Как можно доказать что воздух это смесь веществ

Урок по теме «Воздух – смесь различных газов»

Разделы: Биология

Цель урока: сформировать знания о составе и свойствах воздуха.

Ход урока

Класс заранее делится на 4 группы.

I. Актуализация опорных знаний.

Ребята, сегодняшний урок я бы хотела начать с загадки:

Есть невидимка
В дом не просится,
А прежде людей
Бежит, торопится. (Ответы учащихся.)

Конечно же речь идет о воздухе.

Ответьте на вопросы:

Тема нашего урока «Воздух – смесь различных газов. Охрана воздуха». (Ученики записывают тему урока в тетрадь.)

II. Изучение нового материала.

Воздух окружает нас повсюду. Он необходим для жизни всем живым организмам.

— Какие газы входят в состав воздуха? (Ответы учащихся.)

Чтобы выяснить, какие еще газы есть в воздухе обратимся к рис 38 на с. 67.

— Каких газов в воздухе содержится больше всего?

— Какую долю занимает азот?

— Какую долю занимает кислород?

Исходя из сказанного, делаем вывод: воздух – это смесь различных газов. (Ответы учащихся.)

А мы помним, что вещества, входящие в состав смесей, сохраняют свои свойства.

Познакомимся со свойствами отдельных газов.

В воздухе наибольший объём занимает газ азот. В переводе с латинского «азот» означает «безжизненный» т.к. еще в 18 веке Д. Резерфорд К. Шееле, а позднее и Лавуазье в составе воздуха был обнаружен газ, который не поддерживает горения и дыхания.

Азот выделяется в атмосферу из земной коры как продукт жизнедеятельности микроорганизмов. В составе горных пород химического элемента азота содержится в 50 раз больше чем в атмосфере.

Азот, как химический элемент, очень важен для живых организмов т.к. он входит в состав белков. Но большинство живых организмов не могут усваивать его из атмосферы. Лишь некоторые бактерии способны потреблять его из воздуха. Во время грозы в атмосфере проскакивают мощные электрические разряды под воздействием которых образуются сложные соединения азота. С атмосферными осадками они попадают в почву. Растения поглощают азот из почвы, а животные – поедая растения или других животных, которые питаются растениями. Когда живые организмы погибают, их тела разлагаются, а азот поступает обратно в почву.

(Демонстрируется схема «Круговорот азота в природе».)

— Какое название можно дать процессу, описанному и показанному на этой схеме? (Ответы учащихся.)

Кислород составляет пятую часть воздуха. По своим свойствам он отличается от азота.

— Какие свойства кислорода нам известны? (Поддерживает горение и дыхание.)

— Что общего между двумя этими явления? (Используется кислород, происходит окисление, выделяется энергия.)

При недостатке кислорода нарушается функционирование всех органов у организмов, которые используют его для дыхания, а таких большинство.

Давайте обратимся к истории открытия кислорода (работа с учебником с.67-68).

4) Экспериментальное доказательство наличия кислорода в воздухе.

— Как доказать наличие кислорода в воздухе? (Зажечь спичку, свечу.)

Демонстрация опыта учителем: зажечь свечу и накрыть стеклянным колпаком.

— Почему свеча гаснет?

— Какой газ образуется при горении?

— Поддерживает ли он горение и дыхание? (Ответы учащихся.)

5) Экспериментальное доказательство наличия углекислого газа в атмосферном воздухе.

Чтобы доказать наличие углекислого газа нам понадобится известковая вода. Это прозрачный раствор. При её взаимодействии с углекислым газом образуется белое вещество, поэтому происходит помутнение известковой воды.

Демонстрация опыта учителем: при помощи резиновой груши пропустить несколько раз воздух через известковую воду (наблюдается помутнение).

6) Экспериментальное доказательство наличия углекислого газа в выдыхаемом воздухе.

Перед вами пробирки с известковой водой. Предлагаю вам сделать глубокий вдох и медленно через трубочку выдохнуть воздух в пробирку. При этом необходимо соблюдать правила техники безопасности – вдыхать через трубочку нельзя!

(Проведение опыта учащимися по группам.)

— Какой вывод можно сделать о содержании углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе?

Вывод: во вдыхаемом воздухе углекислого газа меньше чем в выдыхаемом.

— Почему необходимо проветривать кабинет во время перемен?

7) Относительное постоянство содержания кислорода и углекислого газа в атмосфере.

На земле огромное количество потребителей кислорода.

— Почему его содержание в атмосфере относительно постоянно?

Работа со схемой «Потребители и производители кислорода».

Интересные сведения. Растения суши вырабатывают ежегодно 53 млрд. тонн кислорода, а водоросли почти в 10 раз больше.

8) Экологические проблемы, влияющие на состав и свойства воздуха.

Да, растения поддерживают относительное постоянство кислорода в атмосфере, но существуют проблемы, которые вызваны деятельностью человека и влияют на изменение состава и свойств воздуха.

Заслушивание сообщений и просмотр презентаций учащихся (от группы) по темам:

9) Примеси в воздухе.

— Какие примеси содержатся в воздухе? (Ответы учащихся.)

Водяные пары определяют влажность воздуха.

— Где влажность воздуха выше всего?

Интересные сведения. Бывают в воздухе и необычные примеси. Летом 1933 г. в Приморском крае с неба падали морские медузы, а в 1974 г. в пригороде Ашхабада шел дождь из живых лягушек.

— В чем причина этих необычных дождей?

III. Закрепление.

Сегодня вы получили много информации о воздухе. И как говорил Конфуций:

«Я слышу, и я забываю.
Я вижу, и я помню.
Я делаю, и я понимаю».

Поэтому я предлагаю вам, работая в группах, выполнить несколько заданий (задания распределяются между учащимися в группах).

Задание 1. Заполните таблицу.

Название газаОкраскаЗапахПоддерживает ли горениеПоддерживает ли дыханиеСодержание в воздухе

Задание 2. Проанализируйте информацию. Ответьте на вопросы.

Воздух довольно хорошо растворяется в воде, особенно в холодной. В нём кислорода не 1/5, как в атмосфере, а 1/3. Если ледяную воду поставить в теплое место, на стенках сосуда появятся пузырьки воздуха.

Задание 3. Ваши предложения по сохранению состава воздуха. Ваш личный вклад.

Заслушивание ответов учащихся по группам.

IV. Итог урока.

Оценивание деятельности учеников.

Домашнее задание: параграф 16; составить «Сборник пословиц, поговорок, загадок о воздухе»; сочинить стихотворение или сказку о воздухе (по желанию).

Вы молодцы! Спасибо за плодотворную совместную работу.

Источник

Урок химии в 9-м классе по теме «Воздух – смесь газов. Загрязнение воздуха»

Разделы: Химия

Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся о составе воздуха, основных загрязнителях атмосферы и их влиянии на организм человека.

I. Теоретическая часть

– Что вам известно о составе воздухе? Можно ли состав воздуха отразить с помощью химической формулы?

– Как доказать, что в состав воздуха входит кислород?

Проводим опыт по определению состава воздуха.

(В результате опыта вода поднимается в колоколе на 1/5 его высоты, следовательно, содержание кислорода в воздухе составляет приблизительно 1/5 часть по объёму, т.е. 21% объемных).

– Что можно сказать о свойствах газа, который остался в колоколе? Какой это газ? (Оставшийся в колоколе газ – азот. Он не поддерживает горение. В нем не могут жить живые организмы – ни растения, ни животные, поэтому он был назван “азот”).

– Какие еще вещества входят в состав воздуха?

(В конце XIX века было установлено, что кроме кислорода и азота, в состав воздуха входит еще и целая группа газов, главным образом аргон. – 0,90% по объёму, а также ксенон, криптон. Эти газы еще менее реакцинноспособны, чем азот. Их первые химические соединения были получены лишь в 60 – х годах ХХ века, поэтому они были названы “инертными” или “благородными” газами)

– А что еще может входить в состав воздуха?

(Различные примеси, которые образуются в результате жизнедеятельности человека)

Таким образом, состав воздуха можно представить схемой:

Как можно доказать что воздух это смесь веществ. Смотреть фото Как можно доказать что воздух это смесь веществ. Смотреть картинку Как можно доказать что воздух это смесь веществ. Картинка про Как можно доказать что воздух это смесь веществ. Фото Как можно доказать что воздух это смесь веществ

– Как можно назвать случайные составные части воздуха?

– Чем они обусловлены?

Раздаем материал №1 “Что здесь изображено?”

(В ходе беседы выясняем, что случайные примеси загрязняют атмосферу.

Загрязнить – значит испортить что–либо или запачкать то, что было чистым и беспримесным).

– Кто из вас видел загрязнение?

– Каким образом отходы загрязняют воздух, воду, землю?

(На доске записывают слова: “воздух”, “вода”, “земля”. Проголосуем, какой вид загрязнений наихудший. После голосования приходим к выводу, что здесь нет правильного или неправильного ответа).

– Какие же вещества могут загрязнять атмосферу у нас в Кемерово?

Работа с материалом № 2 “Данные о состоянии атмосферы г. Кемерово”

Загрязняющими веществами в Кемерово являются:

1.Угарный газ (СО) попадает в воздух при сжигании топлива в печах и двигателях автомобилей. Ядовит, т.к. соединяется с гемоглобином крови, в результате чего кровь не способна переносить кислород из легким к тканям. Это вызывает удушье. При 10-минутном вдыхании воздуха, содержащего 5,7 г/м? угарного газа, наступает летальный исход.

3.Диоксид серы – кислотный оксид SO2, ядовит, вдыхание воздуха, содержащего 0,2% SO2, вызывает заболевание дыхательных путей. SO2 применяется в качестве отбеливателя шерсти, шелка. Им окуривают склады, подвалы для уничтожения плесени. Растворяясь в воле, образует кислую среду. В результате возникают “ кислотные дожди ”. Мировой рекорд по выпадению “ кислотного дождя ”принадлежит шотландскому городу Питлохри, где 10 апреля 1973г выпал дождь с pH=2,4. это уже что–то вроде столового уксуса. Кислотные дожди разрушают почву, изменяют состав почвенных организмов, вызывают гибель ценных видов промысловых рыб, исчезает уникальная растительность, разрушаются здания, памятники. У человека SO2 раздражает кожу и слизистые оболочки, а в присутствии пыли он приводит к нарушению дыхательной деятельности, появлению боли в груди. Кислотные дожди постепенно загрязняют водоемы ионами тяжелых металлов таких, как ртуть, свинец, кадмий. Последствия – тяжелейшие отравления людей.

4.Оксиды азота. NO – бесцветный газ, NO2 – бурый газ со специфическим запахом, ядовит. Поступают при сгорании топлива (90%) и посредством химической промышленности (5%). Обладают выраженным общетоксичным и раздражающим действием. При контакте NO2 с влажной поверхностью легких, происходит образование азотистой о азотной кислот, которые поражают альвеолярную ткань, что приводит к отеку легких.

5. Хлор (Сl2)– тяжелый газ с резким запахом, хорошо растворяется в воде, попадая в организм человека, вызывает раздражение слизистой оболочки, можно вызвать отек легкого.

6.Аммиак (NH3) – газ, легче воздуха со специфическим запахом, хорошо растворим в воде. Раздражает слизистую оболочку.

II. Практическая работа

На предыдущем уроке вам были даны задания исследовательского характера по группам. Заслушаем результаты работы.

Задания были даны дифференцированные с учетом возможностей учеников, входящих в группу.

Совершите прогулку по школьному двору и его окрестностям, установите источники загрязнения воздуха. Если рядом со школой находится завод, вы можете подумать над тем, чтобы написать письмо его владельцу или руководству. В письме вы можете спросить, какие типы химических веществ выбрасываются в атмосферу, и объясните свою обеспокоенность этим вопросом.

Наденьте белый носок на выхлопную трубу автомобиля. Кто–нибудь должен завести машину и поездить несколько минут. Отойдите на безопасное расстояние. Когда двигатель будет выключен, дайте остыть выхлопной трубе. Снимите носок. Какие виды загрязнений вы видите? Какие процессы это вызвало? Из чего состоят загрязнения? Что можно предпринять для снижения этого вида загрязнений?

Вот несколько фактов, относящихся к загрязнению воздуха:

За километр пути автомобиль выбрасывает в атмосферу 0,28 кг СО2.

1 литр бензина для среднего автомобиля хватает на 8,08 км пути.

Решите задачу:

Сколько килограмм СО2 выбрасывается в атмосферу в результате расхода 4 л бензина?

Твоя семья живет в 5 км от школы и 2 км от продуктового магазина.

Предположим, что твои родители на своей машине возят тебя в школу 5 раз в неделю – туда и обратно, и 2 раза в неделю они ездят за продуктами в магазин. Подсчитай, сколько в таком случае кг СО2 выбросят в атмосферу за неделю? Как можно снизить выброс СО2 в атмосферу? Что может сделать твоя семья, чтобы уменьшить СО2, выбрасываемого в атмосферу?

Дайте качественную оценку микрофлоры воздуха в классе.

Материалы и оборудование: предметные и покровные стекла, чашки Петри, микробиологическая петля, спиртовка, раствор метиленовый синий, кедровое или касторовое масло, микроскоп.

Ролевая игра “ Врач и больной, страдающий от загрязнения воздуха ”. Пациент должен описать симптомы своей болезни, а доктор – постараться определить её причину. При этом нужно предусмотреть загрязнение атмосферы углекислым газом, оксидами серы и азота, хлором, формальдегидом. Доктор должен сказать о правилах поведения во время выбросов этих веществ, и какую первую помощь нужно оказать при отравлении этими веществами

Урок заканчивается подведением итогов: заслушиваются результаты работы групп, обсуждаются, задаются вопросы.

III. Работа учебного центра.

Выступают представители от групп со своими выступлениями.

IV. Заключительная часть

Подведение итогов работы, взаимо– и самооценка работ, как в целом группы, так и отдельных учащихся.

Источник

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас»

Как можно доказать что воздух это смесь веществ. Смотреть фото Как можно доказать что воздух это смесь веществ. Смотреть картинку Как можно доказать что воздух это смесь веществ. Картинка про Как можно доказать что воздух это смесь веществ. Фото Как можно доказать что воздух это смесь веществ Светлана Романова
Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас»

Воспитанница: Пестунова Мария

МБДОУ д/с «Жаворонок»

Воспитатели: Мукаева Мария Валерьевна, Романова Светлана Анатольевна

Родитель: Пестунова Ирина Евгеньевна

2.1. Опыт № 1. Обнаружение воздуха. 4

2.2. Опыт № 2. Прозрачность воздуха. 5

2.3. Опыт № 3. Отсутствие запаха. 6

2.4. Опыт № 4. Горячий воздух легче, чем холодный. 7

2.5. Опыт № 5. Воздух расширяется и сжимается. 7

2.6. Опыт № 6. Воздух давит одинаково во всех направлениях. 8

2.7. Опыт № 7. Воздух необходим людям для жизни. 9

4. Список литературы 10

Однажды Маша увидела на дне рождения у подруги фокус с перевернутым стаканом воды, которая удерживалась листом бумаги. Было удивительно, как тонкий лист бумаги удерживает воду в стакане? Маша обратилась за помощью к взрослым, которые рассказали, что причина этому определённое свойство воздуха. Маша решила узнать, что такое воздух? И какие у него свойства. Поэтому исследовательская работа называется «Воздух вокруг нас».

Цель исследовательской работы- познакомиться с некоторыми свойствами воздуха; провести опыты по выявлению свойств воздуха

Гипотезы, которые проверялись

1. Воздух находится везде.

2. Воздух прозрачный.

3. Воздух не имеет запаха.

4. Горячий воздух легче, чем холодный.

5. Воздух расширяется и сжимается.

6. Воздух давит одинаково во всех направлениях.

7. Воздух необходим людям для жизни.

Как проводились исследования (методы и средства)

1. Изучение печатного материала о воздухе.

2. Поиск материалов в Интернете.

3. Проведение опытов.

Актуальность выбора темы исследования

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Кроме Атлантического, Тихого, Индийского, Северного Ледовитого и Южного океанов есть на свете еще один океан – самый большой из всех. И мы каждый день, сами того не замечая, «купаемся» в нем. Океан этот называется ВОЗДУХ. Воздух – это смесь газов, поэтому он заполняет все промежутки, трещинки и щели в предметах. Воздух есть повсюду. Воздух, окружающий планету Земля, называют её голубой «рубашкой» или атмосферой. Все живые организмы дышат воздухом. Дыхание является одним из признаков живой природы.

В наше время во всем мире воздух загрязняется вредными веществами. Особенно загрязнен воздух городов. Выхлопные газы автомобилей, химические вещества от заводов и фабрик, приводят к гибели растительности и вызывают тяжелые заболевания у людей. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и их будущее.

Вместе с воспитателями Маша рассмотрела энциклопедию «Все, что тебе нужно знать» и узнала, что воздух – это смесь газов, в которую входит и кислород. Ещё эту газовую оболочку, которая окружает Землю, называют атмосферой. Она защищает нас от губительных солнечных лучей. В воздухе есть кислород, поэтому он пригоден для дыхания. Главными поставщиками кислорода являются растения, они превращают в кислород непригодный для дыхания углекислый газ. Все растения выделяют кислород. Поэтому мы должны беречь наше природное богатство – леса и другую растительность. Вместе с мамой Маша прочитала и рассмотрела информацию о воздухе в интернете, в энциклопедиях. Посоветовавшись с воспитателями и мамой, Маша провела с их помощью несколько опытов по выявлению свойств воздуха.

Опыты

Опыт № 1. Обнаружение воздуха.

Цель: увидеть, что воздух занимает место.

Технологический процесс: какими способами можно доказать, что воздух не пустое место? Надо продемонстрировать его наличие.

1. Взять полиэтиленовый пакет, скрутить его, он стал выпуклым. Почему? Потому что внутри пакета находится воздух.

2. Опустить в банку с водой пустую бутылку, из неё пойдут пузырьки. Что это? Это воздух.

3. Возьмем веер. Помашем веером перед лицом. Мы почувствуем прикосновение, хотя веер до нас не прикасался. Это движение воздуха или ветерок. Мы сами можем сделать ветер.

4. Закрепим на дне стакана ватку. Перевернем его и опустим в емкость с водой. Вынем стакан и посмотрим на ватку. Она не намокла, так как вода не попала в перевернутый бокал. Кажется, что стакан пуст, но на самом деле это не так. Он заполнен воздухом, и в нем нет места для воды. Вот почему вода не затекает внутрь стакана, и ватка остается сухой. Это показывает, что воздух занимает место.

Вывод: воздух находится вокруг нас повсюду. Гипотеза № 1 подтвердилась.

Опыт № 2. Прозрачность воздуха.

Цель: показать, что воздух прозрачен.

Технологический процесс: сравним воздух с непрозрачными предметами.

Возьмем лист бумаги. Он непрозрачен – через него мы не видим окружающие предметы. А через воздух всё видно.

Вывод: воздух прозрачен, так как через него видны окружающие предметы. Гипотеза № 2 подтвердилась.

Опыт № 3. Отсутствие запаха.

Цель: показать, что чистый воздух ничем не пахнет.

Технологический процесс: возьмём апельсин. Почистим его и сразу почувствуем запах апельсина, до этого ничем не пахло.

Вывод: чистый воздух ничем не пахнет. Гипотеза № 3 подтвердилась.

Опыт № 4. Горячий воздух легче, чем холодный.

Цель: проверить, что горячий воздух легче холодного.

Технологический процесс: Нарисуем на бумаге спираль и вырежем ее. Заточенным карандашом проделаем небольшое отверстие в центре спирали. Проденем через него нитку. Подержим спираль над пламенем свечи. Спираль начинает вращаться вокруг своей оси.

Вывод: Температура воздуха над нагревателем начинает повышаться. Горячий воздух поднимается и вступает в контакт с бумажной спиралью, проходя между ее витками. Воздух давит на витки, заставляя спираль вращаться. Гипотеза № 7 подтвердилась.

Опыт № 5. Воздух расширяется и сжимается.

Цель: доказать опытным путем, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

Технологический процесс: Возьмем пустую бутылку и две емкости с горячей и холодной водой. Закрепим шарик на горлышке бутылки. Поставим бутылку в емкость с горячей водой. Мы увидим, что шарик начинает надуваться.

Поставим эту же бутылку в емкость с холодной водой. Шарик сдувается.

Вывод: Воздух состоит из очень маленьких частиц, которые называются молекулами. Когда бутылка находится в горячей воде, тепло заставляет молекулы воздуха внутри нее удаляться друг от друга. Из-за этого воздух внутри бутылки расширяется, шарик надувается. Когда бутылка погружается в холодную воду, молекулы начинают сближаться, воздух сжимается, шарик сдувается. Расширение и сжатие воздуха приводит к тому, что воздушный шарик увеличивается и уменьшается в размере. Гипотеза № 5 подтвердилась.

Опыт № 6. Воздух давит одинаково во всех направлениях.

Цель: проверить, что давление воздуха равномерно.

Технологический процесс: Полностью заполним стакан водой. Положим открытку на стакан. Перевернем стакан, придерживая открытку. Аккуратно отпустим открытку. Открытка держится на стакане и не падает.

Вывод: Воздух оказывает давление на стенки стакана со всех сторон. Он также давит и на открытку снизу. Поэтому она не падает. Гипотеза № 6 подтвердилась.

Опыт № 7. Воздух необходим людям, животным и растениям.

Цель: показать, что воздух нужен для жизнедеятельности человеческого организма и растений.

1. Проведем опыт с задержкой дыхания. Закроем ладошками рот и нос. Вдохнем воздух и сосчитаем, сколько можно продержаться без воздуха. Моя задержка дыхания составила 15 секунд.

Вывод: Мы дышим воздухом, кислородом. Он необходим для жизни. Без воздуха мы просто погибнем. Гипотеза № 7 подтвердилась.

Таким образом, проведя опыты с воздухом,можно сделать следующие выводы:

Вывод №1: воздух находится вокруг нас повсюду.

Вывод №2: воздух прозрачен, так как через него видны окружающие предметы.

Вывод №3: чистый воздух ничем не пахнет.

Вывод №4: нагретый воздух поднимается и давит на витки, заставляя спираль вращаться.

Вывод №5: Воздух состоит из очень маленьких частиц, которые называются молекулами. Когда бутылка находится в горячей воде, тепло заставляет молекулы воздуха внутри нее удаляться друг от друга. Из-за этого воздух внутри бутылки расширяется, шарик надувается. Когда бутылка погружается в холодную воду, молекулы начинают сближаться, воздух сжимается, шарик сдувается. Расширение и сжатие воздуха приводит к тому, что воздушный шарик увеличивается и уменьшается в размере. Гипотеза № 5 подтвердилась.

Вывод №6:воздух оказывает давление на стенки стакана. Он также давит и на открытку снизу, поэтому она не падает.

Вывод №7: мы дышим воздухом, кислородом. Он необходим для жизни. Без воздуха мы просто погибнем.

Нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи – несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений.

Но человеку и другим живым существам нужен для дыхания чистый и только чистый воздух. Поэтому надо беречь и не загрязнять воздух на нашей планете, стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы и пели птицы.

4. Список литературы

2. «Детское экспериментирование». Куликовская И. Э, Совгир Н. Н. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

3. «Экспериментальная деятельностьдетей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. –СПб: Детство-Пресс, 2009.

Как можно доказать что воздух это смесь веществ. Смотреть фото Как можно доказать что воздух это смесь веществ. Смотреть картинку Как можно доказать что воздух это смесь веществ. Картинка про Как можно доказать что воздух это смесь веществ. Фото Как можно доказать что воздух это смесь веществОпытно-экспериментальная деятельность «Как мы сеяли горох!» «Как мы сеяли горох!» Опытно – экспериментальная деятельность (СРЕДНЯЯ ГРУППА) ВОСПИТАТЕЛЬ: СЕРГЕЕВА Т. В. Цели: Познакомить детей с овощной.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Образовательная область основная: Познание. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Воздух вокруг нас» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте Тему: «Воздух вокруг нас[/i]»[/b] Цель: познакомить детей со.

Как можно доказать что воздух это смесь веществ. Смотреть фото Как можно доказать что воздух это смесь веществ. Смотреть картинку Как можно доказать что воздух это смесь веществ. Картинка про Как можно доказать что воздух это смесь веществ. Фото Как можно доказать что воздух это смесь веществОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников В нашей группе недавно появилась мини лаборатория «Почемучка» Цели: создание условий для проведения физического эксперимента, для развития.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности».

Как можно доказать что воздух это смесь веществ. Смотреть фото Как можно доказать что воздух это смесь веществ. Смотреть картинку Как можно доказать что воздух это смесь веществ. Картинка про Как можно доказать что воздух это смесь веществ. Фото Как можно доказать что воздух это смесь веществОпытно-экспериментальная деятельность «Почва и ее состав» ОПЫТ №1. Состав почвы Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела.

Как можно доказать что воздух это смесь веществ. Смотреть фото Как можно доказать что воздух это смесь веществ. Смотреть картинку Как можно доказать что воздух это смесь веществ. Картинка про Как можно доказать что воздух это смесь веществ. Фото Как можно доказать что воздух это смесь веществОпытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Цели, задачи: выявление свойства воды; определить имеет ли вода форму, вкус, закрепить знания о текучести воды, показать значение воды в.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Невидимый воздух» Воспитатель Щербак С. В. МБДОУ “Берёзка” Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель Дать представление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *