Как объяснить что такое слог слияние
Как в игровой форме составить с ребенком слоги слияния?
Чтобы ребенок научился читать, знания букв и направления чтения недостаточно. Слоги слияния – это неотъемлемые элементы устной речи. При их произношении речевой аппарат работает иначе, чем при воспроизведении отдельных звуков. Слитное «НА» отлично по звучанию от «Н-А», как бы быстро не проговаривали или не пропевали 2 звука. Чтобы понять это, достаточно обхватить ладонью шею и низ челюсти и прислушаться, как работают язык, голословные связки и мышцы в том и другом варианте. Слогослияние проходят в 1 классе или по желанию родителей изучают раньше.
Слоги слияния — это…
Слогами слияния принято называть сочетания 2 букв, где первая всегда согласная, а вторая гласная или же мягкий знак: «НА», «ПА», «РЕ», «СО», «ТЬ», «СЬ». По сути, каждое слово представляет собой комбинацию отдельных букв и слогов слияния: «КА-ША», «ЛО-Ж-КА», «ПО-ТО-ЛО-К». Слогослияние – обязательный элемент техники чтения слова.
Чтобы научиться читать, нужно:
Каждый слышал выражение «читать по слогам», или, как говорили раньше, «по складам». Именно путем складывания «Аз» и «Буки» («Азбуки») учили читать детей вплоть до девятнадцатого века. Слоги-склады нужно было запоминать наизусть. Но сам подход к их изучению был слишком сложный и от методики на некоторое время отказались.
Сегодня методика чтения по складам усовершенствована и доработана. Н. А. Зайцевым. Гениальный российский педагог взял за основу обычные кубики, и на каждой стороне разместил по букве или складу. Обучаясь чтению таким образом, дети не испытывают затруднения слияния отдельных букв и с легкостью складывают слова.
Зачем их изучают?
Для любого взрослого человека разделить слово на слоги не составляет труда. Он это делает с легкостью, даже не задумываясь. Но ребенку данное умение изначально недоступно. Для него слово, особенно незнакомое, видится набором букв, которые необходимо каким-то образом произнести слитно.
Что дает изучение слогов слияния в 1 классе?
Помимо слогов слияния, существуют обратные, начинающиеся с гласной: «АН», «ИН», ОМ». Они хоть и легче в плане слитного произношения букв, но не являются первичными элементами устной речи. Их изучение может навредить. Ребенку будет сложно разбить слово, потому как непонятно, какие из них – слияния или обратные, нужно выделить. Например, «КА-ТО-К» или «К-АТ-ОК» или «КА-Т-ОК»?
Методики
Освоение слогов слияния можно добиться разными способами. Первый, который приходит на ум – последовательно выучить буквы, затем слоги, и только тогда приступать к чтению слов. Такой метод прост для учителя, но сложен для ребенка. Дело в том, что 33 буквы русского алфавита образуют близко 200 вариантов пар.
Таблица:
Ребенку придется зубрить их, причем долго, и без понимания, для чего это нужно. Конечно, это убьет желание учиться на корню.
Наиболее удобный и простой способ освоить слоги слияния – учить их постепенно и вместе с буквами, по принципу – от самых часто встречающихся и легких в произношении к сложным. То есть по букварю.
Рекомендуется начать изучение с буквы «Н» (после знакомства с гласными). А именно, освоить ее написание, научиться распознавать на слух в разных частях слова, определять мягкую и твердую форму. На следующем этапе нужно, подставляя карточки с гласными, называть слоги «НА», «НИ», «НУ», «НО». Только после этого ребенок сможет составить и прочесть слово («НО-С», «О-НА», «НИ-З», «НИ-НА»), используя различные схемы по чтению.
По мере введения новых букв будут появляться новые группы слогов слияния. Их следует прорабатывать отдельно и в комбинации с уже изученными.
Распечатайте таблицу со слогами слияния и положите на парту ребенку. Постепенно он привыкнет к ней и начнет хорошо ориентироваться, находить и читать нужную пару. Это очень полезный навык, который облегчит учебу и сейчас, и в будущем.
Как организовать занятия в игровой форме?
Мало какому ребенку интересно изучение букв и слогов путем зубрения сухого материала. В них нет смысла, непонятно, для чего это надо и как пригодится в будущем. Только прочтение первых слов дает ощущение удовлетворения и гордости за себя: «Я научился читать!». Открывается смысл самого чтения. Ребенок понимает, сколько нового и интересного с его помощью можно узнать.
Крайне важно не погубить интерес к учебе. Занятия должны быть интересны ребенку.
7 советов по организации занятий:
Вырежьте из картона 6 карточек и напишите разным цветом: «ЧУ», «ДО», «МА», «ЛО», «ЗА», «РЯ». Положите на парте перед ребенком первый слог слияния «ЧУ» и предложите прочитать. Затем добавьте «ДО», пусть прочтет его тоже. Попросите соединить слоги и прочитать их вместе. Какое слово получилось («ЧУДО»)? Теперь возле «ДО» положите карточку «МА». Пусть ребенок прочтет отдельно слоги слияния, а затем слово. Продолжайте цепочку: «ЧУДО» — «ДОМА» — «МАЛО» — «ЛОЗА» — «ЗАРЯ».
Обучение грамоте у каждого ребенка происходит со своей скоростью. Одни дети все схватывают налету, другим нужно время дорасти до понимания и умения. Важно акцентировать внимание на том, что получается хорошо, вызывать интерес к освоению нового. Поначалу слоги слияния могут даваться тяжело, но затем процесс пойдет по накатанной!
Как объяснить ребенку способ соединения двух букв в слог?
Другие публикации по теме данной статьи:
Объяснить ребенку дошкольного возраста, как буквы соединяются в слоги, довольно сложно в силу особенностей мышления дошкольника. Поэтому многие педагоги и психологи расходятся во мнении о способах обучения дошколят чтению слога.
В настоящее время существует два основных способа: складывание букв в слоги и запоминание слогов как целых единиц чтения.
— Взрослый карандашом (указкой) показывает первую букву, затем передвигает карандаш (указку) ко второй букве, соединяет их «дорожкой». При этом тянет первую букву до тех пор, пока ребенок «по дорожке не добежит до второй буквы». Вторую букву нужно прочитать так, чтобы «дорожка не разорвалась».
— Взрослый держит в руках одну букву, ребенок читает, одновременно издалека подносится другая буква, а первая «падает», ребенок же переходит к чтению новой буквы.
— Взрослый держит в руках карточку, где с обеих сторон написаны буквы. Ребенок читает букву на одной стороне, взрослый переворачивает карточку другой стороной, и ребенок читает уже вторую букву.
Цепочка рассуждений при чтении слога с помощью звукобуквенного анализа будет выглядеть следующим образом: «Буква И после согласного обозначает его мягкость, таким образом, в сочетании ВИ буква В обозначает мягкий звук. Получается ВИ». А какая же будет цепочка при чтении, например, слова КРОКОДИЛЫ? Может ли ребенок легко освоить чтение таким «длинным» способом? Да, есть дети даже младшего дошкольного возраста (трехлетки и четырехлетки), которые способны успешно освоить навыки чтения таким образом. Но для большинства детей такой способ слишком трудный. Часто, несмотря на использование вспомогательных приемов, изложенных выше, формирование навыка чтения происходит трудно, теряется интерес к занятиям, формируются психологические проблемы: из-за неудач снижается самооценка, появляются отказы от обучения.
Второй способ обучения ребенка-дошкольника чтению слогов приближен к его возрастным возможностям и особенностям и основан на использовании уникальных свойств памяти маленького ребенка. Давайте разберемся, в чем заключается этот способ.
Попробуйте прочитать любое предложение и при этом понаблюдайте, как из букв получаются слова. Вы увидите, что просто по памяти воспроизводите разные типы слогов, а затем осмысливаете их комбинации! Именно припоминание помогает нам читать быстро, минуя этап построения цепочек умозаключений о звукобуквенном составе слова.
Еще один аргумент в пользу заучивания слога-слияния: наш артикуляционный аппарат (губы, язык, зубы, голосовые связки) формирует слог как одну единицу. Попробуйте понаблюдать за собой, когда произносите слоги. Например, скажите ВА. Вы почувствуете, что ваш артикуляционный аппарат не делает паузы между В и А.
Но в любом случае используйте только игровые ситуации, избегайте назидательности и принуждения. Предлагайте ребенку разные сюжеты игры (магазин, стройка, перевозка грузов и т. п.) с использованием слогов-слияний, написанных на карточках. Варианты таких игр вы найдете в статье «Игры со слогами».
Слоги слияния: справочные таблицы для всех согласных
В статье и таблицах представлен материал, который может быть использован:
1) для обучения чтению;
2) для выявления пробелов в знаниях и навыках;
3) для корректировки ошибочных навыков;
4) для развития навыка определения мягкости-твердости согласных и правильного подбора гласных;
5) для усвоения некоторых правил русского языка (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ и др.)
В статье обобщен практический опыт обучения чтению и звуко-буквенному анализу дошкольников педагога-психолога Воробьевой Н.Ф.
Комментарии к использованию таблиц:
1. До использования таблиц взрослый должен помочь ребенку выучить все гласные, структурированные следующим образом (читать по столбцам):
2. За занятие рекомендуется читать выборочно по 2 таблицы для согласных, не являющихся всегда твердыми и 1 таблицу из 3 для согласных, всегда являющихся твердыми (Ж, Ш, Ц)
3. Желательно, чтобы узнавание и чтение слогов-слияний доводилось до автоматизма.
4. Редко встречающиеся слоги-слияния выделены мелким шрифтом.
5. Для восполнения пробелов в обучении чтению или корректировки неадекватных навыков может быть достаточно чтения лишь некоторых соответствующих решаемой проблеме таблиц. Например, ребенок пытается смягчить (произносить мягко) те согласные, которые всегда остаются твердыми. Значит ребенку в этом случае достаточно чтения таблиц для букв Ж, Ш, Ц.
6. Привычка читать твердые и мягкие согласные парами (например, ТА-ТЯ, ТО-ТЁ, ТУ-ТЮ и т. д.) может помочь ребенку в дальнейшем делать правильный подбор букв и легко различать мягкие и твердые согласные при переходе от звука к букве.
Урок «Слог-слияние», 1 класс
Цель: Способствовать развитию у учащихся умения отличать гласные звуки от согласных, слышать слияние согласного звука с гласным, делить слова на слоги
Планируемые результаты (предметные): Выделяют слияние согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния; графически изображают слог-слияние; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений
Личностные результаты: Выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами безопасного поведения в быту
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: учатся высказывать свое предположение на основе работы с рисунками и схемами.
Познавательные : общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрации; логические – анализируют звуко-буквенный состав слов; различают гласные и согласные звуки, называют основные отличительные признаки; осуществляют синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные : работают в паре: задают друг другу вопросы по рисунку, отвечают на вопросы товарища, выслушивают и оценивают ответ товарища
Организация начала урока
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой
на урок
2. Актуализация знаний
— Ребята, давайте вспомним, с помощью чего мы общаемся?
– Из чего состоит речь?
– Из чего состоят предложения?
— Из чего состоят слова?
— Какие бывают звуки?
— П рошу встать тех ребят, у кого имя начинается на гласный звук, а теперь тех, у кого имя начинается на согласный. Спасибо. Молодцы.
III . Объяснение нового материала
3.1. Введение в тему. Проблемная ситуация
— Посмотрите внимательно на буквы на доске. Что это за буквы? Р, Л, М, Н.
— Подумайте, что общего у этих букв? (согласные)
— А теперь попробуйте составить слова из данных букв. (Не получается)
— Давайте посмотрим на следующую группу букв. Назовите эти буквы. (Ы, Р, А, Б)
— На какие две группы можно их разделить? (На гласные и согласные)
— Попробуйте составить слово из данных букв. Записать.
— А почему не получилось составить слова из первой группы букв: Р, Л, М, Н?
— Какой вывод можно сделать? (Без гласных невозможно образовать слово)
3.2. Практическая работа.
— Медленно проговорите слово рыба.
— Простучите его карандашом по столу.
— Прохлопайте это слово . Сосчитайте хлопки. Сколько получилось?
— В слове ры-ба две части . Назовите первую часть, затем вторую.
В слове может быть два , три, четыре и больше слогов . А есть и такие слова, в которых только один слог. Поэтому вы, наверное, заметили, что слова бывают длиннее и короче. Это зависит от того, сколько в нём слогов.
3.2.2 Работа по учебнику,с.16
3.3 Составление звуковой схемы
ПГ «Рыбки плавают, ныряют»
— Составьте звуковую схему слова «рыба». Посчитайте, сколько гласных в слове? А сколько слогов в этом слове? Что вы заметили?
3.3. Ознакомление с правилом
Сколько в слове гласных,
Чтобы слоги посчитать.
Надо гласные узнать,
С каждой гласной связан слог
Вот и весь о них урок!
— Я называю слова , а вы должны, проговаривая слова по слогам , столько же раз прыгнуть.
IV . Закрепление изученного материала
4.1.Работа по составлению схем слов и анализу, с.16
4.2. Дидактическая игра « Раздели слова на слоги».
4.5. Рефлексия . Игра со слогами «Паровозик»
Предлагаем ребенку первое слово-паровоз. А к нему нужно пристраивать слова-вагоны, каждое из которых будет начинаться с последнего слога предыдущего слова.
-Каким способом вы делили слова на слоги?
-Сколько слогов может быть в слове?
-Для чего нужно уметь делить слова на слоги?
— Попробуйте дома разделить на слоги имена родителей, клички животных
Конспект урока по русскому языку на тему «Слог-слияние» (1 класс)
Структура слог-слияния (С+Г).
Особенности произношения сливания двух звуков при произношении.
Термин «слог-слияние». Этимология.
Слово со слог-слиянием.
Слово со слог-слиянием.
Согласные и гласные звуки.
Цель урока: изучить понятие звук и понятие «Слог-слияние».
2) познакомить со слог-слиянием.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
На доске нарисовать схемы.
— Что вы видите на доске?
— А какие это схемы? Они похожи?
— Как называется 1-я схема?
— Что вы можете о ней сказать?
— Из скольких слогов она состоит?
— Какой слог в этой схеме ударный?
— Как называется 2-я схема?
— А из скольких звуков она состоит?
— Мы можем что-то еще сказать об этой схеме?
— А как называется 3-я схема?
— Из скольких звуков она состоит?
— Какой 1-й звук? Почему?
— Какой 2-й звук? Почему?
— Какой 3-й звук? Почему?
— Какой 4-й звук? Почему?
— Какой 5-й звук? Почему?
Вывесить две картинки (кошка и паук)
— Посмотрите на картинки. Кто на них изображен?
— Произнесите 1-е слово?
— Сколько в этом слове слогов? Подставьте ладошку к подбородку и произнесите его.
— Позовем слово, чтобы узнать на какой слог падает ударение.
— Подходит наша 1-я схема?
— А теперь послушаем, сколько звуков в этом слове. Послушайте, как это делаю я. (к-о-ш-к-а)
— Повторим все вместе. Сколько звуков в этом слове?
— Посмотри, подходит ли эта схема ко 2-й схеме?
— А теперь мы проверим, подходит ли это слово к 3-й схеме.
— Произнесите это слово по звукам.
— Можно ли его пропеть?
б) Способ образования звука
— А теперь подставьте ладошку к горлышку и произнесите его.
— Правильно! А как же называется это дрожание?
— А теперь подставьте одну ладошку к горлышку, а вторую ко рту. Что происходит?
— Правильно. Воздух проходит через рот, и мы слышим шум.
— А что нам мешает при произношении?
— Наши зубы сомкнуты, губы прикрыты и язычок расположен внизу.
— Расскажите об этом звуке. Какой он?
— Какие три признака этого звука вы знаете?
— А эти признаки, признаки какого звука?
— В какой домик мы поселим этот звук?
— Какой 2-й звук этого слова?
— Можно ли пропеть этот звук?
— Подставьте ладошку к горлу и произнесите этот звук.
— Что вы почувствовали?
— А теперь мы медленно и протяжно произнесем звук [о].
— Как были расположены наши зубы?
— А как был расположен язык?
— Что мы узнали о звуке [о]?
— Какой звук [о]? Перечислите его признаки.
— Тогда как он называется?
— В какой домик мы поселим этот звук?
— Правильно. Теперь произнесем 3-й звук.
— Пропоем его. Можно ли его пропеть?
б) Способ образования звука
— А теперь, подставьте ладошку к горлу и произнесите его.
— Что вы почувствовали?
— А теперь, подставьте одну ладошку к горлу, а другую ко рту. Что происходит?
— Значит, что участвует при образовании этого звука?
— Наши зубы сомкнуты, губы прикрыты и язычок расположен внизу.
— Свободно ли проходит струя воздуха?
— А почему? Что ей мешает?
— Какая возникает преграда?
— Назовите 3 признака, которые мы определили.
— Тогда как он называется?
— В какой домик мы поселим этот звук?
— Правильно. Произнесите 4-й звук в этом слове.
— Можно ли его пропеть?
б) Способ образования звука
— А теперь подставьте ладошку к горлышку и произнесите его.
— Правильно! А как же называется это дрожание?
— А теперь подставьте одну ладошку к горлышку, а вторую ко рту. Что происходит?
— Правильно. Воздух проходит через рот, и мы слышим шум.
— А что нам мешает при произношении?
— Наши зубы сомкнуты, губы прикрыты и язычок расположен внизу.
— Расскажите об этом звуке. Какой он?
— Какие три признака этого звука вы знаете?
— А эти признаки, признаки какого звука?
— В какой домик мы поселим этот звук?
— Выделите 5-й звук этого слова.
— Можно ли пропеть этот звук?
— Подставьте ладошку к горлу и произнесите этот звук.
— Что вы почувствовали?
— А теперь мы медленно и протяжно произнесем звук [о].
— Как были расположены наши зубы?
— А как был расположен язык?
— Что мы узнали о звуке [о]?
— Какой звук [о]? Перечислите его признаки.
— Тогда как он называется?
— В какой домик мы поселим этот звук?
— Теперь вспомним, какой 1-й звук в слове «кошка»?
— Какой 2-й звук в этом слове?
— Какой 3-й звук в этом слове?
— Какой 4-й звук в этом слове?
— Какой 5-й звук в этом слове?
— Подходит ли нам 3-я схема?
Изучение нового материала.
1) Структура слог-слияния (С+Г) / 2) Особенности произношения сливания двух звуков при произношении.
— Что вы можете сказать об этой схеме?
— Из скольких звуков она состоит?
— Произнесите, как мы говорим это слово?
— Как мы произносим звук? По отдельности или вместе?
— Мы произносим звук «па» и добавляем «ук».
— Так как мы произносим звуки? Вместе?
— Звуки [п] и [а] дружат друг с другом в этом слове и поэтому они произносятся слитно.
— Итак, когда в слове 1-й звук согласный, а 2-й гласный – эти звуки дружат друг с другом и произносятся слитно.
3) Термин «слог-слияние».
— При произношении эти 2 звука сливаются в один. И когда в слове слог состоит из согласного и следующего гласного звуков, этот слог мы будем называть слог-слиянием.
4) Схема слог-слияния.
— Для обозначения этого слога люди придумали схему. И т.к. они дружат мы их поселим в один двухэтажный домик. Они будут жить в одном домике, но на разных этажах.
— На первом этаже будет жить согласный звук, а на втором – гласный.
— Каким цветом будет согласный звук?
— Из каких звуков он состоит?
— Как мы будем его называть?
— А какой 2-й звук в слове «паук»?
— А как он произносится в этом слове?
— Произнесите эти два звука.
— Сливаются эти звуки или нет?
— А как мы их произносим?
— Итак, в словах встречаются слоги, где 1-й гласный, а 2-й –согласный звуки. Такой слог не сливается.
— Эти звуки нам тоже нужно будет поселить в домик. Т.к. эти слоги не сливаются, значит они не дружат и поэтому они будут жить в разных домиках.
— Каким цветом будет домик гласного звука?
— А теперь составим полную схему слова «паук».
— Из скольких слогов состоит схема слова «паук»?
— А сейчас мы также разберем слово «кошка».
— Что мы можем сказать о схеме слова «кошка»?
— Из скольких слогов состоит это слово?
— Произнесите слово так, как мы его говорим.
— Как мы произносим звуки? По отдельности или вместе?
— Мы произносим сначала звук «ко», добавляем к нему «ш», а затем «ка».
— Так как мы произносим звуки, вместе?
— Звуки [к] и [о] дружат и поэтому мы произносим их слитно.
— Что мы можем сказать об этом слоге?
— Правильно! И значит мы поселим их?
— … подойди к доске и напиши схему этого слога.
— Каким цветом мы покрасим комнату 1-го звука? Почему?
— А какой 2-й звук этого слова?
— Каким цветом мы его покрасим? Почему?
— Какой 3-й звук этого слова?
— каким он произносится в этом слове?
— Правильно! Значит где он будет жить?
— … подойди к доске и напиши схему этого слога.
— Каким цветом мы покрасим его домик?
— Какой 3-й слог в этом слове?
— Как он произносится?
— Какой 1-й звук в этом слоге?
— И значит этот слог?
— Куда мы поселим эти 2 звука?
— Каким цветом мы его покрасим?
— … подойди к доске и напиши схему этого слога.
— Из скольких слогов состоит схема слова «кошка»?
— А сейчас послушайте загадку.
Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло.
— Посчитайте, сколько в этом слове слогов?
— Поставьте ударение в этом слове.
— Какой слог ударный?
— Из каких звуков состоит 1-й слог?
— Пропойте этот звук. Его можно пропеть?
б) Способ образования звука
— А теперь подставьте ладошку к горлышку и произнесите его.
— Значит, какой это звук?
— Определите, с помощью чего образуется этот звук.
— Наши зубы сомкнуты, губы прикрыты и язычок расположен внизу.
— Мешает ли нам что-нибудь при произношении?
— Тогда какой это звук?
— В какой домик мы его поселим?
— … подойди к доске и напиши схему этого звука.
— Из каких звуков состоит 2-й слог?
— Можно ли его пропеть?
б) Способ образования звука
— А теперь подставьте ладошку к горлышку и произнесите его.
— А теперь подставьте одну ладошку к горлышку, а вторую ко рту. Что происходит?
— А что нам мешает при произношении?
— Наши зубы сомкнуты, губы прикрыты и язычок расположен внизу.
— Какие три признака этого звука вы знаете?
— А эти признаки, признаки какого звука?
— Какой 2-й звук в этом слоге?
— Можно ли его пропеть?
б) Способ образования звука
— Определите, какой это звук. Подставьте ладошку к горлышку и произнесите его.
— А теперь определите, с помощью чего он образован.
— Наши зубы сомкнуты, губы прикрыты и язычок расположен внизу.
— Мешает ли нам что-то при произношении?
— А теперь назовите 2-й слог слова «ива».
— … подойди к доске и напиши схему этого слова.
— Что нового мы сегодня с вами узнали?
_ Когда это происходит?
— Как слог-слияние обозначается на схеме?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-327730
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.