Как называется то при помощи чего изготавливают различные изделия это
Итоговая контрольная работа по технологии за 2 класс
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по технологии за курс 2 класса
Фамилия, имя ______________________________________
а) знания о технике;
б) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия;
в) техническая характеристика изделия.
2. Выбери материалы, из которых можно изготовить изделия:
3. При изготовлении аппликации из цветной бумаги а) детали склеиваются; б) детали сшиваются; в) детали сколачиваются гвоздями.
4. При работе за компьютером делай перерыв:
а) через каждый час;
б) через каждые 15 минут;
в) через каждые 5 минут.
6. Как называется изображение детали или изделия на листе бумаги с обозначением всех необходимых для его изготовления размеров?
а) технический рисунок;б) эскиз;в) чертёж.
а) блюдо японской кухни;
б) техника складывания из бумаги;
в) японский национальный костюм.
8. Как можно размягчить пластилин? а) горячей водой
б) разогреть теплом своих рук; в) подождать некоторое время.
9. Выбери инструменты для работы с пластилином:
в) подкладная доска;
10. Закончи высказывания о материалах и инструментах:
11. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:
б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это…
в) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это.
12. Подумай, о каком инструменте идёт речь? Напиши ответ______________________
– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие.
– Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им.
– На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.
13. Установи правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
Разметить детали по шаблону.
14.Напиши пословицу о труде._______________________________________________
ОТВЕТЫ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УМЕНИЯ
к итоговой контрольной работе (промежуточная аттестация) по технологии
Итоговое тестирование по технологии
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
а) знания о технике;
б) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия;
в) техническая характеристика изделия.
2. Выбери материалы, из которых можно изготовить изделия:
3. При изготовлении аппликации из цветной бумаги
а ) детали склеиваются;
б ) детали сшиваются;
в ) детали сколачиваются гвоздями.
4. При работе за компьютером делай перерыв:
а ) через каждый час;
б ) через каждые 15 минут;
в ) через каждые 5 минут.
6. Как называется изображение детали или изделия на листе бумаги с обозначением всех необходимых для его изготовления размеров?
а ) блюдо японской кухни;
б ) техника складывания из бумаги;
в ) японский национальный костюм.
8. Как можно размягчить пластилин?
а) горячей водой
б) разогреть теплом своих рук;
в) подождать некоторое время.
9. Выбери инструменты для работы с пластилином:
в ) подкладная доска;
10. Закончи высказывания о материалах и инструментах:
11. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:
б ) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это…
в ) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это.
12. Подумай, о каком инструменте идёт речь? Напиши ответ______________________
– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие.
– Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им.
– На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.
13. Установи правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
14.Напиши пословицу о труде._______________________________________________
ОТВЕТЫ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УМЕНИЯ
к итоговой контрольной работе (промежуточная аттестация) по технологии
Умение называть предмет по его признакам.
Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации.
Разметить детали по шаблону- 2
Составить композицию- 1
Знание пословиц о труде.
Критерии оценивания работы
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-101101
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технология. 5 класс
Конспект урока
Технология, 5 класс
Урок 10. Искусственные и синтетические материалы
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Натуральные материалы – это материалы, используемые для производства потребительских благ, добываемые в природе.
Натуральное сырьём – это все добытые вещества, используемые человеком и сохранившие в предмете труда свои природные свойства и состав.
Материалы, получаемые в процессе создания или построения сложных молекул из более простых, называются синтетическими, а сам процесс – синтезом.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Все предметы, окружающие нас, изготавливаются из материалов. Материалы, используемые для производства потребительских благ, добываемые в природе, называются натуральными.
Природные материалы, которые перед использованием на производстве подверглись предварительной обработке и подлежат дальнейшей переработке, называются сырьём.
Например, сырьём лесоперерабатывающей промышленности являются брёвна, полученные из спиленных деревьев. Сырьё для производства шерстяной пряжи является шерсть, состриженная с животных.
Все добытые вещества, используемые человеком и сохранившие в предмете труда свои природные свойства и состав, называются натуральным сырьём.
На ранних этапах человеческого существования люди использовали крайне ограниченное число материалов. Это были материалы, имеющиеся в природе — камни, дерево, глина, шкуры животных.
Со временем люди научились производить материалы, по свойствам превосходящие природные продукты. Это были такие новые материалы, как керамика и различные металлы.
Было обнаружено, что свойства материалов могут изменяться в результате термической обработки или добавления к ним различных субстанций.
Материалы, которые созданы человеком на основе соединения природных материалов и не существуют в природе, называются искусственными материалами.
Для получения искусственных материалов природные компоненты подвергают технологической обработке.
При производстве стекла – происходит нагрев кварцевого песка до состояния плавления.
При производстве кирпича происходит обжиг заготовки из специальной глиняной смеси;
При производстве древесно-стружечные или древесноволокнистые плиты происходит прессование щепы или стружки деревьев.
При производстве искусственного шёлка происходит растворение целлюлозы в специальном растворе, после чего из полученного вещества формируют нити.
Со временем учёные поняли, что существует соответствие между структурными элементами, составляющими материал, и им самим. Эти знания стали доступными примерно 100 лет назад, и в значительной степени были обусловлены тем, что люди научились оценивать характеристики материала.
Все это привело к тому, что появились десятки тысяч различных материалов с весьма специфическими свойствами, что позволило удовлетворять самые сложные потребности современного общества.
Производство материалов, которые делают наше существование более комфортным, связаны с тем, что становятся доступным всё новые и новые технологии.
На уроках химии вы узнаете, что все вещества состоят из атомов и молекул. С помощью химических реакций их можно перестраивать. Изменение порядка приводит к образованию нового вещества. Такие реакции называются синтезом, а получаемые материалы синтетическими.
Синтез в химии – это процесс создания или построения сложных молекул из более простых.
Сырьём для производства этих материалов являются нефтепродукты, уголь, газ.
Часто материалы полученные искусственным или синтетическим путём обобщают и называют химическими.
Современные технологии производства синтетических материалов коснулись всех сфер жизнедеятельности человека. Вы встречаетесь с этой продукцией ежедневно и повсеместно.
Полиэтилен, синтетический материал, из которого изготавливают плёнку, бутылки, крышки.
Органическое стекло. Из него изготавливают небьющееся прозрачные экраны, художественно-декоративные изделия.
Полистирол используют для изготовления одноразовой посуды.
Но лучшим примером производства синтетических материалов может служить текстильная промышленность. Синтетические ткани изготавливаются из полимеров, полученных благодаря химическим реакциям.
Как правило, из синтетических тканей производят спортивную одежду или вещи, необходимые для использования в экстремальных ситуациях.
Производство синтетического волокна аналогично процессу получения искусственного: получение прядильного раствора, формирование волокон, отделка. Искусственное волокно за счёт того, что получается из природного материала имеет более высокую стоимость, поэтому оно менее популярно, чем синтетическое.
Синтетические материалы имеют ряд преимуществ. В отличие от природных материалов, синтетическая ткань обладает незначительным весом. Одежда из такого материала менее подвержена износу и хорошо сохраняет стойкость цвета. Практически все синтетические материалы не впитывают в себя много влаги, и сушка не занимает много времени. Низкая цена материала за счёт невысокой стоимости исходного продукта.
Производство синтетических материалов постоянно развивается. Учёные-химики постоянно синтезируют новые виды волокон с заданными свойствами. Некоторые материалы, полученные на основе этих волокон, в несколько раз превосходят прочность стали.
Таким волокном, например, является кевлар. Из него делают лёгкие прочные надувные лодки и бронежилеты.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 4. Выделите зелёным цветом минеральное сырьё (материалы), синим цветом – продукцию химического производства.
Урок окружающего мира на тему «Из чего что сделано?». 2-й класс
Класс: 2
Цель: Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Планируемые результаты: Метапредметные
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы; осуществлять контроль и коррекцию; оценивать результаты своей деятельности на уроке. Познавательные: классифицировать предметы по характеру материала, показывать цветом разные производственные цепочки; читатьтекст учебника; по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ по картинкам, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий. Коммуникативные: участвовать в работе пары и группы. Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.
Предметные: узнают, какие природные материалы люди используют для изготовления изделий; научатся составлять простейшие производственные цепочки
Личностные: бережно относиться к вещам; понимать необходимость бережного отношения к природе; уважительно относиться к труду людей.
Учебные материалы: Учебник А.А. Плешаков “Окружающий мир”, рабочая тетрадь №1, компьютер, мультимедийный проектор, экран, разные предметы из глины, металла, древесины, шерсти; карточки – модели. У учащихся: сигнальные флажки, цветные карандаши (фломастеры)
1. Организационный момент, эмоциональный настрой. (слайд1)
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
2. Проверка домашнего задания.
А)Индивидуальные задания по карточкам. (2 детей получают задания)
1. Помидор, книга, морковь, телефон, настольная лампа, картофель, трактор, редис, лук, стул, утюг, тапочки.
2. Арбуз, вишня, стул, майка, виноград, ботинки, пальто, ракета, слива, парта, тыква, капуста, самолёт, чеснок, огурец.
Б) Игра “Верно это или нет”.
-Поиграем в игру “Верно это или нет” (работа с сигнальными карточками-светофорами: если верно-зеленый цвет, если нет-красный)
— Верно ли, что экономика – это хозяйственная деятельность людей? (да)
— Верно ли, что хлеб, молоко, мясо дает нам торговля? (нет)
— Верно ли, что бумажные деньги впервые стали использовать в Китае? (да)
— Верно ли, что в наши дни деньги не делают из дерева? (да)
— Верно ли, что одежду, обувь, мебель производят в торговле? (нет)
— Верно ли, что маляр, каменщик, штукатур, крановщик работают в строительстве? (да)
— Верно ли, что продукты и вещи мы можем приобрести в сельском хозяйстве? (нет)
— Верно ли, что чтобы утром нам выпить стакан молока, работают только отрасли сельское хозяйство и торговля? (нет, транспорт, промышленность)
— Верно ли, что вместе со строителями в возведении дома участвуют специалисты транспорта и промышленности? (да)
— Верно ли, что все отрасли экономики связаны друг с другом? (да)
Самоопределение к деятельности
-Посмотрите на экран. (слайд 2)На слайде изображены разные предметы.
(Ракушка, варежки, ножницы, кувшин, линейка, ложка, шарф, кружка, карандаш)
Определите, какой “лишний”? (ракушка)
— Как называется то, что сделано руками человека? (Рукотворный мир)
— Разделите остальные предметы на группы по материалу. (Делят предметы на группы.)
-Все эти предметы вам хорошо знакомы. Назовите их и объясните, для чего они служат. Что общего у всех этих предметов одной группы? ( Называют предметы. Рассказывают, для чего они нужны — из глины (вазу, горшочек, кирпич, глиняную игрушку-свистульку),
— из шерсти (свитер, перчатки, носки, шарф),
— из металла (ложка, миска, кружка, ножницы, металлический конструктор),
— из древесины (линейка, деревянная ложка, матрёшка, тетрадь).
— О чем мы будем говорить на уроке? (Узнаем, из чего и как люди делают разные изделия.)
— Прочитайте тему урока в учебнике.
— Сформулируйте учебные задачи, которые поставим перед собой? (будем говорить о предметах, узнаем из чего их делают). Прочитаем об этом в учебнике.
Работа над темой урока.
Беседа “Что из чего?” (Работа в группах)
— А теперь поговорим о каждой группе предметов в отдельности.
1. Шерсть (рассмотреть группу предметов из шерсти) (слайд 3)
— Мы определили, что эти вещи сделаны из шерсти. А откуда берут шерсть?
(с.111 учебника) Рассмотрите рисунки и расскажите, как же делают шерстяные вещи.
2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины;
3. Изготовление шерстяного полотна;
4. Нанесение рисунка на ткань;
5. Изготовление по выкройкам деталей одежды.
— Что нового вы узнали об изготовлении шерстяных изделий?
— А как сделали этот шарфик? Как получили разные цвета?
2. Дерево (рассмотреть группу предметов из дерева) (слайд 4)
— Понятно, что линейка, подставка сделаны из дерева. А вот тетрадь как оказалась в этой группе? Как появились на свет наши с вами учебники? В этом нам помогут разобраться ребята, которые подготовили сообщения.
а) Выступления ученика об изготовлении бумаги.
— Существует различные виды бумаги. Где её используют?
— Сегодня бумагу делают на комбинатах, где людям помогают машины.
Машины принимаются за дело ещё тогда, когда будущая бумага в лесу растет. Электрические пилы пилят, валят деревья. Тракторы-лесовозы везут бревна к реке. Машины связывают бревна в плоты, и плывут плоты по реке до ворот цеха. Тут за дело берутся другие машины: быстрый многопильный станок распиливает бревна на чурбаки; машина – корообдирка сдирает с них кору; рубильная машина рубит чурбаки на щепки; щепки едут на самодвижущейся дорожке в котел. В котле в специальном растворе варится каша-деревянная. Вот эта каша когда готова, и становится бумагой.
б) Показ коллекции различных видов бумаги.
— Для чего используется бумага?
— Легко ли получить бумагу? Как нужно относиться к нашим тетрадям, учебникам, ведь всё это срубленные деревья. А чтобы вырастить взрослое дерево надо не менее 60 лет.
— А ещё из дерева делают мебель, посуду, игрушки. (Показать.)
— А теперь отгадайте, о ком идет речь?.( Звучит музыка “Бу-ра-ти-но!”) (слайд5)
— А как вы думаете, почему мы вспомнили о Буратино? (сделан из дерева)
-А из какой сказки? (“Золотой ключек”. А.Толстого)
7. Беседа “Что из чего?” (продолжение)
— Издавна на Руси из глины изготавливали посуду и вот такие замечательные игрушки. (слайд 6)
— А как делают игрушки из глины, мы узнаем из фрагмента фильма.
(Просмотр фрагмента фильма “Наследство деда Филимона”.)
Рассказ ученика о глине.
— Глина добывается в карьере экскаваторами. В сыром виде она пластична. Она смешивается с водой до состояния густой пасты и затем из нее лепят посуду или игрушки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. Затем изделия обжигают в печи при высокой температуре 450°С. После обжига глина становится прочной и никогда не станет мягкой. Искусство делать такие вещи называется керамикой.
-В давние времена, когда не было холодильников, глиняные кувшины использовали для хранения холодной воды. Вода оставалась холодной, так как просачивалась через тонкие поры кувшина и испарялась, что и помогало сохранять воду холодной.
Замечательными гончарами были китайцы. Из специальной белой глины изготавливают фарфоровые изделия. При обжиге такая глина приобретает белый цвет. Эта чашка тоже сделана из глины.
— Надо сказать, что из глины делают кирпичи, игрушки, черепицу.
— В последней группе у нас оказались предметы, сделанные из металла. (слайд 7)
Рассказ ученика о производстве железа
-Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок. А люди это железо лишь добывают и превращают его в чугун и сталь.
Железа на свете видимо-невидимо — оно и в песке (от этого-то он желтоватый), и в красновато-бурой глине, и в коричневом камне — кремне. Железо даже в воде растворено.
Больше всего железа в железных рудах. Из них-то и добывают этот самый главный металл.
Наконец мастер подаёт сигнал: “Чугун готов! Можно выпускать плавку”. Минута, другая. и, рассыпая фонтаны искр, освещая небо огненным заревом, жидкий металл хлынет в огромный ковш. Ковшей много, каждый на колёсах. Стоит на рельсах целый поезд-чугуновоз. Наполнится один ковш, тотчас под струю подойдёт следующий. Куда же отправится огнедышащий поезд? Путь его недалёк — в соседний цех. Тут чугун выльют в формы. В них жидкий металл застынет и примет форму той самой формы, в какую был залит. И мы с вами встречаемся с чугуном каждый день. Ведь обычные сковородки, чугунки, батареи отопления, решётки, в которые убегают ручейки на улицах, — все это тоже отлито из чугуна.
— Итак, мы с вами познакомились с некоторыми материалами, из которых человек может сделать необходимые ему предметы. А теперь для закрепления выполним задания в тетради.
Закрепление (работа в парах):
Самостоятельная работа по “Рабочей тетради” с.39-40 №1,2
— Покажите стрелками разного цвета разные производственные цепочки.
— Напишите, во что люди могут превратить эти материалы.
(Зерно, мельница, хлеб. Железная руда, завод, ножницы и т. д.)
— А кроме глины, древесины, металла из каких материалов могут быть выполнены различные предметы? (Пластмасса, резина, стекло и др.)
— На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?
1) Добывать материалов не больше, чем их требуется.
2) Расходовать экономно.
3)Сажать новые деревья.
4)Восстанавливать земли на месте карьеров.
8. Итог урока:(слайд 8)
— На какой вопрос отвечали на уроке?
— Кто теперь знает из чего можно сделать посуду, одежду, удобные вещи?
— Для изготовления различных вещей человек использует в основном, имеющиеся в природе материалы. Но их запас небезграничен. Поэтому человек должен бережно относиться к природным богатствам.
Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. (слайд)
10. Домашнее задание (слайд 10)
— Прочитать материал учебника по теме “Из чего что сделано? стр.108-111.