Как объяснить детям что такое открытый и закрытый слог в английском
Открытый и закрытый слог в английском языке
Гласные в английском языке могут читаться разными способами. Во многом это зависит от типа слога. Слоги в словах, в свою очередь, могут быть открытыми и закрытыми, и определяется это последовательностью букв в слове. Именно последовательность букв, а точнее, какие именно буквы следуют друг за другом, говорит нам о слоге и о том, как должно произноситься слово.
Но как определить, какое перед нами слово – с открытым или с закрытым слогом? Здесь все проще, чем может показаться на первый взгляд.
Давайте для начала разберем открытый слог.
Слог называется открытым, если заканчивается на гласную букву. Или же, если слово заканчивается на немую e, это тоже говорит нам о том, что предыдущий слог будет открытым.
Примеры слов с открытым слогом:
Если слово оканчивается на немую e, значит предыдущий слог в этом слове открытый. E в этом слове не произносится (то есть при произношении слово как будто оканчивается на согласную, которая стоит перед e), но влияет на произношение гласной в предыдущем слоге. Влияет довольно просто – говорит об открытом слоге и, тем самым, сигнализирует о том, что буква читается так же, как в алфавите.
Make – ударная «a» читается как «эй», то есть как в алфавите – делать;
Take – ударная «a» читается как «эй» – брать (и еще пара десятков значений);
Fake – ударная «a» читается как «эй» – подделка, ложь.
Здесь можно вспомнить даже имена. Например, Drake (может быть, знаете, так звали одного из главных героев популярного сериала «Дрейк и Джош» (Drake & Josh), который шел на канале Nickelodeon).
Запомнили? Но это правило касается не только гласной «a», но и других ударных гласных в открытом слоге.
Rice – ударная «i» произносится как [aɪ] = «ай», как и в алфавите – рис.
Shine – здесь все так же, как в примере выше: «i» произносится как [aɪ] = «ай» – блеск, сияние.
А, например, имя Byrne (читается как Бирн) – это слово с закрытым слогом, хотя в конце и имеется немая e, т. к. в этом слове после гласной идут два согласных, которые «закрывают» слог – у этого слога просто нет шансов быть открытым! 🙂
А еще слог считается открытым, если после гласной буквы в слоге сразу же стоит «е» на конце слова
Например: pie, lie, toe, blue, bye, dye.
Закрытый слог
Вариантов слов с закрытым слогом два:
1) в слове гласная «зажата» между двумя согласными, то есть получается конструкция согласная – гласная – согласная.
Man («a» читается как «э») – человек, мужчина;
Pen («e» читается как «и») – ручка;
Bus («u» читается как «а») – автобус.
Здесь много исключений, поэтому отдельные слова нужно просто запомнить.
2) конструкции гласная – согласная или гласная – согласная – согласная.
On – («о» читается как русское «о») – предлог на.
In – («i» читается как «и») – предлог в.
Egg – («e» читается как «э») – яйцо.
Add – («a» читается как «э») – добавлять.
Вывод
Для того, чтобы понять, как правильно читается слово, нужно определить, закрытый или открытый в нем слог. Также важно помнить об исключениях и специфике произношения букв в отдельных словах в закрытом слоге. Чтобы освоиться в этой теме еще быстрее, приходите к нам в AllRight, где наши преподаватели помогут ребенку не только в простых, но и в самых сложных случаях! 🙂
Запишитесь на
бесплатный урок!
Бесплатный онлайн-урок вместе с Allright:
Скидка 10% за подписку!
Подписывайся на рассылку: мы отправляем полезные чеклисты,
советы по воспитанию и обучению ребенка, а также секретные промокоды, например 10% за эту подписку 😉
*промокод действует только при первой оплате
Правила чтения английских гласных
(открытый/закрытый слог, сочетания)
I. Открытый и закрытый слоги
В начальной школе многие учебники дают правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге, а что это такое не объясняют. И сидят несчастные мамы, папы, бабушки и дедушки со своими не менее несчастными детьми и внуками, пытаясь сообразить как читается то или иное слово.
Но в школе учат правила и ставят оценки. Чтобы правильно применять правила, для начала разберемся со слогами.
2 слога, оба оканчиваются на гласный звук, значит, оба слога ОТКРЫТЫЕ.
Возьмем слово капкан, поденлим на слоги:
2 слога, оба заканчиваются на согласный звук, значит, оба ЗАКРЫТЫЕ.
Тот же принцип можно было бы применять и в английском языке, если бы в слове читались все гласные, и если бы каждая гласная буква читалась отдельным звуком.
К сожалению, английские слова не так просты, как нам хотелось бы.
Если взять слово name, то можно подумать, что в нем 2 слога, но все мы знаем, что читается это [neim], то есть слог один.
Ничего страшного! Все очень просто!
Во-первых, правила чтения, которые учат в школе чаще всего распространяются только на ударные слоги.
Во-вторых, типичное английское слово содержит 2, максимум 3 слога, так что ударный слог найти не сложно.
Посмотрите, что стоит ПОСЛЕ гласной!
1. Гласная стоит в конце слова
Например : go, no, ago, my, hi, be, me.
2. Гласная +E на конце слова
3. После ударной гласной согласная+гласная (чаще всего E,которая не читается)
Например: table, noble.
Чтение гласных в открытом слоге:
Как правильно произнести:
Буква А а в открытом слоге читается звуком, похожим на «ЭЙ» в слове «пей»
Буква Е е в открытом слоге читается звуком, похожим на «и» в слове «иди»
Буквы I i, Y y в открытом слоге читаются звуком, похожим на «ай» в слове «май»
Буква O o в открытом слоге читается звуком, похожим на среднее между «оу» и «эу»
Буква U u в открытом слоге читается звуком, похожим на «ю» в слове «пью», иногда как «у» в слове «иду» (после R и L)
1. На конце слова гласная+согласная
Например : bad, cat, vet, men, tin, strip, stop, from, bus, run, gym
2. После класной стоят 2 или более согласных
Например : camp, battle, end, center, pink, middle, bob, bottle, jump, bunny
Чтение гласных в закрытом слоге:
Как правильно произнести:
Буква А а в закрытом слоге читается звуком, похожим на «Э» в слове «этот»
Буква Е е в закрытом слоге читается звуком, похожим на «е» в слове «пел»
Буквы I i, Y y в закрытом слоге читаются звуком «и»
Буква O o в закрытом слоге читается звуком, похожим на среднее между «о» и «а» (американцы говорят «а»)
Буква U u в закрытом слоге читается звуком «а»
II. Если после гласной стоит R (на конце слова или перед другой согласной), то это III тип слога.
Например : card, Bart, herd, her, girl, bird, born, for, turn, fur
Буква А а в этом слоге читается долгим звуком «а»
Буква О о в этом слоге читается долгим звуком «о»
Буквы Е е, I i, U u, Y y в закрытом слоге читаются долгим звуком, похожим на что-то среднее между «о» и «ё»
III. Сочетания гласных
Часто гласные буквы встречаются парами. Для таких сочетаний есть отдельные правила (с исключениями):
4. ey, ei, ay, ai читаются [ei]
5. oi, oy читаются [oi]
6. eu, ew читаются [ju:]/[u:]
Если вы не запомнили все эти ай, ой и ой-ой-ой, то заходите на какой-нибудь специальный сайт, где вам все правильно прочтут, а вам останется только повторить и запомнить:
Правила открытого и закрытого слога английском ызыке
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Чтобы правильно применять правила, для начала разберемся со слогами.
В английском языке, так же как и в русском, слова делятся на слоги. Очень часто для того чтобы правильно прочитать гласную букву в слоге, необходимо определить тип слога — открытый или закрытый слог.
Возьмем обычное русское слово «книга» поделим его на слоги: КНИ-ГА. Оба слога оканчиваются на гласный звук, значит, оба слога ОТКРЫТЫЕ.
Возьмем слово «капкан», поделим на слоги: КАП-КАН. В данном примере оба слога заканчиваются на согласный звук, значит, оба ЗАКРЫТЫЕ.
Но определить слог английского слога не так просто как в русском. Типичное английское слово содержит 2, максимум 3 слога, так что слог найти не сложно.
Если взять слово name, то можно подумать, что в нем 2 слога, но все мы знаем, что читается это [neim], то есть слог один. Разберемся подробнее почему все именно так.
2. Если после гласной буквы сразу же стоит «е» на конце слова
Например: pie, lie, toe, blue, bye, dye.
3. Если согласная буква есть, но после нее сразу же следует «немая» гласная буква «е», которая не читается.
Например : name, blade, take, these, mine, time, music, pupil, type.
4. После ударной гласной — согласная+le
Например: table, noble.
Если в слоге после гласной стоит одна или несколько согласных букв (кроме буквы r).
Например : bad, cat, vet, strip, stop, camp, battle, end, center, pink.
Но в английском языке «хитрые» гласные и согласные буквы. Они могут читаться по-разному в зависимости от того как они расположены в слове. Поэтому, помимо открытого и закрытого слога нужно знать и другие правила чтения.
Ушакова Т. А. ОБУЧАЕМ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ ПО-АНГЛИЙСКИ
Глава V. Учимся читать диграфы
Ушакова Т. А. Английский язык в домашнем изучении. Учимся читать, говорить и думать на английском. – Иваново: ЛИСТОС, 2011. – С. 58–63.
Открытый и закртытый слоги
Конечно, в обучение азам не входит обучение разным типам слога, однако малышам вполне по силам изучение правила открытого и закрытого слога на простых примерах.
Я обычно не обучаю их самим терминам, так как на этом этапе, как мне кажется, это является совершенно лишней для малышей информацией.
До изучения этого правила мои ученики знакомы только с чтением некоторых гласных в закрытом слоге. Чтение звука, обозначаемого гласной в открытом слоге, подается как принципиально новый способ чтения гласных.
Начните с чтения одной гласной буквы, убедитесь, что малыш понял принцип, и только затем переходите к другим буквам. В качестве этой первой буквы я практически всегда выбираю букву I, так как она не похожа на русские буквы, и так как между вариантами чтения этой буквы существенная разница. Это помогает ребенку не запутаться в новых для него правилах.
Объяснить детям правило чтения открытого слога довольно просто. Им надо знать несколько простых исходных – условий чтения. Однако, как и во всех остальных случаях, постарайтесь не просто объяснить ребенку это правило, а попросить его самого увидеть логику в чтении слов с открытым и закрытым слогом.
Иногда эта образность живо воспринимается ребенком, и приводит к тому, что он начинает писать гласные в открытом слоге прописными буквами, так как они в его понимании «взрослые». Это довольно быстро проходит. Такие ошибки возникают не от непонимания, а от понимания и, скорее, помогают, чем мешают, поэтому не стоит относиться к ним излишне строго.
2. Напишите слово, содержащее закрытый слог, и попросите ребенка прочитать его. После того, как слово успешно прочитано, напишите на конце слова букву e и спросите у ребенка, как теперь читается это слово.
Нередко ребенок исправляется, но это не помогает ему при чтении следующего слова с открытым слогом. Он снова и снова ошибается и снова и снова исправляется. Чтобы приучить ребенка оценивать условия чтения буквы до чтения слова, нужно научить его задерживаться на чтении гласной. Часто помогает следующее упражнение.
Что касается правил чтения других слогов, то я стараюсь вообще никак их не объяснять на этом этапе. Единственное, к чему я начинаю постепенно приучать ребенка, это к наблюдению за условиями чтения букв и к сравнению слов. Например, если ребенку на слух известно слово “a girl”, я пишу его, читаю, а затем пишу другое, незнакомое ребенку слово, содержащее тот же тип слога, например, “a bird”, и прошу ребенка прочитать его.
По завершении этого этапа обучения чтению ребенок способен практически безошибочно читать и писать знакомые, графически простые слова, а также осмысленно, хотя и с ошибками, читать и писать незнакомые слова, различая открытый и закрытый слоги и в большинстве случаев замечая диграфы.
Вообще обучение чему-либо можносчитать состоявшимся, если ребенок доходит до стадии овладения знанием, которую можно назвать стадией «Точно!», или стадией «хлопка по лбу». Ребенок еще ошибается или с трудом припоминает, как что-то правильно делается, но при указании на ошибку или при напоминании он «хлопает себя по лбу» и говорит: «Точно!». Это означает, что знание уже находится на стадии «приручения» и готово перейти в умение и навык. Этот жест гораздо более безошибочно указывает на то, что ребенок что-то действительно понял, чем даже правильное выполнение заданий. Далее важно не забросить это знание и давать ребенку возможность его применять. Делать это можно уже параллельно с углублением или расширением знаний. Если ваш ребенок оказался на этой стадии, переходите к чтению небольших простеньких текстов. Ребенок должен как можно скорее почувствовать, зачем он научился читать.
Как объяснить детям что такое открытый и закрытый слог в английском
Автор: Опехтина Анастасия Владимировна
Организация: МОУ СШ №25 им. А. Сивагина
Населенный пункт: г. Ярославль
Каждому ребёнку, безусловно, нужен успех в обучении. Ведь детство неповторимо, внутренний мир ребенка должен обогащаться положительными эмоциями, радостью новых открытий, удовольствием от успеха. Все это поможет ребенку вырасти успешным и счастливым взрослым человеком. Именно об этом много лет назад писал известный китайский мыслитель Сюнь-цзы : «Цель учения – достичь наибольшего удовлетворения в получении знаний»
Я в своей работе использую такие современные образовательные инновации, как: проектно-исследовательский метод, технологии дистанционного обучения, различные интернет-площадки, а также игровой метод, метод проблемных ситуаций, межпредметную интеграцию и другие. Все это развивает у детей познавательную активность, способствуют более прочному усвоению знаний, развитию коммуникативных навыков и непременно воспитывают интерес к предмету.
Память младших школьников достаточно развита, однако легко и быстро дети запоминают лишь то, что вызывает их эмоциональный отклик и отвечает их интересам.
Поэтому я решила придумать для них историю, с помощью которой они смогут с лёгкостью понимать, как читать тот или иной слог и, конечно же, то или иное слово.
У меня получился сказ про то, как гласные буквы английского алфавита «безобразят», а согласные буквы их «наказывают». Вот эта история.
Жили-были английские буквы, и жили они все в одном доме под названием Алфавит.
У каждой буквы есть своя квартира, своя ячейка, где они живут и ведут себя так, как им хочется. Например, буква «Aa» кричит в своей квартирке [ei], буква «Bb» – [bi] и так далее. Гласные и согласные буквы постоянно ссорятся, так как гласные буквы, когда выходят из своего квартиры, постоянно нарушают порядок в городе, потому что начинают вести себя так, как им хочется – кричат, словно они у себя дома. Согласные буквы за это их осуждают и закрывают собой. Ставят две согласные буквы по бокам от гласной и стараются исправить её поведение: big [big], slim [slim], swim [swim]
Например, живёт буква «Ii», и у себя дома она звучит [ai], но как только согласные буквы её закроют и исправят, то она уже будет читаться [i].
Но в этом городе есть такая неуловимая буква «Ee», которая всегда защищает своих друзей- гласных. Она подходит к согласным, договаривается, открывает дверь и исчезает. С помощью этой буквы заключенная опять может кричать как и раньше, как у себя дома, издавая звук [ai]. Например: bike [baik], like [laik], side [said]
Всем детям очень нравится эта история, она хорошо запоминается ими. Ребята с большим удовольствием начинают читать слова на английском, и им уже не кажется это таким сложным, как раньше. Урок проходит легко, интересно, неутомительно. Это очень важно. Как писал Жан Жак Руссо – философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения: «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто преподает, и ко всему преподаваемому».
Вся моя педагогическая работа направлена на обеспечение оптимальных условий учебной деятельности для каждого ребенка. Я очень хочу, чтобы каждый ребёнок получал удовольствие от своей обязанности учиться и стараюсь приложить максимум усилий для достижения этого результата.