Как и чем убрать ржавчину с машины своими руками
Советы и рекомендации, чем и как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками
Ржавчина на кузове автомобиля – это головная боль всех водителей.
Она не только портит внешний вид, но и со временем становится причиной появления сквозной дыры. Поэтому бороться с ней нужно сразу после обнаружения.
О том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля разными способами, читайте в статье.
Как бороться с коррозией?
Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно с помощью народных средств или специализированных составов. В некоторых случаях прибегают к механической чистке и даже к электрохимической обработке металла.
Устранение народными средствами
Народные средства имеют определенные плюсы:
Чтобы получить результат, нужно придерживаться инструкции по применению для каждого конкретного средства. Об устранении ржавчины народными средствами расскажет эта статья.
Уксус
Кислота растворяет ржавчину. Чтобы очистить кузов от коррозии используют столовый уксус, либо эссенцию.
Способ применения:
Чем толще слой ржавчины, тем выше должна быть концентрация уксуса. Подробнее о способе — здесь.
Как удалить ортофосфорной кислотой?
Для избавления от ржавчины используют раствор ортофосфорной кислоты. Ее оптимальная концентрация – 15-30%. Если средство было куплено в порошке, то его разбавляют 10 частями воды.
Инструкция по удалению ржавчины:
Для большей эффективности к ортофосфорной кислоте можно добавить ингибитор ржавчины катапин: 2 г на 1 л раствора. Подробнее о способе — тут.
Избавиться от коррозии можно с помощью пищевой соды. Способ применения:
Газированная вода
Кока-кола или Пепси справляются с ржавчиной не хуже покупных средств. Это возможно благодаря присутствию в их составе ортофосфорной кислоты.
Способ применения:
Чтобы справиться с коррозией, нужна оригинальная Coca-cola, а не ее дешевый аналог. Подробнее о способе — здесь.
Как обработать лимонной кислотой?
Лимонная кислота работает по аналогии с уксусом. Для приготовления раствора потребуется 40 г кислоты и 3 л воды.
Полученный состав наносят на зачищенные участки и выдерживают не менее часа. Останется только смыть средство чистой водой и высушить поверхность металла.
Если коррозия обширная и глубокая, то количество кислоты увеличивают вдвое. Подробнее о способе — тут.
Удаление специальными составами
Избавиться от ржавчины на кузове можно с помощью специальных средств, которые продаются в магазинах для автолюбителей, а также в интернет-маркетах.
Как устранить преобразователями?
В продаже можно встретить средства от разных производителей. Однако работают все преобразователи по единому принципу: они не просто растворяют ржавчину, а превращают окислы металла в защитный слой. Это позволяет не только удалить налет, но защитить кузов от дальнейшего разрушения.
Преобразователи могут быть 3 видов:
Независимо от выбранного состава, инструкция по их применению не имеет существенных различий. Порядок действий:
Не все преобразователи нужно смывать, некоторые составы оставляют на металле в исходном виде. Поэтому перед применением важно ознакомиться с инструкцией.
Наборы для оцинковки
Набор для оцинковки кузова (Цинкор) – это комплект, который используют для удаления ржавчины, с последующей оцинковкой металла.
В его состав входят:
Одного комплекта достаточно, чтобы обработать 1 кв. м. Стоимость Цинкора около 1000 рублей.
Как избавиться при помощи автопластилина?
Автопластилин – это уникальный пластичный материал, который позволяет избавиться от коррозии и предупредить ее дальнейшее распространение.
В состав входит преобразователь ржавчины, благодаря чему удается достичь желаемого эффекта.
Пользоваться автопластилином просто. Его наносят на поврежденный участок кузова, тем самым изолируя его от факторов внешней среды.
Однако при покупке нужно обращать внимание на то, чтобы на упаковке была пометка «для кузова», так как в продаже есть составы, которые используют только для днища. Средняя цена автопластилина – 100 рублей.
Используют состав в качестве временной меры. Автопластилин может остановить распространение коррозии, но задекорировать поврежденный участок с его помощью не удастся.
Грунт-эмаль или краска
Краска по ржавчине призвана не только замаскировать пораженный участок, но и предупредить дальнейшее распространение коррозии. Это возможно благодаря входящему в ее состав преобразователю.
Достаточно слегка потереть поверхность кузова щеткой, чтобы удалить отслаивающуюся ржавчину. О красках по ржавчине для автомобиля читайте тут.
Как вытравить ржавый налет электрохимическим методом?
Суть электрохимического метода проста, она сводится к переходу атомов с одного металла на другой. Для реализации метода потребуются:
Порядок действий следующий:
На полноценную чистку уходит около 5-6 часов. Затем деталь извлекают из раствора, промывают и сушат. Подробнее о способе — здесь.
Механический способ: чем зачистить поверхность?
Механический способ удаления ржавчины – самый простой, доступный, быстрый и эффективный. Однако у него есть два существенных минуса.
Инструменты, которые можно использовать для удаления ржавчины:
Для лучшего эффекта кузовную часть предварительно обрабатывают преобразователем ржавчины. Лишь после этого рекомендуется приступать к основной процедуре.
При работе с инструментами нужно контролировать силу нажатия, чтобы не повредить металл, не затронутый ржавчиной. После завершения чистки кузов грунтуют и красят.
Профилактика
Чтобы не допустить появления ржавчины на кузове, придерживаются следующих рекомендаций:
Осматривать кузов на предмет ржавчины нужно регулярно. При появлении первых признаков коррозии, предпринимают экстренные меры.
Полезная информация
Чтобы процесс удаления ржавчины с кузова прошел успешно, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
О различных способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать здесь.
Заключение
Избавиться от ржавчины на кузове можно разными способами. С этой целью используют подручные средства и специализированные составы. Также прибегают к механическому и электрохимическому способу чистки. Иногда для получения оптимальных результатов требуется комбинация сразу несколько методов.
Как быстро и надолго удалить ржавчину с кузова автомобиля
Образование коррозии
Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.
Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.
Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.
С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными “рыжиками” или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.
О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.
Легкоуязвимые места
В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:
Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.
Методы удаления коррозии
Устранение коррозии можно производить следующими способами:
Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.
Недостатки: длительность процесса.
Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.
Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.
Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.
Пошаговая инструкция
Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.
Инструменты и материалы
Перед началом работ необходимо подготовить:
Механический способ
Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:
Результат работ будет полностью зависит от соблюдения всех инструкций и правильности выполнения работ. При нарушении технологии, например при некачественной зачистке или недостаточной просушке результат работ может оказаться совсем недолговечным.
Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:
Химический способ
Значительное отличие этого метода от предыдущего заключается лишь в первом этапе – очистке от ржавых пятен. Вместо механической зачистки используется специализированная химия. Она способна удалить ржавчину и предотвратить ее дальнейшее распространение, не повредив металл.
Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.
Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.
Популярные препараты
Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:
Зачастую владельцы авто хотят быстро и без лишних хлопот убрать видимые следы коррозии с кузова автомобиля. В таком случае можно воспользоваться специальными средствами, например пастой Антиржавчина.
Она быстро устранит заметные ржавые следы с поверхности кузова, но не устранит сам очаг распространения. Следовательно такой эффект продлится не более месяца. Как правило, к такому способу прибегают владельцы во время предпродажной подготовки авто.
Защита от коррозии
Следуйте простым совета, представленным ниже, чтобы защитить свой автомобиль от появления коррозии:
Регулярно осматривайте чистый автомобиль на наличие проблемных мест. Вовремя устраняйте небольшие появившиеся пятна. Помните: сильная запущенная коррозия приведет к дорогостоящему кузовному ремонту.
Бережно ухаживайте за своим автомобилем, и тогда описанные выше способы вам не пригодятся!
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Способ удаления ржавчины, зависит от вида ржавчины, – глубокая или не глубокая. Я обычно не довожу свою машину до глубокой коррозии. Поэтому все небольшие участки ржавчины аккуратно затираю наждачкой, прям до чистого металла. Потом обезжириваю, покрываю кислотным грунтом, наношу эмаль и краску.
Я вот поняла, если вы не мастер и не разбираетесь – лучше не лезть и ничего не делать самой. Лучше поехать в сервис. А то можно навредить своей машинке. Я даже масло сама не меняю – для меня это сложно. Езжу в сервис раз в 3 месяца, мальчики все делают отлично, берут строго по прайсу. Ржавчину мне, кстати, тоже удалили, 2 месяца назад. Справились на отлично.
Доброго времени! Подскажите, пожалуйста, как определить надо ли менять подшипник ступици колеса?
Один мастер сказал на всех колесах надо менять, другой на одном колесе.
Заранее спасибо.
Как убрать ржавчину с автомобиля?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберёмся как убрать ржавчину с автомобиля. Рассмотрим способы удаления ржавчины, химические и механические средства.
Чтобы лучше понять, с чем Вам придётся иметь дело, сначала разберёмся в теории возникновения ржавчины и её типах.
Содержание:
Почему возникает ржавчина?
Когда железо или сталь не защищены, происходит процесс реакции с кислородом и возникает коррозия металла. Металл разрушается и формирует ржавчину, красно-коричневый состав, который является очевидным знаком электрохимического окисления металла. Другие металлы также окисляются, но у них это происходит иначе. Так, к примеру, коррозия алюминия распространяется намного медленнее.
При коррозии ухудшаются свойства металла, его структура и толщина, ведущие к потере прочности. Коррозия может концентрироваться в отдельных точках, а может распространиться по большой площади более или менее равномерно.
Скорость, с которой металл ржавеет достаточно медленная, но она ускоряется контактом с водой, в особенности, если вода имеет высокую концентрацию соли, которая выступает в роли электролита (субстанции, которая помогает электронам двигаться). Также, на скорость распространения ржавчины влияет температура окружающей среды. Чем выше температура, тем быстрее металл ржавеет.
Почему же металл ржавеет? За исключением золота, платины и нескольких других, металлы не встречаются в природе в чистой форме. Они химически соединены с другими элементами в руде, такими как сульфиды и оксиды. Для извлечения металлов из сульфидов и оксидов должна быть потрачена энергия (в доменной печи), чтобы получить чистый металл. Так как все элементы во вселенной стремятся возвратиться в их низшее энергетическое, основное состояние, то чистые металлы также стремятся вернуться в своё основное состояние, в котором они были в природе (в виде сульфидов и оксидов). Путь, который возвращает металл в его основное состояние, является его окислением. Таким образом, коррозия является натуральным процессом, который преобразует металл в его химически более стабильную форму.
Ржавчина не распространяется через контакт, как биологическая инфекция. Вместо этого, процесс окисления железа происходит самостоятельно, в зависимости от условий окружающей среды.
Разные сплавы металла ржавеют с разной скоростью, в зависимости от состава. Примеси в металлических сплавах ускоряют процесс коррозии. Чистое железо не окисляется так агрессивно. К сожалению, чистое железо не очень хороший материал для изготовления кузовов автомобилей. Добавляя углерод, получается сталь, которая уже имеет все необходимые свойства для формовки листового металла, такие как эластичность и прочность на разрыв.
Борьбу против ржавчины честнее было бы назвать отсрочкой от её возникновения. Полностью её выиграть нельзя. Автомобили с завода имеют слабые места, которые «ждут» благоприятных условий для возникновения коррозии. Внешне не ржавый автомобиль может содержать ржавчину в скрытых полостях или с обратной стороны некоторых панелей.
На кузове автомобиля коррозия может возникнуть в следующих случаях:
Типы ржавчины кузова автомобиля
В целом можно назвать два главных типа ржавчины. Первая – поверхностная ржавчина. Она возникает и распространяется снаружи панелей кузова и происходит из-за нарушения целостности краски, её износа или сколов и глубоких царапин. В зависимости от погодных условий (влажности, температуры и использования дорожных солей), этот тип коррозии металла может прогрессировать медленно и может быть легко очищен.
Второй тип ржавчины возникает изнутри и распространяется незаметно. Этот тип коррозии гораздо хуже и опаснее. Если вы видите признаки ржавчины под неповреждённой краской, то это вероятнее всего ржавчина, возникшая с обратной стороны панели и распространившаяся по всей толщине металла. Такая ржавчина часто возникает в городах, где дороги зимой посыпают солью.
Также, процесс коррозии металла можно условно разделить на разные стадии.
Молекулы ржавчины физически имеют больший размер, чем молекулы железа или стали. Ржавчина увеличивается в объёме и становится в 10 раз больше, чем металл, из которого она образуется. Таким образом, ржавчина прорывается сквозь лакокрасочное покрытие и оголяет металл, после чего распространяется ещё быстрее. Кроме того, ржавая поверхность впитывает и удерживает воду, что также ведёт к её распространению. Таким образом, удаление ржавчины очень важно. Возникает вопрос, как убрать ржавчину с автомобиля? Какие способы существуют и какие из них наиболее действенные?
Как убрать ржавчину с автомобиля?
Наиболее важным принципом при устранении ржавчины является как можно быстрее её выявить и принять меры по ремонту. Чем дольше ржавчина остаётся без внимания, тем сложнее и дороже будет её устранить.
Прежде всего, нужно определить, что собой представляет коррозия на конкретной панели кузова. Она начинается под краской и её можно не сразу увидеть. Окисление под лакокрасочным покрытием может проявляться в виде пузырей краски или её отслаивания. Нужно понять насколько ржавчина распространилась. Для этого нужно счистить краску в местах с коррозией, с запасом до чистого металла.
Есть несколько способов избавиться от коррозии металла:
Преобразователь ржавчины
Преобразователь ржавчины представляет собой водный раствор с кислотой (обычно фосфорной или дубильной). Дополнительно к кислоте может присутствовать органический полимер (бутилгликоль) и смачивающие вещества, которые сокращают поверхностное натяжение и увеличивают проникающую способность кислоты в ржавчину. Некоторые преобразователи могут иметь в составе дополнительные кислоты, чтобы ускорить химическую реакцию, а также другие компоненты. Продукты разных производителей могут иметь разный состав.
Фосфорная кислота растворяет ржавчину и потом переводит её в фосфат железа. Фосфат железа формирует тонкий защитный слой, чтобы минимизировать дальнейшее окисление. Он предназначен для нанесения прямо на ржавчину.
Когда нужно использовать преобразователь ржавчины?
Недостаток преобразователей ржавчины
В теории преобразователи отлично решают проблему ржавого металла, на практике же не всё так радужно.
Вот некоторые моменты, которые нужно учитывать:
Особенности применения преобразователя ржавчины
Герметизация ржавчины
Уберите один из элементов электрохимической реакции и ржавчина не будет образовываться. Можно убрать кислород от металла и коррозия не будет распространяться.
В теории, если покрытие хорошо герметизирует ржавчину и его целостность не нарушена, то нет причин, позволяющих ей распространяться дальше.
Герметизатор ржавчины (Rust Encapsulator) представляет собой покрытие, напоминающее грунт, на который можно наносить любой материал. Он закрывает доступ воздуху и воде, чтобы остановить дальнейшее распространение коррозии. Его можно использовать отдельно от преобразователя или после него, для остановки незначительной ржавчины и исключения её дальнейшего появления. Этот грунт-герметизатор ржавчины имеет уретановую основу и ингибиторы, приостанавливающие коррозию.
Теоретически, в качестве герметизации остатков ржавчины, которые были обработаны преобразователем и представляют собой стабильную, не отслаивающуюся основу, можно применить эпоксидный грунт, так как он создаёт плотную плёнку и “отрезает” поступление кислорода и влаги к нанесённой поверхности. Однако, производители эпоксидных грунтов всегда пишут в инструкции наносить их на чистый металл, без следов коррозии. Всё же есть положительный опыт применения эпоксидного грунта на минимальное, количество преобразованной ржавчины (остатки кислоты преобразователя должны быть обязательно смыты и нейтрализованы, см. выше). Лучше же использовать грунт-герметизатор, специально для этого предназначенный.
Важно ли удалять всю ржавчину перед нанесением грунта-герметизатора? Это достаточно важно, так как ржавчина является слабым звеном, поэтому покрытие на ней будет не очень хорошо держаться. Плохое основание станет причиной неоднородности и нарушения целостности грунта, что впустит влагу и коррозия появится снова.
Герметик ржавчины реагирует на её остатки, нейтрализует её и оставляет после себя полимерное покрытие, которое может служить грунтом для дальнейших покрытий.
Опять же, любое покрытие не полностью водонепроницаемо. Говоря теоретически, кислород и вода имеют скорость распространения не равную нулю даже сквозь очень плотную плёнку краски. Таким образом, ржавчина может продолжить распространяться, но гораздо медленнее.
Герметик ржавчины нужно использовать:
Герметик ржавчины не нужно использовать:
Удаление ржавчины сильнодействующими средствами
Существуют химические средства для удаления ржавчины (rust remover или rust dissolver – удалитель или растворитель ржавчины). Удалитель ржавчины снимает ржавчину, используя сильнодействующую концентрированную кислоту. Это может быть соляная, щавелевая, фосфорная (более высокой концентрации, чем в преобразователе ржавчины) или другая кислота.
Конечно же, удаление ржавчины является лучшим вариантом, чем её преобразование или герметизация, и является конкретным ответом на вопрос “как убрать ржавчину с автомобиля?”, но у этого средства есть свои особенности и недостатки.
Особенности удалителя ржавчины:
Учитывая все вышеперечисленные особенности удалителей ржавчины, они всё же применяются при удалении ржавчины на кузове. Важным моментом после использования такого средства является смывка кислоты и нейтрализация её остатков.
Механическое удаление ржавчины
Для механического удаления ржавчины используются следующие средства:
Замена ржавого металла на новый
Самым правильным ответом на вопрос “как убрать ржавчину с автомобиля?”, является вырезание части металла со ржавчиной и приварка заплаты из нового, не ржавого металла. Ржавчину можно назвать раком кузова автомобиля. Если её полностью не удалить, то она возвратится снова.
При вырезании ржавчины нужно отступать с запасом до нормального металла, так как рядом со ржавчиной металл тонкий и будет сгорать насквозь при сварке.
Перед срезанием сегмента проржавевшего сегмента, нужно сначала счистить краску с повреждённой зоны и вокруг неё, чтобы определить масштаб ремонта. Далее нужно отметить и срезать повреждённую область. Потом нужно сделать шаблон из бумаги или картона, прислонив его к месту, где был срезан сегмент, так, чтобы края отпечатались на бумаге. Заплату можно сделать точно по размеру вырезанной части (точнее на 1–1.5 мм меньше по краям, для хорошего проникновения сварочного шва). Если нет опыта в сварке, лучше использовать соединение внахлёст. В этом случае заплата большего размера помещается за вырезанный сегмент и приваривается. Так проще будет скрыть ремонт под шпаклёвкой. В этом случае будет сложнее защитить шов от коррозии с обратной стороны, чем стыковое соединение. Учитывайте тепловую деформацию при сварке. Приваривайте точками или стежками поэтапно, давая металлу остыть. Можете прочесть статью “о замене арки заднего крыла”, там подробно описывается процесс замены ржавого металла на новый.
После приварки заплаты, сварочный шов шлифуется, убирается вся окалина и шлак от сварки. Шов нужно защитить с обратной стороны антикоррозионным средством. Для этого можно использовать эпоксидный грунт.
Ремонт сквозной ржавчины стекловолокном
Стекломат со смолой можно рассматривать, как альтернативный способ ремонта насквозь проржавевшей панели кузова. Его можно применять вместо приварки металлической заплаты. Недостаток состоит в том, что стекломат, в отличие от приваривания металлической заплаты, не придаёт металлу структурной жёсткости. Кроме того, металл и стекловолокно имеют разную скорость расширения/сжатия. Это ограничивает места его использования и размер отверстий, которые можно отремонтировать таким способом. Если на кузовную панель, отремонтированную стекловолокном, будет передаваться нагрузка, то область ремонта может треснуть и отслоиться. Небольшие отверстия (менее 8 см в диаметре) на кузовной панели вполне можно отремонтировать стекломатом со смолой, если всё сделать правильно. Преимуществом такого ремонта является доступность для автолюбителя и отсутствие нагрева, который возникает при сварке и ухудшает антикоррозионные свойства металла.
Для точечной сквозной ржавчины, если металл вокруг отверстия не ржавый, можно использовать технологию лужения и пайки металла. Подробнее об этом можете прочитать в конце статьи “лужение и пайка кузова”.
В магазинах для кузовного ремонта часто продаются комплекты стекловолокна с полиэфирной смолой. Недостатком такой смолы является её сильная усадка после полного отвердевания и плохая адгезия к металлу. Если есть возможность, то лучше использовать эпоксидную смолу. Она имеет меньшую усадку и лучше прилипает к металлу. Ремонт с эпоксидной смолой будет более надёжным.
Ремонт небольших отверстий (менее 8 см) на кузовной панели стекловолокном со смолой:
Обратную сторону зоны ремонта также нужно обработать и защитить от ржавчины.
Какой способ ремонта ржавчины лучше выбрать?
Мы рассмотрели несколько способов, как убрать ржавчину с автомобиля. Вне зависимости от того, какой метод устранения ржавчины Вы выберете, правильная тщательная подготовка поверхности является залогом успешного ремонта. Нужно максимально очистить металл от ржавчины, после чего применить химические продукты на остатки ржавчины.
Химические средства можно применять для удаления или преобразования незначительной лёгкой или средней поверхностной коррозии. Разные средства могут действовать по-разному.
Все химические средства лишь отсрочивают распространение коррозии. Лёгкую поверхностную коррозию вполне можно надолго устранить. Гарантированным средством является вырезание ржавого металла и приварка нового.
Кроме вышеперечисленных средств, не нужно забывать про кислотный (травящий) грунт. Он хорошо прилипает на поверхность после обработки ржавчины с мелкими её остатками и предотвращает её распространение под краской. Его нельзя обрабатывать шлифовальной бумагой. Сразу после высыхания нужно покрыть акриловым грунтом. Травящий грунт не остановит средний или толстый слой ржавчины. В нём есть небольшое количество кислоты, которая, прежде всего, помогает улучшить адгезию к металлу, что исключает вероятность небольшого отслаивания последующего покрытия, что уменьшает возможность возникновения коррозии. Более подробно о применении кислотного грунта можете прочитать в статье “кислотный грунт для автомобиля”. Его можно использовать вместе с эпоксидным грунтом, чтобы гарантированно герметизировать поверхность от поступления кислорода и влаги, но тогда необходимо разделить эти два грунта акриловым грунтом, так как эпоксидный нейтрализует действие кислотного грунта. Получается такой многослойный “пирог”. Более подробно об этом можете прочитать в статье “кислотный или эпоксидный грунт, какой выбрать”.
После удаления или нейтрализации коррозии и герметизации специальным грунтом места, где была ржавчина, на него наносится шпаклёвка, выравнивается и грунтуется. Далее грунт и панель подготавливаются к покраске и окрашиваются.
При ремонте ржавчины на лицевой части панели, не стоит забывать об обратной стороне кузовной панели. По возможности, нужно проверить обратную сторону, и, в случае наличия там признаков ржавчины, принять все необходимые меры.
Итак, разобравшись, как убрать ржавчину с автомобиля, рассмотрим что нужно делать, чтобы она не появлялась снова.