Как доказать что язык средство общения

Как доказать что язык средство общения. Смотреть фото Как доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Как доказать что язык средство общения. Картинка про Как доказать что язык средство общения. Фото Как доказать что язык средство общения

Как доказать что язык средство общения. Смотреть фото Как доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Как доказать что язык средство общения. Картинка про Как доказать что язык средство общения. Фото Как доказать что язык средство общения

Как доказать что язык средство общения. Смотреть фото Как доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Как доказать что язык средство общения. Картинка про Как доказать что язык средство общения. Фото Как доказать что язык средство общения

Как доказать что язык средство общения. Смотреть фото Как доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Как доказать что язык средство общения. Картинка про Как доказать что язык средство общения. Фото Как доказать что язык средство общения

Как доказать что язык средство общения. Смотреть фото Как доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Как доказать что язык средство общения. Картинка про Как доказать что язык средство общения. Фото Как доказать что язык средство общения

Как доказать что язык средство общения. Смотреть фото Как доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Как доказать что язык средство общения. Картинка про Как доказать что язык средство общения. Фото Как доказать что язык средство общения

Как доказать что язык средство общения. Смотреть фото Как доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Как доказать что язык средство общения. Картинка про Как доказать что язык средство общения. Фото Как доказать что язык средство общения

Как доказать что язык средство общения. Смотреть фото Как доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Как доказать что язык средство общения. Картинка про Как доказать что язык средство общения. Фото Как доказать что язык средство общения

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

Такое средство общения, как язык, сформировалось исторически, по мере развития человеческого общества и его потребностей. Природа языка знаковая, это означает, что каждое слово, являющееся знаком, имеет четкую связь с предметами и явлениями внешнего мира. За каждым словом, как знаком, исторически, в течение нескольких тысячелетий закреплялось определенное значение, понятное лишь той группе людей, которая знает и применяет этот язык.

Природа языка выделяется в его двойственной функции: он является и орудием мышления и способом общения для людей. Язык еще и хранит духовные ценности общества, работает как механизм социальной, культурной наследственности.

Главная, наиболее совершенная форма общения с помощью слов, так называемая вербальная коммуникация. Уровень владения языком, культура и богатство речи определяют возможности общения, его эффективность. Помимо языка, есть и другие средства общения, это: жесты, мимика, паузы, интонации, манеры и даже внешность человека. Общение, являясь живой коммуникацией субъектов, вполне закономерно проявляет эмоции тех, кто общается, при этом оно создает невербальный аспект обмена сведениями, информацией.

Язык является главным инструментом познания и освоения внешнего мира. Он также выступает основным средством общения людей. В равной мере язык делает возможным знакомство с другими культурами. Будучи неотделимыми от национальных культур, языки проходят вместе с ними через те же перипетии судьбы. Поэтому начиная с Нового времени, по мере передела мира на сферы влияния, многие языки попавших в колониальную и иную зависимость этносов и народов оказались все более теснимыми с исторической сцены. В наши дни подобная ситуация стала еще более сложной. Если в прошлом проблема выживания касалась главным образом языков зависимых и отставших в своем развитии стран и народов, то теперь она затрагивает и развитые европейские страны.

Каждая локальная культура формируется в специфических исторических и природных условиях, создает свою картину миру, свой образ человека и свой язык общения. Каждая культура имеет свою языковую систему, с помощью которой ее носители общаются друг с другом, однако не только в этом заключается назначение и роль языка в культуре. Вне языка культура просто невозможна, поскольку язык образует фундамент, внутренний базис. С помощью языка, люди передают и фиксируют символы, нормы, обычаи. Передают информацию, научные знания и модели поведения, верования, идеи, чувства, ценности, установки. Так происходит социализация, которая выражается в усвоении культурных норм и освоении социальных ролей, без которых человек не может жить в обществе. Благодаря языку в обществе достигаются согласованность, гармония и стабильность.

Роль языка в процессах человеческого общения стала предметом научного анализа с начала Нового времени. Ее изучали Д. Вико, И. Гердер, В. Гумбольдт и др., заложив тем самым основы лингвистики. Сегодня язык изучается также психолингвистикой и социолингвистикой. Большие успехи в изучении языка и речевого общения принес XX в., когда ученые связали язык и культуру. Пионерами в изучении связи языка и культуры были американский культурный антрополог Ф. Боас и британский социальный антрополог Б. Малиновский. Ф. Боас еще в 1911 г. указал на эту связь, проиллюстрировав все сравнения двух культур через их словарный состав, где является важным в каждой из разных культур.

В культурологической литературе значение языка часто оценивается как:

§ зеркало культуры, в котором отражается не только реальный, окружающий человека мир, но и менталитет народа, его национальный характер, традиции, обычаи, мораль, система норм и ценностей, картина мира;

§ носитель культуры, поскольку именно с помощью языка она передастся из поколения в поколение;

§ инструмент культуры, формирующий личность человека, который именно через язык воспринимает менталитет, традиции и обычаи своего народа, а также специфический культурный образ мира.

Культура передается посредством языка, способность к которому отличает человека от всех других существ. Благодаря языку возможна культура как накопление и аккумуляция знаний, а также их передача из прошлого в будущее. Поэтому человек в отличие от животных не начинает заново свое развитие в каждом следующем поколении. Если бы он не обладал никакими навыками и умениями, его поведение регулировалось бы инстинктами, а сам он практически не выделялся из среды других животных. Можно утверждать, что язык есть одновременно и продукт культуры, и ее важная составная часть, и условие ее существования.

Слово отражает не сам предмет или явление окружающего мира, а то, как человек видит эту картину, которая существует в его сознании и которая детерминирована его культурой. Сознание каждого человека формируется как под влиянием его индивидуального опыта, так и в результате овладения опыта предшествующих поколений. Можно сказать, что язык является не зеркалом, точно отражающим все окружающее, а призмой, через которую смотрят на мир и которая в каждой культуре своя. Язык, мышление и культура настолько тесно взаимосвязаны, что практически составляют единое целое и не могут функционировать друг без друга.

Кроме того, существует проблема несоответствия между культурными представлениями разных народов о тех или иных предметах и явлениях реальности, которые обозначены эквивалентными словами этих языков.

Слово как единица языка соотносится с обозначаемым предметом или явлением реального мира. Однако в различных культурах это соответствие может быть разным, поскольку разными могут быть и сами эти предметы или явления, и культурные представления о них.

В настоящее время общепринята точка зрения, согласно которой в культуре и языке каждого народа присутствуют одновременно общечеловеческий и национальный компоненты. Универсальные значения, одинаково осознаваемые всеми людьми в мире или представителями отдельных культур, создают почву для межкультурной коммуникации, без них межкультурное взаимопонимание было бы в принципе невозможно. В то же время в любой культуре присутствуют специфические культурные значения, закрепленные в языке, моральных нормах, убеждениях, особенностях поведения и т.д. Продемонстрированная выше связь языка, мышления и культуры является частью разработанного в XX в. семиотического подхода к культуре, рассматривающего культуру как совокупность знаков и текстов.

Источник

Детский час

для детей и родителей

Как доказать что язык средство общения. Смотреть фото Как доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Как доказать что язык средство общения. Картинка про Как доказать что язык средство общения. Фото Как доказать что язык средство общения

Рассказ «Язык — важнейшее средство человеческого общения»

Как доказать что язык средство общения. Смотреть фото Как доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Как доказать что язык средство общения. Картинка про Как доказать что язык средство общения. Фото Как доказать что язык средство общенияВеличайшая ценность человечества – язык. Членораздельным языком, как высшим даром, отличается человек от животного.

История вопроса
И в каменном веке люди нуждались в общении. Мужчинам требовалось поговорить о правилах охоты, женщинам — поделиться секретами, где можно осуществить сбор провизии. Все выполняли какие-то дела, но озвучить членораздельно, кому и что нужно, не умели.

Но люди пытались вступать в диалог. Они делали друг для друга какие-то заметки в виде набора узелков, ракушек, позже рисовали картинки (это был период пиктографии). Постепенно человечество «дошло» и до осмысленной речи.

Что такое язык?
Язык – это уникальное средство общения. Без языка невозможно учиться, овладевать профессиями, обмениваться мыслями. Огромна роль языка в развитии культуры, науки, в воспитании.

Язык – это сложная и совершенная система знаков, в точности приспособленная для передачи человеческих мыслей и чувств.

Возникновение языка – одно из самых таинственных событий, связанных с появлением на земле человека. Язык, в отличие от иных составляющих человеческой культуры, нельзя причислить к изобретениям человека. Но с помощью языка люди придумали множество знаковых систем.

Для чего нужен язык?
Язык нужен для того, чтобы люди могли понять друг друга.

Язык появился потому, что в нём возникла необходимость: на работе и в быту нужно было общаться, оперативно принимать решения, давать ответы на вопросы. Язык – самая совершенная коммуникативная система.

Посредством языка духовное сокровище одного поколения передается другому.

Язык – это орудие мышления. Мышление индивида опирается на языковые средства.

Язык – мощный инструмент на пути совершенствования и прогресса.

Язык — важнейшее средство человеческого общения.

Ещё раз о главном
Зачастую мы не думаем о важном, например, о роли языка в нашей жизни, о том, как хорошо, что есть речь. Мы не испытываем счастья оттого, что есть буквы, слоги, предложения. А ведь язык – это великое благо.

Человек так устроен, что у него есть настоятельная потребность делиться своими знаниями, думами, чувствами с другими людьми.

Менялись эпохи, законы, представления о жизни – но общение было всегда. Важный инструмент, без которого неосуществимо это общение, неосуществимо мышление – это знак, то есть возможность наделять некий внешний сигнал, предмет или изображение определённым смыслом. Это по силам сделать только человеку. И человек постоянно работает над созданием новых и улучшением старых знаковых систем, чтобы с их помощью удовлетворить свои потребности в передаче и получении информации.

Язык – мощный союзник и помощник человека в овладении миром.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Какими примерами из жизни можно доказать, что язык это средство общения?

Как доказать что язык средство общения. Смотреть фото Как доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Как доказать что язык средство общения. Картинка про Как доказать что язык средство общения. Фото Как доказать что язык средство общения

Действительно, язык является средством общения.

В нашей повседневной жизни мы постоянно общаемся друг с другом, чтобы сообщить определенную информацию.

Например, мама просит дочь убраться в комнате. Без общения дочь вряд ли поняла, о чем просит ее мама.

Как доказать что язык средство общения. Смотреть фото Как доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Как доказать что язык средство общения. Картинка про Как доказать что язык средство общения. Фото Как доказать что язык средство общения

Вот некоторые жизненные примеры использования языка:

Как доказать что язык средство общения. Смотреть фото Как доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Как доказать что язык средство общения. Картинка про Как доказать что язык средство общения. Фото Как доказать что язык средство общения

Наглядный пример из жизни. В троллейбусе кондуктор подходит к молодой женщине и просит оплатить проезд. Женщина протягивает деньги, а кондуктор вдруг завозмущалась, что купюра надорвана. Пассажирка стала объяснятся жестами, она была глухонемая. Конфликт был улажен, не успев разгореться, но если бы женщина могла говорить, неизвестно, чем бы все закончилось.

В первом случае кондуктор не смогла бы продолжить с женщиной диалог, поскольку не понимает глухонемую речь.

Во втором случае, мог бы разгореться громкий скандал, если бы две женщины сцепились.

Язык дает людям возможность договариваться.

Если два человека говорят на разных языках, им трудно построить диалог. Например, не могут долго и продуктивно общаться русский с турком без переводчика.

Затруднено общение у младенца и взрослого человека.

Как доказать что язык средство общения. Смотреть фото Как доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Как доказать что язык средство общения. Картинка про Как доказать что язык средство общения. Фото Как доказать что язык средство общения

Язык был изобретен людьми на заре появления человечества именно для того, чтобы сделать общение между близкими и далекими людьми более комфортным и понятным.

Как доказать что язык средство общения. Смотреть фото Как доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Как доказать что язык средство общения. Картинка про Как доказать что язык средство общения. Фото Как доказать что язык средство общения

Язык это средство общения. Думаю, не будет преувеличением утверждать, что именно язык является основным средством общения. А чтобы это доказать, давайте подумаем, что мы понимаем под общением.

Суть общения заключается в установлении контактов между людьми или группами людей, в передаче информации, мыслей, чувств.

Для любого предмета, его признака, действия или явления в языке существуют названия. С помощью языка сохраняется и передается ценный опыт предыдущих поколений. Язык сопровождает любое событие в нашей повседневной жизни.

Любое действие, связанное с речью, устной или письменной, является доказательством того, что язык в общении играет огромную роль.

Ребенок на улице упал, ему больно, он бежит домой к маме и рассказывает, что случилось, где у него болит. Мама осматривает малыша, задает вопросы, чтобы понять, насколько серьезна травма, утешает.

Как доказать что язык средство общения. Смотреть фото Как доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Как доказать что язык средство общения. Картинка про Как доказать что язык средство общения. Фото Как доказать что язык средство общения

Как доказать что язык средство общения. Смотреть фото Как доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Как доказать что язык средство общения. Картинка про Как доказать что язык средство общения. Фото Как доказать что язык средство общения

С такими примерами каждый пользователь сталкивается десятки раз за день.

Попробуйте сесть в такси молча не сообщив адрес (при помощи языка общения) куда ему ехать.

Заплатите по счётчику на стоянку на одном месте и всё на этом.

Водителю при помощи языка общения надо сообщить следующее «Кутузова 25-ь, пожалуйста и побыстрей, за скорость плачу отдельно».

Как доказать что язык средство общения. Смотреть фото Как доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Как доказать что язык средство общения. Картинка про Как доказать что язык средство общения. Фото Как доказать что язык средство общения

Общение является безусловно основным средством передачи информации и получения знаний. Если бы не было языка, то трудно было бы понять людям друг друга.

Вспомнить только как язоковые различия не дали достроить вавилонскую башню, так как многие не могли коммуникации найти для работы в многонациональной среде.

Как доказать что язык средство общения. Смотреть фото Как доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Как доказать что язык средство общения. Картинка про Как доказать что язык средство общения. Фото Как доказать что язык средство общения

Доказать, чт язык является средством общения достаточно просто. Вот какие аргументы помогут в этом случае.

Как доказать что язык средство общения. Смотреть фото Как доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Как доказать что язык средство общения. Картинка про Как доказать что язык средство общения. Фото Как доказать что язык средство общения

Без общения трудно представить свою жизнь.

Конечно одним из главным инструментов является язык, также мы задействуем при общении жесты, мимику. Но при помощи языка можно рассказать гораздо больше.

В качестве примера можно взять такую ситуацию: пришел больной к доктору и жестами пытается ему объяснить что его тревожит. Объяснить одними жестами что у него болит и какие симптомы невозможно, да и доктору очень трудно поставить диагноз лишь на основании жестов.

Так точно и учитель не сможет объяснить учебный материал ученикам при помощи жестов и мимики. Поэтому, язык является одним из самых эффективных инструментов для коммуникации.

Как доказать что язык средство общения. Смотреть фото Как доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Как доказать что язык средство общения. Картинка про Как доказать что язык средство общения. Фото Как доказать что язык средство общения

Неизвестно, что он потом с этими фотками делает. Может, фотошопит для интернета или друзьям показывает, чтобы похвастать. Не удивляйтесь, если на улице пальцем начнут показывать или плохим словом обзовут.

Как доказать что язык средство общения. Смотреть фото Как доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Как доказать что язык средство общения. Картинка про Как доказать что язык средство общения. Фото Как доказать что язык средство общения

Как доказать что язык средство общения. Смотреть фото Как доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Как доказать что язык средство общения. Картинка про Как доказать что язык средство общения. Фото Как доказать что язык средство общения

Как доказать что язык средство общения. Смотреть фото Как доказать что язык средство общения. Смотреть картинку Как доказать что язык средство общения. Картинка про Как доказать что язык средство общения. Фото Как доказать что язык средство общения

Такие люди уже целители, способны отдавать энергию наложением рук и лечить.

Такие люди могут быть замечательными массажистами, парикмахерами.

Своей энергии хватает чтоб поддерживать стабильность энергосистемы организма, но не более.

Своей энергии будет недостаточно и тогда такой человек начинает вампирить.

Но. в отличии от природного, цельного вампира, такой человек не привычен к чужой энергии, приходит он к этому действию в достаточно приличном возрасте. в отличии от природного вампира, который привыкает тянуть с малолетства.

Чужая энергия плохо усваивается, ее могут блокировать и тогда такой человек может болеть, иногда серьезно.

Так что не радуйтесь.

Я всю жизнь живу в теле 666х222

да еще с одной 4кой

Это все не так просто и не так безобидно

Избегайте тактильного контакта, особенно с больными.

Источник

Язык – основное средство общения

Все люди на нашей планете умеют говорить. Они говорят на разных языках, но в любом языке главной задачей остается помощь в понимании друг друга при общении. Без языка невозможно развитие общества, науки, техники, искусства.

Язык – основное средство общения. Он служит для выражения мысли. Выражать свою мысль нужно всегда ясно, точно и образно, чему нужно научиться. Л. Н. Толстой говорил: “Обращаться с языком кое – как – значит и мыслить кое – как: неточно, приблизительно, неверно.”

Русский язык – это язык русской нации. Изучая

Русский язык – официальный язык Российской Федерации. Он обслуживает все сферы человеческой деятельности на территории Росси: на нем производится оформление всей документации, ведется преподавание во всех учебных заведениях.

Наша страна многонациональна и русский язык служит средством межнационального общения. Он является родным для большей части нашей страны.

Русский язык кодифицирован, т. е. языковые явления упорядочены в единый свод правил.

Русский язык очень разнообразен. В нем огромное количество выразительных средств. Имеет огромный лексический запас. Богатство языка позволяет не только назвать предмет, его действие или признак, но и подчеркнуть оттенки, выразить через все это свое отношение к предмету речи.

Например: Скоро хохотали все: смеялся мальчик в лифте, хихикала горничная, улыбались официанты в ресторане, крякал толстый повар отеля, визжали поварята, хмыкал швейцар, заливались бои – рассыльные, усмехался сам хозяин отеля. (Л. Кассиль.)

Значения слов изменяются при помощи суффиксов и приставок, которые придают тончайшие смысловые оттенки: ходить – уходить – приходить – заходил; девочка – девчонка – девчушка; кузнец – кузница – кузнечик.

Одну и ту же мысль можно выразить и простыми и сложными предложениями: Алексей грустит. Алексею гркстно, оттого, что он не встретил друга.

Русский язык включает в себя как литературную (в которой соблюдаются все зафиксированные в грамматике правила), так и нелитературную (просторечия, диалекты, жаргоны и арго – случаи отклонения от литературной нормы): специалист – спец

Русский язык богат и выразителен, играет огромную роль в истории цивилизации, что неоднократно отмечали писатели и деятели культуры различных стран и народов.

Related posts:

Источник

Как доказать что язык средство общения

. Историческое развитие языков в разные исторические эпохи

. Язык как средство человеческого общения

.1 Общение людей и общение животных: основные отличия

.3 Влияние индивидуума на язык

. Социальная обусловленность развития языка

.1 Социальное расслоение языка

.2 Сознательное воздействие общества на язык

Список использованной литературы

Язык определяется как средство человеческого общения. Это одно из возможных определений языка представляет собой главное, ибо характеризует язык не с точки зрения его организации, структуры и т. д., а с точки зрения того, для чего он предназначен.

Существуют и другие средства общения. Инженер может общаться с коллегой, не зная его родного языка, но они поймут друг друга, если используют чертежи. Чертеж обычно определяется как международный язык техники. Музыкант передает свои чувства с помощью мелодии, и его понимают слушатели. Художник мыслит образами и выражает это с помощью линий и цвета. И все это «языки», так часто и говорят «языком плаката», «языком музыки». Но это уже другое значение слова «язык».

Язык играет очень существенную роль в общественной жизни, является основой взаимопонимания, социального мира и развития. Он обладает организующей функцией по отношению к обществу.

1. Историческое развитие языков в разные исторические эпохи

Развитие языков всегда было тесно связано с судьбами их носителей и, в частности, с развитием устойчивых социальных форм объединения людей.

Поскольку отдельные коллективы наших далёких предков были ещё слабо связаны между собой, закрепление в их языке определённого содержания за определённым экспонентом не было одинаковым даже в пределах сравнительно небольших территорий. Поэтому формировавшиеся родовые языки были изначально хотя и довольно сходными, но всё же разными. Однако в меру расширения брачных и иных контрактов между родами, а затем и хозяйственных связей между племенами начинается взаимодействие между языками. В последующем развитии языков прослеживаются процессы двух противоположных типов: процессы дивергенции, распадение единого языка на два или несколько различающихся между собой, хотя и родственных языков, и процессы конвергенции, сближения разных языков и даже замены двух или нескольких языков одним.

В реальной истории языков процессы дивергенции и конвергенции постоянно сочетаются и переплетаются друг с другом.

В эпоху разложения первобытнообщинного строя, с возникновением частнособственнических отношений и появлением классов на смену племенам приходят народности. Соответственно, складываются языки народностей. Взамен племенной организации формируется чисто территориальная. Поэтому диалектное членение языка народности обычно бывает лишь отчасти связано со старыми различиями племенных языков и диалектов; в большей степени оно отражает складывающиеся территориальные объединения и их границы.

Иногда язык формирующейся или уже сформировавшейся народности дополнительно получает функции лингва франка, становясь языком межэтнического общения для ряда родственных и неродственных сопредельных племён, даже и не объединяющихся в народность. Примерами могут служить языки чинук у индейских племён Тихоокеанского побережья Америки, хауса в Западной Африке, суахили в Восточной Африке южнее экватора, малайский язык на островах Юго-Восточной Азии.

У некоторых народов формирование национальных языков протекало в условиях отсутствия объединяющего центра, в обстановке конкуренции или последовательной смены нескольких центров и длительного сохранения феодальной раздробленности. Так было в Европе у немцев, итальянцев.

2. Язык как средство человеческого общения

.1 Общение людей и общение животных: основные отличия

Для понимании природы человека особенно существенны отличия языка и общения людей от языков и коммуникативной деятельности животных. Основные из этих отличий таковы:

. Языковое общение людей, в отличие от коммуникации животных, тесно связано с познавательными процессами. Отдельный знак-сообщение животного возникает как реакция особи на случившееся событие, уже воспринятое («познанное») органами чувств, и одновременно как стимул к аналогичной реакции других особей (к которым обращено сообщение). В таком сообщении нет информации о том, что вызвало данный сигнал. Следовательно, коммуникативные процессы у животных не участвуют в отражении окружающего и не влияют на верность отражения.

Иная картина наблюдается в познавательной деятельности человека. Уже восприятие, т.е. одна из ступеней чувственного познания, у человека опосредовано языком: «язык является как бы своеобразной призмой, через которую человек «видит» действительность.. проецируя на неё при помощи языка опыт общественной практики». Преимущественно на основе языка функционируют память, воображение, внимание. Исключительно велика роль языка в процессах мышления.

Функция языка как научное понятие есть практическое проявление сущности языка, реализации его назначения в системе общественных явлений, специфическое действие языка, обусловленное самой его природой, то, без чего язык не может существовать, как не существует материя без движения.

Коммуникативная и познавательные функции являются основными. Они почти всегда присутствуют в речевой деятельности, поэтому их иногда называют функциями языка в отличие от остальных, не таких обязательных, функций речи.

Австрийский психолог, философ и лингвист Карл Бюлер, описывая в своей книге «Теория языка» различные направленности знаков языка, определяет 3 основные функции языка:

) Функция выражения, или экспрессивная функция, когда выражается состояние говорящего.

) Функция призыва, обращения к слушающему, или апеллятивная функция. 3) Функция представления, или репрезентативная, когда один другому что-то говорит или рассказывает.

Функции языка по Реформатскому. Есть и иные точки зрения на функции, выполняемые языком, например, как понимал их Реформатский А.А. 1) Номинативная, то есть слова языка могут называть вещи и явления действительности. 2) Коммуникативная; этой цели служат предложения. 3) Экспрессивная, благодаря ей выражается эмоциональное состояние говорящего. В рамках экспрессивной функции можно ещё выделить дейктическую (указательную) функцию, объединяющую некоторые элементы языка с жестами.

Коммуникативная функция языка осуществляется благодаря тому, что сам язык является системой знаков: по-другому просто нельзя общаться. А знаки, в свою очередь, и предназначены для того, чтобы передавать информацию от человека к человеку.

общение, то есть обмен сообщениями.

Конечно, эмоциональная функция человеческого языка куда более сложная, эмоции передаются не столько звуками, сколько смыслом слов и предложений. Тем не менее эта древнейшая функция языка, вероятно, восходит еще к досимволическому состоянию человеческого языка, когда звуки не символизировали, не замещали эмоции, а были их прямым проявлением.

Однако любое проявление чувств, прямое или символическое, также служит для сообщения, передачи его соплеменникам. В этом смысле эмоциональная функция языка также является одним из способов реализации более объемлющей коммуникативной функции языка. Итак, различными видами реализации коммуникативной функции языка являются сообщение, воздействие, общение, а также выражение чувств, эмоций, состояний.

Связь между языком и мышлением была установлена даже с помощью физиометрических свидетельств. Испытуемого человека просили обдумать какую-нибудь сложную задача, и пока он думал, специальные датчики снимали данные с речевого аппарата молчащего человека (с гортани, языка) и обнаруживали нервную активность речевого аппарата. То есть мыслительная работа испытуемых «по привычке» подкреплялась активностью речевого аппарата.

Когнитивная функция языка не только позволяет фиксировать результаты мыслительной деятельности и использовать их, к примеру, в коммуникации. Она также помогает познавать мир. Мышление человека развивается в категориях языка: осознавая новые для себя понятия, вещи и явления, человек называет их. И тем самым упорядочивает свой мир. Эту функцию языка называют номинативной (называние предметов, понятий, явлений).

И особые задачи решает язык, когда речь идет о принципиально новых технологиях, не имеющих прецедента, то есть не имеющих, соответственно, операционных, понятийных названий. В этом случае инноватор выступает как Демиург, мифический создатель Вселенной, которые устанавливает связи между объектами и придумывает совершенно новые названия как объектам, так и связям. В этой работе реализуется номинативная функция языка. И оттого, насколько грамотен и умел будет инноватор, зависит дальнейшая жизнь его инноваций. Поймут его последователи и внедренцы или нет? Если новые названия и описания новых технологий не приживутся, то велика вероятность, что не приживутся и сами технологии. Не менее важна и аккумулятивная функция языка, которая обеспечивает работу инноватора дважды: во-первых, она предоставляет ему знания и информацию, накопленные предшественниками, во-вторых, она аккумулирует его собственные результаты в виде знаний, опыта и информации. Собственно, в глобальном смысле аккумулятивная функция языка обеспечивает научно-технический и культурный прогресс человечества, так как именно благодаря ей каждое новое знание, каждый бит информации прочно устанавливается на широкий фундамент из знаний, добытых предшественниками. И этот грандиозный процесс ни на минуту не останавливается.

язык общение познавательный диалогический

2.3 Влияние индивидуума на язык

Если язык не природное явление, то, следовательно, его место среди явлений общественных. Это место особое, благодаря особой роли языка для общества.

Мысль о том, что язык не биологический организм, а общественное явление, высказывались и ранее у представителей «социологических школ» как под флагом идеализма (Ф. де Соссюр, Ж. Вандриес, А.Мейе), так и под флагом материализма (Л.Нуаре, Н.Я.Марр).

Какова же роль индивида, отдельного человека в этом процессе? Принимает ли он просто готовые правила игры, подписывая наряду с остальными членами общества «языковую конвенцию» и в дальнейшем исправно её соблюдая? Нет, не совсем так: личность обладает по отношению к языку определённой свободой.

Конечно, своеобразие социолектов и идиолектов проявляется, главным образом, в сфере лексики и словарного запаса. Однако, если внимательно изучать окружающую нас речь, то можно убедиться: и к грамматическим правилам человек относится по-разному. Одни из них он безоговорочно признаёт, а другие позволяет себе нарушать или вовсе делает вид, что их не существует. Говорящий человек «ранжирует» правила, делит их на незыблемые (обязательные) и неважные (факультативные).

Существуют конкретные случаи воздействия личности на язык, в частности, на известные неологизмы, введённые в тот или иной язык конкретным человеком: писателем или общественным деятелем.

3. Социальная обусловленность развития языка

.1 Социальное расслоение языка

Развитие и функционирование языка также в значительной степени обусловлено развитием и жизнью общества. Это проявляется в разнообразных формах. Вот некоторые из них.

Всякое человеческое общество неоднородно по своему составу. Оно делится на слои, или классы, дробится на более мелкие группы, внутри которых люди объединены каким-либо признаком, например по возрасту, профессии, уровню образования и т. д.

Эта дифференциация общества отражается в языке в виде тех или иных социально обусловленных подсистем.

Внешне одинаковые слова в разных профессиях имеют разный смысл.

Каждой профессии присуща своя специальная терминология; кроме того, своеобразно могут использоваться и общеупотребительные слова и обороты: медики, например, обозначают словом свеча резкое изменение кривой на температурном графике больного; у железнодорожников в ходу выражения сломать график, выбиться из расписания и т. п.

В качестве собственно социальных факторов, влияющих на развитие языка, обычно рассматривают такие: изменение круга носителей языка, распространение просвещения, развитие науки, перемещение народных масс, создание новой государственности, изменение форм законодательства и делопроизводства и др. Воздействие этих факторов на язык различно и по форме, и по силе.

Столь же непрямолинейно, сложно влияние на развитие языка и других социальных факторов.

3.2 Сознательное воздействие общества на язык

Помимо объективного, не зависящего от воли отдельных людей влияния общества на язык возможно и сознательное, и притом целенаправленное, воздействие государства (и общества в целом) на развитие и функционирование языка. Такое воздействие носит название языковой политики.

Языковая политика может касаться самых разных сторон языковой жизни данного общества. Например, в многоязычных странах выбор языка или диалекта, который должен стать государственным, осуществляется не стихийно, а сознательно, при непосредственном участии и направляющих усилиях власти и других социальных институтов. Столь же сознательна и целенаправленна деятельность специалистов при разработке алфавитов и письменностей для ранее бесписьменных народов. Усовершенствование существующих алфавитов и письменностей, например неоднократно проводившиеся реформы русской орфографии,- еще один вид вмешательства человека в жизнь языка.

Однако возможен «приказ» противоположный: рекомендующий первый способ и запрещающий второй (со звонкими согласными в конце слов). Такие рекомендации и запреты составляют результат нормализаторской деятельности ученых-лингвистов: они разрабатывают правила, которые закрепляют одобряемые обществом формы и способы использования языковых единиц. Есть и другие пути воздействия общества на язык: разработка специальных терминологий для различных областей знания, нормирование нововведений в лексике, пропаганда лингвистических знаний в печати и по радио и т.п.

Язык возникает, развивается и существует как социальный феномен. Его основное назначение заключается в том, чтобы обслуживать нужды человеческого общества и прежде всего обеспечить общение между членами большого или малого социального коллектива, а также функционирование коллективной памяти этого коллектива. Язык и общество тесно связаны друг с другом. Как не может быть языка вне общества, так и общество не может существовать без языка. Их влияние друг на друга взаимное.

Язык играет очень существенную роль в общественной жизни, является основой взаимопонимания, социального мира и развития. Он обладает организующей функцией по отношению к обществу.

Язык зависим и не зависим от общества. Глобальность языка, его включённость во все формы общественного бытия и общественного сознания порождают его надгрупповой и надклассовый характер. Однако, надклассовость языка не означает его внесоциальности. Общество может быть разделённым на классы, но оно остаётся обществом, т.е. известным единством, сообщностью людей. В то время как развитие производства приводит к социальной дифференциации общества, язык выступает как его важнейший интегратор.

Развитие языка в большей мере, чем развитие права, идеологии или искусства, независимо от социальной истории общества, хотя в конечном счёте оно обусловлено и направлено именно социальной историей. Однако, связь истории языка и истории общества очевидна. Вполне очевидны также языковые последствия таких социальных потрясений как революции, гражданские войны: смещаются границы диалектных явлений, нарушается прежний нормативно-стилистический уклад языка, обновляется политическая лексика и фразеология. Однако в своей основе язык остаётся прежним, единым, что обеспечивает этническую и культурную непрерывность общества на всём протяжении его истории.

Список использованной литературы

Теги: Язык как средство человеческого общения Реферат Английский

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *