Как объяснить детям что такое физика
Урок физики в начальной школе: «Здравствуй, физика!»
Здравствуйте, дети! Меня зовут Ольга Андреевна. Я преподаю очень интересный предмет. Как он называется, вы сможете узнать, отгадав мои загадки (из первых букв отгадок складывается слово «физика»).
Сегодня на уроке мы узнаем, что изучает физика, и где в жизни мы сталкиваемся с этой интересной, я бы даже сказала «чудесной» наукой. А что такое “чудо”? (Чудо – это что-то необычное) Ребята, верите ли вы в чудеса? (Да) И я верю!
Посмотрите на картинки. Что на них изображено? Молния, радуга, туман, затмение – это все тоже чудеса. Только это чудеса природы.
Что такое природа? Природа это – всё то, что нас окружает; это – земля и вода, воздух и растения, животные и люди, и все предметы вокруг нас. Именно природу, ее законы и изучает физика. Так эту науку назвал еще в 4 в. до н.э. древнегреческий учёный Аристотель. Представляете, какая это древняя наука. Слово «физика» в переводе с греческого означает «природа». В русский язык слово «физика» ввёл в 18 веке наш учёный М.В.Ломоносов.
Итак, физика – наука древняя, в переводе с греческого означает «природа».
В природе постоянно происходят какие-то изменения: дует ветер, тает снег, день сменяется ночью, меняются времена года и т.д. Как называются все эти изменения? Все эти изменения называются явлениями.
Все явления физика делит на 4 группы:
Много физических явлений окружает человека: на улице, в школе, дома, но мы уже так привыкли к ним, что не придаём им значения.
Нужно их вращать. Вареное яйцо будет вращаться быстрее, т.к. представляет собой единое целое. Сырое яйцо состоит из частей, которые вращаются с разной скоростью, между частями яйца возникает внутреннее трение, тормозящее движение.
Зажжём бумагу и бросим её в бутылку. Ставим на горлышко яйцо. Смотрите, что происходит: бумага погасла, яйцо провалилось в бутылку. В бутылке находился горячий воздух и дым. Потом, когда огонь погас, воздух стал охлаждаться и сжиматься, а атмосферное давление затолкнуло яйцо в бутылку.
Здесь наблюдается еще одно физическое явление – испарение. Для испарения воды требуется тепло. Чтобы молекула воды оторвалась от слоя воды, то есть, чтобы произошло испарение, молекуле необходимо сообщить энергию, которая позволила бы ей преодолеть притяжение других молекул. Энергию для испарения вода отбирает у нашего тела, и мы ощущаем прохладу.
Кипение жидкости – это физическое явление. Кипение – это интенсивный переход жидкости в пар (парообразование) вследствие образования и роста в жидкости пузырьков пара.
А кто из вас слышал эхо? Какие были ощущения? (это как бы мой голос, только значительно выше, звонче, удаленнее).
Физкультминутка:
Демонстрации: Физики, прежде, чем сделать какие-то выводы, обязательно проводят опыты. Давайте теперь вы побудете в роли экспериментаторов.
Теперь возьмем стакан и нальем в него воду. Накроем его листком бумаги и перевернём вверх дном. Почему вода не выливается (ведь она давит на лист сверху)?
Все тела на поверхности Земли окружены воздухом. Он только кажется нам невесомым. На самом деле атмосфера давит на поверхность Земли и нас с вами, причём, с очень не малой силой. Это явление называется атмосферным давлением. Вода из стакана не выливается, потому что снизу на неё действует сила атмосферного давления.
Кто хочет повторить?
2. Опыт с бумажками и палочкой (электромагнитные).
3. Инерция – стакан и монетка (механические).
Результат этого опыта объясняется явлением инерции. Чтобы сдвинуть с места тело, необходимо всегда некоторое на него воздействие. Если продолжительность воздействия очень коротка, то тело не успевает изменить свою скорость. Это одно из проявлений инерции.
Кто хочет повторить?
4. Опыт с вертушкой (тепловые).
Теплый воздух легче холодного, он поднимается вверх, подталкивая вертушку.
Кто может объяснить это явление?
Закрепление:
Итог урока:
Физические явления природы буквально окружают нас; мы сталкиваемся с ними на каждом шагу. Это – и притяжение к земле, и плавление, испарение и теплопередача, и электричество, и магнетизм. Физика описывает физические явления и объясняет их появление. Многие возможности и комфорт связаны с использованием физических законов и явлений. Телевидение, средства связи, автомобили, поезда, самолеты стали обычными благодаря физике.
Я надеюсь, что вам понравился наш урок, и вы будете с нетерпением ждать встречи с этой наукой.
Учим физику с ребенком сами, чтобы всем было интересно
Эта статья будет полезна тем родителям, которые отважились помогать ребенку с физикой. Сегодня узнаем, как правильно пояснять физику на примере таких тем, как инертность, масса, вес и сила тяжести. Бонусом — сделаю обзор нескольких полезных интернет-ресурсов которыми часто пользуюсь сам.
Первым делом определимся, какие могут быть трудности, если существует тонны учебников, видеоуроков, а также видео с опытами? Попробую раскрыть эту проблему.
Учебники
Хороших и качественных в плане методического содержания учебников предостаточно. Разве что плохо освещена тема применения физики в современных технологиях, о чем будет написано далее. Учебники — не лучшие самоучители, поскольку их предполагается использовать в тандеме с учителем (лекционной частью, учебными демонстрациями и практической работой). Если привычных занятий нет, то ученикам, особенно 7-9 классов будет очень тяжело усваивать материал. Вот посмотрите на это определение инертности:
Много ли стало понятно после прочтения? Семикласснику тем более тяжело освоить это свойство.
Лучше используйте учебник как справочник, или как план уроков, но не оставляйте его единственным источником информации. Можете спокойно продолжать пользоваться тем учебником, который применялся на уроках ранее, но учителем теперь должны стать вы, причем не обычным, а ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЕМ, таким, чтоб не стыдно было посмотреть на себя в зеркало! Теперь перед вами стоит задача разобраться в содержимом этой книги объяснить ее и дополнить всем в чем нуждается ваш ребенок. Разберемся, что можно и нужно использовать как дополнение.
Видео опытов
Мне кажется, что нет нужды доказывать важность экспериментов. Они обязательно должны дополнять урок. Я стараюсь показывать эксперименты хотя бы каждые пол часа занятия. Они снимают напряжение, являются подтверждением излагаемой темы, помогают в ней разобраться, а также возвращают внимание ученика, если тот начал отвлекаться. Хочу обратить внимание, что в этом разделе идет речь о видео с экспериментами, но еще лучше иногда проводить и реальные опыты, о чем будет в следующем разделе.
Хочу сразу заметить, что видеоматериалы отличаются не только качеством, но и преследуют разные цели от учебной демонстрации до научной популяризации.
Учебные демонстрации от НИЯУ «МИФИ»
Большинство лучших учебных демонстраций, которые я показываю своим ученикам сняты телестудией НИЯУ «МИФИ» с участием Гервидс Валериан Ивановича. Он оказался замечательным лектором, с невероятно чистой и грамотной речью. Хотя видео и предназначено для студентов, подача максимально проста и большинство роликов школьникам будет понятно.
Итог: материалы очень качественный, но имеет строгую подачу.
GetAClass — Физика в опытах и экспериментах
Этот новый канал имеет еще не много роликов, но постоянно развивается. Авторам канала удалось прощупать золотую середину между учебной и популяризационной составляющей. Практически ничего не знаю об авторах, если вам что-то известно о них — поделитесь в комментариях.
Итог: видео детям смотреть полезно и интересно, но самого материала пока еще мало.
Простая наука
Канал хорошо известен аудитории Хабра, его создатель Денис Мохов Bredun провел основательную работу и качественно заснял все известные мне популярные “ВАУ” эксперименты. Это пример чисто популяризационного материала, цель которого не столько научить, сколько заинтересовать.
Итог: видео качественное, показывать больше не как учебное, а для закрепления материала, когда ребенок уже разобрался в теме.
Галилео
Эксперименты проводит известный шоумен Александр Пушной, у него яркая подача, которая очень нравится школьникам. При этом сама речь бывает настолько безграмотна (с точки зрения физики), что уши сворачиваются трубочкой. Вот к примеру разбор ролика с подводной лодкой. Первое время я каждый раз останавливал видео и объяснял ученикам ошибки, но сейчас просто выключаю звук и рассказываю сам. Такой компромисс позволяет существенно экономить время и вполне устраивает детей.
Итог: яркие эксперименты с безграмотной речью требующей коррекции, не показывайте если не уверены в своих знаниях темы.
Худшее учебное видео — Физика для самых маленьких от Саакаянца
Иногда родители допускают ошибку и включают это видео детям, даже некоторые учителя физики умудряются показать это в 7-ом классе. О видео даже был написан отдельный пост, повторяться не будем.
Итог: никогда и никому не показывать. НИКОГДА!
Следите за обновлениями статьи, вероятно, что список будет пополняться вашими рекомендациями и тем что я еще вспомню.
Будь креативным
Учебные видео — это хорошо, но физика окружает нас везде вспомните, где вы сталкивались с тем что изучаете, найдите и покажите ребенку. К примеру, для пояснения, что такое инерция я демонстрирую фрагмент с человеком пауком из начала поста и говорю:
“Поезд очень массивен, чтобы его остановить, необходимо длительно прикладывать большую силу. В этом и заключается инертность что чтобы изменить скорость тела необходимо прикладывать силу некоторое время.”
После видео и пояснения определение явления инерции уже не выглядит таким страшным.
Теперь почва готова, чтобы поговорит о массе, как мере инертности тела, рассказать, что такое вес и сила тяжести. Можно попрыгать с ребенком и пояснить что когда он находится в воздухе, его масса и сила тяжести сохраняется, а вес равен 0 Н. Папе хорошо признаться что он весит 800 Н, а не 80 кг, а также достать пакет муки с кухни и показать, что в “кг” пишут массу, а не вес.
Эти темы удобно закрепить видео, как астронавты бегали и падали на Луне:
Нужно пояснить, что космонавтам было очень непривычно, ведь масса (инертность) остались прежними, а вот сила тяжести уменьшилась в 6 раз. А также в контексте невесомости при обычной силе тяжести будет хорошо показать это шикарный ролик OK GO:
И не забудьте показать видео, как он снимался.
Подытоживая, замечу что реальные примеры и фрагменты фильмов могут возыметь огромный эффект, заинтересовать и помочь ребенку разобраться в теме. Но это возможно только при вашем непосредственном участии и поддержке.
Так как же искать хорошие опыты и фрагменты?
Хотя я и перечислил некоторые полезные ресурсы — для неподготовленного родителя это будет непростой задачей. Постараюсь максимально вам помочь в первое время. Оставляйте изучаемые темы в комментариях, а я буду стараться оперативно выкладывать рекомендуемые ролики с пояснениями.
Видео уроки и курсы. Почему не они?
Давайте интересные и необычные задачи
Скажу только, что этот сайт создал более 10 лет назад и он мне очень помогал все это время.
Проведите реальный эксперимент. Всем знакома поговорка: “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”, но мало кто знает ее продолжение: “И один раз прикоснуться чем 100 раз посмотреть”. Так вот с физикой именно так. Проведите с ребенком хотя бы один опыт. Только не лабораторную по тетрадке для лабораторных работ (тогда ребенок возненавидит физику), а реальные эксперимент.
Если не знаете с чего начать — рекомендую статью: Простые опыты с ребенком дома. Найдете кучу идей.
«Они всё равно ничего не понимают»: как и зачем заниматься физикой с дошкольниками
В последнее время стали популярны «научные шоу», «эксперименты в коробочках» и просто мастер-классы из ютуба и тиктока, объясняющие элементарные законы физики. Но может ли все это по-настоящему рассказать детям о науке, или это просто развлечение? Наш блогер Сергей Пархоменко отвечает на эти и другие вопросы.
Когда я делал посты про наш домашний кружок для сына и его друзей, мне писали в комментариях, что физические эксперименты для дошкольников — чистое баловство. Мол, лучше бы занялись прописями и счётом — больше пользы было бы.
На самом деле, дети активно исследуют физику буквально с пелёнок. Они хватают, бросают, рвут и ломают не потому, что любят хаос — они таким образом активно исследуют свойства предметов и мира вокруг. Это настоящая экспериментальная физика, когда маленький исследователь настойчиво постигает закономерности в окружающих физических процессах и ищет их причины.
«Физика для малышей» может не только развлекать, но и действительно формировать представления о физических законах и причинно-следственных связях.
При этом, что меня поразило, это может оставаться в памяти на всю жизнь. Когда мой сын Никита учился в седьмом классе, неожиданно для меня выяснилось, что он прекрасно помнит все эксперименты, которые с ним проводили 8 лет назад, когда он ещё не ходил в школу: он пересказывал какую-то тему из учебника и привёл пример: «Ну, это как когда мы проводили опыт с яйцом и бутылкой», — так, как будто это было вчера.
Как заниматься с детьми физикой так, чтобы это приносило максимум пользы для их образования в будущем?
1. Не спешите всё объяснять
Как мы привыкли в школе? Сначала теория, потом практика. Но современная педагогика показывает, что обучение бывает более продуктивным, если двигаться прямо в противоположном направлении: сначала опыт, а потом обобщения и выводы.
К примеру, в теме «Плавучесть» мы играем с детьми в «Плавает или тонет». У нас целая корзина разных предметов: там детали из разных видов пластика, металла, деревяшки нескольких видов, кусочки разных овощей и фруктов, сухие макароны и так далее. Нужно выбрать какой-то предмет и предположить, останется он на поверхности или пойдёт ко дну. Если перед нами пробка или утёнок для ванной, то угадать легко. Гайка или металлическая машинка — тоже. А вот с картошкой или пластиковой шайбой всё не так просто! От чего же это зависит?
А теперь возьмём ёмкость с растительным маслом и посмотрим, что будет плавать и тонуть здесь. Нашлись предметы, которые в воде плавали, а в масле тонут! А если налить масло в воду? Ого, масло оказывается сверху! Обсуждать тему плавучести и плотности теперь можно намного предметнее. И, конечно же, проверять свои идеи в дальнейших экспериментах.
2. Не обязательно нужна лаборатория с оборудованием
Когда смотришь на ютьюбе зрелищные опыты со взрывами, жидким азотом, лабораторными установками, кажется, повторить это дома невозможно. На самом деле, для домашней экспериментальной лаборатории можно использовать самые простые вещи: 80% из них есть дома прямо сейчас, а оставшиеся легко купить в ближайшем супермаркете. В экспериментах я использую свечки, трубочки для коктейлей, пластиковые бутылки, пластилин и проволоку. Часто в ход идут и продукты.
В магазинах я, порой, встречаю экспериментальные наборы за 1000 рублей. Хотя накануне мы делали точно такой же эксперимент дома и потратили на это рублей 50 (и отвинтили шланг для душа).
3. Исследуйте одно явление в разных экспериментах
Вот бумажные спирали крутятся над свечкой от восходящего горячего воздуха. А вот мы попробовали держать такую же спираль над включенной электроплитой. А теперь можно наполнить полиэтиленовый пакет горячим воздухом, и он на наших глазах поднимается вверх! И тут ребёнок уже начинает догадываться, что эти вещи как-то связаны, у них есть что-то общее.
Классно, если получается построить буквально всё обучение не через абстрактные объяснения, а через цепочку экспериментов, которые позволяют буквально «ощупать» физическое явление с разных сторон. К примеру, мы видим, что горячий воздух поднимается вверх. Почему это происходит? Давай возьмём воздушный шарик, нагреем его и измерим размер. Как, он увеличился? То есть горячий воздух расширяется и занимает больше места!
Сделав цепочку из нескольких экспериментов, связанных с одним физическим явлением, ребёнок часто сам может обобщить свои наблюдения и прийти к выводам. Иногда дети сами подсказывают, что можно сделать, чтобы проверить новые гипотезы: «Если при нагревании шарик увеличился, то что будет при охлаждении? Давайте положим его в морозилку!»
4. Давайте всё «потрогать» и сделать своими руками
На обычных уроках эксперименты часто показывает преподаватель около доски. При таком подходе дошкольники быстро теряют интерес к опыту. Но как только они получают возможность что-то делать самостоятельно, то превращаются в самых вовлечённых и заинтересованных людей на свете!
Родители тоже часто говорят «Давай я сам покажу, а то ты всё разольёшь!». Конечно, что-то может быть разлито, рассыпано или сломано. Но важно помнить, что ценность занятия прямо пропорциональна тому, насколько ребёнок в нём участвует.
5 документальных фильмов о физике для средней школы
Вот у нас небольшой баллон с гелием, и я показываю, как им пользоваться: полиэтиленовый пакет с гелием летит к потолку, дети смотрят. А вот ребёнок берёт ещё один пакет, надевает его на носик. Я помогаю плотнее прижать его, объясняю, как дозировать подачу газа. Малыш слышит, как по мере открытия крана зашипел газ. Он ощущает, как что-то невидимое зашевелило пакет в его руке. Видит, как пакет стал расправляться, чувствует, как он стал «всплывать» и тянет вверх. Чувствует усилие, с которым он стремиться взлететь. Это оставляет намного более яркий и качественный след в мозгу, чем просто пассивное наблюдение.
Естественно, от участия детей в экспериментах много хлопот: они разливают, рассыпают, рвут, путают и всё в этом духе. Это неизбежно: смысл экспериментов именно в том, чтобы они действовали достаточно свободно. Просто нужно быть заранее к этому готовым. Если что-то может быть пролито — я заранее принесу ведро и тряпку, если стол может быть залит парафином — положу фанеру или плёнку. Но всё сделанное собственными руками намного интереснее и производит намного большее впечатление!
5. Каждому ребёнку — собственный эксперимент
Детям ещё интереснее проводить занятия вместе, в группе, когда можно обмениваться эмоциями и впечатлениями. Но когда дети начинают «делить», чья сейчас очередь, и наперегонки тянуться к инвентарю, это разрушает процесс. Не говоря уже о том, что если они пытаются схватить что-то острое или горячее, это может быть опасно.
По возможности нужно заранее предусмотреть, чтобы у каждого был свой комплект инвентаря, с которым можно сделать эксперимент: отдельные трубочки, стаканы, ножницы, свечи и прочее. Да, это требует подготовки, но результат того всегда стоит! Когда мы делали «Диск на воздушной подушке», мне пришлось предусмотрительно купить десяток упаковок клея-карандаша и найти все старые диски с драйверами от электроники. Но у каждого получилась своя установка, которую можно было запускать как хочется!
Для некоторых экспериментов так сделать не получается. Например, мы добывали огонь с помощью шуруповёрта, а он у меня только один. Тут можно сразу договориться, что все пробуем по одному разу по очереди, или о том, что делаем разные этапы. Это же касается и потенциально опасных экспериментов, где можно получить травму при полностью самостоятельной работе.
6. Безопасность прежде всего
Тут всё просто: всегда старайтесь предусмотреть худший вариант развития событий и учите детей технике безопасности. Я уверен, что детей надо учить правильно обращаться со спичками, а не запрещать их использовать.
Если у вас эксперименты с огнём, уберите легковоспламеняющиеся вещи, заколите распущенные волосы, подготовьте ведро с водой, автомобильный огнетушитель или войлочное одеяло. Для многих опытов не лишними будут защитные очки и перчатки.
Заодно объясните детям все меры безопасности и их важность. Совместные эксперименты — отличный повод, чтобы прививать детям представления о том, что некоторые вещи при неправильном использовании могут быть опасными. Например, из-за нарушения элементарных правил каждый год тысячи людей попадают в травмпункты после запуска пиротехники.
Или когда мы первый раз используем столовый уксус или спирт для запуска ракеты, я объясню, что незнакомые жидкости нельзя пробовать и трогать руками, а ещё они не должны попадать в глаза. И, конечно, все жидкости перед занятием разбавлю до безопасной концентрации.
Если нам для опытов с преломлением света нужна лазерная указка, я сначала покажу, как с ней обращаться, чтобы не попасть лучом в глаз. Дети охотно воспринимают эту информацию, ведь это имеет прямое отношение к интересному для них делу. В будущем это сделает их осторожнее в разных жизненных ситуациях.
7. Обсуждаем и делаем выводы
Часто взрослый, проведя с детьми эксперимент, сразу же с упоением начинает объяснять, что и почему произошло. Конечно, всем нравится чувствовать себя компетентными, когда их внимательно слушают. А ещё сложился определённый стереотип: если ты преподаватель, то должен что-то объяснять, иначе в чём смысл всего, что тут происходит вообще и твоего участия в частности?
Наверное, главная вещь, которую я усвоил, пока работал бизнес-тренером (да, я не только детской педагогикой занимался): важны не те выводы, которые озвучишь ты, а те выводы, которые сделают участники из игр, обсуждений, бизнес-симуляций и всего остального. В работе с детьми это уж точно не менее значимо.
Первое, чему важно научить маленьких исследователей — строить и проверять гипотезы. Обратите внимание: важна не правильность выводов. Важно научить детей размышлять и делать выводы. И чем больше гипотез, тем лучше.
А противогаз покупать? Как выжить родителям в мире юных экспериментаторов
К примеру, яйцо плавает в обычной воде, но стоит воду как следует посолить — яйцо всплывает. Мой сын Никита говорит: «Наверное, яйцо как-то магнитится с солёной водой». Достаём магнит, проверяем магнитные свойства яйца и солёной воды — ничего не происходит. «Может быть, какая-то химическая реакция, вон, какие-то пузырьки на яйце?» Плотно упаковываем яйцо в слой стрейч-плёнки — всё равно срабатывает. В итоге мы доходим до того, что взвешиваем стакан солёной воды и такой же стакан обычной воды — и выясняется, что у них разный вес!
Конечно, в занятиях физикой важно, чтобы ребенок усвоил какие-то физические законы, закономерности. Но не менее важен критический, активный стиль мышления, который формируется в ходе таких занятий.
За что бы ребёнок ни брался, что бы ни изучал, вопросы вроде «а откуда это берётся?», «почему это так?», «это всегда так работает?» будут помогать ему системно увязывать всю новую информацию и активно дополнять её до полной картины.
Подробнее о том, как заниматься физикой с детьми, я рассказываю здесь.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Как объяснить физику ребенку простыми словами
Каждый родитель понимает, что рано или поздно в его жизни наступят тяжелые времена. Нет, это случится не тогда, когда ваш ребенок будет сдавать выпускные экзамены в 9 классе. А гораздо, гораздо раньше. Когда это случится, самое время начинать думать о том, как объяснить физику ребенку простыми словами.
Что за тяжелые времена и при чем тут физика, спросите вы? Просто прочитайте до конца эту статью, и вы все сами поймете.
Начиная с 6-7 ребенкиных лет, жизнь родителей становится невыносимой из-за бесконечных детских «Почему?». И если в 4 года вы еще могли отшутиться от своего чада тем, что «ветер дует, потому что деревья качаются», то в 7 лет такой номер не пройдет! Ребенок в этом возрасте уже видит все, что происходит вокруг, и ему очень интересно знать «А как это происходит? И почему так, а не по-другому?».
Любознательность — хорошее качество!
Ловите этот момент! Не упустите его! Потому что именно с этих вопросов в ребенке просыпается любознательность. Используйте это по максимуму, чтобы развивать в нем тот самый образ мышления, который потом поможет без проблем и экзамен сдать в 11 классе, и в университете учиться спокойно, и во взрослой жизни не потеряться.
О чем идет речь? О логике, умении видеть взаимосвязь предметов и явлений окружающего мира. Об умении эти связи распознать и применить в других областях. И для развития именно таких мыслительных процессов лучше всего подходит занимательная физика.
Да-да, вы не ослышались! Именно физика. Да, в 7 лет. Конечно, она должна отличаться от той, которую преподают в 8 классе. Никаких сложных формул и скучной теории! Ведь физика – это наука о явлениях окружающего нас мира. И в этом возрасте гораздо интереснее изучать этот мир, а не формулы. Поэтому она называется именно «занимательная физика».
Неужели это, и правда, интересно?
Знание основных физических законов необходимо каждому человеку для общекультурного развития также, как и другие базовые знания, например, по литературе, истории или географии. Вы же читаете с ребенком сказки Пушкина, рассказываете ему о родном городе, стране. Почему бы о более глобальных вещах не поговорить? О том по каким законам вообще существует весь мир вокруг него. Конечно, на доступном и понятном для семилетки языке. Проведя несложные, доступные для выполнения опыты, ребенок сможет увидеть и понять причину и следствие различных явлений и процессов, сделать выводы и умозаключения.
Например, проведите с ребенком знаменитый опыт с яблоком. Расскажите ему, почему оно падает, простыми словами объяснив закон гравитации. А теперь спросите у ребенка, что будет, если он спрыгнет с высокой лестницы? Основываясь на своем житейском опыте и новых знаниях, ребенок даст вам верный ответ. Можете еще уточнить у него, всегда ли будет такой результат. Только приготовьтесь к тому, что маленький человечек может сразу задать вам встречный вопрос: «А почему тогда самолеты не падают, а летают?». Это и есть умение анализировать и делать выводы – одно из самых ценных качеств, которое ребенок должен освоить до вступления во взрослую жизнь.
И почему оно падает…?
Изучать физику можно дома на кухне, гуляя в парке, да где угодно! Мы вот, в Кулибин-центре изучаем ее и на площадке, и в кабинетах. Конечно, с ростом ребенка растет и сложность опытов, иначе будет не интересно. Но у нас есть все необходимое, чтобы и первоклашкам, и тем, кто постарше, некогда было скучать на занятиях. К тому же в физике есть столько направлений, что изучать ее можно в любом возрасте.
Преподаватели Кулибин-центра знают, как объяснить физику ребенку простыми словами. И при этом так, чтобы каждому было интересно и увлекательно изучать окружающий мир.