Как доказать что в растениях есть вода
Опыт «Как вода питает растение»
Ирина Козлова
Опыт «Как вода питает растение»
Тема: «Как растения воду пьют»
Цель: Показать, как вода питает растения, поднимаясь по прожилкам.
— воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;
— показать, как растение насыщается водой
-учить заботиться о растениях:
— развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание.
Для проведения опыта нам потребуется:
• пищевые красители разных цветов
Воспитатель:
Для того, чтоб узнать, как вода питает растение, мы проведем опыт с листьями салата, с водой и пищевым красителем. Посмотрите внимательно на лист салата, сколько у него прожилок-это трубочки-сосуды, по которым будет подниматься вода.
В стаканы наливаем немножко воды, высыпаем туда красители (в каждый стакан с водой –один цвет красителя: желтый, красный и зеленый) и ставим лист салата в каждый стакан. Остальные листья салата, мы оставим без красителя, для наглядности проводимого опыта. Теперь наблюдаем, как будут постепенно окрашиваться наши листы (будут пить воду вместе с содержащимся там красителем). Обращаем внимание, что через 2- часа наши листы салата слегка приобрели окрас красителя, находящегося в стаканах. Оставляем листы до следующего дня.
Наши листы на следующий день окрасились намного сильнее в цвет красителя, находящегося в стакане и мы можем увидеть,что прожилки наших листьев имеют разные цвета: в одном стакане прожилки – жёлтые, в другом стакане – красные, в третьем – зелёные.
А те листья, которые мы оставили без красителя – цвет не изменили.
Вывод: Благодаря проведенному опыту, мы определили, как окрасилось растение.
Нельзя ломать и срывать растения, о них нужно заботиться.
Конспект беседы по экологии во второй младшей группе: «Как поливать растение». Тема: «Как поливать растение». Пр. сод: Закрепить знание структуры трудового процесса. Учить детей практическим навыкам поливки. Развивать.
Конспект НОД по познавательному развитию «Растение-путешественник» в старшей группе Цель: Формировать представление детей о строении, росте, развитии, родине растений. Задачи: Создать условия для ознакомления детей с комнатным.
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей 3–4 года «Вот какое красивое растение» «Высадка пальмы» Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей 3-4 года. Вот какое красивое растение Автор: Ольховик.
ООД «Растение как живое существо» Цель: сформировать представление о приспособлении растений к среде обитания; закрепить представления детей о том, что для роста растений.
Опыт работы » Опыт работы Тема: «Познаю мир через дидактические игры» Воспитателя Капаевой Татьяны Викторовны Ставропольский край, Красногвардейский.
Описание опыта работы воспитателя Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Описание опыта работы воспитателя ОГКОУ «Центр ППМС «Доверие» Педагогическая профессия зародилась вместе с человеком, ведь люди с незапамятных.
Опыт с водой Снег и лед. Рассказывать детям о природном материале: снеге, льдинках разной формы. С помощью разнообразных игр-забав, активных действий.