Как написать сообщение репетитору что нужно позаниматься
Как написать сообщение репетитору что нужно позаниматься
Проект «100 советов Репетитору»
Вы помните, как прошел ваш первый урок с учеником? Чего вы больше всего боялись? Что было неожиданностью? Чтобы вы могли посоветовать молодому репетитору, который идёт на урок в первый раз?
Расскажите о своих впечатлениях, поможем новичкам!
самые интересные советы мы добавим в файл с подсказками для новичков «Руководство молодого репетитора»
(Если ваше сообщение должно быть анонимным, отправьте его администратору с пометкой
«В КНИГУ РЕПЕТИТОРА»)
поговорите по теме и начните сразу с теста! Возьмите несколько разных тестов
Напишу некоторые советы по преподаванию языков.
Любой урок должен начинаться с небольшой разминки. Ученика нужно «разбудить». Это вы можете сходу заговорить на китайском, или французском, а ваш ученик, скорей всего, не настолько искушен в практике. Так что не стоит с первых минут приступать к обсуждению сложных тем по типу «pros and cons», или с порога разбирать особенности согласования времен. Можно на разминку дать скороговорки, или обсудить погоду. Это не сложно, и поможет ученику настроиться на урок.
После разбора сложностей и ошибок необходимо повторить изученный ранее материал. Вариантов упражнений масса, об этом надо отдельную статью писать)
Далее введение нового материала. Объяснение, отработка, задание на дом.
Лайфхаки для репетитора. Как строить отношения с клиентом.
Если вы работаете уже давно и успешно, то, скорей, всего, знаете то, о чем пойдет речь. Тем не менее, в интересах ваших менее опытных товарищей по цеху просим вас прочитать и высказаться (под статьей есть форма для комментариев): вполне возможно, что вы знаете больше того, что мы предложили здесь. А если вы считаете нужным возразить против каких-то моментов, то и в этом случае форма для комментариев к вашим услугам.
С момента написания хрестоматийной картины В.Г.Перова «Приезд гувернантки в купеческий дом» минуло более полутора веков. В наши дни типичный клиент репетитора выглядит не так, как купец на картине, да и типичный репетитор сегодня уже не похож на робкую девушку, изображенную художником. Однако, ситуация не перестала быть типичной. Наверняка, многие репетиторы помнят смущение при первом знакомстве с первым в своей жизни клиентом… Каким принципам следовать, чтобы отношения с клиентом сложились не так, как предполагал, глядя на картину знаменитый критик В.В.Стасов («Не трагедия покуда, но настоящий пролог к трагедии»)? Возможно, десять советов, которые изложены в этой статье, помогут тем, кто только начал репетиторскую карьеру.
На нашей странице ВКонтакте недавно появились другие важные советы (их тоже десять, и их даже назвали заповедями – число десять явно способствовало этому). Там речь шла о том как строить работу с учеником. В этой статье иное – о том, как строить отношения с клиентом. Клиент и ученик – не всегда одно и то же. Клиент – тот, кто платит деньги, ученик – тот, с кем репетитор занимается. Если ученик взрослый, он часто бывает одновременно и клиентом, если ученик – ребенок, то обычно клиент – мама, папа, или кто-то из других близких взрослых (бывают и исключения, когда школьник сам находит репетитора и договаривается о занятиях, или наоборот: о занятиях со студентом договаривается кто-то из родителей).
Итак, обсуждаем, как строить и поддерживать отношения именно с клиентом.
1. Для установления первого контакта нужно позвонить клиенту. Что говорить при первом разговоре.
Действуйте именно так, как сказано выше: позвоните клиенту. В момент, когда вы приняли заказ, наш робот посылает клиенту SMS и письмо по E-mail, в котором напоминает еще раз ссылку на вашу анкету,обещает, что вы вскоре позвоните, и просит быть внимательным к телефонным звонкам. Клиент получит ваши контактные данные только потом, от вас, так что бесполезно просто ждать, когда клиент с вами свяжется. Не откладывайте звонок, но, конечно же, не нужно звонить ночью (здравый смысл вам в помощь). Если дозвониться не получается, продолжайте попытки с разумной интенсивностью, но подключите SMS, WhatsApp, E-mail. Сообщите, что звонили, но не дозвонились, попросите связаться. Поясните, что вы репетитор с сайта Repetitor.ru.
Если связь не устанавливается и прошло уже 72 часа после получения контактных данных, сообщите администратору: напишите письмо на support@epetitor.ru, сообщите номер проблемного запроса и коротко опишите предпринятые попытки установления связи (нет необходимости присылать скриншоты, мы верим преподавателям, достаточно просто указать, когда и как пытались связаться). Администратор постарается помочь. Помните п.5.02. Правил: если занятия начать не удалось, то срок для обращения за возвратом списанной комиссии – неделя, но до истечения этого срока вы можете продлевать его с учетом реальной ситуации. Учтите, что обещание клиента приступить к занятиям в определенный день, не является гарантией того, что все так и произойдет, поэтому в таких случаях лучше подстраховаться и продлить срок возврата комиссии.
Дозвонившись до клиента, поясните, что ваш звонок связан с его заказом на сайте Repetitor.ru, внятно назовите вашу фамилию, имя, отчество (память клиентов бывает переполнена впечатлениями от разных анкет, так что назвать свое имя будет не лишним). Убедитесь, что клиент помнит ваши условия и все детали вашего предложения (клиент должен был увидеть это по присланной ему ссылке на вашу анкету), а заодно дайте понять, что вы помните то, о чем клиент писал в запросе.
Вы можете договориться с клиентом о дальнейшем поддержании связи другими способами (не по телефону), но начинать нужно именно так.
2. Как выглядеть при первой встрече.
Это особенно важно, если предстоит очное знакомство, но и при первой встрече в Скайпе это тоже существенно. Здесь все достаточно просто: нужно выглядеть так, чтобы ваш вид не противоречил общепринятым представлениям о том, как может выглядеть преподаватель. Не нужно предъявлять слишком строгие требования к своему дресс-коду (например, если вы молодой человек, то не нужно одеваться в строгий черный костюм с белой рубашкой и галстуком в стиле «Телохранитель олигарха»), но и нельзя опускаться ниже некоторой планки: даже в жаркую погоду вряд ли будет правильно прийти на знакомство в шортах и шлепанцах. Драные джинсы, растянутый свитер – все это также не лучшие решения для первой встречи. Может быть, потом вы позволите себе больше свободы, но сейчас – «встречают по одежке».
3. Уточните цель занятий и оцените ее достижимость, честно оцените прогноз результата. Не предлагайте платных пробных занятий.
Озвучивая ваш прогноз, будьте честны. Бывают ситуации, когда клиент ставит заведомо невозможные цели: например, подготовить ученика на максимальный балл на ЕГЭ в ударный срок при капитальных пробелах в знаниях в текущий момент. Если так, то нужно честно высказать свои сомнения в достижимости цели. Конечно, может случиться, что клиент, услышав ваш пессимистический прогноз, пойдет искать кого-то менее добросовестного… В таком случае не сожалейте: во-первых, полезно «заботиться о душе» (заниматься с учеником, твердо зная, что результата не будет, вредно для вашего душевного здоровья, заработанные деньги не будут компенсацией этого вреда), а во-вторых, репутационные потери (возможно, и скандал с клиентом потом, когда занятия не увенчаются вожделенным максимальным баллом) будут большей неприятностью, чем упущенный заработок. Кстати, о заработке: этот заказ ведь не последний:)
4. Воздержитесь от оценок других преподавателей, работавших с вашим учеником ранее.
Это просто табу. Даже в тех случаях, если клиент рассказывает вам, каким плохим был ваш предшественник в занятиях с его ребенком и как теперь все стало хорошо с вами, держитесь твердо, скажите, что вам трудно согласиться или возразить.
5. Если вы занимаетесь с ребенком, поддерживайте регулярный контакт с родителями, посылайте отчеты о прогрессе.
Обязательно делайте это и в тех случаях, когда клиент не проявляет интереса к вашим отчетам. Даже если клиент не отвечает и вся переписка идет в одном направлении, все равно сохраните ее. Это может принести пользу в дальнейшем. Не забывайте в этих отчетах хвалить ребенка, если он того заслуживает.
6. Если цель занятий – подготовка к экзамену, то периодически обновляйте прогноз в отношении результата.
Мы уже говорили, что на самом старте нужно поделиться с клиентом вашим прогнозом. Необходимо периодически подтверждать или корректировать этот прогноз в ваших отчетах. Если прогноз ухудшается, это должно быть вовремя замечено клиентом. В таких случаях вы должны высказаться о возможных причинах и о необходимых мерах: например, может быть, имеет смысл увеличить продолжительность или частоту занятий. Разумеется, такие предложения должны делаться осмотрительно, чтобы не вызвать подозрения клиента относительно вашей корыстной заинтересованности. Чем понятнее будет вся ситуация клиенту, тем больше шансов на то, что он будет действовать в согласии с вами в интересах ученика.
7. Старайтесь упреждать панические настроения родителей в связи с предстоящим экзаменом.
Это очень серьезно. Бывает так, что родительская забота становится источником предэкзаменационной паники. В нашем блоге есть две большие публикации, посвященные этой проблеме. Порекомендуйте клиенту прочесть это и это, желательно заблаговременно. Кстати, все что там рассказано, как говорится, «основано на реальных событиях».
8. Побуждайте клиента к тому, чтобы была создана правильная обстановка для занятий с учеником.
Это актуально, если вы занимаетесь дома у ученика. Не стесняйтесь просить клиента о том, чтобы были созданы нормальные условия, правильно организованное рабочее место, удобное для ученика и для вас. Это касается стола, освещения, тишины в комнате, где вы занимаетесь – тут все важно. Разумеется, во время занятий ничто не должно отвлекать внимание ученика: нельзя мириться ни с какими «Петенька, ты покушал?», или «Маша, тебя к телефону, прервись на минутку» во время урока. Если такое происходит, не стесняйтесь дать знать, что это в первую очередь вредит интересам ученика.
9. Не вступайте в отношения с клиентом, или не продолжайте их, если клиент явно не уважает вас.
К счастью, то, о чем пойдет речь, встречается редко, но мы помним такие ситуации, когда клиент видит в репетиторе «линейный персонал низшего звена». В особо тяжелых случаях такой клиент еще и «лечит» какие-то свои комплексы, постоянно демонстрируя превосходство и наслаждаясь зависимостью от него репетитора. Конкретный пример: репетитор приходит к ученику в установленное время и только войдя в дом узнает, что занятие не состоится. При этом ясно, что ничего чрезвычайного и внезапного не произошло, а просто – поменялись планы, но никто не счел необходимым согласовать изменение расписания с репетитором или компенсировать потерянное время. Если не удается все это объяснить несчастной случайностью, то считайте, что вам поступил сигнал к прекращению отношений: даже если вы попытаетесь продолжить занятия, не следует рассчитывать на хороший результат. В этой ситуации напишите клиенту предельно вежливое письмо с объяснением того, что вы заинтересованы и в успехах ученика и в заработке, но при таком ведении дел со стороны клиента не можете рассчитывать ни на то, ни на другое, поэтому клиенту не стоит тратить время и деньги на оплату ваших услуг.
Иногда предвестники неуспешных отношений с клиентом возникают еще на самой ранней стадии, когда репетитор звонит клиенту, но тот не может определиться со временем первого занятия, переносит договоренность несколько раз… Скорей всего, в образе клиента выступает незабвенная Агафья Тихоновна из «Женитьбы» Н.В.Гоголя. Она искала идеального жениха, а такой клиент ищет «репетитора своей мечты», находит его, но в очередной раз начинает мучиться сомнениями, нет ли где еще лучше… Не сожалейте о потере такого заказа, а просто сообщите нашему администратору о необходимости вернуть списанную комиссию по отмененному заказу.
10. Не стесняйтесь просить клиента об отзыве.
Я репетитор и перешел на удаленку
Как искать учеников, вести занятия, принимать оплату и платить налоги
В феврале 2020 года из-за начавшейся эпидемии коронавируса ученики перестали приезжать ко мне домой.
Тогда я жил и работал в Челябинске и уже два года помогал школьникам с русским и литературой. Обычно мы занимались у меня дома, но из-за локдауна это стало невозможно. Пришлось осваивать удаленку. В итоге мой доход даже вырос — с 20 000 Р до 40 000—60 000 Р в месяц. Раньше со мной занимались только челябинские школьники, а через интернет я смог вести уроки и у тех, кто живет в других городах.
Расскажу, как я организовал работу.
Как я стал репетитором
На второй год я снял квартиру и стал принимать учеников у себя. За занятия брал уже 500—600 Р в час. У меня появилась основная работа — копирайтером, — а репетиторство стало подработкой, которая приносила 20 000—30 000 Р в месяц при том же количестве учеников, что и раньше.
В марте 2020 года я решил перевести занятия в онлайн. И ученики, и родители восприняли это нормально — думаю, потому, что никто не хотел рисковать из-за неизвестного вируса, ведь экзамены перенесли, но не отменили.
Как победить выгорание
Где я ищу учеников
Тогда назначать собственную цену было нельзя — ставка у начинающих репетиторов составляла около 400 Р в час. Сейчас преподаватель может поставить какую угодно цену, а упоминаний о собеседовании после регистрации я на сайте не нашел. Судя по всему, от них отказались.
Я посчитал, что лучший способ презентовать себя перед потенциальными клиентами — дать ученику максимум информации о преподавателе. Поэтому постарался заполнить все поля анкеты в личном кабинете: добавил фотографию, указал образование, все имеющиеся дипломы, награды и достижения, которые связаны с моей работой. Например, написал про публикацию научных статей и участие в конференциях. А еще коротко рассказал, как провожу занятия, какие методы и материалы использую: рекомендую ученикам тематические видео, подкасты про русский язык и тому подобное.
Я платил «Профи-ру» за найденных клиентов — отдавал процент от заказа после того, как прошло первое оплаченное занятие. По моему опыту, комиссия сервиса примерно равна стоимости трех занятий, если речь идет о долгосрочном сотрудничестве с учеником — на несколько месяцев и дольше. Размер комиссии зависит от стоимости занятия в час, предмета, возраста ученика, цели и длительности занятий. Точная сумма видна в каждом заказе.
Платить комиссию можно не сразу, а в течение 30—40 дней. Я советую не забывать, что ученик может изменить свои планы, даже если обещает заниматься весь год. У меня были такие случаи несколько раз: я проводил три-четыре занятия, а после один ученик говорил, что больше уроков не будет, другой предлагал взять паузу, а кто-то просто переставал отвечать на мои сообщения.
Когда занятия длительные, в заказе указан срок для корректировки цены, обычно это две недели. Если за это время вы перестали работать с клиентом, сервис вернет часть денег: сумму рассчитывают индивидуально. Если занятия прекратились, а срок для корректировки вышел, комиссию придется записать как убыток.
С 17 августа 2021 года «Профи-ру» в тестовом режиме ввел два варианта тарифов. Можно платить сервису комиссию, как и раньше, а можно отчислять деньги за каждый отклик. Сумма нефиксированная и зависит от условий заказа. Но плата за отклик меньше, чем комиссия. С другой стороны, если преподаватель откликнулся, это еще не значит, что он получит заказ. Если ученик не посмотрит отклик в течение пяти дней, сервис вернет деньги. В остальных случаях платеж не возвращают. Пока такая система действует только в Санкт-Петербурге.
Я отчитывался о каждом этапе работы с клиентом перед сервисом: веду переговоры, назначили дату занятия, перенесли ее. Если возникали какие-то сложности, техподдержка оперативно решала проблему. Например, когда отчет о проведенном занятии отправился автоматически, а занятия на самом деле еще не было, администратор быстро все исправил.
Я стараюсь не просто откликнуться на какой-то заказ, а вступить с потенциальным учеником в диалог. Ведь репетиторов много, и откликов клиент получает десятки. В переписке я спрашиваю, зачем человек ищет репетитора, как часто хочет заниматься и в какое время. Иными словами, показываю, что заинтересован решить проблему человека и готов планировать занятия так, чтобы ему было удобно.
Если преподаватель не забывает отчитываться перед сервисом, вовремя платит комиссии, а также работает с клиентами после обмена контактами, то у него растет личный рейтинг на сайте. Чем он выше, тем чаще и быстрее преподаватель видит новые заказы.
До пандемии я смотрел заказы только из Челябинска, а уже в июне нашел первого клиента из Екатеринбурга: два месяца мы готовились к перенесенному ЕГЭ за 800 Р в час. Когда до трети россиян перешли на удаленку, а вся учеба ушла в онлайн, количество заказов с пометкой «дистанционные» возросло.
С апреля 2020 по июнь 2021 я поработал с учениками из Москвы, Санкт-Петербурга, Пскова, Краснодара, Екатеринбурга, Сургута и Красноярска.
Это было выгодно: раньше приходилось выбирать заказы только из своего города, так как клиенты отдавали предпочтение офлайну. Теперь онлайн-заказов много, клиенты не обращают внимания на город, в котором живет преподаватель, можно набирать больше учеников. А еще это удобно, так как не надо ездить к клиентам на другой конец города или приглашать к себе. Для меня было некомфортно постоянно встречать и провожать людей, особенно когда два ученика сталкивались в прихожей и неловко молчали.
Как я веду занятия
Сначала я использовал «Скайп», но постепенно перешел на «Зум» — он работает стабильнее и реже зависает. На первых занятиях я включал видео, но потом перестал. Иногда, правда, включал демонстрацию экрана.
Большинство учеников не показывают себя и не требуют этого от репетитора. На качестве занятий это никак не сказывалось, потому что я работал либо со взрослыми людьми, либо со старшеклассниками, а они более собранные и мотивированные, чем, например, пятиклассники.
Типичный запрос, с которым ко мне приходят ученики для занятий по русскому, — подготовиться к ЕГЭ, улучшить оценки или просто повысить уровень грамотности. Сначала я определяю уровень человека с помощью диктантов, тестов и сочинений, а потом уже выстраиваю работу индивидуально.
Некоторые ученики готовы не только заниматься, но и немного пообщаться на отвлеченные темы во время занятия и после. Мне кажется, что приятная атмосфера и такие диалоги положительно влияют на результаты учебы: не сделать домашнее задание для репетитора, который тебе симпатичен, уже гораздо сложнее. Иногда такое неформальное общение можно использовать и для учебных целей. Например, я могу скинуть в чат мем по теме занятия.
Чтобы проверять сочинения по литературе, я использую сайт «Клаудтекст». Это сервис для проверки домашних заданий: учитель создает новое упражнение и отправляет его ученику — оба должны быть зарегистрированы на сайте. После этого ученик отправляет сделанное задание, а преподаватель может тут же отметить ошибки, оставить комментарии и выставить баллы. Если у репетитора меньше пяти учеников, то платить не нужно, если больше — по 50 Р за каждого нового пользователя.
Мне сервис понравился: при подготовке к ЕГЭ нужно проверять много сочинений, отмечать в каждом ошибки и выставлять баллы по специальным критериям, а на сайте все можно автоматизировать. Ученикам тоже удобно — многие писали сочинение, набирая его с помощью смартфона прямо на сайте, другие отправляли фото или вставляли из «Ворда».
Постепенно я создал на сайте «Клаудтекст» свой банк упражнений — подборку художественных текстов с заданиями к ним в формате ЕГЭ. Теперь могу отправлять новым ученикам уже готовые задания. Все написанные сочинения хранятся на сайте.
Оформление и налоги
До выхода на удаленку родители платили мне наличными и я работал неофициально — просто получал деньги на руки. Когда все занятия перешли в онлайн, я решил стать самозанятым. Налог от работы с физлицами всего 4%, зато никаких претензий со стороны ФНС, а еще можно получить справку о доходах, если понадобится, например, взять кредит.
Стать самозанятым можно несколькими способами. Например, через личный кабинет банка — такую услугу предоставляют Тинькофф и Сбер. Еще можно встать на учет в личном кабинете на сайте ФНС или через мобильное приложение «Мой налог».
Я использовал последний способ: скачал приложение и зарегистрировался. Вся процедура заняла пять минут. Вот что я для этого сделал:
После того как меня поставили на учет, я стал вносить информацию о своем заработке прямо в приложение. Чтобы выдать чек, надо указать дату продажи, стоимость услуги и ее наименование — я всегда писал «Репетиторство». После этого следует нажать кнопку «Выдать чек». Его можно отправить клиенту, если тот об этом просит. Но за всю мою практику чеками никто не интересовался.
Налог при работе с физлицами составляет 4% от суммы сделки, с юрлицами — 6%. Система все считает автоматически, итоговый платеж становится известен до 12-го числа месяца, который следует за отчетным. Рассчитаться надо до 25-го числа того же месяца. То есть сумма налога за август понятна уже к 12 сентября, а заплатить все надо до 25 сентября.
К приложению можно привязать банковскую карту и платить налоги прямо из него. Я так и сделал.
Сколько я зарабатываю
До пандемии почти всегда со мной рассчитывались наличными. Из-за перехода на удаленку родители стали переводить мне деньги на карту после каждого урока. Платили по-разному : кто-то за каждое занятие, кто-то за неделю или месяц.
Я знаю, что некоторые репетиторы делают скидки, если ученик платит сразу за месяц вперед, кто-то вводит систему штрафов за несвоевременную оплату. Я ничего из этого не делал, и все занятия всегда оплачивали. Обычно просто отмечаю у себя, кто должен за прошлый урок, и напоминаю об этом на следующем занятии. Бывало, что ученики просили отсрочить срок оплаты, я шел навстречу. Самый большой срок, сколько приходилось ждать, — три занятия.
комиссия, которую я заплатил «Профи-ру» за год
Мне кажется, что верхней планки дохода в репетиторстве нет: можно набрать больше учеников, если есть время, желание и возможности. Я совмещал работу с учебой, поэтому одновременно работал максимум с пятью учениками пять-шесть дней в неделю, проводил до трех занятий в день по полтора часа каждое. Если у меня появлялись дела или хотелось отдохнуть, я договаривался с учениками и переносил работу.
Репетиторство — это сезонный бизнес. От месяца к месяцу доходы отличаются. С августа по сентябрь приходят сотни заказов, если у репетитора высокий рейтинг и большой опыт, можно набрать сразу два десятка учеников. Часть из них, конечно, потом отсеется. В феврале-марте происходит второй большой всплеск спроса — школьники готовятся к экзаменам. Третий пик приходится на май, как раз перед экзаменами, но эти заказы я не беру, потому что не могу гарантировать результат за такое короткое время.
Например, в прошлом учебном году в августе и сентябре я взял четырех учеников. В октябре, ноябре и декабре — еще по одному. В марте-апреле — троих. До экзаменов я прозанимался с шестью ребятами, то есть в процессе отсеялось четверо: один через два месяца занятий перестал отвечать на мои сообщения, другой не рассчитал бюджет и не смог оплачивать уроки, а двое оставшихся не делали домашние задания вовремя и постоянно переносили встречи. Поэтому я предложил нам расстаться.
Летние каникулы — мертвый сезон для репетиторов. Старшеклассники сдают экзамены, остальные школьники отдыхают. Доходы падают в два-три раза, остаются либо постоянные ученики, либо абитуриенты, которые готовятся поступать в вузы. Но это мой опыт — репетитора по русскому и литературе. На доходы преподавателей английского сезонность влияет меньше, потому что иностранный язык люди часто учат для себя или для работы и не берут перерыв на лето.
Как задавать вопросы и выражать просьбы к учителям и классному руководителю
Как правильно написать записку учителю, выразить просьбу (в том числе деликатную), убедить помочь, задать непростой вопрос. Учимся формулировать устно и письменно запросы к учителям и классному руководителю.
Затруднительные ситуации возникают, когда мы не знаем, как попросить учителя о помощи или задать вопрос в разговоре, личных сообщениях или по телефону. Или когда нужно написать записку в школу об особых обстоятельствах. Так происходит, если мы не хотим обидеть учителя, испортить с ним отношения или навредить ребенку. Разбираемся, как правильно формулировать наши запросы устно и письменно, на бумаге и при помощи телефона.
Как попросить учителя помочь?
Обычно нам трудно попросить учителя о чем-то, когда мы не уверены в том, что он пойдет нам навстречу. Так бывает, если мы хотим особого отношения к ребенку, но чувствуем себя не совсем в праве.
Как попросить учителя пересадить ребенка?
Если вы хотите, чтобы учитель пересадил ребенка на первую парту или же с последней парты поближе, у вас должна быть готова мотивация. Она может быть медицинской и личной.
Если же вы просите пересадить ребенка от соседа, который мешает ему заниматься, или же вы хотите, чтобы учитель пересадил вашу дочку к подруге или сына к другу, это именно просьба, без основания, которое школа обязана выполнить. Личные просьбы такого характера не стоит формулировать на бумаге. Однако обоснование о просьбы все равно должно быть.
Если учитель общается с родителями в личных сообщениях, напишите ему. “МИ, прошу вас пересадить (имя ребенка) на другую парту на уроке математики. Ребенок испытывает сильный стресс, переживает за свои оценки, когда не уверен, что хорошо усвоит материал урока”. Учитель поймет, что вы имеете в виду соседа, который отвлекает вашего ребенка, но при этом оценит вашу деликатность.
Если вам откажут, напишите классному руководителю. “МИ, я уже обращалась к (имя учителя) с просьбой пересадить на ее уроках (имя ребенка) на другую парту, но она мне не ответила. Я очень переживаю, что мой ребенок все чаще и чаще жалуется на утомляемость, хуже усваивает материал по предмету и испытывает стресс перед уроком, судя по сообщениям, которые я от него получаю в телефон.” Обычно этого достаточно, чтобы вам помогли. Учителя реагируют на такие сигналы о неблагополучии ребенка, опасаясь более тяжелых последствий.
Чего точно не надо делать, когда вы просите пересадить ребенка:
Обосновывайте просьбу пересадить ребенка его тяжелым стрессом, симптомами тревожности, страхом перед плохими оценками. Это то, за что потенциально вы потом сможете спросить со школы: “Мол, я вас предупреждал, что так будет, вы не обратили внимания, не предотвратили, не отреагировали”. Проще пойти вам навстречу, чем отказать и получить негативные последствия.
Как попросить учителя исправить оценку?
Совсем другая ситуация, когда вы задумываетесь о том, как убедить учителя исправить оценку. На такую просьбу не нужно писать заявление, вопрос надо решать лично и действовать в зависимости от того, за что ребенок получил низкую отметку.
Если нужно исправить двойку за невыполненную работу, например, несделанное домашнее задание или доклад, который ребенок не сдал вовремя, выразите просьбу мягко. “ МИ я знаю, что (имя ребенка) вовремя не сдал (работу) и понимаю, что он заслужил двойку. Мне бы не хотелось, чтобы он потерял мотивацию к предмету и перестал учиться. Прошу вас дать ему дополнительное задание, чтобы получить оценку, которая покажет ему, что вы хорошо к нему относитесь и поддерживаете его желание выучить предмет”.
Вы можете не знать, какие правила по закрытию оценок от коррекции установили в электронном журнале вашей школы, например. В некоторых системах оценки замораживаются через три дня после выставления или учителей банально наказывают, когда они исправляют оценки. Поэтому формулировку “исправить оценку” лучше не использовать. Попросить учителя закрыть двойку, например, намного адекватней.
Как попросить у учителя переписать контрольную?
Поэтому просить имеет смысл также о дополнительной работе, отработке, чтобы получить оценки, которые поддержат мотивацию ребенка и скорректируют средний балл за четверть и триместр.
В целом, школе важно показывать хорошую успеваемость учеников, поэтому отказывать вам смысла нет. Будьте спокойны и вежливы, и вам помогут.
Как уговорить учителя не ставить два?
Исправить оценку всегда сложнее, когда ее уже поставили в журнал. Многие учителя объявляют оценки и берут паузу, чтобы дети могли исправить. Но что делать, если учитель так обычно не делает, а ребенок еще до того, как проверили самостоятельную или контрольную работу, сам понял, что написал на двойку? Как попросить учителя не ставить 2?
В этом случае стоит научить его решать проблемы заранее. Имеет смысл подойти к учителю сразу после урока и сказать: “МИ, я сегодня был не готов к контрольной и знаю, что плохо написал ее. Я могу написать лучше, если у меня будет три дня на подготовку. Материал я подтяну в любом случае, но хотел бы заранее попросить вас о возможности написать такую же работу. Оценка меня тоже волнует, но еще больше я хочу доказать, что выучил тему. Можно ли переписать контрольную?”
Конечно, есть принципиальные учителя, которые все равно поставят два, но отказать в возможности переписать и закрыть двойку после такого захода намного сложнее.
Как попросить попросить прощения у учителя?
Если же подросток искренне сожалеет и признает свою вину, помогите найти ему нужные слова. Например, он с друзьями сорвал урок у хорошего учителя просто потому, что ребята увлеклись, им было важно что-то свое, и они не почувствовали, как тяжело было учителю. Нужно объяснить, что учитель может быть расстроен, но он будет рад, что дети заметили его чувства и им не все равно. Не нужно винить себя и страдать, нужно просто сказать: «Прошу простить меня за то, что я плохо себя вел на уроке. Я очень увлекся игрой и не заметил, что шумел и мешал вам и другим. Я понял, что произошло, только когда вы меня выгнали из класса. Постараюсь следить за собой».
Как договориться с учителем об индивидуальных занятиях?
Иногда вам необходимо не просить, а договариваться о том, что в интересах учителя, а не только вас. Чаще всего, родители смущаются, когда хотят попросить учителя о репетиторстве за деньги. Но бывает непросто и попросить о дополнительных занятиях с ребенком, который не понял тему или проболел.
Как договориться с учителем о репетиторстве?
Попросить учителя о репетиторстве можно так. “МИ, мы решили нанять (имя ребенка) репетитора по вашему предмету. Мы бы хотели, чтобы индивидуальные занятия вели вы, чтобы ребенка не дергать по разным требованиям и методикам.”
Если учитель откажет, попросите его порекомендовать кого-то. У учителей есть практика меняться учениками с коллегами. Вроде, оценку повышать не обязаны, но все же рекомендация налагает некоторую ответственность. Это не самый плохой вариант.
Если же учитель отказал, ничего страшного. Можно обратиться на онлайн-курсы или найти отличного репетитора
Как попросить об индивидуальных занятиях бесплатно?
Когда школьник много проболел, пропустил или не понял важную тему, ему может понадобиться помощь, чтобы не упала мотивация к учебе. Многие учителя сами первые предлагают остаться после уроков, чтобы нагнать материал. В большинстве школы есть дополнительные занятия или часы консультаций, которые учителям оплачивают, чтобы они позанимались с отстающими. Спросите об этому у учителя, а заодно поймете, готов ли он позаниматься с ребенком в свободное от обязательных уроков время.
Можно начать разговор так. “МИ, подскажите, пожалуйста, есть ли у нас в школе консультации по вашему предмету? (имя ребенка) не понял тему. Боюсь, он запустит учебу, если ему сейчас не помочь. Он уже переживает, что получит много двоек, но стесняется попросить о помощи. Есть ли у нас такие занятия в школе?” Если учитель настроен помочь, он расскажет вам, когда он или коллега проводят занятия. Если же нет, то дальше у вас есть выбор. Найти репетитора или курсы или дожать школу.
Дожать можно, не грубо, но уверенно через запрос директору школы. В нем нужно выразить мысль о том, что учитель отказал в помощи ребенку, который не справляется с обучением и испытывает стресс. Примерный текст заявления: “Уважаемый ИИ. Мой сын (имя ребенка) по болезни пропустил обучение в школе (даты). В этом время на уроке (предмет) класс проходил тему (название). Ребенок самостоятельно не смог ее освоить во время болезни и сильно травмирован страхом перед неудовлетворительной оценкой. Мы обратились к учителю ФИО с просьбой рассказать о том, как школа помогает детям, которые не усвоили материал по объективным причинам, однако она не смогла нам помочь. Прошу вас сообщить, какие дополнительные занятия проводятся в нашей школе для детей, которые испытывают трудности с освоением программы из-за пропусков по болезни. Копию справки о болезни прилагаю”.
Это корректный способ пожаловаться на учителя и потребовать организовать помощь вашему ребенку.
Как получить у учителя информацию?
Казалось бы, чего такого, задать вопрос, получить информацию. Но нас часто смущают даже простые ситуации, когда речь идет об отношениях с педагогами в школе.
Как узнать у учителя результаты контрольных или диагностик?
Какой тип проверочной работы вас интересует?
Также в прошлом году, например, были внешние диагностики вместо ОГЭ по выбору. Проверяющих на них не было, но результаты учителя должны были проверить и отправить в Департамент образования. ВПР проводятся по той же схеме: в школу присылают готовые работы, потом ключи и критерии проверки, школа проверяет и отправляет результат.
Родителям имеет смысл знакомиться с результатами этих работ, чтобы понять, когда ребенку нужна помощь, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях. И родители имеют право получить эту информацию по своему ребенку.
Как запросить результаты?
Обратитесь к классному руководителю с неформальной просьбой для начала. “МИ прошу вас прислать мне результаты диагностики МЦКО моего ребенка, которая прошла (дата)”. Если вам откажут, напомните классному руководителю, что вы являетесь по закону участником образовательного процесса и имеете право на полную информацию о результатах вашего ребенка.
Как узнать у учителя день рождения?
Если вы хотите узнать, когда у учителя день рождения, а классный руководитель не может вам помочь, подключите подростков к делу. Бывают, конечно, учителя, которые скрываются от социальных сетей, но это редкий случай. Если же подростки не справятся сами, пусть попросят помощи у старшеклассников или организуют проект по поиску данных. Или получения их от учителя хитрым способом. Дайте им челлендж придумать такую игру, в которой учитель не сможет удержаться и признается.
Как сообщить учителю об отсутствии?
Как написать учителю смс, что ребенок не придет?
Если ребенку нужно пропустить школу внезапно, а заявление заранее вы передать не успели, напишите классному руководителю смс или личное сообщение в чат о том, что ребенок не придет. Примерный текст: “МИ, (имя ребенка) сегодня в школу не придет по семейным обстоятельствам, проблем со здоровьем нет. Заявление задним числом передам с ним завтра. Спасибо.”
Как написать учителю сообщение или смс, что ребенок заболел?
Если ребенок заболел и будет справка, то нужно именно так и сообщить. Сейчас из-за ковида еще не мешает деликатно уточнить, будет ли ребенок сдавать анализ, были ли у него контакты с больным коронавирусом.
Как написать записку учителю физкультуры?
Пропускать урок физкультуры ребенок может по разным причинам. Если он плохо себя чувствует, если у него освобождение. Есть также особые обстоятельства у девочек, которые смущают родителей и самих школьниц, и не понимают, как объяснить учителю, почему ученица не может заниматься.
Если ребенок приболел или у девочки есть необходимость пропустить урок, не нужно углубляться в детали. Напишите записку об общем плохом самочувствии. “МИ, прошу вас освободить от занятий физкультурой моего ребенка (имя, класс, дата) в связи с плохим самочувствием в целях предотвращения несчастных случаев на уроке. Если вам необходимы дополнительные разъяснения, прошу позвонить мне (номер телефона)”. Это достаточно весомая формулировка, чтобы учитель не стал ее оспаривать и задавать ребенку неприятные вопросы.
Как отпросить ребенка с классного часа
Многие учителя требуют обязательного посещения классного часа. Требования классного руководителя понятны: они часто не умеют иначе доносить актуальную информацию в иных форматах. Плюс иногда есть потребность обсудить актуальные вопросы лично. Проблема в том, что классный час обычно ставят после уроков, а у ребенка могут быть дополнительные занятия или другие дела.
Как написать учителю в электронном журнале
В электронном журнале есть возможность писать сообщения учителям, а они могут писать родителям. По факту эту функцию нужно использовать в двух случаях со своей стороны:
Электронный журнал прозрачен для администрации школы и вышестоящих инстанций и используется для контроля и наказания учителей довольно часто. Именно поэтому, если вы с учителем не договорились вести общение именно там, он может быть не рад сообщению в элжуре вместо того же whatsapp.
Сообщения в электронном журнале показывают адресата, поэтому представляться не надо, если вы заходите под своим аккаунтом. Правила написания сообщений все те же: поздоровайтесь, изложите проблему, задайте вопрос.
Имейте в виду, что в ситуации конфликта все ваши сообщения могут быть использованы точно так же, как вы можете использовать сообщения учителя, чтобы доказать, что он неправ.
Как предупредить учителя, что вас не будет на родительском собрании
Родительский чат в школе: как создать, примеры правил и разрешение конфликтов
Как уладить конфликт с классным руководителем
Как помочь ребенку адаптироваться в классе, когда он пошел в новую школу
Как проверить знания ребенка и понять, соответствуют ли оценки реальности?
Что делать, если учитель невзлюбил ребенка?