Как доказать родителям что оценки не главное
Как объяснить маме, что оценки ‒ не главное: что делать с плохими отметками, советы
На современных школьниках лежит большая ответственность. Родители постоянно твердят, что высокие отметки в школе помогут получить пропуск в лучшие вузы, а потом найти престижную работу. Как реагировать на неудачи школьника в учебе?
Можно ли наказывать ребенка за плохие оценки
Когда ребенок радует пятерками в дневнике, его хвалят и поощряют. Но не всем детям знания даются одинаково легко. Если вы привыкли ругать за плохие оценки, то можно добиться обратного эффекта. Наказывать ребёнка за двойки психологи не советуют. Опросы показывают безрезультатность метода: агрессивная реакция взрослых лишь повышает неуверенность и отвращение к учебе.
Ребенок может решить, что родителей интересуют исключительно школьные успехи. Однако любому человеку хочется быть любимым не за успехи в учебе, а просто так. Появляется риск спровоцировать развитие синдрома отличника. Избавиться от него во взрослой жизни будет проблематично.
Вместо того чтобы думать, как наказать ребенка за плохую учебу, научите его не бояться делать ошибки. Главное их исправлять. Объясните: плохая оценка – лишь повод для дальнейшего улучшения результата. Удачной аналогией будет спорт. Проигрыш или пропущенный гол – не конец, а очередной шаг к совершенствованию себя и новой победе.
Ребенок переживает из-за оценок, что делать?
Он и так чувствует себя хуже других, негативная реакция мамы только усилит ощущение собственной неполноценности. Как помочь малышу собраться и исправить положение?
Как объяснить маме, что оценки – не главное
Порой психологам приходится давать советы не родителям, а детям. Порой их слишком перегружают репетиторы, не давая передохнуть и воспринять новую информацию. Ребенок в праве попросить снизить нагрузку.
Низкие оценки всего лишь показатель того, что ребенок не успел усвоить материал. Воспринимайте их как повод разобраться и помочь ему найти оптимальный способ решения проблемы.
Оценки не главное
После пандемии выяснилось, что удаленное образование не пошло на пользу. Уровень знаний большинства школьников упал. Об этом свидетельствует всплеск спроса на услуги репетиторов, в том числе на 7hands. Родители ищут индивидуальных преподавателей не только для выпускников, но и для младших школьников.
На современных детей возложена огромная ответственность. Родители только и твердят о том, что высокие отметки — это виртуальный пропуск в лучшие вузы, известные корпорации. Поэтому любой разговор о том, что оценки не главное вызывает разве что усмешку.
Но стоит ли лишать ребенка детства ради пятерок в дипломе?
Как себя чувствуют троечники
Родители часто забывают подумать о том, какой видит свою жизнь ребенок, не оправдывающий ожиданий.
В большинстве случаев троечник страдает от хронического стресса, комплекса неполноценности. Только представьте: учителя постоянно придираются, родители осуждают, а более успешные сверстники общаются с явным презрением. Ни один взрослый человек не смог бы спокойно жить в такой атмосфере. А троечники часто проводят в стрессе большую часть детства!
В лучшем случае не слишком успешные дети формируют свои компании, а в худшем — становятся изгоями, навсегда отдаляются от родителей.
Так стоят ли моральные страдания погони за высокими оценками? Ругая ребенка за двойки и тройки в дневнике, стоит задуматься, от чего будет больший урон: от двойки или от постоянного морального груза.
Почему взрослым людям важны оценки
В странах бывшего СССР сложилось устоявшееся мнение о том, что дети, которые получают хорошие оценки, хорошо устраиваются в жизни.
Некоторые студенты реально считают, что получение красного диплома позволит устроиться на хорошую работу и жить в роскоши. Тех, кто получает тройки почему-то считают глупыми людьми. Таким студентам «не светит» светлое будущее. Успешные личности (которые плохо учились или вообще не окончили колледж), как Марк Цукерберг, Томас Эдисон, Билл Гейтс, Альберт Эйнштейн не переубеждают общество в обратном.
Удивительно, но у каждого взрослого человека есть успешный одногруппник или одноклассник, который учился на одни тройки. Но даже такие реальные примеры забываются, когда ребенок приносит домой дневник с плохой отметкой.
Перед тем, как объяснить родителям что оценки не главное, нужно понять, что взрослые люди оценивают окружающих по уровню дохода. Большинство детей не могут зарабатывать, поэтому одним из критериев сравнения остаются отметки. Пятерки в дневнике означают, что ребенок относится к «касте лучших».
Возникает замкнутый круг.
Школьники и студенты не понимают, почему должны тратить большую часть своей жизни на получение хороших оценок. Но как только у них появляются собственные дети, требования к пятеркам в дневнике возвращаются из ниоткуда. В результате двойки и тройки не одну сотню лет ассоциируются с невежеством.
Почему не нужно требовать от ребенка учиться на одни пятерки
Некоторые школьники и студенты крайне серьезно воспринимают слова родителей о важности высоких оценок. Далеко не все дети по своей природе «бунтари» и готовы отстаивать личные желания. Ребенок, которому важно одобрение родителей, делает все, чтобы оправдать ожидания.
Например, вспомните какими эпитетами описывают отличников. Родители и учителя говорят о том, что они трудолюбивые, усидчивые. Гордые бабушки упоминают: «Ох, он такой молодец! Сутками сидит над уроками, даже на улицу не выходит. Зато получает одни пятерки!».
О троечниках говорят пренебрежительно: «звезд с неба не хватает», «почитает полчасика, чтобы получить минимальную оценку — и бежит мяч гонять».
Никто не хвалит троечника за умение сочетать личную жизнь и образование. Но с точки зрения психологов отличники в более уязвимом положении.
Чем может завершиться многолетняя гонка за пятерками
Миссия «хорошо учиться» настолько сильно давит на российских школьников, что около 17% еще до выпуска пробуют антидепрессанты, ноотропы, нейростимуляторы. Причем родители часто «поощряют» подобное увлечение фармацевтикой и сами приобретают БАДы, добавки «способствующие концентрации».
В результате к моменту выпуска из института студенты получают вполне реальные диагнозы:
У самых «целеустремленных» появляется стойкое пристрастие к алкоголю, зависимость легких наркотиков, снотворных средств, антидепрессантов. А ведь забота о здоровье должна быть приоритетом любого человека!
Родителям, которые из года в года убеждают своих детей в том, что оценки — это главное в жизни, стоит сесть и задуматься, что будет чувствовать ребенок, не получивший желаемые пятерки. Позади несколько лет без прогулок с друзьями, занятий любимым хобби. Но все затраченные усилия не окупились…и в лучшем случае ученик впадет депрессию.
Но статистика пугает еще больше:
Ну а новости о смертях школьников, получивших негативные результаты ЕГЭ, уже никого не удивляют. Поэтому перед тем, как давить на своего ребенка, стоит задуматься: стоят ли пятерки жизни?
Как изменить свое отношение к оценкам ребенка
Не призываем впадать в крайность, демонстративно показывать свое равнодушие к успехам и неудачам школьника. Получение образования — важный этап в жизни каждого человека. Нужно просто рассматривать обучение в школе и в институте как процесс познания окружающего мира, социализации, поиска себя.
Не зря в американских и европейских школах введена анонимная система оценивания: преподаватели не озвучивают отметки перед всем классом, не обсуждают успеваемость на родительских собраниях. Самих же родителей в первую очередь интересует настроение ребенка, его хобби и интересы, а не баллы за тест. Возможно, и в Россию вскоре придут такие изменения.
Важно вспомнить, что школы и институты изначально были созданы для получения знаний, а не для выполнения тестов и зазубривания правил.
Также можно изучить наработки психологов.
Не одно исследование показало, что отличники, «послушные дети», которые делают все, что говорят учителя и родители, чаще становятся жертвами маньяков, вырастают инфантильными личностями. Даже после выпуска из института молодой человек боится принимать решения самостоятельно, живет так, как требует общество.
Выбор партнера, работы, новой машины подсознательно соотносится с ожиданиями окружающих. Хотя на первом месте должны быть собственные желания.
Печально то, что большая часть бывших отличников даже не может четко описать свои цели в жизни.
А вот троечники еще до выпуска из школы понимают, что не оправдают надежд своих родителей. Вместо зазубривания правил и формул, дети ищут то, что интересно именно им.
Каждый может вспомнить одноклассника, который «плавал» по всем предметам, но занимал первые места на спортивных соревнованиях или лучше других мастерил табуреты на трудах.
В то время как отличники пользуются полной поддержкой, троечникам приходится искать свой путь самостоятельно.
Именно нестандартное мышление, необходимость рассчитывать только на свои собственные силы, помогает троечникам стать успешными бизнесменами. Ребенок не боится идти «против толпы», с удовольствием тратит время на собственные интересы.
Уровень страха неудач у троечников значительно меньше, чем у отличников. Одна из причин в том, что дети не ждут поддержки со стороны семьи и друзей, а также не ищут публичного признания. Задача хороших родителей: не ругать за плохие оценки, а помочь найти тот самый «уникальный навык» и помочь развиваться в выбранном направлении.
Советы детям: как объяснить родителям, что оценки не главное в жизни
Не стоит рассчитывать, что родители разрешат бросить учебу или будут игнорировать двойки в дневнике. Но получить больше личного времени, свободного от учебников и репетиторов, вполне реально.
Для начала, можно подсунуть родителям эту статью :).
А вот фразы: «оценки не главное», «даже с двойками в дневнике можно зарабатывать миллионы» скорее всего негативно подействуют на взрослых.
Сложный диалог лучше начать фразой «да, оценки важны…». Ведь действительно, школьник с красным дипломом имеет больше шансов хорошо сдать ЕГЭ и поступить в хороший вуз на бюджет. А вот пятерки в университетском дипломе и уровень зарплаты почти никак не взаимосвязаны.
Если вы явно понимаете, что не станете круглым отличником, предложите родителям снизить интенсивность занятий с репетиторами. Подсчитайте реальную экономию семейного бюджета (взрослые любят цифры) и расскажите, чем планируете заниматься в освободившееся время.
Естественно, компьютерные игры и прогулки с друзьями вряд ли станут той полноценной заменой, которая удовлетворит родителей. Подумайте над тем, какой навык хотелось бы развивать, займитесь полезным хобби.
Очень часто взрослые требуют хорошие оценки «по всем направлениям» просто потому, что даже в выпускном классе подросток не может определиться куда он хочет поступать, чем заниматься. Но если вы продемонстрируете реальное стремление, готовность развиваться в выбранном направлении, оценки по «ненужным» предметам отойдут на второй план.
Например, занятия рисованием могут показаться взрослым глупыми и бесперспективными. Но как только вы сделаете подборку реальных вакансий с указанием зарплат, родители по-другому взглянут на ваше хобби. Ну а если вам удастся заработать хотя бы пару сотен рублей своим навыком, то сердце даже самого строгого взрослого дрогнет!
Конечно, каждый родитель мечтает обеспечить своему ребенку комфортное будущее. Но не стоит жертвовать детскими интересами и хобби ради высоких оценок в дневнике. Такой подход приведет к тому, что школьник потеряет интерес к познанию нового задолго до выпуска из школы. Оценки — важная, но не главная часть процесса обучения.
Плохие оценки не должны разрушать отношения в семье — но не все родители это понимают
© Коллаж Кристины Савельевой
Показательный тред из Твиттера
Школьные оценки далеко не всегда свидетельствуют об уровне знаний ребенка. Все, кто помнит свои школьные годы, знают, что обидную «двойку» можно получить и за опоздание, и за шум на уроке, и за спор с учителем. И даже если «двойка» была заслуженной — это все равно еще не конец света.
Впрочем, далеко не все родители придерживаются той же точки зрения. Нередко хорошие оценки становятся ключевой целью посещения школы (а не получение новых знаний и навыков). За плохие оценки детей жестоко наказывают, а обучение превращается в наказание и повинность — кстати, даже после того, как дети вырастают, это ощущение остается с ними надолго.
Пользовательница Твиттера с ником yasakharnaya написала в своем микроблоге: «Как же жалко всех детей, которых *** [наказывают] за оценки. Я вот могу только вспомнить, как дед забирал меня из школы классе в третьем, и когда узнал, что я получила двойку, с криками „Урааааа, это моя внучка“ скупил мне все журналы, наклейки и прочие приколы в киоске».
Также девушка с благодарностью вспоминает свою маму, которую «бесили родители одноклассников, которые делали с ними все уроки, собирались после школы и обсуждали, что задали».
«Алло, домашние задания сделаны как раз для самостоятельного выполнения и для того, чтобы ребенок мог ошибиться и исправить ошибки!», — напоминает yasakharnaya.
За четыре дня твит набрал почти 26 тысяч лайков и более двухсот комментариев, многие из которых могут показаться до боли знакомыми.
«Вспомнила, как получила тройку по биологии (я была отличницей), так мне устроили скандал. Видимо, на нервной почве (и из-за слабого иммунитета) в очередной раз заболела, лежу с температурой, мне очень *** [плохо], все болит и заходит маман, садится около моей постели, вручает учебник по биологии и говорит: „Учи, через час приду и буду спрашивать“», — написала пользовательница с ником fueled_by_ramen.
После получения 4 в четверти по одному предмету, родители долго орали на меня. Обсуждали при мне, зачем вообще меня родили и что надо было делать аборт(и да, я второй ребёнок).
Очень рад, что у других людей более адекватные родственники.
Пользователи вспомнили, как их наказывали, ругали и били за плохие оценки (причем иногда плохой оценкой считалась даже «четверка»), а также пророчили ужасное будущее, отчисление из школы после девятого класса и работу дворника.
Многие отметили, как сильное давление со стороны родителей привело к довольно серьезным последствиям: паническим атакам, неуверенности в себе, проблемам на работе и суицидальным мыслям.
я когда узнала что у меня первый раз будет тройка в четверти в буквальном смысле хотела вскрыться и искала и спрашивала где можно купить лезвие 👍✌👍✌✌
Впрочем, были и хорошие истории. «Батец на мои тройки делал: „Тащи учебник на кухню. Будем разбираться“. И пока он готовил, я зачитывала непонятное и мы прорешивали задачи», — вспоминает spriggan1517.
Как же я боялась расстроить своих родителей двойками,потому что моих одноклассников за это сажали под домашний арест(а это было самое страшное наказание),но каждый раз мои родители говорили:ничего страшного,дело житейское,если надо, исправишь.Спасибо им за это
«Когда я получила первую двойку в пятом классе, мне было очень страшно говорить об этом родителям, и я, чуть ли не плача, после школы сказала об этом бабушке, она начала смеяться и с восторгом объявила, что надо купить торт и отпраздновать мою первую двойку аахахах», — поделилась пользовательница с ником goandfuckyrself.
Примечательно то, что истории, в которых родители положительно или хотя бы нейтрально реагируют на плохие оценки, до сих пор считаются чем-то «из области фантастики», как отметили многие комментаторы. Наказания, унижения и запугивание из-за плохих оценок до сих пор остаются негласной нормой в родительских кругах — и это очень тревожно.
Школьные оценки, которые изначально были призваны следить за успеваемостью ребенка в тех или иных областях, становятся яблоком раздора — разрушают отношения в семье, превращаются в показатели того, насколько ребенок достоин любви и принятия, и приводят к довольно опасным последствиям.
Причин тут множество — от родительского страха перед тем, что их ребенок не получит жизненно важного образования, до проблем самой системы образования, которая учит детей ориентироваться на оценки и баллы, а не на фактические знания и умение мыслить.
Что делать родителям? Искать причины, по которым принесенная из школы двойка вызывает у них такие сложные чувства, разбираться с ними, и не проецировать свой страх на ребенка — подробнее об этом можно почитать, например, здесь.
Права родителей в школе
В России школы бесплатные, но это не значит, что дети и родители в них бесправные. Когда ребенок идет в школу, у родителей начинаются заботы и поборы: сдавать деньги на подарки, покупать школьную форму в одном стиле, участвовать в ремонте, отпускать детей на субботники. Не все из этих обязанностей нужно выполнять по закону. У родителей есть права, которые они могут защищать и отстаивать.
Отстаивать права в школе бывает непросто. Но стоит хотя бы знать о том, на что вы на самом деле имеете право и что можете требовать.
Если ваши дети учатся в школе, отправьте этот плакат в родительский чат: вместе отстаивать свои интересы гораздо проще. А если вы работаете в школе, распечатайте этот плакат и повесьте в коридоре или классе. Родители узнают о своих правах и поймут, что школе не все равно.
Распечатайте плакат и повесьте его на стену, чтобы всегда помнить о своих правах
Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится
Переслать через вотсап
Право выбирать школу, форму обучения и язык
Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать. При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.
Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу. Но есть сложность: если вы хотите, чтобы в обучении был упор на языки или математику, это не значит, что можно прийти в любую школу и потребовать углубленного изучения нужных вам предметов. Все права по выбору дисциплин, формы обучения и языка можно реализовать, только если в школе вообще есть выбор. Родители выбирают не что им захочется, а из того, что может предложить конкретная школа.
Еще для родителей важно, где будет находиться школа. По закону вы имеете право выбрать любую школу — необязательно по месту жительства. Но ребенка могут не принять, если нет мест. В первую очередь зачислят детей по прописке и льготников.
Как реализовать. По закону у каждой школы есть официальный сайт. Там обязательно будет раздел «Сведения об образовательной организации» с информацией об учебных программах, языках, основных предметах, свободных местах для приема и даже полный список учителей с их образованием и стажем. Изучите сайты тех школ, которые вам интересны и подходят по отзывам, расположению и программе. Подайте заявление в ту школу, куда хотите отдать ребенка.
Можно подать заявление в несколько школ, но по месту жительства заявление точно примут, а в других районах могут и отказать. Требовать зачисления бесполезно: у школ есть лимит по числу учеников в классе, они не обязаны принимать вообще всех желающих. Если школа не понравится, при наличии свободных мест в другой школе ребенка можно перевести даже в середине года.
Школы, гимназии и лицеи с углубленным изучением предметов имеют право проводить конкурсный отбор детей. Но все это должно быть регламентировано на уровне региона. Хотите в такую школу — изучите документы, как туда попасть. Отказ в зачислении может быть законным.
Право не платить за то, что должно быть бесплатным
Зачем. С первых дней обучения в школе от родителей начинают требовать деньги: на учебники, охрану, ремонт крыши, покупку мыла, подарки учителям, пластиковые окна в спортзал, какие-то олимпиады и дополнительные занятия. Обучение в школе — бесплатное. Сдавать деньги на что-то дополнительное родители могут добровольно: в классе — по решению родительского комитета, если все согласны, на уровне школы — как благотворительный или целевой взнос.
Если в школе есть платные занятия, это законно. Но родители не обязаны отдавать на них ребенка и платить в обязательном порядке. На такие занятия можно не ходить, тогда и деньги не нужны. Только вы сами решаете, сдавать ли деньги на нужды школы или класса. Заставить никто не может.
Как реализовать. Чтобы влиять на суммы сборов в классе и школе, участвуйте в родительских собраниях, войдите в состав родительского комитета, проверьте информацию о платных услугах на сайте школы.
Если школа требует деньги за учебные пособия, проверьте, входят ли они в учебный план. Если не входят, придется покупать: одноразовые рабочие тетради не всегда выдаются бесплатно.
Если с вас требуют деньги на то, что вы не хотите оплачивать, да еще и грозят ребенку дискриминацией, жалуйтесь директору или в Рособрнадзор. Если решили сдавать деньги на нужды школы, перечисляйте их на расчетный счет и указывайте назначение платежа: тогда школа не сможет потратить деньги на свое усмотрение.
Для каждого родителя его ребёнок является самым лучшим и любимыми. Но порой бывают моменты, когда наш сын или дочка приносят плохие школьные оценки. И тут начинаются бурные эмоции, разговоры и рассуждения. Одни родители ругают детей, другим все равно, третьи рвутся в бой и выполняют задание за ученика. А правильно ли мы поступаем? Стоит ли ругать ребёнка за двойку или тройку? И как все таки надо правильно реагировать и как относиться к оценкам ребёнка. Ответы на все интересующие вас вопросы вы найдете в нашей статье. Итак, обо все по порядку.
Что такое школьные оценки?
Школьная оценка — это цифра, которая обозначает баллы за определенное выполненное задание. Порой именно оценки образуют связующее звено между школой, учеником, родителями и учителем.
Оценки и социум.
Оценка, которую ставят в классный/электронный журнал, говорит не только об успеваемости ученика. Она может присвоить школьнику определенный статус или ярлык. Одни дети будут считаться успешными и хорошими. В то время как другие дети будут слыть двоечниками с трудными характерами. Все это в комплексе может оказывать огромное влияние на их психологическое состояние, на межличностные отношения и на самооценку. Очень важно знать, что плохие оценки формируют у ребёнка чувство страха, застенчивость и неуверенность в себе. К тому же, мнение одноклассников о друг о друге зачастую складывается от оценки учителя. Как правило, это происходит с самых первых дней пребывания в школе. В этом возрасте для детей имеет важнейшее значение мнение взрослого человека. У младших школьников складывается четкое убеждение, что если сверстник не успевает за школьной программой, то он не достоин уважения и его дружбы. И что начинают делать дети, к которым понижено внимание социума? Конечно же они пытаются всячески самоутвердиться. Такие ученики начинают плохо себя вести на уроках, не обращают внимание на учебу и теряют свой интерес к авторитету учителя.
Что делать в таких случаях.
Неправильная реакция родителей.
«Ничего из тебя не выйдет! Я ничего хорошего от тебя не жду!» — никогда не говорите подобные фразы своим детям. Наоборот, вы должны протянуть руку помощи своему ребёнку. Окажите ему должную заботу, поддержку и внимание. Ваш малыш должен знать, что вы всегда поможете ему и примите его мнение. Как правило, ребёнок считает, что взрослые критикуют его личность, а не его учебу или знания. Следовательно не рекомендуется читать нотации с умным видом, говорить насмешки, а уж тем более угрозы. Все это в комплексе может привести к весьма плачевным результатам. Ребёнок до ужаса боится наказания и в связи с этим он то вдруг теряет дневник, то обманывает родителей и т.д. А самое страшное — это когда родители теряют детское доверие. И все это может привести к огромным проблемам в подростковом периоде. Маме и папе будет крайне сложно найти общий знаменатель со своим ребёнком подростком. Однако здесь нельзя допускать и полную безразличную реакцию на плохие оценки. А ещё хуже будет, если вы сами будете выполнять домашнее задание за ребёнка, чтобы исправить отметки.
Правильное поведение родителей.
Как правильно реагировать на школьные оценки? Лучше всего сказать, что вы расстроились из-за плохой оценки, но вы обязательно поможете малышу ее исправить. Дайте вашему ребёнку понять, что вы верите в него и в его успехи в будущем. Также рекомендуем выяснить причину возникновения отрицательной оценки.
Когда ваш ребёнок приходит из школы, не надо сразу активно расспрашивать об оценках и уроках. Лучше поинтересуйтесь какое у него сегодня было настроение, в какие игры он играл с друзьями, что нового он узнал сегодня в школе.
Как помочь исправить оценку.
Во-первых, необходимо уяснить, что не всем детям легко даётся учеба. Далеко не каждый человек обладает способностью с ходу улавливать информацию и применять ее в деле. И нигде нет такого правила, что ребенок обязан быть круглым отличником, как кто-то из родителей. Если вы понимаете, что ребёнку тяжело даётся учеба, то стоит грамотно распределить нагрузку. Не изнуряйте его зубрёжкой и чистописанием. Во-вторых, у ребёнка всегда должен быть стимул и поддержка в лице родителей. И п опробуйте с самого начала заинтересовать ребёнка учебой.
Итак, мы разобрались по какой причине ученик получил плохую оценку. Теперь надо ее устранить раз и навсегда. Мы же не хотим такого повторения в будущем. Разберите вместе с ребёнком тему урока или задание в частности. Объясните ему на доступном языке материал, который вызвал временные трудности. Возможно малыш просто не понял значение одно трудного слова. Если у вас отсутствует взаимопонимание с педагогом, то сначала следует досконально выяснить все его требования и пожелания конкретно к вашему ребёнку. А уже дома научите и проговорите со своим любимым чадом как правильно надо оформлять работу и чтобы все было выполнено аккуратно. Если родители уверены в знаниях и подготовленность ученика, то можно посоветовать ему обратиться к учителю для исправления отметки. Грамотный и опытный педагог всегда положительно воспримет инициативу своего подопечного. Это свидетельствует о том, что у ребёнка есть желание стараться и идти дальше. Возможно ваш маленький ученик не может справиться с волнением. В этом случае поможет ваша доброта и спокойствие. Научите его справляться с эмоциями и выступать перед всем классом.
Что важнее: оценки или знания.
Дорогие родители, вы должны помнить, что интерес к жизни и учебе ребёнка должен быть с вашей стороны постоянным, а не только тогда, когда он получил не самые лучшие оценки. Отрицательные школьные оценки — это всего лишь знак о том, что необходимо что-то доработать и приложить больше усилий в учебе. Следовательно основная задача мам и пап состоит в том, чтобы помогать ребёнку, а не наказывать его.