Как доказать себе что ты чего то стоишь
5 способов доказать всем, чего ты стоишь
Каждому хочется, чтобы его ценили по достоинству. Разбираемся, как заставить окружающих увидеть твой большой потенциал и таланты.
1 Делай то, что тебе искренне нравится
Занятие любимым делом, пожалуй, самый простой способ показать, чего ты стоишь на самом деле. Когда ты заботишься о себе, ты не заставляешь себя тянуть нелюбимую работу ради зарплаты или других бонусов. Ты честна к себе и требуешь такой же честности от окружающих. И люди вокруг тебя это чувствуют.
2 Не слушай, что о тебе говорят
Совершенно не важно, что о тебе думают и говорят окружающие. Ты имеешь собственное мнение о себе, своих достижениях и ценностях, так не позволяй другим навязывать тебе их «картину». Транслируя уверенность в себе, ты показываешь окружающим то, что хочешь, чтобы они увидели.
3 Верь в свой успех
Ни секунды не сомневайся в том, что сможешь реализовать даже самую сумасшедшую идею. Ведь именно в безоговорочном отсутствии сомнений порой и заключается главный секрет самых дерзких достижений. Да, и окружающими такой посыл «считывается» безошибочно.
4 Не разменивайся по мелочам
Не стоит распыляться на то, что, по большому счету, не имеет значения для тебя и твоих стремлений и целей. Не важно, насколько окружающие считают это ценным и интересным: если тебе это не важно, не обращай на это никакого внимания. Так ты не собьешься с намеченного курса и по пути к цели не «растеряешь себя».
5 Помни, что важнее всего то, что думаешь ты
Безусловно, ко мнению окружающих прислушиваться иногда полезно, однако, решающее слово все равно остается за тобой — только так и никак иначе ты сможешь построить свою жизнь с учетом собственных пожеланий и целей, а также доказать людям вокруг, что ты имеешь собственный взгляд на вещи, который заслуживает уважения.
«Мне нужны доказательства, что я чего-то стою»
Люди творческих профессий часто сталкиваются с двумя проблемами: отсутствие стабильности и признания. Чувствуя нереализованность в профессии, они задаются вопросом: бросить все и искать новое призвание или терпеть и ждать, когда придет любовь публики? С этими проблемами на первый сеанс к психотерапевту Владимиру Дашевскому пришла 29-летняя поэтесса Анна.
Анна: Я поэт. Конечно, не такой, который собирает тысячные залы, но я уже много лет этим занимаюсь, погружена в литературную среду. В ней очень большая конкуренция. И это одна из проблем, которую я хотела бы обсудить, — что делать с «дружеским серпентариумом»…
Владимир Дашевский: Мне всегда казалось, что для литературного творчества никого, кроме себя самого, не нужно. Какие тут могут быть единомышленники? Сидишь с тетрадкой или ноутбуком и все.
— В процессе создания текста — безусловно. Но потом этот текст надо куда-то нести. В один из институтов Союза писателей, которых сейчас много, и во всех нужны связи. Или в редакции журналов, где вас отказываются печатать. Судьба писателя зависит и от организаторов семинаров — они решают, выступать вам или не выступать. Премии, гранты — их тоже на всех не хватает. Из 2000 талантливых писателей и поэтов выбирают одного-трех, которые и получают деньги. Писательством хочется зарабатывать, но сделать это очень сложно. Мне часто отказывают, и я уже начинаю думать, со мной что-то не так. Что я недостаточно талантлива.
— С этой проблемой сталкивается все население Земли. Нас всех оценивают — и писателей, и дворников, и психотерапевтов.
— Я хочу научиться адекватно реагировать на отказ. Чтобы не было до слез обидно, когда проходит очередной поэтический форум и туда едет сто знакомых, а меня не зовут.
— Помните мультфильм «Падал прошлогодний снег»? Там мужичок любил повторять: «Что-то я какой-то маловатый». Проблема в том, что вы маловаты?
— Наверное, да. Я временами так себя ощущаю.
— То есть вам себя недостаточно, я правильно понимаю?
— Да. И извне постоянно приходят тому подтверждения. Как, например, сегодня с утра: «Мы не можем напечатать ваш текст. Извините».
— И сколько вы уже с этим боретесь?
— Тогда вас можно назвать упрямым, упорным человеком, если вы за столько лет не разочаровались в литературной деятельности.
— Уходить из нее пока некуда. Временами я занимаюсь репетиторством, но полностью переключаться на это не хочу.
— Поэтому продолжаете тянуть невыносимо тяжелую лямку поэта, обижаясь на литературных агентов, организаторов премий и не очень интеллектуальных поэтесс, которые собирают залы из подростков. Сколько вы еще готовы это терпеть?
— Может быть, лет пять-десять. У меня есть цель — чтобы мои книги появились на полках магазинов и продавались тиражом 20 тысяч экземпляров. Но пока мое творчество знакомо лишь ограниченному кругу людей. Думаю, с такими же проблемами сталкивается большинство выпускников творческих вузов, которым всю жизнь чуть-чуть не хватает до того, чтобы их заметили.
У меня ощущение, что вам 80 и вы обижены на жизнь, которая утекает сквозь пальцы
— Конечно, кроме таланта это и дело провидения, случая. Но либо вы пишете стихи и картины, потому что нравится процесс, и рано или поздно он приносит результат в виде славы и денег. Либо этого не происходит — но свое дело вы все равно должны любить. Иначе какой смысл им заниматься?
— Это какая-то идиллия. Представьте, что вы несколько лет бесплатно консультировали. Сохранили бы вы любовь к психотерапии?
— А я так и делал. Десять лет психотерапия практически ничего мне не приносила — консультации проходили в офисе в центре Москвы, где сначала нужно было сделать ремонт, а потом оплачивать дорогую аренду и коммунальные услуги. Но мне нравилось консультировать, и я продолжал этим заниматься. Риски есть всегда! Это как плата за входной билет в профессию. У меня такое ощущение, что вам лет 80 и вы так обижены на жизнь, которая утекает сквозь пальцы каждую секунду, как будто бы она вам что-то должна.
— Нет, я не могу назвать себя обиженной жизнью. Мне нравится многое из того, чем я живу, — преподавать, путешествовать, ездить верхом, гулять в хорошую погоду, смотреть кино, делать ремонт в квартире. Я могу долго перечислять!
— И почему-то здесь нет стихов!
— Не то чтобы мне совсем разонравилось этим заниматься, но я давно не получала доказательств, что делаю хорошее, правильное дело. Что я вообще чего-то стою. Вдруг я вообще ничего не стою?
— А какие доказательства вы хотите получить?
— Например, чтобы ко мне подошла тысяча человек и сказала: «Мы вас любим».
— А если подойдет один человек?
— Это неинтересно. Такое уже было десять лет назад, сейчас хочется больше.
— А если бы этим человеком были вы?
— Наверное, хорошо бы было. Я не могу сказать, что люблю себя. Но и не ненавижу тоже.
— Вы уже сказали, что маловаты. Что вам одной себя недостаточно. Но я не уверен, что вам хватит тысячи человек. Найдется условная Иванова, у которой поклонников будет на порядок больше, и вы начнете ей завидовать. «Лайков» всегда мало, если вы от них зависите. Если нет одного-единственного человека — вас, который может сказать перед зеркалом, что вы прекрасны, независимо от того, чем занимаетесь.
Хорошие стихи не пишутся в спокойном, благостном состоянии. Они пишутся на надрыве
— Ощущение собственной значимости, «классности» появляется в детстве, когда ребенок говорит «а» или делает первый шаг, и все вокруг начинают хлопать в ладоши. Потом, правда, ему начинают предъявлять требования. Говорят: «Будешь хорошо учиться — поступишь в престижный вуз — найдешь отличную работу — удачно выйдешь замуж» и так далее. Ребенок сталкивается с оценками родителей, одноклассников, учителей — и начинает ощущать себя маловатым. Чувствует, что нужно сделать что-то такое, чтобы всем им понравиться.
— Да, творчество всегда было для меня способом доказать родителям и всему миру, что я из себя что-то представляю. Они хотели, чтобы я училась на программиста, а я бросила технический вуз и поступила в литературный институт. Папа тогда сказал: «Тоже мне поэтесса нашлась». И мне захотелось утереть ему нос, чего-то добиться на этом поприще.
— То есть получается, вы недолюбленная девочка?
— А когда вас «лайкают», вроде как любят.
— Не надо путать оценку с любовью. Зависимость от оценок — это рабство, которое заставляет вас быть хорошей для всех, нравиться. Не заниматься творчеством, а получать «лайки». Если я пишу, этот процесс поглощает меня полностью. Он занимает меня, радует, наполняет энергией. Само пребывание в этом всецело поглощающем процессе и есть результат. И совершенно не важно, получу я потом за него деньги или нет. Я пишу, потому что мне это нравится, потому что я получаю от этого удовольствие.
— Хорошие стихи не пишутся в спокойном, благостном состоянии. Они пишутся на надрыве.
— А я и не говорил про спокойное состояние. Это может быть разрыв аорты! Но при этом вы как будто находитесь в потоке, и все остальное становится неважным. Вы почему-то оцениваете мир как враждебный. Но это не так. Он скорее спокойный, нейтральный. Он никакой. Он просто есть.
— Вообще-то все серьезные произведения написаны писателями, у которых было ощущение, что мир рушится. И рассказы, стихи — они скорее вырастают из негативного опыта.
— Тогда продолжайте рушить мир. Чем более враждебным он будет, тем больше у вас материала для исследований. Но я скорее солидарен с теми, кто считает, что творчество — это путь, движение к Богу. В великом искусстве нет истерики. И денег больших там тоже нет. Если хочется зарабатывать, надо заниматься чем-то другим.
— Мне нужно найти замену поэзии — что-то такое, чем можно жить и гореть. Но что в то же время не нарушало бы душевного равновесия.
— Подумайте над этим. Но что бы вы ни решили, знайте: вы такая, какая есть. Аня, вас никогда не будет больше, чем сейчас. И меньше Ани тоже не будет. Это хорошая новость, правда?
Постскриптум
Владимир Дашевский: Анна воспринимает внешний мир как поле боя, на котором нужно воевать и доказывать. Себе, родителям, критикам, читателям, конкурентам и… психотерапевту. Она обижена и сопротивляется. Обида — это когда фантазия о том, как все должно быть устроено, не совпадает с реальностью. Есть два пути: продолжить войну или сделать что-то с фантазией. В работе с Аней моей целью было сместить фокус внимания с внешнего мира на внутренний, усилить его значимость, помочь быть собой, быть равной себе.
Анна (3 недели спустя): Я ожидала ломки шаблонов, выхода из замкнутого круга — этого не случилось. Проблема, с которой я пришла (угасание творческой энергии и ощущение нереализованности в профессии), как мне кажется, не решается советами из разряда «надо полюбить себя» и свертыванием детских комплексов. То есть человек рефлексирующий все прозвучавшие в беседе вопросы и так перед собой ставит, а новых ответов я не нащупала. Хотя во время сеанса чувствовала себя комфортно, Владимир был корректен, уделил мне много времени, за что я благодарна. Мне запомнилась формулировка «вы ощущаете себя маловатой». Слово «маловатый» теперь в моем лексиконе.
КАК ПОПАСТЬ НА ПЕРВУЮ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Психотерапевт Владимир Дашевский каждый месяц проводит бесплатную консультацию с одним из читателей. Если вы давно хотели разобраться в себе, просто заполните заявку на участие в спецпроекте журнала Psychologies. Вы убедитесь, что даже за один сеанс работы со специалистом можно лучше осознать причины проблем и начать путь к освобождению.
То, на что ты соглашаешься: как формируется самооценка на самом деле
О том, на что мы сами соглашаемся…
Мы постоянно с кем-то или чем-то сражаемся в попытках доказать свою самоценность и продемонстрировать самооценку.
Мол, смотрите, люди добрые, я вон как себя ценю, поэтому вы, червяки болотные, можете сколько угодно меня обижать и не признавать моих успехов, — внимания я вас не удостою, ибо моя самооценка отлично работает.
А кто-то идёт ещё дальше и умудряется вытворять из ряда вон уникальные фокусы — работать на не совсем любимой работе, отдавать туда всё своё время, мысли и силы, смотреть, как других повышают в должности, переживать из-за этого. Фокус в том, что он и не вздумает пойти и узнать прямо в лоб у начальника, какого рожна он обделяет и не повышает. Потому что самооценка не позволяет. «Негоже мне, гению и уникальному сотруднику, кому-то что-то доказывать. И так видно должно быть». И терпит дальше.
Некоторые вообще нарекли и обозначили самооценку каким-то живым существом, которое берётся само по себе и всё решает само по себе, а человек просто туловище на ножках. Я, говорит человек, и рад бы что-то поменять, но я боюсь, ибо у меня заниженная самооценка.
То есть, самооценка однажды пришла с ружьём наперевес, ворвалась в человека и захватила пространство. Он, бедненький, и рад бы стараться, но попал в плен и сделать ничего не может. Связан по рукам и ногам.
Комедия же, согласись? Грустная, но комедия.
Секрет самооценки прост:
Самооценка — это всего лишь то, на что ты соглашаешься. А то, на что ты соглашаешься, и есть то, что ты о себе думаешь.
Тут вылезает моя голова среди штор и дополняет:
Подумай, пожалуйста, над своей жизнью. Тихонечко так посиди, повспоминай… Мы все имеем право на ошибки, без них мы не познаем смысла жизни, не станем мудрыми, не ощутим счастья на контрасте с передрягами.
Естественно у тебя есть какая-то проблема или ситуация, которая беспокоит. Оцени её с точки зрения твоего согласия или нет.
С чем ты больше не хочешь соглашаться? С чем ты будешь расходиться в разные стороны в ближайшее время?
Курск
общественно-политический еженедельник
Фотоконкурс «Событие года»
Докажи себе, что ты чего-то стоишь!
Игра дает возможность не только ощутить «вкус победы», но и выявить скрытые возможности своего мыслительного центра, а быть может, навсегда расстаться со стереотипом простого паренька или девчонки. Возможно, именно ты настоящий заводила, которому все по плечу? В ЕхitGame играют в Москве, Питере, а для Будапешта это излюбленное развлечение жителей города. В Курске попробовать свои силы в «ЕхitGame46» можно по адресу Челюскинцев, 23. Для участия в игре нужно желание и 2000 рублей на команду из четырех человек.
Рассказать более детально об «ЕхitGame» согласился ее руководитель Максим МИНЕЕВ.
— Сейчас достаточно много игр выходит за пределы монитора. Расскажите, пожалуйста, кто стал инициатором и создателем квеста в реальной жизни?
— Организатором и создателем ЕхitGame в Курске стал мой друг и товарищ по школе, человек, много путешествующий не только по России, но и часто выезжающий за рубеж, Вячеслав Исмайлов. Он продвигает эту игру в других городах, и от него мне поступило предложение создать квест в реальной жизни в Курске. Я, естественно, был не против. Идея интересная, даже захватывающая.
— Как давно существует игра ЕхitGame46 в Курске?
— Явление для Курска совершенно новое. В связи с этим сроки создания и существования игры невелики, что также может заинтересовать. Ведь неизвестное тянет к себе своими загадками. По сути, с середины апреля шел подготовительный этап. Мы создавали комнаты, атмосферу, что немаловажно, а в июне уже принимали первых игроков. Хотелось бы отметить, что у первых и последующих участников помимо массы положительных эмоций появилось желание вернуться и сыграть еще. Этим можно гордиться. Следовательно, старания не напрасны!
— На сегодняшний день известно, что квест популярен в Нью-Йорке, Лондоне, Будапеште и ближайших к нашему региону городах – Москве, Питере. Для этих городов ЕхitGame популярное явление. Насколько в Курске распространена игра?
— Хорошо, что вы задали этот вопрос. Действительно, за рубежом игра очень популярна, если сейчас в Курске мы только начинаем и у нас три комнаты на данный момент, что далеко не предел, то в Будапеште открыто 43 комнаты. У нас были игроки, но не в таком количестве, как хотелось бы. Летом город пуст. Предложить сыграть практически некому, но те, кто узнают, с огромным удовольствием участвуют. В ближайшее время мы ожидаем студентов и школьников для игры. Уверен, что ЕхitGame их заинтересует. Можно долго сидеть у монитора, удаленно выполняя задания, но играть в жизни гораздо интереснее.
— На официальном сайте игры есть описание квеста. Расскажите более подробно о таких заданиях как «Госпиталь», «Остров Сокровищ», «№27». Что ожидает участников?
— Кто может стать участником игры? Есть ли возрастные ограничения, и что нужно, чтобы почувствовать атмосферу ЕхitGame?
— Мы рады видеть всех участников. Можно играть вдвоем, а можно собрать группу из четырех человек, но как показывает опыт, ребята третьего класса просто не могут пройти некоторые задачи, которые доступны игрокам седьмых или восьмых классов. Поэтому предпочтительный возраст – 16 лет. Есть определенный набор навыков и знаний, чтобы пройти задание. Мы стремимся к тому, чтобы игроки весело провели время и научились чему–то. У нас играли директор и подчиненный, что может быть неплохим способом узнать способности работника. Игра интересна не только юным участникам. Поэтому организации, желающие посмотреть на своих сотрудников в нестандартных ситуациях, могут узнать о них больше, чем в реальной жизни. Приглашаем вас проверить себя, ощутить драйв и адреналин, весело провести время!
Анастасия Понкращенкова
Как доказать себе, что ты чего-то да и стоишь?
Это называется «повысить самооценку». Поставить перед собой трудную задачу и выполнить ее. И порадоваться.
Если разобраться, то низкая самооценка (я ничего не стою) всегда имеет причину. Чаще всего она вызвана мнением окружающих, которое в свою очередь сложилось в результате каких-то поступков (или их отсутствия). Поэтому лучше всего реализовать этот план именно на тех своих качествах и действиях, которые вызывают низкую оценку окружающих и низкую самооценку. Например, человек боится темноты (я беру примеры из детства, откуда у многих проблем ноги растут, но принцип годится и для взрослой жизни). Значит, ему нужно научиться ходить в этой темноте, как у себя дома.
Составить список качеств, из-за которых самооценка низкая, и работать над ними.
Года 4 назад, по совету управляющего одного из крупных электро-магазинов нашего города, я перевёл свой дом и все свои рабочие помещения на светодиодные лампы, в общей сложности 300 с небольшим штук. Так вот, положенные два года служат далеко не все лампы, 20-25% из них сгорают в первый же год эксплуатации, особенно те, которые задействованы в уличном освещении. Если взять во внимание их стоимость, то экономия, сами понимаете, весьма ощутима.
Что мы делаем. Каждые пол года сдаём накопленные перегоревшие лампы производителю, причём не по просроченному чеку, а по последнему. А самое главное то, что руководство магазина в курсе наших действий, только ничего противопоставить они нам не могут!
Теперь что будет. В ближайшем будущем, со слов опять же этого управляющего, производители планируют ввести какой либо контроль по замене некачественной продукции, так как подобного рода действия становятся уже нормой.
Как это будет выглядеть пока не известно, возможно «тупо» введут обыкновенную нумерацию ламп. Так что в дальнейшем данная «электро-халява» скорее всего прекратиться, но не факт, что смышлёный отечественный потребитель не придумает очередные экономящие деньги уловки!)
«Человеческими» болезнями болеть динозавры не могли в принципе, так как человека тогда не было. Вид Человек разумный существует два миллиона лет, а динозавры жили 200-250 млн лет назад.