Как называется то что сделано человеком
12 психологических терминов, значение которых ты должен знать
«Амбивалентность», «ригидность», «катарсис». Если ты хочешь выражать свои мысли и чувства не на уровне школьника, то придется разобраться в значении некоторых психологических терминов. К тому же это отличный способ расширить свой словарный запас и при удобном случае блеснуть умом в разговоре.
1. Эмпатия
Что ж, начнем с самого очевидного. Эмпатия — это способность осознанно сопереживать эмоциональному состоянию другого человека. Если говорить проще, эмпаты — люди, которые умеют ставить себя на место другого человека, понимают чувства окружающих и проявляют готовность оказать им необходимую поддержку. Допустим, если ты переживаешь вместе с другом, который рассказывает тебе неприятный случай из своей жизни, эмоционально поддерживаешь свою подругу, которую бросил парень, и часто ловишь себя на том, что проживаешь чувства даже малознакомого человека вместе с ним самим, — ты эмпат.
2. Прокрастинация
«Сделаю это завтра — никуда не денется», «доделаю тогда, когда у меня будет на это настроение», «это нужно мне не срочно, так что можно и подождать» — вот она, прокрастинация, или откладывание дел на потом. То самое состояние, когда ты понимаешь, что тебе обязательно нужно сделать что-то, но браться за работу ты не хочешь. И заставить себя практически невозможно.
При этом ты начинаешь испытывать вину за то, что не успел переделать дела, — вот главное отличие от обыкновенной лени. Когда ты ленишься, тебя не терзает совесть, а когда ты прокрастинируешь — ты начинаешь переживать.
3. Фрустрация
Хотя бы однажды ты наверняка испытывал чувство нереализованности, которое становилось причиной отсутствия мотивации и желания что-либо делать. Это и называется фрустрацией. Когда кажется, что ты в жизненном тупике: тебе всё осточертело, и ничего не получается.
Больше всего к фрустрации склонны люди, которые имеют точное представление о способе достижения поставленной цели и стараются придерживаться этого плана. Любое отклонение от намеченного курса может привести их к замешательству.
4. Амбивалентность
Амбивалентность — это особенность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же предмет (или ситуация) вызывает у человека одновременно два противоположных чувства (к примеру, любовь и ненависть, симпатия и антипатия, дружелюбие и враждебность). Швейцарский психиатр Э. Блейлер считал амбивалентность одним из признаков шизофрении. На самом же деле амбивалентность абсолютно нормальна в отношении объекта, который играет в жизни человека неоднозначную роль.
5. Инсайт
Если переводить напрямую с английского языка, insight — это способность постигать суть, внезапное озарение, нахождение верного решения. Обычно в сложных задачах приходит инсайт, то есть озарение. После нескольких часов или дней, потраченных на поиск оптимального решения, ты вдруг четко понимаешь, что тебе нужно делать дальше.
6. Конформизм/нонконформизм
Прежде всего стоит разобраться в том, что такое конформность. Конформность — это склонность человека менять свое первоначальное мнение об объекте под влиянием окружающих. Чаще всего это происходит из-за боязни быть не как все, не понравиться другим людям, выглядеть глупо. Но погоди с негативной оценкой — конформность является еще и элементом социализации человека. Одно из полезных ее проявлений — это способность усвоения норм и правил поведения, установленных в обществе.
Нонконформизм — это противоположное понятие, выражающее отстаивание человеком своего мнения, даже если оно отличается от мнения большинства.
7. Катарсис
По сути катарсис — это эмоциональная разрядка, которая наступает в процессе долгого переживания, волнений. Как только эмоции выплеснуты — настает облегчение. К примеру, у человека есть проблема, которая в какой-то момент достигает своего пика, и он начинает страдать. Но страдать вечно оказывается невозможным — проблема постепенно отходит на второй план или теряет свою актуальность. Злость стихает, и наступает момент, когда человек высвобождается от всех отрицательных эмоций.
8. Ригидность
Под термином «ригидность» понимают неспособность человека изменить свои устои и привычки, даже если этого требует сложившаяся ситуация. Новое просто не воспринимается индивидом. Самый распространенный пример — отказ поменять свою точку зрения, даже ввиду появления новых фактов, опровергающих ее. В общем, ригидный человек — это своего рода заложник стереотипов и штампов.
9. Ассертивность
В современном мире это одно из самых важных качеств человека. Ассертивность — сдержанное и уважительное отстаивание своих интересов без ущемления при этом прав окружающих. К примеру, продавец-консультант подходит к человеку в магазине и предлагает свои услуги, в которых тот не нуждается. Грубо будет ответить: «Я разберусь сам! Оставьте меня». Ассертивный ответ: «Спасибо за предложение, но мне не нужна ваша помощь».
10. Обсессия
Обсессия — это навязчивые мысли и идеи, которые спонтанно возникают в голове у человека и не поддаются контролю. Самостоятельно избавиться от обсессии не получается, переключить внимание на что-то другое попросту невозможно. Наглядный пример обсессии — возвращение домой, чтобы проверить, перекрыт ли газ и не оставлен ли включенным утюг.
11. Локус контроля
Термин обозначает приписывание своих успехов и провалов влиянию внешних факторов или собственным способностям. То есть человек либо валит всё на неудачное стечение обстоятельств, либо полностью берет на себя ответственность за свои действия.
12. Интроспекция
Интроспекция — это самонаблюдение. С помощью этого метода человек может познавать себя, свои мысли, чувства, переживания. Главный плюс такого метода в том, что человек может самостоятельно заняться исследованием себя. Но тут же стоит упомянуть и о главном минусе: исследование может получиться необъективным.
Конспект по окружающему миру «Из чего что сделано» ( 2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Предмет «Окружающий мир»
Конспект открытого урока по теме «Из чего что сделано?» 2 класс 04.12 2015 г.
ФГОС, УмК «Школа России
Цели деятельности учителя
Цель. Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
-познакомить с природными материалами, используемыми при изготовлении различных предметов;
-познакомить с простейшими производственными цепочками при изготовлении различных предметов;
— формирование представлений об окружающем мире.
-развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;
— развивать умение работать в группе, в паре.
— воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и природы.
-воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
Постановка и решение учебной задачи
Планируемые
образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
Научатся: строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов
получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
-ставить проблему поискового характера;
-проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики;
-применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств);
-проводить рефлексию результатов деятельности;
оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
-участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем;
— управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия;
уметь слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение;
-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
-корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;
организовывать свое рабочее место под руководством учителя, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
-ориентирование в межличностных отношениях при работе в группе;
— принятие и освоение социальной роли обучающегося;
-развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
— формирование личностного смысла учения
Методы и формы обучения
Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
— Рабочая тетрадь для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2012.,
-Тетрадь тестов для 2 класса М.. Просвещение, 2012.
-карточки – тесты для индивидуального опроса;
Название этапа, цель
— Добрый день ребята!
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
-Ребята! Повторяйте за мной.
Я – умею думать и понимать, Я – умею слушать и отвечать,
Я – могу ошибаться,
Я – умею учиться,
Я – хочу учиться. (слайд 1)
Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Приветствуют друг друга.
Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные : знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
2. Проверка домашнего задания
-Какой раздел мы с вами изучаем?
— Что такое экономика?
-Как называются части экономики?
— Из каких отраслей состоит экономика?
-Вспомним, какие профессии мы называли?
— Назовите профессии ваших родителей.
— Проверим ваши знания с помощью тестов (Тетрадь тестов для 2 класса М.. Просвещение, 2015). (слайд 3)
— Без чего не может работать современная экономика?
— Что вы о них знаете?
-Жизнь города и села»
-Это хозяйственная деятельность людей.
— Промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля, строительство.
Доярка, пастух, водитель….
Дети называют профессии своих родителей и говорят к какой отрасли экономики она относится.
-Выполняют тест, взаимопроверка
-Ребенок знакомит детей со своим мини проектом «Как появились деньги»
Регулятивные : волевая саморегуляция, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов
Личностные : Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
3. Самоопределение в деятельности
Задачи: развивать логическое мышление, заинтересовать новым исследованием,
-Назовите предметы, которые вы видите на слайде. (слайд 4)
-Определите, какой предмет «лишний»?
-Как называется то, что сделано руками человека?
-Носки, варежки, книги, кастрюли, вилка, чайник, кувшин, ракушка.
— Ракушка- создала природа, а остальные сделал человек.
Регулятивные : волевая саморегуляция, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов
Личностные : П редвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
2) Определение темы и целей урока
-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?
— Сформулируйте тему урока. (слайд 5)
— Какие цели и задачи поставим перед собой? Используйте для этого наши фразу:
Я думаю, что узнаю…..(слайд 6)
— Что кажется трудным и пока непонятным?
— Для этого мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы. А что нам в этом может помочь?
Из металла, из шерсти,
Из бумаги, из глины…
-Узнаем, из чего и как люди делают разные изделия.
-Из чего что сделано?
Работа с учебником с.108
-Что значит изображать производственные цепочки.
— Учебник, дополнительная литература, интернет, взрослые.
Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критерии ям; действовать по намечен ному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям
1)Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель: Восстановить выполненные операции и зафиксировать место – шаг, где возникло затруднение.
3)Построение проекта выхода из затруднения
Цель: постановка цели урока и
выбор способа решения учебной проблемы,
4)Реализация построенного проекта.
Цель: учащиеся выдвигают гипотез ы и строят модели исходной проблемной ситуации.
— С древних времен людям приходилось приспосабливаться к условиям жизни в различных условиях. Созданные людьми орудия труда, жилища и предметы быта, одежда, украшения были из тех материалов, которые были в той местности.
— Самыми древними являются каменные орудия труда. Древние люди вначале использовали осколки камней, ветви и сучья деревьев. Ученые считают, что самым первым орудием, сделанным древним человеком, было ручное рубило, высеченное из камня.
— В наше время человек с самого рождения человек попадает в мир вещей. К этому мы уже так привыкли, что не задумываемся о том, как и из чего, сделаны окружающие нас предметы. (слайд 8)
-Работа в группе Задание: Возьмите карточки на партах. Разделите все предметы на группы, объяснить свой выбор. (слайд 9)
— из шерсти (свитер, шарф),
-из металла (ложка, кастрюля),
-из древесины (линейка, шкаф, тетрадь и книга) Проверяем. (слайд 10)
-Все эти предметы вам хорошо знакомы. Скажите еще раз, что общего у всех этих предметов?
-Давайте, сейчас проследим путь изготовления некоторых изделий. Сегодня в этой работе у меня будут помощники, которые поделятся своими исследованиями по этой теме.
1. Отгадайте загадку: (слайд 11)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги,
А сделать миску или вазу-
Она понадобится сразу.
-Посмотрите на эти предметы: сухая глина и глиняная чашка. Как получают такую прочную посуду?
-Алиса провела небольшое исследование и сейчас вам расскажет, как изготавливают предметы из глины. (слайд 12-18)
— Можем ли мы изготовить такую посуду?
— Алиса нас познакомила с порядком изготовления изделий из глины.
— Порядок изготовления предмета –называется производственная цепочка. (слайд 19)
Откройте тетрадь и покажите последовательность изготовления посуды из глины. (работа в паре) (слайд 20)
— Посмотрите на экран, я предлагаю еще раз посмотреть, как производят глиняные изделия. (слайд 22)
ФИЗМИНУТКА (слайд 23)
2. Продолжаем работу (слайд 24)
Каждый год молодцу
Прибавляет по кольцу.
— Понятно, что линейка, шкаф сделаны из дерева. А вот книга и тетрадь как оказалась в этой группе? (слайд 25)
— Диана провела исследование и сейчас вам расскажет, как изготавливают книги. (слайд 26-31)
-В нашем городе существуют пункты приёма вторсырья, на которых принимают макулатуру. Не выбрасывайте бумагу, собирайте и отвозите её на такие пункты и вы спасёте деревья от вырубки.
— Работаем в паре. Заполните схему в тетради.- Как из дерева получается книга? (слайд 32)
Дерево- целлюлоза- бумага- книга.
— Посмотрите на экран, я предлагаю еще раз посмотреть, как производят бумагу(слайд 34)
— Мой помощник Роман провёл тоже исследование и сейчас вам расскажет, как изготавливают предметы из металла. (слайд36-41)
Составим производственную цепочку.- Как к нам в дом приходит металлическая посуда? (слайд 42)
Железная руда- чугун-сталь- посуда
— Посмотрите на экран, я предлагаю посмотреть отрывок из фильма, как производят предметы из стали(слайд 43)
– Человек всегда заботился о своих домашних животных, и они давали людям еду и тепло. (слайд 44)
Заплелись густые травы,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Овца, баран)
— Как связаны тёплые варежки, свитер и овцы? (слайд 44)
-Итак, мы переходим к последней выделенной нами группе «Изделия из шерсти» (слайд 45)
2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины;
3.Изготовление шерстяного полотна;
4.Изготовление по выкройкам деталей одежды.
— Покажите в тетради последовательность изготовления вещей из шерсти. (работа в паре) (слайд 47)
Что такое эгоцентризм: 7 признаков эгоцентричного человека
Термин «эгоцентризм» ввел швейцарский психолог Жан Пиаже. Слово можно перевести как «я» и «центр круга». Эгоцентрик ощущает себя центром мироздания и просто не способен осознать, что другие люди — тоже личности со своим сознанием, мыслями и желаниями.
Эгоцентризм — не то же самое, что здоровый эгоизм. Эгоист игнорирует чужое мнение, но понимает, что оно существует. Эгоцентрик же не способен оценивать ситуацию с позиции другого человека.
Многие ученые-психологи изучают это явление, причем сходятся в мысли, что есть ситуации, когда быть эгоцентриком нормально. Речь о детях. Каждый из нас рождается эгоцентриком. Дети в силу возраста и отсутствия опыта не понимают, что у каждого человека свой мир.
В центре мира ребенка — он сам, его желания и потребности. И только с годами, начиная общаться другими детьми и взрослыми, он начинает понимать, что тот мальчик на детской площадке тоже хочет поиграть с его машинкой, а папа не против угоститься одной конфетой из пачки, которую купила малышу мама. Детский эгоцентризм проходит, когда ребенок учится понимать чувства других людей. Но бывает, что идут годы, а человек этого так и не смог понять.
Признаки эгоцентрика
1. Не понимает чужих мотивов
Эгоцентрик способен анализировать и делать выводы из ситуации, но только в отношении самого себя. Мотивы других людей ему непонятны. Больше того, его раздражает, если друг или знакомый поступил в определенной ситуации не так, как он бы поступил на его месте.
Он не может связать события, понять логику других людей. Например, почему его знакомый вдруг перестал с ним общаться после того, как эгоцентрик разболтал секреты приятеля.
2. Ему сложно построить отношения
Главная проблема эгоцентрика в том, что он не воспринимает людей как равных. Больше всего достается от него партнеру или партнерше. Из-за того, что человек с этой психологической особенностью не осознает даже возможность того, что у его близкого человека возможны собственные желания, он пытается во всем его контролировать. Указывает, как жить, указывает, что делать. Жертвы эгоцентриков жалуются на то, что отношение партнера больше похожи не на отношения к равному человеку, а как к персональной вещи.
3. Недоволен собой и часто меняет мнение
Взгляды такого человека меняются быстро и кардинально. Вчера он убеждал жену, что нужно бросить работу, сегодня гневно объясняет ей, почему этого делать нельзя. Отсюда и недовольство собой, которое он может высказывать публично. При этом эгоцентрик не признает, что был не прав.
Все это следствие незавершенного процесса идентификации личности. Невозможно осознать и принять себя, когда ты один. Это возможно, только в сравнении с другими. Но для эгоцентрика других личностей нет, он не способен их увидеть.
Он— жертва обстоятельств, остальные сами во всем виноваты, фото: Khosrork / iStock / Getty Images Plus
4. Не имеет четких моральных ценностей
Эгоцентризм психологи называют нарушением идентификации личности. То есть человек не понимает, где заканчивается граница его желаний и начинается граница личности другого человека. А поскольку большинство моральных правил касается уважения и чувств других людей, то их принять эгоцентрик не может. Он, конечно, знает, что нужно старших уважать, малышей не обижать, но до конца не понимает, почему.
Важная черта эгоцентрика — отрицание значимости другого человека. Криминалисты утверждают, что среди преступников немало эгоцентриков.
5. Не признает свои ошибки
Каждый свой проступок он считает стечением обстоятельств. Эгоцентрик не понимает, что в чем-то был сам не прав, сделал неверный выбор. Но провалы других видит очень хорошо (не понимая мотивы человека). В итоге у эгоцентричного человека складывается ощущение, что он единственный, кто способен действовать рационально, просто ему не везет, остальные — неудачники по своей вине.
6. У него плохо с коммуникабельностью
В целом эгоцентрику тяжело продвигаться по карьерной лестнице. Тут две проблемы: он не очень нравится людям, в том числе клиентам, если речь о сфере продаж. Такой человек не утруждает себя разъяснениями, считая, что если информация, которую он излагает, ему самому понятна, то чего же непонятно другим. Поэтому эгоцентрик вряд ли добьется звания лучшего менеджера или учителя года.
7. Всегда скуп на похвалу
Эгоцентрик редко кого-то хвалит, даже собственного ребенка. Это не злость и не жестокость, такие люди просто недостаточно чуткие. Откуда же ему знать, что жена хотела бы услышать «спасибо, было вкусно» после ужина, а дочь мечтает хоть раз получить в ответ на пятерку в школе отцовское «молодец»? Эгоцентрик не осознает, что у людей вокруг тоже есть желания.
Конспект урока по окружающему миру на тему «Из чего что сделано» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предметная область: Окружающий мир (автор: А.А. Плешаков)
Тема: Из чего что сделано
Тип урока: Урок изучения нового
Цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Из чего что сделано»
Образовательная: познакомить обучающихся с природными материалами, используемыми при изготовлении различных предметов;
Развивающая: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора учащихся;
Воспитательная: воспитывать экологическую и информационную культуру младшего школьника.
-для учителя: учебник, проектор, презентация
— для обучающихся: учебник «Окружающий мир», смайлики.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Александра Алексеевна. Я очень рада, что вы все пришли на урок в хорошем настроении. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть доброе настроение сопровождает вас до конца урока.
— Прежде чем узнать тему урока, давайте с вами повторим тему прошлого урока.
-Что такое экономика?
-Перечисли составные части экономики.
-Как связаны между собой части экономики?
-Где появились первые бумажные деньги?
— Для того чтобы узнать тему нашего с вами урока, посмотрите на слайд.
— Назовите предметы, которые вы видите на слайде.
-А из чего они сделаны?
-Как называется то, что сделано руками человека?
— Определите, какой предмет «лишний»?
— Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
Итак, ребята, тема нашего урока «Из чего что сделано»
— Поставьте цель урока. (Что хотим узнать? Чему научиться?)
— Давайте откроем учебник на странице 108 и еще раз прочитаем тему урока, о чем узнаем на уроке.
— Что кажется трудным и пока непонятным?
— Для этого мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы.
-Узнаем, из чего и как люди делают разные изделия.
-Ребята, а как вы думаете для чего нам нужна эта информация?
— Ребята, а к нам на урок заглянул Муравьишка и у него появились вопросы, на которые он не может ответить, давайте поможем ему?
— Как рождается книга?
-Откуда берутся шерстяные вещи?
-Как делают глиняные горшки?
— На уроке мы должны будем выяснить это, а после ответить на эти вопросы и помочь нашему гостю.
— С древних времен людям приходилось приспосабливаться к условиям жизни в различных условиях. Созданные людьми орудия труда, жилища и предметы быта, одежда, украшения были из тех материалов, которые были в той местности.
— Самыми древними являются каменные орудия труда. Древние люди вначале использовали осколки камней, ветви и сучья деревьев.
— В наше время человек с самого рождения попадает в мир вещей. К этому мы уже так привыкли, что не задумываемся о том, как и из чего, сделаны окружающие нас предметы.
-Сегодня мы вами узнаем из чего же сделаны окружающие нас предметы.
-Давайте рассмотрим предметы, изображенные в учебники на странице 108.
-Из чего сделаны эти предметы?
-А какие предметы ещё можно сделать из данных материалов?
-Верно, молодцы. Посмотрите на страницу 109. Там для вас представлена последовательность превращения глины в различные изделия.
-Что происходит на 1 картинке?
-И что происходит в самом конце?
-Молодцы! Ребята, такой порядок изготовления называется «Производственная цепочка».
-Попробуйте составить рассказ по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы из глины.
-Папа Серёжи и Нади нарисовал картинки для многих книг. Он знает, как рождается книга, и хочет рассказать вам об этом. Но рассказать не словами, а рисунком. Давайте посмотрим «производственную цепочку» рождения книги на странице 110.
-Что происходит под номером 1?2?3?4?5?
-И что происходит в самом конце?
-Попробуйте составить рассказ по этим рисункам о том, как делают книгу.
-Какие вы все молодцы!
-Ребята, для изготовления шерстяных вещей люди используют шерсть животных. Посмотрите, как это происходит на странице 111.
-Что происходит на картинке под номером 1?2?3?4?5?
-Что происходит в итоге?
-Попробуйте составить с помощью рисунков рассказ о том, как делают шерстяные вещи.
— Давайте разделим предметы, изображённые на старание 108 на 4 группы и каждую группу вы накроете фишками:
3 группа – металлические предметы, накройте красным цветом
4 группа – из бумаги.
-Кто назовёт 1 группу?2?3?
-Попросите соседа по парте проверить вашу работу. Давайте проверим 1 группу, 2, 3.
-Я буду называть правильный вариант, а вы исправлять, если сделано не верно.
-Давайте попробуем составить последовательность изготовления книги, стула, шарфа.
-Ребята, а теперь давайте проверим ваши знания с помощью небольшого теста.
— С чем мы сегодня познакомились на уроке?
— А теперь мы можем помочь ответить Муравьишки на вопросы?
-Давайте вспомним их:
1 ) Как рождается книга?
2) Откуда берутся шерстяные вещи?
3) Как делают глиняные горшки?
— Что нового вы узнали?
-Из каких предметных материалов сделаны окружающие нас предметы?
— Что такое «Производственная цепочка»
-О каких производственных цепочках вы узнали на уроке?
— Запишите домашнее задание:
-У вас на столах лежат смайлики,
На партах у вас лежат смайлики, но они не дорисованы. Сделайте свой смайлик веселым, дорисовав ему
улыбку, если вы поняли тему урока, если вы активно работали, если задания не вызывали у вас сложности в выполнении.
Сделайте свой смайлик грустным, если эта тема показалась вам сложной, если на уроки возникали сложности в выполнении заданий.
На этом наш урок окончен.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Проект «Мой родной край Еткульский район» 1 класс
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру (3 класс)
Презентация к уроку окружающего мира «Охрана животных»
Конспект урока по окружающему миру «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Конспект урока по окружающему миру на тему «Безопасные маршруты. В школу и домой. Правила безопасного движения» (3 класс)
Педагогический проект «Формирование универсальных учебных действий младших школьников в процессе изучения дисциплины «Окружающий мир»
Презентация по окружающему миру на тему «В мире животных»
Презентация «Растительный мир» 3 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5394493 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.