Как нарисовать что то мелкое
Рисование карандашом для начинающих
Содержание
Карандаш ведет свою историю с 16 века. Поначалу в форме графитовых палочек, завернутых в бумагу или зажатых между веточками и скрепленных бечевкой. В 1683 году в Нюрнберге открыли производство простых деревянных карандашей. К сожалению, технология смешивания толченого графита с клеем и серой удешевляла изделие, но сильно отражалась на качестве, и товар не пользовался спросом.
Так что же нужно, чтобы картина, нарисованная карандашом, эволюционировала от детского рисунка к чему-то более серьезному? Прежде всего терпение и желание, чтобы познакомиться с техниками рисования, правилами композиции, светотени, тушевки и штриховки, научиться правильно держать карандаш и критически относиться к собственным работам.
Что потребуется для рисования карандашом
Карандаши. Они отличаются мягкостью и обозначаются маркировкой из букв «H»,«B» и цифр. Чем выше значение «H», тем тверже карандаш и бледнее линия, которую он оставляет. Высокое значение «B» означает мягкий грифель и насыщенный черный цвет. Твердые карандаши используются чаще всего в черчении, а для рисования вам понадобится: HB для эскизов и 4B, 6B и 8B для различных видов штриховки.
Как правильно держать карандаш
Ограничиться привычным с детства способом держать карандаш (кстати, этот захват называетcя Tripod) не получится. У него есть несколько недостатков.
— при работе рука закрывает существенную часть изображения, в результате вы видите отдельные фрагменты, но не рисунок в целом;
— поскольку пальцы согнуты и рука лежит на листе, возможности штриховки ограничены короткими линиями;
— рука постоянно касается листа, и вы можете размазать часть рисунка.
Техники рисования карандашом
Но кроме контуров и местоположений предметы обладают такими важными свойствами, как объем и фактура поверхностей. Для их передачи используются следующие техники карандашного рисунка.
Чтобы помочь растушевке передать фактуру предмета появились дополнительные техники.
Основные правила рисования
Возьмите лист бумаги, расчертите его на произвольные участки и заштрихуйте, используя различные виды штриховок. Используйте карандаши различной мягкости, меняйте нажим, создавайте плавные переходы.
Копируйте картины известных художников. Обратите внимание на виды штриховок, пропорции, способы передачи динамики объектов.
Рискните нарисовать с натуры что-то более сложное по форме и передать текстуру поверхности. Какие штрихи лучше передадут мягкость кошачьего меха, а какими вы изобразите текучесть шелкового шарфика? Тренируйтесь и через некоторое время вы сможете сложить легенду на тему изображения драпировок из различной ткани.
Простые пошаговые уроки
Кленовый лист за три шага
Начните рисунок кленового листа с грубого наброска его основной формы и центральной оси светлыми тонкими линиями. Вам не нужно рисовать какие-либо более мелкие изгибы листа, только некоторые основные линии с соблюдением пропорций разных сторон листа.
Добавьте к эскизу контурный рисунок внешней формы листа. После того как закончите, можете стереть направляющие линии, оставшиеся с предыдущего шага.
Внутри полученного контура нарисуйте основные жилки, идущие от основания листа к кончикам, и более мелкие жилки, отходящие от них.
Рисунок сливы за 6 шагов
Сделайте простой контурный рисунок основной формы сливы. В нашем случае это просто овал.
Нарисуйте стебель и продолговатую ямку на плоде, характерную для слив. Обратите внимание на форму области, из которой растет черешок.
Перед тем, как приступить к затенению, внимательно посмотрите на расположение светлых и темных участков на поверхности сливы.
Тени в области ямки будут немного темнее к ее верхнему концу, так как именно здесь она начинает изгибаться от основного источника света. Изгиб, расположенный дальше от зрителя, будет светлее к низу и снова станет немного темнее к верху.
Тень, отбрасываемая сливой, будет темнее по направлению к основанию и станет светлее по мере удаления от сливы.
Наносите штрихи таким образом, чтобы усилить форму объекта, сделать его трехмерным. При штриховке плода сделайте штрихи слегка изогнутыми, чтобы они как бы обтекали его. Для тени можно делать прямые штрихи.
Добавьте штрихов для затемнения теневой области. Постарайтесь, чтобы все штрихи совпадали по направлению с имеющимися.
В целом изображение готово, но, поскольку слива сама по себе имеет темную поверхность, стоит усилить штриховку плода. При работе учтите, что поверхность сливы гладкая и постарайтесь сгладить переходы между светлыми и темными участками.
Любая дорога начинается с первого шага. Шагните на путь изучения рисования, и вы вскоре поймете насколько увлекательным окажется ваше путешествие.
Копилка знаний
Свежее:
Спортивные занятия для детей пяти лет Четвертый квартал
Роспись тканей для одежды
Картинки-раскраски. Азбука для малышей.
Сейчас читают
Посадка рассады капусты
Красная пятнистость, или полистигмоз листьев сливы
Рисуем мелком. Материалы и основные приемы.
Мелки.
Здесь показаны четыре вида мелков. Снизу вы видите небольшой цвегной мелок прямоугольной формы марки «Conte»; выше, чуть большего размера – прямоугольная палочка твердой пастели; затем — твердая пастель в виде карандаша, который подходит для контурного рисунка; и последний — мелок в виде цилиндрической палочки в металлической оправе. Все они относительно недорого стоят, поэтому было бы хорошо попробовать в работе каждый из них, чтобы выбрать для себя наиболее подходящий.
Как держать мелок.
Держите мелок таким же образом, как дирижер держит дирижерскую палочку. Этот способ позволяет выполнять широкие, ритмичные движения, благодаря которым можно сделать рисунок свободным и смелым. Если вы рисуете пастельным карандашом или мелком в металлической оправе, возможно, вам будет удобнее держать мелок, как карандаш, но и эти инструменты следует научиться держать, как дирижерскую палочку.
Подготовка мелков.
Резинки (ластики).
При рисовании мелком наиболее удобной резинкой является пластичная — серый прямоугольник, который расположен на иллюстрации внизу справа. Она разминается, как глина, и принимает какую угодно форму (вверху справа). Для осветления тона или штриха прижмите такую резинку к бумаге и сразу уберите. Легким скребущим движением смахните мел, который не удалось снять с первого раза. Если же удалить пластичной резинкой остатки мела не получается, используйте более твердую клинообразную розовую резинку (в центре). Для зачистки неподготовленной к рисованию бумаги, которая может посереть в процессе работы, используется жесткая резинка в форме куска мыла (слева).
Нанесение штрихов на рисовальную бумагу.
Перед тем как рисовать какой-либо объект мелком, посмотрите, какие следы он оставляет на обычной рисовальной бумаге. Пшючка мела способна наносить разнообразные штрихи. Тупым ее концом можно проводить широкие линии, а острым кончиком — довольно тонкие. Капуста на этом рисунке изображена и теми, и другими штрихами. Чтобы сделать штрихи более темными, можно или нажать на мелок сильнее, или пройтись по одному участку несколько ра». Рисовальная бумага имеет тонкую фактуру, которая придает жишхть меловым штрихам.
Растушевка на бумаге с гладкой поверхностью.
Пальцем (или растушевкой) можно смягчить и растереть штрихи, нанесенные мелком, и таким образом получить более тонкую градацию светотени. Этот фрагмент портрета нарисован мелком «Сошс» на гладкой бумаге. Тона нанесены широкими штрихами тупым концом мелка. Затем штрихи слегка растушеваны нальнем, но не стерты полжхтью. В таком случае тона становятся более шагами и глубокими; в то же время сохраняется Яркий и выразительный характер штрихов.
Нанесение штрихов на бумагу, предназначенную для рисования углем.
Теперь посмотрите на тол же самый предмет, нарисованный широкими штрихами тупым концом мелка на бумаге с шероховатой фактурой. Сравните эти широкие штрихи с более тонкими на предыдущем рисунке. Обратите внимание, как отчетливо рифленая фактура бумаги делает их шероховатыми и рассеченными, придавая штрихам большую четкость. Бумага с зернистой поверхнехтью пригодна не только для рисования углем, она хороша и для меловых рисунков, и даже для карандашных.
Растушевка на бумаге с шероховатой поверхностью.
Твердый пастельный карандаш рагшраегся легче, чем мелок «Conte». На этом рисунке изображена та же самая голова человека при помощи твердого пастельного карандаша на бумаге с шероховатой фактурой. Зубчики бумаги рассекают и смягчают штрихи, которыеэавем растираются пальцем так. что фактически исчезают. Палец в данном случае играет роль кисти, а мел как бы заменяет краску. В результате получается мягкий, равномерный топ с малозаметными следами первоначальных меловых штрихов.
По этой теме читайте на сайте :
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Как научиться красиво рисовать?
Скорее всего, у всех возникает периодически желание что-то нарисовать, да не просто каляку-маляку, а так, чтоб всем понравилось. В особенности часто подобное желание появляется при взгляде на красивую и талантливую картину. Казалось бы, что сложного? Хочу научиться круто рисовать карандашом, беру бумагу и рисую шедевр. Но если дело доходит до воплощения, то появляются сложности: то центр смещен, то масштаб и соотношения сторон неправильные, то детали не получились. Как быстро научиться рисовать простым карандашом, если тут же, из-за собственной неумелости, желание создавать шедевры пропадает?
Помните, что даже самые талантливые мастера научились не сразу: все прошли длительный путь, дабы усовершенствовать умения и радовать других красотой. Этому предшествует не один год и не один месяц упорного труда — пройдет совсем немного времени, и вот мы уже хорошо рисуем простые картинки и людей.
Карандаш считается наиболее простым инструментом для рисования, потому начинать обучение стоит именно с него.
Вам требуется привыкнуть носить при себе карандаш и блокнотик, дабы делать зарисовки. Только труд и настойчивость поможет достижению цели. Но что предпринять, если помимо желания и некоторых способностей, нет ничего?
Рисование: как для начинающих нарисовать что-нибудь красивое и легкое
Итак, для рисования картин, требуется знать, с чего начинать. Помните, что для новичков карандаш выступает наиболее удобным средством. Это из-за того, что его легко стереть, а при неправильной линии, ее можно изменить. Тем более что есть разные типы карандашей, при помощи них вы без труда создадите красивый рисунок.
Главный совет для будущих художников – никогда не начинайте рисование со сложных и крупных картин, пока не обучитесь изображению деталей. У вас вряд ли что-то получится, а желание рисовать снова просто пропадет.
Сначала научитесь изображать отдельные предметы. Для этого выделяйте глазами один элемент от других. Потом зрительно оцените форму и величину. Далее выделите, где на бумаге его лучше размещать, учитывая величину и форму. Не забывайте, что высокие элементы располагают по длине бумаги, а широкие – по ширине.
Кроме того, учтите, что реальный предмет, обычно, больше, чем листок, потому рисовать его требуется, учитывая соотношение сторон и масштаб. Это непростая задача для новичка. Потому для выработки умений, ниже будут предложений простые упражнения, которые помогут выделить место для рисунка.
Упражнения для рисования
В данных упражнениях для рисования рисуем предметы в качестве схем, без создания мелких деталей — это то, что новичку можно нарисовать просто и красиво. Здесь важно увидеть, как с применением незатейливых фигур создаются предметы, учитываются их габариты. Получая подобные умения, в будущем вы сможете на автомате найти месторасположение и величину рисунка.
Упражнение №1: итак, первая задача в том, что требуется срисовать предмет не с натуральной величины, а с картинки. Это гораздо упрощает задание, поскольку не требуется выделение элемента и поиск места для его размещения – все уже сделано. Вам нужно воспроизвести то же самое, но в ином размере, дабы это не стало копированием.
Повторяйте подобные упражнения с другими изображениями, развивая понимание пропорций и пространства.
Рисуем гору. Сначала пристально рассмотрите картинку. Визуализируйте ее на своем листе. Теперь проведите прямую линию. Это будет основание. Изучите форму холма, его склоны. Если гора имеет одинаковые стороны, то изображайте ее в качестве правильного конуса, чья высота по размеру менее ширины основания. Чтобы понять, во сколько раз части отличаются по размеру, можно взять линейку, но главное – уметь делать это на глаз. В этой ситуации пропорции высоты и ширины составляют 1:3.
Для правильного определения соотношений сторон, создайте сначала вершину. Найдите место на горизонтали, где вы ее расположите. Создайте на линии 3 равных отрезка. Далее отыщите середину и нарисуйте перпендикуляр. Потом отмечайте верх горы на расстоянии 1 деления от основы. Если изображение совпадает – все выполнено верно. Теперь пробуйте создать такую же гору, но в ином размере.
Не забывайте, что для корректного определения соотношений сторон предмета, требуется начать с разделения на одинаковые части основания, а уже от этого идти дальше. Подобное задание научит вас точно определить соотношение различных элементов предметов. А это и есть базис рисования.
Упражнение №2: другая задача в том, что требуется изобразить гору с другими пропорциями ширины и высоты. Здесь они будут 1:4, а вершина отклоняется в правую сторону. Задача более сложная, но не невозможная.
Сначала повторите действия первого упражнения: нарисуйте прямую, поделив ее на одинаковые части (здесь 4). Потом есть особенность – вершина будет не по центру отрезка. Она как будто над третьим отрезком, потому от него и проводим перпендикулярную линию. Затем откладывается вершина. Обычно при создании рисунка основание делится на 2 или 3, на 5 редко.
Упражнение №3: данное упражнение потребует изобразить на одном листе профили разных гор, которые обладают разными вершинами по расположению и высоте. Не стоит бояться, задача не слишком сложная. Представляйте каждый холм по отдельности, проведите мысленно пунктирную линию к основаниям. И тогда вы поймете, что первое упражнение просто повторяется несколько раз.
Другое умение – навыки рисовать прямые линии без приспособлений. Это не слишком просто, потребуются тренировки. Сначала нарисуйте вертикальную линию с применением линейки. Теперь тренируйтесь, стараясь создать максимальную параллель от руки. Аналогичное упражнение повторяют с горизонтом.
Освоение штриховки
При создании шедевров карандашом потребуется освоение умения штриховки для объема предмета. Она покажет, где попадает тень, а где – свет. Начинайте с несложных фигур: куб, шар, конус и т.п. Кроме того, если взглянуть внимательно, то заметно, что на данных фигурах есть полутени.
Дабы получить плавность перехода от светлого к темному, потребуются карандаши с разной плотностью. После освоения данного навыка, вы легко научитесь рисовать объемные детали. Для занятий можно выбрать интересные и стильные рисунки для новичков — не очень сложные, но красивые они порадуют результатом и поддержат уверенность в своих силах.
Как надо правильно рисовать человека
Если вы достигли успеха в предыдущих заданиях, то разберемся теперь, как нарисовать человека. Это не самая простая задача. Рассмотрим поэтапное рисование. Сначала пробуйте создать на бумаге людей, которые стоят, — это важно для различения соотношений сторон.
Проведите вертикальную прямую, от нее отталкивайтесь для создания сетки, т.е. главных линий талии, плеч, головы, рук и ног. Но как понять размер данных линий? При рисовании с натуры важно использовать карандаш в роли измерительного инструмента. К примеру, вы хотите определить промежуток от пояса до головы. Берите карандаш, зрительно ровняйте его кончик с уровнем макушки, затем на нем отметьте, где расположена талия. Перенесите размер на бумагу. Так получится измерить все предметы.
Рисование людей – задача сложная. Начните с создания основы, затем прорисуйте детали.
Для проверки себя помните, что тело зрительно делится на 8 частей. Одна часть равняется размеру головы. У представителей сильного пола длина тела – это 3 головы, а граница расположена на грудной клетке, подбородке, промежности и поясе. Ноги – 4 головы, а центр около колен. Ширина плеч достигает 2 1/3 размера головы. Руки по длине достигают 3,5 размера головы. Женские пропорции отличаются – тело более вытянутое, а бедра считаются наиболее широкой частью.
Если вы определили пропорции человека, нарисовали отметки, то придавайте форму телу. Для этого прорисовываются все элементы в виде цилиндриков и овалов. Если все вам нравится, то прорисовывайте контур. Теперь останется только создать детали – пальцы, волосы, лицо, одежду.
Как рисовать портрет
Наибольшую трудность создает создание портретов. Трудность в том, что для получения сходства потребуется корректно прорисовать все детали и черты. Итак, разберемся, как рисовать портрет новичкам.
Первый совет: подумайте, что легко можно нарисовать или срисовать с фото карандашом? Отдельные зоны лица: нос, глаза, губы в различных ракурсах, даже уши. Затем переходите к созданию полного изображения. Для начинающих будет проще работа по фото, постепенно можно переходить к личным наблюдениям, наброскам и эскизам с натуры.
Совет второй: начинайте с создания овала головы. Затем проводите по центру вертикаль. Она поделит лицо на одинаковые части. Затем делите его на 2 части горизонталью – это линия расположения глаз. Брови расположены на линии верхних краев ушей.
Третий совет: длину носа можно определить так: поделите промежуток между глазами и подбородком на 2 – это место кончика. Его ширина отвечает промежутку между краями очей. Данные соотношения не аксиома, но чаще всего лица именно так и рисуют.
Есть определенное понятие пропорций лица, которое можно брать за основу.
Когда расположите части лица, требуется создать контур губ, носа, ушей, волосы. Если детали вас устроили, то начинайте прорисовку. Теперь остается только добавить заключительные штрихи.
Стиль граффити
Если вам по душе надписи, то стоит подумать о стиле граффити. Есть разные направления и стилистические упражнения для рисования слова, буквы, фразы. А чтобы понять, в каком конкретно направлении вы будете творить, потребуется изучить их все.
Тренируйтесь сначала на бумаге. Создайте слово. Буквы требуется расположить на расстоянии, отвечающем ½ высоты буквы, ведь их нужно будет обвести по контуру. Теперь каждой букве придавайте объем и выпуклости штриховкой.
Выбор инструментов
Немалую роль в рисовании играет выбор инструментов и листов. Итак, какие выбрать приспособления:
есть разные типы карандашей. Простой карандаш бывает с разным уровнем мягкости. Часто они обозначены латинскими буквами: B – наиболее мягкий, Н – наиболее твердый, а НВ – твердо-мягкие карандаши. Помимо этого, есть еще цифры от 2 до 9. Они показывают тон;
начинающему потребуются разные карандаши с разной твердостью. Кроме того, при рисовании потребуется мягкий ластик;
бумага играет не последнюю роль. Лучше пользуйтесь белыми плотными листами — они способны выдерживать исправления. Карандашу подходит зернистый лист, поскольку на нем заметны оттенки.
Краткие советы
Мы рассмотрели в деталях, как научиться работать с карандашом и как дома нарисовать что-то красивое, но теперь подведем своеобразный итог. Рассмотрим краткие советы как набить руку для рисования — список, конечно, далеко не полный, но подытоживает опыт:
Это главный пункт. В день требуется создавать не менее 5 набросков. Здесь стоит работать по максимуму. Пользуйтесь каждым шансом создания рисунков: в дороге, в офисе, дома. Это набивает руку, развивает фантазию, умение понимать соотношения размеров. Полезно прорисовывание раскадровок, комиксов.
Копируйте работы мастеров.
Подражайте мастерам, это разрабатывает вкус. Делайте по 1 копии каждые 3 месяца. Сюда стоит отнести оригиналы хороших художников. Пытайтесь по максимуму приблизиться к источнику, изучите не только технику мастеров, но и особенности культуры той эпохи.
Экспериментируйте, не опасайтесь ошибок и не откладывайте творчество на потом. Так вы скорее научитесь созданию шедевров.
Даже при рисовании с натуры, приходится создавать изображение по памяти. Кроме того, важно рисовать по памяти мелкие элементы — это улучшит зрительную память и фантазию.
Часто люди при первых проблемах бросают труды: они опасаются повторить ошибку. Но не стоит этого делать. Не выходит – начните заново. Не избегайте ошибок, к ним стоит пристально присмотреться — возможно, именно в этом есть ваша индивидуальность.
Не стоит рисовать по фото.
Да, на первых порах это единственный способ потренироваться, но потом не стоит этого делать. Объектив не способен передать всю глубину форм.
Не стоит концентрироваться на одном, важно уметь переключаться. Не выходит что-то – делайте перерывы. Начинайте другие рисунки, меняйте точки зрения, технику.
Заключение
Даже если для вас рисование карандашом или красками (пастелью, акварелью, маслом и т.д.) — совершенно новое направление жизнедеятельности, не бойтесь ставить цели, как скромные, так и глобальные. Важно помнить, ради чего вы приняли решение учиться рисованию: станет ли оно будущей профессией или хобби, хотите ли вы порадовать друзей или родственников преподнесенным в подарок пейзажем или портретом, решили ли вы просто освоить новую творческую нишу?
Страхи собственного неумения не дают покоя, постоянно жужжа на ухо «Все равно у тебя ничего не получится»? Не стоит откладывать на потом идеи и планы, постепенно закупая коробки карандашей и красок или проводя выходные в поисках в магазинах той самой «лучшей бумаги». Воплощайте свои желания сегодня — просто возьмите блокнот и карандаш и начинайте делать пусть пока и не очень умелые, но зато свои собственные наброски.