Как объяснить что такое гласные и согласные буквы

Как научить ребенка характеризовать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие

Вы знаете, как объяснить ребенку гласные и согласные звуки и буквы? А твердые и мягкие? Воспользуйтесь нашими советами, ведь перед школой вашему ребенку не помешает знать, как характеризовать звуки, это поможет ему с легкостью овладеть программой первого класса.

Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Смотреть фото Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Смотреть картинку Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Картинка про Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Фото Как объяснить что такое гласные и согласные буквы shkolazhizni.ru

Приступая к обучению, вы должны быть уверены, что ребенок имеет представление о тех органах артикуляции, которые принимают участие в речевом процессе (язык, губы, зубы). С учетом дошкольного возраста, проще научить различать гласные и согласные звуки и буквы в игровой форме.

Как объяснить ребенку гласные и согласные звуки и буквы

«Какие-то гласные и с кем-то совсем не согласные…» Для малыша это звучит необычно. Чтобы ваше домашнее обучение прошло эффективно и без лишней нервотрепки, не спешите. Ловите обещанные рекомендации.

Звуки мы слышим и говорим, буквы – видим и пишем.

Они значительно проще по артикуляции и легче воспринимаются. Все просто: их можно петь.

Звук М тоже вполне достоин сольного выступления, но есть разница: при произношении гласных воздух выходит свободно, ему ничего не мешает, язык спокойно лежит во рту, а с согласными он вытворяет чудеса акробатики.

Тут фантазия вам в помощь: можно писать, лепить, клеить и выкладывать из макарон или фасоли.

Привлекайте внимание малыша к положению рта при произношении гласных, обращайте внимание на язык и зубы.

Куда запропастилась О? Вот же она, замаскировалась под зеркало. Нашли букву, назвали звук.

Когда мы их произносим, воздух «цепляется» за препятствие в виде зубов или губ. Зеркало в данном случае ваш обязательный помощник.

Беспокойный язык во время попыток петь постоянно мешает, а зубы вовсе раскапризничались и сомкнулись.

Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы

Когда вы объяснили разницу между гласными и согласными звуками и буквами, обязательно закрепляйте сформированный навык. И снова играйте.

Важное условие! Систематичность и спокойствие.

Ваш позитивный настрой позволит не только научить различать гласные и согласные звуки и буквы, но и сформировать желание учиться.

Как объяснить ребенку твердые и мягкие согласные

Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Смотреть фото Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Смотреть картинку Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Картинка про Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Фото Как объяснить что такое гласные и согласные буквы

Задача не из легких. Если ребенок знает буквы, начните с нехитрой истории о том, как гласные окружили согласные и начали ими командовать. Да-да. На войне как на войне. Эти нахальные гласные решают, каким будет согласный звук, твердым или мягким.

Есть парочка мятежников, на которых это правило не распространяется.

Ц, Ж, Ш бывают только твердыми, а Ч, Щ и Й – мягкие при любых обстоятельствах. Бунтарей вносим в «черный» список и помещает его на самое популярное место в доме, например, на холодильник, чтобы их славные имена отложились в памяти ребенка. Не забудьте про мягкий знак, который так же своим появлением запросто решает судьбу твердых и мягких согласных.

Остальным повезло меньше: если после согласного стоит А, О, У, Э или Ы – звук твердый, обозначается синим кирпичиком или кружочком, если за «пленным» стоит Е, Ё, Я, Ю или И – он мягкий и обозначается зеленым.

Ваши усилия не принесли ожидаемого результата? Привлекайте внимание к положению языка при произнесении парных твердых и мягких согласных.

Предложите превратить твердый звук в мягкий, используя разные гласные: па – пя, са –ся, пу – пю, су — сю и т.д Аналогичную игру можно усложнить, изменяя слова: «угол – уголь», «рад – ряд», лук – люк» и другие.

Если после согласного стоит его такой же на все согласный собрат, звук твердый. Например, в слове «конфета» после «н» стоит «ф». Можно уверенно утверждать, что в данном случае «н» — твердый.

Формируя умение различать твердые и мягкие согласные, вы помогаете ребенку развивать слуховое внимание, фонематический слух, что важно при обучении ребенка чтению и письму. Таким образом вы закладываете фундамент для успешного обучения в школе.

Помните, что русский язык один из самых сложных. Не так просто объяснить ребенку твердые и мягкие согласные. Поэтому не стоит корить своего малыша за ошибки.

Уважаемые читатели! Уверены, что теперь вы знаете, как научить ребенка различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки и буквы. Делитесь в комментариях своими успехами и секретными приемами.

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

Источник

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Изучение понятия «гласный» и «согласный» звук»

Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Смотреть фото Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Смотреть картинку Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Картинка про Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Фото Как объяснить что такое гласные и согласные буквы Олеся Герасименко
Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Изучение понятия «гласный» и «согласный» звук»

1. Познакомить детей с понятием «гласный» и «согласный» звук;

2. Уметь отличать «букву» от «звука»;

3. Развивать мелкую моторику и координацию движений;

4. Развивать фонематический слух;

5. Закреплять умения делать звуковой анализ слова;

6. Применить дифференцированный подход к выполнению заданий.

Материалы: карточки для звукового анализа слова; лента букв; песок; фишки

Ход НОД

1. Сюрпризный момент (дети стоят на ковре)

-Давайте, послушаем мелодии, которые я вам подготовила.

(хруст снега под ногами, пение снегирей, зимняя вьюга, катание на коньках и на лыжах)

-Что вы слышали, ребята?

— Все, что мы произносим, читаем, пишем, как это называется? (Наша речь).

— Из чего состоит наша речь? (из слов)

— А слова? (из звуков)

-А увидеть звук мы можем? А написать звук можно? (буквами)

Звук мы произносим и слышим. А буквы мы видим и пишем.

2. Знакомство с понятием «гласные звуки».

Сегодня я хочу рассказать вам о звуках, которые произносит человек.

Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер:

А — радостный и веселый, (он любил широко открывать рот)

У — умный, (складывал губки трубочкой, как уточка)

О — очень любил всему удивляться, (его ротик был похож на колесо)

И — игривый, улыбчивый, (ротик его всегда улыбался)

Э —рассудительный, (его рот был приоткрыт, а язык с выгнутой спинкой приподнят)

Ы — самый настойчивый, (пел низко, немного улыбаясь с приоткрытым ртом, с оттянутым назад языком)

Звуки были разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко. Умели звуки петь и высоко, и низко, и громко, и тихо. Ходили звуки по свету, голосисто пели, за это их стали называть гласными звуками, а чтобы они отличались от других звуков им подарили красные рубашки.

-Гласные звуки мы можем пропеть и воздух во рту не встречает преград!

-Есть песенка, которая поможет нам запомнить, как же произносятся гласные звуки.

Гласные тянутся в песенке звонко,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

И в колыбели ребенка качать

-Я уже говорила, что гласные звуки любили петь. Вот сейчас мы и попробуем с вами спеть, что же у нас получится. Выходите гласные звуки к доске.

(закрепить за ребенком определенный звук)

А) группа1

-Гласные звуки хорошо пели:

-парами, дуэтом (АО, УИ, ЭЫ; АУ,ОЫ, ЭИ)

-по трое, трио (АУО, ИЭЫ

Б) группа2

-Как мы делали звуковой анализ слова?

-Для чего нам нужны клеточки?

-Ваше задача-найти гласный звук, определить где он стоит (в начале, в конце, в середине) и выделить его теперь красной фишкой, а не белой)

В) группа3

Упражнение «Узнай звук, который я произнесла без голоса»

4. Физминутка. Игра «Затейники»

5. Проверка звукового анализа. Работа 1-2 детей и у доски.

6. Знакомство с понятием «согласные звуки».

-В русском языке есть и другие звуки. Послушайте продолжение сказки.

Сказка о согласных звуках

Так себе и жили гласные звуки: «А», «О», «Э», «У», «Ы», «И» очень долго. Пели звонкие песни, но вот однажды их услышали другие звуки. И так им тоже захотелось петь, что они попросили гласные звуки их научить петь.

«П-П-П» — запыхтел согласный звук «П». Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал он,загоревал: «Ох, какой я не певучий, у меня нет голоса, я не могу петь».

«Т-Т-Т» — застучал звук «Т», Стучал, стучал, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал; «Ох, какой я невезучий, у меня тоже нет голоса, меня почти никто не слышит».

«К-К-К» — закряхтел звук «К» и тоже не смог спеть песенку.

«Ф-Ф-Ф – зафыркал звук «Ф».

«Не печальтесь, не певучие звуки, — сказала голосистая девочка — звук «А», — Мы, гласные звуки, сможем всем помочь. Только вы всегда должны стоять рядом с нами. Согласны?» «Согласны! Согласны!» — закричали звуки. И с тех пор их стали называть согласные звуки.

-А как вы думаете, почему согласные звуки не смогли ничего спеть?

-Что им мешало петь? Что встречают на совеем пути согласные звуки? (преграду-язык, зубы, губы)

-Есть песенка и про согласные звуки, которую мы тоже постараемся выучить и повторять на каждом занятии.

— А согласные согласны –

Шелестеть, свистеть, сопеть,

Громко хлопать и шипеть,

Но не хочется им петь.

-И вот согласные звуки тоже захотели себе рубашки. И им гласные звуки подарили рубашки синего и зеленого цвета.

-А почему некоторые согласные звуки выделены синим и зеленым цветом, как вы думаете?

(синий-всегда твердый, зеленый – всегда мягкий; а если показан и синий и зеленый цвет-то звук бывает и мягким и твердым)

Знакомство с лентой звуков.

7. Закрепление понятий «твердый-мягкий звук»

Работа у доски, за столами. Звуковой анализ слова кит и кот.

-Сколько звуков в слове кит?

-Сколько гласных звуков? Назовите гласные звуки? Какой фишкой мы отмечает гласные звуки? («И», «О» красным)

-Остальные звуки как называются? (согласные)

-В слове кит назовите первый звук(«Кь», «К»); последний («Т»)

-Какую фишку мы поставим на звук «КЬ», «К»? почему?

-Какую фишку мы поставим на звук «Т»? почему?

8. Практическая часть.

Но однажды сели звукина полянке и задумались:

— Как же так? — говорит А. — У всех есть дома, а у нас нет

— У зверей — у кого дупло, у кого берлога, — поддержал У.

— О, и у каждой птички есть гнездо! — подхватил О.

— И люди в домах живут, — тихонько заметил И.

— Это что же получается? Одни мы без постоянного места жительства! — возмутились Э и Ы.

— Ребята, а где живут звуки? (Ответы детей) Каждый звук живет в своей букв

Звук А живет в букве А, звук О живет в букве О и т. д. Вот и они подумали-подумали, тоже себе домики захотели.

— Из чего или как можно буквам домики смастерить? (Предположения детей) Можно построить из соломы, из кирпича, из брёвен, изо льда…

— А я предлагаю вам построить домики для наших звуков из …

Только вы должны отгадать загадку:

Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нём поспать часок.

А песок наш непростой,

он волшебный и живой!

Чтоб заданья выполнять

Надо правила все знать.

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Ты с песком играй, лепи,

Только руки не мочи.

Будет наш песок сухой

И подружится с тобой!

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

Чтобы звуки жили в нём.

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

«О» в окошечко глядит,

«Ы» на крыше там сидит,

«И» стоит на лесенке,

«У» заснул у нас в трубе,

не дождался звука «Э»

«А» в гамак забрался,

Вот такие гласные, гласные – прекрасные!

7. Рефлексия (на ковре)

— Ребята, подумайте, что для вас было сегодня сложным, что простым, что интересным, а что нет?

-Какие звуки называют гласными? Какие согласные?

-Что мы узнали о звуках? (их мы слышим и произносим)

-Что мы узнали о буквах? (мы их пишем и видим)

— Сегодня хочу отметить тех ребят, которые активно отвечали и работа на занятии…

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук К (К’, буква К». Цель: Закрепление правильного произношения звука «К», знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Смотреть фото Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Смотреть картинку Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Картинка про Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Фото Как объяснить что такое гласные и согласные буквыОткрытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией («Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Полёт в космос» Задачи: Образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги,.

Подготовка к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Звук и буква «А». Тема: ЗВУК И БУКВА «А». Цели: закрепить знания о гласном звуке [а]; развивать слуховое внимание и память; закрепить умение детей выделять.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Источник

Знакомим ребенка с гласными и согласными буквами русского алфавита

В процессе формирования и развития речевой функции дети интуитивно отличают гласные буквы от согласных, но эти знания необходимо привести в систему, раз и навсегда определив, по каким признакам все звуки русского алфавита делятся на эти две большие группы. Без четкого усвоения этого материала невозможно дальнейшее изучение правил грамматики не только родного, но и любого иностранного языка.

Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Смотреть фото Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Смотреть картинку Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Картинка про Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Фото Как объяснить что такое гласные и согласные буквы

Знакомство с терминами

Легко запоминается информация, ассоциативно связанная в мозге с чем-то понятным, знакомым. Поэтому перед тем как объяснять ребенку разницу между гласными и согласными, нужно рассказать, почему они называются именно так.

Звуки, которые тянутся, поются, нельзя произнести без участия голоса, или гласа, как говорили наши предки. Именно поэтому они, а вслед за ними и обозначающие их буквы зовутся гласными. Когда ребенок поймет эту взаимосвязь, можно переходить к объяснению понятия согласных — оно сложилось из двух слов: «с гласными», то есть «со-гласные» — «соседи гласных».

Такой подход к подаче информации не только позволит дошкольнику хорошо запомнить термины и их смысл, но и пробудит интерес к происхождению слов и развитию языка в принципе. Показать разницу между гласными и согласными наглядно помогает таблица, в которой они различаются по цветам: первые обозначаются красным, а вторые — синим.

Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Смотреть фото Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Смотреть картинку Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Картинка про Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Фото Как объяснить что такое гласные и согласные буквы

Выбирая магнитную азбуку для малыша 2–3 лет, руководствуйтесь, прежде всего, ее безопасностью. А вот детям старшего возраста будет полезно заниматься с буквами, правильно разделенными по цветам.

Буквы и звуки

Выучить, чем различаются буквы и звуки, поможет основное правило: буквы мы читаем и пишем, а звуки — говорим и слышим. В занятиях с младшими школьниками педагоги всегда используют разноцветные карточки, схемы, специальные приспособления в виде домиков. Такая визуализация позволяет запомнить, какими цветами обозначаются гласные и согласные, мягкие и твердые, а иногда даже звонкие и глухие звуки. Для выделения ударных гласных используется соответствующий надстрочный знак, а безударные подчеркиваются одной чертой.

Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Смотреть фото Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Смотреть картинку Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Картинка про Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Фото Как объяснить что такое гласные и согласные буквы

Гласных звуков в русском языке всего 6: [а], [о], [у], [ы], [и], [э], а гласных букв — целых 10: А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е. Чтобы ребенок понял, почему количество не совпадает, и научился различать звуки и буквы, нужно вместе с ним проговорить поочередно их все. Этот опыт покажет, что некоторые буквы могут являться обозначением сразу двух звуков: Я [йа], Ё [йо], Ю [йу] и Е [йэ]. Обязательно нужно отметить, что так происходит не всегда, и привести примеры: в словах «ель», «юла», «объявление» мы слышим в таких буквах по два звука, а в словах «мель», «люстра», «пять» — по одному.

Рассуждая так, можно подвести ученика к мысли, что на звучание гласных влияют согласные – и наоборот. Согласных букв в русском языке 21, а звуков намного больше — 36. Прежде чем давать ребенку для ознакомления списки этих букв и звуков, желательно помочь ему самому догадаться, почему звуков получается так много. Для этого нужно дать ему несколько пар слов и попросить обратить внимание, как произносятся в них одни и те же согласные, например:

Хорошим упражнением для ученика будет пройтись по всем согласным буквам алфавита и постараться подобрать на каждую из них слова с парными по твердости/мягкости звуками. Выяснится, что смягчаются согласные буквами Я, Ё, Ю, И, Е и что в алфавите присутствуют всегда твердые (Ж, Ц, Ш) и всегда мягкие (Й, Ч, Щ) согласные, которые, в свою очередь, способны влиять на произношение гласных: «шаг» и «шик», «жуть» и «желудь», «чиж» и «чаша». Примеры следует подобрать так, чтобы удобно было перейти на тему глухости и звонкости.

Одно из условий успешного усвоения информации — ее последовательная подача. Занятия нужно строить так, чтобы каждая тема вызывала у ребенка новые, логически вытекающие вопросы, ответы на которые даст следующая ступень.

Изучая родной язык, дети узнают много нового о предмете, казалось бы, хорошо знакомом, поэтому важно с самого начала их заинтересовать. Твердые знания о свойствах гласных и согласных — залог грамотного письма в будущем.

Источник

Как запомнить гласные и согласные звуки?

Гласные звуки имеют «говорящее» название, так как произносятся только голосом. Согласные звуки образует голос и шум, возникающий от преодоления препятствий.

Гласные зву­ки про­из­но­сят­ся толь­ко голо­сом, а в обра­зо­ва­нии соглас­ных зву­ков при­ни­ма­ют уча­стие как голос, так и шум.

Гласные звуки

Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Смотреть фото Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Смотреть картинку Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Картинка про Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Фото Как объяснить что такое гласные и согласные буквы

У глас­ных зву­ков гово­ря­щее назва­ние: они про­из­но­сят­ся голо­сом, при этом струя воз­ду­ха сво­бод­но про­хо­дит через полость рта, не встре­чая ника­ких препятствий.Термин «глас­ный» име­ет корень глас-, что в пере­во­де со ста­ро­сла­вян­ско­го язы­ка зна­чит «голос».

К глас­ным отне­сем зву­ки а, о, у, и, ы, э.

После мяг­ких соглас­ных пишут­ся бук­вы е, ё, ю, я, кото­рые обо­зна­ча­ют зву­ки э, о, у, а:

Согласные звуки

Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Смотреть фото Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Смотреть картинку Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Картинка про Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Фото Как объяснить что такое гласные и согласные буквы

Согласные зву­ки обра­зу­ют голос и шум, воз­ни­ка­ю­щий в резуль­та­те пре­одо­ле­ния воз­душ­ной стру­ёй пре­пят­ствий в поло­сти рта (зубы, смы­ка­ние и раз­мы­ка­ние губ и т.д.).

Глухие согласные

С помо­щью шума обра­зу­ют­ся глу­хие соглас­ные, мяг­кие и твердые:

Звонкие согласные

В обра­зо­ва­нии звон­ких соглас­ных одно­вре­мен­но участ­ву­ет как голос, так и шум.

Звонкие соглас­ные име­ют пары по при­зна­ку твёрдости/мягкости:

Длинный мяг­кий звук [ж’] встре­ча­ет­ся в неболь­шом коли­че­стве слов:

дрож­жи, вож­жи, езжу, виз­жать, брюз­жать и пр.

Как объяснить ребенку твердые и мягкие согласные

Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Смотреть фото Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Смотреть картинку Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Картинка про Как объяснить что такое гласные и согласные буквы. Фото Как объяснить что такое гласные и согласные буквы

Задача не из легких. Если ребенок знает буквы, начните с нехитрой истории о том, как гласные окружили согласные и начали ими командовать. Да-да. На войне как на войне. Эти нахальные гласные решают, каким будет согласный звук, твердым или мягким.

Есть парочка мятежников, на которых это правило не распространяется.

Ц, Ж, Ш бывают только твердыми, а Ч, Щ и Й – мягкие при любых обстоятельствах. Бунтарей вносим в «черный» список и помещает его на самое популярное место в доме, например, на холодильник, чтобы их славные имена отложились в памяти ребенка. Не забудьте про мягкий знак, который так же своим появлением запросто решает судьбу твердых и мягких согласных.

Остальным повезло меньше: если после согласного стоит А, О, У, Э или Ы – звук твердый, обозначается синим кирпичиком или кружочком, если за «пленным» стоит Е, Ё, Я, Ю или И – он мягкий и обозначается зеленым.

Ваши усилия не принесли ожидаемого результата? Привлекайте внимание к положению языка при произнесении парных твердых и мягких согласных.

Предложите превратить твердый звук в мягкий, используя разные гласные: па – пя, са –ся, пу – пю, су — сю и т.д Аналогичную игру можно усложнить, изменяя слова: «угол – уголь», «рад – ряд», лук – люк» и другие.

Если после согласного стоит его такой же на все согласный собрат, звук твердый. Например, в слове «конфета» после «н» стоит «ф». Можно уверенно утверждать, что в данном случае «н» — твердый.

Формируя умение различать твердые и мягкие согласные, вы помогаете ребенку развивать слуховое внимание, фонематический слух, что важно при обучении ребенка чтению и письму. Таким образом вы закладываете фундамент для успешного обучения в школе.

Видеоурок «Согласные звуки и их буквы»

Как объяснить ребенку гласные и согласные звуки и буквы

«Какие-то гласные и с кем-то совсем не согласные…» Для малыша это звучит необычно. Чтобы ваше домашнее обучение прошло эффективно и без лишней нервотрепки, не спешите. Ловите обещанные рекомендации.

Звуки мы слышим и говорим, буквы – видим и пишем.

Они значительно проще по артикуляции и легче воспринимаются. Все просто: их можно петь.

Звук М тоже вполне достоин сольного выступления, но есть разница: при произношении гласных воздух выходит свободно, ему ничего не мешает, язык спокойно лежит во рту, а с согласными он вытворяет чудеса акробатики.

Тут фантазия вам в помощь: можно писать, лепить, клеить и выкладывать из макарон или фасоли.

Привлекайте внимание малыша к положению рта при произношении гласных, обращайте внимание на язык и зубы.

Куда запропастилась О? Вот же она, замаскировалась под зеркало. Нашли букву, назвали звук.

Когда мы их произносим, воздух «цепляется» за препятствие в виде зубов или губ. Зеркало в данном случае ваш обязательный помощник.

Беспокойный язык во время попыток петь постоянно мешает, а зубы вовсе раскапризничались и сомкнулись.

Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы

Когда вы объяснили разницу между гласными и согласными звуками и буквами, обязательно закрепляйте сформированный навык. И снова играйте.

Важное условие! Систематичность и спокойствие.

Ваш позитивный настрой позволит не только научить различать гласные и согласные звуки и буквы, но и сформировать желание учиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *