Как говорит наш начальник это хорошо что вы согласны
12 признаков того, что ваш начальник впечатлён вами, даже если этого не заметно
Признаки того, что вы нравитесь вашему начальнику, могут быть довольно малозаметными.
Но всё же крайне важно точно установить, что ваш руководитель находится на вашей стороне. Хорошие отношения с начальником – это крайне важная часть успеха на работе. С большой долей вероятности именно ваш руководитель будет решать, получите ли вы повышение, будете ли вы понижены в должности или, в конце концов, вообще уволены. Ваша работа находится в их руках.
Некоторые руководители ясно выражают свою благодарность. Они не скупятся на похвалу, дают детальную позитивную обратную связь и заставляют вас чувствовать себя так, словно вы – составная часть успеха всей компании.
Однако далеко не все руководители ведут себя так же открыто.
Просить о честной обратной связи – это всегда хорошо. Прежде чем вы пойдёте к своему начальнику с вопросами, вот список признаков того, что ваш начальник, вероятнее всего, уже впечатлён вашей работой:
Они по-родительски вас любят
Сьюзен Бейтс, генеральный директор компании Bates Communication и автор книги «All the Leader You Can Be», рассказала, что бывает крайне сложно определить, нравитесь вы вашему начальнику или нет.
Они бросают вам вызов
Если иногда вы чувствуете себя слегка ошеломлённым от свалившиейся на вас работы, то это далеко не всегда плохой признак.
Они разделяют ваши приоритеты
Они вас уважают
В конце концов, симпатии часто переоценивают.
Они интересуются вашим мнением
Брюс Талген, основатель и генеральный директор компании RainmakerThinking и автор книги «It’s Okay to Manage Your Boss», рассказал, что начальники чаще совещаются с сотрудниками, которые им нравятся и которым они доверяют.
Они не всегда спешат с комплиментами
Вы можете подумать, что руководители просто обсыпают похвалами сотрудников, которых они ценят, но Бейтс подмечает, что так происходит далеко не всегда.
Бейтс порекомендовала, чтобы вы напрямую просили об обратной связи и ясно дали понять своему руководителю, что хотите слышать всё так, как есть на самом деле.
Талген соглашается с этими словами, говоря, что работники не должны всегда рассчитывать на спонтанную обратную связь.
Они идут в первую очередь к вам
Талген рассказал, что, если ваш начальник обращается за помощью в первую очередь именно к вам, то это крайне многообещающий признак. Когда нужно что-то сделать, они обращаются именно к вам, будь то регулярное поручение или особое задание.
Они дают вам больше ответственности
Руководители очень часто делают заместителей из своих наиболее талантливых сотрудников. Вероятнее всего, вы не получите золотую звёздочку, но вы получите ответственность за важные проекты или даже за ваших коллег.
Они полагаются на вас
Когда другие сотрудники испытывают сложности, ваш руководитель отправляет их к вам.
Они поручают вам важные задачи
Талген рассказал, что одним из главных признаков доверия к вам со стороны начальника является отдельное поручение вам важных клиентов.
Они поддерживают с вами контакт
Талген рассказал, что начальники будут делать всё возможное, чтобы установить контакт с сотрудниками, которые им нравятся. Они будут спрашивать о вашем счастье, о том, планируете вы уходить или нет, а также о том, что может сделать компания, чтобы вы остались.
И это не допрос со стороны вашего начальника – они хотят узнать, какие шаги им потребуется предпринять, чтобы удержать вас.
Они просят вас обучить других
Если ваш руководитель постоянно просит вас ознакомить новичка с работой или объяснить «как это работает» коллегам, то вам может показаться, будто он спихивает на вас дополнительную работу.
И в некоторых случаях всё действительно может так и быть.
Но в других случаях ваш начальник может быть настолько впечатлён вашими навыками, что он захочет распространить их среди других сотрудников. Вместо того, чтобы рассматривать эти поручения как дополнительную работу, используйте их в качестве возможностей для того, чтобы отточить ваши лидерские способности и продемонстрировать вашу экспертизу.
36 вещей, которые вы никогда не должны говорить своему начальнику даже если дружите с ним
Налаживание отношений с начальником может быть прекрасной идеей, особенно, если это помогает сделать повседневную рабочую рутину более приятной.
Возможно, вы настолько сблизитесь со своим начальником, что будете вместе отдыхать после работы или пригласите его на свою свадьбу. Однако, так или иначе, важно помнить, что ваш друг по-прежнему остаётся вашим руководителем, а значит между вами будет оставаться черта, которую не следует пересекать. Честность – это лучшее правило поведения на рабочем месте, но, как и любое другое правило, оно имеет свои исключение.
Мы поговорили с несколькими рабочими экспертами, чтобы узнать у них о том, какие фразы они причисляют к категории таких, которые никогда не следует говорить начальнику, даже если вы друзья. Ответы варьировались от простых вопросов, вроде «Можно честно сказать?» (что позволяет предположить, что честно вы говорите далеко не всегда) и заканчивая вопросами об отпуске.
Помимо очевидных вещей – вроде сквернословия и оскорблений – вот несколько слов и фраз, которые вам не следует говорить своему начальнику никогда, даже если вы дружите:
«С меня хватит! Я сваливаю отсюда!»
Вы можете испытывать сильные эмоции от результатов президентских выборов, но работа – не лучшее место для их выражения. Угроза покинуть корабль явно не демонстрирует, что вы хороший командный игрок.
«Пожалуйста, объясните мне, с какой стати вы проголосовали за этого кандидата»
Жаркие дискуссии имеют место быть на рабочем месте, но они должны концентрироваться вокруг вопросов, связанных с работой.
В конце концов, вы на работе, чтобы заниматься работой, а споры о том, какой кандидат был лучше или хуже, могут отвлекать остальных сотрудников. Вряд ли вы будете делать свою работу хорошо, если будете больше сконцентрированы на том, как защитить свои политические убеждения.
Друзья и любимые ссорятся друг с другом из-за выборов. Вряд ли ваша хрупкая рабочая дружба с начальником сможет пройти это испытание.
«Вы вообще можете поверить, что эти идиоты проголосовали за него?»
Вам может казаться, что вы прекрасно знаете своего начальника и что он обязательно согласится с вами, однако клише «никогда не предполагать» в таких вопросах становится истинным как никогда ранее.
Более того, негативные комментарии в адрес любой группы является глупым и непрофессиональным шагом с вашей стороны, так как это может повлечь за собой обвинения в притеснении.
«Это невозможно»
Ваш руководитель не хочет слышать негатив или неуверенность с вашей стороны. Если вас что-то беспокоит, то расскажите об этом и попросите совет.
Один из лучших способов решить, стоит ли вам делиться своими мыслями со своим начальником или задавать ему чувствительные вопросы – это поставить себя на его место, рекомендует Линн Тейлор, национальный рабочий эксперт и автор книги «Tame Your Terrible Office Tyrant: How to Manage Childish Boss Behavior and Thrive in Your Job».
«Вы ошибаетесь»
Если вам кажется, что ваш начальник допустил ошибку, то существуют куда более хорошие способы сообщить об этом, объяснила она.
«Вы можете попросить того-и-того заняться этим?»
Полагаться на покровительство – далеко не лучшая идея. Всё, что делает работу других людей сложнее, неминуемо делает сложнее и работу вашего начальника, а такое они обязательно вспомнят в следующий раз, когда речь зайдёт о том, кому давать повышение.
«Я не могу»
«Это не входит в мои обязанности»
Говоря, что вы не хотите выходить за пределы своих должностных обязанностей, вы демонстрируете, что вы не готовы вкладываться в успех компании, рассказывает Райан Кан, карьерный коуч, основатель The Hired Group и автор книги «Hired! The Guide for the Recent Grad».
«Например, если ваш начальник говорит: ‘У тебя есть время поработать сегодня над проектом Ивана?’, то вам не следует просто говорить ‘Нет’. Вместо того, попробуйте сказать что-то в стиле: ‘Сегодня будет проблематично, если вы всё ещё хотите, чтобы я поработал над презентацией компании. Или мне лучше заняться этим проектом?’».
«Я не знаю»
У вас может не быть ответов на все вопросы, но ваше лучшее предположение и обещание найти ответ – это куда лучше, чем простое пожимание плечами, рассказывает Тейлор. И хотя друзья всегда поддерживают друг друга, «всегда, когда вашему начальнику необходимо делать работу за вас, считайте, что вы выбрали неверный путь».
«Я попробую»
Некоторые люди считают, что это приемлемый ответ, ведь все мы «пробуем» сделать всё, что в наших силах. Однако у вашего руководителя такой ответ оставит чувство неуверенности, а, когда сотрудникам раздают поручения, ваш начальник рассчитывает на вас, особенно рассчитывает на то, что вы уложитесь в сроки, рассказывает Тейлор.
«Представьте, что вы спрашиваете у начальника: «Я получу зарплату 15-го числа?», а он отвечает: ‘Я попробую’».
«Я возьму пару кофейных пакетиков с кухни»
Верьте или нет, но хищение офисных запасов может грозить вам увольнением – признание в своём преступлении своему приятелю-начальнику будет просто ужасной идеей.
Лучше поверьте, что, если этот вопрос возникнет на повестке дня, начальник вряд ли поставит под угрозу собственную карьеру, чтобы защитить вас.
«Мне платят не так много, чтобы я этим занимался»
Эта фраза похожа на фразу «Это не входит в мои обязанности».
Возможно, вы просто хотели пошутить – или подчеркнуть, что вы заслуживаете надбавку – но эта фраза крайне неуместна и непрофессиональна, она говорит вашему начальнику, что вы не готовы делать всё возможное.
«Я немного запутался после моего разрыва. Мои мысли заняты немного другим»
У каждого человека есть свои личные проблемы, обращение за эмоциональной помощью к друзьям может вам помочь, но всё это никогда не должно вредить вашему профессионализму.
«А какая мне от этого выгода?»
Порой ваша работа предполагает помощь другим людям и другим отделам. Начальники редко терпят сотрудников, не являющихся командными игроками, рассказывает Тейлор.
«А я слышал кое-что другое»
Избегать слухов и догадок – хорошая идея, ведь у них могут быть неожиданные негативные последствия. Если вы не уверены в чём-то, то лучше просто подождите, иначе вы рискуете выставить себя непрофессионалом.
«Чем займёмся на выходных?»
Строить планы с начальником за пределами работы – это нормально, но вам следует проявлять осторожность – в частности, никогда не обсуждайте свои планы перед всем офисом. Это может вызвать зависть ваших коллег и привести к обвинениям в привилегированном отношении.
«Мне жаль, но…»
«Ну, я сделал всё, что мог»
Это отговорка. Если вы совершили ошибку, и это было лучшее, на что вы способны, то вряд ли это будет свидетельством ваших высоких способностей. Куда лучше ответить на это тем, что в следующий раз вы постараетесь сделать всё лучше.
«Я уже пробовал это»
В ином случае объясните, что вы цените предложенный совет и пытались сделать XYZ, что привело к таким-то результатам, но вы были бы рады попробовать что-то более эффективное.
«Просто я думал, что…»
«Это не моя ошибка; это ошибка того-то и того-то»
Игра в обвинения довольно коварна. Если вы невиновны, тогда объясните, почему. Не впутывайте сюда других людей, если вы несли основную ответственность, утверждает Тейлор.
«Если вы мне не скажете, то я просто…»
У этой фразы угрожающий тон, и она определённо пересекает черту непрофессионального поведения. Лучше подождать, чем потом получить выговор.
«Я не могу работать с ним/ней»
Неспособность найти контакт с другими – это нехорошо как в начальной школе, так и на работе. Предполагается, что вы способны выйти за рамки межличностных конфликтов в интересах принесения хороших результатов.
«Да он придурок»
Вы можете быть такими откровенными с друзьями дома, но не со своим начальником.
«Почему тот-и-тот всегда…?»
«У меня нет решения этой проблемы»
Не говорите начальникам о проблемах, не предоставляя им её потенциальных решений, говорит Кан. «Лидеры говорят о решениях; последователи говорят о проблемах».
«Мне скучно»
«Сейчас расскажу, кого я подцепил прошлым вечером!»
Делиться интимными историями на работе может быть не самым мудрым решением, утверждает Рэндалл.
«Я сейчас занят. Это может подождать?»
«Я могу уйти сегодня пораньше, раз у нас всё так медленно продвигается?»
Если вам нужно уйти с работы пораньше, то в этом нет ничего плохого. Но не говорите, что вам нужно уйти, потому что «всё так медленно продвигается» или «вам нечего делать».
«В эти дни меня не будет» или «Завтра я уйду с работы пораньше»
Лишь факт того, что вы дружите с начальником, не говорит о том, что вы просто должны сообщать своему начальнику, что вы собираетесь взять отпуск или уйти из офиса пораньше. Лучше всегда об этом вежливо попросить.
Разумеется, вы давно не ребёнок, поэтому вам не нужно говорить: «Можно в понедельник, вторник и среду я никуда не пойду?». Вместо этого, попробуйте сказать так: «Я планировал взять выходные с понедельника по среду, поэтому хотел убедиться, не будет ли с этим никаких проблем».
«Можно честно сказать?»
«Я слышал, что Сергей недавно получил повышение/надбавку к зарплате»
«Такое уж это поколение»
«Я уверен, что вы сможете это сделать»
26 признаков того, что вы – прекрасный начальник, даже если вам так не кажется
Быть ответственным за команду – далеко не самая простая задача.
Руководство другими людьми сопровождается массой давления. Когда вы занимаете руководящую должность, бывает очень непросто оценить, насколько хорошо вы справляетесь со своей работой.
Удалось ли вам найти правильный баланс между внушением уважения к себе и демонстрацией своей доступности? Хорошо ли ваши сотрудники реагируют на ваш лидерский стиль? Вызывают ли какие-либо ваши действия протесты в офисе?
Быть хорошим начальником – это критически важный фактор для работы вашей организации, ведь треть опрошенных работников рассказали, что они могли быть уйти с работы, если бы столкнулись с плохим начальником.
Однако вы не можете просто начать ходить вокруг по офису, умоляя окружающих рассказать вам, как у вас получается выполнять свою работу. Самым лучшим подходом для реализации этой цели будет организация опросов среди сотрудников и просьба об обратной связи путём прямых отчётов.
Кроме того, вы можете ознакомиться с этими менее заметными признаками того, что вы – отличный начальник:
У вас нет очевидных любимчиков
Вы обращаетесь с сотрудниками, как с людьми
К сожалению, судя по всему, некоторые начальники искренне считают, что бросание оскорблениями и плохое обращение с людьми – это эффективная мотивационная техника. В большинстве случаев это далеко от истины. Если вы цените своих сотрудников, как людей, то это уже делает вас на голову выше многих менеджеров.
Вы стремитесь пробовать новое
Хорошие начальники используют определённые методики, потому что они доказали свою эффективность, а не потому что они являются привычкой. Лучшие руководители дают своим сотрудникам небольшое пространство для экспериментов и изобретательства.
В действительности, по данным исследования, проведённой консалтинговой фирмой по развитию лидерских навыков Zenger/Folkman, молодые люди склонны становиться лучшими руководителями, потому что они более открыты для изменений.
Вы стараетесь сохранять ответственность за каждым сотрудником…
Поддержка ответственности – это крайне важный фактор в создании боевого духа в офисе, который поощряет ваших сотрудников вести себя честно, что приводит к созданию удивительной рабочей культуры.
… включая себя
Хорошие начальники не ищут козлов отпущения и не стараются сбросить с себя ответственность. В действительности, опытные руководители всегда признают, когда они делают ошибку, чтобы создать вокруг себя рабочее место, которое могло бы стать безопасной средой для экспериментов.
Бывшая сотрудница военно-морской пехоты США Энджи Морган рассказала, что у лучших лидеров крайне маленький разрыв между тем, что они говорят, и тем, что они делают. Всё дело в том, чтобы «всегда помнить о том, что вы должны быть человеком, который следует взятым на себя обязательствам», рассказала она, а также в том, чтобы всегда оставаться примером для остальных членов команды.
Вы вежливы
Ненадёжные начальники озвучивают приказы на повышенных тонах и ведут себя, подобно звёздам мировой эстрады, чтобы закрепить своё доминантное положение. Если вы не забываете говорить волшебное слово и в целом ведёте себя вежливо, то это, определённо, хороший признак.
Вы оказываете поддержку
Начальники должны выстраивать доверие со своими сотрудниками, предоставляя им необходимое количество поддержки и руководства. Очевидно, что вам не нужно водить каждого работника за руку, но бросать людей сразу на передовую – это тоже не идеальный подход.
Вы устраняете препятствия
Плохие начальники подкидывают своим работникам трудности, которые лишь усложняют для них работу и достижение успеха. Хорошие руководители должны активно работать над тем, чтобы делать жизни их сотрудников проще.
Вы – хороший тренер
Тренеры не просто сидят на боковых линиях и размахивают руками. Но они и не выбегают на поле и не начинают играть самостоятельно.
Хорошие начальники похожи на хороших тренеров: они пользуются уважением и предоставляют нужное сочетание похвал и конструктивной критики, чтобы извлечь лучшее из своих сотрудников.
Вы способны управлять ожиданиями
Плохие начальники нередко огорчают или сбивают с толку свои команды, представляя неверную картину того, как идут дела в их офисе – например, такие начальники могут сперва рассказать, как хорошо справляется со своей работой их компания, а затем объявить о массовых сокращениях. Хорошие руководители честны и открыты.
Вы предоставляете обратную связь
Хорошие сотрудники всегда находятся в поиске обратной связи, чтобы узнать больше о том, как они могут стать лучше и развиваться. А хорошие начальники рады им в этом помочь.
Недавно эксперты отметили, что процесс обмена обратной связью во многих компаниях нарушен, потому что он слишком субъективен. Как пишут эксперты в области лидерства Маркус Бекингем и Эшли Гуделл в материале для издания Harvard Business Review, лучше всего делиться вашей личной реакцией на поведение сотрудника, а не предоставлять общую оценку их производительности. Например: «Я вижу это следующим образом» или «Я думаю об этом так».
Вы поддерживаете открытость и прозрачность рабочего окружения
Прозрачность способствует созданию счастливой офисной культуры.
Вы интересуетесь чужим мнением
Сотрудники хотят быть услышанными.
Очевидно, что, в конечном итоге, именно вы ответственны за окончательное принятие решений. Однако время от времени, если ситуация это позволяет, хорошие начальники общаются со своими работниками, чтобы узнать больше об их взглядах и мнениях.
Вы объясняете свои действия
Хорошие руководители не ожидают, что все окружающие читают их мысли. Они чётко озвучивают своё видение ситуации и предоставляют своим командам все нужные знания и инструменты для достижения поставленных целей.
Вы беспокоитесь о решениях
Когда дела начинают идти не лучшим образом, слабые начальники ищут крайних. Хорошие руководители концентрируют своё внимание на поиске решения проблемы, а не на поиске того, кого можно обвинить в ней.
Вы беспокоитесь о том, чтобы подбрасывать своим сотрудникам новые вызовы
Если работникам скучно, то они быстро превращаются в несчастных работников. Лучшие начальники всегда следят за успехом своих сотрудников, чтобы убедиться в том, что они постоянно сталкиваются с новыми сложностями.
Вы не занимаетесь микроменеджментом, но и не слишком пассивны
Тщательно изучите способности своих работников, чтобы достигнуть правильного баланса. Может быть, вы можете предоставить кому-либо из них больше ответственности? Или, может быть, вы сможете найти задачи, которые могли бы делегировать кому-то другому?
Вы находитесь в контакте со своими сотрудниками
Вы не появляетесь внезапно в офисе, чтобы поворчать на своих сотрудников, как делал Билл Ламберг в фильме «Офисное пространство». Вы искренне налаживаете с ними контакт, чтобы общаться со своими сотрудниками и узнавать больше об их целях и беспокойствах.
У вас есть чувство юмора
Очень важно, чтобы шутки не заходили в офисе слишком далеко. Иными словами, хорошие начальники относятся серьёзно к своей работе, а не к себе. Очень важно уметь смеяться вместе со своими сотрудниками.
Вы интересуетесь мечтами и целями ваших сотрудников
Лучшие начальники инвестируют в своих работников. Это означает, что они активно беспокоятся о профессиональных целях и мотивации своих сотрудников.
Вы – классный не просто для того, чтобы быть классным
Быть слишком классным может оказаться губительным для начальника, как подчёркивает Бэтти Лю в одной из своих статей на LinkedIn. Искусственно приятные менеджеры раскидываются незаслуженными похвалами, а затем выбивают почву из-под ног своих сотрудников.
Поэтому не стоит притворяться классными, потому что вы не любите конфликты. Будьте искренними и настоящими со своими работниками. Таким образом, вы окажете им огромную услугу.
Вы – хороший слушатель
Вот почему интроверты становятся довольно хорошими начальниками.
Многие люди в своей работе сталкивались с менеджерами, которые любили разговаривать. Куда реже и куда ценнее становятся начальники, которые являются качественными слушателями. Хорошие слушательные навыки демонстрируют вашим сотрудникам, что вы серьёзно относитесь к их мнениям и потребностям.
Вы интересуетесь жизнью ваших сотрудников
Хорошие начальники прекрасно понимают, где находится граница между интересом и чрезмерным любопытством. Впрочем, они всё равно интересуются планами своих работников на лето, их детьми и родителями. Этот интерес демонстрирует вашим сотрудникам, что их начальник по-настоящему о них беспокоится, что заставляет обе стороны инвестировать ещё больше в их рабочие взаимоотношения.
Вы работаете над своим подходом
У разных сотрудников есть разные потребности. В условиях рабочей среды не бывает никаких шаблонных решений. Лучшие начальники обладают гибкостью. Это позволяет им играть любые роли, чтобы лучше способствовать реализации потребностей своих работников.
По словам Салли Бойл, международной главы по работе с человеческим капиталом в компании Goldman Sachs, каждый менеджер должен лучше узнавать людей в своей команде. В частности, «что их мотивирует, к каким возможностям они стремятся, что им нужно для того, чтобы стать лучше, и какого рода обратную связь они хотят получать».
Вы требуете усилий, а не идеального результата
Прекрасные лидеры требуют от своих сотрудников усердной работы и мотивируют их для этого. Они выступают в роли образца для подражания и предоставляют работникам все необходимые инструменты для достижения успеха путём усердной работы.
Слишком требовательные начальники попросту нереалистичны в своих ожиданиях. Люди совершают ошибки. Так бывает. Если вы наказываете людей за любую погрешность, вы просто препятствуете изобретательству, экспериментированию и проактивности внутри вашего офиса.
Порой вам кажется, что вы – ужасный лидер
Когда мы ранее общалось с писателем Саймоном Сайнеком о лидерстве, он объяснил, что люди, которые убеждены в том, что – они чудесные лидеры, зачастую, в действительности, являются ужасными лидерами.
Прекрасные начальники осознают, что авторитет и ранг не демонстрируют лидерские качества. В результате, они постоянно работают над собой. Такие хорошие начальники порой могут даже считать, что им не хватает умений для своей работы.
Так или иначе, уже тот факт, что они осознают свои собственные недостатки, делает их на голову выше многих других руководителей, которым крайне не хватает самосознания.