Как называется через что накачивают колесо

Что такое ниппель и как его заменить

Далеко не последнюю роль в автомобильном колесе играет ниппели. Начинающие автолюбители не всегда знают, что это за деталь, и поэтому задаются вопросом: что такое ниппель. Частенько подобной мелочи не уделяют достаточно внимания, и очень зря. Ниппель — это своего рода зажим, который обеспечивает герметичное состояние накачанному автоколесу. С его помощью воздух, что находится в шине, не спускает при езде.

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

Ниппель — это своего рода зажим, который обеспечивает герметичное состояние накачанному автоколесу

Ниппель – что это такое

Среди автолюбителей и велосипедистов под ниппелем понимают золотник – запорный клапан. Такая интерпретация значения слова «ниппели» часто встречается и в публикациях на эту тему, что в корне неверно. Ниппель переводится с английского как «сосок» (nip­ple). Представляет собой соединительный элемент, с запорным устройством внутри, между средами с разным давлением. Это устройства на колесе еще называют вентиль, что не совсем верно, но близко по значению.

Виды ниппелей

Наиболее старым видом ниппелей является Dun­lop. Он использовался на машинах лишь на заре автомобиле строения. На данный момент он практически нигде не встречается. Увидеть вентиль Dun­lop можно лишь на ретро-автомобилях и велосипедах.

Крайне редко на автомобилях встречается ниппель Pres­ta. Он перекочевал на велосипеды. Все же такой сосок можно увидеть на некоторых легковушках, выпускаемых в середине прошлого столетия. Также такой ниппель применяется на легких мопедах и скутерах.

Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера. Его конструкция оказалась наиболее удобной и надежной. Поэтому вентилю удалось завоевать практически все автомобили.

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера

Используемые на автомобилях ниппели могут быть изготовлены из различных материалов. Наиболее популярные варианты рассмотрены в таблице ниже.

МатериалПримечание
РезиновыйКорпус полностью изготовлен из прочной резины. Внутренний механизм выполнен из цветного металла.
ЦельнометаллическийДля изготовления используется латунь либо хромированная сталь. Его замена невозможна без снятия шины, так как он фиксируется с помощью гайки.
РезинометаллическийСостоит из комбинации хромированной стали, латуни и резины.

Если ниппель начал «травить»

Такая проблема касается практически любого типа колес. Клапан, который пропускает воздух при подкачке, обязан закрываться и не допускать его выхода наружу. Но если детали элемента сильно изношены, или бракованы, воздух начинает быстро покидать покрышку.

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

Чтобы убедиться в работоспособности золотника, достаточно просто послюнявить палец и прислонить к отверстию

Чтобы убедиться в работоспособности золотника, достаточно просто послюнявить палец и прислонить к отверстию. В случае появления пузырьков, выходящих из ниппеля, его нужно просто заменить. Возможна и другая причина – он плохо закручен. Для полной фиксации нужно воспользоваться специальным ключом или колпачком с прорезью на наружной поверхности.

В бескамерной шине проблема утечки воздуха обычно связана со штуцером. Внешне он может быть исправным, однако его неплотное прилегание к поверхности металла в точке соприкосновения с диском, может привести к падению давления.

Для определения неисправности потребуется мыльный раствор. Появление пузырьков воздуха становится сигналом к замене штуцера. Причиной выхода штуцера из строя может стать старая резина, потерявшая свои свойства. Иногда штуцер начинает спускать при минусовой температуре. Его размер уменьшается на несколько микрон. Этого достаточно, чтобы воздух начал постепенно уходить из колеса.

Замена ниппеля

Для замены ниппеля без снятия колеса понадобятся некоторые приспособления.

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

Самостоятельная замена золотника – работа очень трудоемкая и сложная, чтобы не заниматься этим в дороге, лучше иметь в запасе собранное колесо

Для упрощения желательно пользоваться смазкой или жидким мылом:

Остаётся только накачать колесо и наслаждаться проделанной работой.

Заключение от автора

Теперь мы знаем, что такое ниппели, зачем они нужны в колесе и какие виды бывают. Также, мы научились определять утечку и самостоятельно с ней справляться, путем замены ниппеля. Однако, следует помнить, что самостоятельная замена золотника – работа очень трудоемкая и сложная. При необходимости, ее можно сделать, но чтобы не заниматься этим в дороге, лучше иметь в запасе собранное колесо. Его наличие сэкономит время и физические силы.

Источник

Как правильно называется сосок у колеса?

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

Ниппель автомобильный. Он служит для накачки шины воздухом и удерживает давление

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

Ниппель переводится с английского как сосок (nipple) с запорным устройством внутри, называемым золотником. Некоторые ещё называют это устройство вентиль, хотя это не совсем правильно, но близко по значению. Так что сосок колеса правильно называется ниппель.

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

В университете, на кафедре автомобильных перевозок, нам говорили называть это устройство вентилем.

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

Разную резину на ведущую ось ставить нельзя ни в коем случае ( да и на не ведущую не стоит). Давайте представим ситуацию, что вы все-таки сделали эту ошибку. Тогда одно колесо будет тормозить существенно лучше чем другое, и при резком торможении машину развернет в сторону колеса с лучшей резиной(приблизительно как если бы машина «хватанула обочину»). При разгоне картина та же, только в другую сторону и не на столько фатально, руль будет тянуть в сторону более лысого колеса.

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

Теоретически в бескамерной больше, т.к. камера тоже имеет свою площадь, которая вытесняет воздух.

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

Законов на так уж и много. В основном все ситуации оговариваются правилами, соблюдая которое Вы обязательно выживите. Однако кроме Вас на дороге полно других участников движения, и не факт, что они горят желанием соблюдать правила. Поэтому есть и неписанные правила, которые уже вывели сами автовладельцы. Вот некоторые из них:

Источник

Подробная инструкция по накачке колёс

Представьте ситуацию: вы берете велосипед, начинаете ехать и понимаете, что велосипед плохо разгоняется, стало как-то мягко и в поворотах он ведёт себя по-другому. Перед тем, как осознать, что вы за ночь растеряли все навыки езды на велосипеде, проверьте давление в колесах – возможно, пришло время подкачать не только колесо, но и руки!

Подберите правильный насос

Частая ошибка велосипедистов перед накачкой колёс – выбор неправильной насадки на ниппель. На машинный ниппель пытаются надеть насадку под престу и наоборот – на престу пытаются накинуть ниппель для машинного ниппеля.

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

В производстве велосипедных камер используется 2 типа ниппелей – широкий и плоский на конце «шредер», который также используется в автомобильных камерах, и тонкий высокий ниппель «преста» со стопорной гайкой. Часто случается так, что даже на шиномонтаже не могут помочь с накачкой колёс через ниппель преста – для этого нужен специальный переходник, которого у шиномонтажа может не быть.

Современные велосипедные насосы устроены таким образом, что имеют конструкцию, позволяющие за полминуты поменять тип насадки для ниппеля. Такой конструкией обладают как портативные насосы, так и большие напольные насосы со шлангом.

Приготовьте ниппель

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

Уточните нужное давление

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

Перед накачкой колёс надо понять – а сколько качать? Эта информация находится на самой покрышке сбоку. Необходимое давление указано в системе PSI (pounds-per-square-inch). Средние рекомендации выглядят так:

Тем не менее, каждый велосипедист может накачивать колёса под то давление, которое ему больше нравится, исходя из дорожных условий и веса велосипедиста.

Присоедините насос

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

Установите головку шланга на ниппель. На головках шланга расположена специальная защелка, которая держит её на месте, чтобы при высоком давлении её не сорвало с ниппеля. В зависимости от производителя головка защёлкивается либо вверх, либо вниз. Если вы заметили, что воздух не поступает в колесо, а выходит где-то на полпути, повторите операцию заново.

Накачайте до нужного давления

Накачка колес, особенно шоссейных, где требуется высокое давление, требует от вас определенных физических усилий. Можно подключать как руки, так и ноги – приседания на прямых руках можно использовать даже в качестве небольшой разминки! Но помните – вы качаете колеса, а не мышцы, поэтому следите за давлением на манометре.

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

После накачки колеса снимите головку шланга с ниппеля, затяните гайку и накрутите сверху защитный колпачок. Ваши колёса накачаны, и вы готовы отправиться в поездку! Если же дорожные условия требуют приспустить колёса, открутите колпачок, гайку и надавите на шток, контролируя второй рукой давление в покрышке на ощупь. Не увлекайтесь, если у вас нет с собой небольшого насоса – можно стравить слишком много давления, что повышает шанс пробития колеса. Ну и, конечно же, проверяйте давление в колёсах перед каждой поездкой!

Источник

Из цилиндра в колесо: обзор советского предка компрессора для подкачки шин

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

Если вы думаете, что ручной Т-образный автомобильный насос – это низшая ступень эволюции, то вы ошибаетесь. В середине ХХ века шоферам и не снился современный комфорт, и для того, чтобы просто накачать колесо, им иногда приходилось использовать такие приспособления, которые способны ужаснуть нежного автомобилиста ХХI века.

С егодня в комплект оснащения большинства автомобилей входят лишь домкрат и запасное колесо. А в «ранешние» времена водителя снабжали в дорогу куда серьезнее. К примеру, в комплект знаменитой «волжанки» ГАЗ-21 входил набор инструмента аж из трех десятков позиций, включавший «пилочку для ногтей» (пластиковую пластинку с наплавленным абразивом для чистки контактов прерывателя) и бессменный солидольный шприц для смазки шкворней. В автомобилях повышенной проходимости типа ГАЗ-69 или 66 имелась штатная паяльная лампа для подогрева двигателя перед зимним запуском, а в багажник классических Жигулей, помимо тех же домкрата и запаски, одно время на заводе клали щуп для регулировки зазоров клапанов и свечей, а также… стробоскоп для проверки и установки угла опережения зажигания! В общем, интересного встречалось немало, ибо культа дилерского обслуживания не существовало по определению, а автомобилисты прежних поколений были не в пример рукастее нынешних.

А вот в комплекте инструментов грузовиков, типа ГАЗ-63, ГАЗ-51 и некоторых других, а также внедорожника ГАЗ-69 встречался среди прочих суровых железок весьма любопытный гаджет. Назывался он довольно прямолинейно и однозначно – «приспособление для накачивания шин» и представлял собой длинный шланг с цилиндрической насадкой, на конце которой имелась свечная резьба. Применение его в наши дни вызвало бы оторопь у современного автовладельца. Чтобы накачать им колесо, водитель…выкручивал из двигателя одну свечу зажигания, вворачивал вместо нее насадку приспособления для накачки, подключал шланг к ниппелю колеса и запускал мотор на холостых оборотах. Двигатель троил, дрожал, однако ж потихоньку тарахтел, а отключенный цилиндр работал как насос, нагнетая воздух в шину без малейших усилий со стороны водителя. Мы не без труда отыскали ставший сегодня весьма редким артефакт и всесторонне изучили его.

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

Эрзац-насос

Такая допотопная метода была актуальна для легковых машин и грузовиков, не имеющих под капотом компрессора пневмосистемы и крана отбора воздуха. При этом штуковина развивала давление до пяти атмосфер, поэтому инструкция рекомендовала почаще контролировать давление в колесе манометром во избежание его перекачки.

Внутри же приспособление было незамысловатым. В нём располагались лишь два клапана с односторонним пропусканием, типа ниппелей – мембранный и шариковый. Через один клапан воздух входил в цилиндр, а через другой – выходил в накачиваемую шину. В книжках по эксплуатации автомобиля внутреннее устройство такого «эрзац-насоса» показывалось так:

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

Для использования “приспособы” на разных типах автомобилей резьба для вкручивания в свечное отверстие была двойной – диаметром 14 миллиметров для легковых авто типа УАЗика, и 18 миллиметров для грузовиков типа ГАЗ-51 и прочих.

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

У многих возникнет резонное недоумение: двигатель продолжает работать (пусть в режиме «минус один цилиндр»), а карбюратор – подавать в общий для всех цилиндров впускной коллектор бензовоздушную смесь. А, значит, цилиндр, используемый в качестве насоса, на такте впуска, как и положено, засасывает в себя бензовоздушную смесь, которую затем выталкивает в шланг! Разве воздух, насыщенный бензиновыми парами, не испортит со временем резину камеры в покрышке, которую накачивают столь экзотическим способом?

На самом деле, такая проблема отсутствовала, и колеса накачивались обычным атмосферным воздухом. Поскольку отверстие для впуска воздуха в приспособлении было чуть больше суммарного отверстия открытого впускного клапана, то цилиндр наполнялся по пути наименьшего сопротивления, то есть – извне, а не из впускного коллектора. При ходе поршня вниз в цилиндр засасывался чистый атмосферный воздух, он же и выдувался при обратном ходе. Поэтому это приспособление не только входило в комплектацию автомобилей, но и попадало в широкую продажу как бытовой любительский автоаксессуар. Производил его в 50-60-х годах ХХ века московский завод «Компрессор» — например, в 1968 году оно стоило 7 рублей 50 копеек. На упаковочной коробке крупными буквами было написано – «Шины, лодки, матрацы!»

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

Безусловно, у пытливых умов не может не возникнуть вопрос, пусть и чисто теоретический – а можно ли это приспособление использовать на современном автомобиле?

Как ни странно, можно! И даже более эффективно, нежели на старых карбюраторных моторах, для которых оно разрабатывалось. Но — при соблюдении ряда условий.

Главная проблема фактически одна: на многих современных моторах древний гаджет может просто не влезть в узкий и глубокий свечной колодец. Но если все же умудриться это сделать (как есть или с использованием какой-нибудь трубки-переходника со свечной резьбой), то потребуется снять электрические разъемы с топливной форсунки этого цилиндра и с катушки зажигания, если «бобины» индивидуальные для каждого цилиндра. Если же в качестве катушек применяется единый модуль, то выкрученную свечу нужно снова соединить с высоковольтным проводом и закрепить на «массе» автомобиля, чтобы бьющая вхолостую искра била между электродами свечи, а не испортила катушку межвитковым прострелом.

Поскольку инжекторные моторы работают на трех цилиндрах гораздо устойчивее карбюраторных, а отключенная форсунка полностью перекроет подачу топлива в ставший насосом цилиндр, такая «ретросистема» будет работоспособна и на вполне современном автомобиле. Но вот после ее работы наверняка придется стереть «чек энджин».

Сквозь толщу веков

В это трудно поверить, но сей архаичный аксессуар не канул в лету, а существует и выпускается и по сей день за рубежом. В основном, правда, для мотоциклистов. Один из его вариантов – «Engine powered air pump» от неизвестного в нашей стране американского производителя шиноремонтных аксессуаров Stop&Go International.

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

Система, в принципе, полностью идентична той, что применялась десятки лет назад: технических отличий у неё нет. Предназначена она для карбюраторных мотоциклов как с одним, так и с двумя цилиндрами. В случае с двухцилиндровым двигателем производители девайса предлагают завести мотор «на одном горшке», а в случае одноцилиндрового – слить топливо из поплавковой камеры карбюратора, отключить зажигание и крутить коленвал электростартером или даже… кикстартером! Последнее, правда, явно не для слабых парней. По отзывам одного из владельцев такого устройства на зарубежном мотофоруме, ему пришлось сделать 90 пинков ногой по кикстартеру, чтобы загнать в полностью спущенное колесо своей Honda XL 250 давление в 15 фунтов на квадратный дюйм, что соответствует всего лишь одной атмосфере…

Источник

Почему важно следить за давлением в шинах: советы водителям

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой. Один из главных показателей их исправности — давление. Оно влияет не только на эффективный расход топлива, но и на безопасность.

Как правило, автопроизводители рекомендуют выдерживать давление в шинах от 2,0 до 2,8 атмосферы. Но на практике бывают ситуации, когда следует отступать от этой нормы.

Проверять давление в шинах следует не реже одного раза в месяц, для этого есть несколько способов. Разбираемся, почему так важно соблюдать оптимальный показатель давления и на что это влияет.

В этом материале:

Чем опасно неправильное давление в шинах

Давление в шинах — это то сопротивление, с которым воздух «давит» на внутреннюю площадь резины. Правильно накачанные шины прослужат дольше, обеспечат лучшие ходовые качества и повысят безопасность поездки. Если в колесах слишком низкое давление или они перекачаны, то автовладелец рискует столкнуться с рядом проблем: от покупки новой резины до угрозы попасть в аварию.

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

Давление в шинах ниже нормы

Недокачанные шины — это шины, давление в которых ниже рекомендованного значения. В этом случае увеличивается пятно контакта резины с дорогой, что приводит к повышенному трению или сопротивлению качению. Визуально выдать такую проблему может изношенные внешний край протектора.

Повышенное трение с дорогой может привести к перегреву покрышки, ее сползанию и даже разрыву. Кроме этого, пониженное давление в шинах приводит:

Давление в шинах выше нормы

При избыточном давлении в шинах, то есть выше рекомендованной производителем нормы, пятно контакта уменьшается. Как результат основное трение с дорогой принимает на себя центральная часть шины.

Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины, вплоть до ее разрушения. Перекаченные покрышки также:

Признаки неправильного давления в шинах

Комментирует автоэксперт, мастер спорта международного класса по автоспорту, Татьяна Елисеева

Для перекаченных шин:

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

Какое давление должно быть в шинах

Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свое оптимальное давление в шинах. Этот показатель зависит от массы авто, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров (частичная или полная посадка), а также загруженности багажника [1].

Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в справочнике по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек в салоне. Они могут быть:

Таблица измерения давления в шинах

Давление в шинах измеряется в нескольких единицах. В России обычно указывают в кг/см2 (или атмосферах) и барах (bar). Эти два показателя практически равны, отчего часто используются как синонимы:

На зарубежных моделях чаще применяются фунты на квадратный дюйм (pound per square inch) или «psi».

Для удобства автопроизводители могут указывать давление сразу в двух единицах — bar и psi. Таким образом необходимости самостоятельно рассчитывать по формулам отпадает. В противном случае, это можно сделать в одном из онлайн-калькуляторов или свериться с таблицей популярных значений.

Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi

2.0 bar2.1 bar2.2 bar2.3 bar2.4 bar2.5 bar2.6 bar2.7 bar2.8 bar29 psi30 psi32 psi33 psi35 psi36 psi38 psi39 psi41 psi

Давление в шинах летом и зимой

Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура: когда она падает, то и давление в колесах снижается вместе с ней. При понижении температуры на 10 градусов Цельсия шины подспускает в среднем на 0,07–0,14 бара или от 1 до 2 psi [2].

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

Для летней резины обычно используют показания, рекомендованные производителем. Но зимой к этим цифрам советуют прибавлять около 0,2 бар [3].

Специалисты также рекомендуют проверять и корректировать давление в шинах при температуре наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше выполнять не в теплом гараже, а на улице. Летом перед такой манипуляцией стоит убедиться, что одни колеса автомобиля не стояли под палящим солнцем, а другие в тени.

Когда следует корректировать давление: 5 примеров

Иногда давление в шинах следует корректировать по ситуации. Например, при полной загрузке машины или буксировке прицепа. Для таких случаев автопроизводители, как правило, отдельно указывают оптимальное давление.

Но бывают моменты, которые попадают в разряд экстремальных и нестандартных (особенно, если до этого машина чаще всего ездила по городу). Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева разобрала самые распространенные из них:

Длительная поездка по трассе

Приводит к нагреву колес, особенно летом, и поэтому надо перед такой поездкой придерживаться рекомендаций производителя. Мы не знаем, что нам встретится: заплаточный ремонт дороги или проливной дождь. Ведь для каждой из этих ситуаций рекомендации будут противоположные. Играть с давлением могут спортсмены, когда условия трассы известны и инженеры можно всегда поменять настройки. Для дальней дороги обывателю надо просто выбрать среднее.

На бездорожье

Шины надо стравливать, особенно на песке. Вопрос на сколько? Можно стравливать и до 0,7 атм, но не очень опытный автомобилист может неаккуратным движением сорвать колеса в пробуксовку, а если при этом водитель будет резко крутить руль (например, пытаясь зацепиться за край колеи), то шина может соскочить с диска. И такие случае встречаются регулярно.

По укатанному снегу и льду

При околонулевой температуре по укатанному снегу, льду или шуге для новых колес (типа «липучка» или шипованных) лучше чуть-чуть перекачать колеса, чтобы из центральной зоны пятна контакта выдавливалась вода и шуга и протектор лучше работал. Колесо должно очищаться, чтобы работал протектор. Когда оно забивается снегом тормозной пусть и сцепные свойства сильно ухудшаются.

Если на машине изношенные колеса, но с допустимой глубиной протектора для зимних шин (4 мм), то надеяться на правильную работу протектора не стоит. Такая невысокая шашечка уже не выталкивает снег. В таком случае надо снижать давление в колесе, тем самым увеличивая то самое пятно контакта.

Как называется через что накачивают колесо. Смотреть фото Как называется через что накачивают колесо. Смотреть картинку Как называется через что накачивают колесо. Картинка про Как называется через что накачивают колесо. Фото Как называется через что накачивают колесо

На загруженной машине

На проселочной дороге важным фактором будет именно общая масса машины. В этом случае давление выбираем по загрузке – конкретные показатели надо посмотреть на центральной стойке кузова. Там вы увидите примерно следующую рекомендацию: чем больше загруженность машины – тем выше должно быть давление в задних колесах.

Но сильно разбитая дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Поэтому если повышаем давление, то по плохой дороге едем максимально спокойно и размеренно. Или слегка отступаем от рекомендации производителя и поднимаем давление не так сильно, как рекомендует производитель.

В горной местности

Главный фактор изменения поведения колеса – это не перепад давления на высоте, а наличие большого количества крутых поворотов и долгих торможений. Шина будет нагреваться не только от нагрузок, но и от работы тормозных механизмов. Поэтому идея, что из-за низкого давления надо поднимать давление в шинах – неправильная, ведь куда большее влияние в этом случае оказывает температура колеса.

Как проверить давление в шинах

Рекомендованное давление всегда указывается для холодных шин. Это значит, что автомобиль не был в движении в течение трех часов или проехал менее 1,6 км (или одну милю).

Проверить давление в шинах можно двумя способами: самостоятельно или на станции СТО. В первом случае, достаточно воспользоваться общедоступной «подкачкой» на АЗС или приобрести манометр. Это устройство для измерения давления в шинах бывает трех видов:

Еще один вариант — установка специальных колпачков контроля давления на каждый ниппель. Такой гаджет работает следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трех цветов. Зеленый — давление в норме, желтый — колесо спускает, красный — давление превысило норму.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *