Как объяснить человеку что
Умение объяснять: как научиться понятно говорить?
Понятное объяснение – наука или искусство?
Умение объяснять считается естественной способностью человека. Оно используется в разных сферах жизни. Родители рассказывают малышам, откуда берутся дети. Учителя внедряют основы наук в головы учеников. Продавцы-консультанты продвигают товары. Руководители мотивируют подчиненных. Бизнесмены ищут инвесторов. Политики успокаивают народ. Каждого из нас хоть раз спрашивали, как пройти, просили раскрыть идею обосновать свое мнение, описать мотивы поступков или причины нарушения договоренностей.
Доходчивое устное объяснение – настоящее искусство! Многие люди уверены, что владеют им от природы. А те, кому достигнуть понимания не удалось, грешат на умственные способности партнера по общению. Между тем, психологическая наука накопила большое количество материала о том, как научиться понятно говорить. Хотите эффективно доносить свои мысли до коллег, начальника, друзей и просто незнакомых людей? Тогда, эта статья для вас.
Преимущества, которые получает индивид, приобретая умение объяснять:
— удовольствие от процесса и результата коммуникации;
— заинтересованность со стороны слушателей;
— объединение усилий единомышленников;
— воплощение своих идей, гарантированное достижение целей;
— общественное признание своих достоинств.
Большинство людей совершают распространенную ошибку, незамедлительно приступая к объяснению. Развернутая схема объяснения выглядит следующим образом: подготовка – оформление – представление. Прежде чем устное объяснение начнет безошибочно попадать в цель с первого раза, придется последовательно освоить три этапа. Потребуются определенные усилия.
Схему удобно применять при планировании предстоящей коммуникации и для анализа уже свершившегося акта. Воспроизведите в памяти случай, когда вы кого-то убеждали. Проследите, была ли проведена оптимальная подготовка? Как были оформлены мысли? Какие способы презентации использованы? Для новичков, интересующихся, как научиться понятно говорить, разделение объяснительного процесса на этапы упростит задачу. Считаете себя гением общения? Схема объяснения поможет убедиться, что реализованы все потенциальные возможности.
После того, как усвоятся и отработаются способы объяснения, произойдет автоматизация навыка. Сократиться уровень сознательного контроля. Первый этап мозг будет осуществлять интуитивно за несколько секунд. Приемы для второй ступени начнут складываться сами собой, из воздуха. А окружающим будет казаться, что вы легко и креативно сразу, на пустом месте приступаете непосредственно к презентации.
Решили убедить сразу группу людей? Помимо перечисленных моментов учтите особенности межличностных отношений. При групповом взаимодействии люди склонны отмалчиваться, скрывать свое личное мнение, подчинятся влиянию лидера или большинства. Другие, наоборот, чувствуя поддержку группы, могут вести себя более агрессивно, бурно реагировать на вполне нейтральные предложения, сопротивляться нововведениям.
Хочешь дать понятное объяснение – учись ставить себя на место другого человека. Определившись с тестом, обратим внимание на начинку. Она должна не только соответствовать вкусам едоков, но и наиболее полно удовлетворять их потребности. Если люди сильно голодны, начинке следует быть сытной. Если народ жаждет новых впечатлений – добавляются необычные ингредиенты. Подходы к объяснению сортируются по тому же принципу.
Что конкретно должны усвоить слушатели? Понятное объяснение отвечает на один или несколько вопросов:
1. ЗАЧЕМ? Мотивирующее объяснение дает представление о важности какого-либо продукта, услуги или знания, о бонусах пользователя.
2. КАК? Функциональное объяснение раскрывает механизм работы, последовательность действий, способы решения.
3. ПОЧЕМУ? Причинное объяснение показывает, при каких условиях происходит желаемое, какие нарушения ведут к негативным последствиям.
4. ЧТО ЭТО? Обобщающее объяснение позволяет проникнуть в смысл явления, понять суть, сформулировать определение, назвать критерии, показатели.
Цель объяснения связана не только с пониманием. Умение объяснять помогает вызывать нужные эмоции, формировать отношение, мотивировать на определенные действия. Хотите вызвать жалость – начинайте оправдываться. Желаете вдохновить – демонстрируйте положительные примеры. Но для начала, определитесь, какой эффект вы рассчитываете произвести.
Почему устное объяснение терпит неудачу?
В повседневном общении мы часто пускаемся в объяснения без всякой подготовки. На нее просто нет времени. Разгневанный начальник, требовательные клиенты, недовольные близкие и любопытные детишки не дадут вам возможности спокойно собраться с мыслями. Кое-как сляпанные пирожки получаются несъедобными и плохо перевариваются.
Типичные промахи, допускаемые неподготовленным оратором:
— Полная идентификация. Объясняющий считает окружающих похожими на себя, предполагает, что людям понравятся именно его любимые пирожки. А это далеко не так. Даже сугубо профессиональная аудитория состоит из людей с разной мотивацией, ценностными установками и стереотипами. По себе людей не судят.
— Проклятие знания. Объясняющий хорошо знает предмет. Ему трудно увидеть, чего можно не знать. А те, кому объясняют, не хотят показаться глупыми. Вопросов не задают, но глаза пустые. В итоге объяснение состоялось, а понимание – нет. Выступающий доволен собой. А зрители недоуменно пожимают плечами.
— Недостаточное понимание. Нередко кто-то берется объяснять то, чего сам до конца не понимает. Есть индивиды, считающие себя экспертами в любой области. Прочитав о чем-то в социальных сетях, готовы приседать на уши всем и каждому. В процессе объяснения некомпетентность обнаруживается достаточно быстро. Для того, чтобы аргументировать свою позицию, необходимо иметь большой личный опыт или черпать информацию из достоверных источников.
— Неоправданные ожидания. Даже доступное устное объяснение терпит фиаско, если объясняющий говорит не о том. Например, начальник подробно разжевывает подчиненным алгоритм выполнения задачи, а те пытаются понять, какую премию получат за выполнение. Или учитель произносит перед родителями пламенную речь о значимости патриотического воспитания, и ни слова не упоминает о методах его осуществления. Родители требуют от ребенка соблюдения определенных правил, не объяснив толком, почему нужно поступать именно так, и что будет «если…».
Тестируем разные способы объяснения
Повторим еще раз, прежде чем начинать устное объяснение, определите желаемый результат и ненавязчиво прощупайте аудиторию. Уяснив, с кем и о чем вести беседу, рассмотрим, КАК реализовать запланированное. Привлекательное оформление идеи – следующий пункт назначения для субъекта, решившего освоить умение объяснять.
Предлагаем простые и эффективные приемы, позволяющие научиться понятно говорить:
— Речь в лифте. Вообразите, что вы и человек, которому адресовано объяснение, едете в лифте. Вам нужно успеть изложить суть своего предложения за 30-60 секунд (50-100 слов). Учитесь начинать с главного, излагать самое основное. Максимально отжимайте воду, откажитесь от ненужных подробностей, опирайтесь на факты. При этом сообщение должно остаться образным и интересным.
— Объяснение для шестилетки. Тренируйтесь менять способы объяснения в зависимости от контекста взаимодействия, рассматривайте проблему с разных точек зрения. Опишите свою идею так, чтобы стало понятно маленькому ребенку, вашей бабушке и признанному эксперту в этом вопросе. Используйте простые слова, приводите примеры, проводите аналогии, вызывайте нужные ассоциации, устанавливайте связи с имеющимся у слушателей опытом.
— Презентация на салфетке. Попробуйте схематично изобразить свою идею на листе бумаги размером с салфетку. Если не получиться с первого раза, создайте максимально подробное описание на доске или ватмане. Затем сократите площадь в два раза и перенесите самое основное. Повторите эту операцию несколько раз. Привлекайте графики, диаграммы, оси времени и координатную сетку. Ограничения подталкивают к творчеству.
— Захватывающая история. Подходящая история помогает уловить смысл объяснения т.к. в ней факты преподносятся через призму личного опыта. Хорошо, если у вас в запасе есть реальный случай из жизни, история, услышанная от кого-то из знакомых или интересные факты биографии знаменитостей. С целью привлекательного оформления своего объяснения, вы можете придумать правдоподобный рассказ, в котором главный герой испытывает определенные трудности и находит способ их преодолеть. А в качестве этого способа и будет описан ваш концепт.
Пробуйте перечисленные способы объяснения в профессиональной деятельности и повседневном общении. Пусть перспективные задумки, правильно оформленные и адекватно представленные, разлетаются как горячие пирожки.
Лучший способ убедить кого-то, что он не прав
В споре рождается истина. Так говорят, когда обсуждение чего-то двумя людьми заканчивается принятием общего решения. Но иногда в споре с другим человеком тебе не просто не хочется с ним соглашаться, но даже тяжело слушать его доводы. При этом чем больше он говорит, тем больше ты утверждаешься в своей правоте. Худшее, что ты можешь сделать в такой ситуации, — это продолжать настаивать на своем мнении. Потому что это заставит твоего оппонента принять оборонительную позицию, и он будет еще больше держаться собственных убеждений. Вместо этого прими его точку зрения как часть истины, а затем направь собеседника к самостоятельному признанию собственной неправоты.
Данный подход ведения дебатов был сформулирован еще в XVII веке философом Блезом Паскалем. Он говорил, что лучший способ повлиять на сознание оппонента — это посмотреть на вещи его глазами, а потом дать ему возможность изменить свое мнение. В одной из своих книг Паскаль пишет:
Если ты хочешь указать кому-то в споре, что он ошибается, то начни с признания его правоты. Покажи, что его точка зрения может иметь смысл и ты готов к ней прислушаться. Затем предоставь информацию, которая последовательно вытекает из его слов, чтобы он сам пришел к полному пониманию ситуации. Как объясняет Паскаль, мало кого задевает отсутствие знаний в чем-либо. Знать все невозможно. Но человека может разозлить, когда это незнание используют против него, чтобы поставить под сомнение его интеллект. В этом случае спор неосознанно превращается в личное столкновение и не способен закончиться конструктивно.
Профессор психологии Техасского университета Артур Маркман называет данный подход к дебатам действенным и способным разрешить любые разногласия. Как утверждает Маркман, лояльная риторика ослабляет защитный механизм оппонента и позволяет ему изменить мнение без опасения, что он будет выглядеть глупо. Таким образом дискуссия может превратиться в сотрудничество, а обсуждение — принести плоды за счет словесной транзакции: «Я соглашусь с твоим мнением, но в ответ ты признаешь, что в чем-то ошибся и согласишься со мной». Иногда самый верный способ изменить мнение собеседника — просто дать возможность сделать это ему самому.
Конструктор объяснения. Как научится объяснять.
Что такое объяснение— искусство, или возможна технология?
Наверняка, в своей жизни вы сталкивались с ситуацией, когда что-то пытались объяснить другому человеку и, несмотря на ваши искренние старания, это сделать не получилось. И конечно же встречали людей, которые здорово умели объяснять, казалось они могут рассказать про что угодно ясно и понятно. Я тоже встречался с такими людьми, у меня они вызывали восхищение и хотелось воскликнуть — “Ну как он это делает! Это непостижимое искусство.” И меня всегда тревожил вопрос: А можно ли этому научится?
Думаю, любой мастер своего дела скажет, что научится можно чему угодно, но нужно много тренировок и практики. Но, к сожалению, не каждый мастер может сказать, как нужно тренироваться. Мне, подступиться к искусству объяснения, удалось на практике компании Смыслотека. Нам часто приходится делать объясняющие видео (1500 роликов за 5 лет) и помогать объяснять сложные вещи.
Практика и обучение других людей, позволили разработать своеобразный подход — конструктор объяснения. Используя конструктор, можно начать тренироваться “собирать” объяснения, прокачивать навык и постигать искусство объяснения. В серии заметок я постараюсь рассказать про “конструктор” и дать основные его части, чтобы вы могли “пособирать” и потренироваться. В этой заметке проясним понятие объяснения и составные части конструктора.
Что такое объяснение?
Однажды меня спросили — “А можете сказать какое объяснение является самым хорошим и эффективным?” И я с ходу хотел ответить — “Конечно, объяснение, которое понятно большому количеству людей.” Но вспомнил нашу Смыслотечную практику и понял, что такой ответ будет не верным. Ведь иногда стоит задача объяснить что-то одному человеку, например ТОП менеджеру компании. И если это удалось сделать, значит задача выполнена и объяснение хорошее. Получается, что всё зависит от задачи, для решения которой нужно объяснение. Поэтому, собираясь объяснять, стоит ответить на вопрос — Зачем нужно объяснение?
Объяснение — объятие ясности
Объяснение нужно для улучшения понимания и проявления ясности. А понимание можно представить в виде некоторого процесса в ходе которого что-то становиться ясным. Мне нравится следующее определение объяснения.
Объяснение — это описание фактов, делающее их понятными. Чтобы стали понятны их причины, контекст и последствия.
Проявление ясности возможно с разных сторон и для разных людей ясность будет своя. Поэтому объяснение — это не что иное, как объятие ясности. В этом и прелесть, и сложность объяснения.
Прелесть в том, что объяснений может быть сколько угодно, т.е. всегда можно придумать своё объяснение. А сложность в том, что нужно уметь проявлять ясность с точки зрения вашей целевой аудитории. Становиться на место аудитории и смотреть глазами целевой аудитории из “картины мира” аудитории.
Что мешает делать хорошие объяснения?
Смотреть глазами аудитории нам мешает множество факторов. Выделю, на мой взгляд, два самых противных и мешающих — проклятие знаний и информационные пузыри.
Наш мозг устроен так, что когда мы что-то узнаём, то напрочь забываем состояние когда мы это что-то не знали. В этом и заключается проклятие знания. Вы точно могли ощутить это проклятие, если когда-нибудь пытались хоть что-то объяснить ребёнку. Ведь вроде всё понятно, но как только начинаешь объяснять и сразу видишь, что у тебя в голове есть знания на которые можно опереться, а у ребёнка их нет. И чем экспертнее человек становиться в какой-то области, тем проклятие знаний сильнее сгущается над ним.
Поскольку мы всегда живём в какой-то внешней среде, вокруг нас начинают формироваться информационные пузыри. Внешней средой может быть работа, семья, сообщество по интересам.
Информационный пузырь наполняется словами, которые позволяют комфортно и быстро общаться только в этом пузыре. Но если мы хотим что-то объяснить людям из других пузырей, комфортная среда нашего пузыря начитает очень сильно мешать. В других пузырях используют другие слова и даже за одними и теме же словами могут стоять разные смыслы. Поэтому, для объяснения нужно уметь вылезать из своего пузыря и изучать другие пузыри. В этом могут помочь определённые психологические приёмы, которые входят в набор нашего конструктора объяснения.
Набор конструктора объяснения
Одной из самых важных частей конструктора является контекст. Контекст является фундаментом объяснения. Фокусировка на контексте вашей аудитории позволяет заметить и преодолеть проклятие знания. Контекст — это средство проникновения в другие информационные пузыри. Контекст — это фонарик, луч которого позволяет проявить ясность.
В рамках конструктора будем рассматривать внешний и внутренний контекст. Внешний касается каналов донесения объяснения, человеческих отношений, уместности и чувства такта. Внутренний больше касается самого “тела” объяснения, его информационной составляющей. И конечно эти два контекста разделить можно только условно, сила в их совместном применении.
В качестве базовой основы для сборки разных моделей из конструктора будем использовать структуру построения сообщения. Разберём несколько вариантов структур. Отдельно обратим внимание на использование сторителлинга
Разные модели объяснений можно собирать из различных кубиков-приёмов. Подбирать состав нужных кубиков поможет шкала объяснения.
Главная польза конструктора в наличии множества вариантов деталей-кубиков. Комбинируя кубики можно собирать разные модели, под разные задачи. Именно из тренировки и появиться ваше искусство объяснения. Вы сможете придумывать свои кубики и собирать разные уникальные модели. В качестве кубиков будут рассмотрены разные приёмы привлечения внимания, поддержания интереса, упрощения понимания.
В конструкторе будет присутствовать и визуальная составляющая. Ведь визуализация также может очень сильно помочь в проявлении ясности. Начать осваивать объяснение с использованием визуализации можно можно по книге Визуальная упаковка смыслов
Анонсы новых частей Конструктора объяснений будут появляться на моих страничках в ФБ, Инста.
7 способов дать людям почувствовать их значимость
Необходимо уметь давать людям ощущать их значимость – это ключ к хорошим взаимоотношениям. Давая людям почувствовать их значимость, вы укрепляете вашу связь: любовную, дружескую и рабочую. Вы можете использовать описанные в статье способы как для того, чтобы сделать приятно своей второй половинке, так и для того, чтобы укрепить связи в коллективе. Способы универсальны, а цели их применения могут быть самыми разными. Также расширить свой арсенал коммуникативных навыков вы можете на онлайн-программе «Лучшие техники коммуникации».
Персонализация
Каждый человек – уникальная личность. Дайте своему собеседнику почувствовать это. Брайан Трейси говорил, что главный секрет обаяния – дать человеку почувствовать себя на миллион долларов.
Называйте человека по имени, вспоминайте мелкие детали прошлых разговоров, спросите, как проходят его тренировки или работа над новой книгой. Запоминайте особенности человека и показывайте, что помните их. Покажите, что человек не один из тысячи, а один на миллион.
Советуем заняться развитием памяти и научиться запоминать имена, например.
Служение
Один из самых мощных способов. Узнайте, какие потребности есть у вашего собеседника, и попробуйте их удовлетворить, если это в ваших силах. Научите человека чему-нибудь, дайте совет, подскажите. Предложите свою помощь и исполните просьбу.
Помните: служить не значит прислуживать. Вы можете оказывать услуги и разного рода помощь, не принижая себя, а, наоборот, увеличивая свой авторитет. Ведь помогать другим способен только сильный и уверенный в себе человек.
Окажите услугу, и человек обязательно ощутит свою значимость. По крайней мере, для вас.
Вежливость
Очевидно, что если с человеком обращаются грубо и неучтиво, он не будет себя чувствовать значимым. Уважение к собеседнику – необходимость. Без неё вам вряд ли удастся дать ему почувствовать свою значимость.
Ободрение
Время от времени каждый из нас нуждается в ободрении. Окажите поддержку, зарядите человека энергией, скажите ему доброе слово, мотивируйте. Ваш собеседник моментально почувствует себя значимым, если ощутит ваше участие.
Несколько способов подбодрить собеседника:
Подбодрить человека несложно. Это вряд ли займёт много времени. Но эффект будет ощутимый. Попробуйте.
Признательность
Покажите, что вы признательны человеку, что он для вас многое значит и вы ему благодарны. Дружбу и любовь губит не только плохое отношение, но и безразличие.
Сделайте небольшой подарок, устройте приятный сюрприз. Найдите способ обрадовать дорогого вам человека. Хотя бы просто скажите ему, что он для вас дорог и значим, пусть даже по телефону. Этого будет достаточно.
Внимание
Умейте выслушать человека. Научитесь замечать особенности его поведения, различайте его эмоции, поймите, что ему интересно, а что нет. Развивайте эмпатию. Чтобы люди рассказывали вам больше, чтобы рассказывали самое важное, чтобы до конца открывались вам, иногда достаточно их просто слушать.
Вы должны быть не только талантливым рассказчиком, но и талантливым слушателем. Тогда ваши собеседники будут чувствовать свою значимость.
Заинтересованность
У каждого человека свой уникальный опыт. Каждый человек знает что-то, чего не знаете вы. Видел то, чего не видели вы, и так далее. Каждый человек невероятно интересен – умейте понять это сами и дать понять вашему собеседнику.
Перенимайте опыт своего собеседника. Узнавайте его мнение. Даже если вы не согласитесь с ним, это будет не менее полезным, потому что, критикуя чьё-то суждение, вы формируете своё.
Не забывайте, что каждый человек невероятно интересен. Это выгодно для вас обоих.
Давайте людям почувствовать себя значимым – это легко приятно. И, конечно же, не забывайте и о своей значимости.
Блог
Как научиться красиво излагать свои мысли
Как научиться красиво излагать свои мысли
Что влияет на красоту речи
Собеседник оценивает каждое сказанное слово. От того, как человек выражает мысли, зависит, понравится ли он противоположному полу, примут ли его на работу, получит ли он повышение, появятся ли новые подписчики.
Основные причины некрасивого изложения мыслей таковы:
Каждый названный пункт мешает правильно выражать свои мысли и делает речь непривлекательной. Но, как и любому другому навыку, говорить красиво и со смыслом можно научиться. Для этого необходимы регулярные тренировки и шаги к развитию.
Что необходимо для правильного формулирования мыслей
Неверное употребление лексем, слова-паразиты, отсутствие речевого разнообразия приводят к искажению смысла сказанного или потере красоты речи. Начнем с того, что разберемся, какие качества важны для формулирования мысли.
Как научиться правильно и красиво изъясняться
Регулярные тренировки и простые упражнения научат вас красиво и понятно говорить. Необходимо уделять на занятия не менее часа в день, и тогда через месяц вы увидите первые успехи. Перейдем к практике.
Учимся строить предложения
В результате неправильного построения предложений в ходе общения или выступления возникают долгие паузы, говорящий перебирает ряд слов-синонимов, грешит неправильными окончаниями в словах или вовсе строит недопустимые грамматические конструкции, ухудшая тем самым качество речи.
Рассмотрим несколько упражнений для устранения этой проблемы.
Записи в дневник. Писать можно:
Важно писать в формате фрирайтинга, то есть излагать мысли прямо в той форме и в том порядке, как они приходят вам в голову. Не набирайте текст на клавиатуре, а пишите рукой, красота почерка при этом роли не играет. По завершении стоит перечитывать написанное и отмечать все лишние слова или конструкции. При следующей записи нужно стараться не допускать прошлые ошибки. Вести дневник необходимо каждый день.
Дневник афоризмов. Записывайте нравящиеся выражения: цитаты великих людей, удачные шутки или высказывания. Их можно запоминать и использовать во время выступлений или разговоров. Афоризмы увеличат речевое разнообразие и приучат к правильным речевым конструкциям.
Прослушивание аудиокниг. Для правильного формулирования предложений необходима среда, где вы будете постоянно слышать красиво построенную речь. В повседневном общении много сокращений и просторечий, поэтому рекомендуем слушать аудиокниги. Они выработают привычку к правильному формулированию речи.
Увеличиваем словарный запас
Маленький словарный запас приводит к однообразию речи. Она неинтересна для собеседников и слушателей, потому что показывает косноязычие, ограниченность в теме разговора и пробелы в общих знаниях. Несколько простых методов помогут увеличить запас слов.
Работайте с толковым словарем. Ищите значение каждого незнакомого слова, которое вам встретится. Стройте с ним предложения для того, чтобы понять его употребление в контексте. Запоминайте слово тоже обязательно в контексте, иначе возможно неправильное его использование в речи.
Разгадывайте кроссворды. Они помогают смотреть на слова в необычной форме подачи. Вопросы в кроссворде часто даются в виде загадок и ироничных выражений, за которыми можно не угадать привычное значение слова. Разгадывание не только увеличивает словарный запас, но и помогает развивать языковую интуицию.
Учитесь подбирать синонимы. Они добавляют в речь разнообразие, помогают избавиться от тавтологии, заменить многозначные слова на более конкретные. Для подбора введите в Google запрос «слова с наибольшим количеством синонимов». Выберите из них несколько, попробуйте подобрать свои варианты. А затем проверьте себя, например по сайту synonymonline.ru.
Для упражнения каждый раз выбирайте новые слова. Если вы не можете подобрать синоним самостоятельно, то открывайте словарь и изучайте альтернативные варианты. Они оживят вашу речь и расширят словарный запас.
Выделяем главное
Лишние детали и новые повороты сюжета убивают всю суть сказанного. Это как рассказывать про брата и в процессе углубиться в повествование о семье до седьмого колена. О том, что разговор шел только о брате, слушатели уже и не вспомнят. Их заинтересованность потеряется, а высказанные мысли покажутся скучными.
Важно уметь сокращать мысль, убирать лишнее и сжимать информацию. Основа этого умения – самодисциплина. Во время разговора или выступления необходимо следить за темпом речи. Каждый раз, когда вы захотите увести повествование в сторону, делайте паузу и возвращайтесь к основной мысли.
Изучим упражнение «Десять слов». Начинаем с простого уровня – сказки «Золушка». Необходимо выразить и пересказать ее смысл в десяти словах:
Уровень сложнее: нужно выразить смысл не короткой сказки, а целой книги. Например, так будет выглядеть пересказ «Преступления и наказания»:
Следующий шаг: используйте выбранные слова как подсказку и кратко перескажите смысл произведения в десяти предложениях. Запишите этот рассказ на видео или диктофон. Оцените себя: что лишнее вы сказали, где отошли от допустимого максимума слов.
Если вы не можете объективно оценить себя, попросите друга прослушать запись и обсудите с ним качество речи. Цель упражнения – научиться сокращать информацию во время рассказа до необходимого минимума.
Избавляемся от слов-паразитов
Слова-паразиты появляются в речи, чтобы заполнить пробелы во время пауз, пока вы ищете подходящие слова или строите предложение в голове.
К словам-паразитам относятся «ну», «короче», «кстати», «просто», «в общем», «как бы», «это самое», «гм» и так далее. Сюда же можно отнести запинки типа «э-э-э». От такого мусора в речи можно избавиться простыми способами.
Дыхание. Необходимо заменить ненужное слово на глубокий вдох. Он выглядит как естественная пауза и не вызовет негатива у собеседника.
Больше практики. Необходимы тренировки: выступления, разговоры по скайпу, записи сторис и прямых эфиров. Потому что речь должна работать, а отсутствие практики стимулирует появление лексического мусора.
Остановки. Вместо использования слов-паразитов останавливайте повествование. Не надо бояться: слушателям будет комфортнее воспринимать речь после паузы.
Контроль. Договоритесь со знакомыми или родственниками о помощи: пересказывайте им книги или фильмы. При использовании мусорных слов они должны останавливать рассказ. После этого сигнала делайте небольшую паузу и глубокий вдох, а потом продолжайте повествование. Слушающему желательно зафиксировать количество таких остановок, а вам – со временем доводить их до минимума.
Расширяем разговорную практику
В мире технологий разговоры ушли на второй план: сейчас проще написать, чем позвонить. Часто это и есть причина ослабления речевых навыков. Чтобы развивать их, нужно:
Цель: привыкнуть говорить, научиться выступать перед разной аудиторией – знакомыми и незнакомыми людьми.
Учимся описывать предметы
Упражнение повышает концентрацию, расширяет словарный запас и учит правильно выражать мысли. Выполняйте его каждый день. Рекомендуем делать это перед зеркалом, чтобы контролировать мимику и жесты.
Ежедневно выбирайте один предмет: бутылку, телефон, стул, телевизор, блокнот. И в течение трех минут литературно описывайте его. Говорите о его внешнем виде, где он находится, какая у него цель, для чего предмет используется. Избавьтесь от просторечий, необходимо художественное и оригинальное описание. Вместо простого определения «предмет красный» скажите: «Предмет в красных тонах, но ему больше подошел бы синий цвет». Не стесняйтесь.
Записывайте рассказ на диктофон: так вы сможете переслушать свой рассказ и проанализировать недостатки речи.
Читаем правильные книги
Книги формируют язык: обогащают словарный запас, учат правильно строить предложения. При выборе литературы не стоит отдавать предпочтение одному автору или жанру – разнообразие расширяет мышление.
Начните с русской классики. Она богата красивыми речевыми оборотами. Например, прочтите:
Из зарубежной классики рекомендуем:
Не оставляйте без внимания специальную литературу для развития устной и письменной речи:
Чтение правильных книг делает речь насыщенной и красивой.
Что еще влияет на донесение мысли до слушателя
Для полной красоты речи и комфорта слушателя нельзя забывать про дикцию, выразительность и эмоциональное состояние говорящего (в нашем случае спокойствие).
Дикция – способность четко произносить слова и слоги. Она тренируется в том числе с помощью скороговорок. Их надо произносить четко и громко минимум десять минут. Для занятий предлагаем список из десяти скороговорок.
Когда вы сможете произносить каждую без запинки и ошибок, четко и громко, меняйте набор скороговорок на другие.
Чтение вслух развивает выразительность. Не спешите, читайте по полчаса в день медленно, с выражением, делая паузы на запятых. Используйте представленный выше список литературы.
На аудиторию и собеседника влияет и эмоциональное состояние оратора. Люди чувствуют тревогу, стресс, напряжение. Поэтому сохраняйте спокойствие. Ежедневно занимайтесь медитацией хотя бы по 15 минут. Включите спокойную музыку, сконцентрируйтесь на дыхании, делайте глубокие вдохи и выдохи.
Приходите на курс ораторского мастерства школы КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений!
Рекомендованные статьи
16 апреля 2021 #Развитие речи
Как выступать на онлайн-трансляции
13 декабря 2020 #Навыки коммуникации
Развитие интонации голоса: как сделать, чтобы вас дослушали до конца
Поделиться:
Комментарии
Популярные статьи
Как избавиться от слов-паразитов в речи
Как научиться быть интересным собеседником
Как провести эффективную онлайн-встречу
Как научиться говорить низким бархатным голосом
Есть вопросы?
Закажите консультацию, и мы вам перезвоним.
Поможем выбрать курс, расскажем о процессе обучения и стоимости.
Популярные курсы
Ораторское искусство
Вы научитесь аргументировать свою позицию и побеждать в переговорах!
Ораторское искусство за 30 дней
Вы научитесь без стресса выступать на сцене и онлайн-формате!
Техника речи
Вы научитесь владеть своим голосом на 100% и сформируете четкую дикцию!
© 2021 ИП Пояркова В.А. ОГРН 321774600256894
О школе
Адреса филиалов
ул. Шаболовка, д. 10, к. 2
Цветной бульвар, д. 7, стр. 11
ул. Симоновский Вал, д. 2
ул. Новослободская, д. 23
Кузнечный переулок, д. 6
ул. Достоевского, д. 19/21Б
Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 51, БЦ Саммит
Казань, ул. Николая Ершова, д. 1А
Соцсети и подписка
Получайте бесплатные видеоуроки и полезную рассылку для развития своих ораторских навыков
Подписаться
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА
Реквизиты исполнителя
Индивидуальный предприниматель Пояркова Виктория Анатольевна
ОГРНИП: 321774600256894
ИНН: 771985990754
г. Москва, ул. Кусковская, д.17, к.1, кв. 8
р/с 40802810538000029900 ПАО Сбербанк
к/с 30101810400000000225
БИК 044525225
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ и СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
дата публикации: 13.05.2017 г.
дата вступления в силу: 13.05.2017 г.
Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).
Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных пользователей Сайта с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Настоящая политика размещена по ссылке: https://корольговорит.рф/privacy-policy.pdf в открытом доступе и предназначена для всех пользователей сайта. Пользуясь сайтом, пользователь подтверждает, что ознакомился с настоящей политикой и полностью согласен со всеми ее условиями.
Используя интернет-сайт и/или предоставляя Оператору персональные данные, пользователь выражает согласие на автоматизированную и неавтоматизированную обработку своих персональных данных в соответствии с ФЗ-152 в целях и способами, предусмотренными данной Политикой.
Термины и определения.
Администрация портала (далее Администрация сайта) — уполномоченные сотрудники на управления сайтом, которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.
Распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.
Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.
Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).
Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
Обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможно без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.
Информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.
Конфиденциальность персональных данных — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
Пользователь (далее — Пользователь) — лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее портал.
Сайт – совокупность размещенных в сети интернет веб-страниц, объединенных единой темой, дизайном и единым адресным пространством доменов, включающее, но не ограничивающееся следующим доменным именем: https://корольговорит.рф
Cookies — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
IP-адрес — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.
1. Принципы обработки персональных данных.
1.1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:
2. Собираемые данные.
2.1.Все пользователи могут посещать сайт, не разглашая при этом какие-либо персональные данные. При этом, непредставление Пользователем необходимой информации, запрашиваемой в соответствующих секциях ввода информации и в иных разделах сайта, может повлечь за собой невозможность предоставления Оператором Пользователю определенных услуг.
2.2.В целях оказания исполнения договорных обязательств, а также в иных целях, указанных в Политике, Оператор может запрашивать следующие данные о Пользователе:
3. Цели сбора персональных данных.
3.1.Вся полученная от пользователей информация используется для:
4. Права Пользователя.
4.1.Пользователь имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных.
4.2.Пользователь, добровольно предоставляя свои персональные данные и используя сайт, тем самым дает свое согласие на обработку указанных данных. Пользователь вправе в любое время отозвать данное согласие, а также потребовать удалить/блокировать его персональные данные, направив письменно уведомление об отзыве по адресу: client@korolgovorit.ru
4.3.В этом случае Оператор прекращает обработку персональных данных и уничтожает персональные данные в течении 30 дней с момента получения отзыва. При этом после удаления/блокирования персональных данных Пользователя Оператор не оказывает ему более услуг, не обрабатывает заказы. При этом удаленные данные могут храниться в системах третьих лиц: в кэш-памяти, поисковых системах, взаимосвязанных прокси-серверах и т.п.
4.4.Пользователь вправе изменить (обновить, дополнить) предоставленные им персональную информацию или ее часть, направив письменно уведомление об изменениях по адресу: client@korolgovorit.ru
5. Обработка персональных данных.
5.1.Исполнитель вправе осуществлять обработку персональных данных – то есть любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
6. Раскрытие информации.
6.1.Оператор, его сотрудники и третьи лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать иным третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия Субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом РФ (например: при запросу уполномоченного государственного органа).
7. Сроки хранения персональных данных.
7.1.Обработка персональных данных Пользователя осуществляется до достижения тех целей, для которых данные были изначально получены, любым законным способом, в том числе информационных системах персональных данных и использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
8. Изменение настоящей политики.
8.1.Исполнитель вправе вносить изменения в политику по своему усмотрению и без предварительного уведомления пользователей сайта. Поэтому Пользователю сайта рекомендуется при следующем посещении сайта заново перечитать условия и обратить внимание на возможное изменение или поправки Политики. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.
9. Заключительные положения.
9.1.Исполнитель рекомендует пользоваться сайтом лицам, достигшим 18 лет.
9.2.Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемые Пользователем, и не осуществляет контроль за их дееспособностью, и исходит из того, что Пользователь предоставляет достоверную и достаточную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
9.3.Настоящая Политика применима только к информации, обрабатываемой в ходе использования сервисов сайта. Исполнитель не контролирует и не несет ответственность за обработку информации сайтами третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте.
9.4.Контент сайта не может быть использован. в частности скопирован, опубликован, воспроизведен, переработан, распространен, продан или использован или иным способом по частям или полностью без письменного согласия Оператора, за исключением случаев, установленных действующим законодательством РФ.
9.5.Исполнитель не несет ответственности за потерю данных вследствие действий третьих лиц, в том числе хостинг-провайдера оператора, ошибок программного обеспечения, надежности каналов связи, а также незаконных действий хакеров и прочих злоумышленников. В случае обнаружения утери пользовательских данных Исполнитель обязуется уведомить пользователей об установлении факта утери, а также приложить всевозможные усилия для уменьшения негативных последствий для пользователей и идентификации ответственных.
9.6.Недействительность отдельных норм настоящей Политики конфиденциальности, если таковое будет признано решением суда или иного уполномоченного государственного органа, не влечет ее недействительности в целом.
9.7.Все возможные споры подлежат решению в соответствии с законодательством РФ по месту регистрации Оператора. Перед обращением в суд Пользователь должен соблюсти обязательный досудебный порядок и направить Оператору соответствующую претензию в письменном виде. Срок ответа на претензию составляет 30 (тридцать) рабочих дней.
10. Контактная информация.
ИП Пояркова Виктория Анатольевна
ОГРНИП 321774600256894,
ИНН 771985990754
client@korolgovorit.ru
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ:
Настоящим в соответствии с федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. свободно, в своей воле и в своем интересе подтверждаю, что использование сайта https://корольговорит.рф и его сервисов означает выражение моего безусловного согласия на обработку моих персональных данных Индивидуальным предпринимателем Поярковой Викторией Анатольевной (ОГРНИП 321774600256894, ИНН 771985990754) (Оператор персональных данных).
Я проинформирован(а), что под обработкой персональных данных понимается: любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных и/или иное действие, предусмотренное законодательством РФ.
Настоящее согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
Я подтверждаю, что Оператор персональных данных вправе использовать мои данные в целях, определенных Политикой конфиденциальности и другими документами, определяющими порядок работы с персональными данными, а также выполнение гражданских и иных договоров, анализа покупательского поведения и улучшения качества услуг, для представления мне информации коммерческого и информационного характера через любые каналы связи, в том числе по почте, смс, электронной почте, телефону.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с Положениями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» и Политикой конфиденциальности с сайта https://корольговорит.рф, права и обязанности в области защиты персональных данных мне понятны.
Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления по адресу: client@korolgovorit.ru
В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия, при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 ст. 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных».