Как написать в характеристике что ребенок заикается
Примерная характеристика на ребенка 5 лет с задержкой психоречевого развития
Виктория Портянко
Примерная характеристика на ребенка 5 лет с задержкой психоречевого развития
Характеристика
В детский сад поступила в сентябре 2016 года. До этого девочка находилась на домашнем обучении, ДОУ не посещала. Девочка родилась с врожденным пороком сердца, врожденной расщелиной твердого и мягкого неба. Адаптация прошла без особенностей. Девочка быстро привыкла к детскому саду. Сейчас ребёнок чувствует себя в группе комфортно, поведение адекватное, спокойно общается со сверстниками. Неагрессивная, неконфликтная, очень ласковая и отзывчивая. В группе дети ее любят, охотно с ней играют и помогают при необходимости. Охотно идёт на контакт со взрослыми, выполняет простые поручения.
Ведущая рука левая.
Крупная и мелкая моторика нарушена. Грубых нарушений осанки, ходьбы, бега, прыжков нет. Наблюдается моторная неловкость, недостаточность мышечной силы. Потребность в движении чаще реализуется через хаотичную двигательную активность.
Навыки самообслуживания сформированы недостаточно. Пользуется туалетом без напоминания взрослого, одевается и раздевается только с помощью взрослого.
В игровой деятельности наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов. Выполняет игровые действия без достаточного речевого сопровождения.
На контакт с педагогом идёт охотно. Познавательный интерес слабый, избирательный, неустойчивый. На занятиях часто отвлекается, может встать, походить. Мешает детям. Деятельность целенаправленная, но неустойчивая. Не доводит дело до конца. Общий темп деятельности медленный. Повышенная утомляемость, истощаемость. Работоспособность низкая, самоконтроль недостаточный.
Лучше усваивает материал на индивидуальных занятиях. Инструкцию педагога воспринимает не всегда и не в полном объёме. Помощь (поэтапно) принимает, оказание помощи эффективно. У девочки замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ей требуется постоянная организующая помощь педагога в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции.
Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих, звукопроизношение нарушено. Это связано с врожденными особенностями неба. Словарный запас и связная речь ниже возрастной нормы. Чаще речь односложная. Затрудняется в построении целых предложений.
Внимание неустойчивое, быстро истощается. Концентрация слабая. Зрительная память немного лучше, чем слуховая. Медленно запоминает информацию, требуется многократное повторение, прежде чем девочка воспроизведет стихотворение. Восприятие замедленное, фрагментарное. Не всегда может выделить части предмета, затрудняется подобрать часть к целому. По цвету, форме, величине различает, соотносит. Называет все основные, монохромные цвета. Знает круг, треугольник, квадрат. Пространственно-временная ориентировка развита недостаточно.
Мышление ниже возрастной нормы, слабо развиты операции анализа и синтеза. Ребенок самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия. Классифицирует и обобщает слабо, затрудняется в исключении лишнего предмета.
Представления об окружающем мире ниже среднего. Элементарные количественные представления также ниже среднего.
Любит трудовые и индивидуальные поручения, подвижные игры. Проявляет интерес к рисованию. Девочка достаточно хорошо и аккуратно разукрашивает. На занятиях лепкой и аппликацией испытывает трудности в связи со слабо развитой моторикой руки.
Ребенок воспитывается в неполной семье. Мама уделяет достаточно внимания дочери, активно интересуется поведением девочки на занятиях и в свободной деятельности, переживает за нее. Все рекомендации специалистов выполняет. В семье благополучный микроклимат.
Конспект занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели» Конспект занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели» Альфира Мухаметдинова Тема: «Скворцы.
Конец занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели» удожественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Скворцы прилетели» для работы с детьми 5-6 лет с задержкой психического развития.
Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Звуки и буквы А, У» Тема: «Звуки и буквы А, У» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: произношение, дифференциация, анализ звуков А, У. Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Число и цифра 2» Тема: «Число и цифра 2» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Образовательные: показать образование.
Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет с задержкой психического развития Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с задержкой психического развития. Понятия: «длинный».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Фрукты» «Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР. » Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
Способы развития связной речи у детей с задержкой психического развития Проблема нарушений речи и их исправление у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития считается актуальной проблемой логопедии,.
Специфические особенности коммуникативно-речевых навыков у детей 2–3 лет с задержкой речевого и психоречевого развития Отдельных дефектов, связанных с нарушением только коммуникативно – речевых навыков, у детей 2 – 3 лет не рассматривают. В раннем возрасте.
Примерное логопедическое представление для ПМПК
Лена Парамонова
Примерное логопедическое представление для ПМПК
Логопедическое представление для ПМПК (Примерное)
1. Фамилия, имя,ребенка:
2.Дата рождения ребенка:
3.Речевая среда и социальные условия:
Нервно-психические, хронические соматические заболевания, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются).
Процесс воспитания под контролем, интересуются проблемами и уделяют достаточное внимание своему ребенку. Уделяется внимание к внешнему виду ребенка. Недостатки в речи близких не наблюдаются. Родители принимают участие в собраниях детского сада.
4. Состояние ручной моторики (объём движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости):
Нарушений ручной моторики не наблюдается.
Ведущими являются правая рука, правая нога.
Оптико-кинестетическая организация движений не достаточно сформирована; движения выполняет с ошибками, замедленно.
При выполнении упражнений на динамическую организацию движений также наблюдаются неточности
Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата, аномалий.
Строение губ нормальное
Тонус губ не нарушен
Подвижность губ малоподвижные
Строение зубов нормальное
Подъязычная связка укорочена
Строение твердого нёба не нарушено
Строение мягкого нёба и подвижность не нарушено
Строение языка не нарушено.
Подвижность языка наблюдаются нарушения, объём артикуляционных движений ограничен; малоподвижный, испытывает трудности в переключении позы языка.
Речевая моторикане достаточно развита; движения замедленные, не может длительно удерживать положение органов артикуляции, незначительно нарушены дифференцированные движения кончика языка, объем движений языка неполный. Тонус вялый. Длительность выполнения движений и темп движений медленный.
Общее звучание речи:
Невнятная (малопонятная для окружающих).
Темп речи замедленный
Паузы и ударения употребляет правильно.
Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи (аграмматизмы).
Основные виды интонации употребляет правильно.
Тип дыхания речевое дыхание плавное.
Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего интеллекта.
Состояние биологического слуха по данным медицинской карты в норме.
Состояние восприятия речи в норме. Правильно выполняет действия по речевой инструкции.
Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов. Наиболее страдает употребление глаголов и прилагательных; обобщающих существительных. Недостаточен объём знаний об окружающем мире. Несформированны отношения антонимии и синонимии. Низкий уровень практических обобщений. Трудности понимания и употребления лексики.
10.Грамматический строй речи:
Недостаточно сформирован для данного возраста. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции;допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций;имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы;неправильно употребляет предлоги, падежи;имеются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число;в спонтанной речи аграмматизмы не выявлены;допускает ошибки в употреблении сложных предлогов.
Имеются ошибки в согласованииприлагательного и существительного в косвенных падежах (семь карандашов, на зелеными деревьев);допускает ошибки в согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах;есть аграммматизмы при образовании прилагательных от существительных (сливочное варенье, волчаный хвост).
Наблюдается недостаточное развитие связной речи; в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий; неотчетливо произносит слова; при ответах пользуется фразой несложной конструкции;
опыт речевого общения беден;
12. Фонематическое восприятие
Фонематический слух недостаточно сформирован;затрудняется придумать слово на заданный звук;слабо дифференцирует оппозиционные фонемы;
неправильно дифференцирует слова;фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном сформированы. При выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности.
13. Состояние языкового анализа и синтеза
Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы;
допускает ошибки при определении количества звуков в слове;
имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков;
определение места звука в словенесформировано;имеются затруднения при определении количества и последовательности звуков на более сложном речевом материале.
14. Состояние звукопроизношения.
Имеются недостатки произношения;
нарушено произношение шипящих и сонорных звуков;
дефектно произносит оппозиционные звуки;
недостатки произношения звонких согласных;
наблюдаются замены звуков на более простые по артикуляции.
15. Звуко-слоговая структура речи.
Нарушение во фразовой речи; переставляет или наращивает слоги; замены, пропуски, повторения.
Допускает единичные ошибки при воспроизведении мало знакомых четырехсложных слов со стечением согласных (в основном уподобления, упрощения стечения согласных, пропуски слогов).
16. Произношение слов сложного слогового состава.
Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных;количество слогов в многосложных словах определяет неправильно;переставляет слоги местами.
17. Логопедическое заключение.
общее недоразвитие речи IIIуровня.
Учитель – логопед ___
Групповая традиция «Сладкий вечер». Примерное планирование бесед с детьми 6–7 лет Уважаемые коллеги! Педагоги, работающие по программе «Радуга» хорошо знакомы с проведением групповой традицией «Сладкий вечер». Непринужденная.
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.
Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.
Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группе «Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы.
Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».
Примерное положение о ежегодном внутришкольном конкурсе «Минута славы» При подготовке больших фестивалей или конкурсов общешкольного уровня необходимо готовить специальную документацию, регламентирующую.
Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы» У каждой группы детского сада есть свой центр природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом,.
К вопросу о логопедических заключениях при заикании
В статье речь идет о логопедическом заключении при обследовании заикающихся детей и взрослых. В основу положены общепринятые в логопедии клинико – педагогические и психолого-педагогические классификации речевых нарушений. Учтены наиболее распространенные в логопедической практике неточности при обосновании речевого диагноза.
Логопедическое заключение при заикании
В настоящее время в логопедической практике довольно часто приходится сталкиваться с самыми вольными интерпретациями симптомов речевого нарушения при составлении логопедического заключения при заикании у детей и взрослых. Особенно если дело касается сочетанных, комбинированных речевых дефектов. В связи с этим, хотелось бы еще раз «договориться о терминах» с коллегами.
При составлении логопедического заключения в случае заикания традиционно исходят из клинико-педагогической и психолого-педагогической классификации речевых нарушений.
Согласно книнико-педагогической классификации мы констатируем факт нарушения темпо-ритмической организации речи вследствие наличия речевых судорог с указанием типа (тонические – клонические) и локализации (артикуляторные – дыхательные – вокальные) этих судорог. Степень тяжести заикания дошкольников и младших школьников определяется по выраженности моторного компонента заикания, т. е. частоте и длительности речевых судорог.
Кроме того, учитываются сохранные речевые формы (т. е. виды речи, на которых заикание не проявляется) как база для предстоящей коррекционной работы: чем больше сохранных видов речи (диалог, автоматизированные ряды, сопряжение – отражение и т. д.), тем менее высокой считается степень заикания.
По психолого-педагогической классификации заикание определяется или как нарушение только в применении средств общения (что подчеркивает сохранность самих средств общения), или как комбинированный дефект: сочетание недоразвития фонетико-лексико-грамматического компонента речи – с использованием этих, нарушенных, компонентов в процессе коммуникации. В логопедическом заключении в последнем случае должно быть отмечено:
Если заикание сопровождается нарушением не всех компонентов языковой системы, а только фонетического оформления высказывания, то заключение в этом случае:
У школьников часто заикание комбинируется с нарушением письменной речи:
Другими словами, в этих случаях недоразвитие речи органического или функционального генеза является самостоятельной нозологической единицей, а не проявлением заикания, что должно учитывать в предстоящей коррекционной работе.
Логопедическое заключение о состоянии речи заикающихся подростков и взрослых обязательно учитывает, кроме моторного, еще и психологический компонент заикания (или: вторичные личностные изменения).
Наличие болезненной фиксации на заикании, затрудняющей нормальную жизнь в обществе (учебу, общение со сверстниками, работу, создание семьи), а также наличие логофобии, звукофобии, речевых и поведенческих уловок – все это утяжеляет симптомокомплекс заикания и, соответственно, отражается в логопедическом заключении. Необходимо отметить, что степень фиксации на речевом дефекте далеко не всегда определяется тяжестью речевых судорог и больше зависит от личностных особенностей заикающегося и типа заикания. В любом случае, степень тяжести заикания будет устанавливаться по максимальному проявлению одного из компонентов – моторного или психологического.
Таким образом, логопедическое заключение при заикании будет включать в себя:
Любимый врачами диагноз «логоневроз» в логопедическом заключении неуместен, а как медицинский диагноз будет справедлив лишь в случае невротического заикания, а не как общий синоним заикания.
1. Арутюнян (Андронова) Л. З. Как лечить заикание. М. 1993
2. Буянов М. И. Заикание у подростков М. 1989
3. Волкова Л. С. Логопедия. М. 1989
4. Селиверстов В. И. Заикание у детей. М. 1979
5. Шкловский В. М. «Заикание». М. 1994
Демина Тамара Васильевна,
логопед,
филиал ГКУЗ ПКБ №1 им. Н.А. Алексеева
ДЗМ Психоневрологический диспансер №13,
г. Москва
Как написать в характеристике что ребенок заикается
В данной статье рассмотрены диференциальные признаки различных форм заикания. Постановка правильного развернутого логопедического заключения должна проводиться в соответствии со схемой:
Заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Начало этого расстройства речи падает обычно на период интенсивного формирования речевой функции, т.е. 2-6-летний возраст детей. В связи с этим некоторыми авторами оно называется эволюционным заиканием (Ю.А. Флоренская, 1949 и др.) или заиканием развития (К.П. Беккер, М. Совак, 1983 и др.).
Заикание, начавшееся у детей в дошкольном возрасте, рассматривается в литературе как самостоятельная речевая патология, в отличие от так называемого симптоматического заикания или «вторичного», которое наблюдается при различных заболеваниях головного мозга органического генеза или ряда нервно-психических расстройств.
Формы заикания
Тип судорог
Судороги различаются по типу (тонические, клонические и смешанные).
Локализация судорог
При заикании отмечают 3 формы нарушения дыхания:
Судороги в голосовом аппарате характеризуются следующим образом:
Тип течения заикания
Выделяют следующие типы течения заикания:
Степень тяжести заикания
Различают 3 степени заикания:
Степень фиксации на нарушении
Одним из основных явлений, из которых развивается невротическое расстройство, является чувство неполноценности, фиксированность на дефекте. И чем больше фиксируется внимание на дефекте, тем более упорным он становится.
Наличие логофобии
Логофобия у подростков, помимо ограничения общения, главным образом со сверстниками, нередко приводит к отказу заикающихся отвечать устно перед классом. Они переходят на письменные ответы. Все эти факторы отрицательно влияют на речевое состояние заикающихся.
Наличие эмболофразии
Эмболы нередко употребляются заикающимися перед так называемыми “трудными” звуками. Например: “Я хочу. это вот, я хочу. это вот, я хочу. пппосмотреть. ”. Эмболы могут появляться в конце судороги как “вступление” в плавную речь. Довольно часто эмболы заполняют паузы, когда заикающийся затрудняется подобрать адекватные слова, соответствующие замыслу высказывания. Использование эмболов, как правило, не осознается заикающимся.
Нередко в речи заикающихся наблюдается подмена слов, которые в момент высказывания им трудно произнести, на слова, которые произнести легче. Часто речевые уловки такого рода меняют смысл высказывания, что не всегда осознается заикающимися.
Наличие вегетативных реакций
Устная речь у заикающихся подростков и взрослых обычно сопровождается вегетативными реакциями. Это может выражаться покраснением или побледнением лица, резким учащением сердцебиения. В процессе речи резко усиливается потоотделение, ладони становятся влажными, могут появиться капли пота на лбу, иногда становится влажным не только лицо, но и тело. Аналогичные вегетативные реакции могут наблюдаться и у здоровых лиц, но только в ситуациях сильного эмоционального напряжения.
Примеры логопедических заключений
У детей:
1. Логопедическое заключение : Заикание средней степени тяжести. Клонического типа. Локализации в голосовом аппарате (смыкательная голосовая судорога). Невротической формы. Умеренной степени болезненной фиксации. Рецидивирующего типа течения. Дислалия. Простая форма. Увулярный ротацизм.
2. Логопедическое заключение : Заикание средней степени тяжести. Клонического типа. Артикуляционно-вокальной локализации. Неврозоподобной формы с невротическими наслоениями. Умеренной степени болезненной фиксации. Прогредиентного типа течения. Эмболофразия. Дисграфия смешанного генеза с преобладанием нарушений языкового анализа и синтеза. Дислексия. Фонематическая форма. НВОНР. Стертая форма дизартрии.
У подростков и взрослых:
1. Логопедическое заключение : Заикание средней степени тяжести. Клонического типа. Вокально-дыхательной локализации. Невротической формы. Выраженной степени болезненной фиксации. Волнообразного типа течения. Логофобия. Вегетативные реакции.
2. Логопедическое заключение : Заикание средней степени тяжести. Клонического типа. Артикуляторной локализации. Неврозоподобной формы. Умеренной степени болезненной фиксации. Прогредиентного типа течения. Эмболофразия.
Логопедическое представление для ПМПК на дошкольника с заиканием
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
на воспитанника МБДОУ «Детский сад № 11 «Чебурашка»
Владимира Б., 28.12.2012 г.р.
Б. Владимир поступил в среднюю группу МБДОУ «Детский сад № 11 «Чебурашка» г. Кудымкара в августе 2016 года. Занятия на дошкольном логопункте не посещает.
Процесс воспитания и развития мальчика под контролем: родители интересуются проблемами своего ребенка, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям специалистов.
Логопедическое обследование для ПМПК Б. Владимира проведено с применением методических рекомендаций С.А. Мироновой.
Раннее речевое развитие ребенка со слов родителей протекало без задержки. Первые слова появились около 1 года, простая фраза – к 1,5 годам. Речевая среда и социальные условия благополучные. Вова в семье второй ребенок. В период раннего возраста родители много внимания уделяли развитию сына, стимулировали развитие речи: читали детскую литературу, разучивали с ним стихи, подбирая произведения по возрасту. Контакт ребенка с заикающимися, двуязычие в семье отрицают.
Заикание появилось в 2 года, как считают родители, на фоне частых инфекционных болезней, протекающих длительно и тяжело. Вначале это были запинки, постепенно речь стала ухудшаться. Тяжесть заикания зависит от сезона. Также частота и активность речевых судорог повышается во время процедурного лечения. С 2,5 лет ребенок наблюдается у врача-невролога, одновременно с лечением проводилась логопедическая коррекция в ССК при МАУ ДПО «ИМЦ» г. Кудымкара.
Темп познавательно-речевого развития ребенка ускоренный.
Контакту доступен, но в общение мальчик вступает избирательно.
Общая моторика не нарушена, в пределах возрастной нормы.
Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, может длительно удерживать положение органов артикуляции.
Дыхание грудное, поверхностное. Объем речевого дыхания – недостаточный, продолжительность – укороченное речевое дыхание. Голос тихий.
Тип судорог – клонические. Локализация судорог: артикуляционные – губные. Речевые уловки отсутствуют.
Понимание речи не нарушено. Речевая активность снижена. Устная речь развита, однако Вова чаще говорит односложно. В спонтанной речи использует сложные предложения, но эти самостоятельные высказывания с грубыми темпо-ритмическими нарушениями. Темп речи ускорен. В сопряженной, отраженной и шепотной речи заикание не выражено. Вова называет предметы по наглядной опоре, не заикаясь, те же предметы, но без наглядной опоры – прерывисто, при построении рассказа об игрушке, рассказа по образцу педагога, в беседе прерывистость усиливается.
Пассивный и активный словари в достаточном объеме. Пассивный словарь преобладает над активным. В речи мальчика присутствуют все части речи, чаще использует простые предлоги. Вова владеет обобщающими понятиями в соответствии с программными требованиями. Самостоятельно называет последовательность времен года, выделяет их признаки.
Грамматическое оформление речи правильное.
Фонематические представления в стадии начального формирования. Выделяет начальный гласный звук в слове. Состояние фонематического слуха без особенностей: Вова различает звуки на слух и в произношении.
Звукопроизношение чистое, без дефектов. Звукослоговая структура слова не искажена. Слова сложной слоговой структуры произносит медленно, по слогам. Отмечаются повторы начальных звуков, слогов слов.
Мальчик знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы по возрасту. Ориентируется в частях тела, на листе бумаги – неуверенно. Составляет из счетных палочек фигуры по образцу без затруднений. При выполнении интеллектуальных заданий ребенок проявляет познавательный интерес, самостоятельность.
Наблюдение за ребенком в группе показало: Вова начал принимать участие в организованной деятельности. Однако мальчику нравятся индивидуальные занятия с воспитателем. В таком виде деятельности он «раскрывается», пытается рассказать о событиях, происходящих с ним и вокруг него. В продуктивной деятельности мальчик менее успешен. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечание адекватная.
Взаимоотношения со взрослыми сдержанные. В контакт со сверстниками вступает осторожно. Участвует в общении чаще по инициативе других детей. Предпочитает спокойные игры, играет один или в устойчивой паре. Двигательная активность в подвижных играх низкая. Малословен.
Вова владеет навыками самообслуживания, аккуратен.
Логопедическое заключение: Заикание клонической формы, легкой степени..
Рекомендуется: индивидуальный образовательный маршрут.
Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 11»__________/_________
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 11»__________ /____________