Как объяснить что такое месяц
Значение слова «месяц»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Лунные месяцы являются основой многих календарей. В результате раскопок исследователи заключили, что люди считают дни в соответствии с фазами Луны, как минимум, с палеолита.
Поскольку удобство счёта требует целого числа дней в месяце, а различные периоды обращения луны, перечисленные ниже, составляют 27,2—29,6 суток и в целых сутках исчислены быть не могут, календари издавна стремились компенсировать неточность переменной продолжительностью месяцев и/или введением дополнительных дней.
В Российской Федерации единицу времени месяц разрешено использовать наряду с единицами Международной системе единиц (СИ). При этом не допускается применение наименования и обозначения единицы с дольными и кратными приставками.
МЕ’СЯЦ, а, мн. ы (а́ неправ.), м. 1. Единица исчисления времени — каждая из двенадцати частей, на к-рые разделяется астрономический год. В январе месяце. М. тому назад. Медовый м. (см. медовый). 2. То же, что луна (простореч. и поэт.). Ночью в колыбель младенца месяц луч свой заронил. Плнскй. М. народился (показался, сделался видным и заметным; простореч.). М. на ущербе (стал уменьшаться, затемняться с одной стороны). Молодой м. (луна в первой четверти, недолго остающаяся на небе). ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Месяц
1. фамилия ◆ Месяц, Валентин Карпович (1928) — министр сельского хозяйства СССР (1976—1985), первый секретарь Московского горкома КПСС Википедия
ме́сяц
1. период времени — двенадцатая часть года ◆ Январь — первый месяц года. ◆ Месяца четыре всё шло как нельзя лучше. Лермонтов, «Герой нашего времени», 1839–1841 гг. г. ◆ Она была в отчаянии: муж её сидел шестой месяц в остроге, и до неё дошёл слух, что его скоро накажут. Герцен, «Мимоездом», 1846 г. (цитата из НКРЯ)
2. славянское название Луны — естественного спутника Земли; обычно неполная луна ◆ Звёзд и месяца сиянье. А. И. Подолинский, «Отчуждённый», 1836 г. (цитата из Библиотеки Максима Мошкова) ◆ Когда всходит месяц — звёзды радуются, // Что светлей им гулять по подне́бесью Лермонтов, «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», 1837 г.
3. астрон. период времени между двумя одинаковыми положениями Луны относительно какого-либо объекта ◆ Аномалистический месяц. ◆ Драконический месяц. ◆ Сидерический месяц.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ширококрылый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Месяц
Лунные месяцы являются основой многих календарей. В результате раскопок исследователи заключили, что люди считают дни в соответствии с фазами Луны, как минимум, с палеолита.
Поскольку удобство счёта требует целого числа дней в месяце, а различные периоды обращения луны, перечисленные ниже, составляют 27,2—29,6 суток и в целых сутках исчислены быть не могут, календари издавна стремились компенсировать неточность переменной продолжительностью месяцев и/или введением дополнительных дней.
Содержание
Месяцы в астрономии
Синодический месяц
Синодический (от др.-греч. σύνοδος «соединение, сближение») месяц — промежуток времени между двумя последовательными одинаковыми фазами Луны (например, новолуниями). Продолжительность непостоянна; среднее значение составляет 29,5305882 средних солнечных суток (29 суток 12 часов 44 минуты 2,82 секунды), действительная длительность синодического месяца отличается от среднего в пределах 13 часов.
Сидерический (звёздный) месяц
Промежуток времени между двумя последовательными возвращениями Луны, при её видимом месячном движении, в одно и то же (относительно звёзд) место небесной сферы. Продолжительность составляет 27,3216610 суток (27 суток 7 часов 43 минуты 11,51 секунды).
Тропический месяц
Период обращения Луны вокруг Земли, отсчитываемый относительно той же долготы. Равен 27,3215817 средних солнечных суток (27 суток 7 часов 43 минуты 4,66 секунды). Тропический месяц получается немного короче сидерического месяца из-за прецессии земной оси. За месяц точка весеннего равноденствия, от которой отсчитывается долгота, успевает немного продвинуться навстречу движению Луны.
Аномалистический месяц
Промежуток времени между двумя последовательными прохождениями Луны через перигей в её движении вокруг Земли. Продолжительность в начале 1900 года составляла 27,554551 средних солнечных суток (27 суток 13 часов 18 минут 33,16 секунд), убывает на 0,095 сек за 100 лет.
Драконический месяц
Промежуток времени между двумя последовательными прохождениями Луны через один и тот же (восходящий или нисходящий) узел орбиты в её движении вокруг Земли. Продолжительность в начале 1900 года составляла 27,2122204 средних солнечных суток (27 суток 5 часов 5 минут 35,84 секунды), увеличивается на 0,0035 сек за 100 лет.
Месяцы в «лунных» календарях
В лунных календарях, используемых евреями, мусульманами, китайцами, индусами и др. длительность месяца 29 или 30 дней. В одних календарях начало месяца приходится на день фактического астрономического новолуния, в других начало месяца определяется непосредственно при помощи наблюдений.
Месяцы в «солнечных» календарях
В григорианском календаре (а ранее в юлианском календаре) используется фиксированная длина месяца, не связанная со сменой фаз Луны.
Названия
В языках народов мира месяцы изначально назывались по характерным природным явлениям в годовом цикле, например, в русском до внедрения латинских названий: январь — «студень», апрель — «цветень», октябрь — «жёлтень» и т. п. В современном мире многие языки приняли для обозначения месяцев латинские корни: «месяц Юноны» (Июнь), «месяц Юлия Цезаря» (Июль), «месяц Октавиана Августа» (Август) и т. д.
Что такое год, месяц, сутки с точки зрения астрономии?
Человек начал активно интересоваться измерением времени тогда, когда понял, что из этого можно извлечь практическую пользу.
В первую очередь это было необходимо для точного предсказания смены сезонов, что позволяло заранее планировать предстоящие сельскохозяйственные работы. В результате такие базовые понятия как год, месяц и сутки твёрдо вошли в культуру всех современных народов, а вместе с тем и в представление каждого отдельно взятого человека.
Но только в средние века многочисленные исследования звёздного неба дали возможность раскрыть истинную сущность наблюдаемых астрономических явлений. В результате научное знание приобрело несколько трактовок базовых временных терминов, о которых, однако, знают далеко не все.
Что такое год?
Изначально под годом подразумевался полный цикл смен времён года (зима, весна, лето, осень). Лишь после создания гелиоцентрической теории было доказано, что понятие года неразрывно связано с вращением Земли вокруг Солнца (а также наклоном земной оси). Для повышения точности вычисления траекторий небесных тел и решения других астрономических задач необходимо было чёткое определение термина «год», в результате чего на свет появилось несколько его трактовок:
Тропический год: временной отрезок, за который Солнце возвращается в изначальное положение на небесной сфере (с точки зрения наблюдателя на поверхности Земли). Продолжительность – 365 дней 5 часов 48 минут 45.19 секунд (незначительно меняется каждый год).
Сидерический: временной отрезок, за который Земля делает полный оборот вокруг Солнца и возвращается в начальную точку (отсчёт ведётся относительно звёзд, положение которых на небесной сфере изменяется очень медленно). Продолжительность – 365 дней 6 часов 9 минут 8,97 секунд.
Аномалистический год: временной отрезок, за который наша планета возвращается в определённую точку собственной орбиты – перицентр. Продолжительность – 365 дней 6 часов 13 минут 52,6 секунд.
Календарный год: временной отрезок, приближённо обозначающий полный сезонный цикл. Продолжительность 365 дней (в григорианском календаре).
Стоит отметить, что в современном календаре через каждые 4 года происходит увеличение годичного цикла на один день. Это связано с тем, что «лишние» четверти суток в конце каждого года суммируются и прибавляются к каждому пятому году.
Что такое месяц?
Понятие месяца большинство людей также ассоциируют с современным календарём. Однако исторически 30-дневный цикл привязан к лунному календарю, а точнее к 29-дневному периоду полной смены фаз единственного спутника нашей планеты. Такой месяц носит название синодического и длится 29 суток 12 часов 44 минуты и 2,8 секунд. По аналогии с годом (лунный) месяц может быть также тропическим, сидерическим и аномалистическим.
Большинство народов давали название тому или иному месяцу в соответствии с его свойствами, но в современном григорианском календаре проследить такие закономерности трудно. Дело в том, что название месяцев в этой системе заимствованы из латинского юлианского календаря, поэтому если перевести их на русский, то они получат однозначный смысл: сентябрь – седьмой, октябрь – восьмой, август – назван в честь Октавиана Августа, июль – в честь Юлия Цезаря и т.д.
Что такое сутки?
С астрономической точки зрения сутки являются периодом полного оборота Земли вокруг своей оси, поэтому у этого термина нет такого разнообразия интерпретаций, как у года и месяца. Учёные выделяют земные сутки (полный цикл день/ночь, видимый для наблюдателя с поверхности Земли. Продолжительность – 24 часа) и звёздные сутки (полный цикл для стороннего наблюдателя. Продолжительность – 23 часа 56 минут 4 секунды).
Такая разница объясняется тем фактом, что за сутки наша планета несколько продвигается по свое орбите, поэтому для завершения цикла для земного наблюдателя планета должна немного «довернуться». Также стоит отметить, что разделение суток на 24 часа является абсолютно условным делением, которое продиктовано культурными особенностями европейской культуры (в истории есть примеры того, как различные народы делили сутки на 10, 22, 30 частей, которые, к тому же, могли быть неодинаковыми по продолжительности).
Из-за действия сил гравитации Солнца скорость вращения нашей планеты очень медленно замедляется, в результате чего продолжительность суток увеличивается. Например, 500 млн. лет назад в сутках было всего 20,5 часов, следовательно, за каждое столетие этот важный временной промежуток увеличивается на 2 миллисекунды.
Как научить ребенка месяцам года
Как объяснить ребенку, что такое месяцы года и в какой последовательности они идут? Что такое поры года и какие месяцы к какой поре относятся.
sva-mama.ru
Времена года, месяцы — понятия абстрактные. Не так легко объяснить крохе то, что он не может потрогать. Почему, например, летом жарко, а зимой — холодно. Что такое февраль и почему март так называется. Как нужно одеваться в то или иное время года, чем один сезон отличается от второго. Чтобы ваш малыш лучше усвоил и быстрее запомнил месяца года, придется включить фантазию на полную катушку. Мы расскажем, как научить месяцам года играючи.
Учим месяцы: с какого возраста начинать
Примерно с 4 лет уже можно начинать учить ребенка порам года.
Он уже несколько раз наблюдал в своей жизни смену пор года и сможет найти общие, характерные для каждого сезона приметы. Он уже представляет, что такое дождь и снег, видел ясное небо и пасмурное, знает, что иногда деревья с листьями, а в какие-то моменты без них и т.п. Ребенок осознанно воспринимает, что значит «холодно», «жарко».
Нужно учить малыша одеваться по сезону. Наш мастер-класс от Дино поможет в этом.
Недостаточно просто назвать поры года, нужно придумать к каждой их них описание, выделить характерные изменения, который происходят в это время в природе и жизни людей.
К 4, 5 — 5 годам можно объяснять, что такое месяцы и учить их названия. Рассказывать, какие месяцы к какой поре года относятся.
Методика обучения ребенка временам года
Начинать обучение лучше всего с красочных картинок, на которых изображены поры года. Новая информация усваивается лучше в игровой форме. Можно:
— Делать вместе с ребенком календарь погоды.
— Ставить костюмированные сценки.
— Смотреть развивающие мультфильмы на эту тему.
— Загадывать загадки.
— Играть в игры.
— Читать тематические стихи и сказки.
Рекомендуем:
— Рисовать поры года в различных техниках и делать всевозможные поделки.
Рекомендуем:
Хотите, чтобы ребенок быстро запомнил поры года и месяцы? Почаще обращайте внимание на окружающий мир. Во время прогулки будет нелишним посмотреть на небо, описать его цвет, состояние облаков. Обратите внимание на листья деревьев, на осадки, на поведение животных и птиц, на то, чем занимаются люди в тот или иной месяц года, на сезонные праздники (зимой — Новый год, весной — 8 марта и т.п.).
Своими руками можно сделать дидактические игры и всевозможные карточки, которые помогут малышу запомнить времена года.
www.razumniki.ru
Попросите ребенка внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопрос, какие времена года соответствуют изображенным предметам.
shop.amelica.com
Лото «Времена года» станет вашим незаменимым помощником в развитии малыша и обучении его порам года.
igraem-s-mamoi.ru
Сделайте 4 кармашка, соответствующие порам года. Подберите по несколько тематических картинок для каждого сезона. Перемешайте карточки и предложите малышу разложить картинки по кармашкам. Если периодически менять картинки, то играть в эту игру вместе с мамой малышу не надоест очень долго.
Можно сделать видео-презентацию на компьютере из красочных картинок или собственных фотографий, где будут отражены все поры года.
www.razumniki.ru
На примере дерева очень наглядно можно показать, что происходит зимой, весной, летом и осенью. Можно выбрать один объект рядом с домом и наблюдать за ним, отмечая, что меняется. Например, цветочная клумба, березка и т.п.
Методика обучения ребенка месяцам
Если поры года ребенок уже запомнил и хорошо усвоил, приступайте к изучению месяцев.
Двенадцать братьев друг за другом бродят, но друг друга не обгоняют. (Месяцы)
Каждый сезон длится три месяца. Чтобы ребенку легче было их запомнить, нарисуйте таблицу и вместе с малышом придумайте условные обозначения для каждого месяца.
Прочитайте ребенку стихотворение С.Маршака «Круглый год» или другие стихи, где подмечены особенности каждого месяца. Можно подобрать книжки-раскраски на эту тему.
Расскажите, что год состоит из 12 месяцев. Назовите, в каком порядке они идут. Познакомьте ребенка со сказкой «12 месяцев», так он быстрее поймет, почему месяцы идут строго друг за другом и этот порядок никогда не нарушается.
Покажите календарь, расскажите, сколько дней в каждом месяце. Очень удобен календарь с окошком, которое ребенок сможет двигать самостоятельно.
Сделайте карточки с изображениями, характерными для каждого месяца. Например, это февраль, потому, что нарисован снег, вьюга и закутанный в теплую шубу человек. Это август, потому, что аисты летят клином, комбайн убирает поля, стоят стожки сена и т.п. Предложите ребенку выбрать любую из 12 карточек и объяснить самому, какой месяц изображен и по каким признакам он сделал такой вывод. Когда ребенок расскажет о каждом месяце, попросите его выложить карточки в правильном порядке. Если поначалу сложно, пусть разложит в 4 стопки в соответствии с порами года.
Запомнить, в каком порядке месяцы сменяют друг друга, ребенку помогут собственные ассоциации, он быстрее научится ориентироваться в пространственно-временных отношениях. Если вы собираетесь в поездку, обязательно обсудите с ребенком это, опираясь на дату. Порассуждайте, сколько осталось месяцев до предполагаемого отдыха.
Как запомнить количество дней в каждом месяце
Старый, проверенный временем способ запомнить, сколько дней в каком месяце — костяшки собственных пальцев. Сожмите кулачки и начинайте считать.
Выучите с ребенком стихотворение:
30 дней всегда в сентябре,
В апреле, июне и ноябре.
На день больше в месяцах прочих,
Только февраль подравняться не хочет.
В нём всего 28 дней,
Но в год високосный он на день длинней.
Уважаемые читатели. Расскажите в комментариях, как ваш ребенок запоминал месяцы и в какие игры вы с ним играли, чтобы знания давались с легкостью и интересом.
Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:
Объясняем ребёнку месяцы и времена года
Как научить ребёнка временам года и месяцам
На этой страничке сайта вы найдете информацию о том, как можно интересно рассказать детям о времени, как познакомить их с понятиями связанными со временем, такими как год, месяц. С помощью этого материала и несложных упражнений вы сможете научить ребенка месяцам года.
Изучаем время
Про время обычно говорят, что оно идёт, бежит, летит, течёт…
Время никогда не останавливается. Люди на земле научились измерять время. Для этого используют такие понятия как год, месяц, неделя, сутки, час, минута.
Когда земля совершит 100 полных оборотов вокруг Солнца, пройдет сто лет.
СТО ЛЕТ – это ОДИН ВЕК
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его
Времена года и месяца
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Но друг друга не обходят
Рассмотри внимательно рисунок. Определи, где какое время года нарисовано?
Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Солнце печет, липа цветёт,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Каждый месяц имеет не только своё название, но и свой порядковый номер.
Сутки
Наша планета Земля вращается не только вокруг солнца, но и вокруг своей оси, подставляя то один, то другой бок солнышку. Там, где планета освещена Солнцем – день. В это время с другой стороны планеты – ночь. Один оборот нашей планеты вокруг своей оси это сутки.
СУТКИ = ДЕНЬ + НОЧЬ
Летом дни длинные, а ночи короткие. А зимой, наоборот, дни короткие, а ночи длинные.
Вспомни, как выглядит небо днём, а как ночью. Нарисуй день и ночь.
Здесь детские загадки про время
Видео. Времена года
Как научить ребенка месяцам года
Как объяснить ребенку, что такое месяцы года и в какой последовательности они идут? Что такое поры года и какие месяцы к какой поре относятся.
Времена года, месяцы — понятия абстрактные. Не так легко объяснить крохе то, что он не может потрогать. Почему, например, летом жарко, а зимой — холодно. Что такое февраль и почему март так называется. Как нужно одеваться в то или иное время года, чем один сезон отличается от второго. Чтобы ваш малыш лучше усвоил и быстрее запомнил месяца года, придется включить фантазию на полную катушку. Мы расскажем, как научить месяцам года играючи.
Учим месяцы: с какого возраста начинать
Примерно с 4 лет уже можно начинать учить ребенка порам года.
Он уже несколько раз наблюдал в своей жизни смену пор года и сможет найти общие, характерные для каждого сезона приметы. Он уже представляет, что такое дождь и снег, видел ясное небо и пасмурное, знает, что иногда деревья с листьями, а в какие-то моменты без них и т.п. Ребенок осознанно воспринимает, что значит «холодно», «жарко».
Нужно учить малыша одеваться по сезону. Наш мастер-класс от Дино поможет в этом.
Недостаточно просто назвать поры года, нужно придумать к каждой их них описание, выделить характерные изменения, который происходят в это время в природе и жизни людей.
К 4, 5 — 5 годам можно объяснять, что такое месяцы и учить их названия. Рассказывать, какие месяцы к какой поре года относятся.
Методика обучения ребенка временам года
Начинать обучение лучше всего с красочных картинок, на которых изображены поры года. Новая информация усваивается лучше в игровой форме. Можно:
— Делать вместе с ребенком календарь погоды.
— Ставить костюмированные сценки.
— Смотреть развивающие мультфильмы на эту тему.
— Загадывать загадки.
— Играть в игры.
— Читать тематические стихи и сказки.
Рекомендуем:
— Рисовать поры года в различных техниках и делать всевозможные поделки.
Рекомендуем:
Хотите, чтобы ребенок быстро запомнил поры года и месяцы? Почаще обращайте внимание на окружающий мир. Во время прогулки будет нелишним посмотреть на небо, описать его цвет, состояние облаков. Обратите внимание на листья деревьев, на осадки, на поведение животных и птиц, на то, чем занимаются люди в тот или иной месяц года, на сезонные праздники (зимой — Новый год, весной — 8 марта и т.п.).
Своими руками можно сделать дидактические игры и всевозможные карточки, которые помогут малышу запомнить времена года.
Попросите ребенка внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопрос, какие времена года соответствуют изображенным предметам.
Лото «Времена года» станет вашим незаменимым помощником в развитии малыша и обучении его порам года.
Сделайте 4 кармашка, соответствующие порам года. Подберите по несколько тематических картинок для каждого сезона. Перемешайте карточки и предложите малышу разложить картинки по кармашкам. Если периодически менять картинки, то играть в эту игру вместе с мамой малышу не надоест очень долго.
Можно сделать видео-презентацию на компьютере из красочных картинок или собственных фотографий, где будут отражены все поры года.
На примере дерева очень наглядно можно показать, что происходит зимой, весной, летом и осенью. Можно выбрать один объект рядом с домом и наблюдать за ним, отмечая, что меняется. Например, цветочная клумба, березка и т.п.
Методика обучения ребенка месяцам
Если поры года ребенок уже запомнил и хорошо усвоил, приступайте к изучению месяцев.
Двенадцать братьев друг за другом бродят, но друг друга не обгоняют. (Месяцы)
Каждый сезон длится три месяца. Чтобы ребенку легче было их запомнить, нарисуйте таблицу и вместе с малышом придумайте условные обозначения для каждого месяца.
Прочитайте ребенку стихотворение С.Маршака «Круглый год» или другие стихи, где подмечены особенности каждого месяца. Можно подобрать книжки-раскраски на эту тему.
Расскажите, что год состоит из 12 месяцев. Назовите, в каком порядке они идут. Познакомьте ребенка со сказкой «12 месяцев», так он быстрее поймет, почему месяцы идут строго друг за другом и этот порядок никогда не нарушается.
Покажите календарь, расскажите, сколько дней в каждом месяце. Очень удобен календарь с окошком, которое ребенок сможет двигать самостоятельно.
Сделайте карточки с изображениями, характерными для каждого месяца. Например, это февраль, потому, что нарисован снег, вьюга и закутанный в теплую шубу человек. Это август, потому, что аисты летят клином, комбайн убирает поля, стоят стожки сена и т.п. Предложите ребенку выбрать любую из 12 карточек и объяснить самому, какой месяц изображен и по каким признакам он сделал такой вывод. Когда ребенок расскажет о каждом месяце, попросите его выложить карточки в правильном порядке. Если поначалу сложно, пусть разложит в 4 стопки в соответствии с порами года.
Запомнить, в каком порядке месяцы сменяют друг друга, ребенку помогут собственные ассоциации, он быстрее научится ориентироваться в прострaнcтвенно-временных отношениях. Если вы собираетесь в поездку, обязательно обсудите с ребенком это, опираясь на дату. Порассуждайте, сколько осталось месяцев до предполагаемого отдыха.
Как запомнить количество дней в каждом месяце
Старый, проверенный временем способ запомнить, сколько дней в каком месяце — костяшки собственных пальцев. Сожмите кулачки и начинайте считать.
Выучите с ребенком стихотворение:
30 дней всегда в сентябре,
В апреле, июне и ноябре.
На день больше в месяцах прочих,
Только февраль подравняться не хочет.
В нём всего 28 дней,
Но в год високосный он на день длинней.
Уважаемые читатели. Расскажите в комментариях, как ваш ребенок запоминал месяцы и в какие игры вы с ним играли, чтобы знания давались с легкостью и интересом.
Времена года и месяцы для детей
Естественно, перед этим необходимо ребенка с этими временами года ознакомить. Начните свой рассказ с зимы. Обязательно расскажите приметы, что происходит в это время года в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе полную картину сезона.
Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник — Новый год.
Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Самые известные праздники весны — это 8 марта и первомай.
Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.
Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Поспевает урожай овощей и фруктов. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник — день знаний.
И снова наступает зима.
Не забудьте обсудить и само понятие «времена года», что такое год. Детки часто путают «время года», «время суток», «неделя», «месяц» и просто «время», сразу разграничьте эти понятия. Помогут в этом загадки:
В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? (год)
Птицы эти вереницей летят,
И не воротятся больше назад.
В каждой стае птичек — семь,
Вам они известны всем! (Дни недели.)
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Но друг друга не обгоняют. (Месяцы.)
Протянулся мост
На семь вёрст,
А в конце моста —
Золотая верста. (Неделя.)
Ежегодно приходят
К нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет. (Времена года.)
Предложите ребенку самому придумать рассказ про времена года.
Не забудьте сказать ребенку, что год состоит из 12 месяцев, и на каждое время года приходится по 3 месяца.
Календарь времена года
Далее знания можно углубить, разбив происходящее в природе на месяцы, как изображено на картинках. Задавайте ребенку вопросы: «когда опадают листья с деревьев?», «когда мы поедем купаться на реку?» и тому подобные, чтобы хорошо закрепить в памяти материал.
В продаже бывают календари с подвижной стрелкой для изучения времен и месяцев года. Такой календарь можно смастерить и своими руками, просто распечатав рисунок и прикрепив стрелку из картона.
Хорошо помогут детям в закреплении знаний о временах года карточки, рисунки-раскраски и загадки.
Нужно разрезать по линиям.
Далее предложите ребенку рассмотреть рисунки и подумать, когда это бывает.
В детском саду или дома можно сделать аппликацию из цветной бумаги на тему времен года. Шаблон:
Как с ребенком выучить названия месяцев
Запомнить месяцы поможет простое стихотворение:
По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль — потерял из вьюги шаль.
Прибежал на смену март, зазвенел: «Весна, на старт!»
По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.
Шелестел листвою май: «Куртку тёплую снимай!»
Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!
А в июле, а в июле мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.
В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!
Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!
Или еще одно стихотворение:
Выучили названия месяцев и их порядок, теперь можно рассказать ребенку секретик, как определить/посчитать количество дней в месяце по кулачкам 🙂
Не забудьте рассказать и про високосный год!
Тридцать дней всегда в сентябре,
В апреле, июне и ноябре.
На день больше в месяцах прочих,
Только февраль подравняться не хочет.
В нём всего двадцать восемь дней,
Но в год високосный он на день длинней. 🙂
Времена года. Учим месяцы. Что такое год?
Понятие «Времена года»
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя:
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
А. Пушкин
В поле солнечно и тиху.
Сушит землю знойный день.
Призадумалась гречиха.
Свесил голову ячмень.
Г. Ладонщиков
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Г. Ладонщиков
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется.
Лужи у крыльца.
А. Плещеев
В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? — Это год.
Определи, какое время года изображено на картинках. Что происходит с деревом зимой, весной, летом и осенью?
Какое время года напоминают тебе эти предметы?
Расскажите ребенку что год состоит из 12 месяцев.
Разделим месяцы по временам года:
После этого вместе с ребенком заучите названия месяцев. Тут необходимо выучить с ребенком, сколько дней в каком месяце и как можно это определить.
Назови зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Расскажи, что нарисовано на картинках. Рассмотри рисунки и расскажи, что происходит в природе в это время.
Найди в каждой группе лишний предмет. Объясни свой выбор.
Рассмотри рисунки и скажи когда это бывает? Назови время год
Отгадай загадки про время
Птицы эти вереницей летят,
И не воротятся больше назад.
В каждой стае птичек — семь,
Вам они известны всем! (Дни недели.)
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Но друг друга не обгоняют.
(Месяцы.)
Протянулся мост
На семь вёрст,
А в конце моста —
Золотая верста.
(Неделя.)
Ежегодно приходят
К нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет.
(Времена года.)
Как с помощью рук определить количество дней в любом месяце? Сожми руки в кулачки и поверни так, как показано на рисунке.
Послушай стихотворение. Скажи, сколько дней в феврале в високосном году?
Тридцать дней всегда в сентябре,
В апреле, июне и ноябре.
На день больше в месяцах прочих,
Только февраль подравняться не хочет.
В нём всего двадцать восемь дней,
Но в год високосный он на день длинней.
Определение знака года по китайскому гороскопу. Я РОДИЛСЯ:
Определи под каким знаком зодиака ты родился: Я РОДИЛСЯ:
КОЗЕРОГ 22 ДЕКАБРЯ — 20 ЯНВАРЯ
ВОДОЛЕЙ 21 ЯНВАРЯ — 18 ФЕВРАЛЯ
РЫБЫ 19 ФЕВРАЛЯ — 20 МАРТА
ОВЕН 21 МАРТА — 20 АПРЕЛЯ
ТЕЛЕЦ 21 АПРЕЛЯ — 21 МАЯ
БЛИЗНЕЦЫ 22 МАЯ — 21 ИЮНЯ
РАК 22 ИЮНЯ — 22 ИЮЛЯ
ЛЕВ 23 ИЮЛЯ — 23 АВГУСТА
ДЕВА 23 АВГУСТА — 23 СЕНТЯБРЯ
ВЕСЫ 24 СЕНТЯБРЯ — 23 ОКТЯБРЯ
СКОРПИОН 24 ОКТЯБРЯ — 22 НОЯБРЯ
СТРЕЛЕЦ 23 НОЯБРЯ — 21 ДЕКАБРЯ
Конспект занятия на тему «Месяцы и времена года»
Маргарита Сафронова
Конспект занятия на тему «Месяцы и времена года»
Тема занятия: «Месяцы и времена года»
Цели занятия: формирование знания о временах года у детей старшего школьного возраста, научить их использовать полученные знания в домашних условиях.
1. Получение знаний о временах года, умение сопоставлять времена года наблюдать, обобщать.
2. Познакомить дошкольников с изменениями в природе в течении года и особенностями времён года.
3. Совершенствовать умение анализировать, делать выводы и сравнивать.
Базовые знания. Осенние, зимние, весенние и летние месяцы. Сезонные изменения.
Особенности живой и неживой природы в разное время года.
Опopные знания. Времена года, месяцы, температура, осадки, облачность, направление ветра.
Знания из жизненного опыта: осенью прохладно, зимой холодно, весной тепло, летом тепло, жарко.
Методы: практический, словесный, наглядный.
Тип урока: методом комбинирования.
Оборудование: иллюстрации, фотографии, видио материал.
Планируемые результаты: воспитанники научатся отличать времена года и применять полученные знания для их сопоставления; анализировать, делать выводы и сравнивать.
1 этап занятия — целепологание.
Задача – подготовка детей к восприятию материала урока.
Деятельность воспитателя — подготовка к занятию, психологический настрой.
Начинаем занятие о временах года.
Обратная связь — Дети приветствуют воспитателя. Проверяют свою готовность к уроку.
2 этап занятия — актуализация знаний.
Задача — Повторение пройденного материала, необходимого для восприятия нового.
Метод — словесный, взаимопроверка, частично – поисковый.
1). Как мы познаём природу?
-Что нужно, чтобы хорошо знать об окружающем мире?
— Что придумал человек, наблюдая за природой.
2).Что такое природа?
-Какая бывает природа?
3. Отгадывание загадок о явлениях природы по слайдам
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это (ветер)
Кто всю ночь по крыше бьет
И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)
Растёт она зимой вниз головою (сосулька)
Нарисовать дождь, сосульку.
Наблюдаем, читаем, слушаем.
Надо внимательно наблюдать за окружающим миром.
Наблюдая за дождем, человек придумал – лейку и поливальную машину.
В природе постоянно происходят изменения. Особенно изменчива погода.
Тепло, жарко, прохладно, холодно – эти слова мы используем, когда говорим о температуре воздуха.
Дети рисуют на карточках.
3 этап занятия — постановка цели и задач урока.
Задача — мотивация учебной деятельности детей
Метод – Поисковая деятельность. Вопросы-ответы.
Осень, зима, весна, лето — это времена года.
Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы.
Март, апрель май – весенние месяцы.
Июнь, июль, август – летние месяцы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы.
Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник — Новый год.
Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Самые известные праздники весны — это 8 марта и первомай.
Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.
Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Поспевает урожай овощей и фруктов. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник — день знаний.
Обратная связь – дети внимательно слушают воспитателя.
4 этап занятия — первичное усвоение новых знаний.
Задача — введение знаний о временах года, умение наблюдать, обобщать, сопоставлять времена года.
Метод – работа в группе.
Руководитель занятия обсуждает с детьми понятие «времена года«, что такое год. Дети часто путают «время года«, «время суток«, «неделя», «месяц» и просто «время«.
Разграничиваем эти понятия с помощью загадок:
В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? (год)
Птицы эти вереницей летят,
И не воротятся больше назад.
В каждой стае птичек — семь,
Вам они известны всем! (Дни недели.)
Друг за другом бродят,
Но друг друга не обгоняют. (Месяцы.)
Золотая верста. (Неделя.)
А четвёртый плачет. (Времена года.)
Руководитель занятия предлагает детям самим придумать рассказ, про времена года.
Обратная связь – дети отгадывают загадки, придумывают рассказы про месяцы и времена года.
5 этап занятия — закрепление изученного.
Задача — организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения.
Метод – работа в группе, индивидуальная работа.
Руководитель занятия предлагает воспитанникам разобрать карточки с рисунками, подумать и сказать, когда это бывает. Обратная связь – дети разбирают картинки и отвечают, какое время года изображено на картинке.
6 этап занятия – подведение итогов занятия.
Задача — подведение итогов занятия анализ и содержание занятия.
Какова наша тема урока?
Что вам больше понравилось на уроке?
За звонком звенит звонок,
Точно в срок идёт урок,
Нужно очень много знать,
Чтоб полезным в жизни стать!
Желаю, чтобы знания, полученные на сегодняшнем занятие стали для Вас полезными.
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.
Игра КВН старшая группа на тему «Времена года» Игра КВН старшая группа на тему «Времена года». Цели: обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Времена года» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года; Задачи:.
Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему “Времена года. Весна – игра “Что? Где? Когда?” Материалы и оборудование.
Конспект занятия по экологии «Времена года» (старшая группа) Ирина Черникова Конспект занятия по экологии «Времена года» (старшая группа) Автор — Черникова Ирина Петровна Цель: Систематизация знаний.
Наглядно-дидактическое пособие по теме «Времена года и месяцы» Развивает ассоциативное восприятие дошкольников. Помогает легче выучить месяцы года. Идея взята с маам, не помню автора. Исполнение (текст,.
Конспект занятия по хореографии «Времена года» Времена года Цель: Учить выполнять танцевальные элементы русской пляски, работать в паре. Формировать умение детей следить за осанкой, координацией.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Цель закрепить основные признаки всех времен года Задачи: обучающие учить детей различать признаки времен года соотносить каждое время года.