Как написать чем понравилось стихотворение
Как написать чем понравилось стихотворение
Знаешь, никогда не думал, что можно так красиво и много написать. Мне интересно читать твои стихи, в них есть что-то неземное. нет, небесно красивое!
Пишешь ты легко, читать очень приятно!
От твоих стихотворений поднимается настроение.
Сегодня распечатала твои стихи и ходила с ними целый день, постоянно пречитывая. Такие хорошие и поднимают настроение. Они так отлично ложатся на музыку, ненавящиво, будто они сами по себе играют.
У тебя сердце большое такое. беречь такое надо.
Такой стих, я себе даже представила все это, красота!
Лекарство от всех наших депресняков. Счастье это так просто.
Истинно верно. Супер.
БЕЗУМНО понравилось. оно такое искреннее, как старый медвежонок в заплатках, с которым спишь с самого детства.
Особенно мне понравилось. Немного наивное, но именно в этом вся прелесть. А еще в нем есть Вера, а это самое главное! Ты молодец!
Просто очень понравилось! Даже слов нет, я пока под впечатлением. Как-то светло, спокойно, немного грустно и невероятно красиво.
Это первое стихотворение про новый год, написанное с таким чувством и теплом (сразу ощущается).
Обалденно. У меня ассоциируется со свободолюбивыми песнями наших менестрелей, где спорит тайна дороги и любовь к родному очагу.
Мне очень эти строчки понравились. Отозвались золотыми искорками в душе.
Спокойное такое стихотворение. И доброе, написанно по-доброму. Прям в дрож бросает, как прочувствованно.
А новый путь это всегда сложно. По себе знаю.
Очень под настроение. Действительно, когда в хорошем настроении лужам улыбаешься, чувствуешь это.
Знаешь, почему и за что я люблю твои стихи? они лёгкие, как качели, переносящие меня в счастливое и беззаботное детство, и в них много солнечного света.
Фиал, если б я умела играть, я бы ПЕЛА твои стихи. особенно понравилось «Она любила рассказывать сказки» Нет, ну настолько.. настолько..нет слов
«На даче» отдаёт таким единением с природой! Класс! Про жаб ты здорово сказала
Мне по смыслу очень понравилось. Буду перечитывать в трудные минуты, спасибо.
И ты читаешь мои мысли. а, может, мы все так похожи? Безмолвно любуемся танцем смерти, несущим новую жизнь?
Солнышко, очень хорошее стихотворение! ты полностью права, в суете будней нельзя забывать о красоте жизни. умница.
Ах, как это всё знакомо, как это всё греет и заставляет улыбнуться. Спасибо тебе!
Класс, про лето. И широта и ощущение дороги, и волны, и корабль.
Прямо очень-очень! Так нежно, обнадеживающе. и в то же время сильно, уверенно. просто нет слов, одни чувства. вот!
Очень-очень захотелось зимы. Так и слышится скрип снега под ногами и снежинки, летящие с неба. Их видишь только в свете фар машин или фонаря.
Грустно как-то. Будто мелкий-мелкий моросящий днями напролет дождь. безысходная грусть. Потрясающая строка: «Ты найдешь новый день и смысл»
Хорошо написано. С наивностью ребенка, внезапно потерявшего родителей и озирающегося по сторонам, в надежде увидеть потерянных, пока не в панике, но уже обеспокоенно теребящего в руках игрушку.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Как правильно писать отзыв о любом стихотворении?
Сочинение- отзыв о стихотворении предполагает самостоятельное высказывание о литературном произведении, основанное на эмоциональных переживаниях от прочитанного, описание чувств и настроения, вызванных автором. В отличие от рецензии в отзыве содержится общая характеристика произведения без углубленного анализа.
Прежде чем начать писать отзыв, желательно несколько раз вдумчиво прочитать стихотворение. Лучше прочесть вслух, расставляя паузы, обращая внимание на роль авторских знаков препинания.
Рекомендации для написания сочинения
1. Перед тем как приступить к изложению своих мыслей и впечатлений, вызванных поэтическим произведением, необходимо определиться с основной целью вашего отзыва. Ею может быть следующее:
— привлечение внимания к стихотворению, выражение несогласия по поводу уже имеющейся оценки художественных образов или произведения в целом, желание повлиять на общественное мнение;
— стремление выразить свое впечатление о прочитанном стихотворении, поделиться им с друзьями, учителем или другими людьми;
— потребность разобраться в прочитанном.
Выбранная цель отзыва определит его жанр (письмо, публицистическая статья, эссе).
Любой отзыв на стихотворение подразумевает собеседника, слушателя. В зависимости от того, к кому вы будете обращаться, выбирается форма изложения мыслей и содержание (как будете писать отзыв и о чем).
2. Затем можно выбрать заголовок своего сочинения. Кроме формулировки, содержащей слово «отзыв», могут быть и другие, например: «Стихотворение, зовущее к жизни», «Мысли, вызванные стихотворением С. А. Есенина «Письмо к матери», «Урок любви», «Мое любимое стихотворение» и др.
3. Следующий этап – подборка материала и выбор последовательности его подачи. Здесь нужно придерживаться основного правила: в отзыве должны прослеживаться две главные части. Первая, как правило, содержит высказывание личного мнения по поводу прочитанного, а вторая – обоснования и аргументы в защиту данной оценки. Четкого разграничения между ними не требуется.
В работе обязательно должно быть отражено ваше собственное мнение по поводу авторского отношения к изображенным лирическим образам и оценка особенностей его восприятия. Можно отметить элементы новаторства поэта в создании произведения.
4. В средних классах еще не требуется анализ художественных особенностей стихотворений. Однако в работах старшеклассников обращается внимание на умение использовать элементы художественного анализа текста. Существует несколько вариантов литературоведческого анализа. При создании отзыва не нужно использовать все пункты. Стоит выбрать лишь те, которые помогут вам в аргументации вашей оценки, высказанных мыслей и чувств.
Вот один из образцов примерного плана анализа стихотворения.
1) Название произведения.
3) Реальные исторические и биографические факты, которые легли в основу поэтического творения.
4) Жанровые особенности поэтического произведения.
5) Смысловая идейность:
а) основная тема; б) главная мысль; в) эмоциональная окрашенность текста; г) общее впечатление и ответные чувства, вызываемые данным стихотворением.
6) Интерпретация произведения.
7) Построение поэтического текста:
а) образы (иногда лишь подразумевающиеся);
б) изобразительные средства, расширяющие ключевые образы (эпитеты, метафоры, гиперболы, аллегории, сравнения, контрастные сопоставления, ирония, и т.д.);
в) особенности синтаксиса (инверсии, эпифоры, анафоры, антитезы, повторы);
г) звукопись (ассонанс, аллитерация), помогающая раскрыть смысл и художественно выделить образы;
д) размер стиха (хорей, ямб, амфибрахий, дактиль, анапест), определяющий ритм и интонацию всего стихотворения;
е) строфика (например, четверостишие, двустишие, катрен, сонет и др.), рифмовка.
5. В интерпретации стихотворения нужно раскрыть, что скрывается за поэтическими строками. Специфика стихотворных произведений состоит в том, что они наполнены скрытым смыслом, который зачастую выражен сжато, свернут в особую форму. Обращая внимание на ключевые слова, следует подумать над их смыслом, сформулировать позицию автора и высказать свое к ней отношение.
6. Особенностью лирических стихов также является отсутствие сюжета, сосредоточение, главным образом, на внутреннем мире человека. Поэтому постижение смысла происходит через эмоциональность. И здесь большая роль отводится ассоциативному мышлению. Автор стремится вызвать у читателя множественные ассоциаций, которые позволяют проследить развитие его художественной мысли, понять всю глубину произведения.
Ваше воображение и личные ассоциации помогут привести ряд ярких аргументов в пользу сложившегося отношения к стихотворению. При этом можно обращаться к сравнениям с произведениями других авторов, проводить параллели с картинами живописи и музыки. Например, при анализе стихотворения А. А. Блока «Незнакомка» можно вспомнить об одноименных произведениях художников И. Н. Крамского, И. С. Глазунова.
7. Завершить работу над отзывом необходимо проверкой написанного, обращая внимание на следующее:
— достаточно ли доказательств, нет ли постороннего «пустого» материала;
— соответствует ли ваша речь публицистическому стилю (яркость, эмоциональность с целью воздействия на слушателя);
— использовано ли разнообразие в строении предложений (в которых, кстати, уместно употребление таких приемов, как инверсия, градация, повтор союзов, и т.д.);
— в сочинении не должно быть пересказа стихотворения.
8. Важно сделать краткий вывод, подтверждающий главную тему вашего отзыв а.
1 участник: Валерий Гладышев
Задача написать интересную рецензию к произведению «Жене Тамаре».
Объем рецензии должен быть не менее 500 знаков.
Аргументированная критика приветствуется.
Если критики нет, а есть только восторженность, то пишите позитивную рецензию, подчеркивающую все преимущества стихосложения и мастерство автора.
Прошу подключиться всех заинтересованных форумчан и участников конкурса.
Будем выявлять мастеров по рецензированию в нашей «Избе-Читальне».
Конкурс по этому стихотворению активен с 16 по 23 ноября 2021.
Автору произведения, Валерию Гладышеву, разрешено комментировать рецензии.
Другим авторам, комментировать рецензии можно после 23-го ноября.
Все авторы рецензий и читатели могут принять участие в лайк-голосовании (ставим лайки к предложенным рецензиям)
Все комментарии не по существу, флуд и прочее будут удаляться. Это относится и к автору произведения.
Конкурс является состоявшимся, если будет прислано не менее 10 рецензий.
Если рецензий будет менее 10, то две из них получат поощрительные призы.
Преимущество за теми:
1. кто напишет большую развернутую рецензию
2. за участниками конкурса, предложившими свои стихи, и написавшие рецензии к стихам конкурентов
Желаю успехов!
Стих второго участника будет объявлен 23 ноября 2021.
Да, сентябрьской порою повенчанный
В храме самых последних надежд,
Я готов драгоценнейшей женщине
Целовать даже полы одежд.
Понимать стал яснее с годами я,
Что в моей предыдущей судьбе
И ошибки, и все ожидания
Были только дорогой к тебе.
Потому над нежданною проседью
Не колдуй, убавляя года,
Моё сердце и позднею осенью
Не разлюбит тебя никогда.
Комментарии:
= Дмитрий, это «Запрещённые барабанщики»)))) =
И какая разница?! Да хоть «Запрещённые руки» или «Барабанщики, вверх». Я вам про глубочайший смысел песни, а вы мне про такие мелочи. Стыдно, Майя! Не понимаете политического момента, однако.
Мне тоже сразу вспомнился романс на стихи Н. Заболоцкого
Очарована, околдована,
С ветром в поле когда-то ПОВЕНЧАНА
Вся ты словно в оковы закована,
ДРАГОЦЕННАЯ ТЫ, МОЯ ЖЕНЩИНА.
Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда ты моя сумасшедшая.
Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою.
И слезами, и стихотвореньями
Обожгу тебя, добрую милую.
Что не сбудется, позабудется,
Что не вспомнится, то не исполнится.
Так чего же ты плачешь, красавица,
Или мне это всё просто чудится.
Очарована, околдована,
С ветром в поле когда-то повенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная ты моя женщина
Это произведение в жанре лирического стихотворения
основной темой которого является
поэтическое признание ЛГ
в верности и любви своей спутнице жизни..
Для усиления своей мысли автор использует
уместную в таких случаях гиперболу:
«Я готов драгоценнейшей женщине
Целовать даже полы одежд.»
И ряд других художественных выразительных средств
(литературных тропов) о которых речь ниже.
Композиционно произведение выстроено в форме
лирического монолога ЛГ
кратко пересказывающего основные моменты
«летописи» своей супружеской жизни
от момента регистрации брака «сентябрьской порою»
Когда:
«И ошибки, и все ожидания
Были только дорогой к тебе»
до условного периода «осени жизни»
когда у его любимой женщины
возникла необходимость «колдовать над проседью»
«убавляя года»
Образ ЛГ художественно выражен и раскрыт
в его важном признании супруге,
акцентно выделенным в авторском повторе
в начале и в конце произведения,
как бы подчёркивая глубину чувств ЛГ
и безграничность его благодарности:
«Слов таких не найти, чтобы высказать
То, как стала ты мне дорога»
Технику разбирать необходимости нет,
поскольку не в ней сила произведения,
а в душевном его содержании.
Монолог ЛГ не может не вызывать
сопереживания и понимания у читателя.
особенно у читателя зрелого,
имеющего богатый супружеский опыт.
Дизлайки, скорее всего, ставят те, кто не оч. хорошо относится к Валерию Гладышеву, как к личности, а не как в поэту.
Они изначально против пиара этого автора в Избе, и тем более рекламе рецензий к его творчеству.
Вопрос почему? риторический..
Поэтому поводу и в моей теме столько дизов.. это камни не совсем в мой огород, хотя и в мой тоже))
В общем, не принимайте диз. в свой адрес.
В Избе стихи мы пишем, как чувствует душа
И не для славы вовсе, а больше для себя.
Да, мало в нас таланта, но сердце говорит
Пиши, пиши, коль душенька велит.
И отзывы у нас без критики, а для поддержки
Влечения души. Ну, а ошибки, то издержки
На коих мы внимания не заостряем,
И разный уровень познания без хамства принимаем.
Но вот и здесь есть цензоры с раздутыми щеками,
Их мало, но они тусуются меж нами.
Они не могут научить вас, как стихи писать,
А только, что вы пишите, обхаять, обо…ть. (оболгать?)
Валерий, ваш стих о любви к женщине прекрасен! О любви написаны миллионы стихов и в КАЖДОМ душа влюблённого, потому что любовь то чувство, которое является основой всей жизни на Земле. Сегодня невозможно не повторить те слова любви в стихе, которые были ранее написаны и это не графоманство и не плагиат, как иные пытаются интерпретировать. Для меня в стихе главное, прежде всего содержание, духовное начало, искренность, а не мелкие огрехи в виде пропущенной запятой, ударения и т.п. В вашем стихе есть искренность, а главное, влюблённая ДУША и оно достойно уважения!
Анна Туренкова (2006г)
Я часто нахожу на стихи.ру хорошие, искренние стихи. В которых автор показывает поразительную глубину мыслей и уникальную способность развивать самые тонкие и серьёзные темы. Но у многих из этих стихотворений есть существенный недостаток это погрешности «техники» того, под чем художники, музыканты и другие творческие практики разумеют правильность формального выражения.
Если вы пишите для себя, возможно это и не важно. Но если для читателя, то тут надо будет немного потренироваться изо дня в день. Предложите себе забавную игру в стихосочинялки. Кушая булочку во время обеда или отдыхая вечером на любимом диване. Это развлечёт вас и принесёт существенную пользу развитию вашего таланта.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 1. «Лёгкий стих»-=-=-
Напишете первую бессмысленную строчку. А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней всё, что приходит в голову.
«В саду цветёт пушистый пень»
Цветёт сегодня целый день
Ему цвести никак не лень
Его постигла дребедень
И все лягушки набекрень. »
и т.д.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 2. «Рифмуем всеххх»-=-=-
А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее.
«Сосредоточится
Двоеточие
Раскурочили
Непорочные
Снова кочки
Очная
Сочные
Точно. »
и т.д.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 3. «Польза классики»-=-=-
Теперь, если привлечь к труду корку мозга, можно неплохо развлечься, тренируясь выдерживать размер. Берете любое «правильное» стихотворение другого поэта и каждую строчку переписываете под его строчкой новыми словами.
___Онегин добрый мой приятель
Егоркин вечный умножатель
___Родился на брегах Невы
Не поднимая головы
___Где может быть родились вы,
Среди зелёненькой листвы
___Или гуляли, мой читатель.
Очистил от бедлама шпатель.
и т.д.
Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы. Но попытка представить всё это богатство в стихах с треском проваливается. Не разочаровывайтесь. Чтобы быстро и правильно укладывать в стихотворную форму всё, что приходит вам в голову, тоже нужен определённый опыт. И как раз сейчас можно его приобрести, выполнив упражнение, которое чем-то напомнит вам задание из школьного учебника.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 4. «Хочу написать то, что думаю»-=-=-
Например, стих про осень:
В уме (или лучше в блокноте): «осень, листья, кружиться, золото, увядание. » и т.д.
Из этого стихоплётим:
«Осень кружит листьями, кружелистным золотом,
И увял на клумбе маленький цветок. «
Возьмите какую-нибудь собственную, уникальную тему, набросайте побольше исходного материалла. А может наоборот заезженная всеми тема развернёт для вас нечто особенное. Чем больше тем вы обкатываете тренеруясь, тем лаконичнее и ярче будет ваша стихотворная речь.
Анна Туренкова 2006/01/27 02:12 •
-=—=-
И ещё НА ЗАМЕТКУ (из личного опыта и моих наблюдений за творчеством авторов стихи.ры). Если вы хотите, чтобы ваши стихи _нравились_читателям_, то
4. Если вы пишете в классическом ключе, оцените всё ли в вашем стихотворении удобоваримо и читаемо. Возможно вам захочется убрать или заменить какие-либо слишком резкие, протеворечивые или нелогичные элементы.
5. Помните, что у вас качестве «изюминки» стихотворения. Сохраняйте и не искажайте её. Старайтесь чтобы остальной текст был на службе у вашей идеи.
6. Главное вовремя остановится. Избегайте «словестного поноса». Вовремя говорите себе «стоп!» Вы должны помнить об этом, даже когда тема широка или вовсе абстрактна. Чем длиннее стихотворение, тем меньше читателей соизволят его прочесть.
8. Когда вы пишете длинное стихотворение, старайтесь правильно обрабатывать КАЖДУЮ ИДЕЮ, которую вы высказываете.
а) Если вы употребите больше слов, чем требуется для её раскрытия рискуете оказаться в глазах читателей пустомелей-графоманом, даже если в вашем произведении содержиться серьёзная смысловая начинка. Они её просто не заметят в таком размытом состоянии. Это допустимо для прозы, но стихи губит на корню.
в) Не перенасыщайте свои стихи. Во-первых не забывайте про п.5. А во-вторых большим количеством материала трудно управлять и ещё сложнее сложить его в единое целое так, чтобы другие люди это поняли, и гораздо сложнее сделать так, чтобы читая и воспринимая, получали удовольствие.
-=—=-
А это ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, которые несомненно пригодятся на пути к творческой вершине:
http://www.stihi.ru/2003/10/26-1103
«От дилетанта-дилетантам (методы ведения войны со стихами)»
Никому Не Говори
http://www.stihi.ru/2003/08/28-61
«Как выжить на сайте стихи.ру. Не-FAQ, практические навыки»
Docking The Mad Dog
Как писать отзыв о прочитанном произведении примеры
Школьникам достаточно рано приходится задаваться вопросом, как писать отзыв о прочитанном произведении: начиная со 2 класса, когда закладываются азы, и далее, в 3-4 классе, когда они закрепляются. И чем старше ребенок, тем больше умений он должен показывать.
Ученики 6-7 класса уже должны уметь хорошо излагать на бумаге свои собственные рассуждения о сказке, рассказе или повести. И так постепенно, к окончанию школы молодые люди учатся иметь свое мнение на статью в журнале или газете или литературное произведение и делиться им с другими.
Нелишним будет сказать, что все эти навыки пригодятся на выпускных экзаменах ЕГЭ или ОГЭ.
Что такое отзыв
Эмоциональное и интеллектуальное переживание от прочитанного текста оформляется в небольшую статью в одну-две странички. Ребенок обязательно полюбит писать отзыв.
Потому что это не сочинение, где нужен более-менее глубокий литературоведческий анализ по заданной учителем теме, план, эпиграф, мнение литературоведов и аргументация. А достаточно свободное повествование о вещах, которые действительно зацепили.
Даже если читатель не в восторге от пройденного – пожалуйста: делись впечатлениями, объясняй причины, оспаривай чужие восторги.
Примерный план составления отзыва о прочитанном произведении
Учитель в силу своего профессионального характера уверен: писать отзыв надо правильно. Ведь ему нужно оценить работу. Так что лучше внимательно слушать его рекомендации в классе.
Можно сделать отзыв, отталкиваясь от следующего плана:
Набираясь опыта, ученик все больше будет отклоняться от этой структуры и, покидая школу, научится формулировать отзыв совершенно самостоятельно. Можно будет считать, что юный человек состоялся как читатель.
Как написать отзыв о прочитанной книге
Реализовать план будет легче, если перед каждым пунктом автор отзыва ответит для себя на вопросы:
Обратите внимание: последняя часть плана – самый крупный текстовый блок, по предыдущим достаточно двух-трех предложений.
Пример написания отзыва
Нужно понимать: примеров в сети найдется тысяча, а четкий образец отзыва найти невозможно, потому что важно уникальное, личностное размышление.
Представим небольшой пример:
«На днях я прочитала повесть «Восклицательный знак» А. П. Чехова. Мне уже доводилось знакомиться с его творчеством на уроках литературы: он показался мне писателем и человеком с удивительным чувством юмора. Для самостоятельного изучения я выбрала именно это произведение – меня заинтриговало название. Как может быть целая повесть об одном знаке препинания?
Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком.
Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки.
Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации. Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно. Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака.
Мне очень понравилось, как знаки препинания плясали перед сонным чиновником и как он сам себе смешно объяснял их значение. Но особенно меня впечатлил финальный эпизод, когда он на работе, расписываясь в какой-то бумажке, написал «Ефим Перекладин!». Я была в этот момент очень рада за героя. Потому что хотя он и употребил восклицательный знак не там, где нужно, но по-человечески он прав. Он как бы сказал «Я – человек Ефим Перекладин и очень этому рад, испытываю от этого восторг и счастье!». А значит, жизнь его не совсем пуста.
Это произведение заставило меня задуматься о том, как связан язык, письмо и наша жизнь. Как не однозначны правила, люди и ситуации. О том, что всегда люди хотели и хотят испытывать чувства, которые выражаются на письме восклицательным знаком».
Рекомендации при написании отзыва
Несколько советов для школьников и студентов:
Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге
Небольшая подсказка, которой можно воспользоваться при составлении отзыва:
«Автор знаменит (темой, манерой, яркой биографией)»,
«В книге отразились (исторические представления и события, биографические факты)», «С этого времени все изменилось (осталось в общем-то тем же)»,
«Писатель поднимает вопрос (тему, проблему)», «Это важно, актуально и сегодня»,
«Насколько я понял, автор отвечает на поднятый вопрос так»,
«Я согласен / не согласен с героем», «Я понимаю / не понимаю его», «Я сам бывал в подобной ситуации» / «Если бы я оказался в подобной ситуации»,
«Роман заставил задуматься о…», «Я бы хотел, чтобы книгу прочитал мой друг, мой родственник, одноклассник».
Впечатлил, вдохновил, понравился, вызвал воспоминания, опустошил, озадачил, потряс, зацепил, поглотил, вызвал негодование или смех, желание обсудить, поспорить, порадоваться или поговорить, опечалил, подавил, расстроил, зарядил хорошей энергией, возродил, исцелил, помог понять, запутал, привел в смятение, напугал, заставил задуматься, переоценить, переосмыслить.
Заключение
В течение школьной жизни ребята могут успеть попробовать свои силы в написании отзыва на любое произведение. Научившийся улавливать авторский посыл и свое ощущение от книги, а также выражать это сложное взаимодействие, сможет достичь научного понимания текста: ученические отзывы сменятся научными монографиями.