Как можно определить что звук гласный 1 класс школа россии фгос

Урок русского языка в 1 классе «Буквы, обозначающие гласные звуки»

«Буквы, обозначающие гласные звуки»

Учитель начальных классов Акопян Лена Владимировна,

МБОУ СОШ №7 г. о. Королёв

Тема: буквы, обозначающие гласные звуки.

Цели: закрепить основные понятия о гласных буквах и звуках; уметь определять гласные звуки в словах.

Тип урока: комбинированный.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

— Какое сейчас время года? (Весна)

— Дайте характеристику звуку, который обозначается буквой «в».(Согласный, парный, звонкий.)

— Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)

— Какой сейчас месяц? (Апрель)

— С каким звуком начинается это слово? ([а]). Он какой? (Гласный)

— А какие ещё бывают звуки? (Согласные)

— Во что звук превращается на письме? (В букву)

— А чем отличается буква от звука? (Буквы мы видим, пишем и называем, а звуки мы слышим и произносим.)

— Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы)

— А у каких букв нет звуков? (ъ и ь)

— А с какого гласного звука никогда не начинаются слова? (Со звука [ы])

— Какая буква начинает алфавит? (Буква а)

— А какую букву нужно дописать к букве «а», чтобы получилось слово-призыв о помощи в лесу? (Букву у)

— Итак, отрабатываем написание букв «а» и «у». Откройте тетради и пропишите слово «Ау» до конца строки.

— Какие секреты письма надо помнить, чтобы красиво писать? (Класть тетрадь под наклоном, правильно держать ручку, сидеть ровно, стараться)

— Пишем красиво и аккуратно.

3. Самоопределение к деятельности

— Ребята, для вас на доске записаны слова, прочитайте их, пожалуйста.

Т. рт, кр. м, д. м, р. к, д. б.

— Ой…А что это с ними случилось? Куда пропали буквы?

— Кажется, я догадываюсь. Это всё проделки гнома-Буквоеда! Это он проказничает! (На доске рисунок гнома.)

— Как вы думаете, почему его так зовут? (Потому, что съедает буквы)

— Я знаю секрет гнома-Буквоеда: он очень боится красного цвета. Давайте вставим пропущенные буквы, записывая их красным цветом. (Дети по очереди у доски записывают.)

Торт, крем, дом, рак, дуб.

— Что вы заметили общего у букв, которые съел гном? (Все они обозначают гласный звук)

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О гласных звуках)

— Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Буквы, обозначающие гласные звуки».

— С новой строки запишите слова, которые мы спасли от гнома-Буквоеда и подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

Цель нашего урока: уметь определять гласные звуки и буквы, закреплять знания о главных признаках гласных звуков.

— Ребята, а почему гласные звуки так называются? (От слова «глас» – голос, в образовании гласного звука участвует только голос)

— Произнесите любой гласный звук.

— Мешало ли что-нибудь вам произносить звук или воздух проходил через рот свободно? (Ничего не мешало, воздух проходил свободно)

— А какую роль играет в словах гласный звук? Чего без него не бывает? (Гласный звук образует слог)

— Назовите, пожалуйста, все гласные звуки. (А, о, у, и, ы, э. Запись в тетрадь.)

— Откройте учебники на с. 58 и прочитайте памятку «Как определить гласные звуки».

— Как определить количество слогов? Сколько в слове может быть слогов? От чего это зависит? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов)

— Сколько всего гласных звуков в русском языке? (6 звуков)

— А сколько букв, обозначающих гласные звуки? (10 букв)

4. Фронтальная работа

— Прочитайте слова на доске:

Капуста, помидор, яблоко, горох, томат, яблоня, картофель, ягода, малина.

– Что вы можете сказать об этой группе слов?

— На какой вопрос отвечают эти слова? (Что)

– Что это за слова? (Словарные.)

– Выпишите слова, в которых первая и последняя буквы – гласные.

– Какие слова выписали? (Яблоко, яблоня, ягода.)

– Что их объединяет? (По 3 слога в каждом слове; первый слог – ударный,непроверяемая безударная гласная во втором слоге; во всех словах звуков больше, чем букв; все слова начинаются с гласной я.)

– Поставьте ударение, подчеркните гласную букву, которая обозначает безударный гласный звук.

– Выполним звукобуквенный состав слова ягода. Сколько букв? Сколько звуков? Почему?

Ягода – [й, а г а д а] 5б., 6 зв.

— В слове ягода букве «я» доверили сыграть 2 роли, но не всегда у нее бывает такое везение. В каких случаях букве предстоит сыграть 2 роли? (Когда стоит в начале слова, после гласной, после ъ и ь)

– А у этой буквы есть ещё «подруги»? (Да, буквы е, ё, ю)

— А в чём секрет этих букв? (Буквы я, ё, е, ю обозначают два звука, когда стоят в начале слова, после гласного звука, после ь и ъ)

5. Работа над определением гласного звука

— Найдите упражнение 5 на с. 59

— Прочитайте самостоятельно, что вам нужно сделать в этом упражнении.

— Прочитайте вслух ещё раз. Объясните, что нужно сделать. (Один ученик читает)

(Прочитать слова, найти пары слов, в которых есть одинаковый гласный звук, назвать его, списать и подчеркнуть эти гласные звуки)

— Запишите «Упражнение 5»

— Найдите слова, в которых повторяется гласный звук. Начнём с первого слова.

(Дети по одному выполняют задание у доски – 3 чел.)

(Пенал – экран, звук – ключ, кино – стол)

6. Работа в парах

— Сейчас вам нужно будет поработать в парах. У вас на столах лежат карточки с заданием. Вам нужно будет выполнить его вместе. На карточках даны слова.

1 уровень

Ваше задание вставить пропущенные гласные буквы так, чтобы получились новые слова. Например, липа –лупа, веник – венок. (Образец на доске)

Булка – б…лка река – р…ка кит – к…т

стол – ст. л палка – п…лка точка – т…чка

кисти – к…сти лук – л…к мошка –м…шка

2 уровень

Ваше задание найти и подчеркнуть гласные буквы.

Кошка, сыр, пенал, улитка, экран, флаг, лиса, урок.

— Что у вас получилось?

7. Рефлексия

На доске записаны слова.

Назовите слова, которые начинаются с гласного звука.

Игра «Да – нет»

— А сейчас знакомая вам игра «Да – нет». Я прочитаю вам предложения. Вы будете отвечать мне с помощью сигнальных карточек: зеленый – вы со мной согласны, красный цвет – нет.

– Звук – это то, что мы видим. (Нет)

– Буква — это то, что мы пишем. (Да)

– Звуки бывают только гласными. (Нет)

– Звуки бывают гласными и согласными. (Да)

– [с], [т], [к] – это гласные звуки. (Нет)

– Гласные звуки нельзя пропеть. (Нет)

Итог урока

— Какой была тема нашего урока? (Буквы, обозначающие гласные звуки»)

— Какие звуки называют гласными? (Звуки, которые поются)

— Сколько гласных звуков в русском языке? Произнесите их. (6 гласных звуков: а, о, у, ы, и, э)

— Назовите буквы, обозначающие гласные звуки, сколько их(10 букв: а, о, у, ы, и, э, я, ё, ю, е)

— Как вы думаете, наша цель достигнута?

— Оцените свою работу на уроке.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Источник

Конспект открытого урока по русскому языку «Гласные звуки и буквы. Какие звуки называются гласными?» (1 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Конспект открытого урока

Составитель: Погорелова А.С,

учитель начальных классов

Предмет: Русский язык

Тема: Гласные звуки и буквы

Тип урока : актуализация знаний и умений (урок повторения)

Цель: Закрепить умение определять гласные звуки и буквы; вспомнить основные признаки гласных звуков.

Прогнозируемые результаты (УУД):

Личностные : формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Регулятивные : организация обучающимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные : умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

Коммуникативные : умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; оказывать взаимопомощь.

Оборудование: учебник Русский язык В.П.Канакина, тетрадь, карточки.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

— Ребята, приготовились к уроку русского языка, посмотрите на свою парту. (Учебник, зеленая рабочая тетрадь по русскому языку, пенал)

— На нашем уроке сегодня присутствуют гости, давайте повернемся и тихонько поприветствуем наших гостей.

— А теперь подровнялись, настроились на работу, садитесь.

Учащиеся настраиваются на урок

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

— К нам на урок пришёл герой книги. А какой именно узнаете, отгадав загадку

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

-Из какой сказки герой?

— Кто автор? ( Алексей Толстой)

— Посмотрите на его портрет.

-Вспомните, как Буратино поступил с первой своей книгой «Азбукой»?

-А нужно ли ценить книги? Почему?

— Правильно, а ведь первые книги писались от руки!

-Писать поручали человеку с красивым почерком.

— Вот и мы сегодня с вами будем продолжать учиться красиво, писать, а начнем с минутки чистописания.

— Какие правила нужно соблюдать, чтобы писать красиво и аккуратно?

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку правильно держу!

Сяду ровно не согнусь,

За работу я возьмусь!

— Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

— Наш гость затрудняется в написании слова классная, давайте объясним ему, с какой орфограммой мы сталкиваемся во время написания этого слова?

— Скажите, какая хитрая буква спряталась в слове классная.

— А в чём её хитрость?

— Правильно, именно эта буква и будет героем нашей минутки чистописания.

— Из каких элементов состоит эта буква?

— Пропишем заглавную и строчную букву Яя в соединении.

— Поставьте плюс под той буквой, которая особенно удалась.

— Отложили ручку, руки перед собой, продолжаем наш урок

— Золотой ключик, или Приключения Буратино

— Они нас всему учат. В них вложен труд многих людей.

Из наклонной палочки с овалом и прямой линии с закруглением внизу.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

П.- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Постановка учебной задачи и ее решение

Цель: с помощью проблемной ситуации вывести учащихся на самостоятельное формулирование темы урока

(На доске записаны буквы):

у, я, м, а, ы, о, ю, ё, э, е, и, ь.

— Обратите внимание на доску, Буратино записал на доске буквы, давайте посмотрим, может он записал что – то лишние (Ь – не обозначает звука; м – обозначает согласный звук)

(лишние буквы зачеркиваю)

— Что можно сказать об остальных буквах?

— Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

— Молодцы, давайте вспомним и повторим, что мы знаем о гласных звуках и буквах обозначающих гласный звук и объясним нашему другу Буратино, как определить гласный звук.

— Сколько гласных букв в русском языке?

— Сколько в русском языке гласных звуков?

— Некоторые буквы дают два звука, какие это буквы?

— Как определить, что это именно гласные звуки?

— Откройте учебник на с. 58, прочитайте сведения «Как определить гласные звуки?»

— Сейчас мы с вами постараемся определить, какие гласные звуки спрятались в картинке, на которой изображен клоун, обратите внимание на положение губ при произнесении гласных звуков.

— Молодцы вы правильно определили звук, который спрятался в картинке.

— У нас есть ещё работа, чтобы выполнить и её правильно, нужно отдохнуть.

— Это буквы, обозначающие гласные звуки

— О гласных звуках и буквах обозначающие гласный звук

— Воздух свободно идет через рот, нет препятствий разных

Работа с картинками

П: осуществляют по учебнику и поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формули руют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой!

Цель: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи

— Отдохнули, сели за свои места, продолжим работу.

— Двайте рассмотрим упражнение 1 на стр.58

— Прочитайте стихотворение каждый про себя самостоятельно

— О ком говорится в стихотворении? (Показать изображение ласточки).

— Кто помнит, как зовут автора этого стихотворения?

— А сейчас для нас с вами Илёс наизусть у доски прочитает песню ласточки из этого стихотворения?

— Молодец Илёс, садись.

— А теперь прочитайте про себя последнее задание к упражнению.

— Что необходимо сделать, прочитайте 1 часть задания?

— Еще раз повторим, с каких слов начинается песня?

— Обратите внимание, какие знаки препинания есть в песне?

— Молодцы, но прежде чем приступить к списыванию песни в тетрадь, давайте посмотрим на выделенные буквы, эти буквы автор специально для вас напечатал жирным шрифтом, чтобы во время списывания вы обратили на них особое внимание и не допустили на этом месте ошибку. Также посмотрите на галочки вначале и в конце песни, эти галочки называются кавычками, но такие кавычки ставятся только в печатном тексте, на письме они обозначаются запятыми, а я вам покажу как правильно это сделать.

— Хорошо, что нужно сделать во второй части задания?

— Мы все разобрали, теперь приступаем к выполнению задания.

— Посмотрите на доску, как это задание выполнил Буратино. Все ли правильно он сделал?

— Оцените самостоятельно свою работу с помощью смайликов. На полях, за красной линией рядом с заданием, нарисуйте слайлик, если у вас выполнено все верно, без помарок и вы довольны работой – первый слайлик, ….. (образец смайлика на доске)

— А оценю работу Буратино и тоже нарисую ему смайлик.

— Отложите ручки, руки на локоток, выполним зарядку для пальчиков (Мы писали…)

Источник

Урок по теме «Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки» 1 класс Школа России

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: « Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки »

учитель начальных классов

МКОУ «Кош-Агачская СОШ им.В.И.Чаптынова»

Толебаева Жаслана Николаевна

Предмет: русский язык

Учебник : Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе (Школа России) – М. : Просвещение, 2013. – 143 с.

Название раздела, темы: Звуки и буквы.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели деятельности учителя: учить различать гласные звуки и гласные буквы, формировать умение определять гласные звуки и буквы; закреплять знания о главных признаках гласных звуков.

предметные: умение сравнивать, такие языковые единицы, как звук, буква; зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания букв и поиска нужной информации.

личностные: научатся осознавать свои возможно­ сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Технологии : деятельностного обучения, критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающие.

Формы организации учебной работы : индивидуальная, парная, групповая.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе (Школа России) – М. : Просвещение, 2013. – 143 с.

Ситникова Т.Н. Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной, В,Г.Горецкого («Школа России») 1класс: в помощь школьному учителю – М. : ВАКО, 2011. – 160 с.

3. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 1класс. (1 DVD )

Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес.

Упражнение « Частичка тепла»

— Здравствуйте! Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.

— Огромное солнце не делим на части,

И вечную землю нельзя поделить.

А капельку счастья, вниманья, участья, ты можешь, ты должен друзья подарить.

Девиз урока : Здравствуй великий, здравствуй могучий, здравствуй любимый русский язык.

Хором детям произносят девиз урока

Цель: актуализация знаний, достаточных для построения нового знания, фиксация учащимися затруднений в выполнении учебного действия.

Записываем число, классная работа.

Сейчас у нас минутка чистописания.

— Какая задача стоит перед нами? (пиши красиво).

— Что значит «красиво»? (соблюдая наклон, высоту букв и т.д).

— Пишем заглавную и строчную буквы «ка» в соединении Кк до конца строки ( образец на листе).

— Расшифруйте запись, вычлените слова, обратите внимание, что в каждом слове должна быть буква «ка»:

икосмосьеракетафъспутникю (на слайде).

Письменный образец на доске:

Запишите: космос, ракета, спутник.

— Поставьте в словах ударение.

— Назовите слова, в которых буква «ка» обозначает одинаковые звуки (космос, спутник). Охарактеризуйте этот звук.([к] –согл, тверд.п, глух. п)

— Чем отличается звук, обозначенный буквой «ка» в слове ракета?

— Кто догадался, почему именно эти слова мы сегодня записали. (Потому что совсем недавно был День Космонавтики).

— Какое из написанных слов является многозначным, обозначает не только летательный объект, но и человека, который вместе с кем-то совершает путь (ракета)?

— Что вы ещё знаете о значении этого слова? (Слово ракета тоже имеет два значения. Оно обозначает не только летательный аппарат с реактивным двигателем, но и ракету для запуска фейерверков, сигнальную ракету.-слайд)

— Оцените свою работу в тетради на лестнице успеха условным знаком.

На доске записаны буквы:

у, я, м, а, ы, о, ю, ё, э, е, у, и, ь.

— Найдите лишние буквы, обоснуйте. (Ь – не обозначает звука; м – обозначает согласный звук).

— Что можно сказать об остальных буквах? (Это буквы, обозначающие гласные звуки).

— Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О гласных звуках и буквах обозначающие гласный звук). (тема урока появляется на доске).

— Сколько в русском языке букв обозначающих гласные звуки?(10) Напишите их в алфавитном порядке.

Самопроверка. На слайде: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.

Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели

Актуализация опорных знаний.

— Сколько гласных звуков в русском языке? (6) Произнесите гласные звуки ([а],[о],[и],[ы],[у],[э]).

-Какие буквы обозначаются гласными звуками? (а,о,и,ы,у,э,е,ё,ю,я) Почему букв больше чем звуков?

— Рассмотрите форзацы учебника. Вспомните, что вы уже знаете о гласных звуках и буквах для их обозначения, обсудите в парах.

(Некоторые гласные буквы обозначают 2 звука (е, ё,ю,я)

-Существует 6 гласных звуков и 10 гласных букв.)

— Как определить гласные звуки?( Воздух свободно идет через рот, нет препятствий разных)

— Откройте учебник на с. 58, прочитайте сведения «Как определить гласные звуки?» ( Гласный звук состоит только из голоса. При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог: у/ че /ник.

Все ли признаки гласных звуков вы назвали? Что не назвали?

— Сейчас мы с вами пропоём гласные звуки, постарайтесь обратить внимание на положение губ при произнесении гласных звуков.

Давайте рассмотрим рисунок на стр. 59 упр-ие 3 и условные обозначения гласных звуков.

-Что вы видите на рисунки? ( мальчиков и девочек)

-Что они делают? ( поют)

-Перед тем как спеть песню, участники хора обычно распеваются. Догадайтесь, какой гласный звук выбрал для распевки каждый хорист? (1-у,2-э,3-а,4-и,5-о,6-ы)

Вывод: Назовите три главных признака гласных звуков? (Гласный звук состоит только из голоса. При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог: у/ че /ник. )

-Назовите гласные звуки: ([а],[о],[и],[ы],[у],[э]).

-Назовите буквы обозначающие гласные звуки: (а,о,и,ы,у,э,е,ё,ю,я)

Первичное усвоение новых знаний.

Цель: организация восприятия и осмысления новой информации, усвоение исходных знаний

Изучение нового материала.

Давайте рассмотрим упражнение 1 на стр. 58,

Учитель читает стихотворение вслух.

— О ком говорится в стихотворении? (Показать изображение ласточки).

— Прочитаем выразительно. ( Кто-то один читает вслух)

— Прочитайте последнее задание к упражнению про себя.

— Что вам необходимо сделать? (Списать песню ласточки, подчеркнуть буквы, обозначающие гласные звуки).

— Кому что не понятно, задайте вопросы одноклассникам.

Взаимопроверка в парах.( Пример показан на слайде)

-Оцените себя на полях.

Цель: снятие утомления.

Изобразить жестами: волна, бабочка, горячая картошка, льдинка, небо, земля.

Творческое применение и добывание знаний, освоение способ деятельности путем решения проблемных задач, построенных на ранее усвоенных знаний и умений.

Работа с карточками.

Вставьте пропущенные гласные буквы так, чтобы получились новые слова.

-Одна пара проговаривает вслух, полученные ответы, остальные проверяют.

— Оцените свою работу на полях.

Закрепление знаний и способов действий

Цель: с истематизировать знания учащихся, полученных на уроке

— Прочитайте задание на стр.60 упр-ие 6.

-Вспомните, почему в «Азбуке» эти буквы были расположены в 2 ряда? ( Потому что 1 ряд- буквы обозначают гласные звуки и указывают на твердость предшествующего согласного звука, 2 ряд- обозначают гласные звуки и указывают на мягкость предшествующего согласного звука.

— Какие из данных букв могут обозначать гласный звук и указывать на твердость предшествующего согласного звука? (а, о, у, ы, э)

— Какие из данных букв могут обозначать гласный звук и указывать на мягкость предшествующего согласного звука? (я, ё, ю, и, е)

Цель: соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности.

Назовите тему нашего урока.

— Какие звуки называют гласными?

— Сколько гласных звуков в русском языке? Произнесите их.

— Назовите буквы, обозначающие гласные звуки, сколько их?

— Что понравилось и особенно запомнилось?

— Кто, по вашему мнению, заслужил особую похвалу?

— Рассмотрите оцените свою работу на уроке.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что умеете дружно трудиться,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *