Как написать что письмо направлено ошибочно

Письмо контрагенту об уточнении назначения платежа: образец

Письмо контрагенту об уточнении назначения платежа — образец такого документа поможет урегулировать возможные недоразумения в расчетах, если в платежное поручение закралась неточность. Почему опасно оставлять без внимания этот реквизит? Кто должен быть инициатором уточнения? В нашем материале вы найдете ответы на эти вопросы, а также сможете ознакомиться с образцом текста уточняющего письма.

В чем можно ошибиться при заполнении назначения платежа

Как написать что письмо направлено ошибочно. Смотреть фото Как написать что письмо направлено ошибочно. Смотреть картинку Как написать что письмо направлено ошибочно. Картинка про Как написать что письмо направлено ошибочно. Фото Как написать что письмо направлено ошибочно

Ошибка в любом из указанных пунктов может повлечь негативные последствия как для получателя денег, так и для плательщика (судебные разбирательства и материальные издержки).

Компания 1 перечислила компании 2 платеж в сумме 661 474 руб. 22 коп., обозначив назначение платежа как «Оплата счета за материалы», хотя между контрагентами не было заключено никаких договоров на поставку материалов или иного товара.

Компания 2 посчитала, что перечисленные деньги являются арендной платой, так как арендные взаимоотношения с компанией 1 в тот момент фактически существовали.

Компании 1 через суд удалось взыскать с компании 2 в качестве неосновательного обогащения указанную сумму плюс проценты за пользование чужими денежными средствами (решение АС Тульской области от 09.06.2016 по делу № А68-10135/2015).

Приведенный пример показывает, как из-за одной фразы в назначении платежа можно понести серьезные материальные потери.

Кому и что нужно предпринять, если в назначение платежа закралась ошибка, узнайте далее.

Кто вправе исправить неверное назначение платежа в платежном поручении

В итоге правом изменения назначения платежа обладает только одна сторона — плательщик (собственник денежных средств). Такое изменение должно быть составлено в письменной форме и удостоверено лицами, подписавшими платежный документ (ст. 209 ГК РФ, п. 7 ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Учитывая, что процедура корректировки назначения платежа законодательством не установлена, следует принять во внимание судебную практику по этому вопросу:

Как написать что письмо направлено ошибочно. Смотреть фото Как написать что письмо направлено ошибочно. Смотреть картинку Как написать что письмо направлено ошибочно. Картинка про Как написать что письмо направлено ошибочно. Фото Как написать что письмо направлено ошибочно

Получается, что в большинстве случаев без дополнительных бумаг в подобной ситуации не обойтись.

Уточняющее письмо об изменении назначения платежа

При написании текста лучше использовать деловой стиль и придерживаться структуры официального документа. Напечатать текст можно на фирменном бланке или на обычной бумаге. В тексте кратко изложить суть вопроса. Заверяет письмо о назначении платежа руководитель или иное лицо, уполномоченное подписывать такие документы.

Как может выглядеть образец уточняющего письма о назначении платежа, смотрите ниже:

Как написать что письмо направлено ошибочно. Смотреть фото Как написать что письмо направлено ошибочно. Смотреть картинку Как написать что письмо направлено ошибочно. Картинка про Как написать что письмо направлено ошибочно. Фото Как написать что письмо направлено ошибочно

ВНИМАНИЕ!

Скоро на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу

Источник

Отправил деньги не той компании. Как их вернуть на расчетный счет?

Если деньги уже зачислили на счет, нужно написать письмо о возврате. В статье — образец письма

Как написать что письмо направлено ошибочно. Смотреть фото Как написать что письмо направлено ошибочно. Смотреть картинку Как написать что письмо направлено ошибочно. Картинка про Как написать что письмо направлено ошибочно. Фото Как написать что письмо направлено ошибочно

Виктория Губина

Бухгалтер Тинькофф Бизнеса

ИП Александр спрашивает: «Я случайно перечислил деньги не той компании. Как их теперь вернуть на счет?»

Бухгалтер Тинькофф Бизнеса Виктория Губина рассказывает, как написать письмо на возврат денег, которые отправили по ошибке, и как действовать в такой ситуации. В статье — образец письма: вы можете взять его и использовать в своей работе.

Вернуть через банк или составить письмо на возврат средств

Если случайно перевели деньги не тому контрагенту или заплатили по договору больше, чем нужно, эти деньги можно вернуть.

План действий зависит от того, когда вы заметили неправильное списание:

До зачисления денег на счет. Вам может помочь банк. Отменить операцию можно, если деньги еще не поступили на счет получателя. Обычно перевод занимает до двух дней. Если заметили ошибку в этот срок, позвоните в банк и попробуйте отменить операцию.

После зачисления денег на счет. Если деньги уже зачислены, попробуйте решить проблему с контрагентом мирно.

По закону у контрагента есть семь дней с момента получения письма, чтобы вернуть деньги. Если за это время деньги не вернули, можно обратиться в суд, но не сразу: должно пройти 30 дней с момента, как контрагент получил ваше письмо.

Например, контрагент получил письмо 1 июля. Он должен вернуть ваши деньги до 8 июля. Если он этого не сделал, вы сможете пойти в суд только 31 июля.

День отправки письма учитывать не надо: он может не совпасть с днем получения. Такое может случиться, если вы отправляли письмо почтой.

Расчетный счет в Тинькофф

Откроем расчетный счет для ИП или ООО:

Составить письмо о возврате ошибочно перечисленных денег

Установленной формы письма на возврат нет, его можно составить самостоятельно. Рассказываем, какую информацию стоит включить в письмо, чтобы повысить шанс возврата.

Реквизиты вашей компании или ИП. Напишите их в шапке письма. Если пишете на фирменном бланке, дублировать реквизиты не надо.

Имя и должность руководителя компании, которой вы неправильно отправили деньги. Советуем также указать сведения об организации.

Номер и дату письма. Укажите исходящий номер письма и дату отправления. Их можно будет использовать как доказательство в суде.

Название письма. Например, если вы перевели оплату не тому контрагенту, то «Письмо о возврате ошибочно уплаченных денег на расчетный счет». А если переплатили — «Письмо о возврате излишне уплаченных денег на расчетный счет».

Подробное описание ситуации:

Отдельно пропишите сроки возврата денег — семь дней с момента получения письма. По закону, если контрагент не вернет деньги за это время, на сумму будут начисляться проценты.

Приложения. Отправьте вместе с письмом документы, которые доказывают, что вы перечислили деньги. Если переплатили, нужны такие документы: акт сверки взаиморасчетов, платежное поручение и выписка из банка о списании. А если отправили деньги по ошибке — только платежка и выписка.

Подпись и печать. Документ должен подписать руководитель компании или главный бухгалтер. Если письмо написано не на фирменном бланке, поставьте печать.

Письмо о возврате выглядит примерно так:

Мы подготовили для вас шаблон письма. Вы можете сохранить его в свои «Гугл-документы» и заменить выделенный желтым текст на свой.

Как передать письмо контрагенту

Есть два способа передать письмо на возврат денег — лично и почтой.

Лично. Вы можете поехать в офис партнера самостоятельно или нанять курьера. Возьмите два экземпляра письма: один вы отдадите контрагенту, а другой оставите себе.

Попросите партнера поставить на письмах дату получения и подпись. Так вы зафиксируете дату, когда передали письмо, это может пригодиться, если дело дойдет до суда.

Если руководителя нет на месте, можно передать письмо секретарю или главному бухгалтеру. Тогда отметку о получении должен поставить сотрудник, который принял документ.

Почтой. Отправьте письмо с описью вложения и уведомлением о вручении. В описи перечислите все документы, которые вы отправляете.

Сохраните уведомление: оно может пригодиться в суде. Также его может запросить налоговая для проверки переводов.

Срок 30 дней будет действовать с момента получения компанией письма.

Рекомендуем написать СМС или электронное письмо руководителю компании: это может ускорить возврат денег.

Что делать, если деньги были перечислены давно

По закону у вас есть три года со дня отправки денег, чтобы подать контрагенту просьбу об их возвращении. Если вы отправили деньги больше трех лет назад, обращаться в суд уже бесполезно, но все еще можно попробовать договориться с контрагентом.

Сколько бы времени ни прошло, партнер может не возвращать вам деньги, а учесть их в счет будущих договоров. Можете использовать такую возможность как запасной вариант, когда будете отправлять письмо контрагенту.

Например, вы по ошибке перевели поставщику больше денег, чем было указано в договоре. Вы можете доказать ему факт зачисления и договориться, что он поставит вам материал на эту сумму.

Если вы больше не работаете с этим контрагентом и прошло больше трех лет, вернуть деньги не получится.

Что делать, если контрагент не возвращает деньги

Если компания получила деньги по ошибке, она не может держать их у себя. На языке закона это называют неосновательным обогащением, его нужно вернуть в течение семи дней после требования владельца.

Если контрагент не перечислит деньги обратно в этот период, вы имеете право взыскать проценты.

Если прошло больше 30 дней с момента, как контрагент получил письмо, вы можете идти в суд и требовать возврата всей суммы с процентами.

Расчетный счет в Тинькофф

Откроем расчетный счет для ИП или ООО:

Сейчас читают

Какая сделка является крупной для ООО?

Крупная сделка — нетипичная для этого бизнеса сделка на сумму больше 25% балансовой стоимости компании.

Что означают сальдо в выписке по расчетам с бюджетом?

Положительное сальдо означает переплату по налогам и сборам, а отрицательное — задолженность.

Что делать, если сотрудник постоянно опаздывает на работу?

Можно применить дисциплинарное взыскание: сделать замечание, объявить выговор или уволить. А еще можно не платить премию, если это указано в положении о премировании

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Как написать что письмо направлено ошибочно. Смотреть фото Как написать что письмо направлено ошибочно. Смотреть картинку Как написать что письмо направлено ошибочно. Картинка про Как написать что письмо направлено ошибочно. Фото Как написать что письмо направлено ошибочно

Как написать что письмо направлено ошибочно. Смотреть фото Как написать что письмо направлено ошибочно. Смотреть картинку Как написать что письмо направлено ошибочно. Картинка про Как написать что письмо направлено ошибочно. Фото Как написать что письмо направлено ошибочно

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Письмо об уточнении назначения платежа

Составление письма об уточнении назначения платежа происходит тогда, когда сотрудники организаций обнаруживают ошибку или неточность в уже исполненном платежном поручении. Данное письмо является не просто частью деловой корреспонденции, оно относится к первичной документации фирмы.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Когда и какие возникают ошибки

Ошибки в платежках между контрагентами допускают составители платежных поручений, т.е. работники бухгалтерских отделов. При этом неверные данные могут быть в самых разных пунктах документа: например, неправильно указывается номер договора, по которому происходит перечисление денежных средств, ошибочно пишется цель платежа или, бывает, выделяется НДС там, где его выделать не нужно и т.д.

Исправить это можно в одностороннем порядке, направив партнеру письмо об уточнении назначения платежа.

При этом вторая сторона не обязана высылать уведомление о получении данного послания, но удостовериться в том, что письмо получено, лишним не будет.

Можно ли оспорить новое назначение платежа

Обычно изменение параметра «Назначение платежа» происходит при взаимном согласии и без особых последствий. Но в некоторых случаях возможны осложнения. Например, если налоговая инспекция при проверке обнаружит такое исправление и посчитает его способом ухода от налогов, санкции со стороны контролирующего органа можно считать неминуемыми. Бывает, что трения о назначении платежа возникают и между контрагентами, особенно в части выплат по долгам и процентам. В большинстве случаев, для того, чтобы оспорить исправление, опротестовывающей его стороне придется обратиться в судебную инстанцию, при этом гарантий выигрыша дела никто не даст, поскольку такие истории всегда имеют множество нюансов.

Важное условие, необходимое для того, чтобы избежать возможных проблем, заключается о том, что сведения об изменениях в назначении платежа нужно в обязательном порядке передавать и в банки, через которые прошел платеж. Для этого достаточно всего лишь написать аналогичные письма в простой уведомительной форме.

Кто составляет письмо об уточнении назначения платежа

Данное письмо составляется со стороны компании, переведшей средства.

Обычно сам текст пишет специалист отдела бухгалтерии или иной сотрудник, уполномоченный на создание подобного рода корреспонденции и имеющий доступ к формируемым платежкам.

При этом документ в обязательном порядке должен быть подписан руководителем компании.

Как правильно написать письмо

Письмо об уточнении назначения платежа не имеет унифицированного образца, обязательного к применению, соответственно, писать его можно в произвольной форме или по шаблону, утвержденному в учетной политике фирмы. При этом есть ряд сведений, которые указывать в нем необходимо. Это:

Если неверно внесенных сведений несколько, то вписать их надо отдельными пунктами.

Все суммы следует вносить в бланк как цифрами, так и прописью.

При составлении письма важно придерживаться делового стиля. Это значит, что формулировки послания должны быть предельно четкими и корректными, а содержание довольно кратким — строго по делу.

Как написать что письмо направлено ошибочно. Смотреть фото Как написать что письмо направлено ошибочно. Смотреть картинку Как написать что письмо направлено ошибочно. Картинка про Как написать что письмо направлено ошибочно. Фото Как написать что письмо направлено ошибочно

Как оформить письмо

Как к информационной части письма, так и к его оформлению закон не предъявляет ровно никаких требований, поэтому писать его можно на простом чистом листе или на фирменном бланке организации, при этом допустимы как печатные, так и рукописные варианты.

Единственное правило, которое надо соблюдать неукоснительно: письмо должно быть подписано директором фирмы или уполномоченным на визирование подобной документации лицом.

Проштамповывать послание не обязательно, поскольку с 2016 года юридические лица по закону освобождены от необходимости это делать (при условии, что данное требование не прописано во внутренних нормативных актах компании).

Письмо нужно составлять как минимум в четырех экземплярах:

Все копии должны быть идентичны и заверены должным образом.

Как отправить письмо

Отправить такое письмо можно несколькими способами.

В случае отправки через интернет важно, чтобы предприятие имело официально зарегистрированную электронную цифровую подпись, хотя даже это не дает гарантии прочтения письма получателем.

Как и сколько хранить письмо

После отправления, все письма об уточнении назначения платежа необходимо зарегистрировать в журнале исходящей документации, а одну копию вложить в папку текущей «первички» фирмы. Здесь оно должно находиться период, установленных для такого рода документов законом или внутренними нормативно-правовыми актами компании, но не менее трех лет. После утраты актуальности и истечения срока хранения письмо можно передать в архив предприятия или утилизировать в порядке, прописанном в законодательстве.

Источник

Письмо-отказ

Умение писать письма-отказы является одним из важнейших навыков работника предприятия, отвечающего за внешние связи организации и деловую переписку. Содержание и подача такого письма не только говорят об образовании и культуре его составителя, но и формируют имидж, репутацию предприятия в бизнес-среде.

По каким поводам происходит деловая переписка

В каждую активно работающую компанию регулярно приходят письма с различными предложениями. Это может быть предложение о сотрудничестве (коммерческое), об участии в каком-либо мероприятии (конференции, семинаре, праздновании) и т.д. Также в обращении между организациями распространены письма-запросы, претензии, напоминания и т.д. Таким образом, входящая корреспонденция предприятия может исчисляться десятками, а то и сотнями различных посланий, которые требуют ответа.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Как оформить отказ

Рассмотрение того или иного письма никоим образом не гарантирует того, что получивший его представитель организации в обязательном порядке ответит согласием на предложение, запрос или претензию, содержащуюся в нем. Напротив, во многих случаях работники компаний пишут отказы.

Но чтобы правильно отказать, нужны определенные навыки. Важно не обидеть отправителя письма негативным содержанием – это диктуют не только правила элементарной деловой вежливости, но и возможность того, что в дальнейшем он может стать заказчиков, клиентом или партнером.

Общие сведения о деловом письме

Вся официальная корреспонденция подчиняется определенным правилам составления. Прежде всего, необходимо помнить о том, что, несмотря на то, что содержание письма может быть абсолютно произвольным, его структура и состав должны соответствовать нормам, принятым в оформлении деловых бумаг, т.е. условно поделены на три части: начало (обращение и заголовок письма), основной раздел и заключение (подпись и дата).

Стиль письма должен быть сдержанным, лаконичным, без излишне «нагруженных» предложений, сложной специфической терминологии. Отказ следует делать максимально корректным, в нем недопустимы грубость, ненормативная лексика и прочие крайние проявления. При формировании письма нужно обязательно учитывать нормы русского языка в плане культуры речи, лексики, грамматики, орфографии и стилистики.

Отказ может быть немотивированным, но все же лучше, если в письме будет указана его причина.

В случае, если ответ подробный и обстоятельный, то следует поделить его на абзацы или пункты – так восприятие текста существенно облегчается.

При отказе не надо рубить сплеча и «сжигать мосты» желательно оставить пути к отступлению, то есть поблагодарить за оказанное внимание и выразить надежду на возможность дальнейшего сотрудничества. Для этого можно указать условия, которые получатель может выполнить для установления деловых отношений. Если есть возможность посоветовать предприятие, которое также согласилось бы на сотрудничество или иные предложения, высказанные в первоначальном послании, то пренебрегать ею не следует – это оставит хороший след в памяти адресата.

На имя кого писать

Отказ нужно писать строго на имя того человека, который подписался под изначальным письмом. В противном случае, отказ может не дойти до адресата или затеряться в потоке входящей корреспонденции. Однако, если под письмом-предложением подписи конкретного человека не было, то можно использовать нейтральную форму обращения (например, в виде простого приветствия «Добрый день»).

Оформление письма-отказа

Письмо можно написать от руки (такой формат будет говорить об особом, теплом отношении к адресату) или напечатать на компьютере.

При этом допустимо использование простого листа бумаги или же бланка с фирменными реквизитами и логотипом компании.

Письмо-отказ формируется в единственном оригинальном экземпляре, обязательно датируется и нумеруется (в соответствии с документооборотом предприятия). При этом информацию о нем следует включить в журнал исходящей корреспонденции, отметив его дату, номер и кратко — содержание. В дальнейшем этот журнал может стать свидетельством создания и отправки послания.

Кто должен подписать

В идеале под письмом должен стоять автограф директора организации, но возможно это далеко не всегда (и практически совсем исключено на предприятиях с большой численностью работников и множеством структурных подразделений). Поэтому, подписать письмо об отказе может любой сотрудник компании, уполномоченный на создание подобного рода документации и наделенный правом подписи корреспонденции. Это может быть секретарь, юрист, начальник или специалист какого-либо отдела.

Как отправить письмо

Письмо можно отправить разными способами, при этом лучше всего выбрать тот, посредством которого дошло изначальное послание. Наиболее приемлема отправка через почту России, но в этом случае следует взять заказное с уведомлением о вручении, также можно применить передачу через представителя или курьера (такой метод гарантирует более быструю доставку). Допустимо и использование факса, электронных средств связи и даже социальных сетей или мессенджеров (но только при условии, что отправитель первоначального письма сам пользуется таким путем коммуникации).

Письмо-отказ от сотрудничества

Если вам потребовалось сформировать письмо-отказ от сотрудничества, посмотрите его образец и комментарии к нему.

Как написать что письмо направлено ошибочно. Смотреть фото Как написать что письмо направлено ошибочно. Смотреть картинку Как написать что письмо направлено ошибочно. Картинка про Как написать что письмо направлено ошибочно. Фото Как написать что письмо направлено ошибочно

Письмо-отказ от участия в мероприятии

При составлении письма-отказа от участия в мероприятии, воспользуйтесь вышеприведенными рекомендациями в отношении письма-отказа от сотрудничества. В письме все стандартно, но обязательно: информация об отправителе и адресате, затем — обращение, сам отказ с упоминанием поступившего предложения об участии в мероприятии и обязательно указание обстоятельств, послуживших поводом к отрицательному ответу, затем — подпись и дата.

Как написать что письмо направлено ошибочно. Смотреть фото Как написать что письмо направлено ошибочно. Смотреть картинку Как написать что письмо направлено ошибочно. Картинка про Как написать что письмо направлено ошибочно. Фото Как написать что письмо направлено ошибочно

Письмо-отказ от предложения о работе

Не только от предприятия может поступить письмо-отказ. В некоторых случаях его может выразить лицо, не имеющее к компании никакого отношения: например, соискатель на какую-либо должность. Если вы являетесь именно таким человеком, формируйте отказ также сообразно с правилами и нормами деловой документации. Используйте вежливое обращение, укажите наименование предложенной вам вакансии, а также причину, по которой вы от нее отказываетесь (не забывайте о том, что потенциальный работодатель может пересмотреть условия предлагаемой вам работы). В конце обязательно подпишитесь и поставьте дату.

Источник

Сопроводительное письмо к документам

В деловой переписке компании и предприятия нередко используют сопроводительное письмо к документам. Его прикладывают к пакету бумаг, отправляемых в государственные органы или партнерам. Какие функции выполняет документ и как правильно его составить, рассмотрим в публикации.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

К каким документам прилагают сопроводительное письмо и для чего

Организация в ходе своей деятельности контактирует с большим количеством партнеров и ведомств. Указанные письма обычно отправляют:

Таким образом, письмом можно сопроводить любую важную документацию.

Составляя такое письмо, ответственный сотрудник компании присваивает ему исходящий номер по правилам делопроизводства и регистрирует его в журнале исходящей корреспонденции. Получившая сторона присваивает ему входящий номер. Благодаря нумерации можно отследить судьбу каждого письма. Это одна из важных функций такой корреспонденции.

Кроме того, сопроводительное письмо должно содержать опись документации, к которой оно прилагается. Таким образом, всегда можно подтвердить, что весь пакет документов был отправлен, а в случае потери уже будет виновата получившая его сторона.

Также в тексте письма в некоторых ситуациях можно указать сроки для ответа и обратной отправки пакета бумаг, например, в случае их подписания.

Кто составляет и подписывает сопроводительное письмо

Составлением таких документов занимается делопроизводитель или секретарь. При отсутствии такого специалиста в компании эти обязанности выполняет сотрудник, ответственный за отправку документов. Это может быть бухгалтер, если бумаги отправляются в ФНС или ПФР, или менеджеры по продажам, если получатель — потенциальный контрагент.

При подписании письма нужно помнить об этике делового общения. Если письмо обращено к руководителю организации, то и подписывать его должен руководитель, поскольку равный обращается к равному. Для выполнения поручений или для связи в конце письма указывают контакты ответственного сотрудника, к которому получатель и будет обращаться за консультацией или по другим вопросам. Например, указывают контакты бухгалтера, менеджеров, консультантов и т.д.

Структура документа

Структура письма стандартная. Документ должен иметь шапку и основную часть. В шапке необходимо указать адресата:

Далее должны следовать исходящий номер письма и дата его отправки. Затем — наименование документа: «Сопроводительное письмо».

После этого начинается основная часть. Она должна содержать обращение, причину отправки документов, сроки возврата и т.д.

Далее указывают перечень отправляемых документов, расписывается отправитель и размещают контактные данные.

Текст сопроводительного письма

Письмо можно начать с обращения, если его отправляют партнерам, например: «Уважаемый, Сергей Сергеевич!». Если письмо предназначено для госорганов или вышестоящей инстанции, то обращение не используют. Начинают текст с фраз: «Представляем Вам», «Сообщаем Вам», «Направляем Вам». Далее кратко указывают, какие бумаги сопровождает письмо: «Представляем Вам уточненную декларацию по НДС», «Направляем Вам акт приема-передачи выполненных работ по договору подряда» и т.д. Отмечают также цель: «для согласования», «для подписания» и т.д.

После этого нужно проинструктировать получателя о сроках возврата и о том, что нужно сделать. Это может выглядеть так:

По правилам делового этикета отвечать на корреспонденцию принято в течение 30 рабочих дней. Если срок не установлен какими-либо договорами, то не нужно писать о нем, тем более в категоричной форме, например, «Ответьте как можно скорее». Это недопустимо и с точки зрения этикета. Ускорить срок можно, если общаются организации, равные по статусу. Для этого нужно указать причину, например: «Просим подписать акт в 10-дневный срок для отправления его в Трудинспекцию до 14 марта».

Указывать перечень приложений нужно следующим образом:

Каждую позицию нужно пронумеровать, а после списка нужно указать, сколько всего документов и каково количество листов в целом.

Важные нюансы

Образец

Общество с ограниченной ответственностью «Запад»
Юр. адрес: 610000, г. Киров, ул. Пушкинская, д. 97, тел. 89000000000
ИНН 5612233446, КПП 123456789, ОГРН 1122334455667

Генеральному директору ООО «Север»
Алексееву Петру Петровичу
610000, г. Киров, ул. Партизанская, д. 5А
тел. 89012345678

Исх. №112
12.12.2019 г.

Уважаемый Петр Петрович!

Предоставляем Вам документы по договору поставки оборудования №341 от 03.12.2019 г. в 2 экземплярах. Просим ознакомиться, подписать и вернуть 1 экземпляр по указанному выше адресу в течение 10 рабочих дней с момента получения данного письма.

Итого: 4 экз. на 9 л.

С уважением,
генеральный директор ООО «Запад»
Санников Тимур Тимурович

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *