Как и в чем проявляется сотрудничество воспитателя и помощника воспитателя
Взаимоотношение воспитателя и помощника воспитателя
Осуществляется работа по соблюдению в образовательном процессе норм и правил пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице.
Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте.
Взаимодействия воспитателей групп с помощником воспитателя происходит ежедневно, на протяжении всего дня пребывания детей в детском саду, в него входит :
• организация с учетом возраста воспитанников их работы по самообслуживанию, соблюдению требований охраны труда, оказания им необходимой помощи ;
• несение ответственности за жизнь и здоровье детей;
• одевание и раздевание детей, проведение закаливающих мероприятий;
• обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
• выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;
• обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья;
• совместная работа с детьми;
Вместе на одной группе мы работаем на протяжении 4 лет. В нашей группе всегда спокойная, доброжелательная атмосфера. Мы с уважением и пониманием относимся друг к другу.
Наша Гульнара Магомедовна помогает воспитателям осуществлять приём детей : присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей.
В процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий, занятий по подгруппам, диагностических исследований, наша Нелли всегда наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, не оставляет детей без присмотра.
Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей
Олеся Чепорнюк
Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей
Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей
Квалификационные характеристики помощника воспитателя.
1. Помощник воспитателя работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.
2. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно–образовательной работы с детьми и в режимных процессах:
-понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;
-поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течении дня;
-наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной их деятельностью;
-участвует в подготовке и организации занятий;
-формирует у детей культурно–гигиенические навыки, самостоятельность;
-сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах;
-раздевает и одевает детей;
-кормит и укладывает спать.
3. Несёт ответственность за выполнение инструкции об охране жизни и здоровья детей.
4. Осуществляет санитарно – гигиенический досмотр детей.
5. Обеспечивает санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.
6. Получает и раздаёт еду.
7. принимает участие в оздоровительных и закаливающих мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей.
Помощник воспитателя должен знать.
1. Инструкцию об охране жизни и здоровья детей.
2. Правила внутреннего трудового распорядка.
3. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, педагогические методы и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и воздействие на них.
4. правила присмотра детей.
6. Санитарно–гигиенические нормы поддерживания помещений, оборудования, инвентаря.
7. правила санитарии и гигиены.
Помощник воспитателя 1 категории должен иметь стаж работы помощника воспитателя не меньше трёх лет; принимать активное участие в воспитательно-образовательном процессе; строго соблюдать санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила досмотра детей; иметь высокий уровень профессионального мастерства.
Помощник воспитателя 2 категории должен иметь стаж работы помощника воспитателя не меньше одного года; принимать активное участие в воспитательно–образовательном процессе; соблюдать санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила досмотра детей; иметь высокий или средний уровень профессионального мастерства.
В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.
Важнейшие условия для организации быта детей:
-точное соблюдение режима дня;
-рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя.
Координация действий воспитателя и помощника воспитателя.
1. Организация утреннего приёма детей
Обязанности воспитателя Обязанности помощника
воспитателя
Общие правила приёму: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения
1. Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку. 1. Проводит влажную уборку помещения.
2. Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком. 2. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе.
3. Осуществляет приём детей. 3. Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей.
4. Проводит индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации. Осуществляет гигиенический уход за детьми.
5.Проводит индивидуальную работу с детьми:
-Формирует у детей культуру поведения, знакомит их с правилами общения, с формами вежливого обращения друг с другом;
-Проводит работу по закреплению знаний и умений детей, развитию их психических процессов;
-Регулирует двигательную активность каждого ребёнка. 5. Под руководством воспитателяпринимает участие в работе с родителями: беседует с ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе.
6. Организует и руководит трудовой деятельностью детей. Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника.
7. По мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит самостоятельной и игровой деятельностью детей, регулирует внутри коллективные отношения дошкольников. 7. Под руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей; регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.
2. Подготовка и организация прогулки
1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании 1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании
2. Воспитывает у детей самостоятельность, чувства взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены 2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены
3. Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей 3. Помогает воспитателю вывести детей на прогулку
4. Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми 4. Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов
5. Организует рациональную двигательную активность; содействует развитию физических качеств детей. Следит за равномерным распределением физической нагрузки 5. Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)
6. Создаёт условия для организации самостоятельной деятельности детей 6. По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей
7. Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей на участке, а в случае необходимости осуществляет ненавязчивое руководство этой деятельностью
8. Организует и проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)
3. Подготовка и организация кормления, сна, закаливания детей
1. Осуществляет подготовку, создаёт благоприятную обстановку перед приёмом пищи, сном детей 1. Осуществляет санитарно – гигиенический уход за детьми (следит за чистотой одежды, лица, рук)
2. Следит за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой, распределяет трудовые поручения 2. Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки
3. Воспитывает самостоятельность, навыки культурного приёма еды, культурно – гигиенические навыки 3. Получает и раздаёт пищу
4. По мере необходимости докармливает детей 4. Сервирует столы, совместно с воспитателем руководит дежурством детей по столовой
5. Помогает детям подготовиться ко сну, укладывает детей спать 5. Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи и сна
6. Следит за температурным режимом в спальне и игровой комнате, создаёт спокойную обстановку во время сна детей, наблюдает за их сном 6. Совместно с воспитателем организует и проводит закаливающие мероприятия
7. Осуществляет постепенный подъём детей после сна
8. Организует и проводит закаливающие мероприятия с учётом индивидуальных особенностей детей
4. Игровая деятельность
1. Наблюдает, организует, в ненавязчивой форме руководит игрой детей 1. Наблюдает за игрой детей, которые находятся вне поля зрения воспитателя. По мере необходимости в ненавязчивой форме руководит игрой
2. Создаёт игровое пространство, подбирает необходимый материал согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей 2. Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию)
3. Создаёт эмоционально-стабильную обстановку во время игры 3. Поддерживает эмоционально-стабильную обстановку во время игры детей
4. Содействует формированию игрового коллектива (игровых групп) и становлению в этом коллективе личности каждого ребёнка 4. Оказывает воспитателю помощь в санитарно-гигиенической обработке оборудования для игры и игрушек
5. Вызывает интерес к тому или иному событию жизни, влияет на воображение и чувства детей в процессе руководства игрой
6. Расширяет игровые умения и навыки, обогащает содержание игр, используя разнообразные истоки, формы, методы и приёмы
7. Повышает культуру поведения, формирует устойчивый интерес к игре
8. Через игру углубляет и закрепляет интерес детей к разнообразным профессиям, воспитывает уважение к труду
9. Осуществляет связь игры с другими видами деятельности
10. Изготавливает по мере необходимости материал для игр, проводит совместно с родителями и помощником воспитателя мелкий ремонт игрушек
5. Изобразительная деятельность
1. Формирует у детей интерес к изобразительной деятельности 1. Оказывает воспитателю помощь в подготовке необходимого для занятий оборудования и материала, помогает убирать его по окончании занятия
2. Развивать наблюдательность детей, целенаправленно, путём специальных наблюдений формирует у детей знания и представления об окружающей действительности. Постепенно и последовательно развивает восприятие и воображение детей 2. Во время индивидуальной работы воспитателя с детьми, наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по мере необходимости в ненавязчивой форме, руководит этой деятельностью
3. Создаёт эмоционально-стабильную атмосферу во время наблюдений и в процессе изобразительной деятельности 3. Оказывает воспитателю помощь в организации выставок детских работ
4. Знакомит детей с произведениями изобразительного искусства
5. Руководит и целенаправленно обучает детей способам изображения, технике рисования, лепки, аппликации
6. Содействует развитию творческих способностей и инициативе детей
7. Создаёт условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей
6. Трудовая деятельность
1. Добиваться формирования необходимых предпосылок трудовой деятельности. Формирование, необходимые для данного возраста, трудовых навыков, положительного отношения к труду 1. Совместно с воспитателем и под его руководством формирует необходимые для данного возраста трудовые навыки, положительное от-ношение к труду
2. Формирует у детей знания о труде взрослых
2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством осуществляет контроль и руководит дежурством детей по столовой
3. Организует труд дошкольников, учитывая потребности и возможности каждого ребёнка 3. Учитывая личные нужды и возможности каждого ребёнка, поручает трудовые поручения, привлекает детей к совместному хозяйственно-бытовому труду (убрать посуду, вытереть пыль с полок и т. д.)
4. Осуществляет контроль и руководит трудовой деятельностью детей
5. Подбирает необходимое оборудование для труда, расставляет его с учётом педагогической целенаправленности
6. Содействует созданию в группе трудовой атмосферы
8. Учебная деятельность
1. Организует педагогически целенаправленные условия воспитания и обучения детей 1. В процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий, занятий по подгруппам, диагностических исследований наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников
2. Проводит диагностические исследования, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей (познавательных процессов, личных качеств, положение детей в системе межличностных отношений) 2. По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, убирание их после занятий
3. Содействует установлению натурального стиля отношений с детьми и детей один до одного в процессе учебной деятельности и повседневной жизни 3. По мере необходимости участвует в организации и проведении занятий
4. Формирует интерес к приобретению знаний, к учебной деятельности
5. Формирует у детей навыки учебной деятельности, обеспечивает своим руководством своевременный переход детей на более высокий уровень развития и обучения
6. Воспитывает у детей умение наблюдать за действиями других детей, слушать один одного
7. Развивать интерес к народному творчеству, национальной культуре
8. Осуществляет подготовку к занятиям, организует и проводит их
9. Подготавливает пособия к занятиям
9. Самостоятельная деятельность
1. Подбирает и изготавливает необходимый материал для самостоятельной деятельности дошкольников, с педагогической целенаправленностью располагает его 1. В сотрудничестве с воспитателем поддерживает натуральную эмоционально-стабильную атмосферу в группе
2. Создаёт натуральную атмосферу с целью сохранения психологического здоровья детей, культуры отношений. Регулирует внутриколлективные отношения 2. Наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, которые находятся вне поля зрения воспитателя. В случае необходимости, регулирует внутриколлективные отношения
3. Осуществляет ненавязчивое руководство при организации самостоятельной деятельности
Таким образом, мы видим, для того, чтобы добиться желаемого результата во всех видах деятельности и режимных моментах, необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание воспитателя и помощника воспитателя. Реализация ФГТ к структуре общего образования не возможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения. Грамотный подход к планированию и организации работы воспитателя и помощника воспитателя позволит реализовать новые методики обучения детей дошкольного возраста. Их слаженные действия существенно снимут нагрузку на каждого из участников образовательного процесса и предоставят простор для творческой деятельности, учитывая интерес конкретного ребёнка и конкретной группы.
Доклад «Формы и методы работы воспитателя по ознакомлению детей с явлениями общественной жизни» Метод – это способ работы воспитателя обеспечивающий усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей.
Конспект занятия «День дошкольного работника». Знакомство с трудом помощника воспитателя» Конспект занятия «День дошкольного работника». Знакомство с трудом помощника воспитателя» Подготовила Титкова Н. Н. Программные задачи:.
План руководства деятельностью помощника воспитателя на неделю День недели Время Вид деятельности Понедельник 7.30-9.00 Влажная уборка групповой комнаты Смена индивидуальных средств гигиены детей (полотенец).
Презентация «Знакомство с трудом помощника воспитателя» Задачи: 1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда. 2) Воспитывать.
Роль воспитателя в процессе социализации дошкольников Знакомясь с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами трудно не заметить, какое большое значение уделяет государство социально.
Взаимодействие воспитателя и логопеда в коррекционном процессе логопедической группы Планирование второй половины дня. Взаимодействие воспитателя и логопеда в коррекционном процессе логопедической группы. Проведение всего.
Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда по коррекции нарушений речи дошкольников Овладение родным языком, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Наши дети выросли и им скоро идти в школу.
Эссе «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы» В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. И особенно на этапе обучения и развития. От качества речи.
Консультация «Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя»
Марина Попова
Консультация «Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя»
Постоянное общение с ребёнком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учётом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдёт подход к каждому ребёнку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми.
Перед воспитателем стоит нелёгкая задача – будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность.
Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия.
Говоря о роли взрослых в дошкольной жизни детей, чаще всего мы имеем в виду родителей и воспитателей, забываем про няню, которая непосредственно или косвенно воздействует на развитие личности ребёнка. Круг её обязанностей в детском дошкольном учреждении раньше сводился в основном к санитарной уборке посещения, получение и раздачи пищи, выполнение режима дня, гигиенического ухода детей (умывание, переодевание, кормление и т. д.).
Когда изменилось название профессии, и няня стала называться помощником воспитателя, должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность. В связи с этим изменились и требования при приёме работника на должность помощник воспитателя
Деятельность младшего воспитателя регламентируется:
• Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)
• Должностная инструкция младшего воспитателя ДОО, утвержденная руководителем ОУ
Квалификационные характеристики должностей работников образования. Должности учебно-вспомогательного персонала. Младший воспитатель
• Участвует в планировании и организации жизнедеятельности детей, в проведении занятий, организуемых воспитателем.
• …обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.
• Организует с учётом возраста детей их работу по самообслуживанию, оказывает им необходимую помощь.
• Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.
• Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания. (это только одна из должностных обязанностей)
• Взаимодействует с родителями воспитанников (законными представителями).
• Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса…
Младший воспитатель должен знать:
• законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
• Конвенцию о правах ребенка;
• основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы;
• методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями);
• правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;
• санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
• правила по охране труда и пожарной безопасности.
В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.
Важнейшие условия для организации быта детей:
• точное соблюдение режима дня;
• рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя.
• Деятельность воспитателя и младшего воспитателя в режиме дня дошкольников
• Общие правила приёму: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения
Каким должен быть младший воспитатель?
• Младший воспитатель – это не только хранитель чистоты и уюта, но и большой затейник и друг для каждого ребёнка.
• Младший воспитатель является одним из основных помощников воспитателя. Это человек, который находится в постоянном общении с детьми.
• Младший воспитатель должен знать: основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребёнка, теории и методики воспитательной работы.
Важнейшие условия для организации быта детей:
• точное соблюдение режима дня;
• рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя.
• Деятельность воспитателя и младшего воспитателя в режиме дня дошкольников (таблица)
• Общие правила приёму: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения
Режимные моменты Деятельность воспитателя Деятельность младшего воспитателя
Подготовка к приему детей Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку Проводит влажную уборку помещения
Приём детей Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком. Принимает и осматривает, детей, беседует с родителями. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе.
Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время, когда воспитатель принимает других детей.
Утренняя гимнастика Проводит утреннюю гимнастику. Готовит столы к завтраку.
Завтрак Организует подготовку к завтраку. Проводит завтрак, готовится к занятиям. Получает завтрак, раздаёт пищу. Убирает посуду вместе с дежурными. Моет посуду.
Занятия Организует и проводит занятия. По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, уборка их после занятий
Подготовка к прогулке и прогулка Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании.
Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми Помогает одеваться на прогулку детям. Сопровождает детей с воспитателем до выхода из детского сада. Проветривает и убирает помещение. Готовится к обеду.
Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов
Подготовка к обеду и обед Осуществляет подготовку, создаёт благоприятную обстановку перед приёмом пищи. Следит за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой, распределяет трудовые поручения. Проводит обед Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки. Получает обед, раздает пищу, участвует в его организации и проведении
Сон Помогает детям подготовиться ко сну, постепенно укладывает детей спать, создает условия для спокойного сна. Наблюдает за сном детей. Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи.
Убирает посуду вместе с дежурными. Моет посуду. Убирает помещение.
Подъём Проводит постепенный подъем детей и закаливание. Помогает проводить закаливание, одевает младших детей, убирает постели.
Полдник Организует полдник. Получает полдник, раздает пищу. Участвует в проведении полдника, убирает и моет посуду.
Занятия или совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность детей Наблюдает, организует, в ненавязчивой форме руководит игрой детей
Организует и проводит занятия или организует деятельность детей,согласно плана:
— вечер досуга 1 раз в неделю. Организует игры детей, не участвующих в занятиях, помогает дежурным подготовиться к занятию или играет с детьми.
Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию)
Ужин Руководит подготовкой детей к ужину, проводит его. Получает ужин, раздает пищу. Убирает и моет посуду.
Прогулка Выходит на прогулку с детьми. Организует деятельность всех детей. Беседует с родителями. Организует уход детей домой. Помогает детям одеваться на прогулку.
Помощник воспитателя должен знать групповую документацию, чтобы взаимодействие с воспитателем было полным.
Общие сведения о воспитанниках группы младшего воспитателя включают:
1) список детей группы (с указанием даты рождения и даты поступления в ДОУ);
2) листы адаптации (для вновь поступивших детей);
3) антропометрические данные (группа здоровья, рост, вес);
4) режимы группы (на холодный, теплый, адаптационный периоды года);
5) циклограмма ОД (основная и дополнительных занятий в студиях и кружках);
6) расписание утренних гимнастик;
7) сведения о детях и их родителях.
Должностные обязанности младшего воспитателя и его взаимодействие с воспитателем.
Должностные обязанности младшего воспитателя являются неотъемлемой частью его должностной инструкции,которая разрабатывается в соответствии с:
• Трудовым кодексом Российской Федерации;
• Федеральным законом №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО);
• Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
• другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
Основная обязанность младшего воспитателя – осуществление под руководством воспитателя группы ДОУ повседневной деятельности, обеспечивающей создание условий для социально-психологической адаптации воспитанников.
Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.
Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.
Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.
Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.
Фотоотчет о семинаре-практикуме «Взаимодействие воспитателя с детьми в ДОУ» Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» р. п Романовка, Романовского района Саратовской области 15.11.2019.
Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет) в активном участие на осеннем субботнике, проведенный 18.10.2014 Задачи, которые были поставлены перед детьми: • Привлечь детей к выполнению.
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.
Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского. Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке «Дедушки Корнея». Кто не любит театр?.
Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развития Взаимодействие воспитателя МАДОУ «Детский сад «Родничок» с родителями группы раннего развития. «Все вместе – значит, мы сила!»«Какую громадную.
Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.