Как говорить с кем угодно о чем угодно когда угодно
Как говорить с кем угодно о чем угодно когда угодно
Как разговаривать с кем угодно, когда угодно, где угодно
Редакторы С. Огарева, Н. Казакова
Выпускающий редактор Н. Лауфер
Технический редактор Н. Лисицына
Корректор Л. Сашенкова
Компьютерная верстка А. Бохенек
Художник обложки М. Соколова
© Ирвинг Берлин, Песня «Remember?», 1925.
© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина», 2011.
Издано по лицензии Crown Publishers, подразделения Random House, Inc., и литературного агентства Synopsis.
Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
Светлой памяти Боба Вульфа,
моего агента и друга
Ни одна книга не выходит в свет благодаря усилиям одних только авторов. Мы брали интервью и писали текст, однако вклад других членов нашей команды был не менее значительным. За это мы выражаем им свою благодарность, в особенности:
Питеру Джинне, нашему редактору в нью-йоркском издательстве Crown Publishers;
Джуди Томас, помощнице Ларри и сопродюсеру ток-шоу CNN «Ларри Кинг в прямом эфире»;
Мэгги Симпсон, директору по связям с общественностью программы «Ларри Кинг в прямом эфире»;
Пэт Пайпер, в течение многих лет являвшейся продюсером «Шоу Ларри Кинга» на радиостанции Mutual Broadcasting System;
Стэйси Вульф, агенту Ларри, благодаря которой, собственно, и смогла появиться эта книга;
Расселу Гейлену, литературному агенту, в течение многих лет помогавшему Биллу Джилберту выпускать книги.
Всем нам нужно говорить
Что бы вы предпочли – выпрыгнуть из самолета без парашюта или оказаться за столом на званом обеде рядом с незнакомым человеком?
Если вы выбрали первый ответ, не отчаивайтесь. Вы такой далеко не один. Разговаривать нам приходится каждый день, однако бывает немало ситуаций, когда это оказывается весьма затруднительно, а также обстоятельств, в которых мы могли бы действовать и получше. Дорога к успеху – в быту или в профессиональной деятельности – вымощена разговорами, и, если вам недостает уверенности в общении, дорога эта может оказаться ухабистой.
Чтобы сделать эту дорогу ровнее, я и написал свою книгу. Вот уже тридцать восемь лет как разговор, беседа, общение – мой хлеб насущный, во время радио– и телепередач мне приходилось беседовать с самыми разными людьми – от Михаила Горбачева до Майкла Джордана. Кроме того, я регулярно выступаю перед довольно разнообразной аудиторией – от шерифов до торговцев. Дальше я расскажу вам о том, как, по моему мнению, надо разговаривать – будь то с одним человеком или с сотней.
Для меня разговаривать – главная радость в жизни, мое любимое занятие. Вот одно из самых ранних сохранившихся у меня воспоминаний о моем бруклинском детстве: я стою на углу Восемьдесят шестой улицы и Бэй-парквэй и громко объявляю марки проезжающих мимо машин. Мне было тогда семь лет. Друзья прозвали меня Рупором, с тех пор я не прекращаю говорить.
Моему лучшему другу тех лет, Гербу Коэну (он и сейчас остается моим лучшим другом), запомнилось, как я болел за Dodgers на стадионе Эббетс-филд. Я садился на дешевых местах в сторонке от всех, брал программку и начинал «комментировать» игру. Потом я приходил домой и рассказывал друзьям о прошедшем матче во всех подробностях – я не шучу: именно так, во всех подробностях. Герб и сейчас любит вспоминать: «Если матч на Эббетс-филд, который видел Ларри, продолжался два часа десять минут, столько же длился и рассказ Ларри об этом матче». Помнится, мы с Герби впервые встретились в кабинете директора школы – нам обоим было тогда лет по десять. Когда я зашел в кабинет, Герби был уже там. Теперь мы никак не можем припомнить, за что нас туда отправили, но оба склоняемся к мнению, что скорее всего за разговоры на уроках.
И все же при всей моей любви поговорить я прекрасно понимаю, почему во время разговора некоторые люди чувствуют себя неловко. Они боятся сказать не то, что нужно, или не так, как нужно. Один писатель заметил: «Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем открыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счет». Когда говоришь с незнакомым человеком или выступаешь перед большой аудиторией, подобные страхи возрастают многократно.
Я надеюсь, моя книга поможет вам избавиться от этих страхов. Я убедился в одном: имея правильный подход, можно разговаривать с любым человеком. Прочитав эту книгу, вы сможете с уверенностью вступать в любую беседу и узнаете, как в деловом разговоре эффективно донести свою мысль до других. Вы станете лучше говорить, и причем с бóльшим удовольствием.
В книге, которую вам предстоит прочесть, приводится обширная информация по этому вопросу, сопровождающаяся советами о том, как следует разговаривать в самых разнообразных ситуациях – от свадьбы вашего кузена до великосветского обеда или выступления на собрании Ассоциации родителей и преподавателей. Я расскажу вам об опыте тех, кого я интервьюировал в эфире, и о своем опыте, который, как вы увидите, приобретался мною в весьма сложных условиях.
Речь – важнейшая форма общения, именно речь отличает людей от животных. Подсчитано, что ежедневно человек произносит примерно восемнадцать тысяч слов, и я нисколько не сомневаюсь, что эта цифра верна (в моем случае ее, вероятно, следует увеличить). Так почему бы нам не постараться развить наши способности вести беседу и не выжать из них максимум возможного? Давайте начнем прямо сейчас. Переверните страницу – и вперед.
Эй, Герби, послушай-ка меня!
Честность • Правильный подход • Интерес к собеседнику • Откровенность
Говорить – это все равно что играть в гольф, водить машину или держать магазин: чем больше этим занимаешься, тем лучше это выходит и тем большее доставляет удовольствие. Но сначала необходимо усвоить основные принципы.
В искусстве говорить мне посчастливилось достигнуть определенного успеха. Возможно, поэтому вы, читая эту книгу, думаете про себя: «Ну конечно, он-то может утверждать, что разговаривать – одно удовольствие. У него это хорошо выходит».
Разумеется, склонность к разговорам была заложена во мне от природы, но даже тем, у кого есть природные способности, приходится трудиться, чтобы развить их. Именно так талант превращается в мастерство. Тед Уильямс, величайший бейсболист из тех, кого мне довелось повидать на своем веку, человек, одаренный от природы более чем кто-либо из моих современников, тренировался наравне с рядовыми игроками. Природа наделила Лучано Паваротти изумительным голосом, и все же он брал уроки вокала.
Я родился болтуном, но и у меня бывало много случаев, когда разговор не клеился.
Если бы тридцать семь лет назад вы находились рядом со мной в радиостудии и присутствовали при моем первом выходе в эфир, вы наверняка были бы готовы поспорить на что угодно, что мне ни за что не удастся удержаться, а тем более преуспеть в разговорном жанре.
Это произошло в Майами-Бич утром 1 мая 1957 года на маленькой радиостанции WAHR, напротив полицейского участка на Первой улице недалеко от улицы Вашингтон-авеню. В течение предыдущих трех недель я слонялся по помещению, надеясь осуществить свою мечту – прорваться в эфир. Генеральный директор Маршалл Симмондс сказал, что ему нравится мой голос (еще одно обстоятельство, которое от меня никак не зависело), но сейчас нет вакансий. Это меня не обескуражило. Я был готов ждать сколько понадобится, о чем и заявил директору. На это он ответил, что, если я все время буду под рукой, он возьмет меня, как только появится место.
«Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно», Кинг. Краткое содержание и отзывы о книге
Книга «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно». Этот материал — это субъективная попытка создателей проекта «Читай Быстро» выделить главное из книги Ларри Кинга. Читайте краткое содержание — экономьте время :).
Первое издание: 1995
Кто такой Ларри Кинг?
Лоуренс Харви Зейгер. Он же Ларри Кинг. Он же ведущий “Шоу Ларри Кинга”. Он же фигурант Книги рекордов Гиннеса, как бессменный ведущий самого продолжительного шоу на телевидение. Он же человек, которому на вопрос Дональду Трампу о том, как тот ставит людей в неудобное положение и заставляет испытывать дискомфорт, старина Дональд ответил просьбой отсесть подальше по причине того, что у Ларри сильный неприятный запах изо рта. Он же человек, который побеседовал в прямом эфире с тысячами людей, под светом софитоф, прицелом телекамер и на миллионную аудиторию.
Очевидно, что книга от такого человека, посвященная тому, как непринужденно разговаривать о чем угодно и с кем угодно, рано или поздно, должна была заинтересовать нас. Этот момент настал.
Вся книга в двух предложениях: для того, чтоб разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно, нужно просто начать это делать. Ну и знать парочку приемчиков, несколько уловок и с десяток интересных житейских историй.
Давайте попробуем в 10 фактах и 3 задачах разобраться в опыте Ларри Кинга и в том, чему он хотел нас научить.
Многим свойственно испытывать дискомфорт при общении с незнакомыми людьми. Ларри Кингу, известному американскому журналисту и ведущему, приходилось общаться с известными личностями разных профессий и статуса. Писатель рассказывает, как завязать разговор и найти подход к любому собеседнику. Читатель узнает, как преодолеть неловкость, вести себя в сложных ситуациях, доносить точку зрения аудитории любого формата.
В чем суть формата “10 фактов. 3 задачи”
Пару слов о том, что это за такой формат. У нас есть букнот. У вас его пока может не быть, но это просто вопрос времени :). Букнот помогает структурировать любые знания полученные из книг таким образом, чтоб потом, после прочтения, выделить самое главное и применить его на практике. Это самое главное записывается в 10 основных фактов и в 3 реальные задачи. Отсюда и название рубрики — “10 фактов. 3 задачи”. Если букнота нет, то такие записи можете делать в любом удобном вам формате: в тетради, на обоях или в телефоне. Итак, поехали…
Обзор книги «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно»
👋 «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно». Ларри Кинг. Многолетний опыт Ларри, приемы для развития навыков хорошего собеседника, житейские истории — три кита на которых держится эта книга.
Основы успешной беседы
Основные принципы построения разговора:
Честность. Люди чувствуют фальшь. Лучше поделиться подлинными чувствами.
Правильный подход. Не стоит прекращать говорить при ощущении неловкости. Волнение преодолевается практикой. Оттачивать навык общения с людьми можно на разговорах с домашними питомцами.
Проявление интереса к слушателю. Найдите тему, в которой оппонент является экспертом.
Откровенность. Чтобы вам раскрыли тайну, нужно поделиться собственным секретом.
Начинайте разговор с чего-нибудь приятного. Ларри считает, что это могут быть котята.
Пушистые котята в начале беседы
Если человек оказался в компании незнакомых людей, главное найти повод для общения. Разве можно устоять перед коробкой пушистых котят? Они вызывают всеобщее умиление. Начало разговора должно быть легким, непринужденным. Тема общения должна вызывать радостные эмоции, подобно милым котятам. Это поможет скрасить неловкость первого разговора.
Это не буквальный совет начинать все разговоры со слов боже какие милые котята посмотрите и вы, а понимать, что будет максимально уместным для благоприятного начала беседы здесь и сейчас и говорить именно об этом.
Если вам предстоит светская беседа ни о чем и обо всем одновременно, то, наверняка, будет полезно знать ее несколько секретов.
Секреты светских бесед
Чтобы сделать светскую беседу успешной, следуйте советам:
Избегайте однозначных вопросов. Если человек может ответить «да» или «нет», разговор долго не продлиться.
Слушайте внимательно. Хороший слушатель всегда в цене.
Установите визуальный контакт. Во время разговора нужно смотреть собеседнику в глаза, чтобы показывать заинтересованность. Время от времени можно отводить взгляд, но ненадолго.
Будьте в курсе событий. В светских беседах нужно быть в курсе последних новостей.
Прелесть светской беседы в том, что у вас нет никакой конкретной цели в виде получения информации, продажи или проталкивания каких-то своих идей. Вы просто разговариваете и учиться делать это хорошо лучше всего именно в формате таких вот светских бесед. При этом вам помогут гаджеты.
Гаджеты в помощь
Если вы думаете, что в наше время информационные технологии способны заменить живое общение, вы ошибаетесь. Используйте смартфон, компьютер и другие устройства для развития навыков общения. В формате видео, звонков можно вести деловые беседы или общаться с интересными людьми.
Сюда же еще можно добавить и возможность обучения каким-то навыкам с преподавателями не выходя из дома. Что тоже может быть весьма полезно для тренировки навыков общения. Все это для того, чтоб развить в себе черты хороших собеседников.
Черты хороших собеседников
Согласно тезису Ларри Кинга все преуспевающие люди отличаются умением говорить. Публика видит в них не ораторов, а выдающихся личностей.
Качества хороших собеседников:
умение нестандартно смотреть на вещи;
широкий кругозор;
наличие энтузиазма;
любопытство;
способность сопереживать;
хорошее чувство юмора.
Главное вовремя заткнуться
Не важно, каким красноречивым является оратор, все может испортить неумение промолчать в нужный момент. Как его определить? Прислушайтесь к внутреннему голосу.
3 способа избавиться от вредных речевых привычек
Отдельное место в книге отведено вредным речевым привычкам. Чтобы избавиться от них в разговоре, нужна дисциплина. Кинг предлагает 3 способа:
Слушать себя. Обратите внимание на то, что вы говорите, какие слова используете. Самоконтроль поможет определить количество пауз, нелогичных высказываний, незавершенных мыслей.
Думать заранее. Чтобы не думать, как закончить фразу на полпути, готовьте завершенную мысль заранее. Мозгу под силу говорить и продумывать следующую фразу.
Привлечь «надсмотрщика». Попросите друга пообщаться с вами и скажите, чтобы он останавливал вас каждый раз, когда вы будете говорить слово «пустышку» или штамп. Можно использовать какое-нибудь раздражающее стоп слово.
Искусство продавать
Каждый человек что-то продает, даже если не имеет отношения к торговой сфере. Изучите свои сильные стороны, чтобы правильно их подать. В деловом разговоре с покупателем акцентируйте преимущества товара, делайте упор на эмоциях и ценностях.
Отдельная крутая история в книге про его школьного друга Герба Коэна, который в последствии стал крутейшим переговорщиком и написал книгу “Давайте договоримся”.
Искусство напускать туман
В некоторые беседы полезно внести нотку неопределенности. Прием Штенгеля часто используют политики, которые не знают, как правильно ответить на вопрос или хотят уйти от ответа.
Штенгель — персонаж из книги, бейсбольный функционер в америке 60-ых. При желании Кейси мог выражаться столь же ясно, как любой из нас, но если это было в его интересах, он автоматически переключался на запутанный жаргон, который с тех пор именуется системой Штенгеля.
Противоположностью Штенгелю является 10 факт из книги…
Бойскаутский принцип
Оратор должен быть всегда готов. Произносите речь последовательно. Скажите аудитории то, что собираетесь сказать, затем повторите то, что вы уже сказали. В конце представьте ключевые идеи и подведите итоги.
К любому разговору нужно готовится максимально исчерпывающе.
Три задачи из книги «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно»
Как обычно. Посмотрите видео, чтоб узнать про три основные задачи. А лучше, дочитывайте эту статью и принимайтесь за книгу…
Как присоединиться к команде Читай Быстро
Мы решили открыть возможность для всех любителей нонфикшн литературы создавать свои обзоры и получать за это деньги. Все подробно и пошагово расписано в статье «Как заработать на обзорах книг». Читайте и присоединяйтесь!
Давайте дружить
Проект “Читай быстро” — это про осознанное беглое чтение, как одно из основных навыков делающих вас более конкурентноспособным и в конечном итоге более счастливым. Проверяйте свою скорость чтения, подписывайтесь на наш канал на ютубе, делитесь этой статьей или многими другими в нашем блоге у себя в Facebook.
Наша цель: больше начитанных и осознанных людей. Читайте книги. Слушайтесь маму.
📖 Блок вопросов-ответов по книге «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно»
📝 Отзывы о книге Ларри Кинга «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно»
Не сдерживайте себя и с помощью формы комментариев чуть ниже расскажите все, что вам понравилось или не понравилось в книге. Советуете почитать? Или может держаться от нее подальше? 🙂
Как разговаривать с кем угодно когда угодно и где угодно — Ларри Кинг
Если вы обладаете навыком эффективного общения, то в ваших руках ключ к успеху во многих областях жизни. Знание как разговаривать с кем угодно поможет предпринимателям продать свои услуги, руководителям донести свои идеи, да и просто найти единомышленников или начать отношения с человеком, который вас привлекает. Предлагаю познакомиться с секретами эффективных коммуникаций легендарного Ларри Кинга — журналиста, ведущего ток-шоу, «титана телевещания». За 25 лет в эфире CNN он взял интервью у 50 тысяч человек, включая президентов, выдающихся людей и знаменитостей. Его рекомендации очень помогли мне, когда я начинал свою карьеру руководителя, пусть помогут и вам!
Как разговаривать с кем угодно когда угодно и где угодно
Краткое изложение книги
1. Беседа
Для начала вам нужно знать, что чем больше вы чем-то занимаетесь и чем лучше у вас это получается, тем больше удовлетворения вы испытываете. Но для того, чтобы чему-то научиться нужно знать основы. Когда мы готовимся к важному событию, когда репетируем речь, мы часто начинаем нервничать. И когда приходит время выступать, появляется такое ощущение, как будто рот забит ватой. И в итоге мы не можем произнести ни слова. Знакомое состояние?
Чтобы избавиться первичного ступора, нужно начать говорить хоть что-то. После того как вы услышите ваши первые слова, это придаст вам уверенности. Будьте честными — скажите, что выступаете (в таких обстоятельствах) первый раз и очень волнуетесь, попросите войти в ваше положение.
Если вас что-то беспокоит при разговоре, например вы заикаетесь, то скажите об этом в начале. Потом вам не нужно будет пытаться скрыть свой недостаток и думать о нем во время разговора. Вы успокоитесь и мысли больше не будут путаться в вашей голове.
Для того, чтобы обрести успех в науке говорить, нужно продолжать это делать, даже если вначале вы чувствуете неловкость. Вместо переписки в социальных сетях, можно звонить по видеосвязи, чаще встречаться с друзьями и разговаривать с новыми людьми. Помните, чтобы научится говорить, нужно говорить. Разговаривайте вслух при каждом удобном случае — перед зеркалом, за рулем автомобиля по пути на работу, даже с домашними питомцами.
Следите за тем, как вы говорите
Разговор перед зеркалом также поможет вам устанавливать визуальный контакт с собеседником. Так вы приучаете себя смотреть в глаза тому, с кем говорите. Чтобы стать интересным собеседником, вам необходимо самому проявлять искренний интерес к личности человека, с которым вы разговариваете. Беседа не будет удачной, если собеседник поймет, что вам неинтересно то, о чем он вам говорит.
«Разговаривайте с людьми о них самих, и они будут слушать вас часами.»
Важна и открытость. Это означает, что если вы хотите, чтобы собеседник рассказал что-то о себе, вы должны поделиться с ним информацией о своей жизни. Так мы и знакомимся с новыми людьми, когда обмениваемся воспоминаниями, предпочтениями в книгах, фильмах, спорте, увлечениях, своими соображениями о происходящем вокруг.
2. Первые шаги
Большинство людей от природы стеснительны и, чтобы преодолеть застенчивость, при разговоре с кем-то нужно напоминать себе, что перед нами такой же человек, как и мы. Не зависимо от должности или пола, застенчивость легче побороть, если подумать, что собеседник возможно тоже стесняется.
«Застенчивость легче побороть, если подумать, что собеседник, возможно, стесняется не меньше вас. В большинстве случаев это именно так. Стоит напомнить себе об этом — и неловкость исчезнет как по волшебству.»
Если же вы видите, что собеседник общаясь с вами стесняется, то найдите приятную для него тему. Спросите о его жизни, увлечениях, работе. Люди любят, когда с ними говорят о них самих.
«В любом разговоре, светском и деловом, первое, чего необходимо достичь, — это создать непринужденную обстановку.»
Для начала разговора существует множество тем. Можно поговорить о погоде, о ближайшем спортивном событии, каких-либо природных катаклизмах, о детях, животных или об одежде, которая сейчас надета на собеседнике.
«Вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет», — это главные враги хорошего разговора.»
Избегайте закрытых вопросов — на которые можно ответить лишь «Да» или «Нет». На такие вопросы вы получите короткий ответ и в большинстве случаев тема на этом будет исчерпана. Лучше задавайте открытые и наводящие вопросы «Как вы считаете, какой шанс вырваться в финал у …?» или «Почему вы купили именно эту машину?». В этом случае ответы будут развернутыми и дадут повод для продолжения.
Чтобы быть хорошим собеседником, необходимо быть хорошим слушателем.
Многие люди пропускают мимо ушей или забывают имя человека, представившегося буквально 5 минут назад, потому что считают, что это неважно. Хороший собеседник запоминает все мелочи и задает уточняющие вопросы. На тот или иной ответ задавайте вопросы, на которые людям нравится отвечать.
«Выработанное мною главное правило ведения разговора таково: я ничего не узнаю, когда говорю сам. Нет истины более очевидной: что бы я ни сказал, это ничему меня не научит. Значит, если я хочу побольше узнать, у меня есть только один путь — слушать.»
На протяжении всего разговора с человеком поддерживайте визуальный контакт. Это не значит, что нужно не отводя глаз пялиться на него.
3. Светская беседа
Под светскими беседами Ларри Кинг подразумевает корпоративы и свадьбы.
Помните, секрет умения вести разговор — это умение задавать вопросы.
Например вопросы «Почему». Вы можете спросить «Почему вы переехали?», «Почему выбрали такую собаку такой породы?» и так далее. Но не стоит вести «допрос с пристрастием». Возможно вы больше не встретите этого человека в своей жизни, поэтому не стоит расспрашивать его о его первой любви в школе. Если ваш собеседник настолько зануден, что вам хочется завершить разговор, то просто можете сказать, что вам нужно в туалет. Только перед этим не обводите взглядом весь зал, показывая, что хотите как можно скорее уйти, а дождись паузы в разговоре. Вернувшись можете подойти к другому человеку и начать разговор уже с ним.
Как направлять разговор:
Вопрос «что если…?» поможет в тех моментах, когда будет появляться паузы в разговоре. Например, можете спросить «Что если тебя выкинет на необитаемый остров, что ты будешь делать?»
Вопросы, начинающиеся с «Что если…» — безотказный способ начать беседу или возобновить ее после затишья:
Начать разговор с незнакомым человеком противоположного пола порой бывает самым трудным. В таком случае просто ведите себя естественно. Например, если вы подошли к девушке, не знаете что сказать и вам неловко, то так и скажите «Я не мастер знакомиться с девушками и мне немного неловко начинать разговор с девушкой, которую вижу впервые, но мне хотелось бы с вами поговорить. И кстати меня зовут Питер.»
В первые минуты постарайтесь узнать, чем увлекается ваш собеседник. Если вы чем-то увлекаетесь, спросите поддерживает ли собеседник ваши интересы. Если нет, то наверняка вам будет скучно вместе, так как разговаривать на не интересующие вас темы не доставляет никому удовольствия. Поэтому просто извинитесь и поищите другого собеседника.
Нельзя достичь успеха в беседе, если собеседнику кажется, что его рассказ вас не интересует или вы его не уважаете.
Встречая знаменитых людей помните, что они как ни странно тоже люди. Не стоит думать, что они не разбираются ни в чем кроме своей профессии. Если вы узнаете, чем человек интересуется в свободное время, то сможете обнаружить, что он говорит об этом гораздо с большей охотой, чем о своей профессиональной деятельности. Не стоит быть банальным говоря что-то типа «Я ваш самый ярый поклонник» или «Я всегда мечтал с вами встретиться», это им говорят десятки раз на дню.
Никогда не следует забывать: ваши собеседники получат от разговора гораздо больше удовольствия, если увидят, что он доставляет удовольствие и вам независимо от того, считаете вы себя им ровней или нет.
4. 8 общих черт всех хороших собеседников
5. Слова-пустышки (слова-паразиты)
Старайтесь избавляться от так называемых слов-пустышек. Например, когда человек в каждом предложении произносит «знаете ли», «как бы», «просто», «типа», «короче», «на самом деле», «практически», «так сказать», «вообще-то», «кстати», «ну», «вот», «э-э-э» и т.д. Это довольно быстро делает такой разговор раздражающим. Как правило такие слова человек встраивает в свою речь машинально, в силу привычки.
Чтобы избавиться от этой привычки используйте следующие приемы:
6. Деловая беседа
Как выгоднее «продать» себя работодателю?
Как разговаривать с начальником?
Если начальник заявляет, что не доволен вами, скажите ему следующее: «Я мог бы работать лучше. Не могли бы вы мне помочь разобраться, чему уделять больше внимания?» В данном случае начальник поймет, что вы готовы работать и вам не наплевать.
Если же вы начальник, то разговаривайте с подчиненными так же, как бы вы хотели, чтобы ваш начальник говорил с вами. Поощряйте подчиненных задавать вам вопросы. Вам нужно, чтобы они точно поняли, что от них требуется. Не следует срываться на подчиненных, так вы навсегда испортите с ними отношения. Также не следует за спиной одного сотрудника унижать его перед другим.
Переговоры
Во время деловых переговоров не только ваши слова, но и облик и жесты должны производить впечатление успеха, а не отчаяния. Действуя так, будто вы ведете переговоры с позиции силы, вы можете одержать верх, даже если на самом деле вашу позицию нельзя назвать сильной.
7. Ляпы и как их пережить
Если вы ошиблись во время выступления, необходимо продолжать говорить не беспокоясь о том, что вы только что сказали или сделали. Если вы начнете зацикливаться на этом, то будете делать новые ошибки. Помните, абсолютно все совершают ошибки, так что не расстраивайтесь, если это произойдет с вами. Вспомните старую пословицу «Не ошибается только тот, кто ничего не делает».
8. Как произносить речи
Первый ключ к успеху, чтобы стать хорошим оратором — говорить о хорошо известных вам темах и не браться за те, в которых вы плохо разбираетесь. Если ваша аудитория уже хорошо знает выбранную вами тему, вы можете быстро наскучить и это может сказаться на вашей манере держаться на публике.
Второй ключ к успеху — следовать правилу «Всегда будь готов». Вам будет легче выстроить ваши мысли, если вы будете придерживаться простой схемы:
Подготовка
Можно написать всю речь на бумаге и затем прочитать ее с трибуны. Перед этим нужно отрепетировать несколько раз, чтобы вы могли чаще обращаться к аудитории, а не просто стоять уткнувшись взглядом в бумажку. Многие записывают на карточках только основные тезисы. При этом они не привязаны к тексту и могут говорить более непринужденно.
«Мой главный совет: думайте прежде всего о том, хорошо ли вы говорите, а жесты приложатся сами собой.»
Глядя на публику не смотрите в одну точку — каждый раз смотрите в ту часть зала, которую еще не охватили своим вниманием. Так публика будет чувствовать, что вы обращаетесь к ней.
«Старайтесь быть кратким; чем больше народа слушает вас, тем короче должны быть ваши рассказы.»
Даже если у вас серьезная тема, включайте в свою речь немного юмора. Но при этом вы должны знать, кто ваша аудитория. Если перед вами целый ряд программистов, то шутка про химию мало к чему приведет, — подбирайте близкие им шутки.
9. Дополнительные замечания о публичных выступлениях
Чтобы привлечь к себе внимание, иногда нужно сказать аудитории то, что она не ожидает. Например, если вы выступаете перед правоохранительными органами, вы можете сказать следующее «Сейчас я выступлю в защиту преступности». После такой фразы все внимание будет направлено на вас.
10. Как выжить в эфире
Если вы набираете популярность или уже известный человек, то вас могут пригласить на радио или ТВ, чтобы взять интервью. Не паникуйте — вы сможете контролировать ситуацию. Для этого нужно быть уверенным, что вы хорошо знаете тему интервью. Напомните себе, что знаете об этом больше, чем тот, кто сидит напротив вас. Если вам задают неудобные вопросы, вы не обязаны отвечать на все из них, или отвечать на них в подробностях.
Не стоит из уважения к другим терять уважение к себе.
Если не хотите отвечать, переведите беседу на другую тему с помощью шутки.
«Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем открыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счет.»
Когда вы точно не помните что-то, то так и скажите. Это лучше, чем давать ложные ответы, которые легко опровергнуть. Будьте искренними. Если вас уличили в рекламе чего-то плохого, о чем вы не знали, признайте это, но заверьте, что впредь вы будете тщательнее проверять кого можно рекламировать.
«Если хочешь иметь успех в эфире, поделись со своими слушателями или зрителями тем, что с тобой происходит и что ты в данную минуту ощущаешь.»
Книга Ларри Кинга «Как разговаривать с кем угодно когда угодно и где угодно» стала классикой. И ее краткое изложение полезно применять как чек-лист. Желаю вам успешных выступлений, полезных знакомств на нетворкинге и результативных переговоров. И мотивирующая цитата о том как разговаривать с кем угодно для финала:
Страстная любовь к своему делу. Способность объяснить суть его работы доступным языком и так, чтобы это было интересно слушателям и они захотели больше об этом узнать. Бойцовский характер. Чувство юмора, предпочтительно в сочетании с самоиронией.