Как называет себя рассказчик и что хочет подчеркнуть
Образовательный сайт
Поразмышляем над прочитанным.
1. Какой теме посвящена повесть и какие чувства вызывает при чтении?
Как называет себя рассказчик и что хочет подчеркнуть этим? Как он говорит о том, что был современником Александра?
Рассказчик описывает себя как ничтожного, многогрешного и неразумного человека. Также он говорит, что был современником Александра: «Слышал я о нем от отцов своих и был самовидец деяний его».
Александр Невский — князь, о котором стали ходить легенды еще при жизни.
2. Каким героям уподобляет рассказчик князя?
О каких его подвигах рассказывает? Какими словами Александр укрепляет дух своей дружины? С помощью каких средств создается образ героя?
Монах рассказывает о победе князя над немцами (ледовое побоище) битве на Неве (Невская битва). Александр укрепляет своих воинов словами: «Не в силе Бог, но в правде». Образ героя создается при помощи такого литературного приема как сравнение. Автор сравнивает князя с великими героями, которые известны ему из Библии.
3. Обратите внимание на особенности описаний, поэтические образы, постарайтесь вникнуть в их суть. Например, какие картины видятся вам за словами рассказчика: Словно замерзшее озеро двинулось?
За словами автора видятся картины великой битвы, от которой в буквальном смысле «дрожит земля». Озеро двинулось не только под тяжестью конницы. Русские воины рубили лед и топили закованных в доспехи врагов. Битва была настолько тяжелой, что звук сечения мечей был подобен грому от движения замерзшего озера.
Отчасти благодаря этой битве прославился Александр Невский. Князь совершил много подвигов ради своей земли, и Ледовое побоище было лишь одним из них.
Будьте внимательны к слову
1. Как вы понимаете слова Александра Невского, которыми он укреплял «дух дружины своей»: «Не в силе Бог, но в правде»?
Александр Невский говорил слова ободрения, подразумевая, что Бог на стороне тех, кто выступает за справедливость. Они защищали свои земли, а враги движимые жадностью, вероломно вторглись на их территорию. И не важно сколько у них человек в войске, ведь «Бог не в силе, а в правде».
Как звали шестерых мужей храбрых, которые «вместе с ним Крепко сражались»? С чем сравнивает автор сердца «мужей Александровых»?
Сердца мужей Александровых были преисполнены храбрости.
Кого Александр Невский называет народом «высокомерным» и кто похвалялся: «Посрамим народ славянский», «Возьмем Александра руками»?
Европейским властям не было выгодно соседство с Русью, которую представлял на международной арене Александр Невский. Князь так называл немецких правителей и воевод, которые решили напасть на землю славянскую.
2. Каков последний подвиг Александра? Зачем он пошел к царю? Как об этом говорится в повести?
Последний подвиг Александра заключался в походе к царю в Орду. Он собирался отмолить русских людей от участия в войнах татар с монголами. Говорящий об этом отрывок из повести: «Было тогда великое притеснение от иноплеменников, и сгоняли они христиан, веля им воевать вместе с ним. Князь же великий Александр пошел к царю, дабы отмолить людей от беды той».
3. Какими словами и от чьего лица автор описывает горе от утраты, понесенной землей Суздальской со смертью Александра? Произнесите эти слова вслух и объясните их смысл.
Сначала к народу обращается митрополит Кирилл: «зашло солнце земли Суздальской». Затем идет описание горести всего народа, иереев и диаконов, черноризцев, нищих и богатых: «Уже погибаем!».
4. Составьте небольшой словарик характерных для этого текста слов, которые могут использоваться сегодня и которые ушли в прошлое, например: самовидец, деяния, разгорелся сердцем, сеча, распря, отмолить от беды и т. д.
Житие Александра Невского. Какие ответы на вопросы по литературе 8 класс?
Повесть о житии Александра Невского. Какие ответы на вопросы по литературе Коровина 8 класс?
Будте внимательны к слову.
Развивайте дар слова
Словарь слов из «Жития»:
Великий князе Александр, сын Ярослава, урожден был в лихую годину, когда враги одолели Святую Русь. Был он мудр, красив и силен. Встал Александр на защиту Руси и плакали много от его дружины и римляне коварные и народ литовский. И претерпел много страданий от царя восточного русский народ, но Александр отмолил его. А когда умер Александр рыдали все и вещали, что ушло солнце земли суздальской.
1 Повесть посвящена князю новгородскому Александру Невскому, который мужественно противостоял любым захватчикам и разорителям, приходившим на русскую землю. Подвиги Александра Невского вызывают гордость за наше историческое прошлое. В повести автор восторгается Александром Невским, а так же из повести мы понимаем, что сам автор повести является современником Александра Невского и об этом говорит следующая цитата:
При этом автор называет себя уничижительными словами, стараясь подчеркнуть величие Александра Невского по сравнению с простым обычным человеком, каким является сам автор. Вот как называет себя автор в повести:
2 Подчёркивая достоинства и могущество князя, автор уподобляет его библейским героям:
Дружину князя автор сравнивает с воинами царя Давида.
Автор повествует нам о трёх великих подвигах, которые совершил Александр Невский. Два подвига из них это сражения против захватчиков: Невская битва и Ледовое побоище. Третьим его подвигом является поездка в Орду для того, чтобы спасти русских людей от призыва в ханское войско:
Перед самым боем Александр Невский говорит своей дружине краткие, но очень сильные слова, которые помогают дружине укрепить свой дух:
Автор использует портретную характеристику, чтобы описать образ князя: он описывает его поступки и как люди относятся к самому князю.
3 В этом вопросе дадим ответы на тему поэтических образов, которые применяются автором в повести:
4 Объясним слова Александра Невского и ответим на последующие вопросы:
Как звали шестерых мужей храбрых, которые «вместе с ним крепко сражались?
С чем сравнивает автор сердца «мужей Александровых»?
Кого Александр Невский называет народом «высокомерным» и кто похвалялся: «Посрамим народ славянский», «Возьмем Александра руками?
5 Ответим на вопросы о последнем подвиге Александра Невского:
6 Объясним смысл слов горя и утраты всвязи со смертью Александра Невского:
7 Составим словарик старинных слов, которые уже не употребляются:
8 Дадим характеристику Александру Невскому в художественном стиле автора повести:
Ответим на вопросы к стихотворению Лермонтова «Бородино» по учебнику Коровиной для 5 класса.
Русский солдат обладает стойкостью, решительностью, выдержкой, храбростью. Вот как описывает чувства простых солдат поэт:
Ответим на вопросы к рассказу Чехова «Злоумышленник» по учебнику Коровиной.
Рассказ Распутина «Уроки Французского» вызывает противоречивые чувства.
После прочтения рассказа испытываешь сочувствие главному герою, маленькому мальчику, который уже в 11 лет был совершенно самостоятельным. Он голодает, ему очень сложно, ведь он один, находится далеко от деревни.
Он вызывает восхищение своей находчивостью и сообразительностью, ведь ни каждый может в трудной минуте проявить смекалку.
Автор не осуждает мальчика за его игры, он всецело на стороне героя.
Стоит отметить учительницу французского, которая проявила сострадание и заботу к нему.
Подробные ответы на вопросы представлены ниже.
К заданию можно дать следующие ответы:
Константин Паустовский в своем рассказе «Заячьи лапы» мастерски описывает явления природы. Казалось, в те дни даже облака плавились от невыносимый жары, и вместо того, чтобы подарить людям хоть немного прохлады в летний день, они убегают, уступая место безжалостному солнцу.
Описание надвигающейся грозы:
Гром писатель сравнивает с могучим титаном, просыпающимся от размеренной летней спячки. Кажется, что раскаты грома, которые звучат еще где-то далеко, сейчас зазвучат прямо над головой и начнется ливень.
Молнии бьют тихо, осторожно, но метко. Они представляют настоящую опасность, и читатели начинают бояться за деда Лариона, его внука Ваню и больного зайца, которых судьба застала в такой трудной ситуации в чужом городе.
Обогащаем свою речь:
Ответим на вопросы к сказке-пьесе Маршака «Двенадцать месяцев».
Обогащаем свою речь
Сказки народные и литературные:
Какой теме посвящена повесть и какие чувства вызывает при чтении Как называет себя рассказчик и что хочет подчеркнуть этим Как он говорит о том, что был современником Александра
«Житие» прославляет Александра как полководца и воина, правителя и дипломата. Оно открывается «славой» герою, которая уподобляется славе всех всемирно известных героев древности.(автор не только показывает физическое совершенство князя Александра, но и сравнивает его с библейскими героями. Но если каждого из них отличала в основном какая-то одна черта (сила, красота, мудрость, храбрость), то в личности князя Александра все эти качества нашли отражение.
Таким образом, восхищаясь своим героем, автор показывает, что Александр даже выше библейских героев. Он причислен к лику Святых. Очень редко бывает, что человек, стоящий у власти, обладает этими качествами. Перед нами князь – всем князьям князь.
1. Какой теме посвящена повесть и какие чувства вызывает при чтении Как называет себя рассказчик и что хочет подчеркнуть этим Как он говорит о том, что был современником Александра
«Повесть. » посвящена теме мужества и противостояния захватчикам. Она вызывает чувство гордости за наше историческое прошлое. Рассказчик называет себя «ничтожным, многогрешным и неразумным» и стремится подчеркнуть этим разницу между собой, простым человеком, и святым князем Александром Невским. Автор повести говорит о том. что был его современником, так: «. И был самовидец деянии его потому и рад поведать о честной и славной жизни его».
2. Каким героям уподобляет рассказчик князя О каких его подвигах рассказывает Какими словами Александр укрепляет дух своей дружины С помощью каких средств создается образ героя
Для того что подчеркнуть достоинства Александра Невского, рассказчик уподобляет князя библейским героям: «прекрасному» Иосифу, сильному Самсону, мудрому царю Соломону и храброму Веспасиану. Мощную же дружину князя автор уподобляет храбрым воинам царя Давида. Автор повествует о трёх подвигах Александра Невского: о Невской битве, о Ледовом побоище и о поездке в Орду. Два первых подвига посвящены борьбе с иноземными захватчиками. а последний — попытке ослабить влияние Золотой Орды на Русь, «отмолить людей от беды той». Александр Невский перед боем укрепляет дух дружины такими словами: «Не в силе Бог, но в правде». Образ героя создаётся при помощи портретной характеристики, описаний поступков героя и описания отношения к нему других людей.
3. Обратите внимание на особенности описаний, поэтические образы, постарайтесь вникнуть в их суть. Например, какие картины видятся вам за словами рассказчика: Словно замерзшее озеро двинулось
После слов «словно замёрзшее озеро двинулось» представляется величественная картина: вся поверхность озера занята воинами, они стоят так плотно друг к другу, что лишь по доспехам и вооружению можно отличить немецкие войска от дружины князя Александра. И вдруг, словно по чьему-то сигналу, неожиданно и резко, начинается битва. Огромная масса народа приходит в движение, по воздуху разносится скрежет мечей и лязганье доспехов, и кажется, будто на озере начался ледоход.