Как написать что магазин закрыт
Как написать что магазин закрыт
В Управление Роспотребнадзора по Республики Алтай в связи с новогодними каникулами участились обращения граждан по поводу режима работы предприятий и учреждений. Потребители спрашивают: почему некоторые предприятия торговли не размещают информацию о графике работы в праздники. Почему информация, размещенная на вывеске, не соответствует фактическому графику работы? Разъясняем требования законодательства РФ. Режим работы продавца, организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно. В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) продавец обязан своевременно предоставить покупателю информацию о дате и сроках приостановления деятельности. Режим работы предприятия доводится до сведения потребителей на вывеске. Он должен включать: выходные дни; время начала и окончания работы; время обеденного и иных перерывов в работе. Проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай по вопросам защиты прав потребителей можно ежедневно по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по телефону: (38822)64241. Роспотребнадзор по Республике Алтай призывает всех руководителей объектов, оказывающих услуги населению, внимательно относится к требованиям Закона и заранее предупреждать своих потребителей об изменении времени работы предприятий, что позволит сохранить положительный имидж вашим предприятиям и предупредит применение штрафных санкций. |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 806 гостей онлайн |
Основание продления /приостановления работы | Срок уведомления потребителя | |
при торговле (оказании услуг) через торговый объект, объект обслуживания | при торговле по образцам через интернет-магазин | |
Проведение ремонта, реконструкции, плановых санитарных дней и в иных подобных случаях | не позднее чем за пять дней до наступления события | не позднее следующего дня после наступления соответствующих событий |
Требования (предписания) контролирующего (надзорного) органа о приостановлении (запрете) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг); выполнение экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях (далее — требования госорганов) | незамедлительно | |
Обязанность закрывать торговый объект, объект общественного питания для проведения санитарного дня (генеральной уборки) отсутствует . Если торговые объекты (объекты обслуживания) расположены на территории рынка, при временном приостановлении его работы информирование потребителей осуществляется администрацией рынка . На сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет (при наличии) информацию надо разместить не позднее следующего дня после наступления соответствующих событий . |
Информация до потребителей торговыми объектами / объектами обслуживания при временном продлении или приостановлении работы должна доводиться путем размещения на входных дверях объявления с указанием :
— нового режима работы
— либо причин и периода приостановления работы.
Указанная информация также должна быть размещена на сайте в глобальной компьютерной сети Интернет (при наличии сайта) .
Ответственность за неуведомление (неизвещение)
Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
Магазин не соблюдает график работы. Что ему грозит?
Работаю с мамой в небольшом зоомагазине в маленьком провинциальном городе. Мама — ИП, я устроен у нее как продавец. Делаем все отчисления, все по закону.
График работы у нас обычный для нашего города: почти все работают с 09:00 до 18:00. Из-за этого нам иногда приходится в рабочее время ездить в разные учреждения: в налоговую, на почту, в банк. Естественно, в магазин к 09:00 мы никак не успеваем.
Сегодня я приехал на работу к 09:30 и увидел около своего отдела очередь из двух человек. Одна из девушек начала обвинять меня в нарушении прав потребителя, потому что магазин был закрыт в рабочее время. Я сказал ей, что у меня были неотложные дела. Но она не стала слушать, написала жалобу в книге отзывов и предложений и пообещала обратиться в Роспотребнадзор.
Как быть в таких ситуациях? Может ведь случиться что угодно, любая непредвиденная ситуация. В конце концов, может просто не завестись машина или мою квартиру затопят соседи сверху. Получается, я должен буду платить штраф за то, что меня в это время не будет на работе?
Посетительница вашего магазина имела все основания для недовольства. И моральные, ведь она наверняка тоже планировала свое время и дальнейший маршрут, а своим опозданием вы сбили ее планы. И правовые: по закону о защите прав потребителей режим работы магазина должен соответствовать установленному.
Кстати, по новым правилам торговли с 2021 года магазины больше не обязаны иметь книгу отзывов и предложений и, соответственно, предоставлять ее покупателям.
В чем заключается нарушение, если магазин работает не по графику
Компании и ИП, которые работают в сфере торговли, а также бытового и иного обслуживания населения, — дальше буду называть их просто продавцами — самостоятельно устанавливают свой режим работы. Эту информацию вместе с названием и адресом они обязаны довести до сведения своих посетителей. Как правило, все это указывается на небольшой вывеске справа или слева от входа в помещение либо прямо на двери.
По закону фактический режим работы продавца должен соответствовать установленному. Если же продавец открывается позже, чем заявлено, значит, он предоставляет потребителям недостоверную информацию о режиме своей работы. А это административное правонарушение, за которое грозит:
К ответственности за такое нарушение привлекает Роспотребнадзор. Сделать это он может в течение года с момента, как обнаружит нарушение. Если срок истек, оштрафовать продавца уже нельзя.
Роспотребнадзор может узнать, что права потребителя нарушены, и прийти с внеплановой проверкой, только если потребитель письменно пожалуется. Но жалобу в ведомстве будут рассматривать, если потребитель до этого написал претензию продавцу, а тот на нее не отреагировал.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Как подают жалобы и претензии в Роспотребнадзор
Для обращений в Роспотребнадзор обязателен так называемый претензионный порядок. Это значит, что сначала недовольный клиент должен написать претензию туда, где, как он считает, нарушаются его права: в магазин, сервисный центр, спортклуб и так далее. В претензии он, помимо прочего, указывает разумный срок, в который продавец должен устранить нарушение. И только если тот получил претензию, но ничего не сделал, чтобы устранить нарушение, можно обращаться в Роспотребнадзор.
Однако претензионный порядок не распространяется на жалобы потребителей о нарушении продавцами санитарных норм и правил, а также технических регламентов. То есть если, например, человек купил контрафактный товар, он вправе сразу обратиться в Роспотребнадзор.
Как складывается судебная практика насчет графика работы магазина
Я изучила решения по части 1 статьи 14.8 кодекса об административных правонарушениях за последние три года и не встретила ни одного дела, где заведение привлекли бы к ответственности за несвоевременное открытие или закрытие. В основном претензии проверяющих связаны с тем, что, к примеру, в магазине или на заправке в принципе нет информационной вывески с фирменным названием, адресом и режимом работы.
Решение Долгопрудненского горсуда МО от 20.11.2019 № 2-1864/2019 PDF, 76,7 КБ
Решение Новооскольского райсуда Белгородской области от 20.04.2020 № 2-205/2020 PDF, 66 КБ
За это на первый раз заведению обычно выносят предупреждение. А если Роспотребнадзор и назначает сразу штраф, то есть большой шанс оспорить его через суд и заменить на предупреждение.
Решение Кочубеевского райсуда Ставропольского края от 21.07.2021 № 12-41/2021 PDF, 68,3 КБ
Бывает, что после привлечения к ответственности продавец не исправился и вывеску не повесил. Тогда Роспотребнадзор может обязать продавца сделать это через суд.
А один клиент решил взыскать с фирмы, у которой не было вывески, моральный вред. Мол, так как не было информации о режиме ее работы, он был вынужден приезжать несколько раз и потратил колоссальное количество времени и сил — это причинило ему нравственные и физические страдания. Но судью такая история не тронула.
Апелляционное определение Мосгорсуда от 12.07.2021 № 33-28372/2021 PDF, 64,4 КБ
Что в итоге
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Ekaterina, просто подобные минимагазины будут вытеснены маркетплейсами. Я уже все подряд для собаки заказываю на озоне. Нет желания играть в рулетку по проверке остатков/присутствие на рабочем месте у ирл магазинов.
Mikhail, у меня пока проблем не было за много лет покупок с МП. Покупаю все с МП с 2014. Круто тогда ещё не было ограничений в 200 евро на покупку из-за рубежа. Спокойно можно было тариться на всю 1000. Если что-то не так, пишу обратную связь, мне возмещают.
Сейчас удобно, что и российские мп вышли на хороший уровень.
Пока проблем не знал особых. Разве что с курьерскими службами, каким-нибудь пони экспресс
Есть у меня возле дома магазин (единственный условно шаговой доступности) — в целом неплохой, но с привычкой закрываться пораньше без предупреждения. Бесит жутко.
А героя статьи и его недовольных покупателей рассудит не роспотребнадзор а рынок
- Моховик и масленок в чем разница
- Меркальтийный человек что обозначает