Как написать что я заболела на работу

Проснулись? Заболели? Предупреждаем начальника без лишней информации

Как написать что я заболела на работу. Смотреть фото Как написать что я заболела на работу. Смотреть картинку Как написать что я заболела на работу. Картинка про Как написать что я заболела на работу. Фото Как написать что я заболела на работу

Если вас накрыла простуда, не стоит изображать из себя несгибаемого человека и ползти на работу в полуобморочном состоянии. Своим поступком вы не докажете свою преданность, зато будете заражать коллег, которые за это спасибо не скажут. Повысилась температура? Донимают кашель и насморк? Возьмите больничный, а мы подскажем, как грамотно предупредить начальство.

Как написать электронное письмо

Как написать что я заболела на работу. Смотреть фото Как написать что я заболела на работу. Смотреть картинку Как написать что я заболела на работу. Картинка про Как написать что я заболела на работу. Фото Как написать что я заболела на работу

Шаги, которым нужно следовать при написании электронного письма про больничный:

Попросить прощения, а не разрешения

Как написать что я заболела на работу. Смотреть фото Как написать что я заболела на работу. Смотреть картинку Как написать что я заболела на работу. Картинка про Как написать что я заболела на работу. Фото Как написать что я заболела на работу

Лучший способ действий, это уведомить по телефону или по интернету, что вы больны и не можете прийти на работу. То есть вам надо поставить начальство перед фактом. За их «моральные страдания» просто попросите прощения.

Гораздо хуже, если вы начнете спрашивать разрешения, можно ли вам пойти на больничный. Во-первых, болеть – это нормально. Вряд ли есть люди, которые никогда не простужаются. Во-вторых, любой умный начальник понимает, что если вы придете на работу инфицированным, то после вас сляжет полколлектива и качественное выполнение задач в полном объеме окажется под вопросом. В-третьих, не надо искушать босса – вдруг жадность возьмет верх над разумом?

Помните простое правило жизни – загубите здоровье, никому потом вы не будете нужны. В том числе текущей администрации. Никто и спасибо не скажет за ваши подвиги. Более того – трудовое законодательство на вашей стороне.

Шаблоны сообщения

Как написать что я заболела на работу. Смотреть фото Как написать что я заболела на работу. Смотреть картинку Как написать что я заболела на работу. Картинка про Как написать что я заболела на работу. Фото Как написать что я заболела на работу

Что же конкретно написать в электронном уведомлении? Предлагаем 3 варианта построения текста:

Вступление и окончание вариантов № 2 и № 3 аналогично первому варианту.

Старайтесь отправлять электронное письмо о своем больничном дне рано утром в тот же день, в который заболели. До начала вашей смены. У начальства должно быть время, чтобы подобрать вам временную замену. Если вы направились в поликлинику и пока не знаете, дадут ли больничный, тоже предупредите об этом. В очереди можно просидеть и до обеда, а в это время на работе могут всякое подумать.

Звонок по телефону

Как написать что я заболела на работу. Смотреть фото Как написать что я заболела на работу. Смотреть картинку Как написать что я заболела на работу. Картинка про Как написать что я заболела на работу. Фото Как написать что я заболела на работу

Если вы предпочитаете звонить, а не отправлять электронные письма, вам следует поговорить с вашим непосредственным руководителем. Старайтесь избегать передавать информацию через третьих лиц, даже друзей. Кто-то может запамятовать и вовремя не сообщить либо исказить факты, перепутать время и даты.

Общаясь с начальством, говорите конкретно и откровенно. Скажите, что вы чувствуете себя плохо и собираетесь идти на больничный. Не стоит заискивать и выпрашивать разрешения. Вас не должно волновать, что не хватает рабочих рук. Начальству как раз и платят за решение подобных организационных вопросов. При этом будьте максимально вежливы и корректны в выборе выражений.

Обязательно уточните, как с вами поддерживать связь и не отказывайте в консультациях, если необходимость таковых возникнет. В конце поблагодарите их за понимание.

Источник

Как рассказать начальству о проблемах со здоровьем? The Village выяснил, как правильно (и нужно ли вообще) сообщать руководству о неважном самочувствии

Наверняка многие хоть раз отпрашивались с работы из-за плохого самочувствия, чувствуя себя при этом неловко и страшно стесняясь. А всё потому, что в российском обществе по умолчанию принято приходить в офис в любом состоянии — если только ты не умираешь, лёжа на диване с температурой под сорок. The Village решил узнать у экспертов, как следует (и следует ли вообще) посвящать руководителя в личные проблемы со здоровьем.

Как написать что я заболела на работу. Смотреть фото Как написать что я заболела на работу. Смотреть картинку Как написать что я заболела на работу. Картинка про Как написать что я заболела на работу. Фото Как написать что я заболела на работу

Алёна Ал-Ас

Довольно давно в нашем обществе сложилась негативная практика переносить болезни на ногах. И чаще всего такое поведение объясняется страхом перед санкциями, которые может наложить на нас начальство (в виде лишения части заработной платы, премии и так далее), или недовольством со стороны коллег, ведь им придётся по нашей вине взять на себя дополнительную работу.

Но если заболевание, протекающее в лёгкой форме, ещё можно попытаться скрыть, то серьёзную болезнь, требующую длительного стационарного лечения или соблюдения особого режима, спрятать не получится. Разговора с начальником в этом случае не избежать. Очень многим свойственно бояться начальства. Зачастую этот страх ничем не подкреплён, кроме укоренившегося стереотипного образа сурового директора, который всегда всем недоволен. Мы заранее уверены в том, что, сообщив неприятную новость руководителю, в ответ получим море негатива. Поэтому стараемся не говорить о проблемах, сознательно умалчиваем о многих важных вещах, находим этому всевозможные (даже нелепые) оправдания, оттягиваем до последнего необходимость разговора.

Но стоит ли бояться начальника? Поразмыслив над этим, вы поймёте, что нет, что в большинстве случаев страхи иллюзорны и ничем на практике не подкреплены. Поэтому первое, что необходимо сделать, отправляясь на разговор с начальником, — это привести в порядок свои мысли, перестать бояться, определить свои приоритеты, а сейчас в приоритете — состояние вашего здоровья. Второй важный аспект этой проблемы — объём информации о состоянии вашего здоровья, который целесообразно раскрыть начальству.
И здесь совет может быть только один: максимально честно рассказать о том, какое время вам потребуется на лечение, сколько вы будете отсутствовать на работе, какой режим работы будет доступен вам из-за необходимости регулярно посещать врача или процедуры.

Не стоит приукрашивать ситуацию, обещать вернуться в строй на следующей неделе или через месяц, если вы не уверены в этом. Сказав неправду, приуменьшив размер проблемы, вы создадите себе лишний дискомфорт от необходимости выполнить голословное обещание и только усугубите своё состояние. Помните, в большинстве случаев люди не испытывают негатива к тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации или имеет проблемы со здоровьем. Никто из нас не застрахован от этого. Честно и открыто рассказав обо всём, вы, вполне возможно, получите не только порцию сочувствия в свой адрес, но и реальную помощь и поддержку со стороны своего начальника.

Как написать что я заболела на работу. Смотреть фото Как написать что я заболела на работу. Смотреть картинку Как написать что я заболела на работу. Картинка про Как написать что я заболела на работу. Фото Как написать что я заболела на работу

Чермен Дзотов

основатель кадрового агентства для юристов «Найдём Адвоката»

Первая вещь, которую вам стоит понять: ваше здоровье нужно не только вам, но и вашему начальнику. Здоровый и настроенный на работу, вы сможете работать в разы продуктивнее. Кроме того, у начальника могут быть и другие мотивы. Например, он может пострадать от вышестоящего руководства, если кто-то заметит, что один из сотрудников болен, а никаких мер не принимается. Объясняясь, исходите из позиции начальника. Ещё раз: своим больничным вы кое-что даёте и себе, и ему.

Не нужно описывать свои боли и мучения. Расскажите лучше, как недомогание сказывается на рабочем процессе. На объективные показатели исследований (температура, анализы) ссылайтесь только тогда, когда вас об этом спросят
(а спросят вас непременно). Расскажите, почему отдел или фирма не понесут потерь от вашего отсутствия, но не забывайте, что сказанное априори придётся исполнять. Ни в коем случае не стоит пытаться усилить признаки болезни: начальник наверняка опытнее вас и этот момент сможет увидеть за версту. Вы даже представить себе не можете, насколько неприятно выглядят притворства. Те же, кто работает несмотря на болезнь, напротив, резко вырастают в глазах руководства.

Постарайтесь предельно повысить продуктивность, чтобы с чистой совестью уйти на больничный. К слову, тогда и сам уход на лечение заметно упростится и ускорится. То есть по возможности постарайтесь взять часть работы на больничный. Это только поможет вам выздороветь. Вы ведь берёте больничный не ради больничного, а ради ещё более продуктивной работы. Если нет, то срочно её меняйте.

Как написать что я заболела на работу. Смотреть фото Как написать что я заболела на работу. Смотреть картинку Как написать что я заболела на работу. Картинка про Как написать что я заболела на работу. Фото Как написать что я заболела на работу

Александр Улесов

Все мы, бывает, попадаем в ситуации, в которых нет единственного проверенного однозначного ответа. Как сообщить начальнику о проблемах со здоровьем — одна из таких историй. Что он подумает? Как это отразится на мне? Что мне на самом деле нужно? Какими аргументами я точно смогу убедить? Вопросов много, возможных ответов — ещё больше. Для помощи своим клиентам в подобных ситуациях я использую хороший алгоритм: цель, барьеры, план действий.

Первое, что я спросил бы у того, кто читает эти строки, — что он хочет получить в результате? Что должно случиться после информирования руководителя о ваших проблемах со здоровьем? Результат, который вам нужен, может быть очень разным: от банального сочувствия до изменения условий трудового договора. Что именно нужно вам? Если вы чётко осознаете и обозначите для себя цель разговора, вам будет существенно легче двигаться дальше. Второй шаг — определить, что препятствует достижению вашей цели. Почему сейчас нет сочувствия, которое вы ищете? Почему нет понимания, которое так необходимо? По каким причинам он сейчас не может, например, предоставить вам свободный график? Зафиксируйте всё в один перечень. Только сделав это, вы будете готовы к третьему шагу. Что нужно сделать, чтобы обойти эти барьеры? Как прийти к нужному вам результату, обойдя эти препятствия? Запишите возле каждого барьера конкретные шаги, которые позволят вам воплотить задуманное в этих условиях.

Сделав эти три шага, вы лишь подготовили почву. Причём только свою. Дальше — семена. Какими аргументами вы покажете начальнику выгоды для него от предлагаемого плана действий? Не забывайте, что, аргументируя, полезно говорить на языке визави. Он любит цифры? Подготовьте именно их. Ему нужен рост производительности? Не забудьте связать свою аргументацию с этим. Он переживает за климат в коллективе? Подумайте, как сыграть на этом поле. Только пройдя все три этапа, инициируйте разговор. В противном случае вам будет существенно труднее.

Источник

Как правильно сообщить руководителю, что вы нездоровы

Как написать что я заболела на работу. Смотреть фото Как написать что я заболела на работу. Смотреть картинку Как написать что я заболела на работу. Картинка про Как написать что я заболела на работу. Фото Как написать что я заболела на работу

Несмотря на все наши усилия и меры предосторожности, мы становимся жертвами нежелательных вирусов и бактерий. Очень часто руководителям свойственно подозревать своих сотрудников в том, что они симулируют болезнь. Как же правильно донести до начальства информацию о своем заболевании?

Поделитесь проблемой

Старайтесь не рассказывать подробностей о своем заболевании. Достаточно, если вы отправите руководителю письмо на электронную почту следующего содержания: «Извините, я очень плохо себя чувствую, поэтому мне надо сегодня остаться дома». Конечно, это может показаться очень простым объяснением вашего состояния.

Однако не стоит впадать в крайности и оправдываться перед начальством, приводя разнообразные факты вашего заболевания и неспособности выйти сегодня на работу.

Дело в том, что когда человек делится подробностями своего плохого самочувствия, он заведомо провоцирует появление сомнений по поводу искренности его слов. Так как красочное описание болезни в подробностях зачастую бывает схожим с выдуманной историей.

Как написать что я заболела на работу. Смотреть фото Как написать что я заболела на работу. Смотреть картинку Как написать что я заболела на работу. Картинка про Как написать что я заболела на работу. Фото Как написать что я заболела на работу

Вы можете объяснить руководителю все довольно просто, сказав, что у вас вирус, мигрень или высокая температура. Постарайтесь извиниться. Допустим: «Простите, но мне очень жаль, что я не смогу сегодня выйти на работу по состоянию здоровья. Но, я надеюсь, что в скором времени буду здоров, и выполню все свои обязанности, возможно, в выходные».

Если вы имеете хорошую репутацию в офисе, то, вероятнее всего, ваш начальник сможет войти в ваше положение.

Ваше здоровье нужно только вам

В нашей стране популярно переносить болезнь на ногах. Обычно такое поведение объясняется страхом перед начальством, которое может лишить нас премии, части заработной платы или применить штрафные санкции.

Как написать что я заболела на работу. Смотреть фото Как написать что я заболела на работу. Смотреть картинку Как написать что я заболела на работу. Картинка про Как написать что я заболела на работу. Фото Как написать что я заболела на работу

Не следует описывать свои боли и мучения. Донесите до начальства информацию о том, что ваше недомогание может негативно сказаться на рабочем процессе. Не пытайтесь симулировать дополнительные симптомы вашего заболевания. Так как со стороны это будет выглядеть как обычное притворство.

Большинство руководителей ценят сотрудников, которые работают несмотря на болезнь, а не пытаются симулировать громкий кашель при незначительном недомогании. Но, не забывайте о том, что ваше здоровье нужно только вам.

Результат

Реакция вашего начальства может быть разной: от банального сочувствия до изменения условий трудового договора. Поэтому необходимо заранее подготовиться к возможному направлению разговора, чтобы избежать негативных последствий. Не забывайте приводить аргументы и предлагать выгодные предложения руководству относительно отработки или выполнения задач после выздоровления в максимально сжатые сроки.

Источник

Уведомление о больничном: обязательно ли и как его составить

Обязан ли работник уведомлять работодателя о больничном — нет, такой нормы Трудовой кодекс РФ не предусматривает.

Обязательно ли предупреждать о болезни

По закону, если работник отсутствует более четырех часов, работодатель вправе расценивать это как прогул и уволить его (п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Как быть, если человек заболел? Часто работники берут больничный и забывают сообщить об этом на работе. Или уведомляют позже, что оформили лист нетрудоспособности с опозданием. Кадровики считают такой подход нарушением и требует наказать нерадивых сотрудников.

Кадровики и юристы спорят, должен ли работник предупреждать работодателя о больничном, — ответ неоднозначный. Первые считают: чтобы отсутствие не считалось прогулом, следует в тот же день предупредить руководителя о том, что вы заболели. У юристов несколько иная точка зрения: за разъяснением необходимо обратиться к законодательству и к правилам внутреннего трудового распорядка (ПВТР).

По закону

Каждая ситуация индивидуальна, и все зависит от того, по каким критериям судить — по закону, по ПВТР или по человеческим правилам. Сразу необходимо уточнить, что трудовое законодательство четко дает ответ на вопрос, нужно ли предупреждать работодателя о больничном, — нет, обязательного требования по этому поводу не существует. Ни Трудовой кодекс, ни Закон о страховании на период временной нетрудоспособности (№ 255-ФЗ от 29.12.2006) не обязывают уведомлять работодателя. И это объяснимо, поскольку ситуации случаются разные, когда человек не в состоянии сообщить, например, находясь в реанимации, дома без сознания, без телефона и т. д.).

Зато в Трудовом кодексе есть требование доказать неявку на работу — предъявить документ за каждый день отсутствия. Пусть даже о болезни сотрудника станет ясно не сразу, но лист о нетрудоспособности он принес за весь период отсутствия, наказать нельзя. Если работник первые дни болел без справки (документально не подтверждены), а за остальные принес доказательство, то за это работодатель вправе даже уволить.

По внутренним правилам

Чтобы сотрудники предприятия взяли за правило сообщать о временной нетрудоспособности, одни юристы советуют прописывать это в трудовых договорах, ПВТР и других документах. В них следует уточнить должностных лиц, которым необходимо направлять уведомления, способ передачи и сроки. В статье 21 ТК РФ закреплена обязанность работника добросовестно выполнять обязанности в соответствии с трудовым договором; соблюдать ПВТР и другое.

Другие правозащитники, напротив, считают внесение обязательного уведомления в локальные нормативные документы нецелесообразным, поскольку эти правила распространяются только на период рабочего процесса. Во время болезни человек не обязан соблюдать трудовую дисциплину. Он временно нетрудоспособен.

При возникновении судебных споров внутренние правила не имеют приоритета над официальным законодательством. Если даже зная о таком требовании внутри организации, работник не уведомил работодателя о больничном, но затем принес лист о нетрудоспособности, по закону, его запрещено наказывать за прогулы. Но руководство вправе объявить замечание или выговор за нарушение служебной дисциплины, лишить премии. Да и репутацию и доброжелательные отношения с руководством сохранить не удастся.

С одной стороны, действовать следует строго по закону. И заставлять персонал направлять в компанию уведомления о больничном работодатель не в силах. С другой, если каждый сотрудник не станет оповещать начальство об уходе на больничный, то в компании возникнут затруднения в организации рабочего процесса. Это легко объясняет стремление работодателей внедрить обязательный порядок уведомлений. Руководство вправе рассчитывать на добропорядочность работника по отношению к служебным обязанностям и к коллегам. Такая система оповещения создается на добровольных началах.

Но в данном вопросе есть нормативный акт, выступающий в пользу работодателя. Пункт 27 постановления пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 № 2 гласит: если есть возможность, оповестить о больничном стоит. Иначе это расценивается как злоупотребление правом. Например, подчиненному бесполезно скрывать, что заболел, если он знает, что его собираются уволить. По Трудовому кодексу, освободить от должности во время больничного и отпуска нельзя (ст. 81). Скрыв свою нетрудоспособность, работник рассчитывает, что суд восстановит его на прежнем месте. Но если выяснится, что работодатель не в курсе, в иске откажут.

Кому и в какие сроки сообщить о болезни

В законе нет четкой процедуры, как уведомить работодателя о больничном, обычно отправляют сообщение руководителю кадровой службы, прямому начальству или директору. Желательно оповестить коллег в тот же день, когда врач выписал больничный лист. Тогда руководство оперативно перераспределит обязанности, и вы не станете причиной срыва трудового процесса.

Здесь следует опираться на здравый смысл и корпоративную этику. Если во внутренних правилах компании такая обязанность предусмотрена, нет смысла увиливать. Иначе вы рискуете пойти на конфликт с руководством. А это ничем хорошим не заканчивается.

Это особенно важно для ценных материально ответственных работников. Если главный бухгалтер не предупредила о выходе на больничный своевременно, то руководитель вовремя не организует бизнес-процессы, не сумеет возложить обязанности на других сотрудников, не сможет оперативно и точно составить финансовую отчетность, бухучет и т. д. Руководству компании необходимо сообщать и о возможном продлении листа нетрудоспособности, если лечение затянулось.

Больничный необходимо предоставить в течение полугода после выхода на работу. Иначе работодатель откажется платить пособие по болезни.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, может ли работник работать во время больничного. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как сообщить

На практике заболевшие работники оповещают коллег разными способами. Решить вопрос о том, как сообщить о больничном на работу, разрешено самостоятельно:

Устно

Заболевший сотрудник вправе сообщить руководителю устно, иногда лично при встрече (при плановой операции, вирусной и химиотерапии и др.). Но чаще всего при ОРВИ, травмах и других непредвиденных заболеваниях сообщают по телефону. Сегодня такой вариант способен доказать в суде, что работодатель уведомлен. Технические возможности позволяют сделать расшифровку и детализацию звонков.

Письменно

По факту не все способы одинаково хороши. Особенно если необходимо вести диалог с руководством напрямую. Следует определиться, как правильно сообщить начальнику о больничном, — как считают юристы, в письменной форме. При возникновении трудовых споров так легче доказать факт уведомления в суде.

Письменных вариантов сегодня множество: уведомить работник вправе обычным почтовым письмом или телеграммой, отправить сообщение по факсу, на e-mail, через мессенджеры, социальные сети, посредством СМС, MMС. В случае электронных писем доказательством уведомления станет скриншот.

Как составить уведомление

Четкой процедуры, как написать работодателю о больничном, в законодательных актах не указано. Работодатель вправе самостоятельно продумать ее во внутренних документах. Обычно уведомление составляют в произвольной форме по правилам делового документооборота. Сверху в правом углу укажите, кому адресуете сообщение, от кого. Затем посередине — «Уведомление о временной нетрудоспособности».

В основной части текста сообщают о том, с какого числа находятся на больничном, указывают диагноз (по желанию) и в течение какого срока предполагается лечение (если это известно). Внизу — подпись и дата.

Образец

Вот примерные образец и бланк, на которые следует ориентироваться при написании уведомления:

Как написать что я заболела на работу. Смотреть фото Как написать что я заболела на работу. Смотреть картинку Как написать что я заболела на работу. Картинка про Как написать что я заболела на работу. Фото Как написать что я заболела на работу

Директору ООО «_______________________»

Уведомление о временной нетрудоспособности

Уважаемый Ф.И.О.! Уведомляю Вас о том, что с сегодняшнего дня, __________ (дата), я нахожусь на больничном. В соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка ООО (название), обязуюсь сообщать о продлении листка нетрудоспособности, его закрытии и дне выхода на работу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *