Как и чем смазывать велосипед
Какие смазки использовать для велосипеда
Для увеличения срока эксплуатации деталей велосипеда, их необходимо регулярно смазывать. Велосипедные смазки выполняют две функции: защищают металлические элементы от воздействия влаги, препятствуя развитию очагов коррозии, и уменьшают трение движущихся деталей, таких как подшипники и втулки.
Однако для каждой детали требуется отдельный вид смазки. Рассмотрим разновидности смазок, чтобы понять, чем смазывать велосипед лучше всего.
Велосипедные смазки
Существует 3 вида смазочных материалов, используемых для деталей велосипеда:
В современном мире густые велосипедные смазки постепенно отходят на второй план. Это связано с тем, что их консистенция мешает смазке проникать в труднодоступные элементы, а при излишке ее становится трудно извлечь.
Неприятной особенностью данного типа материалов является сбор мусора. Густая смазка собирает на себя пыль и грязь, а это пагубно влияет на детали конструкции. Однако есть большой плюс – эти смазки выдерживают большие перепады температур и не теряют свои свойства.
Жидкие смазки легко попадают в труднодоступные места, но быстро вытекают. Данный материал не подходит для обработки цепи, поскольку под воздействием дождя он быстро вымывается с поверхности детали. Но жидкие материалы, в отличие от консистентных, не выдерживают серьезных перепадов температур и меняют степень вязкости.
Двухкомпонентные виды смазочных материалов имеют в составе густую смазку и растворитель. Они идут либо в виде аэрозолей, либо в виде бутылей с жидкостью.
Благодаря жидкой консистенции двухкомпонентная смазка легко проникает внутрь переключателей и смазывает их элементы. После нанесения жидкой смазки растворитель испаряется и на поверхности детали остается густая смазка, которая не смывается дождем так, как жидкие виды материалов.
Густые материалы
Они используются для смазки деталей, которые движутся достаточно медленно. К ним относятся подшипники каретки, вилка или втулки рычагов задней подвески. Густые смазки также подразделяются на несколько видов.
К литиевым смазкам относят «Литол» и «Шрус». Данные смазки имеют высокие показатели адгезии, и длительное время не стираются с деталей даже под воздействием дождя.
Минусом лития является его вступление в химическую реакцию с алюминием, поэтому стоит беречь раму.
В отличие от них безвредными для алюминия являются кальциевые смазки. Они также имеют длительный срок службы и их сложно удалить с поверхности детали. Поэтому данный тип масел активно применяется для обработки металлических деталей, чтобы защитить их от коррозии.
Материал, в составе которого находится кальций, также подходит для смазки тормозных ручек, педалей и различных подшипников. Однако обрабатывать тормозной узел густыми маслами не рекомендуется.
Еще один вид густой смазки – графитовая пудра. Она наносится в виде масла, а после высыхания остается только графит в виде порошка. Он обеспечивает неплохое скольжение трущихся элементов, однако ее использование серьезно пачкает велосипед и одежду.
Графитовые смазки почти вытеснены двухкомпонентными материалами, которые являются более эффективными, универсальными и удобными в применении.
Жидкие масла
К жидким смазкам относится стандартное машинное масло, которое можно использовать для втулок, тормозной системы и переключателей. Оно отлично подходит для смазки амортизационных вилок. Основным минусом является быстрое вымывание масла водой. Поэтому для смазки открытых элементов, таких как цепь или тросы, данный тип масел не подойдет.
При смазке важно стараться убирать излишки с поверхности велосипеда, иначе налипшая пыль может быстро вывести из строя движущиеся части. Кроме того, минеральные масла разъедают резину, поэтому остерегайтесь попадания жидкости на покрышки.
Двухкомпонентные материалы
Данный вид смазки состоит из растворителя и смазывающего материала. Некоторые типы смазок могут идти в виде аэрозоля, а также в жидкой и густой форме. Так, например, силиконовая смазка поставляется в 3-х состояниях. Это позволяет использовать ее как для открытых деталей, так и для труднодоступных участков.
Она отличается высокой степенью отталкивания пыли и грязи, поэтому отлично подходит для обработки внешних элементов и их защиты от коррозии. Еще одно преимущество — силикон не разъедает резину.
Следующий тип смазывающих материалов в данной группе – тефлоновый. Он отличается длительным ресурсом при высокой нагрузке трущихся элементов. Другими словами тефлоновую смазку крайне тяжело удалить даже при больших усилиях.
Как и силиконовый аналог, данная смазка имеет отличную степень отторжения грязи. Поэтому ее считают наиболее оптимальным вариантом смазки для велосипедной цепи. Независимо от нагрузок, влаги и пыли деталь останется под защитой.
Последний распространенный тип двухкомпонентных смазок – материал, в состав которого входит воск. После высыхания он оставляет достаточный слой воска на поверхности детали, защищающий ее от коррозии.
В отличие от тефлонового аналога восковая смазка не настолько устойчива к нагрузкам, но без серьезных трений по длительности сохранения покрытия на детали ей нет равных.
Мы рассмотрели основные виды смазочных материалов для байка, их особенности, свойства, преимущества и недостатки. Чем смазывать детали велосипеда, решать вам. Главное – делайте это регулярно и подходящим по свойствам материалом.
Чем и как смазывать детали велосипеда?
Как правильно смазывать велосипед? Вопрос интересует любого заботливого хозяина. Если производить техническое обслуживание нерегулярно, грязь и осадки сделают свое дело. Байк начнет ржаветь, а детали станут работать с перебоями. Для того чтобы защитить узлы и механизмы транспорта, требуется регулярно смазывать элементы подходящими составами.
Чем и как смазывать детали велосипеда?
Виды смазок
Все смазочные составы можно разделить на несколько категорий:
Обзор консистентных густых смазок
Составы такого типа обладают пластичной консистенцией. Фасовка или в банках, или в тубах.
Применяются густые смазки для обработки медленно вращающихся деталей: соединений с резьбой, подшипников, рычаговых втулок. Состав также используется для консервации цепи при зимнем хранении или длительном простое транспорта.
Существуют несколько видов густых смазок:
Обзор жидких смазок
Смазки жидкой консистенции продаются во флаконах, масленках или канистрах. Часто имеются носики-дозаторы.
Примерами смазок такого типа являются автомобильное, индустриальное и веретенное масло. Применяются они для обработки переключателей скоростей, тросов, подшипников трещоток, оси тормозных рычагов.
При работе с маслом такого типа стоит соблюдать осторожность. Следует внимательно дозировать состав. При чрезмерной обработке возможны подтеки и скорое налипание пыли на механизмы. Также следует избегать попадания средства на резиновые или пластиковые части.
Индустриальное масло используется для смазки велосипедной вилки.
Обзор двухкомпонентных составов
Смазка такого типа состоит из масла густой консистенции и специального растворителя. Состав используется для обработки сборных механизмов, а также для консервации цепи велосипеда.
Существует несколько видов двухкомпонентных составов:
Как подобрать смазку для разных деталей
Практика показывает, что стоит выбирать качественные составы. На обработку деталей требуется несколько капель смазки. Одного флакона фирменной продукции хватит на несколько лет. Выбор в пользу недорогого варианта безымянного производителя не принесет особой экономии.
Купить состав можно в любом велосипедном магазине. Не существует универсального варианта смазки. Для каждого узла и механизма требуется определенный тип состава.
Для обработки цепи используются составы, рассчитанные на сырую или сухую погоду. Несмазанная цепь при катании создает характерный стрекот.
Для сухой погоды выбираются жидкие варианты смазок. Они не притягивают к себе песок и пыль. Жидкая смазка довольно легко смывается водой, и потому практически бесполезна при катании зимой или в сырую погоду.
Цепь смазывают составом для сухой погоды каждые 100 километров.
При использовании смазки для дождливой погоды цепь обрабатывается через 150-200 километров.
Для очистки и обработки цепи специалисты советуют применять цепемойку. Для начала цепь велосипеда пропускают через моющее средство, например, керосин или уайт-спирит, после чего резервуар заполняют смазывающим составом подходящего типа и производят смазку.
Для обработки цепи подойдут:
Элементы необходимо периодически смазывать. Разбирать механизмы полностью довольно затруднительно. Нужно, как минимум, обрабатывать узлы в пределах доступности. Прекрасным вариантом в этом отношении является скользкая литиевая смазка. Срок ее службы около одного года.
Перед обработкой подшипников маслом, следует очистить детали при помощи керосина.
Переключатели скоростей и тормозной трос
Для обработки троса достаточно пары капель на входе и выходе. После чего следует несколько раз переключить скорости параллельно с кручением педалей.
Для работы применяются жидкие масла или аэрозольные варианты.
Каретку велосипеда в современных модификациях можно не обрабатывать. Новейшие конструкции предполагают размещение подшипников внутри картриджа. Самый лучший по надежности вариант каретки — тип «квадрат». Именно он лучше всего защищен от грязи и влаги. Он представляет собой неразборную конструкцию и рассчитан на 5-15 тысяч километров.
Современные варианты интегрированных кареток не требуют смазки в идеальных условиях езды. Реалии, однако, таковы, что после катания по бездорожью часто в каретке появляется хруст. При таком положении каретку следует заменить на новую. Можно, однако, попробовать спасти элемент путем поддевания крышечки и очистки внутренности механизма, а затем его смазки.
Сделать это можно и не дожидаясь появления посторонних шумов. Например, после активного катания по сложным маршрутам.
Большинство современных моделей имеет интегрированный тип колонки, содержащей промподшипники, установленные в картридж. При активном катании, однако, не лишним будет и заглянуть в механизм.
Если картридж не разбирается, попробуйте все же добраться хотя бы до подшипников и смазать их. Алгоритм был описан выше.
Механизмы открытого типа, имеющие насыпные подшипники, смазываются довольно просто. Достаточно просто удалить грязь и остатки старой смазки и нанести на детали новый состав. Промподшипники при возникновении проблем стоит заменить на новые.
Обслуживание вилки велосипеда довольно непростое. Уход за амортизационной вилкой лучше всего доверить проверенным специалистам. Самостоятельно можно смазывать механизм силиконовым составом. Им следует обработать ножки вилки. При работе с вилкой необходимо демонтировать колесо велосипеда.
Как часто смазывать детали
Смазка всех деталей, от цепи до вилки, в обязательном порядке проводится хотя бы раз в сезон. Идеально провести ревизию после зимы.
На самостоятельную смазку всех механизмов потратится около двух часов.
Манипуляцию лучше повторить перед любым длительным путешествием, а также после интенсивного катания по бездорожью или под сильным дождем.
На вопрос о том, насколько необходима регулярная обработка, специалисты отвечают единогласно: сухие детали изнашиваются гораздо быстрее и приводят к поломкам в самый неподходящий момент.
Заключение
Современный велосипедный ранок предлагает на выбор большое число составов, рассчитанных на разные уровни бюджета и различные условия эксплуатации. В качестве недорогого варианта прекрасно подойдет литиевая смазка. Если бюджет позволяет, можно воспользоваться тефлоновой или силиконовой смазкой. Восковой состав хотя и прекрасно показывает себя в определенных условиях, в большинстве случаев требует более частой замены. Внимательно читайте рекомендации, данные производителем. Выбирайте качественные фирменные составы, расходуемые экономно.
Как очистить и смазать цепь велосипеда
Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссейном, по городу или лесу, используются дорогие компоненты или дешевые все равно рано или поздно вам придется производить техническое обслуживание своего железного коня. Под этим подразумевается чистка и своевременная смазка всех его узлов. Сегодня затронем тему, чем можно и чем нельзя смазывать цепь велосипеда, когда и как это необходимо делать, а так же рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят данную процедуру в домашних условиях.
Признаки необходимости смазки велосипедной цепи
При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.
Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:
Чистка цепи велосипеда перед смазкой
Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.
Быстрая очистка
Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.
Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…
Далее берем сухую ветошь и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.
Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Средняя цена машинки для чистки цепи коло 1200 рублей.
Капитальная очистка
Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.
После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.
После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.
Чем можно смазывать цепь велосипеда
Если вы обладаете достаточным бюджетом, то лучше использовать специальные смазки, предназначенные непосредственно для цепи велосипеда. Но можно обойтись и без них, применяя машинные трансмиссионные масла или другие аналоги. Здесь мы рассмотрим некоторые типы смазок.
Не рекомендуется, но можно использовать трансмиссионные масла для автомобилей, масло для швейных машинок. У этого типа масел есть огромный минус — они просто притягивают к себе пыль. Вроде бы только смазали цепь, а уже через две поездки она снова забита грязью. В придачу они сильно боятся воды. Поэтому, если вы их используете, то цепь нужно чистить и смазывать значительно чаще.
Чем нельзя смазывать цепь велосипеда
Категорически не рекомендуется использовать смазки с густой консистенцией, так как это не позволяет им проникать во все необходимые места. Еще одним минусом является все та же особенность — собирать пыль. Не используйте: солидол, литол, отработку, подсолнечное масло. Так же не рекомендуется, как смазку, использовать WD-40 и ее аналоги. Ведь данное средство практически не имеет смазочных свойств.
Как правильно смазать цепь велосипеда
После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.
При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др. Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.
Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.
Ниже мы приведем видео, в котором показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.
Заключение
В данной статье мы постарались как можно компактней раскрыть тему, чем лучше смазать цепь велосипеда, убрав из нее ненужную для простого велосипедиста информацию. Подводя итог можно сделать следующие выводы: лучше всего использовать специализированную велосипедную смазку, регулярно очищать и смазывать цепь нашего двухколесного друга.
Пошаговая инструкция: как и чем правильно смазать велосипед
Для того чтобы велосипед прослужил долго своему владельцу, за ним необходимо хорошо ухаживать. Главной задачей велолюбителя является регулярная чистка и смазка деталей. Как правильно смазать велосипед: втулку, вилку, цепь и другие элементы, подробно рассказано в статье.
Перед тем как приступить к смазке деталей велосипеда, их необходимо хорошо очистить от пыли и грязи. Обычно, регулярное обслуживание транспорта можно сделать не разбирая его, но примерно пару раз в год, все же необходимо открутить детали, снять цепь, тщательно вымыть их и смазать.
Для того что бы смыть грязь, необходимо воспользоваться водой, тряпкой и старой зубной щёткой, а также понадобится растворитель или керосин.
Как правильно смазывать детали велосипеда
Важно! Хорошо для очистки деталей подходит специальный растворитель WD-40, он качественно разъедает ржавчину, благодаря чему детали легче очищаются и раскручиваются.
Сначала их промывают обычной водой, смывая старую смазку и грязь, после этого детали очищаются керосином или растворителем, если это капитальная чистка и велосипед был разобран, то запчасти можно замочить в чистящих средствах.
Далее необходимо произвести очистку щеткой, чтобы убрать грязь из труднодоступных мест и еще раз хорошо промыть водой.
После мойки деталей им нужно дать хорошо высохнуть и только тогда приступать к смазыванию.
Как и чем смазывать велосипед
Смазать велосипед можно в домашних условиях
для этого нужно знать какие именно детали и чем смазывать:
Самой важной деталью, которая требует регулярного ухода, является цепь. Техническое обслуживание цепи необходимо проводить:
Так как цепь находится в постоянном контакте с пылью, то для ее смазывания лучше выбрать масло, которое отталкивает от себя грязь, для этого отлично подойдут двухкомпонентные смазки. В их состав входит густое масло и растворитель. Чаще они продаются в виде спреев или в флаконах для точечного нанесения.
Преимуществом таких смазок является то, что после того, как они были нанесены, растворитель испаряется, а на деталях остается густая смазка. Это позволяет проникнуть маслу в самые труднодоступные места деталей.
Кроме того, двухкомпонентные смазки чаще всего обладают водоотталкивающими свойствами и хорошо защищают детали от ржавчины. Опытные вело мастера, для смазывания цепи рекомендуют использовать двухкомпонентную смазку на основе тефлона. Такие масла выдерживают температуру до 250 градусов по цельсию.
Важно! После нанесения смазки на цепь, необходимо дать ей подсохнуть, после чего лишнее масло обязательно нужно убрать, для этого цепь тщательно протирается тряпкой, иначе на нее будет налипать пыль и грязь, что усугубит ее состояние.
Чтобы смазать цепь, на каждое ее звено наносят небольшое количество масла, при этом медленно вращая педали, когда все звенья будут прокапаны, необходимо еще какое-то время прокрутить педали вперед и назад, чтобы масло хорошо распределилось по цепи.
Для того чтобы смазать подшипники, велосипед необходимо будет разобрать, очистить их от старого масла, затем нанести смазку в чашечки и установить подшипники обратно.
Использовать лучше двухкомпонентные смазки, которые не собирают на себя пыль и грязь.
Смазыванию подлежат и тормозные тросики. Некоторые пользователи боятся обрабатывать их маслом, опасаясь того, что на них будет налипать грязь, но делать это все же нужно, чтобы они не застревали в рубашке троса и в случае экстренного торможения вовремя сработали.
Обслуживание тросиков довольно простая процедура, которая не занимает много времени, необходимо лишь капнуть пару капель масла с двух сторон рубашки и закончив процедуру убрать лишнюю смазку с поверхности тросов.
Что бы на смазанные канатики не налипала пыль, лучше использовать двухкомпонентные смазки, которые обладают пылеотталкивающими свойствами.
Примерно раз в год необходимо проводить капитальное обслуживание амортизаторов, для этого разбираются, чистятся и смазываются сальники, полностью заменяется масло.
Поэтому хотя бы раз в год, особенно после зимы
их необходимо раскручивать и хорошо смазывать. Для этого можно использовать густые или двухкомпонентные смазки.
Важно! Некоторые владельцы утверждают, что не смазывают детали своего велосипеда, и он при этом отлично работает, но это не так. Велосипед действительно может ездить без дополнительного смазывания, но в таком случае, уже через пару лет его детали выйдут из строя и их необходимо будет менять.
Для того что бы велосипед не скрипел и долго радовал своего хозяина, нужно не лениться и проводить регулярное смазывание его деталей. Тем более что делать это необходимо не так часто, как кажется, в среднем — один раз в сезон. И займет такое обслуживание велосипеда около двух часов вашего времени.