что, к сожалению, получить возмещение в такой ситуации вряд ли возможно, так как данных о втором участнике и наличии у него действующего страхового полиса нет. Эксперт добавляет, что при отсутствии контакта между автомобилями одних объяснений автомобилиста о том, что он якобы избегал неминуемого столкновения, недостаточно. Действия уклоняющегося автолюбителя тоже не отвечают ПДД, так как при любом маневре водитель обязан обеспечить его безопасность.

Как доказать что тебя подрезали. Смотреть фото Как доказать что тебя подрезали. Смотреть картинку Как доказать что тебя подрезали. Картинка про Как доказать что тебя подрезали. Фото Как доказать что тебя подрезали

Водитель может обратиться к сотрудникам ГИБДД через день после аварии, но полицейские могут составить на него протокол об оставлении места ДТП, поскольку ПДД при аварии обязывает водителя немедленно остановиться и сообщить об этом в полицию, говорит адвокат и автоюрист Сергей Радько. В отношении водителя грузовика также могут составить аналогичный протокол, но для этого потребуется установить не только номер КАМАЗа, но и точно выяснить, кто был за рулем в момент происшествия.

Как доказать что тебя подрезали. Смотреть фото Как доказать что тебя подрезали. Смотреть картинку Как доказать что тебя подрезали. Картинка про Как доказать что тебя подрезали. Фото Как доказать что тебя подрезали

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что новая экспертиза не нужна. Страховая компания виновника ДТП будет обязана организовать оценку или экспертизу стоимости восстановительного ремонта. Если вы не согласны этим заключением или суммой установленного размера ущерба, придется сначала обратиться к уполномоченному по защите прав потребителей финансовых услуг (здесь и пригодится заключение ранее проведенной самостоятельно экспертизы).

Источник

Если Вы столкнулись с неадекватом на дороге: подробная инструкция

Как доказать что тебя подрезали. Смотреть фото Как доказать что тебя подрезали. Смотреть картинку Как доказать что тебя подрезали. Картинка про Как доказать что тебя подрезали. Фото Как доказать что тебя подрезали

Как доказать что тебя подрезали. Смотреть фото Как доказать что тебя подрезали. Смотреть картинку Как доказать что тебя подрезали. Картинка про Как доказать что тебя подрезали. Фото Как доказать что тебя подрезали

Если Вы автомобилист, то наверняка встречали на дорогах такой тип “водителей-воспитателей”, которые за малейшую ошибку другого водителя (даже если она совершена по неосторожности) всячески пытаются “проучить” нарушителя. Один из их излюбленных способов — опасный обгон и раздраженные сигналы, иногда с нецензурной бранью. Встречаются и экстремалы, которые подрезают, резко тормозят перед нарушителем, тем самым провоцируя ДТП; они идут на все, чтобы выказать свое недовольство и привлечь к себе внимание.

К сожалению, такие случаи часто приводят к травмам и даже к гибели людей. Сегодня мы расскажем об одном из таких случаев на примере реального дела и о том, как действовать, если Вы привлекли к себе внимание подобного «неадеквата». А в конце статьи в качестве бонуса для наших читателей разместили ссылку на образец заявления о совершении административного правонарушения.

Пора взять безопасность на дорогах в свои руки!

Содержание статьи:

1. История о том, как водитель получил 15 лет за попытку “воспитать” другого

В Иркутске 8 октября 2018 года водителю Toyota Сергею Полякову показалось, что водитель Kia его подрезала. Тогда он решил “проучить” ее и подрезать ее в ответ. В итоге он повысил скорость до 85 км/ч, настиг ее машину и вытолкнул ее на встречку, что привело к трагическому ДТП.

В машине Kia ехала Жанна Тутурина со своими детьми: мальчиком 8 лет и девочкой 12 лет. Вылетев на встречную полосу, ее машина столкнулась с Mitsubishi Lancer в лобовую, а затем несколько раз развернулась.

Все пассажиры в Kia сильно пострадали: мать получила серьезные травмы позвоночника и была подключена к ИВЛ, дочь сломала бедро, сын получил сотрясение мозга и огромное количество ушибов. Они до сих пор находятся на реабилитации.

Водителю Mitsubishi Александру Евланову пришлось хуже всех: от многочисленных повреждений он скончался в больнице на следующий день.

Сергей Поляков, виновник ДТП (кстати, ранее судимый за насильственные преступления), не только не остановился, но и прибавил скорость, скрывшись с места происшествия. Однако все его действия были сняты камерами наблюдения, а также видеорегистраторами находящихся рядом машин.

Полиция разыскивала подозреваемого 2 дня, пока не обнаружила его в Ангарске, прячущимся у знакомых. Сергей Поляков оказался пьян и попытался сбежать от преследования, сев за руль. В результате погони, он был задержан.

По информации Следственного комитета он находился в состоянии алкогольного опьянения и в день того страшного ДТП. А во время следственного эксперимента прямо признался, что подрезал ее, потому что хотел “проучить”.

2.Почему история получила такой резонанс?

Обвиняемому вменяли сразу несколько преступлений:

(1) ч. 1 ст. 167 УК РФ — умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба (наказываются штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 3 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет);

(3) п. “б” ч. 3 ст. 111 УК РФ — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью в отношении двух или более лиц (наказывается лишением свободы на срок до 12 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового);

(4) п. “е” ч. 2 ст. 105 УК РФ — убийство, совершенное общеопасным способом (наказывается лишением свободы на срок от 8 до 20 лет с ограничением свободы на срок от 1 года до 2 лет, либо пожизненным лишением свободы).

С одной стороны кажется, что все логично: было совершено умышленное преступление и преступник это и не пытался скрывать, погиб 1 человек и 3 (в том числе 2 детей) получили многочисленные серьезные травмы.

Логично, что подсудимый Сергей Поляков и его адвокат во время судебного процесса настаивали на том, что это было ДТП в обычном понимании, а не убийство. Однако суд не поверил в подобную историю. В конце концов, подобные «детские» оговорки недопустимы, когда ты сознательно используешь средство повышенной опасности (а именно таковым считается автомобиль), чтобы навредить другому лицу.

Существует несколько точек зрения по поводу этого приговора. Одни считают, что именно личность погибшего повлияла на возбуждение именно этих более тяжких уголовных дел, ведь он был инспектором Федеральной службы исполнения наказаний. Другие считают, что этот жесткий приговор был принят с воспитательной целью, чтобы другие водители задумались над своим стилем вождения и снизили уровень агрессии на дорогах. Ну а третьи рассматривают этот приговор справедливым, ведь за ДТП, приведшее к смерти человека по ч. 3 ст. 264 УК РФ максимальное наказание — лишь 5 лет лишения свободы.

3. Как действовать, если Вас преследует неадекватный водитель?

Совет №1. До выезда на дорогу

Не забудьте, что аптечку и огнетушитель лучше всего держать в салоне машины. Часто при ДТП деформированный багажник не позволяет их достать, и потушить возгорание или оказать первую помощь до приезда скорой оказывается невозможно
Сохраните в быстрый набор на телефоне номера экстренных служб, а также горячей линии ГИБДД в Вашем регионе. Многим людям в критический момент бывает сложно вспомнить номер, состоящий даже из 3 цифр.

Совет №2. Не раздувать агрессию

Если Вы сами допустили ошибку и к примеру, не пропустили кого-то при перестроении или случайно подрезали, самое простое извиниться и не провоцировать другого водителя на эскалацию конфликта.

Совет №3. Правило трёх “Д”

Если это не помогло и второй водитель продолжает вести себя неадекватно, вспомните правило трёх “Д”: «Дай дураку дорогу». Оно означает, что лучше освободить дорогу и пропустить “ненормального” водителя, чем потом, после ДТП доказывать свою правоту.

Совет №4. Если ситуация развивается

Если агрессивный водитель пытается прижать Вас к обочине, чтобы “поговорить”, то не следует превышать скорость и пытаться уехать. Это вполне может спровоцировать такого водителя на погоню, которая может закончиться ДТП.

Если снизить скорость до предела, скорее всего, второму водителю это надоест и он оставит Вас в покое.

Совет №5. Оставлять ли безнаказанной агрессию?

Если водитель уехал или, тем более, если он продолжает Вас преследовать, позвоните по быстрому номеру 102 или по номеру дежурной части управления ГИБДД в своем регионе.

Например, номер горячей линии Дежурной части УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве +7 (495) 623-70-70.

Информация сразу передается на несколько следующих постов ГИБДД, которые выявляют неадекватных водителей в общем потоке и проверяют поступившую информацию после их остановки.

Совет №6. Ваши жизнь и здоровье важнее всего

Если Вы остановились, а разъяренный водитель остановился вслед за Вами, вышел из машины и начал кричать, размахивать руками или даже бить по машине — не поддавайтесь на провокацию.

Заблокируйте двери, продолжайте фиксировать его поведение на видео и вызовите полицию. В данном случае, скорее всего, ситуация перерастает уже в уголовно-правовую плоскость. Сохранность машины — не самое важное, о чем стоит беспокоиться в этот момент. Действуйте по ситуации для сохранения здоровья и жизни Вас и всех, кто находится с Вами в салоне автомобиля.

4. Образец заявления о совершении административного правонарушения

Также вы можете подать обращение онлайн на сайте ГИБДД.

Источник

Как доказать свою невиновность, если ДТП спровоцировал другой водитель

Попытавшись уйти от аварии, можно столкнуться с более серьёзными последствиями, чем разбитый автомобиль.

Ровно такой спорный случай произошёл в практике автомобильного адвоката Сергея Радько.

— В Астрахани суд приговорил двух водителей к тюремному заключению из-за ДТП, в котором погиб пешеход. Водитель автомобиля Volkswagen Passat двигался по главной дороге, когда путь ему преградил кроссовер Nissan Qashqai, за рулём которого находилась женщина. Контакта между автомобилями не было, но шофёр седана, уходя от столкновения, не справился с управлением, и машина вылетела на тротуар, где сбила человека, — рассказал Лайфу Радько.

Суд приговорил водителя Passat к 2,5 года лишения свободы, а женщину, не уступившую ему дорогу — к 3 годам заключения согласно статье 264 УК РФ («Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств»). Подобные случаи довольно распространены.

Как доказать что тебя подрезали. Смотреть фото Как доказать что тебя подрезали. Смотреть картинку Как доказать что тебя подрезали. Картинка про Как доказать что тебя подрезали. Фото Как доказать что тебя подрезали

Фото: © РИА Новости/Алексей Мальгавко

Правила гласят, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен сделать всё возможное для замедления (хоть притирайся к отбойнику) вплоть до остановки транспортного средства. Случится авария — виновником признают шофёра, создавшего помеху.

Если по чужой вине всё же произошло ДТП, а реального столкновения с провокатором не было, то первое, что нужно заявить гаишникам — был водитель, спровоцировавший аварийную ситуацию. Очень часто гаишники отказываются начинать его розыск, хотя по горячим следам можно оперативно задержать нарушителя. Бывает, начинают угрожать административным штрафом, дескать, как докажешь, ты, мол, сам врезался.

По словам Радько, здесь нужно проявить твёрдость и дать понять инспекторам, что вы знакомы с законами. Гаишники как минимум должны внести эти показания в протокол осмотра места ДТП. Безусловно, запись видеорегистратора или показания очевидцев станут ключевой уликой, но не у всех есть регистраторы и не всегда люди готовы выступить в роли свидетелей. И тут важно соблюсти один момент: в протоколе ГИБДД нужно отметить, что необходимы данные записи камер видеонаблюдения (включая камеры частных магазинов или других объектов).

Не лишним будет и продублировать заявку в местный мониторинговый центр, в разных местах они называются по-разному. К примеру, в Москве данные камер предоставляет департамент информационных технологий.

Делать это нужно оперативно, записи хранятся на протяжении 5 дней, после чего удаляются, а по просьбе гражданина, гаишников или суда данные будут хранить 30 дней. Если же место аварии попадает в зону видимости частных камер наблюдения (например, магазина или предприятия), то записи с них можно получить, обратившись к владельцам камер в частном порядке или через сотрудников полиции.

Как доказать что тебя подрезали. Смотреть фото Как доказать что тебя подрезали. Смотреть картинку Как доказать что тебя подрезали. Картинка про Как доказать что тебя подрезали. Фото Как доказать что тебя подрезали

В случае, если водителю удастся доказать, что виновником аварии стал другой шофёр, будет назначена трасологическая экспертиза, главная цель которой — выяснить, правильными ли были действия водителя.

— Ещё 1,5 года назад в таких происшествиях виновником априори считался тот, кто не справился с управлением, уходя от удара, никто не выяснял, почему он так поступил. В последние годы практика стала меняться, — рассказывает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По словам Травина, если в результате экспертизы выяснится, что действия водителя действительно были единственно верными и помогли избежать ущерба и человеческих жертв, то виновником аварии признают того, кто создал помеху движению. В таком случае автомобиль виновника будет объявлен в розыск и он будет обязан возместить ущерб.

Как доказать что тебя подрезали. Смотреть фото Как доказать что тебя подрезали. Смотреть картинку Как доказать что тебя подрезали. Картинка про Как доказать что тебя подрезали. Фото Как доказать что тебя подрезали

Но ждать выплаты от страховой компании, в которой виновник застрахован по ОСАГО, не стоит. Страховщик в возмещении, как правило, отказывает, мотивируя это отсутствием контакта машин. Деньги придётся взыскивать через суд, причём если в результате аварии пострадало несколько автомобилей, то лихач заплатит за ремонт всех машин. При этом заключение эксперта-трасолога станет главным аргументом истца в суде, и вероятность наказать нарушителя высока.

— В моей практике был случай, когда один автомобилист уворачивался от другого и врезался в столб, контакта между машинами при этом не было. В результате того, кто создал помеху на дороге, признали виновником ДТП и лишили прав за оставление места аварии. Найти его удалось благодаря показаниям свидетелей и записям с камер видеонаблюдения, — рассказывает адвокат Радько.

В случае, если экспертиза докажет то, что аварии можно было избежать другими способами (не маневрируя, например) или что ущерб в результате неверных действий водителя оказался более серьёзным, чем если бы он допустил столкновение с автомобилем-помехой, то виновником аварии признают именно того, кто пытался избежать ДТП. А провокатор отделается штрафом.

— Если человек понимает, что манёвр может привести к аварии или непредсказуемым последствиям — нужно бить машину, которая создала это препятствие. ДТП в этом случае практически неизбежно, но виноват в нём будет тот, кто нарушил ПДД и создал опасную ситуацию. Если бы участники подобных аварий поступали именно так — многих трагедий, возможно, удалось бы избежать, — говорит Сергей Радько.

Источник

Как доказать невиновность в ДТП, когда все твердят об обратном

Одна девушка в Великом Новгороде ехала по своим делам на Солярисе. На перекрестке ей нужно было повернуть налево — она перестроилась в крайнюю левую полосу, оценила ситуацию и решила, что возможность проехать есть. Девушка начала поворачивать.

Но внезапно на дороге оказался другой автомобиль — Мицубиси. Он ехал прямо по главной дороге, навстречу девушке. Произошла авария. Нюанс в том, что водитель Мицубиси ехал прямо по крайней правой полосе, а из этого ряда на том перекрестке можно было только повернуть направо, прямо ехать было нельзя. Звучит сложновато, поэтому вот схема.

Сотрудник ГИБДД рассудил так: девушка поворачивала налево и должна была уступить дорогу автомобилям, которые движутся прямо и имеют преимущественное право проезда перекрестка. Ее оштрафовали на 1000 Р за нарушение правил проезда перекрестков.

Но девушка не согласилась с постановлением инспектора и пошла отменять его через суд.

Аргументы сторон

Девушка. Я прекрасно знаю правила дорожного движения. Я не должна была уступать дорогу Мицубиси. Этот автомобиль двигался в крайнем правом ряду, а на том перекрестке из этого ряда можно было только повернуть направо: так указывает знак. Это водитель Мицубиси нарушил ПДД и помешал мне повернуть. Я не виновата. Постановление ГИБДД о привлечении меня к ответственности за нарушение ПДД необходимо отменить.

ГИБДД. Ну мы уже всё сказали.

Что сказали суды

Оба участника происшествия не явились в судебное заседание, а жаль: было бы интересно послушать их пояснения. Поскольку их нет, мы сами рассмотрели все документы — и вот к чему пришли.

При повороте налево или при развороте по зеленому сигналу светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся со встречного направления прямо или направо.

За невыполнение этого требования положена административная ответственность.

Девушка за рулем Хендая поворачивала налево при зеленом сигнале светофора, не уступила дорогу и столкнулась с автомобилем, который ехал прямо. Она указала в жалобе, что водитель, с автомобилем которого она столкнулась, сам нарушил правила. Но мы вообще не рассматриваем в этом деле его поведение на дороге. Девушка была обязана следить за своими действиями, а не за тем, как соблюдают правила другие участники дорожного движения.

Постановление ГИБДД вынесено верно. Девушка виновна.

Девушка не согласилась с решением районного суда и подала жалобу в областной.

Столкновение было? Было.

Сотрудники ГИБДД на месте аварии составили протокол. Да, в районном суде не запросили записи камер видеонаблюдения и не провели никакой экспертизы, но это потому, что все и так очевидно. Коллеги из райсуда решили, что собранных доказательств достаточно. И знаете, мы с ними абсолютно согласны.

Девушка заявляет, что водитель Мицубиси в сложившейся ситуации не должен был двигаться прямо, так как из его полосы можно было только поворачивать направо: там стоял соответствующий дорожный знак.

Да, водитель Мицубиси нарушил ПДД, но девушка должна была соблюдать правила, которые относятся непосредственно к ней. А она вместо этого думала о том, как должны были двигаться другие участники дорожного движения. Хотя вообще-то это она перед поворотом должна была убедиться, что никому не мешает. А она этого не сделала.

Девушка несогласна с оценкой дела со стороны судьи. Ну что же, жаль, но это не повод отменять постановление. Так что оставляем его в силе.

Но девушка была уверена в своей правоте. Она пошла оспаривать решение областного суда.

Председатель областного суда: 👉 👩‍🦰

Я полностью согласна с решением коллег из районного и областного судов. Правонарушение имеется, доказательства по делу собраны, всесторонний анализ проведен.

Главный довод девушки в том, что водитель Мицубиси сам нарушил ПДД, так как не учел требования дорожного знака. Якобы он вообще не мог там ехать прямо. Но это никак не может повлечь за собой отмену судебных решений. Ведь суд не может в рамках этого дела изучать, виноват или нет другой участник ДТП, правильно ли ему выписано постановление или нет. Мы разбираем, виновата или нет водитель Соляриса.

Все инстанции считают, что виновата. Я поддерживаю.

Остался только Верховный суд. Туда девушка и пошла.

Мы изучили все материалы и считаем, что и сотрудники ГИБДД, и суды приняли неверные решения.

Наш закон говорит: основная цель суда по делу об административном правонарушении — это всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, выявление причин и условий, которые способствовали совершению правонарушения. А у нас тут что?

Все инстанции признали девушку виновной в том, что она, управляя транспортным средством, при повороте налево по зеленому сигналу светофора не уступила дорогу транспортному средству, движущемуся во встречном направлении прямо. Но никто не хотел слышать ее пояснения о том, что она ПДД не нарушала: это второй участник аварии двигался с нарушением правил, потому что у него не было преимущественного права проезда перекрестка.

На схеме ДТП, которую составили сотрудники полиции, нет количества полос движения, не нарисована ни разметка, ни дорожные знаки. Даже непонятно, какой автомобиль в какую сторону двигался. При этом в материалах дела есть проектная документация по дороге, на которой произошло ДТП. И там указано, что на отрезке дороги, по которому двигался автомобиль Мицубиси, две полосы движения: левая полоса для движения прямо и налево, правая — для движения только направо.

Мало того, в деле есть копия постановления о том, что водитель Мицубиси за этот эпизод получил штраф — как раз потому, что ехал прямо, хотя знак разрешает движение только направо. Очевидно же, что водитель не имел преимущественного права проезда перекрестка.

Получается, в действиях девушки, которая была за рулем Соляриса, нет состава административного правонарушения. Она ничего не нарушала.

Все решения нижестоящих судов отменяем. А производство по делу об административном правонарушении прекращаем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *