Как написать мастеру по маникюру что не сможешь прийти
Как сказать клиенту “нет”?
Почему стоит отказывать в услуге людям с которыми тебе не комфортно работать?
Если мастер работает с не комфортными для себя людьми, то прежде всего он делает плохо себе, своим клиентам и конечно же своей семье. Дискомфорт, как и у любого человека, всегда вызывает раздражение, раздражение копится и в конечном итоге будет срыв — это может проявиться в виде реальной агрессии — срыва на клиента, на близких, на себя. Также весьма распространена пассивная агрессия — например, вы делаете хуже этому человеку маникюр (и тогда портите свою репутацию), или задерживаете до (что сдвигает ваш график и портит время не только вам, но и всем вашим клиентам), или вы заметите что заработанные деньги на этих клиентах «улетают в трубу».
Работа с «токсичными» клиентами вредит вашему самочувствию, прежде всего психологическому (а при игнорировании проблемы это может носить физиологический вред), что безусловно влияет на вашу работу в целом. Ваше испорченное настроение передаётся всем следующим клиентам, вашим близким. Увеличивается вероятность и скорость профессионального выгорания, риск возникновения депрессий.
Также стоит заметить, если вам трудно говорить “нет” в целом в жизни, то скорее всего вам трудно переживать, когда отказывают вам, что может нести вред вашим отношениям с людьми. Здоровый психологически взрослый человек имеет хорошую способность сказать и принять в свой адрес слово «нет». Когда мы чему то говорим нет, то всегда чему-то говорим да. Если неумение говорить или выдерживать чужое «нет» создаёт много дискомфорта в вашей жизни — это повод обратиться к психологу.
Как подготовить себя психологически к отказу?
Решить, что для вас в приоритете, что важнее: «быть хорошим» для токсичного клиента, или быть хорошим, работоспособным мастером для всех других клиентов, счастливым и радостным для своих близких.
Если вы говорите человеку «нет» это не значит, что вы его убиваете, это значит что вы ставите границу и заботитесь о себе. Забота о себе всегда сопровождается заботой о тех, кто рядом. Если хорошо вам, хорошо и тем, кто рядом с вами.
Вы должны понять, что работая с тем, с кем вам комфортно, вы делаете свою работу лучше, вы более счастливы и спокойны.
Как корректно отказать в услуге?
Определите для себя с какими нарушениями (время, поведение и прочее) в ваших отношениях с клиентом вы не готовы мириться и установите определенные правила, сообщите заранее об этом всем своим клиентам.
Также скажите, что в случае нарушения правил вы имеете право отказать ему в предоставлении услуги. Четко соблюдайте правила сами, следите за соблюдением и конечно держите своё слово «если накосячил — отказывайте».
Если инцидент наступил, можно вежливо и тактично сказать «К сожалению, я больше не могу оказывать вам услугу, у меня такие правила. Могу вам порекомендовать другого мастера» — это весьма вежливое обозначение своих границ. Можете также придумать что-то в виде предупреждения, или других вещей. Но четко следите за своим словом, сказали — сделали, иначе вы потеряете уважение к себе.
Работа мастера маникюра — это всегда постоянная работа с людьми, поэтому стоит внимательнее относится к своему окружению. И не забывать, что окружение вокруг вас формирует эмоциональное состояние и настроение.
Вы сталкивались с такой проблемой? Пишите в комментариях, как вы ее решили!
Как написать мастеру по маникюру что не сможешь прийти
ПРАВИЛА ЗАПИСИ НА ПРИЕМ, ОПОЗДАНИЯ И Т.Д.:
3. ФОРС-МАЖОР.
Если Ваши планы изменились из-за причин, не зависящих от Вас – предупредите (заранее), я возьму на Ваше место другого человека, а Вас перенесу на другое время. Если Вы не приходите, и не предупреждаете меня об этом – я прекращаю с Вами всякое сотрудничество.
5. ПРИХОД РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ.
Девочки, убедительно Вас прошу, приходите ровно в назначенное время! Не на 40 минут раньше. в крайнем случае, позвоните, сообщите. Если я могу, я приму Вас. А не так, что вы заходите в дверь и спрашиваете: «Ничего страшного, что я пораньше?» ВЫ ИЗДЕВАЕТЕСЬ? НА 40 МИНУТ. Мне необходим небольшой перерыв, элементарно выпить чай и посидеть спокойно 5 минут. Мне это нужно!
7. ОПЛАТА УСЛУГИ.
Имейте при себе мелкие купюры, у меня не всегда есть сдача. Особенно с 5000! Также, возможно оплатить услугу по безналу, переводом на карту сбербанк. Только на месте, при мне!
В ДОЛГ НЕ ДЕЛАЮ!
8. ПРИ ЗАПИСИ ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАТЬ.
— Ваш мобильный телефон для связи.
— Ваши возможности по времени и пожелания.
— Что на данный момент у вас на руках (Гель, лак, акрил, Shellac, ничего).
9. Все материалы,инструменты поддаются дезинфекции и стерилизации после каждого применения.
ДЕВОЧКИ, записываясь ко мне, будьте готовы иметь 2-3 часа свободного времени. У каждой из Вас, разные состояния ногтей, разные ручки. С каждой из Вас я работаю индивидуально! И я не работаю на скорость. За час или полтора НЕ УСПЕЕМ!
Давайте уважать друг друга и ценить чужое время!