Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Опыты с воздухом

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды Светлана Чебышева
Опыты с воздухом

Опыт №1. «Где спрятался воздух?»

Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки.

Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

Значит, воздух, какой? (невидимый).

Давайте поймаем воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение).

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Опыт №2. «Как увидеть воздух?»

Оборудование: трубочки для коктейля, стаканы с водой.

Подуйте через трубочку на свою ладошку.

Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок).

Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.

Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?

Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.

На воде появились пузырьки.

Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали).

Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

(Воздушные пузырьки поднимаются вверх).

Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Вывод: Воздух легче воды.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.

На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.

Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.

Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.

Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха).

Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Опыт №4. «Движение воздуха»

Оборудование: Заранее сделанные из цветной бумаги веера.

Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор).

Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Возьмите веера и помашите им в лицо.

Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).

Вывод: Воздух движется.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Опыт №5. «Имеет ли воздух вес?»

Оборудование: два одинаково надутых воздушных шарика, зубочистка, весы (можно заменить палкой длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, а на концах воздушные шары).

Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом.

Проткните зубочисткой один из надутых шаров.

Из шарика выйдет воздух, а конец, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? (Шарик без воздуха стал легче).

Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик?

Проткните зубочисткой второй шарик.

У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

Вывод: Воздух имеет вес.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?» П/C:Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в пространстве. Выявить свойства воздуха: невидимый, без вкуса, без.

Источник

Опыты с воздухом

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды Екатерина Минеева
Опыты с воздухом

Существование возд уха

Опыт 1

Цель: Доказать существование воздуха

Переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в воду. Обратить внимание на то, что стакан нужно держать очень ровно.

Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Опыт 2

Детям предлагается снова опустить стакан в воду, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде?

(Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Опыт 3

Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды).

Вывод: в воде есть воздух.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Воздух легче во ды

Цель: доказать, что воздух легче воды

Детям предлагается «утопить» бутылки, наполненные воздухом. Почему они не тонут?

Вывод: Воздух легче воды.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Движение воздуха – вете р…

Сделайте бумажные кораблики и опустите их в воду. Подуйте на кораблики. Кораблики плывут, благодаря ветру. Что происходит с корабликами, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря и кораблик может потерпеть настоящее крушение.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче водыФотоотчет «Проведение опытов и экспериментов с воздухом» Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом. Материалы и оборудование: лист.

Картотека опытов с воздухом «Воздух повсюду» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Материал и оборудование: воздушные.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опытно-исследовательская деятельность. Опыты с воздухом» Цель: развитие познавательного интереса дошкольников через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Создать условия.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче водыОпыты с водой и воздухом В холодную для нас погоду, мы с детьми решили провести опыты с воздухом и водой. В ходе опыта дети научились надувать шарики, и выяснили,.

Конспект образовательной деятельности «Опыты с воздухом» Цели: Обучающие: Учить детей делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения. Формировать представление о воздухе, его свойствах.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче водыОпыты с воздухом. Фотоочёт Каждый ребёнок – это маленький Почемучка. Особенно много вопросов начинают задавать дети подготовительной к школе группы. Они готовятся.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче водыОпыты с воздухом-фотоотчёт Наши юные исследователи каждый день познают окружающий мир при помощи интересных опытов и экспериментов. Вот и сегодня дети заинтересовались.

Простые опыты с воздухом. Задачи Образовательные: познакомить детей с основными свойствами воздуха. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Источник

Воздух: применение, интересные факты

В прошлой статье мы привели основную информацию о воздухе, а в этой знакомим вас с основными способами его применения — хотя большинство из них вам знакомы, нам показалось важным обобщить эту информацию. Также вы узнаете несколько интересных фактов о воздухе — например, где он самый чистый в мире и сколько его нужно человеку в сутки.Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Воздух — необходимая среда для дыхания всех живых организмов на Земле. С ним все живые клетки получают кислород. В свою очередь, он обеспечивает процессы окисления, снабжающие организм необходимой энергией. Кроме этого, он находит широчайшее применение в самых разных областях деятельности.

Основные способы применения воздуха:

• В химпроме из воздуха извлекают инертные газы, с помощью воздуха синтезируют кислоты и оксиды.
• В нефтехимии все трубопроводы продуваются воздухом перед первым пуском.
• В промышленном производстве применяется для повышения температуры технологических процессов.
• Все процессы и механизмы, связанные со сгоранием топлива, основаны на потреблении воздуха. Воздух необходим для получения тепла, для работы двигателей внутреннего сгорания.
• В пищепроме воздух нужен для обеспечения процессов брожения, ферментации и т. п.
• В лабораториях используют сухо-воздушную стерилизацию посуды, инструментов и оборудования.
• В лакокрасочной индустрии используют ускоренную сушку с помощью сжатого воздуха.
• Воздух под давлением закачивается в автомобильные и другие виды шин.
• С помощью сжатого воздуха моют машины, очищают оборудование, помещения, одежду от пыли и стружек в деревообработке; чистят инструмент.
• Сжатый воздух используют в отбойных молотках, пневматических строительных пистолетах, шурупо- и гайковертах, пневматических дрелях, в пульверизаторах; в пневматическом оружии.
• Сжатый воздух применяют в стоматологии, для продувки оборудования различного назначения (трубопроводов, котельных, компьютеров и т.п.).

Интересные факты

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды— Воздух только на одну пятую состоит из кислорода, нужного нам для жизни, и может показаться, что было бы лучше, если бы азота в нем было меньше, а полезного кислорода больше. Это не так. Основная биологическая роль азота в воздухе — быть разбавителем кислорода. В чистом кислороде в нормальных условиях жизнь невозможна. Дыхание чистым кислородом с содержанием выше 93% при нормальном давлении смертельно.

— После того, как ученые поняли, что воздух — не эфемерная сущность, а материальная смесь газов, обладающая определенными физическими свойствами, стало ясно, что именно перемещение масс воздуха отвечает за погоду и различные природные явления: ветры, циклоны, торнадо, смерчи, пассаты, грозы, снегопады и т.д. Можно считать, что тогда и начала свою историю метеорология — наука о погоде.

— Считается, что самый чистый воздух — на острове Тасмания.

— На большой глубине и на большой высоте воздух влияет на человека не так, как примерно на уровне моря. На глубине, при повышенном давлении азот в воздушной смеси начинает оказывать наркотическое воздействие, вызывая чувство эйфории, неадекватное поведение, головокружение, потерю контроля над своими действиями и ситуацией.

На высоте давление воздуха падает, поэтому при вдохе человек получает меньше кислорода. У него появляются симптомы кислородного голодания: чувство невесомости, головные боли, повышенная утомляемость, сонливость, трудности с дыханием.

— Многие люди думают, что воздух не имеет веса. Это не так: один кубометр воздуха, при стандартном давлении и высоте примерно на уровне моря, составляет 1,225 кг.

— Для дыхания человеку в среднем нужно около 20 килограммов воздуха в сутки, 15-16 кубометров. Чтобы понять, сколько это, можно представить себе куб со стороной примерно 2,5 м. При этом четверть этого объема потребляется мозгом.

— Многие думают, что уличный воздух грязнее домашнего, Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче водытак как на улице пыль, мусор, выхлопные газы и газы, выбрасываемые промышленными предприятиями. На самом деле исследователи выяснили, что воздух в квартире примерно в 25 раз грязнее уличного. К тому же если не проветривать, в воздухе помещения уменьшается процент кислорода и увеличивается процент углекислого газа, что плохо сказывается на самочувствии. Так что проветривайте дома и на работе почаще!

Напоминаем, что в магазине «ПрайКемикалсГрупп» можно купить как термометры для измерения температуры воздуха, так и гигрометры для измерения его влажности. У нас есть доставка, а цены вполне демократичные.

Источник

Экспериментальная деятельность старших дошкольников «Свойства воздуха»

Экспериментальная деятельность старших дошкольников, является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. Образовательный процесс строится как самостоятельный поиск воспитанниками нового знания, новых познавательных ориентиров высокого уровня сложности, процесс исследования становится определяющим для построения обучения.

В совершенстве владеть всеми экспериментальными умениями под силу не каждому старшему дошкольнику, но определенных успехов можно добиться в результате тех усилий и условий, которые в данной ситуации может выстроить экспериментальная деятельность.

Цель экспериментального обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых дети:

Ход экспериментальной деятельности

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

На первом этапе работы приготовили карточки с различными изображениями – темами будущих исследований. Детей посадили кружком, в центре поставили небольшой столик так, чтобы каждому было видно всё происходящее. Как только все удобно устроились, карточки с темами будущих исследований выложили на столе, и объявили: «Сегодня мы будем учиться проводить самостоятельные исследования – так же, как это делают взрослые учёные.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Темы постарались подобрать так, чтобы они давали возможность использовать не только метод наблюдения, но и провести собственные эксперименты: вода, воздух, земля, огонь, магнит, бумага, камень, мыло, хлеб. Сначала рассмотрели все представленные карточки и выяснили: «Что же обозначает то, или иное изображение?». После короткого обсуждения, направляемого педагогом, дети остановили свой выбор на теме «Воздух». Карточку с изображением, обозначающим выбранную тему, закрепили на магнитной доске. Остальные аналогичные карточки (с «темами исследования») пока убрали. Объяснили исследователям: «Их задача – получит как можно больше новых сведений о том, что является предметом их исследования и подготовить о нём сообщение – небольшой доклад».

Начали с обычных проблемных вопросов: «Как вы думаете, с чего начинает исследование учёный?», «Что мы должны сделать в начале?». Как мы и предполагали дети назвали основные методы проведения исследования, но о том, что в первую очередь «необходимо подумать самому» не высказал предположения никто. Пришлось подводить детей к нужной идее. Рассказали ребятам о том, что человек без пищи может прожить две недели, без воды – три дня. А вот без чего человеку будет очень сложно прожить больше трёх минут? Спросили сначала у детей, что такое воздух и как можно его увидеть и почувствовать. Ребята не смогли ответить на поставленные вопросы, что нас нисколько не удивило. Затем составили план исследования, используя готовые карточки из книги А.И.Савенкова «Методика исследовательского обучения дошкольников», в соответствии с которым проводилась вся дальнейшая работа.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Все мы слышали, что нас постоянно со всех сторон окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха, а все разговоры, лишь домыслы перемудривших ученых? Не будем доверять слухам, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими свойствами он обладает. Условились с ребятами, что будем обозначать воздух следующим символом-круг в центре, которого стоит точка.

1. «Воздух существует!»

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Сомните лист бумаги и затолкайте его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага? Бумага в стакане остается сухой.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. «Пустой» стакан полон воздуха. Воздух – газ. Он не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство

Вывод: Воздух существует!

2. «Воздух – невидимка»

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Пусть ребята положат ладошку на грудь и почувствуют, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе. Это входит и выходит воздух, которым мы дышим.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Предложите детям ладошками зажать рот и нос, а сами посчитайте вслух, сколько времени (в условных единицах) они могут не дышать. Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице, просто мы его не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его и называют «невидимка».

Вывод: Человеку необходим воздух, что бы жить. Воздух бесцветный, прозрачный (через него всё видно).

3. «Воздух не имеет вкуса»

Предложите детям вдохнуть ртом воздух.

Вывод: Воздух – безвкусный.

4. «Воздух не имеет запаха»

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Предложите детям вдохнуть носом воздух. Затем возьмите лимон, чеснок, одеколон и предложите ребятам поочерёдно попробовать почувствовать запахи,

которые распространяются по помещению.

Вывод: Чистый воздух не имеет собственного запаха, но может запахи передавать.

5. «Мы дышим воздухом»

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Возьмите стаканы с водой и соломинки для коктейля, и пусть дети выдыхают воздух через соломинку в воду. В стакане появятся пузырьки воздуха. Это выходит воздух из наших лёгких. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.

Вывод: Мы дышим воздухом.

6. «Сколько воздуха в лёгких»

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Наполните доверху пластиковую бутылку водой, закройте крышкой. Затем опустите бутылку горлышком в ёмкость с водой, снимите крышку (бутылку необходимо держать под водой), вставьте в горлышко под водой трубку от медицинской капельницы. Устройство готово. Попросите ребёнка набрать в лёгкие как можно больше воздуха и дуть изо всех сил в шланг. Воздух будет из лёгких поступать в бутылку и вытеснять воду, то есть в верхней части бутылки будет образовываться пустота. Чем больше воздуха ребёнок сумел набрать в свои лёгкие за один вдох, тем больше воды он сумеет вытеснить из бутылки.

Вывод: Воздух вытесняет воду.

7. «Весёлые пузырьки»

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Дайте, детям пустую пластиковую бутылку, и попросите опустить её в таз с водой. Из горлышка бутылки начинают выходить и подниматься вверх воздушные пузырьки.

Вывод: Бутылка не пустая – в ней воздух. Воздушные пузырьки поднимаются к поверхности, потому что воздух легче воды.

8. «Дрессированные изюминки»

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Налейте в стакан газированной воды или лимонада и положите в него несколько изюминок – пусть это будут рыбки. Рыбки упадут на дно. Теперь сделайте пассы руками: «Крибле, крабле, бумс! Изюминки, – вы рыбки плывите!».

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

И на глазах изумлённых детей изюминки начнут всплывать. Что, неужели и правда, изюминки стали рыбками? Да, конечно же нет.

Вначале изюминки тонут, т.к. он тяжелее воды, затем пузырьки воздуха из лимонада (они напоминают маленькие воздушные шары) облепляют изюминки и они всплывают на поверхность.

Вывод: Воздух легче воды, поэтому воздушные пузырьки и поднимают изюминки на поверхность.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Дайте детям полиэтиленовые пакеты и помогите им захватывающим движением поймать воздух и закрыть пакет. Пакеты становятся похожи на подушечки.

Вывод: Воздух не «невидимка». Его можно увидеть, заключив в оболочку.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Предложите детям поиграть с мыльными пузырями и воздушными шарами (этим вы докажите, что воздух легкий). Шарики легко подпрыгивают вверх, а мыльные пузыри можно перемещать даже дыханием.

Вывод: Воздух очень лёгкий.

11. «Есть ли вес у воздуха?»

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Проделаете три отверстия в линейке (длинной не менее 30 см) два по краям и одно точно в центре. Привяжите один конец шнура к центральному отверстию, а другой, например, к спинке стула.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Надуйте большой воздушный шар и привяжите его к одному из отверстий на конце линейки. Ко второму отверстию привяжите баночку или коробочку. Поместите в баночку немножко песка или риса, чтобы уравновесить воздушный шар. Позвольте воздуху понемногу выходить из шарика (приклейте к шарику кусочек скотча и проткните его иголкой). Равновесие нарушается, баночка с грузом опускается вниз.

Вывод: Когда воздух выходит из шарика, шарик становится легче. Следовательно – воздух имеет вес.

12. «Какой воздух легче?»

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Для этого эксперимента понадобятся наши самодельные весы из предыдущего опыта. Привяжите к одному концу весов легкую пластиковую бутылку или банку вниз отверстием. Уравновесьте весы с помощью песка или любой крупы.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Зажгите свечу и держите её так, чтобы пламя находилось под отверстием банки. Равновесие нарушилось. Банка с нагретым воздухом поднимается вверх.

Вывод: Горячий воздух легче холодного занимающего тот же объем.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Предложите рассмотреть змейку (круг, прорезанный по спирали и подвешенный на нить). Продемонстрируйте ребёнку вращение змейки над горящей свечой. Змейка вращается, но не опускается вниз. Проведите рукой ребёнка над пламенем, чтобы определить, что воздух над свечой теплее.

Вывод: Тёплый воздух, поднимаясь вверх, не даёт змейке опускаться. Воздух движется и заставляет вращаться бумажную спиральку.

14. «Воздух движется»

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Предложите ребятишкам помахать веером около лица. Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, и дети ощущают лёгкий ветерок.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

15. «Выпуклый и “впуклый” шарик»

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Налейте в стеклянную бутылку тёплой воды и дайте ей прогреться несколько минут. Затем воду вылейте. Срежьте колечко на горловине шарика и натяните шарик на горлышко бутылки. Он надуется и будет похож на гриб.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Теперь поставьте бутылку в миску с холодной водой и посмотрите, как шарик втянется в её горлышко.

Вывод: Охлаждаясь, воздух в бутылке сжимается, съёживается и занимает всё меньше места. На освободившееся место устремляется более тёплый воздух снаружи. И шарик, который закрывает ему доступ в бутылку, втягивается внутрь.

16. «Сопротивление воздуха»

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Возьмите два одинаковых куска обычной газетной бумаги. Скомкайте один из листов. Поднимите руки высоко вверх и отпустите бумагу падать в свободном падении. Вы увидите, что лист смятой бумаги сразу падает на землю. Плоский лист медленно плывет вниз.

Вывод: Воздух сопротивляется движению объектов. Чем больше поверхность объекта, тем труднее для объекта перемещаться по воздуху. Плоский лист бумаги имеет большую поверхность, чем смятый комок. Легковые автомобили, поезда и самолеты имеют обтекаемую форму, чтобы уменьшить площадь поверхности сопротивления воздуху.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

17. «Воздух держит воду»

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Положите кусок картона с глянцевой поверхностью (слегка смочить гладкую поверхность водой) на стакан с водой. Придерживая картон рукой, быстро переверните стакан и уберите руку (лучше это делать над тазом или раковиной). Картон будто приклеился к стакану. Вода остаётся в стакане.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Если эксперимент не получился в первый раз, попробуйте еще раз, на этот раз заполните стакан до самых краев и убедитесь в отсутствии пузыря воздуха между картоном и стеклом.

Вывод: Вода удерживается в емкости из-за давления воздуха снаружи. Это давление воздуха больше, чем давление воды на картон.

18. «Можно ли сжать воздух»

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Возьмите шприц без иглы и наберите в него воздух. Закройте пальцем отверстие и сильно надавите на поршень. Сначала поршню будет трудно двигаться, а потом он и вовсе остановится. А палец, закрывающий отверстие, будет испытывать на себе сильное давление.

Теперь, продолжая закрывать отверстие, отпустите поршень, он вернётся в первоначальное положение.

Вывод: Воздух можно сжимать,– поршень это и делает. При сжатии усиливается давление воздуха и на палец, и на поршень. Но сжатый воздух стремиться расшириться, то есть вернуться в первоначальное положение.

19. «Воздух давит на воду»

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Возьмите шприц без иглы наберите в него немного воздуха, а затем сделайте забор воды.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Надавите на поршень (не забудьте подставить ёмкость). Поршень начинает давить на воздух, который в свою очередь оказывает давление на воду в шприце и вода вытекает из шприца.

Вывод: Воздух стремиться сохранить своё первоначальное положение, поэтому вытесняет воду из шприца.

20. «Реактивный шарик»

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Предложите детям надуть воздушные шары и отпустить их. Обратите внимание на траекторию и длительность его полета шариков. Помогите детям сделать вывод, что для того, чтобы шарик летел дольше, надо его больше надуть.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону. Расскажите, что такой же принцип используется в реактивных двигателях.

Вывод: Воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону, такой же принцип используется в реактивных двигателях.

21. «Свеча в стакане»

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Предложите ребятам выяснить, как можно погасить свечу (пламя), не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая ее. Вместе с детьми проделайте следующее: зажгите свечу, накройте ее банкой и понаблюдайте до тех пор, пока она не погаснет.

Подведите детей к выводу о том, что для горения нужен кислород, который при этом превращается в газ.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Вывод: Когда доступ кислорода к огню затруднен, огонь гаснет. Люди используют это для тушения огня при пожарах.

22. «Можно ли лежать на воздушных шариках?»

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Предложите ребёнку встать на воздушный шарик. Ну, конечно же, у него ничего не получится. А теперь пусть он попробует сесть на него. Ну что? Опять ничего не получилось? А теперь спросите у детей: «Раз на нём нельзя ни стоять, ни сидеть, может быть, на нём можно лежать?» Лежать тоже невозможно?

А теперь сделаем так, чтобы на воздушных шариках можно было, и стоять, и сидеть. И лежать. Как? Очень просто!

Возьмите большой полиэтиленовый пакет. Лучше, чтобы он был плотным, а не тонким и, кроме того, не имел ни одной дырочки.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Надуйте столько воздушных шариков, чтобы их можно было уложить в этот большой мешок, и завяжите узел. Теперь на этот импровизированный матрац положите перевёрнутый вверх ножками детский столик, чтобы его тяжесть распределилась равномерно на все шарики.

И вот, вуаля! Теперь можно и стоять, и сидеть, и лежать на воздушных шариках.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Вывод: Воздух упругий. Помещенный в определённую оболочку, воздух может быть очень полезен в повседневной жизни.

Воздух, он объект особый,
Его руками не потрогать.
Чтоб его увидеть глазом
В трубочки подули разом.
Потом на радость детворы
Надували мы шары.
Всю эту так сказать работу
Назвали умным словом «опыт».

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

Все сведения мы с ребятами проанализировали и обобщили. Естественно, пришлось активно помогать, юным исследователям, обобщать полученные данные. Для детей это было очень сложной задачей. Но вместе с тем мы понимали, что на данном материале, как ни на каком другом, можно развивать мышление, творческие способности, речь ребёнка.

Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Смотреть картинку Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Картинка про Как изобретатели используют то что воздух легче воды. Фото Как изобретатели используют то что воздух легче воды

После обобщения информации два добровольца-исследователя по очереди дополняя друг друга, поглядывая на опорные схемы (Приложение 1), сделали доклад.

По итогам защиты мы поощрили не только докладчиков, но и тех, кто задавал «умные», интересные вопросы.

Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Совместное экспериментирование поможет ребёнку узнать ответы на интересующие его вопросы, сделать правильные выводы, а так же услышать доказательства более доступным языком. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *