Как научился мальчик играть в чику к чему ему пришлось приучить себя
Как научился мальчик играть в чику к чему ему пришлось приучить себя
19) Он постоянно тренировался, совершенствовался, кидая камни в столб, пока не бросал 10/10 камней точно туда, куда планировал
20) Они его избили потому что он начал постоянно их обыгрывать и рано уходить, не давая шансов отыграться.
21) Главный герой стал прибавлять в произношении, чего ему и не хватало, так как учил слова и обороты он на ура.
22) Ему помогала учительница французского (Лидия Михайловна)
24) «Пристенок» или же «Замеряшки»
25) Главный герой стал замечать, что Лидия Михайловна специально ему поддаëтся, чтобы проиграть ему деньги
26) Он чувствовал, что это неправильно, и не стоит этого делать, но успокаивал себя тем, что эти деньги он честно выиграл в игре.
27) Смотря, с какой стороны смотреть. Со стороны директора: Он застал такую сцену, как учительница играет на деньги со своим учеником, что было несомненно вне законно, соответственно он должен был как-то наказать за это кого-то из них, но Лидия Михайловна сама призналась в том, что предложила это и была уволена. А со стороны учительницы: Она лишь помогала деньгами своему ученику, который очень сильно нуждался в них. Почему же она не могла просто давать ему деньги? Потому что наш главный герой наотрез отказывался брать деньги от учительницы. Поэтому она решила нарочно проигрывать ему эти деньги.
28) Она уехала потому что еë работа в школе была окончена, да и вообще, хотела родную Кубань.
29) Мальчик получил посылку, в которой были яблоки (прямиком из Кубани) и макароны. Эта посылка была прислана Лидией Михайловной.
Почему герой повести «Уроки французского» В. Распутина стал играть в чику?
В своем произведении «Уроки французского» В.Г.Распутин описывает достаточно суровые сороковые годы прошлого века, когда в стране было непросто жить.
Герой рассказа, это деревенский мальчик одиннадцати лет, который учится в городе. Если в деревне, семьи хоть как то могли за счет огорода, домашней живности и той-же рыбалки себя прокормить, то в городе с этим было достаточно проблематично.
Семья мальчика не относилась к числу зажиточных и то, что мать ему передавала в город, было недостаточно для полноценного питания, тем более ребенок был не совсем крепок и ему требовалось молоко.
Вот как сам герой, живя в городе, расказывает о своей нужде:
Ребенок не играет до «победного», выиграв необходимую сумму, он прекращает играть.
Шли послевоенные годы, народ еще голодал. Вот и мальчику приходилось голодать.
Чтобы прокормить себя он начал играть в «чику» с ребятами, но не играл дальше, если уже выиграл 1 рубль. Деньги он тратил на еду.
Но после того, как ребята его побили, он перестал играть с ними на какое-то время, но кушать хотелось, поэтому он попробовал заработать деньги снова, чтобы вновь купить молока. Но снова ребята подрались.
Ответ: мальчик играл в «чику», чтобы прокормить себя.
В голодное послевоенные годы жил герой «Уроков французского». В 1948 году он покидает родной дом, чтобы продолжить учиться после окончания начальной школы. В их деревне средняя школа отсутствовала.
Мать привозила сыну пропитание, но его было недостаточно. И так она отрывала от младших детей, но кто-то воровал продукты там, где проживал мальчик. Он постоянно хотел кушать. Голод преследовал его.
Главный герой рассказа «Уроки французского» рос в голодные послевоенные годы. Он остался жить с матерью и младшими братом и сестрой. Жили они бедно. Мальчик хорошо учился в деревенской школе. Поэтому его решили отправить в райцентр учится дальше. Мать передавала ему немного продуктов. Но большую часть этих продуктов воровала тетка, у которой мальчик жил. Денег мать ему отправить не могла, да он и сам не просил ее об этом. Главный герой понимал, что мать с младшими детьми тоже перебивается с хлеба на воду. Чтобы не умереть от голода и учиться дальше, мальчик был вынужден зарабатывать себе на пропитание сам. Он не мог устроится на работу, так как был слишком худ и слаб. Единственным способом заработать для нега стала игра в чику. Он научился играть и стал выигрывать деньги. На эти деньги он покупал себе молоко и хлеб.
Именно нужда и голод вынудили его начать играть в эту игру.
С героем рассказа «Уроки французского», мальчиком одиннадцати лет, мы знакомимся в трудные послевоенные времена. Шел 1948 год. В стране все еще царила разруха, жизнь только только начинала восстанавливаться после войны.
Голод стал постоянным спутником мальчика, который переехал из деревни в чужой для него райцентр. Два раза в неделю ему привозили продукты, в основном картошку, но и эти запасы у мальчика воровали столь же голодные ребята, дети тети Нади. Иногда мальчику привозили пять рублей на молоко, ведь он болел малокровием и нуждался в этом продукте.
Но конечно мальчик жил впроголодь.
И вот однажды он увидел как другие мальчишки играют в чику на деньги. Мальчик у видел в этом свой шанс заработать на молоко самостоятельно. Он верил в свои таланты, он специально самостоятельно тренировался и мало-помалу стал выигрывать.
То есть расчет мальчика на заработок оправдался. Только он не принял во внимание то, что другим могут не понравится его выигрыши. А потому дважды был бит.
Мальчик стал играть в чику из-за нужды и постоянного голода.
«Уроки французского» очень волнительное произведение, в нем описываются послевоенные годы (1948 год), когда повсюду еще царствовала разруха и голод не отпустил.
Так вот, мальчик в 11 лет отправляется за пятьдесят километров от дома в райцентр учится в пятом классе, мать собирает ему немного пожитков, отца у них не было, а дома остаются еще двое младших, которых матери тоже надо кормить. В городе голод чувствовался намного сильнее вот такие строки мы читаем:
Мать конечно как могла передавать старшему сыну то картошку, то хлеб, но этого хватало ненадолго, да и он заметил что кто то эти скромные крохи подворовывал.
Впридачу ко всему у мальчика было малокровие, часто кружилась голова и ему нужно было пить молоко.
Именно по всем этим причинам он начал играть в чику, чтобы заработать деньги на молоко.
Рассказ «Уроки французского» повествует нам о грустной истории мальчика и его учительницы. Мальчик голодал и его учительница подкармливала как могла. Она даже приглашала его на уроки к себе домой, чтобы накормить. Кстати мальчик отказывался. Потом Лидия Михайловна даже отсылала посылку по почте, где собрала нужной еды. Однако в конце концов судьбы мальчика и учительницы разошлись из-за одной игры. Игра называется Замеряшки и эта игра на деньги. Директор заметил, как учительница и мальчик играют. Учительнице пришлось уволиться.
Главный герой играл в Замеряшки только чтобы себя прокормить. Он зарабатывал на еду.
Главный герой хорошо учился и поэтому его отправили учиться в райцентр.
Там он жил у родственницы, мать передавала ему продукты, но тетка постоянно воровала у него еду, мальчик постоянно недоедал, к тому ему нужно было пить молоко, потому что у него было малокровие.
В один из дней он решил начать играть в «чику», чтобы хоть немного заработать себе денег на еду. Сначала шло все хорошо, но как только мальчик стал много выигрывать его побили.
Но мальчику повезло, его судьбой обеспокоилась учительница французского языка, которая поддерживала его, чем могла.
Мальчик играл в «чику», чтобы заработать на еду.
В рассказе «Уроки французского» автор повествует о тяжёлых временах, а именно о послевоенном времени.
В те времена существовала проблема голода, нехватки еды.
Главный герой, одиннадцатилетний мальчик был отправлен мамой учиться в райцентр. Он сталкивается с проблемой, что ему не хватает денег, он голодает. К тому же у мальчика малокровие, для того, чтобы хорошо себя чувствовать тему необходимо молоко.
Главный герой не унывает, он находит выход, решение своей проблемы. Мальчик решает играть на деньги в игру Чика. Он понимает, что играть плохо, но не может найти другого выхода из сложившейся ситуации.
Главный герой играет и выиграв ровно столько, сколько ему нужно останавливается, завершает игру.
Именно голод и болезнь вынуждают главного героя играть в эту игру на деньги.
Мать отправила сына Володю из глухой деревни, учиться в райцентр. Но так как жили они бедно и денег она ему не присылала, у него появилась острая нужда в пище. Он не смог не чего придумать лучше, как начать играть на деньги в игру под названием «Чика». Учительница французского языка, стала замечать, что у мальчика проблемы, но она не могла просто так дать ему деньги, потому что Володя был очень гордый и стеснялся своей бедности. Тогда она пошла на хитрость и предложила ему сыграть в «Чику» с ней, она специально проигрывала и тем самым помогала подростку. Вот такие люди раньше были.
в тексте, сделайте вывод. 19) Как научился мальчик играть в чику? К чему ему пришлось приучить себя? 20. Почему Вадик и Птаха были против мальчика? За что они его избили? Почему плакал главный герой? 21. Какой результат дали дополнительные занятия французским языком? Как ему самолюбие? 22. Кто из героев мальчику? 23. Почему главный герой не принимает учительницы? 24. В какую игру научила играть учительница мальчика? Почему она решила играть с ним на деньги? 25. Что заметил мальчик во время игры с учительницей на деньги? Что его возмущало? 26. Что чувствовал мальчик, когда брал у учительницы выигранные деньги? Чем он успокаивал себя? 27. Об игре учительницы и мальчика узнал директор школы и уволил Лидию Михайловну. Справедливо ли была наказана учитель- ница? 28. Почему уехала Лидия Михайловна? 29. Какую посылку получил мальчик зимой? Кто её прислал?
Ответы 2
19) Он постоянно тренировался, совершенствовался, кидая камни в столб, пока не бросал 10/10 камней точно туда, куда планировал
20) Они его избили потому что он начал постоянно их обыгрывать и рано уходить, не давая шансов отыграться.
21) Главный герой стал прибавлять в произношении, чего ему и не хватало, так как учил слова и обороты он на ура.
22) Ему учительница французского (Лидия Михайловна)
24) «Пристенок» или же «Замеряшки»
25) Главный герой стал замечать, что Лидия Михайловна специально ему поддаëтся, чтобы проиграть ему деньги
26) Он чувствовал, что это неправильно, и не стоит этого делать, но успокаивал себя тем, что эти деньги он честно выиграл в игре.
27) Смотря, с какой стороны смотреть. Со стороны директора: Он застал такую сцену, как учительница играет на деньги со своим учеником, что было несомненно вне законно, соответственно он должен был как-то наказать за это кого-то из них, но Лидия Михайловна сама призналась в том, что предложила это и была уволена. А со стороны учительницы: Она лишь деньгами своему ученику, который очень сильно нуждался в них. Почему же она не могла просто давать ему деньги? Потому что наш главный герой наотрез отказывался брать деньги от учительницы. Поэтому она решила нарочно проигрывать ему эти деньги.
28) Она уехала потому что еë работа в школе была окончена, да и вообще, хотела родную Кубань.
29) Мальчик получил посылку, в которой были яблоки (прямиком из Кубани) и макароны. Эта посылка была прислана Лидией Михайловной.
В. Г. Распутин «Уроки французского»: анализ, краткое содержание
Характеристики героев. Главные герои
Мальчик-повествователь
Мальчик 11 лет из бедной деревенской семьи. Худой от постоянного недоедания. Одинокий, диковатый, скромный и очень способный ученик. Живёт отдельно от семьи, по которой очень тоскует. Честный, мужественный, смелый, упорный с сильным характером. Несмотря на голод и отсутствие денег, учёбы в школе не бросает, старается оправдать доверие семьи. Самостоятельный и умный не по годам. Гордый, не жалуется и не принимает еду от учительницы, желающей помочь.
Мать мальчика
Женщина, воспитывающая троих детей без мужа. Волевая, умная, но неграмотная. Благодаря ей, автор имел возможность учиться, несмотря на голод и бедность. Она приняла решение отдать сына в школу в районный центр, передавала еду и иногда – немного денег.
Лидия Михайловна, учительница французского языка
Красивая, добрая молодая женщина около 25 лет. Имеет правильные черты лица, еле заметную «косинку» в глазах, короткие чёрные волосы. Родом из Кубани. Родилась и выросла в городе, обеспечена, ни в чём не нуждается. Она сумела рассмотреть голодного и очень способного мальчика, хитростью помогала ему едой и деньгами. Призналась, что с детства вела себя не по правилам, приносила много проблем родителям. По её словам, человек стареет, когда перестаёт быть ребёнком.
Василий Андреевич, директор школы
Строгий человек с манерой громко разговаривать. В школе дети очень его боялись. Провинившегося ученика в присутствии всех учащихся директор школы заставлял объяснить, что его толкнуло на плохой поступок. Застав учительницу с автором, играющих на деньги в «пристенок», директор от возмущения не находит слов. Разбираться в сути поступка педагога он не стал, посчитав это преступлением.
Второстепенные персонажи
Дядя Ваня. Шофер, который по работе возит в райцентр груз. Один раз в неделю дядя Ваня привозит мальчику продукты.
Федька. Сын хозяйки квартиры, где жил главный герой. Федька познакомил его с компанией, играющей в «чику» на деньги. Федька и его семья подворовывают еду у главного героя, когда тот находится в школе.
Вадик. Городской мальчик из 7 класса той же школы, где учится главный герой. Хитрый, злой подросток, который насмехается и обижает тех, кто младше и слабее. Дружит с хулиганом Птахой. Избивают главного героя несколько раз за то, что он играет лучше всех.
Птаха. Друг Вадика, остался на второй год в пятом классе, школу посещает как придётся. Драчун, хулиган, не имеющий своего мнения.
Тишкин. Одноклассник автора, который часто присутствовал при играх на деньги, но сам не участвовал. Он первым «сдал» мальчишку учительнице французского, рассказав откуда у него синяки и побои.
Анализ произведения
История создания
Рассказ “Уроки французского”, действие которого происходит в конце сороковых годов, был написан в 1973 году. Опубликован в том же году в комсомольской газете г. Иркутска “Советская молодёжь”. Произведение посвящено матери близкого друга писателя Александра Вампилова-учительнице Копыловой Анастасии Прокопьевне.
По признанию самого автора, рассказ глубоко автобиографичен, именно детские впечатления легли в основу рассказа. После окончания четырёхлетней школы в своём родном селе будущий писатель вынужден был переехать в районный центр Усть-Уда, чтобы продолжать учёбу в старшей школе. Это был тяжёлый период для маленького мальчика: жизнь у чужих людей, полуголодное существование, невозможность одеваться и питаться, как положено, непринятие деревенского мальчика одноклассниками. Всё, что описывается в рассказе, можно считать реальными событиями, ведь именно такой путь прошёл будущий писатель Валентин Распутин. Он считал, что детство – самый главный период в формировании таланта, именно в детстве человек становится художником, писателем или музыкантом. Там же он черпает своё вдохновение всю оставшуюся жизнь.
В жизни маленького Вали была такая же Лидия Михайловна (это реальное имя учительницы), которая помогала мальчику, старалась скрасить его тяжёлое существование, посылала посылки и играла в “пристенок”. После того, как вышел рассказ, она нашла своего бывшего ученика и произошла долгожданная встреча, с особым теплом он вспоминал разговор, который состоялся с Лидией Михайловной во взрослом возрасте. Она забыла многие вещи, которые помнил писатель с детства, он хранил их в памяти много лет, благодаря чему появился чудеснейший рассказ.
В произведении поднимается тема человеческого неравнодушия, доброты и помощи тем, кто нуждается. Проблема морального выбора и особой “нравственности”, которая не принимается обществом, но имеет обратную сторону – светлую и бескорыстную.
Молодая учительница, сумевшая рассмотреть беду мальчика, его плачевное положение, стала ангелом-хранителем на определённый отрезок его жизни. Только она рассмотрела за бедностью старание и способности мальчика к учёбе. Уроки французского, которые она давала ему на дому, стали уроками жизни, как для мальчика, так и для самой молодой женщины. Она очень скучала по родине, достаток и уют не давали ощущения радости, а “возвращение в безмятежное детство”, спасало её от будней и тоски по дому.
Деньги, которые получал главный герой рассказа в честной игре, позволяли ему купить молока и хлеба, обеспечить себя самым необходимым. Кроме того, ему не приходилось участвовать в уличных играх, где за своё превосходство и мастерство в игре его избивали мальчишки от зависти и бессилия. Тему “Уроков французского” Распутин обозначил с первых строк произведения, когда упомянул о чувстве вины перед учителями. Основная мысль рассказа в том, что помогая другим, мы помогаем и себе. Оказывая помощь мальчику, поддаваясь, хитря, рискуя работой и репутацией, Лидия Михайловна поняла, чего не хватало ей самой, чтобы чувствовать себя счастливой. Смысл жизни в том, чтобы помогать, быть нужным и не зависеть от мнения окружающих. Литературная критика подчёркивает ценность творчества Распутина для всех возрастных категорий.
Композиция
Рассказ имеет традиционную для своего жанра композицию. Повествование ведётся от первого лица, что делает восприятие очень реалистичным и позволяет вводить много эмоциональных, субъективных деталей.
Кульминацией является сцена, где директор школы, не достучавшись в комнату учительницы, заходит к ней и видит играющих на деньги педагога и ученика. Примечательно, что идея рассказа подана автором в философской фразе первого предложения. Из неё же вытекает и проблематика рассказа: чувство вины перед родителями и педагогами – откуда оно?
Вывод напрашивается сам собой: они вложили в нас всё самое лучшее, они верили в нас, а смогли ли мы оправдать их ожидания? Рассказ заканчивается резко, последнее что мы узнаём – это посылка с Кубани, которая пришла мальчишке-рассказчику от бывшей учительницы. Он впервые видит настоящие яблоки в голодный 1948 год. Даже на расстоянии это волшебная женщина умудряется приносить радость и праздник в жизнь маленького человека.
Жанр рассказа, в который облачил Валентин Распутин своё повествование, идеально подходит для изображения правдивых жизненных событий. Реалистичность рассказа, его небольшая форма, возможность окунаться в воспоминания и раскрывать внутренний мир персонажей различными средствами – всё это превратило произведение в маленький шедевр – глубокий, трогательный и правдивый.
Исторические особенности времени также отразились в рассказе глазами маленького мальчика: голод, разруха, обнищание деревни, сытая жизнь городских жителей. Направление деревенской прозы, к которому относится произведение, было распространено в 60-х-80-х годах 20 века. Суть его была в следующем: оно раскрывало особенности деревенского быта, подчёркивало его самобытность, поэтизировало и в чём-то идеализировало деревню. Так же прозе этого направления было свойственен показ разрухи и обнищания деревни, её упадка и тревоги за будущее села.
«Уроки французского» Краткое содержание
Рассказ «Уроки французского» повествуется от первого лица. Мальчик 11-ти лет отлично окончил начальную школу, но в его деревне не было средней, и мама договорилась, чтобы он жил у ее знакомой в райцентре и учился там же. «Так началась моя самостоятельная жизнь» — пишет рассказчик.
В семье у героя было трое детей, но отца не было. Повсюду в деревнях была нищета, и они глотали зерна овса, чтобы хоть как-то унять голод. Но рассказчик был талантлив и даже зарабатывал подачки, когда помогал местным жителям с облигациями (лотерейные билеты с СССР) и письмами. Поэтому его и отправили учиться.
В райцентре он сильно тосковал по дому и отчаянно худел от недоедания. Но при этом он старался учиться только на пятерки, ведь осознавал, что все в деревне на него рассчитывают (он первый поехал учиться). Только вот не ладилось у него с французским языком — плохое произношение выдавало его сибирское происхождение. Этим он сильно расстраивал свою учительницу.
В доме у знакомой матери у героя все время воровали еду, ведь и там жилось бедно. Но он крепился и старался при матери не рыдать и не говорить о плохом. Однажды Федя, сын его квартирной хозяйки, предложил сыграть в чику — азартную игру на деньги. Мальчик стал учиться игре тайком и, наконец, научился выигрывать даже у Вадика — предводителя всех игроков из 7 класса. Но героя нельзя было назвать азартным: он зарабатывал только рубль на поллитра молока и убегал. Ему оно было необходим, ведь он страдал от малокровия, и без молока у него кружилась голова.
Но недолго ребята терпели такую удачу. Однажды героя сильно избили, ведь он ни с кем не сошелся из-за своей деревенской замкнутости, и никто не заступился за него. Напротив, все завидовали ему и были рады отомстить «выскочке».
Утром в школе Лидия Михайловна, учительница французского и классный руководитель, заметила синяки ученика, и Тишкин, один из игроков, все ей выложил, за что немедленно был вызван к доске. За азартные игры грозило исключение из школы, и наш герой сильно испугался. «Домой с таким позором нельзя» — думал он. После уроков его ждала беседа с учительницей, но больше всего он боялся директора.
В беседе Лидия Михайловна, говорящая спокойным, ровным, но строгим тоном, выяснила, что ученик играет только на рубль и то ради заветного молока. Она взяла с него честное слово, что он обойдется без игры. Но в ту осень он не получал от матери даже хлеба, а картошку у него сразу же растащили. Голод вновь погнал его к ребятам, играющим в чику. Вадик дал ему играть, но только из азарта от игры с конкурентоспособным игроком. На 4 день его опять избили за выигрыш. Заметив это, учительница настояла на отдельных занятиях по французскому языку, ведь с распухшей губой он не мог нормально прочитать текст.
Учительница настояла на занятиях у нее дома и рассказывала о своей биографии, словом, пыталась сблизиться с застенчивым мальчиком. Он же отчаянно робел, ведь ее городская жизнь казалась ему инопланетной, как и чистая квартира с запахом духов. Она настаивала на совместном ужине, но он гордо отказывался. Отказался он и от посылки с макаронами и гематогеном, которые она хотела выдать за подарок его матери. Он же отдал ей продукты назад, сказав, что у них в деревне такого не бывает.
И все же со временем рассказчик стал лучше говорить на французском, освоил этот предмет и привык к учительнице. Теперь он разговаривал с ней и даже «вступал в споры». Однажды она показала ему игру своего детства — пристенок. При этом он призналась, что в детстве «родители с ней натерпелись», и по сей день она хотела бы прыгать и веселиться, но за стенкой живет директор, и она не хочет испортить впечатление о себе. «Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому» — осторожно заметила она. После этой беседы они, условившись о тайне, начали играть вместе, и рассказчик выигрывал деньги. Сначала он проигрывал, но потом заметил, что учительница специально поддается. Отказавшись играть, он все же вновь согласился и увидел жульничество Лидии Михайловны. После этого он уже не подозревал ее в обмане и играл в полную силу. Но во время одного ожесточенного спора к ним зашел директор Василий Андреевич. Он обвинил учительницу в «растлении» и уволил. Она уехала к себе на Кубань.
В середине января рассказчик получил посылку с макаронами и яблоками.
«Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они» — этой фразой заканчивается рассказ.