Как написать мастеру что ты заболел
Проснулись? Заболели? Предупреждаем начальника без лишней информации
Если вас накрыла простуда, не стоит изображать из себя несгибаемого человека и ползти на работу в полуобморочном состоянии. Своим поступком вы не докажете свою преданность, зато будете заражать коллег, которые за это спасибо не скажут. Повысилась температура? Донимают кашель и насморк? Возьмите больничный, а мы подскажем, как грамотно предупредить начальство.
Как написать электронное письмо
Шаги, которым нужно следовать при написании электронного письма про больничный:
Попросить прощения, а не разрешения
Лучший способ действий, это уведомить по телефону или по интернету, что вы больны и не можете прийти на работу. То есть вам надо поставить начальство перед фактом. За их «моральные страдания» просто попросите прощения.
Гораздо хуже, если вы начнете спрашивать разрешения, можно ли вам пойти на больничный. Во-первых, болеть – это нормально. Вряд ли есть люди, которые никогда не простужаются. Во-вторых, любой умный начальник понимает, что если вы придете на работу инфицированным, то после вас сляжет полколлектива и качественное выполнение задач в полном объеме окажется под вопросом. В-третьих, не надо искушать босса – вдруг жадность возьмет верх над разумом?
Помните простое правило жизни – загубите здоровье, никому потом вы не будете нужны. В том числе текущей администрации. Никто и спасибо не скажет за ваши подвиги. Более того – трудовое законодательство на вашей стороне.
Шаблоны сообщения
Что же конкретно написать в электронном уведомлении? Предлагаем 3 варианта построения текста:
Вступление и окончание вариантов № 2 и № 3 аналогично первому варианту.
Старайтесь отправлять электронное письмо о своем больничном дне рано утром в тот же день, в который заболели. До начала вашей смены. У начальства должно быть время, чтобы подобрать вам временную замену. Если вы направились в поликлинику и пока не знаете, дадут ли больничный, тоже предупредите об этом. В очереди можно просидеть и до обеда, а в это время на работе могут всякое подумать.
Звонок по телефону
Если вы предпочитаете звонить, а не отправлять электронные письма, вам следует поговорить с вашим непосредственным руководителем. Старайтесь избегать передавать информацию через третьих лиц, даже друзей. Кто-то может запамятовать и вовремя не сообщить либо исказить факты, перепутать время и даты.
Общаясь с начальством, говорите конкретно и откровенно. Скажите, что вы чувствуете себя плохо и собираетесь идти на больничный. Не стоит заискивать и выпрашивать разрешения. Вас не должно волновать, что не хватает рабочих рук. Начальству как раз и платят за решение подобных организационных вопросов. При этом будьте максимально вежливы и корректны в выборе выражений.
Обязательно уточните, как с вами поддерживать связь и не отказывайте в консультациях, если необходимость таковых возникнет. В конце поблагодарите их за понимание.
Как правильно сообщить руководителю, что вы нездоровы
Несмотря на все наши усилия и меры предосторожности, мы становимся жертвами нежелательных вирусов и бактерий. Очень часто руководителям свойственно подозревать своих сотрудников в том, что они симулируют болезнь. Как же правильно донести до начальства информацию о своем заболевании?
Поделитесь проблемой
Старайтесь не рассказывать подробностей о своем заболевании. Достаточно, если вы отправите руководителю письмо на электронную почту следующего содержания: «Извините, я очень плохо себя чувствую, поэтому мне надо сегодня остаться дома». Конечно, это может показаться очень простым объяснением вашего состояния.
Однако не стоит впадать в крайности и оправдываться перед начальством, приводя разнообразные факты вашего заболевания и неспособности выйти сегодня на работу.
Дело в том, что когда человек делится подробностями своего плохого самочувствия, он заведомо провоцирует появление сомнений по поводу искренности его слов. Так как красочное описание болезни в подробностях зачастую бывает схожим с выдуманной историей.
Вы можете объяснить руководителю все довольно просто, сказав, что у вас вирус, мигрень или высокая температура. Постарайтесь извиниться. Допустим: «Простите, но мне очень жаль, что я не смогу сегодня выйти на работу по состоянию здоровья. Но, я надеюсь, что в скором времени буду здоров, и выполню все свои обязанности, возможно, в выходные».
Если вы имеете хорошую репутацию в офисе, то, вероятнее всего, ваш начальник сможет войти в ваше положение.
Ваше здоровье нужно только вам
В нашей стране популярно переносить болезнь на ногах. Обычно такое поведение объясняется страхом перед начальством, которое может лишить нас премии, части заработной платы или применить штрафные санкции.
Не следует описывать свои боли и мучения. Донесите до начальства информацию о том, что ваше недомогание может негативно сказаться на рабочем процессе. Не пытайтесь симулировать дополнительные симптомы вашего заболевания. Так как со стороны это будет выглядеть как обычное притворство.
Большинство руководителей ценят сотрудников, которые работают несмотря на болезнь, а не пытаются симулировать громкий кашель при незначительном недомогании. Но, не забывайте о том, что ваше здоровье нужно только вам.
Результат
Реакция вашего начальства может быть разной: от банального сочувствия до изменения условий трудового договора. Поэтому необходимо заранее подготовиться к возможному направлению разговора, чтобы избежать негативных последствий. Не забывайте приводить аргументы и предлагать выгодные предложения руководству относительно отработки или выполнения задач после выздоровления в максимально сжатые сроки.
Образец отсутствия по болезни извините за письма и электронные письма
Все болеют сейчас и потом. Иногда вам может даже не хватить дня или двух работы. Когда это происходит, вы должны как можно скорее сообщить об этом своему работодателю, чтобы избежать негативных последствий для вашей работы и карьеры.
Если вы пропускаете работу из-за болезни, вам следует следовать процедурам, указанным вашим менеджером или указанным отделом кадров и руководством вашего сотрудника. Как правило, работодатель требует, чтобы вы предупредили своего начальника письмом, электронной почтой или телефонным звонком.
Поместить это сообщение в письменной форме (либо через письмо или по электронной почте) часто лучше. Узнайте, как уведомить своего начальника о вашем отсутствии, и прочитайте примеры оправдательных писем и электронных писем.
Поймите политику компании и предпочтения вашего босса
Ваш босс может иметь предпочтение, пишите ли вы по электронной почте или звоните, чтобы сообщить им, что у вас больной день. Некоторые менеджеры — и компании — предпочитают, чтобы вы отправляли записку о вашем отсутствии в вашу команду, а не только в адрес вашего непосредственного руководителя, чтобы все ваши коллеги знали, что вы недоступны.
Как уведомить своего босса
Независимо от того, требуется это или нет, это хорошая идея, чтобы оправдать отсутствие болезни в письменном виде. Таким образом, у вас есть запись того, что выяснилось, и ваш менеджер может легко задокументировать отсутствие.
Если вам придется пропустить работу из-за внезапной болезни, вы должны сделать все возможное, чтобы как можно скорее уведомить своего руководителя. Быстрый телефонный звонок, текст или электронное письмо, чтобы сообщить им, что вы не можете быть на работе в этот день, является абсолютным приоритетом. Используйте любой метод, который предпочитается в вашем офисе.
Когда вы вернетесь на работу, вам следует предоставить официальное письмо с объяснением отсутствия или электронное письмо, а также сопроводительную документацию (записку врача, оценку состояния здоровья и т. Д.)
Что написать больному человеку в поддержку, примеры
Следуй правилу: 1 таблетка — 1 улыбка. Тогда микробы в твоем организме передохнут в 2 раза быстрее.
Выздоравливай! Хорошей! Будь счастлива!
Без тебя – плохо! Пожалуйста, поправляйся быстрее!
Я от всего сердца желаю, чтобы твои болячки навсегда вылетели в форточку и больше не возвращались!
Не огорчайся, приятель! Уже скоро ты снова будешь радовать нас своим несокрушимым здоровьем и силой!
Милая, я тебя очень, очень люблю! Не беспокойся, не торопись! Я хочу, чтобы ты была веселой и крепкой, как и раньше. Мы будем ждать тебя столько, сколько потребуется.
Пусть твое здоровье крепнет с каждым днем! Становись могучим, как дуб, и радуй нас своей силой!
Я скучаю. Без тебя солнышко светит не так ярко. Выздоравливай скорее! Мы с тобой много всего вместе сделаем еще!
Я бы хотела каждый день быть рядом с тобой! Навещу, как только смогу. И надеюсь, что увижу тебя уже выздоравливающей.
Гони свою инфекцию вон и никогда больше не впускай обратно!
Лечись! Слушай врачей, делай все, как велят. И тогда скоро мы опять будем вместе. Очень люблю тебя.
Я буду смешить тебя до тех пор, пока ты не поправишься.
Прыгай, как веселый зайчик, хорошей, как аленький цветочек, становись сильной, как прекрасная пантера!
Если бы в моей власти было вылечить тебя в ту же минуту, я бы мгновенно это сделала!
Я так жду нашей встречи, что надеюсь, что увижу тебя уже поправившейся.
Здоровей и больше не болей!
Каждую минуту вся наша семья думает о тебе. А, значит, мы посылаем тебе положительную энергию. Получай ее и выздоравливай скорее!
Я выхожу на демонстрацию протеста против твоей болезни. Она незаконно захватила твой организм. Но мы отстоим твои права!
Мы все желаем тебе скорейшего выздоровления! Нам без тебя скучно!
Борись за здоровье! Важнее его ничего нет. Не сдавайся!
Скорее возвращайся! Без тебя хоть офис закрывай. Ты – самый необходимый и важный человек!
Пусть с сегодняшнего дня закончатся все твои печали и огорчения. А здоровье станет самым крепким.
Пусть болезнь пройдет, а новая никогда больше не наступит.
Не огорчайся, что тебе приходится лежать. Иногда нужно и передохнуть! А ты заслужила передышку! Выздоравливай и будь такой же прекрасной, как и раньше!
Пусть пройдут временные трудности. Они закончатся и ты о них даже не вспомнишь. Держись!
Теперь ты знаешь, что значит хворать и поэтому будешь беречь свое здоровье. А, когда ты поправишься, заботиться о тебе буду я.
Считай, что тебе выпал внеплановый отпуск. Так и относись. Набирайся сил и здоровья. Ты необходима всем нам!
Болезни сваливаются незаметно. Но выздоровление приходит в результате лечения. Поэтому слушайся докторов. А мы будем ждать, когда ты снова вернешься в нашу компанию.
Я все время думаю о тебе. Пусть мои мысли станут силой для твоего выздоровления!
Любимая, тебе стоит немного передохнуть. А все заботы я возьму на себя. Когда ты поправишься, мы отпразднуем великое событие!
При желании удается победить любую болезнь. Мы все ждем твоего выздоровления!
Когда ты выпишешься, я буду готовить очень вкусные и полезные блюда. Тогда ни 1 микроб даже близко к тебе не подойдет.
Иногда нам всем выпадают испытания. Но ты с честью их выдержал. Скоро ты станешь совсем здоров! Мы – с тобой!
Я работаю учителем начальных классов. Вот чем меня бесят родители
Работать в школе непросто: детей часто нужно приводить в чувство, они обзываются и дерутся, не всегда вовремя делают домашнюю работу и загуливаются на переменах.
Но ко все этим ситуациям я отношусь с азартом. В этом и есть моя работа: не только научить ребенка писать и считать, но и объяснить, как взаимодействовать с другими людьми, работать в коллективе, нести ответственность и исправлять ошибки. Чем сложнее задачу ставит перед собой и передо мной ребенок, тем интереснее ее решать и больше удовлетворения, когда удается с ней справиться.
К сожалению, кроме детей на работе приходится плотно общаться и с родителями. Это уже совсем другое дело: взрослые порой ведут себя куда более абсурдно, чем дети, и при этом далеко не всегда готовы к конструктивному диалогу.
Расскажу о ситуациях, которые встречаются чаще всего. Вот чем обычно меня бесят родители.
Как победить выгорание
Требуют слишком многого
Идеальный родитель с точки зрения учителя — это тот, кто внимательно относится к успехам и неудачам ребенка, но при этом соблюдает границы в общении с преподавателями: разговаривает доброжелательно, внимательно изучает всю доступную информацию и не задает вопросы, на которые мы уже отвечали. На родительских собраниях и личных встречах такие родители не противопоставляют себя учителям, а наоборот, считают нас большой командой, которая старается сделать образовательный процесс максимально эффективным. Поэтому в первую очередь они спрашивают, чем могут дополнить работу учителей дома и нужна ли какая-то еще помощь.
Общаться с такими людьми приятно: даже если они сталкиваются с проблемой или чем-то недовольны, то всегда готовы уделить время подробному обсуждению ситуации и найти выход, который всех устроит. Бывает, что ради разговора надо задержаться на работе, но это не бесит — зато я точно буду в курсе состояния ребенка и смогу найти оптимальный способ взаимодействия с ним.
Но есть и другой тип родителей — я называю их тревожными. Такие родители очень многого требуют от всех окружающих — и от учителей, и от собственных детей. Отчасти я могу их понять: чаще всего это родители, которые много вкладывают в детей и, естественно, переживают из-за результата. Но все-таки у всего есть границы.
Расскажу на примерах. Тревожные родители суетятся по каждому пшику: контролируют каждое домашнее задание, поминутно следят за перемещениями ребенка и требуют полного отчета о съеденных за обедом продуктах — вплоть до того, белый или черный хлеб ел школьник.
Это вредит как нашей работе, так и детям. Учитель постоянно задерган пустяковыми вопросами и требованиями: например, меня просили найти носок, который ребенок потерял две недели назад непонятно где, проконтролировать, чтобы школьник ел овощи, но только не морковь, и даже ответить на вопрос, с какой скоростью он выполняет домашнее задание. Быть в курсе всего этого просто невозможно: я должен работать не с одним ребенком, а с целым классом, я несу ответственность за состояние всех учеников, решаю множество конфликтов и регулирую настроение в коллективе — мне попросту не до моркови.
Дети таких родителей тоже постоянно находятся под давлением. В школе мы работаем над развитием самостоятельности и ответственности, учим детей проявлять инициативу и справляться с повседневными задачами без помощи взрослых: убирать за собой, готовиться к урокам и следить за расписанием. Но постоянный контроль убивает все успехи ученика.
Что делать. У каждого школьного работника есть не только список официальных обязанностей, но и дела, которыми он занимается по собственной инициативе просто потому, что это необходимо. Узнайте в начале учебного года, за что учитель берет ответственность вне уроков: это нормально и позволит вам понять, о чем его можно попросить и в каких ситуациях обратиться за советом, а что лучше оставить при себе и чем не стоит теребить учителя.
Доверяйте учителям и своим детям, это сильно облегчает работу. В конце концов, если ребенок уже дорос до того, чтобы ходить в школу, то вполне в состоянии минимально о себе позаботиться — например, самостоятельно поискать свои вещи или проследить за рационом.
Чем больше дома запретов, тем больше у ребенка соблазнов пойти вразнос в школе. Конечно, учитель попытается скорректировать поведение ученика, но гораздо эффективнее, если родители и дома начнут вести себя с ребенком по-другому.
Не сомневаются в словах ребенка
Когда ребенок попадает в ситуацию конфликта, не все родители могут совладать со своими чувствами и трезво оценить, что произошло. Многие не понимают, что слова ребенка — это всегда его интерпретация произошедшего, и сразу бросаются с шашками наголо спасать свою кровиночку: выяснять отношения с другими родителями, ругать учителей и грозить жалобами во все инстанции.
Дети, которые все это видят, запоминают слова родителей и приносят их в школу — так конфликт переходит на новый виток. Разрешить его становится все сложнее: нужно привести в чувство родителей, докопаться до позиции детей, чтобы восстановить, как все было на самом деле, объяснить взрослым, что же все-таки произошло и почему изначальная ситуация не стоила выеденного яйца. Все это занимает часы, а иногда и дни — время, которое я мог бы потратить на интересный проект с детьми, тратится впустую.
Что делать. Даже если вам кажется, что ребенок на сто процентов прав и его несправедливо обидели, не спешите искать управу. Сначала выдохните и дайте улечься своей злости, а потом спокойно узнайте у преподавателя, что произошло. Учитель видит ситуацию со стороны как одного, так и другого ребенка, да и просто со стороны — возможно, из-за сильных эмоций ребенок не заметил каких-то нюансов, которые в корне меняют дело.
Независимо от того, кто виноват в конфликте, спросите учителя, какие шаги он предпринимает для решения ситуации и как ему в этом может помочь родитель: например, в каком ключе стоит поговорить с ребенком о произошедшем. А еще не забывайте, что дети забывают плохое быстрее, чем взрослые, — на следующий день после ссоры они уже могут вместе играть и общаться, если родители не будут накалять обстановку.
Просят сделать исключение
В школах много правил. Некоторые из них кажутся родителям неудобными, но без них организовать учебный процесс будет очень сложно.
Например, во время пандемии многие школы перешли на комбинированное обучение: часть учеников занимаются в классе, а часть — онлайн, если болеют или по другой уважительной причине не могут присутствовать в классе. Работать в таком режиме непросто как учителю, так и ученикам: уроки требуют более тщательной подготовки, чем обычно, а во время занятия внимание учителя разрывается между классом и экраном.
Похожие ситуации происходят, когда класс выезжает на экскурсии. Организация таких поездок — всегда большая ответственность и нервотрепка: с одной стороны, мы отвечаем за жизнь и здоровье учеников перед родителями, с другой — перед законом.
Но многие родители не понимают серьезности ситуации и часто просят сделать небольшую остановку по дороге недалеко от дома ребенка. Никакие аргументы не действуют — в ответ они обещают взять все риски на себя, не понимая, что в любой неприятной ситуации эти обещания не защитят школу и учителей от судебных разбирательств и крупных штрафов.
Что делать. Следуйте правилам, которые приняты в школе: это помогает учителям эффективно выполнять свою работу даже в нестандартных и сложных ситуациях. Не требуйте для ребенка особых условий: если учитель разрешит одному ученику нарушить правила в виде исключения, другие тоже захотят это сделать, и вся система перестанет работать.
Помните, что многие неудобные правила помогают обеспечивать безопасность детей в школе и за ее пределами. Не показывайте ребенку пример наплевательского отношения к требованиям учителей — дети далеко не всегда могут адекватно оценить риски, поэтому в школе ответственность за них несут именно взрослые.
Не уважают личное время
Иногда мне кажется, что родители даже не подозревают, что у преподавателей тоже есть выходные, личные дела и свободное время.
Часто родители действительно пишут по делу: например, предупреждают о том, что ребенок не придет в школу, или просят прислать расписание. Но почему-то совершенно не считаются с моим рабочим графиком и требуют немедленного ответа даже среди ночи. Я не шучу: самое запоминающееся сообщение я получил в полпервого ночи — родители написали, что не успеют передать важное заявление для ребенка к первому уроку и принесут его после занятий.
Однажды мне пришлось взять отгул по серьезным семейным обстоятельствам: я помогал жене в больнице. Чтобы меня не беспокоили в эти дни, я заранее предупредил вообще всех — администрацию, коллег, родителей. Но на всякий случай решил остаться на связи: иногда в школах бывают действительно срочные ситуации.
В итоге у меня без конца трезвонил телефон, а когда я перезвонил после семи пропущенных с одного номера, захотелось убивать: оказалось, чьи-то родители просто не смогли найти в классе термокружку.
Что делать. Если вы собираетесь обратиться к учителю в нерабочее время, подумайте, действительно ли вопрос требует такой срочности, — возможно, разговор вполне потерпит хотя бы до утра. Если вам необходима долгая беседа с учителем, заранее договоритесь об удобном времени встречи: преподаватели часто соглашаются задержаться в школе, чтобы разрешить сложную ситуацию, но тоже хотят свободно распоряжаться своим временем.
Иногда некоторые вопросы проще решить вообще не через учителя. Например, домашнее задание быстрее узнать у других родителей или у одноклассников ребенка.
Считают, что учитель занимается только уроками
Работа на уроках — это вершина айсберга среди дел, которыми занимается учитель. Помимо этого, мы следим, что дети пообедали, погуляли и попали вовремя на кружки, проверяем домашние задания, готовим планы занятий на следующий день, а еще параллельно организуем крупные общешкольные мероприятия — праздники, олимпиады и конкурсы.
Но и это не все. Одна из важных задач, которая требует внимания и отдельного времени, — воспитание в классе дееспособного коллектива. Я стараюсь научить детей уважительно относиться к друг другу, договариваться между собой даже во время конфликтов, задавать вопросы по существу, размышлять над проблемами и рефлексировать. В плотном графике школьной жизни приходится изворачиваться, чтобы выкроить на все это время: все-таки даже такая полезная внеклассная активность не должна быть в ущерб образованию.
Родители видят результаты моей работы — замечают, что дети стали более ответственными, самостоятельными и собранными. Но не связывают их с усилиями, которые я трачу, и удивляются, если не беру трубку во время перемены, не готов выделить час на разговор, когда они без предупреждения приехали в школу, или не отвечаю на сообщение в течение 5—10 минут.
Из-за слишком плотного графика учителя иногда ошибаются. Например, однажды я решил провести в классе игровой проект на сплочение, который подразумевал провокацию конфликтов между детьми. Чтобы успокоить родителей, я провел с ними встречу, но из-за бешеного ритма школьной жизни, бесконечных тетрадок и заполнения множества таблиц плохо к ней подготовился и произнес слово «эксперимент». У родителей это вызвало шок, а мне пришлось еще долго отбиваться от обвинений, что я провожу опыты над детьми.
Что делать. Не забывайте, что учитель живой человек. Если вам кажется, что он неправ, ошибся или недоработал, не стоит сразу делать вывод, что он непрофессионал, жаловаться администрации и требовать увольнения: скорее всего, хватит личного разговора с обсуждением проблемы. Эскалация конфликта может только навредить — ко всем тем задачам, которые решает учитель, добавятся еще и разборки с начальством.