Как объяснить детям что такое история

Как знакомить малыша с историей?

Как объяснить детям что такое история. Смотреть фото Как объяснить детям что такое история. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое история. Картинка про Как объяснить детям что такое история. Фото Как объяснить детям что такое история

Время на чтение: 4 мин

Как объяснить детям что такое история. Смотреть фото Как объяснить детям что такое история. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое история. Картинка про Как объяснить детям что такое история. Фото Как объяснить детям что такое история

История — предмет крайне увлекательный и полезный. Сколько всего можно узнать, окунувшись в стародавние времена! И так хочется поделиться этими знаниями с малышом!

Но вот беда: маленькие дети плохо ориентируются во времени. Они с трудом различают сегодня, вчера и завтра, что уж говорить о веках и тысячелетиях.

Но выход есть. Если вам не терпится погрузить малыша в историю, мы подскажем, что надо делать.

Как объяснить детям что такое история. Смотреть фото Как объяснить детям что такое история. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое история. Картинка про Как объяснить детям что такое история. Фото Как объяснить детям что такое история

Лучше всего действовать сразу в двух направлениях. Во-первых, учить ребенка понимать ход времени, а во-вторых — знакомить с теми или иными историческими событиями, предметами и личностями.

Как рассказать малышу о времени

С этой задачей можно справиться играючи — в прямом смысле слова.

Предложите малышу составить «ленту» его жизни:

Малышу это будет и понятно, и интересно. Он сможет проследить, как рос и менялся.

Не менее увлекательно будет сделать «ленту» жизни родителей, начиная с раннего детства и заканчивая современными фотографиями. Очень здорово, если на фотографиях будут присутствовать вещи, которыми вы пользуетесь и сейчас: бабушкина старинная чашка, любимая детская игрушка мамы. Тогда вы сможете рассказать ребенку историю знакомых ему вещей.

Как объяснить детям что такое история. Смотреть фото Как объяснить детям что такое история. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое история. Картинка про Как объяснить детям что такое история. Фото Как объяснить детям что такое история

Вот здесь остановимся подробнее. Лучше заранее подготовиться к разговору о тех вещах, которые переходят из поколения в поколение в вашей семье. Это могут быть настоящие реликвии или простые предметы домашней утвари. Главное — их история, переплетающаяся с историей вашей семьи. Покажите малышу все эти вещи, расскажите о судьбе и приключениях каждой из них. Попросите бабушек и дедушек поделиться с внуками своими воспоминаниями об этих предметах.

Знакомимся с историей через сказки и игры

Теперь можно переходить к «погружению» в стародавние времена.

Для этого достаточно обратиться к сказкам. Русские сказки — настоящий кладезь для изучения истории с малышом.

Как объяснить детям что такое история. Смотреть фото Как объяснить детям что такое история. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое история. Картинка про Как объяснить детям что такое история. Фото Как объяснить детям что такое история

Расскажите ребенку о домах, в которых жили наши предки.

Продолжаем знакомство с историей на прогулке

Гуляя по улице, обращайте внимание ребенка на то, что вас окружает, и рассказывайте, как давно это появилось:

Как объяснить детям что такое история. Смотреть фото Как объяснить детям что такое история. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое история. Картинка про Как объяснить детям что такое история. Фото Как объяснить детям что такое история

Проводим дома тематические вечера

Можно устроить вечер в стиле позапрошлого века — без электричества и телевизора, при свечах, за игрой на музыкальных инструментах или за чтением книг. Заранее обсудите костюмы, меню — в общем, приготовьте настоящий исторический праздник.

Всем детям интересно знакомиться с древними цивилизациями. Фараоны Египта, мифы древней Греции и герои Рима увлекут малыша. Особенно если изучать их по красочным рисункам и захватывающим рассказам. Надолго запомнится малышу погружение в историю, если будет задействовано сразу несколько органов чувств.

Например, вы решили перенестись в Древний Египет. Пусть комнату наполняет аромат сандала, ваш маленький фараон сидит на троне, а вы заботливо обмахиваете его опахалом. Предложите малышу примерить «золотые» браслеты, оплечье и клафт (головной убор правителя Египта), заранее сделанные из картона. Только не забудьте меняться ролями, ведь малышу тоже хочется помахать, а вам — отдохнуть на троне.

Как объяснить детям что такое история. Смотреть фото Как объяснить детям что такое история. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое история. Картинка про Как объяснить детям что такое история. Фото Как объяснить детям что такое история

Чтобы перенестись в Древнюю Русь, почитайте про кикимор, леших и домовых. Расскажите, что наши предки поклонялись разным божествам и верили в духов. Сделайте кокошник из блестящей бумаги, научите ребенка плести венки и пускать их по воде, как это делали в ночь на Ивана Купалу.

Рассказываем о народных праздниках

Кстати, именно через знакомство с народными праздниками учить историю проще всего. Масленица на носу? Расскажите, как ее праздновали в стародавние времена, почему пекли блины и что они означали, вспомните старинные русские забавы.

И напоследок

Маленьким детям совсем не обязательно знать даты великих сражений и имена всех русских царей. Важнее развивать их кругозор и воображение. Ведь ваша главная задача — заинтересовать малыша. Лучшие средства, которые помогут вам сделать это, — игра и фантазия.

Одних детей заинтересуют изобретения Леонардо да Винчи, другим понравятся пирамиды и мумии Египта, а третьи захотят узнать все о самураях. Покажите ребенку, как огромен мир и как много в нем интересного и неизвестного. Стимулируйте его интерес рассказами, чтением энциклопедий и книг. А когда малыш подрастет, вы сможете отправиться с ним в путешествие по дальним странам и изучать историю на месте событий.

Источник

Знакомство дошкольников с историей

Как объяснить детям что такое история. Смотреть фото Как объяснить детям что такое история. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое история. Картинка про Как объяснить детям что такое история. Фото Как объяснить детям что такое история Нина Путинцева
Знакомство дошкольников с историей

История – это наука, которая привлекает к себе внимание людей всех возрастов.

С каждым годом, подрастая, ребенок становится все любознательнее, ему очень интересно узнать, что было, когда их самих еще не было на свете. Вспомним детские сказки, в большинстве из них встречается выражение «давным-давно». Так что же это за слово такое «давным-давно, и когда же оно было?» Вместе с этим вопросом возникают и многие другие,можно назвать самые распространенные: «Во что играли дети, когда мама была маленькой девочкой? Как одевались? Где жили?»

В связи с этим первые уроки истории – это истории мам, пап, бабушек, дедушек. Начнем с простых вещей. В каждой семье есть та или иная вещь, которая передается из поколения в поколение, либо просто хранится с давних времен. И не важно семейная ли это реликвия или предмет не имеет никакой ценности, лишь просто жалко выкинуть. Уже сама это вещь и является историей, ведь она отражает какой-то отрезок времени в прошлом. Дети с одинаковым любопытством будут рассматривать и орден, которым был награжден дед за боевые заслуги, и швейную машинку на которой прабабку сшила свое первое платье, и брошку, которую мама носила в юности…

Как всем известно познание мира для детей в основном происходит с помощью ощущения, иными словами «на ощупь». Дайте малышу полюбоваться сокровищем, потрогать его, рассмотреть со всех сторон, сопровождая рассказами об этом предмете.

Каждый предмет будь то брошь или орден имеет свою история, какой-то отрезок времени. Рассказ о предмете можно начать с того, как он попал к вам в дом. Здесь очень важно объяснить ребенку, что каждая вещь имеет свою историю, и что, когда он немного подрастет у него тоже будет своя вещь с историей.

Немаловажную роль для детей играют картинки, на них изображены предметы, люди, события. Покажите детям на картинках какие игрушки были, расскажите, как с ними играли мальчики и девочки в давние времена. Можно узнать какие были раньше игрушки, а какие сейчас, если есть похожие можно их сравнить. Вернемся к сказкам, которые отражают стародавние времена. Пусть малыш попробует представить себе, как одевались сестрица Аленушка и братец Иванушка, Иван Царевич и Василиса Премудрая. Затем откройте любую русскую народную сказку и покажите какую одежду носили люди в разные эпохи. Если дома имеются фотографии времен бабушек и дедушек, то покажите их детям, пусть они посмотрят, как одевались в те времена, а если на них, кроме одежды изображены дом или предметы быта, то это ещё больше расширит кругозор детей о представлении как же раньше жили люди.

Ребенку пяти-шести лет будет интересно сходить в музей. Не стоит заострять внимание на исторических событиях эпохи, малыш вряд ли поймет, о чем идет речь. А вот узнать, как как выглядели «давным-давно» печки, колодцы, как обходились люди без водопровода, телевизора, телефона, машин и компьютеров ему будет очень интересно.

Если вы живете в городе, где здания сохранили свой исторический архитектурный вид, то прогуливаясь по таким местам, пусть ребенок дотронется к древней каменной кладке замка или башни. Прикосновения лучше всего помогут малышу понять, что означает «давным-давно».

Конечно, пока ребенок не пошел в школу, систематические знания по истории не нужны, главное ощутить время, осознать связь эпох и роль ребенка и его семьи в мировой истории.

Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа Фольклор является наиболее яркой сферой выражения народного идеала. Основной чертой фольклора, его достоинством является теснейшая связь.

Конспект НОД с использованием ЭОР «Знакомство с историей хохломской росписи» (старшая группа) Структурное подразделение «Детский сад № 6» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Знакомство с историей села Родниково» Цели: 1. Познакомить детей с образованием села; Учить ориентироваться на карте села; Выявить и закрепить знания детей о достопримечательностях.

Перспективный план работы «Знакомство с историей России, Тульского края, города Тулы» (вторая младшая группа) Перспективный план работы по теме «Знакомство с историей России, Тульского края, города Тулы» 2 младшая группа. СЕНТЯБРЬ 1. Познание » День.

Ознакомление дошкольников с историей и традициями донских казаков Современное образование, начиная с дошкольного возраста, создаёт возможности для ребёнка не только усваивать внешние признаки мира, но и.

Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Консультация для родителей Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Уважаемые родители! Мы с вами говорим о том, что семья играет.

Знакомство детей с историей возникновения утюга Цель: Знакомство детей с историей возникновения утюга. Задачи: • Воспитывать уважительное отношение к предметам старины; • Воспитывать дружеские.

Как объяснить детям что такое история. Смотреть фото Как объяснить детям что такое история. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое история. Картинка про Как объяснить детям что такое история. Фото Как объяснить детям что такое историяЗнакомство с национальным карельским орнаментом, историей, традициями родного края (фотоотчет0 …) Знакомство с национальным Карельским орнаментом, историей, традициями родного края. На занятии по рисованию я познакомила детей с карельским.

Источник

«Зачем мне история»: как рассказать ребенку о важности этого школьного предмета

Как объяснить детям что такое история. Смотреть фото Как объяснить детям что такое история. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое история. Картинка про Как объяснить детям что такое история. Фото Как объяснить детям что такое история

Дети, знакомые с историей по школьным урокам, считают этот предмет скучным и полным ненужных событий и дат. В то время как мы, взрослые, знаем, что история — ужасно увлекательная штука, которая помогает увидеть, что за скучными датами стоит определенная логика, а за именами — реальные личности.

О том, как пробудить в детях интерес к истории, «Летидору» рассказала Эвелина Алиева, и.о. директора Федерального института развития образования РАНХиГС. Материал подготовлен по мотивам выпуска подкастов «Как говорить с детьми о войне», созданного ФИРО РАНХиГС совместно с платформой СберЗвук.

Как объяснить детям что такое история. Смотреть фото Как объяснить детям что такое история. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое история. Картинка про Как объяснить детям что такое история. Фото Как объяснить детям что такое история

Эвелина Алиева, и.о. директора Федерального института развития образования РАНХиГС

Зачем ребенку знать историю

Вопрос первый и главный. Но далеко не все родители смогут сразу на него ответить.

Изучение истории помогает детям сформировать такие важные качества, как аналитическое и критическое мышление, приобрести навыки коммуникации и выработать рассудительный подход к решению задач.

Без знания истории взрослеющему человеку бывает трудно сложить свою картину мира.

Еще сложнее – понимать, что в мире происходит и как на это реагировать. И, кстати, к экзаменам будущим гуманитариям готовиться проще, когда есть живой интерес к предмету.

«Зачем мне история»: как рассказать ребенку о важности этого школьного предмета

Почему важен родительский пример
Ребенок впитывает все, что видит и слышит вокруг себя. Он наблюдает и повторяет за родителями – так работают зеркальные нейроны в его мозге, особенно в младшем возрасте. Это касается моральных установок, взглядов на жизнь, отношения к окружающим и еще очень многих вопросов. И отношения к истории тоже.

Если родители сами не проявляют интереса к истории, то ждать этого от ребенка будет, по крайней мере, странно. Припомним здесь известную пословицу про зеркало.

Вы спросите: «А как же школа? Дети ведь ходят на уроки истории и что-то учат по этому предмету. Неужели этого недостаточно?»

Безусловно, школа здесь вкладывается колоссально, дает основу, но ее может не хватать. Плюс очень многое зависит от конкретного учителя. От того, как он подает материал, какие формы использует в общении с детьми. Ученики увлекутся предметом, только если учитель сам им «горит».

Поэтому не исключайте себя из этого дела и не снимайте с себя ответственность.

Как заинтересовать ребенка историей

Лучше вас вашего ребенка не знает никто – так что у вас все карты на руках. Ищите подход, пробуйте разные варианты. Что-то обязательно зацепит, от чего-то точно загорятся детские глаза!

Вот несколько способов прощупать почву:

Изучение происхождения своей семьи

Лучше всего начать именно с этого – беседы с дедушками и бабушками, старые семейные фотографии и альбомы (которые, кстати, можно и оцифровать – многие дети с интересом подключатся к такому занятию), семейные истории и байки.

Ребенок сможет понять, что история – это не что-то абстрактное и далекое. Это его корни, его близкие и он сам.

Фильмы, сериалы, игры и книги

В истории есть буквально все – человеческие драмы и трагедии, кровавые битвы, коварные заговоры, любовь и предательства. Многое из этого стало основой по-настоящему захватывающих художественных произведений.

Конечно, фильмы, сериалы и компьютерные игры – это не предметная дисциплина. Но они рисуют яркие и наглядные картинки, создают визуальные образы, погружают в детали, помогают прочувствовать эпоху.

«Зачем мне история»: как рассказать ребенку о важности этого школьного предмета

Музеи, поездки и мероприятия

Историю можно увидеть своими глазами. А часто даже и потрогать своими руками. Начните с достопримечательностей и памятных мест, связанных с вашей семьей, объездите округу или же нацельтесь на что-то более дальнее. Кстати, путешествовать можно не только во время отпуска или каникул – небольшая познавательная поездка на выходные возможна в любое время года.

Не забывайте про исторические мероприятия – это крайне интересный опыт и для родителей.

В любом случае вы не только узнаете новое, но и проведете время со своими детьми. Кто знает, может, именно сейчас вашим отношениям не хватает простого диалога и общения.

Обсуждение будущего и прошлого

Попробуйте говорить с ребенком о будущем. Задавайте вопросы, как человек видит свое будущее, будущее страны. Говорите о том, что происходит прямо сейчас.

Проводите параллели и ищите аналогии в прошлом.

Мы проходим школьную программу без учебников и ничего не потеряли: колонка мамы
Это как задачки на логику и поиск причинно-следственных связей. Как не совершить те же ошибки, которые многие совершили раньше? А еще здесь можно попрактиковаться в психологии, попробовать проанализировать поступки и действия исторических персонажей, вдруг и это заинтересует.

Для каждого из нас история начинается с семьи. Ребенок должен чувствовать, что она близка ему и он может до нее дотронуться. Главное, будьте бережны, деликатны и аккуратны – не давите и не настаивайте. Историей сложно заинтересовать через силу. Она этого не заслуживает.

Источник

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИСТОРИЯ». История – наука о прошлом. Исторические источники

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИСТОРИЯ». История – наука о прошлом. Исторические источники

1) объяснить, что такое история и определять её особенности как науки;

2) определить, кто такие историки, откуда и как они узнают о прошлом;

3) приводить примеры исторических источников; делить их на группы;

4) сформулировать собственные суждения о необходимости изучения истории.

Воспитательные: воспитать у учащихся познавательный интерес к истории родного края;

Развивающие: развить критическое, историческое мышление.

Вид урока: урок изучение нового материала.

Форма урока: урок-лекция.

Оборудование: компьютер / ноутбук для показа презентаций

1) Организационный момент

2) Проверка пройденного материала

Это первый урок данного предмета, соответственно предыдущих уроков по этой теме не было.

3) Объявление новой темы и ее цели

4) Изложение материала

1. История как наука и учебный предмет . Слово «история» пришло к нам из Древней Греции и в переводе означает «исследование», «рассказ о событии». Если мы обратимся за помощью в словари или Интернет, то найдем несколько его объяснений. Историей называют события в прошлом, рассказ о жизни человека, приключения и случаи, произошедшие с ним. Даже документ о состоянии здоровья тоже называют историей. Стало быть, история – это рассказ о том, что уже произошло и осталось в прошлом. Со временем и само прошлое стали называть словом «история».

Сегодня история изучает различные события от самых древних времен до наших дней. Она исследует жизненный путь выдающихся людей, прошлое отдельных сел, городов, стран и всего человечества.

3. Исторические источники и их виды . Исторические источники называют также памятниками. Всем известно, что памятник – это статуя, бюст, колонна, надгробие. Они созданы для того, чтобы увековечить исторические события, выдающихся личностей и напоминать потомкам о славных делах их предков. Поэтому в науке памятником называют любое дошедшее до нас свидетельство прошлого. Остатки церкви, найденное в земле украшение, старинная рукопись, надписи на камне, древние сказания – это дошедшие до нас памятники прошлого. Особо ценные и значимые памятники охраняются законом.

Для того, чтобы памятник прошлого стал историческим источником, необходимо уметь его исследовать.

5) Для усвоения только что полученной информации стоит поспрашивать учеников, по пройденному материалу при этом повышая их внимательность и бдительность на уроке :

Приведите примеры исторических источников

Что изучает наука “ История ”?

6) Домашнее задание

Написать сообщение о Геродоте ; § 1, вопросы 2,3,5,7 ; заполнить таблицу на стр.4

Задание на соответствие (что объеденяет) :

Определите, в каком значении употребляется слово «история» в следующих предложениях. Что объединяет все приведенные значения? 1) История нашего похода на природу включает в себя множество приключений;

2) В учебнике по истории древнего мира есть интересный рассказ об египетских фараонах.

4) Наш край имеет богатую историю, уходящую 8 своими корнями в далекое прошлое.

Как объяснить детям что такое история. Смотреть фото Как объяснить детям что такое история. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое история. Картинка про Как объяснить детям что такое история. Фото Как объяснить детям что такое история

4) Завершите и запишите предложения:

— История как предмет изучает…

— Исторические источники разделяют на…

5) Слово «история» в переводе с древнегреческого языка означает:

в) рассказ о прошлых событиях;

г) повествование о том, что узнано, исследовано.

Конкурсы для выполнения домашнего задания:

Источник

Зачем маленьким детям история

Из опыта работы учителей высшей категории, почётных работников общего образования школы №551 Филипповой Т. П. и Хилькевич О. И по окружающему миру. В статье рассказывается какая работа проведена с детьми по воспитанию гражданственности и любви к Родине

Просмотр содержимого документа
«Зачем маленьким детям история»

Зачем маленьким детям история?”

( Из опыта работы учителей высшей категории, почётных работников общего образования школы №551 Филипповой Т. П. и Хилькевич О. И

В настоящее время в условиях модернизации многих сфер общества одной

из основных задач в области образования является воспитание патриотизма и гражданст-

Так что же такое история? Это такая наука, которая изучает и описывает прошлое народов, прошедшие события, жизнь людей……

История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир. И наша цель состоит в том, чтобы дети полюбили этот предмет и поняли его значимость.

Нам это удалось. Ребятам новый предмет понравился. Они поняли, что история – это «дорога во времени». И эту увлекательную «дорогу» необходимо пройти. Школьники научились вести счет времени по векам и эрам, строить родословное древо, узнали об истории России со времен Древней Руси до настоящих дней. А главное, дети научились понимать и познавать окружающий мир, т. е. осмысленно применять получение знаний для решения учебно-познавательных и жизненных задач.

В начале нашей работы задавался вопрос: «Зачем маленьким детям история?».

Ребенок входит в мир великим исследователем. Уровень его любознательности настолько велик, что не воспользоваться было бы преступлением. Мы пытаемся донести до детей, что надо вслушиваться в голос истории, осмысливать ее связь с современностью, открывая перед ребёнком дверь в целый пласт человеческих знаний – Историю.

В связи с переходом на четырёхлетнее обучение несколько изменилась программа изучения исторического материала, но подходы проведения отдельных моментов урока, проверки качества знаний остались прежними, поэтому мы решили поделиться опытом работы. Методика работы в начальных классах, в силу особенностей детей младшего школьного возраста, отличается от методики работы в старших классах. Мы внимательно отнеслись к возможностям ребёнка, привлекая разнообразные задания и приёмы:

1. Приём наблюдения (он открывает простор для активной мыслительной деятельности детей, для обсуждения и осмысления увиденного).

2. Работа с учебником.

3. Различные игровые формы.

4 Задания в виде упражнений логического характера.

5 Составление и решение кроссвордов.

6. Мини-сочинения и мини-изложения на различные темы.

7. Творческие домашние задания.

8. Тематическое рисование.

9. Экскурсии по историческим местам.

Учебник истории «Я – гражданин России» ярок и занимателен, материала много и поэтому необходим строгий отбор к уроку. Так как цель курса истории в том, чтобы ученик задумался над проблемной ситуацией и попытался её разрешить, тут нужны наблюдения. Например: проводя урок по теме « Владимиро-Суздальская Русь, мы начали с задания: « Расставь таблички по порядку

Расселение славянских племён

Возвышение Киева, объединение Русских земель

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *