Как и чем работает художник 2 класс конспект урока

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЭдуард Нащокин

Похожие презентации

Презентация 2 класса по предмету «МХК, ИЗО, Черчение» на тему: «Как и чем работают художники Урок во 2 классе По программе Б.М.Неменского Учитель ИЗО Трапезникова Оксана Владимировна ГБОУ школа 497 Невского Административного.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Как и чем работают художники Урок во 2 классе По программе Б.М.Неменского Учитель ИЗО Трапезникова Оксана Владимировна ГБОУ школа 497 Невского Административного района Санкт – Петербурга 2010 год

2 Для того чтобы передать в своем рисунке все разнообразие и многоцветие мира, надо научиться рисовать красками. Какими же красками рисует художник?

3 Художник рисует АКВАРЕЛЬЮ Нежная Прозрачная

4 Когда работают акварелью, используют много воды. Акварелью можно рисовать по влажной бумаге.

5 Для работы с акварелью пользуются следующими принадлежностями: Кисти Вода Тряпочка Фартук Палитра

6 Виктория Кирьянова «Дачные подсолнухи»

7 Карл Ларсон «Рождественский вечер»

8 Художник рисует ГУАШЬЮ Густая Непрозрачная

9 Гуашь также как и акварель разводят водой.

10 Горбатов Константин Иванович. «Потонувший город (Китеж?)»

11 А.Н. Бенуа. Парад при Павле I.

12 Художник рисует МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ Густые Непрозрачные

13 Масляные краски разводят специальной жидкостью.

14 И.К. Айвазовский «Неаполитанский залив»

15 Николай Усов «Сухой букет»

16 Художник рисует ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ Твердые

17 На восковые мелки когда рисуют сильно нажимают.

18 Лариса Луканева «Натюрморт с цветами и фруктами»

19 Художник рисует ПАСТЕЛЬЮ Мягкий мелок

20 На пастель нажимают слегка. Изображение получается будто пушистое, нежное.

22 И Левитан «Луг на опушке леса»

23 Художник рисует ТУШЬЮ

24 При рисовании тушью используют кисть, перо, палочку. Изображение мягкое Изображение тонкое и четкое Изображение воздушное и изящное

26 К А К Г У А Ш Ь А К В А Р Е Л Ь П А С Т Е Л Ь 1. Нежная, прозрачная краска 2. Мягкий мелок 3. Густая и непрозрачная краска 4. Каких материалов не хватает? Восковые мелки Тушь

28 Какие материалы нам нужны, чтобы выполнить работу акварельными красками? А теперь давайте сами нарисуем рисунок акварельными красками. Палитра Тряпочка Вода Кисти Фартук

Источник

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Чем и как работает художник. Выразительные возможности бумаги». УМК «Школа России».

Учащиеся познакомятся с различными художественными материалами, которыми работает художник.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Чем и как работает художник. Выразительные возможности бумаги». УМК «Школа России».»

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Чем и как работает художник. Выразительные возможности бумаги». УМК «Школа России».

Технологическая карта урока.

Приобщить обучающихся к наблюдению за окружающей действительностью, умению видеть красоту вокруг, открывать для себя новое в окружающем мире, радоваться открытиям.

Образовательные: познакомить обучающихся с различными художественными материалами, которыми работает художник.

Развивающие: развивать воображение, творческую фантазию, навыки работы с бумагой.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность, интерес к предмету.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1. Проявлять потребность в общении с искусством.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. Проявлять эстетические чувства при рассмотрении произведений искусства; анализировать работы.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному план.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

1. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

— основные жанры и виды изобразительного искусства;

— приемы работы с бумагой;

— правила техники безопасности при работе с ножницами.

— свободно работать карандашом, передавать в рисунке простейшую форму;

— работать с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание), вырезать несколько одинаковых деталей;

— составлять композицию из вырезанных деталей.

Художник, скульптор, краски, основные цвета, живопись, графика, аппликация, скульптура, оригами.

История, литература, изобразительное искусство, окружающий мир.

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2012.

Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 классы : метод. пособие / Б. М. Неменский; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.

2. Оригами игрушки из бумаги. С. Соколова.- М.: «Махаон». 1999г.

5. Оригами для всей семьи. Сержантова Т.Б. – М.: Айрис-пресс, 2004 г.

13. Википедия: свободная энциклопедия.

14. Клуб учителей начальной школы.

15. Фестиваль педагогических идей.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, коллективная работа.

I.Мотивирование к учебной деятельности.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение предмета. Читает стихотворение:

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс ваш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

Слушают и оценивают готовность и настрой на урок.

1. Находить информацию в учебнике или на слайде, отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

II. Актуализация знаний.

— Вот и закончились каникулы, и вы, отдохнув, пришли в школу. Сегодня на уроке мы вспомним, что же нового вы узнали за два первых учебных месяца.

— Перед вами выставка с вашими работами, на которых вы изображали, наверное, самое красивое время года, когда:

Птицы до вёсен прощаются с нами,

Небо из синего стало седым,

И, устилая дороги коврами,

Сыплются листья ковром золотым.

Какое время года вы наблюдали и изображали?

— Давайте вспомним наш урок, когда вы рисовали разноцветные листья.

(На доске коллективная работа)

— Чем вы рисовали листья?

— Как называются краски?

— Почему их назвали «акварельные»?

— В красках много разных цветов, но есть три самых главных — основных цвета. Назовите их.

— Почему красный, синий, жёлтый — самые главные, основные цвета?

— Для чего нужен в красках белый цвет?

— Если белого цвета нет, как же быть?

— Для чего нужен чёрный цвет?

— На чём вы смешиваете краски?

— Молодцы! Об акварельных красках вы всё запомнили. Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились.

— Но не только мы с вами на наших уроках изображали осень. И взрослые художники на своих картинах тоже изображают осень.

— Давайте вспомним названия картин и имена художников (Слайд, показ репродукций).

— На уроках мы с вами не только рисовали, но и работали с цветной бумагой.

— Вспомните как называется работа, в которой мы вырезаем отдельные части, а затем накладываем, наклеиваем их на фон. (Слайд.)

— А ещё, на каких уроках вы работали с пластилином.

— Вспомните, как называется человек, который лепит из пластилина и глины, высекает фигуры из камня? (Слайд.)

— А как же называется то, что создаёт скульптор, его работа? (Слайд.)

— Где в нашем городе можно увидеть скульптуры?

— Молодцы, за каникулы вы ничего не забыли!

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

— Мы наблюдали и изображали осень.

— От слова «аква — вода», краски любят воду.

— Красный, синий, жёлтый.

— Эти цвета можно смешивать и получать новые цвета.

— Чтобы получать светлые цвета.

— Нужно добавить воды.

— Чтобы получать тёмные цвета.

-Левитан «Золотая осень».

— Около школы, на улице Ленина, возле Вечного огня.

III.Создание проблемной ситуации.

— Назовите осенние изменения в природе.

— А сейчас мы проверим, знаете ли вы птиц.

Послушайте загадки и отгадайте их:

1) Стынут лапы на морозе

Что за чудо? На берёзе

И глазам не верится!

2) Спит весь день в дупле она,

Глухо ухает, летает

И лесных зверей пугает.

— Почему сова не спит ночью? Вот как об этом пишет поэтесса Софья Лежнева:

Узнала как-то раз сова,

Что в небе звёзд не счесть,

Что есть созвездие Орла

Не забыты Змеи, Львы,

Но вот созвездие Совы

Пока что не открыто.

С тех пор сова не может спать

И лишь взойдёт луна

Глядит, пытаясь отыскать

И именем своим назвать

3) Это птица — древесная. Долбит больные деревья и достаёт длинным языком жуков-вредителей.

— Скоро закончится осень и наступит холодная зима. Белка в зимнем дупле будет грызть орешки, медведь будет сладко спать в уютной берлоге. А как же быть птицам, ведь они не делаю запасов на зиму? Кто поможет птицам?

— Расскажите, кто делал кормушку для птиц, из чего вы изготовили кормушку, кто вам помогал?

— Посмотрите, как можно сделать кормушку (показ кормушки из коробки от конфет).

— Ветер дунул нам в лицо.

— Ветерок всё тише, тише.

— Деревцо всё выше, выше.

— А теперь мы с вами давайте немного помечтаем и представим себе, что к нам из сказочной страны прилетели чудесные птицы, разноцветные как осенние листья. И сегодня на уроке вы научитесь делать таких птиц.

Учитель показывает птиц оригами и просит ответить на вопросы:

Из какого материала выполнены поделки?

2. Можно назвать эти поделки аппликацией?

3. Как называются эти бумажные поделки?

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

— Идёт холодный дождь.

— Птицы улетают в теплые страны.

— Птицам нужно строить кормушки.

Обучающиеся повторяют слова и выполняют движения.

Возможные варианты ответов.

— Нет, нельзя. В аппликации мы бумагу вырезаем, а для поделок бумагу сгибали.

– Итак, какой главный вопрос урока?

Учитель записывает вопрос на доске.

— Как называются поделки, изготовленные путем сгибания бумаги?

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Учитель предлагает поработать с текстом, используя технологию продуктивного чтения. (Слайд.)

Хорошо читающий ребёнок читает вслух, учитель задаёт вопросы по тексту, комментирует по необходимости текст.

VI. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока: как называются поделки, изготовленные путем сгибания бумаги, и предлагает детям ответить на него.

— Как переводится слово «оригами»?

— Оригами как способ создания из бумаги разнообразных поделок зародилось в Японии более тысячи лет тому назад, но об истории происхождения этого искусства почти ничего не известно. Предполагают лишь, что изготовление красочных фигурок в далекой древности не было только забавой или увлечением, а являлось священным ритуальным действием, связанным с религиозным культом «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Каннон. Фигурками украшали статую, чтобы задобрить богиню, попросить у нее покровительства.

— Утратив со временем свое религиозное предназначение, оригами стало украшением японского быта, народных праздников, карнавальных шествий. Это искусство, привлекающее и взрослых, и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. Свидетельство тому – различные представительные выставки, центры оригами.

— Знаменитые бумажные журавлики, выполненные способом оригами, стали символом движения против атомной войны. Этих журавликов делают дети всего земного шара и присылают японским сверстникам, выражая тем самым свою солидарность в борьбе за мир. И каждый год в честь международной акции «Волна мира» в небо Хиросимы взлетают сотни тысяч бумажных журавликов. А как вечный символ протеста против войны возвышается журавлик на памятнике в мемориальном парке Мира в Хиросиме. (Слайд.)

— поделки, изготовленные путем сгибания бумаги, называются оригами.

VII. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает ребятам рассмотреть схему на слайде и составить план работы. (Слайд.)

Учитель демонстрирует приёмы работы с бумагой, напоминает правила техники безопасности при работе с ножницами.

— Молодцы! Красивые получились птицы! Жить наши птицы будут на волшебном дереве (коллективное панно).

Дети приклеивают своих птиц на дерево (панно).

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу по алгоритму. (Слайд.)

Что тебе нужно было сделать?

Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

Источник

Конспект урока по теме: «Чем и как работает художник. Выразительные возможности бумаги». УМК «Школа России».

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Чем и как работает художник. Выразительные возможности бумаги». УМК «Школа России».

Учитель изобразительного искусства МАОУ Гимназия № 17 г. Белорецк, республика Башкортостан Карпухина В. В.

Технологическая карта урока.

Тема

Цель:

Задачи:

Тип урока:

Приобщить обучающихся к наблюдению за окружающей действительностью, умению видеть красоту вокруг, открывать для себя новое в окружающем мире, радоваться открытиям.

Образовательные: познакомить обучающихся с различными художественными материалами, которыми работает художник.

Развивающие: развивать воображение, творческую фантазию, навыки работы с бумагой.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность, интерес к предмету.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Планируемый результат

— Личностные УУД:

1. Проявлять потребность в общении с искусством.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. Проявлять эстетические чувства при рассмотрении произведений искусства; анализировать работы.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

— Регулятивные УУД:

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному план.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

— Коммуникативные УУД:

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

Познавательные УУД:

1. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

2. Простой план.

Предметные:

— основные жанры и виды изобразительного искусства;

— приемы работы с бумагой;

— правила техники безопасности при работе с ножницами.

— свободно работать карандашом, передавать в рисунке простейшую форму;

— работать с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание), вырезать несколько одинаковых деталей;

— составлять композицию из вырезанных деталей.

Основные понятия

Художник, скульптор, краски, основные цвета, живопись, графика, аппликация, скульптура, оригами.

Межпредметные связи

История, литература, изобразительное искусство, окружающий мир.

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2012.

Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 классы : метод. пособие / Б. М. Неменский; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.

2. Оригами игрушки из бумаги. С. Соколова.- М.: «Махаон». 1999г.

5. Оригами для всей семьи. Сержантова Т.Б. – М.: Айрис-пресс, 2004 г.

13. Википедия: свободная энциклопедия.

14. Клуб учителей начальной школы.

15. Фестиваль педагогических идей.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, коллективная работа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Чем и как работает художник. Выразительные возможности бумаги». УМК «Школа России».»

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Чем и как работает художник. Выразительные возможности бумаги». УМК «Школа России».

Учитель изобразительного искусства МАОУ Гимназия № 17 г. Белорецк, республика Башкортостан

Технологическая карта урока.

Приобщить обучающихся к наблюдению за окружающей действительностью, умению видеть красоту вокруг, открывать для себя новое в окружающем мире, радоваться открытиям.

Образовательные: познакомить обучающихся с различными художественными материалами, которыми работает художник.

Развивающие: развивать воображение, творческую фантазию, навыки работы с бумагой.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность, интерес к предмету.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1. Проявлять потребность в общении с искусством.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. Проявлять эстетические чувства при рассмотрении произведений искусства; анализировать работы.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному план.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

1. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

— основные жанры и виды изобразительного искусства;

— приемы работы с бумагой;

— правила техники безопасности при работе с ножницами.

— свободно работать карандашом, передавать в рисунке простейшую форму;

— работать с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание), вырезать несколько одинаковых деталей;

— составлять композицию из вырезанных деталей.

Художник, скульптор, краски, основные цвета, живопись, графика, аппликация, скульптура, оригами.

История, литература, изобразительное искусство, окружающий мир.

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2012.

Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 классы : метод. пособие / Б. М. Неменский; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.

2. Оригами игрушки из бумаги. С. Соколова.- М.: «Махаон». 1999г.

5. Оригами для всей семьи. Сержантова Т.Б. – М.: Айрис-пресс, 2004 г.

13. Википедия: свободная энциклопедия.

14. Клуб учителей начальной школы.

15. Фестиваль педагогических идей.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, коллективная работа.

I.Мотивирование к учебной деятельности.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение предмета. Читает стихотворение:

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс ваш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

Слушают и оценивают готовность и настрой на урок.

1. Находить информацию в учебнике или на слайде, отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

II. Актуализация знаний.

— Вот и закончились каникулы, и вы, отдохнув, пришли в школу. Сегодня на уроке мы вспомним, что же нового вы узнали за два первых учебных месяца.

— Перед вами выставка с вашими работами, на которых вы изображали, наверное, самое красивое время года, когда:

Птицы до вёсен прощаются с нами,

Небо из синего стало седым,

И, устилая дороги коврами,

Сыплются листья ковром золотым.

Какое время года вы наблюдали и изображали?

— Давайте вспомним наш урок, когда вы рисовали разноцветные листья.

(На доске коллективная работа)

— Чем вы рисовали листья?

— Как называются краски?

— Почему их назвали «акварельные»?

— В красках много разных цветов, но есть три самых главных — основных цвета. Назовите их.

— Почему красный, синий, жёлтый — самые главные, основные цвета?

— Для чего нужен в красках белый цвет?

— Если белого цвета нет, как же быть?

— Для чего нужен чёрный цвет?

— На чём вы смешиваете краски?

— Молодцы! Об акварельных красках вы всё запомнили. Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились.

— Но не только мы с вами на наших уроках изображали осень. И взрослые художники на своих картинах тоже изображают осень.

— Давайте вспомним названия картин и имена художников (Слайд, показ репродукций).

— На уроках мы с вами не только рисовали, но и работали с цветной бумагой.

— Вспомните как называется работа, в которой мы вырезаем отдельные части, а затем накладываем, наклеиваем их на фон. (Слайд.)

— А ещё, на каких уроках вы работали с пластилином.

— Вспомните, как называется человек, который лепит из пластилина и глины, высекает фигуры из камня? (Слайд.)

— А как же называется то, что создаёт скульптор, его работа? (Слайд.)

— Где в нашем городе можно увидеть скульптуры?

— Молодцы, за каникулы вы ничего не забыли!

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

— Мы наблюдали и изображали осень.

— От слова «аква — вода», краски любят воду.

— Красный, синий, жёлтый.

— Эти цвета можно смешивать и получать новые цвета.

— Чтобы получать светлые цвета.

— Нужно добавить воды.

— Чтобы получать тёмные цвета.

-Левитан «Золотая осень».

— Около школы, на улице Ленина, возле Вечного огня.

III.Создание проблемной ситуации.

— Назовите осенние изменения в природе.

— А сейчас мы проверим, знаете ли вы птиц.

Послушайте загадки и отгадайте их:

1) Стынут лапы на морозе

Что за чудо? На берёзе

И глазам не верится!

2) Спит весь день в дупле она,

Глухо ухает, летает

И лесных зверей пугает.

— Почему сова не спит ночью? Вот как об этом пишет поэтесса Софья Лежнева:

Узнала как-то раз сова,

Что в небе звёзд не счесть,

Что есть созвездие Орла

Не забыты Змеи, Львы,

Но вот созвездие Совы

Пока что не открыто.

С тех пор сова не может спать

И лишь взойдёт луна

Глядит, пытаясь отыскать

И именем своим назвать

3) Это птица — древесная. Долбит больные деревья и достаёт длинным языком жуков-вредителей.

— Скоро закончится осень и наступит холодная зима. Белка в зимнем дупле будет грызть орешки, медведь будет сладко спать в уютной берлоге. А как же быть птицам, ведь они не делаю запасов на зиму? Кто поможет птицам?

— Расскажите, кто делал кормушку для птиц, из чего вы изготовили кормушку, кто вам помогал?

— Посмотрите, как можно сделать кормушку (показ кормушки из коробки от конфет).

— Ветер дунул нам в лицо.

— Ветерок всё тише, тише.

— Деревцо всё выше, выше.

— А теперь мы с вами давайте немного помечтаем и представим себе, что к нам из сказочной страны прилетели чудесные птицы, разноцветные как осенние листья. И сегодня на уроке вы научитесь делать таких птиц.

Учитель показывает птиц оригами и просит ответить на вопросы:

Из какого материала выполнены поделки?

2. Можно назвать эти поделки аппликацией?

3. Как называются эти бумажные поделки?

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

— Идёт холодный дождь.

— Птицы улетают в теплые страны.

— Птицам нужно строить кормушки.

Обучающиеся повторяют слова и выполняют движения.

Возможные варианты ответов.

— Нет, нельзя. В аппликации мы бумагу вырезаем, а для поделок бумагу сгибали.

– Итак, какой главный вопрос урока?

Учитель записывает вопрос на доске.

— Как называются поделки, изготовленные путем сгибания бумаги?

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Учитель предлагает поработать с текстом, используя технологию продуктивного чтения. (Слайд.)

Хорошо читающий ребёнок читает вслух, учитель задаёт вопросы по тексту, комментирует по необходимости текст.

VI. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока: как называются поделки, изготовленные путем сгибания бумаги, и предлагает детям ответить на него.

— Как переводится слово «оригами»?

— Оригами как способ создания из бумаги разнообразных поделок зародилось в Японии более тысячи лет тому назад, но об истории происхождения этого искусства почти ничего не известно. Предполагают лишь, что изготовление красочных фигурок в далекой древности не было только забавой или увлечением, а являлось священным ритуальным действием, связанным с религиозным культом «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Каннон. Фигурками украшали статую, чтобы задобрить богиню, попросить у нее покровительства.

— Утратив со временем свое религиозное предназначение, оригами стало украшением японского быта, народных праздников, карнавальных шествий. Это искусство, привлекающее и взрослых, и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. Свидетельство тому – различные представительные выставки, центры оригами.

— Знаменитые бумажные журавлики, выполненные способом оригами, стали символом движения против атомной войны. Этих журавликов делают дети всего земного шара и присылают японским сверстникам, выражая тем самым свою солидарность в борьбе за мир. И каждый год в честь международной акции «Волна мира» в небо Хиросимы взлетают сотни тысяч бумажных журавликов. А как вечный символ протеста против войны возвышается журавлик на памятнике в мемориальном парке Мира в Хиросиме. (Слайд.)

— поделки, изготовленные путем сгибания бумаги, называются оригами.

VII. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает ребятам рассмотреть схему на слайде и составить план работы. (Слайд.)

Учитель демонстрирует приёмы работы с бумагой, напоминает правила техники безопасности при работе с ножницами.

— Молодцы! Красивые получились птицы! Жить наши птицы будут на волшебном дереве (коллективное панно).

Дети приклеивают своих птиц на дерево (панно).

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу по алгоритму. (Слайд.)

Что тебе нужно было сделать?

Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *