Как написать в автобиографии что работал неофициально
Для чего предоставляется автобиография?
Начало трудовых отношений сопровождается передачей в кадровую службу документов, содержащих сведения о работнике. Обязательный перечень таких документов перечислен в ст. 65 ТК РФ.
Некоторые учреждения при приеме на работу требуют предоставления дополнительной информации о будущем сотруднике. Помимо резюме иногда необходимо предъявить составленную автобиографию ― документ, отражающий важные этапы жизни соискателя. Автобиография при приеме на работу должна раскрывать подробную информацию о трудовой деятельности, полученных наградах, местах проживания, семейном положении и пр.
Составить автобиографию чаще всего требуют госучреждения ― таможенные службы, отделения ОВД. Но иногда это является и условием при поступлении на работу в коммерческие организации — таким образом руководство получает возможность более подробно ознакомиться с кандидатом при трудоустройстве.
Особенное значение уделяется автобиографии в учреждениях, чья деятельность связана с коммерческой тайной и защитой финансовых интересов.
Какие документы необходимо предъявить при приеме на работу? Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и получите полный перечень требуемых документов и их образцы.
Что указывают в автобиографии?
К процедуре составления автобиографии соискателям на вакантные должности нужно отнестись ответственно. Нередко благодаря этому документу руководство при помощи штатных психологов получает дополнительную информацию о будущем работнике. Пристальное внимание уделяется следующим данным:
Немаловажное значение имеет и достоверность указанных сведений.
Прочую информацию о сведениях, характеризующих соискателя, можно прочесть в материале «Почему требуется справка о судимости при приеме на работу».
Образец заполнения автобиографии при приеме на работу
Многие учреждения самостоятельно разрабатывают образец автобиографии при приеме на работу, который содержит требования предоставить наиболее важную информацию, связанную со спецификой деятельности данной организации. Образец заполнения автобиографии при приеме на работу можно скачать на нашем сайте.
Итоги
Несмотря на то что автобиографические сведения, предоставляемые соискателем на вакантную должность, не являются обязательным документом при трудоустройстве, к предоставлению подобных данных стоит отнестись со всей ответственностью. С помощью автобиографии работодатели получают информацию не только о трудовой деятельности соискателя, но и составляют психологический портрет кандидата на должность. Недостоверно указанные сведения, скорее всего, станут причиной отказа при трудоустройстве.
Как указать в резюме неофициальное место работы
Миллионы человек работают без оформления трудовых отношений. Из-за высокого показателя теневой занятости страдает экономика страны. А сами нелегальные работники лишают себя социальной защиты.
Что такое неофициальная работа?
При полноценном трудоустройстве работодатель заключает с новым сотрудником трудовой договор, делает запись о приеме на работу в трудовой книжке, издает соответствующий указ. С неофициальным работником есть только устные договоренности. Он лишает себя права пользоваться социальными гарантиями:
Почему существует неофициальное трудоустройство. На это есть несколько причин:
В каждом из вариантов свои условия трудоустройства и дальнейшей работы. И часто неофициальная деятельность – инициатива самого сотрудника, который, например, не хочет платить большие алименты.
Какой опыт нужен работодателю?
Большинство компаний ищут сотрудников с опытом работы, который соответствует конкретной должности и сфере. Ведь обучение нового сотрудника с нуля занимает много времени и не факт, что по окончанию стажировки или испытательного периода работодателя удовлетворят результаты потенциального кандидата.
Очень часто не так важно образование, как опыт. Ведь теория ничто без практики. Не важно, какой у вас стаж за плечами. Даже если вы работали всего месяц – этого срока вполне достаточно, чтобы разобраться с азами.
Указывать ли в резюме неофициальную работу?
Резюме – это краткая самопрезентация ваших возможностей. Работодателя интересует ваш реальный опыт, навыки, умения, обязанности, проекты, достижения. И его совершенно не волнует, официально или неофициально вы работали. Поэтому в своем резюме перечисляйте все фактические места работы в хронологической последовательности, не разделяя на официальные и неофициальные, и даже не указывая это.
Если на фрилансе вы научились писать статьи, продвигать страницы и создавать контент-план, то этот фактор будет решающим, когда речь идет о вакансии копирайтера в штате компании. Вы должны представить работодателю все свои сильные стороны и показать себя в лучшем свете.
Как написать в резюме что работал неофициально – пример
Если вы, например, неофициально работали страховым агентом и сейчас претендуете на должность менеджера по обслуживанию клиентов, вы должны указать в резюме этот опыт. Ведь вы можете дополнить его тем, что научились презентовать услуги и свободно общаться с людьми. Такой навык будет решающим фактором. Это выглядит примерно так:
«Январь 2018-октябрь 2019 – страховой агент компании «Инго-страхование». Консультирование потенциальных и обслуживание действующих клиентов, распространение информации об услугах. В ходе работы приобрел глубокие знания о сфере страхования, улучшил коммуникативные способности и научился выгодно презентовать продукт компании.»
Еще один случай – вы хотите устроиться интернет-маркетологом в крупной фирме. Вы уже год официально не работали в этой сфере. В этот период вы получали второе высшее образование и нелегально подрабатывали водителем такси.
В такой ситуации включать данный опыт не стоит. Это никак не повысит вашу квалификацию маркетолога и будет выпадать из основной тематики резюме. У работодателя возникнут вопросы, почему вы решили так кардинально сменить сферу, если могли удаленно подрабатывать в своем направлении – интернет-маркетинге.
В этом временном промежутке укажите только получение образования. А о наличие водительских прав и опыта вождения можно сообщить в дополнительной информации.
Как можно подтвердить неофициальный опыт работы?
Если для представления официального опыта достаточно показать соответствующую запись в трудовой книжке, то подтвердить нелегальное место работы сложнее. Такой работодатель вряд ли захочет стать вашим рекомендателем.
Но вы можете показать примеры своих работ и проектов, отзывы и рекомендации клиентов. Если нет такой возможности, попросите дать вам тестовое задание, чтобы вы могли подтвердить свою компетенцию.
Неофициальная работа: указывать ли в резюме и как правильно это сделать
Часто ли вы сталкивались с предложениями неофициального трудоустройства при поиске работы?
Такой подход встречается в небольших частных конторах, на подработке, во фрилансе.
Только вот работодателям нужны гарантии и заполненная трудовая.
Поэтому неудивительно, что вопрос «как написать в резюме, что работал неофициально» один из самых частых при подготовке к собеседованию.
Нужно ли указывать неофициальную работу
Неофициальной считается работа без записи в трудовой и без оформления трудового договора.
Часто так происходит, если компания пытается сэкономить на налоговых отчислениях или не хочет брать людей в штат, боясь дополнительных издержек.
Нередко с «серыми» схемами трудоустройства сталкиваются фрилансеры и женщины, подрабатывающие в декретном отпуске. Неофициально трудятся также предприниматели, не зарегистрировавшие ИП или не получивших статус самозанятых.
Многие соглашаются на неофициальную работу из-за отсутствия альтернатив, однако жалеют об этом, как только дело доходит до новых поисков: рекрутер видит разрыв трудового стажа и задает неудобные вопросы.
Да и не все понимают, можно ли в резюме указывать неофициальное место работы. Например, считается, что тот же фриланс — «несерьезная» и не внушающая доверия деятельность.
Бытует даже мнение, что такое трудоустройство незаконно.
К тому же всегда есть опасения, что перед принятием решения работодатель будет выяснять, трудился ли кандидат в указанном месте или нет.
Подработка или фриланс развивает навыки, обогащает опыт, дает новые знания в профессии.
Именно эта информация в первую очередь интересует менеджера по подбору персонала, поэтому неофициальное трудоустройство нужно описывать наравне с официальным.
Что писать
Существуют негласные правила, как указать в резюме неофициальное место работы.
Рекрутеру важно понимать логику, по которой вы меняли рабочие места и двигались по карьерной лестнице.
Например, если вы трудились не по специальности, но приобрели нужный опыт – обязательно пишите об этом в резюме.
А вот если вы подрабатывали водителем, а устраиваетесь на должность менеджера по рекламе, такой опыт лучше пропустить.
Работодатели редко проверяют указанные данные, но если ложь раскроется, в трудоустройстве вам откажут.
Рекрутинговые агентства и HR-отделы крупных работодателей общаются между собой, обмениваясь перспективными кандидатами. Если попадетесь на лжи, есть шанс, что об этом узнают и другие работодатели.
Что писать в резюме, если работал неофициально, зависит и от вида деятельности.
По найму
Работа по найму без записи в трудовой указывается так же, как и официальная. Особенно если речь идет о срочном договоре, проектной деятельности или временной должности.
Но не спешите писать, что были устроены неофициально:
Просто распишите рабочие обязанности, должность, достижения, используемые навыки, приобретенный опыт.
А если рекрутер спросит об отсутствии записи в трудовой (что маловероятно), дайте контакты предыдущего работодателя и расскажите, о схеме трудоустройства.
К сопроводительному письму прикладывайте награды или сертификаты, полученные от руководства.
Для некоторых вакансий, например, фотографов, художников, СММ-маркетологов придется составлять портфолио.
В первую очередь работодателю важно убедиться, что у вас есть опыт и, главное, практические навыки, которые позволят решить все задачи на новом месте.
Если вы сможете это показать, отсутствие официального трудоустройства будет играть последнюю роль при принятии решения о найме.
На фрилансе
Во-первых, не используйте для описания удаленной работы слово «фриланс».
Укажите компании или сайты, для которых делали заказы. Приложите отзывы заказчиков. Делайте акцент на подробном описании решенных задач, полученного опыта, использованных навыков.
Хорошо было бы также указать результативность проектов:
Для копирайтера: охват аудитории, заинтересовавшийся статьями, аналитика и переходы.
Для IT разработчика: количество установок, просмотров, посещений, отзывы.
В декрете
Мы уже подробно рассказывали о том, как составлять резюме после декрета. Если вкратце, то здесь нет ничего сложного:
Как подтвердить неофициальную работу
Если записей в трудовой нет, всегда прикладывайте доказательства. Это поможет обратить внимание начальника отдела кадров, подтвердить профессионализм, доказать добросовестность.
В качестве подтверждения работы на фрилансе, в творческих профессиях или сфере разработки проектов подойдет портфолио. Так HR оценит ваш профессионализм на практическом примере.
Она может быть написана в произвольной форме. В этом случае работодатель может проверить информацию, поэтому к записке лучше приложить действующий номер телефона или адрес электронной почты.
Вывод
Неофициальная работа – не помеха официальному трудоустройству.
Фриланс, подработка или декрет не испортят впечатление, если правильно описать опыт, практические навыки и мотивацию.
Имидж подтвердит портфолио, характеристики, отзывы работодателей.
Не бойтесь неофициального трудоустройства:
Зная, как указать в резюме неофициальную работу, вы легко получите новую должность.
Карьерный консультант, хэдхантер, бизнес-тренер.
Сертифицированный бизнес коуч: профилактика выгорания, работа с конфликтными ситуациями на работе.
Автобиография на работу: правила написания и образцы
Автобиография на работу — это документ, который предоставляет дополнительные сведения о кандидате при трудоустройстве и остается в личном дела сотрудника.
Зачем нужна автобиография
Чаще всего жизнеописание требуется в государственные структуры или крупные коммерческие организации.
Для госструктур биография или анкета обязательна в следующих ведомствах:
В частных компаниях эту бумагу предъявляют по запросу работодателя. В ст. 65 ТК РФ она не указана среди обязательных документов при заключении трудового договора. Если претендент на вакансию не желает писать эти сведения, он вправе отказаться. Но в крупных компаниях тщательно подходят к выбору сотрудников. И такая информация о человеке становится неотъемлемой частью изучения личности кандидата.
Автобиографический документ позволит нанимателю получить дополнительную информацию:
Какие данные в нее включить
Четких правил и стандартных шаблонов для составления биографии не предусмотрено. Пишут ее в свободном виде на листе бумаги А4 или на официальном бланке. Описывают события от первого лица, подробно, но лаконично. Ваше творение необходимо уместить максимум на двух страницах. Избегайте перескакивания с одного события на другое. Даты, названия мест учебы, работы указывайте по порядку по мере их происхождения в жизни.
Произвольный стиль описания собственной биографии оставляет кандидату возможность для импровизации. Конечно, приукрашивать события и придумывать факты нельзя. Но вы вправе добавить некоторые нюансы, которые выгодно отличают вас от других претендентов на вакансию. Например, о деловых чертах характера, профессиональных навыках, достижениях или наградах.
Для удобства заполнения в организациях иногда составляют собственную форму автобиографической анкеты. Останется только ответить на предлагаемые вопросы. Форма для госслужащих утверждена распоряжением правительства РФ № 667-р от 26.05.2005.
Стандартный перечень сведений, которые обязательно следует отразить в автобиографическом документе:
Особенности для мужчин и женщин
Правила подготовки текста по гендерному признаку не отличаются. Но есть некоторые нюансы, которые стоит учесть. Мужчинам, например, необходимо отметить информацию о службе в армии (период, место службы, звание и др.). Женщинам придется указать точные сведения о периоде отпусков по беременности, родам и уходу за детьми. В остальном отличий нет, главная задача — достоверно и четко рассказать о жизненном пути работодателю.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как обрабатывать персональные данные работников. Используйте эти инструкции бесплатно.
Примеры автобиографий
Вот образец, как правильно написать автобиографию для поступления на службу в полицию для мужчин:
А это вариант биографии для женщин, написанной в свободной форме:
Еще один образец, как правильно написать краткую автобиографию о себе в произвольном стиле:
Я, Романов Роман Романович, родился 17 апреля 1977 года в городе Саратове в семье экономистов.
В 1984 году пошел в 1-ый класс СШ № 35, г. Саратов. Ее успешно завершил в 1994 году.
С 1994 по 1999 годы учился на экономическом факультете в Саратовском национальном исследовательском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского.
С 1999 года работаю экономистом в ООО «Финансист».
Женат. Состав семьи:
Супруга — Романова Евгения Евгеньевна, 1980 года рождения, бухгалтер в ООО «Саратовточмаш».
Сын — Романов Ярослав Романович, 2010 года рождения, ученик 4 класса СШ № 25, г. Саратов.
Ни я, ни мои ближайшие родственники не судимы. За пределами СНГ родственников нет.
Автобиография (образец, пример, форма – шаблон)
Что такое автобиография?
Это описание событий из жизни человека, которые характеризуют его происхождение, родственные связи, обучение, трудовую деятельность, семейное положение и другие аспекты жизнедеятельности.
Ниже представлены документы для пользования: примеры, образцы, шаблоны, формы для самостоятельного заполнения автобиографий.
Образец написания автобиографии при приеме на работу (для женщины)
Я, Щукина Мария Максимовна, родилась 22 февраля 1980 года во Владимире, Россия. По национальности русская.
В сентябре 1987 года поступила в 1-й класс школы № 201 города Владимира. В 1992 году по личным причинам переехала с семьёй в Хабаровск, где в 1997 году закончила муниципальную гимназию №8. В августе 1997 года поступила на дневное отделение Хабаровского государственного университета на факультет экономики, и закончила его с красным дипломом по специальности экономист в июне 2001 года.
С августа 2001 года по октябрь 2008 года работала в ООО “Хабстрой” на должности экономист.
В 2003 году вышла замуж. С 2004 по 2007 год находилась в декретном отпуске.
С декабря 2008 года и по настоящее время работала в ОАО “Механика” на должности экономист.
Муж: Щукин Кирилл Васильевич, 1977 года рождения, образование: средне-специальное. Работает в СТО “Шина” автомехаником.
Дочь: Щукина Елизавета Кирилловна родилась 19 сентября 2004 года, обучается с 2011 года в школе №304 в городе Хабаровск.
Родители: Щипцов Максим Михайлович, 1955 года рождения и Щипцова Елена Константиновна, 1956 года рождения. В настоящее время пенсионеры.
Родственников заграницей нет.
В данное время я проживаю с мужем и дочерью в Хабаровске, улица Лунная, дом 75.
Образец автобиографии при устройстве на работу (для мужчины)
Я, Шаповалов Алексей Васильевич, родился 12 января 1992 года в селе Максимовка, Ростовской области, РФ. В 1999 году пошёл в первый класс общеобразовательной школы №43 в городе Ростов-на-Дону.
С 1999 по 2005 год занимался футболом, имею юношеский разряд.
Окончил 9 классов и в августе 2008 года поступил в Ростовский электромеханический колледж на специальность автомобильный технолог.
После окончания колледжа проходил военную службу с 2011 по 2012 год в ракетных войсках.
В 2012 году переехал в Новосибирск и устроился в шинный центр “Леон”, где проработал на должности консультанта до ноября 2017 года.
С 2017 года и по настоящее время работаю в СТО “Фара” на должности механика.
Ранее не судим. Женат, имею сына и дочь.
Жена: Шаповалова Диана Викторовна, 1994 года рождения. Родилась в Новосибирске. В настоящее время домохозяйка.
Дочь: Шаповалова Кристина Алексеевна, 2013 года рождения.
Сын: Шаповалов Дмитрий Алексеевич, 2016 года рождения.
Мать: Шаповалова Вера Витальевна, 1970 года рождения. Работает врачом-терапевтом в государственной поликлинике №13 в Ростове-на-Дону.
Отец: Шаповалов Василий Леонидович, 1965 года рождения, работает в Архитектурном бюро Ростова-на-Дону. Брат: Шаповалов Иван Васильевич, 1998 года рождения, учится в Ростовском государственном университете на врача-хирурга. Не женат.
В данный момент я проживаю с супругой и детьми в городе Новосибирск, улица Владимирская, дом 52.
Автобиография в военное училище, в колледж, в техникум
Я, Еремеев Иван Сергеевич, родился 5 июня 1999 года в Искитиме, Новосибирская область, Россия.
Пошёл в первый класс общеобразовательной школы №2 в Искитиме в 2006 году. В школе вёл активную жизнь, участвовал в школьных соревнованиях по баскетболу и олимпиадах по математике и физике. Занял третье место на олимпиаде по физике по региону. Занимался в школьном патриотическом клубе.
В 2015 году окончил 9 классов и обучаюсь в Новосибирском Аграрном колледже на агронома.
Активно участвую в студенческой жизни. Увлекаюсь живописью.
Мать: Еремеева(Зубова) Екатерина Вадимовна, родилась 7 мая 1972 года в селе Александровка Ростовской области. Проживает в городе Искитиме в Новосибирской области. По образованию медсестра, работает в государственной больнице города Искитим.
Отец: Еремеев Сергей Евгеньевич, родился 10 октября 1970 года в селе Маяк Новосибирской области. Проживает в городе Искитим, Новосибирской области. По образованию электрик.
Есть сестра Иванова(Еремеева) Анастасия Сергеевна, 1990 года рождения, проживает в Новосибирске, работает администратором в ресторане “Мартино”, замужем.
В данный момент я проживаю в студенческом общежитии в городе Новосибирске.
Я и мои родственники не привлекались к уголовной ответственности.
На госслужбу в МВД
Я, Портнягин Михаил Дмитриевич, родился 13 июня 1986 года в Туле, Россия. По национальности русский. Гражданин Российской Федерации. В 1993 году переехал с семьёй в Москву и пошёл в 1-й класс средней школы №113 в городе Москва. После окончания 11-ти классов в 2004 году поступил в Московский университет МВД, в 2007 году окончил по специальности “Юриспруденция”.
С 2008 года по 2011 работал в ОАО ” Флагман” юристом.
С июня 2011 и по настоящее время состою на должности юридического консультанта в ООО “Вымпел”.
Женат, имею двух детей.
Жена: Портнягина Ольга Даниловна, 1989 года рождения, родилась в Москве, по образованию экономист, в настоящее время домохозяйка.
Дочь: Портнягина Елена Михайловна, родилась 16 августа 2005 года, обучается в московской гимназии №81. Дочь: Портнягина Елизавета Михайловна, родилась 11 мая 2010 года.
Мать: Портнягина (Румянцева) Александра Васильевна, 1956 года рождения. По образованию журналист, в данный момент на пенсии. Проживает в Москве.
Отец: Портнягин Дмитрий Алексеевич, по профессии токарь, в данный момент на пенсии, проживает в Москве.
В 2010 году я с туристической целью посещал Германию, в 2012 году – Швецию.
В настоящее время проживаю с семьёй по адресу: город Москва, улица Карла Маркса, дом 76.
Ни я, ни мои родственники не были судимы, за пределами СНГ родственников не имеем.
Для поступления в ВУЗ
Я, Маркова Кристина Евгеньевна, родилась 25 марта 1999 года, в городе Краснодар, Россия.
В 2006 году поступила в 1-й класс 176-й общеобразовательной школы в Краснодаре. Занималась театральными постановками в школе и внеклассными мероприятиями. Участвовала в олимпиадах по биологии и физике.
В 2015 году окончила 9 классов и поступила в Краснодарский медицинский колледж на медсестру. Имела успехи в учёбе, участвовала в научных проектах. Окончила колледж с отличием в 2019 году.
В июле 2019 переехала в город Москва.
В настоящее время проживаю по адресу улица Пушкина, дом 143а.
Увлекаюсь медициной, биологией.
Мать: Маркова Дарья Вячеславовна, родилась 2 сентября 1980 года в городе Санкт-Петербург. По образованию биолог, работает в Научном Исследовательском Институте в городе Краснодар.
Отец: Марков Евгений Андреевич, родился 8 октября 1979 года в городе Орёл. По образованию лингвист, работает на дому. Проживает в городе Краснодар.
Сестра: Агафонова (Маркова) Юлия Евгеньевна, 1993 года рождения, проживает в Ростове-на-Дону, замужем. По образованию переводчик. В настоящее время домохозяйка.
Брат: Марков Павел Евгеньевич, 1995 года рождения, проживает в Санкт-Петербурге, студент Санкт-Петербургского госуниверситета.
За пределами России родственников не имею, судимости нет.
Автобиография для работы в МЧС
Я, Чернов Андрей Эдуардович, родился в Волгограде 15 мая 1991 года. Гражданин РФ. По национальности русский.
В 1998 году пошёл в среднюю 34-ю школу в Волгограде. После окончания 9-ти классов в 2007 году поступил в Волгоградский политехнический колледж на электромеханика.
После окончания колледжа в 2010 году отслужил до 2011 года в армии, в воздушно-десантных войсках.
С 2011 года работал на должности электромеханика в ООО “Электроволга”.
Жена: Чернова Анастасия Викторовна, родилась 5 декабря 1993 года, в городе Подольск. Русская. Имеет высшее законченное образование по специальности эколог.
Сын: Чернов Сергей Андреевич, 2013 года рождения.
Мать: Чернова (Омелина) Валерия Николаевна, 1977 года рождения, проживает в Волгограде, работает заведующей кафедрой психологии в Волгоградском педагогическом университете.
Отец: Чернов Эдуард Константинович, 1977 года рождения, проживает в Волгограде, военный в отставке. Судимостей у меня и близких родственников нет.
Проживаю в данный момент в Волгограде, улица Красноармейская, дом 45, квартира 118.
Как правильно написать хорошую автобиографию про себя для работы?
Автобиография позволяет человеку рассказать о себе и произвести на потенциального работодателя особое впечатление.
Составить хорошую автобиографию легко, нужно лишь придерживаться нескольких правил:
Образец для заполнения гражданской автобиографии
Форма – шаблон для автобиографии на госслужбу в МЧС, МВД
Не важно куда вы устраиваетесь на работу: в МЧС, для военкомата, на госслужбу в полицию МВД, рабочим, госслужащим или обычным воспитателем в детский сад по контракту – Вы должны знать как правильно составляется (пишется) и оформляется автобиография для предоставления по месту работы. С вашими личными данными будет ознакомлено руководство организации по месту вашего трудоустройства, которое примет решение о вашем трудоустройстве или отказе согласно поданным вами документов.