Как можно назвать школьную газету что нибудь пооригинальней
Как назвать школьную газету?
Сегодня, да и, пожалуй, несколько десятилетий тому назад, очень актуальным и востребованным в школе была и есть практика публикации и оформления школьных газет. Именно такие газеты помогают в полной мере иметь представления о жизнь, которая происходит не только внутри стен заведения, но и каждого класса, группы. Как правило, в таких газетах рассказывает о том, какие события стали самыми яркими в жизни учебного коллектива, об успеваемости, описываются интересные и забавные истории, а также дети имеют отличную возможность разместить здесь свои работы, как художественные, так и литературные, поведать всем о своём хобби и продемонстрировать наглядно результаты работ.
Если вы решить вместе с классом выпустить подобную газету. То в самом начале вашего пути вы можете столкнуться с такой очень важной и трудной проблемой, как назвать школьную газету. Кто-то может сказать, что это пустяшное дело, которое можно решить за пару минут, но на деле возникает совсем другая картина, ведь трудно сделать правильный и верный выбор среди такого существующего разнообразия ассортимента, где каждое из названий красиво и необычно по-своему.
Как правильно придумать название для школьной газеты?
Что касается самых необычных идей названий для газеты, то, пожалуй, лидирующее положение занимает газета, названная в честь директора школы. В результате получается необычно и весело, причём заинтересует каждого и взрослого, и ребенка.
Школьный журнал представляет всю славу, которую школа приносит своим ученикам. Этот журнал является важным информативным изданием, освещающим различные аспекты жизни школы и учащихся. Обычно информация, представленная в этих журналах, представлена в виде статей, новостей и информационных бюллетеней. Журналы выходят еженедельно, раз в две недели или ежемесячно. Команда студентов под руководством учителя берет на себя ответственность за редактирование и публикацию новостных лент, статей и рассказов.
Содержание в школьных журналах
Содержание студенческих публикаций должно привлекать читателей и устанавливать позитивную связь. Оформление в таких журналах должно быть четким и лаконичным. Достижения школы и истории успеха учащихся публикуются в школьных журналах, чтобы мотивировать и вдохновлять. Эти журналы также содержат информацию о школьных мероприятиях, соревнованиях, академические советы и советы по карьере. Просматривая страницы журнала, ученики должны быть в состоянии найти соответствующую информацию о спортивных мероприятиях, школьных фестивалях, ежегодных фестивалях, межшкольных соревнованиях, научной ярмарке, литературных мероприятиях, музыкальных фестивалях и художественных конкурсах. Информация, представленная в этих журналах, должна быть занимательной, увлекательной и интересной.
Заглавные статьи в школьных журналах
Заглавные статьи в школьных журналах должны быть продуманными и творческими. Захватывающие истории на обложках вдохновляют молодые умы в правильном направлении. Интервью с бывшими студентами школы, которые сделали его большим с тяжелой работой и посвящением макияжем вдохновляющими читает для студентов. Когда студенты читают отрывки, которые мотивируют и вдохновляют, это значительно повышает их моральный дух. Современные школьные публикации охватывают широкий спектр тем и предметов, включая развлечения, спорт, половое воспитание, социальную жизнь и свидания.
Как придумать название для школьного журнала
Что вы хотите передать через название школьного журнала
Идеология при выборе названия для школьного журнала
Используйте скрэббл-образ мышления, чтобы переставлять слова из разных жанров и придавать индивидуальность тому, что звучит броско и соответствует вашей школьной идеологии. Молодежные идеологии следует выражать через название школьного журнала. Проницательные имена часто бывают короткими, однако, если вы чувствуете, что длинное имя хорошо служит цели, сразу приступайте к делу. Хотя нет никаких правил, когда дело доходит до выбора заголовка для вашей школьной публикации, вы должны помнить о названии, которое вы придумали с, потому что идентичность и ассоциация будут представлены через имя.
Процесс после краткого перечисления имен
После того, как вы закончите краткий список названий для своего школьного журнала, узнайте мнение членов команды о том, какое название подходит. На этом занятии будут полезные вопросы и ответы. Возьмите каждое имя из окончательного списка и обсудите его сильные и слабые стороны, чтобы прийти к заключению. Вы также можете принять участие в голосовании по избранным в окончательный список имен ученикам школы. Имена, ориентированные на ударение, вызывают у молодежи отклик. Когда вы придумываете название для школьного издания, важны честность и порядочность. Имя должно вызывать чувство гордости у студентов и преподавателей. Видение и миссия вашей школы должны четко и лаконично отражаться в названии школьного журнала.
Строки ниже демонстрируют разнообразный список названий школьных журналов, которые вы можете использовать в качестве идей, чтобы придумать свои собственные имена. Если у вас есть что сказать о названиях студенческих публикаций или у вас есть имя, которым вы хотите поделиться, не стесняйтесь в разделе комментариев.
Название для школьной газеты. Выбор названия школьной газеты
Факт и комментарий
Вчера в нашем городе
Информационные агентства сообщают
От наших собственных корреспондентов
История нашего города
Школьная газета, конечно, должна иметь рубрики, состоящие из школьных «терминов».
Не «В мире мудрых мыслей», а «Шпаргалка на всю жизнь».
над чем надо думать и думать.
Желаем вам в этом успехов!
Все команды пришли со своими газетами. Пусть каждая назовёт свои рубрики.
Интересные находки можно записать, выделить школу, где наиболее удачная система рубрик.
Общая проблема: избитые рубрики, мало уделяем им внимания.
«Лента событий», «Звездопад»; «Это интересно»; «Фотоэтюд»; «Репортаж с места событий»; «Кадетское самоуправление информирует»; «Проба пера»; «Галерея», «Поздравляем!»; «Интервью номера»; «Связь поколений».
Если название отражает школьную тематику, то это могут быть всевозможные со словами « », « », «перемена», «переменка», «урок» или другие слова на школьную тематику. Объедините в названии смысл содержания отдельных газетных рубрик, и это будет отражением общей идеи газеты.
Ни в коем случае не подражайте взрослым периодическим изданиям – это совершенно другая направленность и целевая аудитория, поэтому помните прежде всего о том, что название должно быть оригинальным и уникальным.
Попытайтесь выбрать наиболее всеобъемлющее название из множества популярных вариантов, таких как «Школьная пора», «Школьник и время», «Последняя парта», «Одиннадцатилетка», «Гранит науки» и других приемлемых вариантов и откорректируйте его под ваши требования.
Назвать школьную газету по имени отчеству директора, скажем, «Петр Петрович», идея замечательная. Было бы здорово отразить особенности именно вашей школы. Подойдет и сленговое название вашего района настоящее или бывшее (если оно благозвучно). Даже
Сегодня написать, сверстать и распечатать школьную газету гораздо легче и менее затратно, чем, например, 20-30 лет назад. Имея в своем арсенале базовые навыки писателя и компьютер с установленным Word, можно смело разрабатывать идею школьного «вестника». Также не обойтись при создании школьной газеты без единомышленников и поддержи взрослых.
Поговорите с классным руководителем, а лучше сразу с на предмет какой-либо поддержки в создании школьной газеты. Лучше если вы соберете инициативную группу, которая будет предлагать многочисленные идеи и темы для газетных материалов. Поддержка проекта включает в себя: предоставление компьютеров и программ для верстки, обеспечение доступа в интернет, помощь учителей или студентов в проверке текстов на наличие орфографических и грамматических ошибок, помощь в разработке плана продвижения и дизайна.
Если найти поддержку со стороны школы невозможно, попробуйте заинтересовать родителей. Некоторые из них планируют отправить своих получать высшее филологическое или журналистское образование, а – хороший трамплин для писателей и журналистов. Если вы неплохо владеете компьютером и ориентируетесь в интернете, вполне можно сэкономить и на затратах на печать газеты, опубликовав ваши перлы в глобальной сети на собственном школьном сайте. Привлекайте не только в качестве писателей и журналистов, но и учителей, студентов.
Проведите мозговой штурм и придумайте броское название для школьной газеты. Разработайте дизайн главной страницы, логотип издания, рейтинг заголовков. Придумайте рубрики и темы, стиль и концепцию всей газеты. Вы можете публиковать новости и тексты, касающиеся школьной жизни: об олимпиадах, о спорте, о преподавателях и учебном процессе, о летнем отдыхе и школьной программе, головоломки, карикатуры, фотографии, объявления, гороскопы, комиксы и многое другое. Это все пригодиться и для электронной версии. Решите, будет ли ваша газета еженедельной или ежемесячной.
Раздайте добровольцам темы и озвучьте сроки сдачи готовых материалов. Обязательно составьте список требований: наличие фотографии, рукописный или электронный вид статей, объем текста, наличие заголовков.
Распечатайте несколько экземпляров и раздайте их редакторам на вычитку. Сделайте правки в макете, согласно предложениям ваших редакторов.
Напечатайте запланированное количество копий газеты. Кстати, тираж и фамилии редакторов желательно указать на последней странице издания. Распространяйте ее всеми возможными способами. Если вы публикуете газету в интернете, расклейте объявления по всей о выходе нового номера с крупным указанием адреса сайта.
Поддержка директора школы способствует повышению доверия читателей к вашей газете. Однако в этом случае, скорее всего, издание на вычитку придется предоставлять и учителям, и директору;
Убедитесь, что ваши сотрудники обладают достаточными навыками для работы с текстами. Они должны уметь формулировать свои мысли в письменной форме. А редакторы должны хорошо знать грамматику и правописание;
В советские годы названия стенгазет отражали настрой, царивший в умах и сердцах людей. Стенгазетам давали «говорящие» названия, вроде «Боевой листок», «Школьная правда», «За труд». Сейчас единая идеологическая почва как будто отсутствует. И автор стенгазеты вынужден глубоко исследовать себя или будущих читателей, чтобы подобрать удачное название стенгазеты. Название может отражать миссию авторского коллектива, совпадать с именем свободного домена в интернете, а может содержать в себе другие мотивы.
Какая интересная и разнообразна школьная жизнь. Это маленькая страна, в которой не так-то просто уследить за потоком событий, а тем более сохранить в памяти самые необычные, интересные и важные из них. Для этого два года назад группа старшеклассников решили организовать выпуск школьной газеты, которая всегда была мечтой мальчишек и девчонок, учителей и родителей. Наша юнкоровская команда совсем юная, но за эти два года, мы многому научились и готовы поделиться своими успехами и интересной школьной жизнью.
Общаясь с ребятами школ республики, где хорошо налажена работа выпуска школьной газеты, мы узнали, что школьное печатное издание дает возможность лучше познать себя, научиться высказывать свои мысли. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию школьной газеты между всеми участниками школьного процесса устанавливаются добрые и дружеские отношения.
Тематика статей в газете отражает нашу школьную жизнь: учебу, важные события в школе, праздники, конкурсы, спортивные соревнования, экскурсии, поездки, встречи с интересными людьми.
Какую же пользу приносит школьная газета? С гордостью ответим:
«Благодаря газете, мы знакомимся с профессией журналиста, учимся находить в обыденной жизни необычные и незабываемые моменты. Газета сближает, объединяет школьников и взрослых в одно целое. Ребята открывают в своих одноклассниках таланты и радуются за успехи учеников и учителей нашей школы».
Картинка 19 из презентации «Школьная газета» к урокам педагогики на тему «Школа»
Школа
Сегодня, да и, пожалуй, несколько десятилетий тому назад, очень актуальным и востребованным в школе была и есть практика публикации и оформления школьных газет. Именно такие газеты помогают в полной мере иметь представления о жизнь, которая происходит не только внутри стен заведения, но и каждого класса, группы. Как правило, в таких газетах рассказывает о том, какие события стали самыми яркими в жизни учебного коллектива, об успеваемости, описываются интересные и забавные истории, а также дети имеют отличную возможность разместить здесь свои работы, как художественные, так и литературные, поведать всем о своём хобби и продемонстрировать наглядно результаты работ.
Если вы решить вместе с классом выпустить подобную газету. То в самом начале вашего пути вы можете столкнуться с такой очень важной и трудной проблемой, как назвать школьную газету. Кто-то может сказать, что это пустяшное дело, которое можно решить за пару минут, но на деле возникает совсем другая картина, ведь трудно сделать правильный и верный выбор среди такого существующего разнообразия ассортимента, где каждое из названий красиво и необычно по-своему.
Как правильно придумать название для школьной газеты?
Что касается самых необычных идей названий для газеты, то, пожалуй, лидирующее положение занимает газета, названная в честь директора школы. В результате получается необычно и весело, причём заинтересует каждого и взрослого, и ребенка.
Журналистика в школе
Журналистика в школе
Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа, тем более гимназия, лицей, районный или городской Дом творчества обходятся без выпуска собственной газеты, журнала, Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в таких изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. А что для детей и подростков важно, они сами должны сказать. Поэтому в очень многих школах и выпускают свои газеты.
Кому нужна школьная газета, когда много других детских и подростковых печатных изданий? Конечно, соперничать с центральными зданиями школьная печать не может. Но это вовсе и не ее задача. Разве газета существует только для того, чтобы сообщать новости? Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.
Школьный пресс-центр
Чем занимается школьный пресс-центр? Прежде всего, он объединяет воедино всю школьную печать. И не просто объединяет, а координирует работу, проводит обмен опытом, организует учебу юнкоров. Также школьный пресс-центр проводит социологические опросы и исследования среди учеников, родителей и педагогов.
Пресс-центр организует: занятия в школе (студии, кружке) юнкоров, творческие отчеты и конкурсы юнкоров, юных литераторов, диспуты и дискуссии, экскурсии в местные редакции газет, смотры стенгазет.
Пресс-центр планирует и готовит выездные редакции и пресс-десанты, пресс-рейды, читательские “конференции”, дни открытого письма.
Пресс-центр проводит: юнкоровские летучки, пресс-конференции и встречи с интересными людьми за “круглым столом”, журфиксы, юнкоровские игры и праздники, консультации юнкоров, выставки рисунков и фотографий, Неделю молодежной и детской печати (по традиции проводится в мае каждого года. Во время недели проходят читательские конференции, пресс-коктейли, встречи с журналистами и писателями, устраиваются экскурсии и т.д.).
Пресс-центр отвечает за своевременный выпуск школьной газеты, пропаганду центральных и других детских и подростковых печатных изданий.
Как создать газету?
Обдумывать все эти вопросы вы будете, конечно же, дружным редакторским коллективом.
Редакция
Создание редакции и ее состав. Чтобы школьная газета регулярно выходила, необходимо создать постоянную редакцию. Редакция – это все, кто выпускает одну газету: журналисты, фотокорреспондент, дизайнер, верстальщик и прочие во главе с редактором. Редактору при этом необходимо быть хорошим организатором – ему предстоит объединить вокруг газеты многих ребят, юнкоров. Сколько должно быть юнкоров? Это зависит от структуры редакции. Можно построить работу как в настоящих редакциях, организовать отделы: например, отдел школьной жизни, отдел спорта, отдел информации, отдел творчества и т.д.
Кто и что делает в редакции?
Редактор – самый главный человек. Его основная обязанность – любыми судьбами сделать так, чтобы газета выходила вовремя и ее интересно было читать. Редактор отвечает за все и всех отвечает, продумывает, какие статьи будут в номере, редактирует рукописи (оригиналы), следит за исполнением всех работ, за выходом каждого номера газеты, решает все важные и спорные вопросы.
Ответственный секретарь (ответсек) – тот, без кого газета тоже не выйдет, ведь ответсек в буквальном смысле определяет, каким быть каждому номеру: на какой полосе и каком именно месте будет стоять тот или иной материал, какие линейки его выделят, каким шрифтом будет набран каждый текст и заголовок, где поместят рисунок или фотографию, влезет ли материал в номер или его лучше сократить – эти и другие вопросы (конечно, вместе с опытным редактором и помощниками) решает ответсек, составляя макет номера.
Юнкоры – те, кто собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету статьи, интервью и т.д. Разумеется, у каждого свои вкусы и пристрастия, мы неодинаково разбираемся в разных вещах. Поэтому один любит писать о спорте, второй – об экологических проблемах, третий гоняется за впечатлениями для путевых заметок.
Дизайнер – разрабатывает дизайн выпуска, обложку газеты, создает иллюстрации к текстам, разрабатывает новые стили и варианты оформления газеты и т.д. Хорошо бы ему уметь работать в графических программах Adobe Rhotoshop, Corel Draw и т.д.
Фотокорреспондент – тот, кому заказывают иллюстрации к материалам и кто тоже может писать собственные материалы.
Верстальщик – осуществляет верстку газеты, занимается макетированием издания и его выпуском.
Такой состав редакции может быть в вашем школьном пресс-центре.
Работа редакции
Главное дело редакции – выпуск школьной газеты. Впрочем, ребята помимо газеты могут выпускать приложения на разных языках, издавать литературно-публицистические альманахи и т.д. Но мы сейчас поговорим о газете, а также о формах работы редакции, которые могут помочь выпускать интересное издание.
Прежде всего, редколлектив должен обсудить структуру школьной газеты.
Структура газеты. Необходимо продумать, какое направление будет иметь ваша газета. Какой будет по содержанию и стилю – строгой и официальной? яркой и острой? Следующий шаг – создание модели газеты, обсуждение рубрик, возможных отделов, жанров газеты, составление плана, обдумывание тем, распределение работы внутри редакции и т.д.
Возможно, вся эта работа покажется вам сложной, возникнут вопросы, как делать макет, с какой стороны подойти к дизайну вашего издания и т.д. Не стоит опускать руки. Всему можно научиться. Организуйте в вашем пресс-центре школу юнкоров и обратитесь за помощью в школы (лицеи, гимназии и даже городские учреждения), где уже выпускаются газеты. Проводите теоретические уроки, сочетающиеся с практикой. Желательно приглашать на занятии профессиональных журналистов, печатников, поэтов или писателей, интересных людей. Занятия по дизайну может провести профессиональный художник, дизайнер. Но не стоит сводить всю работу в школе юнкора к “профессиональному” обучению Важно познакомить юнкоров с основами газетного дела. Делать их журналистами нет необходимости. В конце концов, не так уж важно, по всем ли правилам станут ребята писать заметки и репортажи. Важно, чтобы юнкоры принимали активное участие в тех делах, о которых они станут рассказывать потом в газете.
О чем писать ребятам? Где взять тему для материалов? Темы вокруг нас. Но часто ребята не представляют, о чем можно написать в газету. А написать можно практически обо всем. О том, например, как ребята учатся, как занимаются спортом, о любимом кружке, о своем друге. А разве мало вопросов волнует ребят. Часто они обсуждают, всегда ли правы взрослые, откуда в людях жестокость, как бороться с несправедливостью, кого можно считать настоящим другом. Разве это не может стать темой для заметки? Ребятам хочется получить ответ не от взрослых, а именно от своих сверстников, сравнить собственный взгляд на проблему с мнением одноклассников. Хочется научиться размышлять, спорить, доказывать. Пишите об этом. Самое главное – постарайтесь сделать газету интересной: заинтригуйте читателя материалами об интересных событиях, обсуждением на страницах газеты сложных проблем молодежной жизни, привлекайте к дискуссии читателей, печатайте школьную рекламу, истории с продолжением, фоторепортажи и т.д.
Очень обогащают портфель редакции конкурсы. Используйте в газете игры, забавы, шутливые мистификации, розыгрыши или конкурсы (например, на самый короткий юмористический рассказ). Проведите, например, Шуточное пятиборье остроумных, Соревнования юных энциклопедистов, или редакционную кампанию, посвященную какой-либо проблеме и т.д. (см. Приложение № 1)
Как распределить работу? Для сохранения творческого потенциала издания стоит создать редколлегию со строгим распределением должностей, привлечь как можно больше авторов разного возраста; постоянно заниматься изучением читательского спроса, повышением профессионального уровня.
В газете должны быть разные рубрики, должен помещаться злободневный материал, хроника. Если вы сможете давать в своей газете различные разделы, не ограничивайтесь обычными, публикуйте, например, такие тематические блоки: новости, спорт, бизнес, работа, книги, культура, телевидение, компьютеры, окружающая среда, средства массовой информации, семейные проблемы, путешествия, объявления, зарубежные новости, отдых, афиши, мода, разные сообщения…
Должен ли писать сам редактор? Не обязательно. Но хорошо, если он умеет написать сам, когда что-нибудь понадобилось, а не удалось вовремя найти исполнителя.
Полезные советы редактору. Принимая ребят в качестве юнкоров, спрашивайте себя: какие причины заставляют ребенка взять ручку, бумагу и начертать свои первые строки?
Удовольствие от общения, от результатов труда, от нового типа получаемых знаний пробуждает желание быть признанным. Важно заметить способности ребенка, дать ему возможность раскрыться, почувствовать себя нужным, лучшим. Первые работы авторов нельзя грубо редактировать. Неуверенные в себе дети при попытке навязать им чье-то мнение закрываются и теряют интерес к работе. Такие ребята не любят своих имен и подписываются псевдонимами. Ничего страшного. Со временем пройдет. С детьми нужна работа не только индивидуальная, но и коллективная: “круглые столы”, редакционные летучки, где все имеют право голоса, право отстаивать свою тему. Поначалу часть ребят сидят молча, но через некоторое время от стеснительности не остается и следа: у подростков даже голос становится тверже, отчетливее речь. Мотивами ваших дальнейших действий будут ответственность, признание и похвала юнкоров.
Финансы
Это один из самых важных вопросов. Где же взять деньги на выпуск газеты? Тут следует решить несколько вопросов: Какой будет ваша газета – цветной или черно-белой, какого формата? Обратиться за помощью или попытаться выпускать газету самостоятельно?
1. В черно-белом виде и формата А4 обойдется несравненно дешевле.
2. За помощью можно обратиться в родительский комитет или к городскому печатному изданию.
3. Еще один вариант (используемый, правда, редко) – акционирование. Пресс-центр школы выпускает акции на определенную сумму, распространяет их среди учеников, педагогов, собирая деньги для закупки бумаги и прочих расходов.
Какой бы способ финансирования вы ни нашли, его можно сделать полезным для газеты. Все зависит от вашей коммуникабельности желания.
Не забудьте о рекламе издания. Распечатайте листовки-объявления с рекламой нового выпуска, после выпуска проведите анкетирование с целью узнать общее мнение о газете. Если ваша газета будет продаваться, то после нескольких выпущенных номеров подумайте, куда можно вложить вырученные от продажи деньги. Рациональнее всего часть средств потратить их на закупку бумаги, краски для печати, необходимые канцелярские принадлежности. Некоторая часть денег может пойти на поощрения самых внимательных и активных юнкоров, их помощников и читателей. И, наконец, очень важный момент – потратить на благотворительность. Можно отправить в детский дом, на помощь инвалидам. Главное – вы помогаете нуждающимся людям и еще прибавляете уважения к газете.
Прежде чем приступить к работе над газетой, будущим журналистам полезно пройти курс первичной подготовки.
Виды школьных газет
ГАЗЕТА-ПРИЛОЖЕНИЕ. Это газета-спутник, которую выпускают ребята, работающие по определенным направлениям (спорт, краеведение, национальная культура и т.д.)
ГАЗЕТА-МОЛНИЯ. Особый тип газеты. Она содержит экстренную информацию об одном или нескольких событиях в жизни школьной общественности (класса) (т.е. “молния” – экстренный выпуск газеты с сообщением о важном событии). Информация “молнии” требует немедленного реагирования. “Молнию” можно выпускать: а) когда школе (классу, человеку) предстоит какое-то важное, срочное, новое дело и нужно сообща придумать, как лучше всего его выполнить; б) когда в жизни школы (класса) возникли непредвиденные обстоятельства, серьезные трудности и нужно вместе решить, как эти трудности преодолеть; в) когда произошло какое-то событие и т.д. Рядом с газетой-“молнией” можно установить “почтовый” ящик для предложений, пожеланий, мнений. “Молния” не терпит шаблона, стандарта в оформлении. Каждый ее выпуск должен быть оригинальным. “Молния” приковывает внимание всех. Тут не стоит бояться ярких красок, нужно дать броский заголовок, острый рисунок или фото. Газета-“молния” не должна висеть долго. И главное – не стоит выпускать ее по незначительному поводу.
ПРЕСС-БЮЛЛЕТЕНЬ. Это такая газета, которая информирует читателя о ходе какого-то события, освещая самые важные его моменты, давая оценку, подводя итоги. Пресс-бюллетень выпускается на слетах, фестивалях, во время соревнований, пресс-конференций и т.д.
Это оперативная работа. Значительная часть заметок в пресс-бюллетене несет информацию о том, как идет слет или фестиваль, повествует о его гостях, участниках. Все сообщения в таком выпуске очень короткие, написаны порой в “телеграфном” стиле.
ОБМЕННЫЙ НОМЕР. Это газета, которую делают для своих друзей, коллектива ребят, с которым вы дружите. Готовится обычно совместно в редколлегией газеты другой школы. Цель – помочь друзьям выпускать хорошую газету, поучиться самим.