Как доказать что звук гласный

Как объяснить разницу ребенку между гласными и согласными звуками?

Как доказать что звук гласный. Смотреть фото Как доказать что звук гласный. Смотреть картинку Как доказать что звук гласный. Картинка про Как доказать что звук гласный. Фото Как доказать что звук гласный

Как доказать что звук гласный. Смотреть фото Как доказать что звук гласный. Смотреть картинку Как доказать что звук гласный. Картинка про Как доказать что звук гласный. Фото Как доказать что звук гласный

Учителя начальной школы замечают, что фонетический разбор для малышей – это одно из самых трудных заданий. Действительно, чтобы определить какой перед тобой звук, ребенку нужно как следует его проанализировать и запомнить, как произносятся гласные и согласные звуки. Без четкого понимания разницы ребенок будет постоянно путаться.

Чтобы помочь малышу научиться различать звуки, придерживайтесь следующих правил:

Не говорите ребенку о том, что гласные поются, а согласные нет.

Изобретательные дети покажут вам, как можно пропеть звук З или М, и тогда путаницы не избежать. Дело в том, что все звуки в нашем языке можно разделить на 3 группы: гласные – это голос, звонкие согласные – это голос и шум, глухие согласные – только шум. Наиболее близки к гласным сонорные: р, л, н, м, й. Поэтому довод о том, что гласные поются, а сонорные нет – не используйте ради своего же дальнейшего спокойствия.

Ребенок лучше запомнит различие между звуками, если сам эти различия найдет.

Главный вывод, к которому он должен прийти – при произнесении согласных воздуху постоянно что-то мешает легко выпрыгнуть изо рта: то зубы, то губы, а звук М вообще выходит через нос. Дайте малышу зеркальце – пусть он сравнивает, как ведет себя ротик, когда он по очереди произносит гласные и согласные звуки.

Расскажите сказку: «Ротик – это домик, в котором есть и дверки, и пол, и потолок. Жили в этом домике гласные звуки счастливо и весело – могли легко выбегать на улицу гулять и никто им не мешал».

Произнесите все гласные – покажите, что ротик действительно открыт, язычок лежит спокойно, а воздух выходит беспрепятственно. «Но однажды поселился в этом домике злой змей и не стал выпускать звуки на улицу. То сбоку их прижмет, то зубки закроет». Произнесите согласные. «Но согласные звуки были умные и придумали они как змея обхитрить. Стали они с гласными звуками за ручки держаться и вместе пробегать мимо змея. Попробуй». Ребенок должен заметить, что при произнесении открытых слогов воздух выходит свободно. «Так, с тех пор стали звуки жить дружно и змея не боялись».

Сначала выучите с ребенком гласные звуки, а потом согласные.

Заметьте, что отдельные согласные звуки читаются коротко, а вот вместе с гласными их можно тянуть довольно долго.

Тренируйтесь различать звуки в игре.

Подготовьте карточки с рисунками и словами: шар, дом, сыр, кит, луг, лес. В этих словах есть все гласные звуки. Положите перед ребенком первую карточку и загадайте загадку: «В этом слове есть необычный звук, который можно громче всего крикнуть, дольше всего пропеть, когда ты произносишь его, тебе не мешают ни зубы, ни губы, ни язычок». Дайте ребенку возможность прокричать звук и порассматривать себя в зеркало. Будьте уверены, малыш найдет разгадку!

А если вы хотите научиться распределять этапы коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения, освоить постановку звуков с помощью логопедических зондов; научиться приемам активизации кинестетических ощущений в оральной области и приемам использования массажера V-Zibe; то мы вас ждем на мини-курсе: «Звукопостановка: особенности начала работы и формирование звукопроизношения».

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Как определить гласные звуки?» ( 2 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Как определить гласные звуки?

П редмет: русский язык

Тип урока: задание открытия свежих познаний.

Задача урока: составление представления студентов об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

— Создавать представление об одушевлённых существительных и неодушевлённых существительных.

— Создавать умение назначать вопрос к тексту и отличать по вопросу одушевлённые существительные и неодушевлённые имена существительные, отыскивать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные в тексте.

— гарантировать нужные обстоятельства для продуктивной познавательной работы студентов, снятию интеллектуального и физиологического напряжения.

Задание ориентирован на достижение обучащимися надлежащих итогов:

Предметные – предопределять одушевленные и неодушевлённые имена существительные, задавать вопрос к текстам.

Регулятивные УУД:умение предопределять и выражать тему, задача, задачки на уроке с поддержкой учителя; проговаривать очередность поступков на уроке; расценивать корректность выполнения воздействия на уроке; задумывать своё воздействие в согласовании с установленной задачей; заносить нужные коррективы в воздействие впоследствии его окончания на базе его оценки и учёта нрава изготовленных ошибок; выговаривать своё подозрение.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в собственной системе познаний: различать свежее от уже популярного, с поддержкой учителя промышлять свежие познания: отыскивать ответы на вопросы, применяя учебник, личный житейский навык и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять собственные думы в устной форме; выслушивать и воспринимать речь иных,оказывать взаимопомощь, воплотить в жизнь взаимоконтроль,адекватновзаимодействовать с партнёром

— воспитывать культуру поведения при передней работе, персональной работе, работе в парах.

Формы организации работы ребят:передний выборочный опрос, работа в парах, персональная, независимая работа студентов, работа с материалом учебника(чтение определения, выполнение тренировочных упражнений)

Используемые способы:разработка проблемного изучения (с внедрением составляющих игровой технологии), технологии сотрудничества, здоровьесберегающих, развивающих, ИКТ.

Урок 48. Как определить гласные звуки?

Цель : развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Планируемые результаты : учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Подберите и запишите вместо точек имена детей.

Вяжет. слоненку носочки,

. ему вышивает платочки,

. плетет для слоненка корзинку,

. рисует слоненку картинку.

— Как записали имена детей? (С большой буквы.)

— Подчеркните основу в каждом предложении. Каким членом предложения являются имена? (Подлежащим.)

— Написание каких слов мы запоминали? (Платочки, корзинку, картинку.)

— В каких словах вы можете проверить безударные гласные? (Дети называют слова.)

— Подберите однокоренные слова к слову слоненок. (Слон, слониха, слоновый, слоник.)

(Учитель читает четверостишие из стихотворения В. Берестова.)

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

— О чем это стихотворение? (Это стихотворение о гласных звуках.)

— Какие признаки гласных звуков называет автор? (Могут тянуться, кричать, петь.)

— Какой признак гласных звуков могли бы вы добавить? (При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград.)

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 89. Прочитайте тему урока.

— Прочитайте самостоятельно правило и скажите, что можно добавить к тому, что мы уже знаем о гласных звуках. (Гласный звук состоит только из голоса. Гласный образует слог.)

— Прочитайте и скажите, почему гласный звук можно назвать голосовым. (Слово образовано от слова глас, что значит голос.)

— Назовите все гласные звуки. (А, О, У, Э, И, Ы.)

— Проверьте любой звук: имеет ли он перечисленные признаки? (Дети называют звук и доказывают, что звук гласный.)

— Сколько в русском языке гласных звуков? (Шесть.)

— Запишите гласные звуки.

— Сколько гласных букв в русском языке? (Десять.)

— Запишите их. (А, О, У, Э, И, Ы, Е, Ё, Ю, Я.)

— Что изображено в первом круге? (Звуки в квадратных скобках.)

— Что изображено во втором круге? (Буквы, так как нет звуков Е, Ё, Ю, Я.)

— Какими буквами могут обозначаться гласные звуки на письме? ([А] — А, О, Я; [Э] — Е, Э; [О] — О, Ё; [Ы] — Ы, И; [У] — У, Ю; [И] — И, Е, Я.)

(Учащиеся по цепочке называют букву и звук, который она обозначает.)

На болоте жабы жили

И друг с другом так дружили!

Прыгали они по кочкам,

Спали вместе темной ночкой.

А проснувшись поутру,

Начинали вновь игру:

Вместе весело всегда.

VI. Закрепление изученного материала

— Посмотрите на рисунок и скажите: о каких буквах мы будем говорить в этом упражнении? (Е, Ю, Ё, Я.)

— Назовите по рисункам слова, которые начинаются с этих букв.

— Запишите эти слова.

(Учитель записывает слова на доске, учащиеся объясняют орфограммы: юбка — пишем букву Б, проверяем словом (нет) юбок; ежик — ЖИ пиши с И; яблоко — словарное слово, запоминаем букву О; енот — словарное слово, запоминаем букву Е.)

— Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я в этих словах? (Слоги ЙЭ, ЙО, ЙУ, ЙА.)

— Итак, гласные Е, Ё, Ю, Я могут обозначать слог, когда стоят в начале слова.

— Когда так говорят? (Ответы детей.)

— Что обозначают в словах выделенные буквы? (Теплое — мягкость согласного звука и звук О; ехал — слог ЙЭ; прямо — мягкость согласного звука и звук А; яму — слог ЙА; люди — мягкость согласного звука и звук У; пахать — звук А; он — звук О, руками — звук А; махать — звук А.)

— Спишите одну из пословиц, поставьте ударение.

— Прочитайте информацию на «Страничке для любознательных».

— Что интересного узнали о букве Э? (Ответы детей.)

Спиши, подчеркни гласные буквы.

В чем цыплята виноваты,

Что скорлупки маловаты?

Просто выросли они!

(Самопроверка. Сверка с образцом. Самооценка с помощью «светофора».)

VIII. Подведение итогов урока

— Какие признаки гласных звуков мы вспомнили?

— Сколько гласных звуков в русском языке?

— Сколько гласных букв в русском языке?

— Что могут обозначать буквы Е, Ё, Ю, Я? (Мягкость согласного, гласный звук или слог.)

Выполнить упр. 139 (с. 91).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Как определить гласные звуки?

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Составила урок Антонова Татьяна Алексеевна.

Как определить гласные звуки?

Цель: развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний Орфографическая минутка

— Как записали имена детей? (С большой буквы.>

— Подчеркните основу в каждом предложении. Каким членом предложения являются имена? (Подлежащим.>

— Написание каких слов мы запоминали? (Платочки, корзинку, картинку.>

— В каких словах вы можете проверить безударные гласные? (Дети называют слова.)

— Подберите однокоренные слова к слову слоненок. (Слон, слониха, слоновый, слоник.)

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель читает четверостишие из стихотворения В. Берестова.)

Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать.

— О чем это стихотворение? (Это стихотворение о гласных звуках^)

— Какие признаки гласных звуков называет автор? (Могут тянуться, кричать, петь.>

— Какой признак гласных звуков могли бы вы добавить? (При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград.)

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 89. Прочитайте тему урока.

— Прочитайте самостоятельно правило и скажите, что можно добавить к тому, что мы уже знаем о гласных звуках. (Гласный звук состоит только из голоса. Гласный образует слог.)

— Прочитайте и скажите, почему гласный звук можно назвать голосовым. (Слово образовано от слова глас, что значит голос.)

— Назовите все гласные звуки. (А, О, У, Э, И, Ы.)

— Проверьте любой звук: имеет ли он перечисленные признаки? (Дети называют звук и доказывают, что звук гласный.) Упр. 135 (с. 89).

— Сколько в русском языке гласных звуков? (Шесть.)

— Запишите гласные звуки.

— Сколько гласных букв в русском языке? (Десять.)

— Запишите их. (А, О, У, Э, И, Ы, Е, Ё, Ю, Я.) Упр. 136 (с. 90).

— Что изображено в первом круге? (Звуки в квадратных скобках.)

— Что изображено во втором круге? (Буквы, так как нет звуков Е, Б, Ю, Я.)

(Учащиеся по цепочке называют букву и звук, который она обозначает.)

На болоте жабы жили И друг с другом так дружили! Прыгали они по кочкам, Спали вместе темной ночкой. А проснувшись поутру, Начинали вновь игру: Сесть, и встать, И два прыжка. Вместе весело всегда.

VI. Закрепление изученного материала Упр. 137(с. 90).

— Посмотрите на рисунок и скажите: о каких буквах мы будем говорить в этом упражнении? (Е, Ю, Ё, Я.>

— Назовите по рисункам слова, которые начинаются с этих букв.

— Запишите эти слова.

(Учитель записывает слова на доске, учащиеся объясняют орфограммы: юбка — пишем букву Б, проверяем словом (нет) юбок; ежик — ЖИ пиши с И; яблоко — словарное слово, запоминаем букву О; енот — словарное слово, запоминаем букву Е.)

— Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я в этих словах? (Слоги ЙЭ, ЙО, ЙУ, И А.>

— Итак, гласные Е, Ё, Ю, Я могут обозначать слог, когда стоят

в начале слова. Упр. 138 (с. 91).

— Когда так говорят? (Ответы детей.)

— Что обозначают в словах выделенные буквы? ( Теплое — мягкость согласного звука и звук О; ехал — слог ЙЭ; прямо — мягкость согласного звука и звук А; яму — слог ЙА; люди — мягкость согласного звука и звук У; пахать — звук А; онзвук О, руками — звук А; махать — звук А.)

— Спишите одну из пословиц, поставьте ударение.

— Прочитайте информацию на «Страничке для любознательных».

— Что интересного узнали о букве Э? (Ответы детей.)

Спиши, подчеркни гласные буквы.

В чем цыплята виноваты, Что скорлупки маловаты? Да ни в чем. За эти дни

Просто выросли они!

(Самопроверка. Сверка с образцом. Самооценка с помощью «светофора».)

VIII. Подведение итогов урока

— Какие признаки гласных звуков мы вспомнили?

— Сколько гласных звуков в русском языке?

— Сколько гласных букв в русском языке?

— Что могут обозначать буквы Е, Ё, Ю, Я? (Мягкость согласного, гласный звук или слог.)

Урок 49. Контрольный диктант

Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

I. Организационный момент I!. Контрольный диктант

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья ифали в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим принес мальчику палку.

1. Подчеркните основу в первом предложении.

2. Разделите для переноса слова второго предложения.

— Трудно ли вам было писать диктант?

— Написание каких слов у вас вызвало затруднение?

IV. Подведение итогов урока

— — Что такое основа предложения? Как находили основу?

— Какими правилами переноса вы пользовались?

Урок 50. Работа над ошибками

Цели: проанализировать ошибки, допущенные в диктанте; выполнить работу на ошибками; развивать письменную речь учащихся, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать допущенные ошибки, исправлять их.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Работа по теме урока

— Прочитайте диктант еще раз, скажите: какие орфограммы

встретились в тексте?

(Дети называют орфограммы, учитель записывает их в таблицу.)

— У нас получилась таблица.

— Найдите слова с ошибками.

— Определите, на какое правило допущена ошибка, запишите

слово в соответствующий столбик.

(Учащиеся, написавшие диктант без ошибок, выполняют следующее задание.) Карточка Найди и исправь ошибки в тексте.

V. Развитие речи Упр. 140 (с. 92).

— Определите тему текста. (Коля заболел, и друзья решили его развеселить.>

— Придумайте заголовок. («Настоящие друзья». ‘«Шарик в окне». «Не забыли друга».>

— Ответьте на вопросы предложением из текста. (Самостоятельная работа с текстом. Проверка.)

— Прочитайте текст, который у вас получился.

Коля заболел. Вдруг Коля увидел красный шарик. На шарике рожица нарисована.

Коля догадался, что это ребята придумали. Стало Коле хорошо.

— У кого другие варианты?

(Дети читают, если есть, другие варианты, анализируют их.)

— Кто доволен своей работой?

Что на уроке осталось непонятным?

VII. Подведение итогов урока

— Чему вы сегодня научились?

Как доказать что звук гласный. Смотреть фото Как доказать что звук гласный. Смотреть картинку Как доказать что звук гласный. Картинка про Как доказать что звук гласный. Фото Как доказать что звук гласный

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как доказать что звук гласный. Смотреть фото Как доказать что звук гласный. Смотреть картинку Как доказать что звук гласный. Картинка про Как доказать что звук гласный. Фото Как доказать что звук гласный

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Как доказать что звук гласный. Смотреть фото Как доказать что звук гласный. Смотреть картинку Как доказать что звук гласный. Картинка про Как доказать что звук гласный. Фото Как доказать что звук гласный

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как доказать что звук гласный. Смотреть фото Как доказать что звук гласный. Смотреть картинку Как доказать что звук гласный. Картинка про Как доказать что звук гласный. Фото Как доказать что звук гласный

Номер материала: ДБ-149958

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как доказать что звук гласный. Смотреть фото Как доказать что звук гласный. Смотреть картинку Как доказать что звук гласный. Картинка про Как доказать что звук гласный. Фото Как доказать что звук гласный

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Как доказать что звук гласный. Смотреть фото Как доказать что звук гласный. Смотреть картинку Как доказать что звук гласный. Картинка про Как доказать что звук гласный. Фото Как доказать что звук гласный

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Как доказать что звук гласный. Смотреть фото Как доказать что звук гласный. Смотреть картинку Как доказать что звук гласный. Картинка про Как доказать что звук гласный. Фото Как доказать что звук гласный

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Как доказать что звук гласный. Смотреть фото Как доказать что звук гласный. Смотреть картинку Как доказать что звук гласный. Картинка про Как доказать что звук гласный. Фото Как доказать что звук гласный

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Как доказать что звук гласный. Смотреть фото Как доказать что звук гласный. Смотреть картинку Как доказать что звук гласный. Картинка про Как доказать что звук гласный. Фото Как доказать что звук гласный

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Как доказать что звук гласный. Смотреть фото Как доказать что звук гласный. Смотреть картинку Как доказать что звук гласный. Картинка про Как доказать что звук гласный. Фото Как доказать что звук гласный

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок русского языка во 2 классе «Как определить гласные звуки?»

Как доказать что звук гласный. Смотреть фото Как доказать что звук гласный. Смотреть картинку Как доказать что звук гласный. Картинка про Как доказать что звук гласный. Фото Как доказать что звук гласный Арсентьева Татьяна Алексеевна
Урок русского языка во 2 классе «Как определить гласные звуки?»

Тема урока: «Как определить гласные звуки

Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

Проверяем готовность к уроку

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка (повторение предыдущей темы)

— Запишите вместо пропуска имена детей, друзей, одноклассников.

Вяжет. слоненку носочки,

. ему вышивает платочки,

. плетет для слоненка корзинку,

. рисует слоненку картинку.

— Ребята, как вы записали имена? (С большой буквы.)

— Давайте теперь найдем и подчеркнем основу в каждом предложении. Скажите, имена каким членом предложения являются? (Подлежащим.)

— Назовите слова, написание которых вы запомнили? (Платочки, корзинку, картинку.)

— А теперь назовите слова, которые мы можем проверить безударными гласными? (Дети называют слова.)

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель читает четверостишие из стихотворения В. Берестова.)

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

— Скажите, о чем эти строки? гласных звуках)

— Повторите признаки гласных звуков, которые назвал автор? (Гласные могут тянуться, кричать, петь.)

— Какой признак гласных звуков вы можете добавить? (При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград.)

IV. Работа по теме урока

— Открываем наш учебник на с. 89. Давайте прочтем тему сегодняшнего урока «Как определить гласные звуки.

— Самостоятельно прочтите правило. Добавьте, что мы уже знаем о гласных звуках. (Гласный звук состоит из голоса и образует слог.)

— Кто может назвать все гласные звуки. (А, О, У, Э, И, Ы.)

— Давайте проверим любой из этих звуков: точно ли он имеет перечисленные признаки? (Дети называют звук, доказывая, что он гласный.)

— Скажите, сколько гласных звуков в русском языке вы знаете? (6)

— Давайте запишем в рабочей тетради эти гласные звуки.

— А теперь ответьте, сколько в русском языке гласных букв? (10)

— Запишем и их тоже в тетрадь. (А, О, У, Э, И, Ы, Е, Ё, Ю, Я.)

— Посмотрите и скажите, что изображено в первом круге? (Звуки в квадратных скобках.)

— А что изображено во втором круге? (Буквы, так как нет звуков Е, Ё, Ю, Я.)

Дети встали, закрыли глаза.

К нам в окошко на урок

Залетел вдруг ветерок.

Очень слабо он подул,

Стал сильнее дуть на нас!

(Медленный слабый выдох, затем с силой)

Игра “Гласные звуки”

Дети повторяют движения и текст вслед за учителем.

Гласных звуков только шесть,

Их легко пропеть,прочесть:

А – на астре расцветает,

И – на иволге летает,

О – на ослике сидит,

У – на улицу глядит,

Э – на эхо отозвался,

Ы – во внутрь слов забрался,

Сыром тыкву закусил

И добавки попросил!

VI. Закрепление изученного материала

— В нашем упражнении есть рисунок,давайте рассмотрим его и скажем: о каких буквах мы будем говорить? (Е, Ю, Ё, Я.)

— Ребята, назовите по рисункам слова, которые начинаются с этих букв.

— А теперь запишем эти слова.

— Кто мне ответит, что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я в этих словах? (Слоги ЙЭ, ЙО, ЙУ, ИА.)

— Значит, гласные буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать слог, когда стоят в начале слова.

— Давайте прочитаем пословицы.

— Объясните, когда так говорят? (Дети отвечают.)

— Что обозначают выделенные буквы в словах? (Теплое – мягкость согласного звука и звук О; ехал – слог ЙЭ; прямо – мягкость согласного звука и звук А; яму – слог ЙА; люди – мягкость согласного звука и звук У; пахать – звук А; он – звук О, руками – звук А; махать – звук А.)

— Выберете любую пословицы и спишите ее, поставьте ударение.

— А теперь мы самостоятельно прочтем информацию на «Страничке для любознательных».

— Скажите, что нового и интересного мы узнали о букве Э? (Дети отвечают.)

(Учитель раздает учащимся заранее подготовленные карточки с текстом)

— Ребята, перед вами текст, спишите его, подчеркните гласные буквы.

В чем цыплята виноваты, Что скорлупки маловаты? Да ни в чем. За эти дни

Просто выросли они!

(Самопроверка. Сверка с образцом на доске.)

VIII. Подведение итогов урока

— Назовите признаки гласных звуков, которые мы вспоминали сегодня?

— Так сколько в русском языке гласных звуков?

— А гласных букв сколько в русском языке?

— Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я? (Мягкость согласного, гласный звук или слог.)

Домашнее задание: Выполнить упр. 139 (с. 91)

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка в 1 классе «Однозначные и многозначные слова» Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема «Однозначный и многозначные слова» Ход урока. Долгожданный дан звонок! Кто готов начать.

Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.

Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола;.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как часть речи» Цель: познакомить учащихся с понятием «деепричастие», с его грамматическими особенностями, местом и ролью деепричастий, деепричастных оборотов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *