Как можно доказать что древние люди совершали длительные путешествия
§7. По следам путешественников каменного века
1. Назовите имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов Тихого океана из Южной Америки.
2. Как называлось плавательное средство экспедиции?
3. Почему исследователи не смогли завершить свое путешествие?
«Кон-Тики» стал разваливаться: верёвки, скреплявшие бревна, размокли, и от плота стали отваливаться целые куски. Путешественников вместе с остатками плота выбросило на случайно попавшийся остров.
1. Почему некоторые острова в океане остаются незаселенными вплоть до сегодняшнего дня?
Причины могут быть разными: отсутствие воды, неблагоприятный для жизнедеятельности климат (ветра, низкая температура и т.д), желание государства оградить остров от вероятного заселения, чтобы сохранить его нетронутую природу для грядущих поколений.
2. Как можно доказать, что древние люди совершали длительные путешествия?
Наукой доказано, что первые люди появились в Африке, но останки древних людей, а также следы их жизнедеятельности, предметы их обихода, произведения архаичного искусства можно найти практически по всему свету, даже на удаленных островах мирового океана. Следовательно, человек с древнейших времен совершал длительные путешествия.
3. Объясните фразу: «Тур Хейердал доказал не заселение островов Тихого океана людьми из Южной Америки, а только такую возможность».
Тур Хейердал на личном примере продемонстрировал, что из Южной Америки до островов Тихого океана возможно добраться на плоту, но это еще не доказывает того, что заселение островов было совершено именно так.
1. Найдите на географической карте Тихий Океан, Южную Америку и подпишите на контурной карте эти названия.
§ 7. По следам путешественников каменного века
Тур Хейердал тоже стоял возле карты Тихого океана и думал о том, откуда на островах взялись люди. Он знал, что морские течения и ветры здесь движутся с востока на запад. То есть до островов проще было добраться из Южной Америки, а не из Азии. К тому же люди, живущие на островах Тихого океана, совсем не похожи на жителей Азии. Казалось бы, ответ ясен — люди приплыли из Южной Америки. Но могли ли люди в каменном веке преодолеть несколько тысяч километров по просторам океана?
Тур Хейердал решил пересечь океан, имея с собой только то, что могло быть у древнего человека. Он собрал дружную команду из молодых норвежцев, и они отправились в Южную Америку. Они не собирались строить лодку или корабль, ведь древние люди не умели этого делать. Из огромных брёвен норвежцы сделали плот. При попутном ветре этот плот мог двигаться под парусом. Они назвали своё судно «Кон-Ти́ки» — в честь одного из богов индейцев Южной Америки (рис. 21).
Один на один с океаном
Летом 1947 года «Кон-Тики» вышел в открытое море и взял курс на запад. Снаряжение, которое мореплаватели взяли с собой, было самым простым, ведь они хотели побыть в роли людей каменного века. Из современных предметов на борту была только кинокамера — в дороге экипаж снимал фильм о своих приключениях. Фильм потом с успехом был показан во многих странах. На борту плота был ещё один современный предмет. Один из членов экспедиции не мог расстаться с гитарой и на протяжении всего пути развлекал друзей пением.
На несколько месяцев пять человек оторвались от цивилизации и остались один на один с могучим океаном. Они выдержали штормы и прямо в океане ремонтировали свой плот. Во время дождей путешественники пополняли запасы пресной воды, ловили рыбу на примитивную удочку. Они не унывали! Даже когда к ним приблизилась огромная рыба — китовая акула — а размером она была побольше, чем их плот, они не испугались, а продолжали снимать этот визит на киноплёнку.
Но вскоре «Кон-Тики» стал разваливаться: верёвки, скреплявшие брёвна, размокли, и от плота начали отваливаться целые куски. К счастью, всё закончилось благополучно. На пути отважных путешественников попался остров, и их вместе с остатками плота выбросило на песчаный берег. Норвежцам пришлось долго объяснять местным жителям, кто они и откуда взялись. Хотя путешествие не удалось завершить, была доказана возможность пересечения Тихого океана на примитивном плоту.
Тур Хейердал доказал, что древние люди могли на примитивном плоту пересечь Тихий океан.
1. Древние люди совершали длительные путешествия. Об этом говорит то, что даже очень удалённые от материков острова давно заселены человеком.
2. Норвежский учёный Тур Хейердал доказал, что люди каменного века могли пересекать огромные морские просторы. Для этого он вместе со своими друзьями на плоту попытался пересечь Тихий океан.
Тур Хейердал, «Кон-Тики», Тихий океан, Южная Америка, Азия.
1. Назовите имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов Тихого океана из Южной Америки.
2. Как называлось плавательное средство экспедиции?
3. Почему исследователи не смогли завершить своё путешествие?
А теперь более сложные вопросы
1. Почему некоторые острова в океане остаются незаселёнными до сегодняшнего дня?
2. Как можно доказать, что древние люди совершали длительные путешествия?
3. Объясните фразу: «Тур Хейердал доказал не заселение островов Тихого океана людьми из Южной Америки, а только такую возможность».
От теории к практике
Найдите на географической карте Тихий океан, Южную Америку и подпишите на контурной карте мира эти названия.
Презентация по географии 5 класс «Путешественники древности»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Полякова Ольга Валентиновна
Проверка домашнего задания 1.Назовите имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов Тихого океана из Южной Америки. 2. Как называлось плавательное средство экспедиции? 3. Почему исследователи не смогли завершить свое путешествие? 4. Почему некоторые острова в океане остаются незаселенными до сегодняшнего дня? 5. Как можно доказать, что древние люди совершали длительные путешествия? 6. Объясните фразу «Тур Хейердал доказал не заселение островов из Южной Америки, а только такую возможность» Полякова Ольга Валентиновна
Как вы понимаете данное высказывание? Полякова Ольга Валентиновна
Как вы понимаете данное высказывание? Полякова Ольга Валентиновна
Какие приспособления позволяли людям в древности совершать плавания? Как вы думаете, почему люди в древности плавали вдоль берегов? Могли ли в древности люди совершать кругосветные путешествия? Полякова Ольга Валентиновна
Путешественники древности Полякова Ольга Валентиновна
Цели и задачи урока: Узнать кто такие финикийцы. Какое путешествие и зачем совершили финикийцы. Кого называют «отцом истории географии». Что такое «солнечный камень» и чего испугался Пифей Полякова Ольга Валентиновна
По следам древних путешественников 1 группа Путешествие финикийцев Как же финикийцы во времена фараона Нехо II могли преуспеть там, где потерпели неудачу многие более поздние мореплаватели? 2 группа Путешествия Геродота Почему Геродота называют «отцом географии»? 3 группа Путешествие Пифея Чего испугался Пифей? Полякова Ольга Валентиновна
Путешествие финикийцев Вывод: Первыми плавание вокруг Африки совершили финикийцы более 2000 лет назад. Финикия Полякова Ольга Валентиновна
Путешествие Пифея Вывод: Нашел путь из Средиземного моря в Северное. Полякова Ольга Валентиновна
Земля имени Тиле, описанная Пифеем была – Исландией. Полякова Ольга Валентиновна
Новые понятия темы Геродот Финикийцы Африка Красное море Пифей Северное море Скифия Египет янтарь Полякова Ольга Валентиновна
Классификация географической номенклатуры, упоминаемая в тексте «Путешественники древности» Полякова Ольга Валентиновна Материки Моря Страны Реки Проливы Острова
Домашнее задание §8, р/т стр. 27, стр.31. подпишите и выучите на контурной карте названия всех географических объектов, упомянутых в тексте параграфа составить кроссворд «Древние путешественники» Полякова Ольга Валентиновна
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-126659
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по географии. Тема «По следам человека каменного века», 5 класс.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Вспомните Как современные люди путешествуют? В древности люди путешествовали?
Что там, за горизонтом? Какие люди живут за высокими горами? Есть ли за морями другие страны? Есть ли край Земли, и если есть, то где он находится? Эти вопросы всегда будоражили воображение людей.
По следам путешественников каменного века
Остова Тихого океана заселены людьми. Откуда они там взялись?
Проблема: Могли ли древние люди плавать на далекие расстояния?
Мы узнаем: 1. Как люди путешествовали и расселялись по материкам и островам. 2. Как современный ученый доказал, что древние люди путешествовали по океанам?
Заселение островов Океании Из Азии Из Америки
Тур Хейердал (1914 — 2002) знаменитый норвежский путешественник и учёный. Он выдвинул гипотезу о том, что острова Океании могли заселить выходцы из Южной Америки.
Плот Кон-Тики хранится сейчас в одноимённом музеи, в Осло.
Путешествие длилось 101 день, за это время «Кон-Тики» преодолел расстояние в 8000 км. Тур Хейердал и его команда доказала теоретическую возможность пересечения Тихого океана южноамериканскими индейцами.
Задание: Нанести на контурную карту путь и географические объекты путешествия Тура Хейердала (от Южной Америки до островов Туамоту)
Маршрут Кон-Тики Южная Америка о. Туамоту
1. Выберите правильное утверждение, характеризующее население островов Тихого океана. А) коренные жители островов Тихого океана являются потомками переселенцев из Европы; Б) предки людей, живущих на островах Тихого океана, приплыли из Южной Америки; В) жители островов Тихого океана являются потомками переселенцев из Азии.
2. Какой из океанов пересекла экспедиция Тура Хейердала? а) Атлантический б) Индийский в) Тихий
3. Плавательное средство экспедиции Тура Хейердала называется а) корабль б) лодка в) плот
4. Тур Хейердал решил пересечь океан, для того чтобы а) отдохнуть на другом побережье океана б) доказать, что древние люди могли пересекать океан в) проложить морской торговый путь
5. Плавательное средство экспедиции Тура Хейердала во время его плавания по Тихому океану называлось а) «Ра» б) «Кон-Тики» в) «Святая Мария»
6. Какие современные предметы взяли с собой в путешествие Тур Хейердал и его товарищи? а) кинокамеру б) радиостанцию в) мобильный телефон г) гитару
Проверим свои знания 1 б 2 в 3 в 4 б 5 б 6 а,б,г
Выводы: 1. Древние люди совершали длительные путешествия. 2. Норвежский учёный Тур Хейердал доказал, что люди каменного века могли пересекать огромные морские просторы.
Дома: §7, (вопросы №1-3; более сложные №1-3 после параграфа на стр. 39 устно) Приготовить сообщение о других путешествиях Тур Хейердала (по желанию)
Продолжите предложения: Я сегодня вспомнил… Было интересно…. Было трудно…. Я научился…. Мне захотелось…..
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Общая дидактическая цель урока: создать условия для изучения новой темы:«По следам путешественников каменного века»
Тип урока:Изучение нового материала
Направления деятельности: Формирование представлений о возможностях совершения путешествий древними людьми
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Определять причины и следствия географических путешествий и открытий;
Объяснять влияние путешествий на развитие географических знаний;
Понимать значение путешествия Т. Хейердала на «Кон-Тики» и что оно доказывает.
Метапредметные:
Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения
Ставить учебную задачу под руководством учителя;
Планировать свою деятельность под руководством учителя;
Выявлять причинно-следственные связи;
Определять критерии для сравнения фактов, явлений;
Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Личностные:
Сформировать у обучающихся личное отношение к вопросу о расселениилюдей по материками островам. Уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей. Вырабатывать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Решаемые учебные проблемы: Как можно доказать, то, что древние люди могли совершать длительные путешествия по морю?
Образовательный аспект:
Развивающий аспект:
Воспитательный аспект: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Практическая работа: Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа
Понятия и персоналии: Путешествие, экспедиция, Тур Хейердал, «Кон-Тики», Тихий океан, Южная Америка.
Вид используемых на уроке средств ИКТ: Мультимедийный проектор с экраном, цифровые изображения и карты, рабочая тетрадь,
Образовательные интернет-ресурсы: Интернет-энциклопедия Википедия – Т. Хейердал и его путешествия
Как можно доказать что древние люди совершали длительные путешествия?
Как можно доказать что древние люди совершали длительные путешествия?
Они совершали путешествия для того чтобы узнать другую местнось для посления своего народа и их скота.
Назовите изобретения, которые позволяли уже в древности совершать далёкие путешествия?
Назовите изобретения, которые позволяли уже в древности совершать далёкие путешествия.
Назовите изобретения которые позволяли уже в древности совершать далёкие путешествия?
Назовите изобретения которые позволяли уже в древности совершать далёкие путешествия.
1. Почему некоторые острова в океане остаются незаселёнными до сегодняшнего дня?
1. Почему некоторые острова в океане остаются незаселёнными до сегодняшнего дня?
2. Как можно доказать, что древние люди совершали длительные путешествия?
3. Объясните фразу : «Тур Хейердал доказал не заселение островов Тихого океана людьми из Южной Америки, а только такую возможность».
Ответьте на вопросы :1)Почему некоторые острова в океане остаются незаселёнными до сегодняшнего дня?
Ответьте на вопросы :
1)Почему некоторые острова в океане остаются незаселёнными до сегодняшнего дня?
Кто из путешественников не совершал кругосветного путешествия?
Кто из путешественников не совершал кругосветного путешествия.
Назовите изобретение которое уже в древности позволяет совершать далекие путешествия?
Назовите изобретение которое уже в древности позволяет совершать далекие путешествия.
. Учёным, который доказал, что древние люди могли пересекать океан, является :
30 баллов даю?
1. Почему некоторые острова в океане остаются незаселёнными до сегодняшнего дня?
2. Как можно доказать, что древние люди совершали длительные путешествия?
3. Объясните фразу : Тур Хейердал доказал не заселение островов Тихого океана людьми из Южной Америки, а только такую возможность.
Давайте ребят быстрее.
Чем можно объяснить длительность путешествия посольства из Китая в Персию?
Чем можно объяснить длительность путешествия посольства из Китая в Персию?
Чем можно объяснит длительное путешествие посольства из Персии в Китай?
Чем можно объяснит длительное путешествие посольства из Персии в Китай.
Известняк образуется за счёт живых организмов а мел из остатков морских животных такие как гидры и тд.
А к чему именно название но я бы выбрал зимний дварец.
Солнечную систему образуют звезда Солнце, 8 планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун), их спутники, кометы, астероиды, космическая пыль.