Как корабль что готов менять оснастку

Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть фото Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть картинку Как корабль что готов менять оснастку. Картинка про Как корабль что готов менять оснастку. Фото Как корабль что готов менять оснасткуche_ck

Истории одного города

на краю ойкумены

Велюров по телефону:
— Я входил в Мосэстраду, как в дом родной, а теперь я иду туда, как на Голгофу!
— А кто не пьет?! Назови! Нет, я жду! Достаточно! Вы мне плюнули в душу!
Костику:
— Негодяи!
— Неправда, они за вас боряться!
— Ах, оставтье! Я их всех знаю!
— Выдолжны победить эту (щелкает себя по кадыку) преступную страсть. Что-то здесь как-то сыро. Аркадий Варламович, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?
— Заметьте, не я это предложил!

Хоботов:
. Пойдешь с сумою по дворам.
Гоним жестокою судьбою.
Страдая от душевных ран.
Смерть будешь призывать с тоскою.
Людочка:
— Это Камоэнс!
— Нет, это Франсуа Вийон. Его «Завещание».
— Он что, тоже умер?!
— Да. его зарезали или повесили.
— Боже! И что, все поэты вот так.
— Почти.

— А как Лев Евгеньевич относится к Савве Игнатьичу?
— Беспорно отдает ему должное.
— Высокие, высокие отношения.

Орловичи о Савве Игнатьевиче:
— Он своеобразен, не правда ли?
— Да, в нем есть нечто подлинное.
— В этом Савве Игнатьиче есть какая-то начиночка.

— Высокие отношения!
— Нормальные, для духовных людей.

— Прошу не поминать ее имени всуе!

Лекция Орловича:
— Фалехов гендекосилаб есть сложный пятистопный метр, состоящий из четырех хореев и одного дактиля, занимающего второе место. Античная метрика требовала в фалеховом гендекосилабе большой и постоянной цезуры после арсиса третьей стопы.

далее следует пример:

— Тетушка, как кино?
— Бездарная дрянь!
— Искусство по-прежнему в большом долгу.

— Однако, мне вспомнился Бертран Дюфуа.
— Кто это такой?
— Лангедокский трювер.
— Что с ним случилось?
— Упал и умер.
— Какой кошмар!

Источник

Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть фото Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть картинку Как корабль что готов менять оснастку. Картинка про Как корабль что готов менять оснастку. Фото Как корабль что готов менять оснасткуche_ck

Истории одного города

на краю ойкумены

Кроме крылатых фраз из диалогов, в «Покровских воротах» звучит много замечательных стихов. Иногда это известные строки, иногда нет:

1.
Наверно, так нужно, так надо,
Что нам на прощанье даны
Осенний огонь листопада
И льдистый покров тишины.

3.
Я вас люблю, хоть я бешусь,
Хоть это стыд и труд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь.

. Алина, сжальтесь надо мной.
Не смею требовать любви –
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою…
Но притворитесь, этот взгляд
Все может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно –
Я сам обманываться рад.

4.
За все за все Тебя благодарю я:
За тайные мучения страстей
За горечь слез, отраву поцелуя,
За месть врагов и клевету друзей.
За жар души, растраченный в пустыне,
За все, чем я обманут в жизни был.
Устрой лишь так, чтобы тебя отныне
Недолго я еще благодарил.

М.Ю. Лермонтов. Благодарность (1840).

Вопреки распространенному мнению, в этом стихотворении Лермонтов обращается не к возлюбленной, а к Богу.

Эти загадочные стихи звучат в лекции Орловичей после самой странной фразы фильма:

«Фалехов гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр, состоящий из четырёх хореев и одного дактиля, занимающего второе место. Античная метрика требовала в фалеховом гендекасиллабе большой постоянной цезуры после арсиса третьей стопы. Этот стих вполне приемлем и в русском языке».

6.
Вонзил убийца нечестивый
Нож в сердце Деларю.
Тот шляпу сняв, сказал ему учтиво:
Благодарю…

7.
О, господи, по жизненной дороге
С усилием передвигаю ноги…

Хоботов приписывает эти стихи французской поэтессе, которая писала эти стихи, когда «носила под сердцем дитя», но явная пародийность строк говорит о том, что здесь очередная стилизация самого Зорина под «женскую поэзию»:

Что ждет, его, младенца моего?
О, горький мрак, не вижу ничего!
Ничто не мило, взор мутиться мой
Не ем, не пью, тревожусь в час ночной…

Это строки Велюров надергал из шекспировского «Гамлета» и еще бог знает откуда.

Если я что-то напутал, упустил или наврал, прошу отписаться комментах))

Источник

Как корабль что готов менять оснастку

Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть фото Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть картинку Как корабль что готов менять оснастку. Картинка про Как корабль что готов менять оснастку. Фото Как корабль что готов менять оснастку

. Послушайте, как поэты стихи читают. Или поэтессы. Неловко слушать.
Думаешь: «Да успокойтесь, женщина! Ну сирень, ну канделябры. Что ж вы так убиваетесь?!»

Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть фото Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть картинку Как корабль что готов менять оснастку. Картинка про Как корабль что готов менять оснастку. Фото Как корабль что готов менять оснастку

. А каким значением волновало слово.
А какою рифмою возникало снова.
Ритмами гармонии наполняя душу,
Показать полностью.
Когда я стихи читал и поэтов слушал.

Для чего художники, для чего поэты,
Музыканты маленькой голубой планеты
Много лет готовили дивные подарки
Стал ли многоликим мир, выпуклым и ярким?
(с)

Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть фото Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть картинку Как корабль что готов менять оснастку. Картинка про Как корабль что готов менять оснастку. Фото Как корабль что готов менять оснастку

Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть фото Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть картинку Как корабль что готов менять оснастку. Картинка про Как корабль что готов менять оснастку. Фото Как корабль что готов менять оснастку

Покой, над бегущим потоком.
Время мерцает.
Словно лодка остановилась.
Слышно только, как плещет, дробится
О пустынный склон бесконечная вода.
Показать полностью.
Огонь, ликующий над треском
древесного сока.
Дождь или, может быть, только
ветер в черепице.
Ты ищешь свой прошлогодний плащ.
Берешь ключи, выходишь, блещет
звезда.

«Две лодки». Ив Бонфуа

Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть фото Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть картинку Как корабль что готов менять оснастку. Картинка про Как корабль что готов менять оснастку. Фото Как корабль что готов менять оснастку

Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть фото Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть картинку Как корабль что готов менять оснастку. Картинка про Как корабль что готов менять оснастку. Фото Как корабль что готов менять оснастку

Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть фото Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть картинку Как корабль что готов менять оснастку. Картинка про Как корабль что готов менять оснастку. Фото Как корабль что готов менять оснастку

Нету воздуха для стихов и негде украсть,
А стихи не растут без воздуха и без света.
Так не лепо ли бяшеть, братие, в детство впасть
И начать нам повесть сказочного сюжета?

Показать полностью.
Не поётся без света даже хвала чуме,
Не выходит без воздуха перекликаться стихами.
Ну а сказки можно рассказывать и во тьме,
Сберегая запас огня, затаив дыханье.

Источник

О каких поэтах рассказывал Хоботов Людочке

Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть фото Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть картинку Как корабль что готов менять оснастку. Картинка про Как корабль что готов менять оснастку. Фото Как корабль что готов менять оснастку

Про фильму. (Штихель штихелю рознь!)

Зачесть все цитаты. (Я вся такая внезапная, такая противоречивая вся. )

Полный текст. (Нет. Он сомнителен. Он сомнителен. Я бы ему не доверял. )

Тексты песен (Розамунда, шенк мир дан херц унд дан я)

О каких поэтах рассказывал Хоботов Людочке.

Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть фото Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть картинку Как корабль что готов менять оснастку. Картинка про Как корабль что готов менять оснастку. Фото Как корабль что готов менять оснастку

Камоэнс, португальский поэт

― Знаете, мне было безмерно страшно, что Вы не придете.
― Вы такой одинокий?
― Как Вам сказать. Воспоминания горькие, Вы вновь врываетесь в мой опустелый дом.
― Вы сочинили?
― Нет, это Камоэнс, португальский поэт, он уже умер.
― Ах, боже мой.
― В 16-м веке.
― В 16-м веке.
― Да, представьте себе, на редкость грустная биография. Сражался, страдал, потерял глаз, впоследствии умер нищим.
― Надо же.
― Боже, какая у вас душа!

Сервантес.

Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть фото Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть картинку Как корабль что готов менять оснастку. Картинка про Как корабль что готов менять оснастку. Фото Как корабль что готов менять оснастку

Франсуа Вийон.

― Пойдешь с сумою по дворам,
гоним жестокою судьбою.
страдая от душевных ран,
смерть будешь призывать с тоскою.

Артюр Рембо

― Как славно, благодаря вам, я понял, что не надо бояться жить.
― Правда, чего бояться?
― И ничего не надо откладывать. Зарыты в каменные рвы, о, не воротимся, увы.
― Это Франсуа.
― Нет, это Рембо. Артюр Рембо. Умер в 19-м веке. Очень талантлив и очень несчастлив.
― Он тоже?
― Да, ему отрезали ногу.
― Ах! Они все как сговорились.
― Да, Вы правы, есть как-то загадка. Ой, у Вас уже губки дрожат. А хотите я вас научу полечке?

Фалехов гендекасиллаб

― Фалехов гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр, состоящий из четырёх хореев и одного дактиля, занимающего второе место.

Античная метрика требовала в фалеховом гендекасиллабе большой постоянной цезуры после арсиса третьей стопы. Этот стих вполне приемлем и в русском языке. Прошу вас, Нина Андреевна.

Как корабль, что готов менять оснастку
То вздымать паруса,
то плыть на веслах
Ты двойной предаваться
жаждешь страсти,
Отрок, ищешь любви.

― Ой, не могу.
― Горя желанием.

Отрок, ищешь любви, горя желанием.
Но любви не найдя,
В слезах жестоких,
Ласк награду чужих
Приемлешь, дева.

Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть фото Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть картинку Как корабль что готов менять оснастку. Картинка про Как корабль что готов менять оснастку. Фото Как корабль что готов менять оснастку

Бертран Дюфуа

― Ай. Ой! Что, так сильно ударились?
― Однако, мне вспомнился Бертран Дюфуа.
― Кто это такой?
― Лангедокский трувер.
― Что с ним случилось?
― Упал и умер.
― Какой кошмар! Вам нужно немедленно сделать противостолбнячную сыворотку.
― Пустое.
― Вы, такой образованный человек, не понимаете элементарных вещей. Видите, что получилось с Трувером?

Снова о Франсуа Вийоне

― Один раз водил ее на лекцию. Она пошла по доброте своей.
― Добрая, говорите?
― Безмерно. И восприимчивая. Вы знаете, я ей рассказывал о судьбе Франсуа Вийона. Людочка почти рыдала.
― Его ведь, ежели не ошибаюсь, или зарезали или повесили.
― Погиб при невыясненных обстоятельствах. Точно не установлено.
― Смотрите, запугаете девушку. Ой, запугаете, Лев Евгеньевич.

Что ждет его, младенца моего?

― Почему Вы не едите?
― Не знаю. Не хочется. О, Господи! По жизненной дороге с усилием передвигаю ноги!
― Вы говорили об этом врачу?
― Нет, это стихи. Они принадлежат одной французской поэтессе. В это самое время она носила под сердцем дитя.

Что ждет его, младенца моего?
О, горький мрак! Не вижу ничего.
Ничто не мило, взор мутится мой.
Не ем, не пью, тревожусь в час ночной.

― А. Это бывает и очень часто. Женщины по-разному переносят беременность. К нам в 19 кабинет приходила одна дама в таком положении. Представьте себе, при виде мужа ее тошнило!

История, леденящая кровь. Тише, это Гамлет!

― История, леденящая кровь. Под маской овцы таился лев. Я по-соседски зашел его проведать. Он увлек меня в чащу, силой сорвал с меня одежды и был таков. О, если бы моя тугая плоть могла растаять, сгинуть, испариться!

― Что Вы несете, какая плоть?
― Тише, это Гамлет.
― Я вынужден был надеть его обноски, чтобы прикрыть свою наготу. Олень подстреленный хрипит, лань, уцелев, резвится. Тот караулит, этот спит, и так весь мир вертится!

Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть фото Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть картинку Как корабль что готов менять оснастку. Картинка про Как корабль что готов менять оснастку. Фото Как корабль что готов менять оснастку

И ведь что интересно.

Фалехов гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр, состоящий из четырёх хореев и одного дактиля, занимающего второе место.

Античная метрика требовала в фалеховом гендекасиллабе большой постоянной цезуры после арсиса третьей стопы. Этот стих вполне приемлем и в русском языке.

Чему как бы учит нас судьба поэтов из фильма Покровские ворота

Их судьба трагична. Есть в этом какая-то загадка.

Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!

Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:

Про фильму. (Штихель штихелю рознь!)

Зачесть все цитаты. (Я не знаю, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся. )

Полный текст. (Нет. Он сомнителен. Он сомнителен. Я бы ему не доверял. )

Что пели. (Розамунда, шенк мир дан херц унд дан я)

Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть фото Как корабль что готов менять оснастку. Смотреть картинку Как корабль что готов менять оснастку. Картинка про Как корабль что готов менять оснастку. Фото Как корабль что готов менять оснастку

Ссылки по теме

Покровские ворота на Википедии. Интересные факты. Много.

«Дети Покровских ворот». Передача «Пестрая лента». Много букв и фотографий.

Почитать пьесу Л.Зорина Покровские ворота: lib.rus.ec/b/103148.

Присмотреть на Озоне:

Audio CD. Михаил Козаков. Любовь моя, Одесса (И. Бабель, А. Пушкин, И. Бродский. )

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.

Здравствуйте, я ваша тетя (Донна Роза, я старый солдат, и не знаю слов любви. )

Кин-Дза-Дза! (Ребят, как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража?)

Обыкновенное чудо (Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен. )

Дон Жуан де Марко (Как я мог сломать свой цветок любви к донне Джулии?)

Скотт Пек. Непроторенная дорога (То, что вы мне описали, – не любовь, а паразитизм. )

А на посошок.

— Есть пары, созданные для любви. Мы же были созданы для развода.

— Мы отстроили планету, и нам нужно недостающее звено. И это твой мозг.

— Так вот вы где, Вас мне и надо. Вы съесть изволили Мою морковь!

Источник

Конкурс Ритмический-5 Гендекасиллаб

Дорогие друзья, приветствую вас!

Продолжаем Конкурс «Ритмический». Цель конкурса – научиться писать строго по заданной ритмической схеме.

Помните, был в фильме «Покровские ворота» утонченный советский интеллигент Глеб Николаевич Орлович, который в одном из эпизодов показан читающим некую лекцию по античной метрике?
Говорит он там буквально следующее: «Фалехов гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр, состоящий из четырех хореев и одного дактиля, занимающего второе место. Античная метрика требовала в фалеховом гендекасиллабе большой постоянной цезуры после арсиса третьей стопы. Этот стих вполне приемлем и в русском языке»

И далее приводится в пример вот это стихотворение В. Брюсова:

«Как корабль, что готов менять оснастку,
То вздымать паруса, то плыть на веслах,
Ты двойной предаваться жаждешь страсти,
Отрок, ищешь любви, горя желаньем,
Но любви не найдя, в слезах жестоких,
Ласк награду чужих приемлешь, дева!
Хрупки весла твои, увы, под бурей,
Дай же ветру нырнуть в твои ветрила!»
(«Подражание Луксорию» 1913 г.)

Ещё один пример нашего ныне здравствующего современника:

Вновь ростки, как всегда, стремятся к свету,
Каждым нежным цветком рождая утро.
Сны, несущие боль, ушли с рассветом.
Сколько бед перенёс, усталый путник?

Красный символ горит лучом хрустальным.
Полон туч небосвод. Спина в ознобе.
Город дождь разделил почти зеркально.
Будь, что будет, но знай – на что способен.

Ветер в храм золотой заносит листья.
Вечных тайн миражи зовут из мрака.
В бездне звёзды зажги, судьбу зачистив.
Верь, что вычертишь сам черту Дирака.

07 июля 2017
© Copyright: Виктор Дванольодинвосем
http://stihi.ru/2017/07/07/10448

Вот как раз эту форму мы сегодня и попробуем!

Итак, задание: написать стихотворение по заданной схеме:

Принимаю ОДНО стихотворение от автора. Не больше!

Приём стихов осуществляется ОТКРЫТО, в поле рецензий публикуется только текст. Ссылки прошу не помещать.

Далее будет ОТКРЫТОЕ Голосование с обсуждением на 4 дня, под опубликованными вместе текстами стихотворений в отдельной статье.

ВНИМАНИЕ! УТОЧНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ПОЛНОМОЧИЙ ВЕДУЩЕЙ:

После окончания голосования даётся ещё 2 дня на сбор информации ведущей, которая имеет право при подведении итогов скорректировать оценки до средних показателей, в случае, если оценки были поданы в срок, не позволяющий их оспорить или были неоправданно заниженными, или критик не представил убедительных аргументов в доказательство своих оценок. В таком случае, ведущая решает этот вопрос с критиком в индивидуальном порядке или уведомляет его об изменении оценки.

Ведущая принимает и жалобы от авторов по этому вопросу в личные сообщения.

Каждый случай будет тщательно рассматриваться.

Но прошу всех не допускать таких случаев. Пожалуйста, голосуйте в первые два дня!

Если не будет необходимости прибегать к этому правилу, итоги будут объявлены на следующий день после окончания голосования.

1. Принимаются РИФМОВАННЫЕ стихи, сочинённые СПЕЦИАЛЬНО для Конкурса «Ритмический»!

2. Стихи агрессивной политической направленности отклоняются, поскольку могут восприниматься участниками неоднозначно и приводить к нежелательным острым дискуссиям. Но гражданская лирика в виде философского рассуждения рассматривается.

3. Желательно воздерживаться от персональных посвящений и от спекулятивных сюжетов (на больничную тему, тему инвалидностей, смертей и проч.). Философская лирика в виде рассуждений на эти темы рассматривается. Стихи с упоминанием конкретных имён авторов сайта не принимаются.

4. Ведущая имеет право отклонить стихи с двусмысленным или пошлым содержанием.

5. Просьба: по возможности, воздерживаться от критики объявленных правил и действий ведущего во время течения тура. Все возникающие недоразумения стараться решать через личные сообщения.

6. В голосовании принимают участие только авторы конкурсных стихов.

7. Стихотворение автора, не принявшего участия в голосовании, снимается с конкурса.

8. Наш премиальный фонд: 1-е место – 400 баллов, 2-е место – 300 баллов, 3-е место 200 баллов.

Внеконкурсной ветви не предусматривается!

Пожалуйста, приглашаем всех желающих, принимайте активное участие!

Картина художника Валерий Кот – для настроения, она не должна никак влиять на тему ваших произведений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *