Как называется деятельность отличительным признаком которой выступает то что в ее результате
Тест с ответами: “Деятельность, сознание и самосознание”
1. Самосознание личности в психологии:
а) осознание индивидом собственных потребностей, способностей, мотивов поведения, мыслей +
б) установка на прохождение предначертанного жизненного пути
в) анализ совершенных поступков в разные периоды времени
2. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:
а) конкретностью
б) объективностью +
в) предметностью
3. Психологическим механизмом самосознания выступает:
а) идентификация
б) эмпатия
в) рефлексия +
4. Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием:
а) биологических потребностей +
б) значимых отношений
в) уровня притязаний
5. По С.Л. Рубинштейну, самосознание:
а) предшествует развитию сознания
б) развивается одновременно с сознанием
в) является этапом в развитии сознания +
6. Самосознание можно определить как:
а) уровень притязаний
б) образ себя +
в) повышенное внимание к себе
7. Сознание и самосознание возникают и развиваются параллельно, по мнению:
а) Бехтерева
б) Вундта
в) Сеченова +
8. Самосознание как этап в развитии сознания, подготовленный развитием речи и произвольных движений, исследовал:
а) Выготский +
б) Бехтерев
в) Сеченов
9. Возникновение самосознания не связано:
а) с процессом дифференциации внутренних ощущений
б) с процессом дифференциации внешних ощущений
в) с увеличением непроизвольности +
10. Свойство самопорожденности сознания, его самообусловленности проявляется как:
а) эвидентность
б) субъективность +
в) рефлексивность
11. Я-концепция сформулирована:
а) в 1950-е гг. +
б) в 1970-е гг.
в) в1960-е гг.
12. В качестве особого рода реальности сознание не обладает свойством:
а) интенциональности
б) интернальности +
в) рефлексивности
13. Человек проявляется с помощью действий, он в них:
а) формируется +
б) раскрывается
в) участвует
14. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования:
а) деятельность +
б) потребность
в) действие
15. Нормальное (обычное) состояние сознания характеризуется таким уровнем психической активности:
а) средним +
б) высоким
в) низким
16. То, на что направлена деятельность, называется:
а) поведением
б) объектом +
в) субъектом
17. Что из перечисленного не входит в понятие «деятельность»:
а) мотив
б) средства
в) темперамент +
18. Первичное и рефлексивное сознание предложил различать:
а) Джемс
б) Фартинг +
в) Вундт
19. В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер:
а) орудийный
б) преобразующий +
в) приспособительный
20. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит:
а) удовлетворение биологических потребностей
б) использование природных веществ
в) создание нового, не имеющего аналогов в природе +
21. Основателем функционалистского подхода к изучению сознания является:
а) Джемс +
б) Бехтерев
в) Вундт
22. Обобщение свойств предметов в понятиях, характерно для деятельности:
а) материально-производственной
б) духовно-теоретической +
в) духовно-практической
23. Согласно теории отражения, сознание:
а) субстанция, которая может существовать вне тела человека
б) жидкость, которая образуется при мыслительном процессе
в) продукт мозга +
24. Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность:
а) прогностическую +
б) познавательную
в) практическую
25. Как называют деятельность, отличительным признаком которой выступает то, что в ее результате создаются качественно новые материальные и духовные ценности:
а) общение
б) творчество +
в) познание
26. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит:
а) удовлетворение биологических потребностей
б) использование природных веществ
в) создание нового, не имеющего аналогов в природе +
27. Психологической характеристикой сознания не является:
а) реактивность +
б) мотивированность
в) интенциональность
28. В структуре сознания, наряду с мышлением, выделяют:
а) врожденные идеи
б) атом
в) эмоции +
29. Состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в отчёте об этих событиях:
а) сознание +
б) знание
в) познание
30. Какой инстинкт является основным:
а) свободы
б) самосохранения +
в) доминирования
Тест с ответами: “Деятельность — способ существования людей” 10 класс
1. В любом виде деятельности происходит:
а) общение +
б) проверка усвоенных знаний
в) заключение договоров
2. Обобщение свойств предметов в понятиях, характерно для деятельности:
а) материально-производственной
б) духовно-теоретической +
в) духовно-практической
3. К видам деятельности в зависимости от возраста не относится:
а) учение
б) игра
в) спорт +
4. В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер:
а) орудийный
б) преобразующий +
в) приспособительный
5. К видам деятельности в зависимости от возраста относится:
а) спорт
б) нет верного ответа
в) игра +
6. Что из перечисленного не входит в понятие «деятельность»:
а) мотив
б) средства
в) темперамент +
7. По соответствию принятым в обществе нормам деятельность может быть:
а) коллективной
б) индивидуальной
в) законной +
8. То, на что направлена деятельность, называется:
а) поведением
б) объектом +
в) субъектом
9. По соответствию принятым в обществе нормам деятельность может быть:
а) экономической
б) политической
в) незаконной +
10. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования:
а) деятельность +
б) потребность
в) действие
11. То, что побуждает человека действовать:
а) мотив +
б) цель
в) процесс работы
12. Неразрывную связь коммуникативной деятельности с обществом можно назвать:
а) социально-коммуникативной +
б) общественно-коммуникативной
в) индивидуально-коммуникативной
13. Для того, чтобы построить дом, необходим кирпич, бетон, доски, гвозди. Строительные материалы для постройки:
а) средства +
б) результат
в) цель
14. Аффективное действие характеризуется:
а) длительной привычкой
б) рационально поставленной и продуманной целью
в) эмоциональным состояние индивида +
15. Заранее продуманный результат деятельности, то, чего нужно достичь:
а) цель +
б) средства
в) мотив
16. Кто из ученых, говоря о деятельности, разделил действия в зависимости от мотивов на целерациональные, ценностно-рациональные, аффективные и традиционные:
а) Фрейд
б) Вебер +
в) Маслоу
17. Сказка А. С. Пушкина «Золотая рыбка» хорошо иллюстрирует:
а) потребность человека в пище
б) отсутствие потребностей у людей пожилого возраста
в) невозможность полностью удовлетворить потребности человека +
18. Психические состояния, выражающие неосознанную или недостаточно осознанную потребность, называются:
а) мотивами
б) влечениями +
в) идеалами
19. К природным потребностям человека можно отнести:
а) познание себя и мира
б) общение
в) пищу +
20. Известный ученый, утверждавший, что бессознательное является источником творческой фантазии:
а) Вебер
б) Юнг +
в) Маслоу
21. Одна из групп потребностей:
а) духовные +
б) экономические
в) политические
22. Черты характера, нравственные качества и соответствующее им поведение, которые представляются как образец нравственного совершенства, называются:
а) потребностью
б) идеалом +
в) темпераментом
23. Одна из групп потребностей:
а) антисоциальные
б) всеобщие
в) социальные +
24. Поведение состоит из:
а) действий
б) поступков +
в) инстинктов
25. Одна из групп потребностей:
а) законные
б) приобретенные
в) естественные +
26. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как:
а) потребности
б) убеждения +
в) интересы
27. Человек ставит цель и понимает, для чего занимается определенным делом. В этом проявляется характер его деятельности:
а) сознательный +
б) преобразующий
в) результативный
28. Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направление деятельности, называется:
а) целью
б) поступком
в) мотивом +
29. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит:
а) удовлетворение биологических потребностей
б) использование природных веществ
в) создание нового, не имеющего аналогов в природе +
30. Как называют деятельность, отличительным признаком которой выступает то, что в ее результате создаются качественно новые материальные и духовные ценности:
а) общение
б) творчество +
в) познание
1 вопр : Как называют деятельность, отличительным признаком которой выступает, то что в её результате создаются качественно новые материальные и духовные ценности?
1 вопр : Как называют деятельность, отличительным признаком которой выступает, то что в её результате создаются качественно новые материальные и духовные ценности?
Всё это характеризует Антона как 1)индивида.
Структура духовной жизни общества включает в себя : 1) мечты, духовную деятельность, результаты 2) фантазии, духовные ценности 3) духовные потребности, духовную деятельность, духовные ценности4) учите?
Структура духовной жизни общества включает в себя : 1) мечты, духовную деятельность, результаты 2) фантазии, духовные ценности 3) духовные потребности, духовную деятельность, духовные ценности
4) учителей, ученых, деятелей церкви.
Основные отличия духовных ценностей от материальных?
Основные отличия духовных ценностей от материальных.
Соотнесите термины и их определения?
Соотнесите термины и их определения.
Ответ запишите в таблицу, под цифрой, указав нужную букву ответа.
1) Игра А) Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата 2) Творчество Б) Особый вид деятельности, целью которого является развлечение и отдых 3) Учение В) Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей 4) Труд Г) Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений 1 2 3 4.
Все это его характеризует как : а) индивида б) гражданина в) личность г) профессионала.
Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания, применения и передачи, созданных человечеством в процессе общественного развития называется?
Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания, применения и передачи, созданных человечеством в процессе общественного развития называется.
Иван интересуется математикой?
Иван интересуется математикой.
У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером.
Эти качества характерезуют Ивана как : а) гражданина б)индивида в)личность г)специалиста.
. Целью научного познания является 1) создание новых материальных ценностей 2) выявление закономерностей развития мира 3) духовные ценности 4) общество?
. Целью научного познания является 1) создание новых материальных ценностей 2) выявление закономерностей развития мира 3) духовные ценности 4) общество.
Своё время он проводит, работая и общаясь в сети Интернет.
Все это характеризует Олега как 1) собеседника 2) личность 3) индивида 4) профессионала.
Нацистская германия 1941 год (тоталитарный) США ( демократ. ) Италия (при Муссолини) (авторитарная ).
Ценностная функция культуры.
Тест с ответами: “Мышление и деятельность”
1. Что лишнее в перечне:
а) экономика +
б) циклическая
в) структурная
2. На величину спроса влияет:
а) физическая форма человека
б) величина доходов населения +
в) возраст человека
3. На величину спроса влияет:
а) здоровый сон
б) наличие автомобиля
в) возрастание численности населения +
4. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), произведённых в течение года на территории страны:
а) ВВП +
б) ВНП
в) НД
5. Хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путём создания и использования необходимых жизненных благ:
а) общество
б) промышленность
в) экономика +
6. Сколько существует стадий мышления, по мнению психологов:
а) 3
б) 2 +
в) 4
7. Что такое обобщение:
а) отделение существенного от не существенного
б) установление сходства и различия между предметами
в) общий вывод мыслительных операций +
8. Что такое понятийное мышление:
а) использование определённых понятий +
б) мышление, опирающиеся на образы
в) мышление, связанное с конкретной деятельностью
9. Что из данного является высшей формой мышления:
а) умозаключение
б) сравнение
в) понятие +
10. Одна из форм мышления:
а) чувства
б) умозаключение +
в) отчаяние
11. Одна из форм мышления:
а) понятие +
б) настроение
в) активность
12. Одна из форм мышления:
а) воображение
б) суждение +
в) любознательность
13. Что такое сравнение:
а) установленные сходства и различия между предметами +
б) вид коммуникативной деятельности
в) высшее проявление чувств
14. По характеру мышление бывает:
а) продуктивное
б) пассивное
в) теоретическое +
15. По характеру мышление бывает:
а) практическое +
б) активное
в) непродуктивное
16. Что из представленного ниже относится к операции мышления:
а) обобщение
б) синтез +
в) фантазирование
17. Что из представленного ниже относится к операции мышления:
а) фантазирование
б) обобщение
в) анализ +
18. Сферу политики характеризует:
а) создание произведений искусства
б) организация управления обществом +
в) производство материальных благ
19. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит:
а) удовлетворение биологических потребностей
б) использование природных веществ
в) создание нового, не имеющего аналогов в природе +
20. Как называют деятельность, отличительным признаком которой выступает то, что в ее результате создаются качественно новые материальные и духовные ценности:
а) общение
б) творчество +
в) познание
21. Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность:
а) прогностическую +
б) познавательную
в) практическую
22. Обобщение свойств предметов в понятиях характерно для деятельности:
а) материально-производственной
б) духовно-теоретической +
в) духовно-практической
23. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит:
а) удовлетворение биологических потребностей
б) использование природных веществ
в) создание нового, не имеющего аналогов в природе +
24. В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер:
а) орудийный
б) преобразующий +
в) приспособительный
25. Что из перечисленного не входит в понятие «деятельность»:
а) мотив
б) средства
в) темперамент +
26. То, на что направлена деятельность, называется:
а) поведением
б) объектом +
в) субъектом
27. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования:
а) деятельность +
б) потребность
в) действие
28. Поведение состоит из:
а) действий
б) инстинктов
в) поступков +
29. Человек проявляется с помощью действий, он в них:
а) формируется +
б) раскрывается
в) участвует
30. Какой инстинкт является основным:
а) свободы
б) самосохранения +
в) доминирования
Деятельность человека
9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ
Деятельность — это способ взаимодействия с окружающим миром, который присущ только человеку. Только человек может ставить цели и задачи, планировать свою деятельность, подбирать средства для ее осуществления и корректировать деятельность по мере необходимости.
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Структура деятельности
Схематично можно представить структуру деятельности таким образом:
Разберем компоненты этой схемы по порядку.
Субъект деятельности — это человек. Также в роли субъекта может выступать социальная группа или общество в целом.
Объект деятельности — предметы, процессы и явления, а также другие люди и социальные группы, общество.
Мотив деятельности — потребности человека, то, что побуждает его к действиям.
Цель деятельности — образ желаемого результата.
Средства (инструменты) — то, с помощью чего субъект осуществляет деятельность.
Действие (процесс) — конкретные шаги, которые предпринимает субъект для достижения результата.
Результат деятельности — итог, продукт, то, что получилось в результате действий субъекта.
Чтобы лучше понять структуру деятельности, давайте рассмотрим ее на конкретном примере — поиск работы.
Субъект деятельности
Объект деятельности
Статус на рынке труда
Цель
Трудоустройство в хорошую компанию на высокую зарплату
Мотивы
Мотивы могут быть разными у каждого субъекта деятельности. Для примера пусть мотивами нашего соискателя будут желание купить квартиру в центре города и необходимость помогать старенькой маме
Средства
Сайты поиска вакансий
Действия
Поиск вакансий на соответствующих сайтах, рассылка резюме, участие в собеседованиях
Результат деятельности
Смена статуса с безработного на имеющего полную занятость
Деятельность человека и активность животного
Может показаться, что не только люди могут быть субъектами деятельности. Ведь животные тоже могут вполне увлеченно и осознанно — на первый взгляд — выполнять какие-то действия: умываться, будить хозяина, охотиться, заботиться о потомстве.
Действительно, между деятельностью человека и активностью животного есть сходства, но человека отличает творческо-преобразующее отношение к миру.
Деятельность человека
Активность животного
Человек приспосабливается к окружающему миру через его масштабную переработку, вплоть до создания искусственной среды вокруг себя
Животное приспосабливается к миру через перестройку своего организма (мутационные изменения)
Человек осознанно ставит цели и задачи на основании анализа ситуации
Животное, каким бы осознанным оно ни выглядело, подчиняется инстинкту
Человек создает орудия труда, которые усиливают его физические возможности
Животное воздействует на окружающую среду непосредственно через свое тело
Деятельность человека носит созидательный характер
Активность животного носит потребительский характер
Отличительные признаки деятельности
Для деятельности характерны такие отличительные черты:
Сознательность, то есть сознательная постановка целей.
Продуктивность, то есть направленность на получение результата.
Преобразующий характер, то есть в процессе деятельности человек преобразует окружающий мир и самого себя.
Общественный характер — необходимость вступать в коммуникацию с другими людьми для достижения результата.
Виды (формы) деятельности
В рамках курса обществознания обычно выделяют четыре основных формы деятельности — игру, учение, труд и общение.
Игра — это свободная развивающая деятельность, которую субъект выполняет по желанию и ради удовольствия от процесса. Обычно у игры есть четкий набор правил. Во время игры дети зачастую готовятся к взрослой деятельности — учебе, работе, семейным отношениям.
Учение (познание) — это осознанный и целенаправленный процесс получения новых знаний и навыков.
Труд — это процесс взаимодействия субъекта с окружающим миром, в ходе которого первый создает продукты, необходимые для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.
Общение — процесс установления и развития контактов между людьми, который включает в себя обмен информацией, переживаниями, эмоциями.
Мотивы деятельности
Как мы уже упомянули выше, мотивы деятельности могут существенно различаться от субъекта к субъекту. В таблице собрали основные виды мотивов, которые могут вдохновлять человека на деятельность.
Потребности — нужда человека в необходимом для жизни и развития.
Социальные установки — ориентация человека на что-либо.
Убеждения — эмоционально-ценностные отношения к действительности
Интересы — реальная причина действий, которая стоит за мотивами.
Влечения — психические состояния, которые выражают неосознанную необходимость.
Классификация деятельности
В обществознании существует не одна классификация деятельности, но мы рассмотрим наиболее популярную — по объектам и результатам деятельности.
В зависимости от того, что является результатом — материальные блага или культурные ценности — деятельность бывает материальной (практической) и духовной.
Материальная деятельность предполагает создание вещей и материальных ценностей, которые нужны для удовлетворения потребностей человека. Подразделяется на материально-производственную, связанную с преобразованием окружающей природы, и социально-преобразовательную — направленную на преобразование общества.
Продукты духовной деятельности — идеи, образы, научные, художественные и нравственные ценности. Духовная деятельность бывает:
познавательной — связанной с отражением окружающего мира в мифологической, религиозной, научной или художественной форме;
ценностно-ориентировочной — выражающей отношение человека к явлениям окружающего мира;
прогностической — участвующей в прогнозировании возможных изменений действительности.
Творческая деятельность
Особым видом деятельности является творчество — процесс создания чего-то качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Творческой деятельностью занимаются художники, писатели, ученые.
Также творчество можно рассматривать как компонент другой деятельности. Так, наш соискатель из примера выше может проявить творчество в процессе подготовки резюме и придумать совершенно новый подход, который покорит работодателя.
Ключевыми для творческой деятельности являются такие способности:
комбинировать уже существующие знаний;
создавать новые образы в сознании (воображение);
создавать яркие, сильные представления (фантазия);
получать знания неосознанно (интуиция).
Поможем закрепить новый материал на уроках обществознания в онлайн-школе Skysmart.
Вопросы для самопроверки
Вспомните четыре основных вида деятельности и раскройте значение каждого из них.
Кто может быть субъектом деятельности?
Ученики 5А класса средней школы №151.
В чем особенность игры как вида деятельности? Как связана детская игра с другими видами деятельности?
В чем уникальность творчества как вида деятельности? Какими двумя способами можно понимать творчество в контексте деятельности?
Какие два основных типа деятельности вы знаете и в чем их принципиальное различие?
Приведите пример активности животного, которая похожа на деятельность человека. Объясните, почему при внешнем сходстве активность животного все же нельзя назвать деятельностью.