Как объяснить детям что такое плакат
Плакат — особый вид графики
Мария Абрамова
Плакат — особый вид графики
«Плакат – особый вид графики»
ГРАФИКА – ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Графика (греч. graphike, от grapho – пишу) – вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др., основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.
Графика использует в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи и пятна (цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он играет вспомогательную роль). Кроме контурной линии в графическом искусстве широко используется штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже – фактурной) поверхностью бумаги – главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы.
Наиболее общий отличительный признак графики – особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского, – «воздух белого листа»).
В зависимости от предназначения графикаподразделяется на несколько видов:
станковая графика (аналог станковой живописи) – самостоятельное художественное произведение автора, (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, гравюра, лубок.
графика в книгах и прессе (газетах, журналах, направленная на иллюстрацию текста или служащая его декоративным украшением (оформление и конструирование печатных изданий, иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.);
миниатюра (вариант книжной графики);
прикладная графика, получившая широчайшее распространение в обычной жизни – от марки на конверте и виньетки в приглашении на бал – до картинки на фантике шоколадной конфеты;
графика, возникшая на основе черно-белой фотографии – популярное направление 60-х годов прошлого века;
плакатная графика, которая возникла в конце 19, начале 20 века и стала мощнейшим инструментом воздействия на политическую, культурную, экономическую жизнь;
компьютерная графика – графические работы, выполненные с помощью современных компьютерных технологий и применяемые для создания визуального ряда в кино, телевидении, рекламе и т. д.
Станковая графика – лубок. Владимир Фаворский
Станковая графика. Эстамп.
И. Репин. Л. Н. Толстой за работой. 1891. Карандаш.
Специфика и задачи различных произведений графики могут быть противоположными.
Например, произведения станковой графики требуют камерного, постепенного, внимательного вглядывания вместе с художником изо-бражаемого мира.
У плаката же совершенно другие задачи. Содержание его должно пониматься однозначно.
ИЗ ИСТОРИИ ПЛАКАТА, О ВИДАХ ПЛАКАТА.
Плакат (нем. Plakat от фр. placard – объявление, афиша, от plaquer – налепить, приклеивать) – самый массовый и общедоступный вид графического искусства, выполняющий задачи наглядной политической агитации или служащий средством информации, рекламы и инструктажа.
«Плакат является произведением печатной графики, изображение и текст которого выражают его общую идею. Плакат является одним из основных видов наглядной агитации и пропаганды, информации, рекламы, инструктажа или обучения. Как полиграфическое издание плакат представляет собой листовое издание, отпечатанное, как правило, на одной стороне печатного листа, удобное для расклейки; предназначен для экспонирования в помещениях и на улицах. Шрифтовые афиши, таблицы, диаграммы, не являющиеся произведением графического искусства, но выполняющие сходные с плакатами задачи, относятся также к плакатам«.
В современном дизайне плакат воспринимается как «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий».
К особенностямжанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.
ИЗ ИСТОРИИ ПЛАКАТА
Считается, что плакат возник в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш и объявлений, на которых все большее место занимали орнамент и фигурные изображения в Западной Европе во 2-й половине XIX века. В большинстве плакатов этого времени в основном используется большое количество орнаментально-декоративных композиций (стиль модерн, за исключением работ французского художника А. Тулуз-Лотрека. В течение этого времени наблюдается постепенный переход от книжно-журнальной графики в стиле модерн и натуралистически-картинного стиля к стилю станковой картины.
О ВИДАХ ПЛАКАТОВ
Строго определенные функции плаката диктуют выбор изобразительных средств, приема работы, определяют особый изобразительный язык плаката и его размеры.
Плакаты быстро сменяют друг друга и, воздействуя сравнительно короткое время, должны отличаться четким и ясным языком. Плакат должен привлечь внимание зрителя на большом расстоянии. Зрителю в предельно краткий срок должно стать ясно, к чему плакат призывает, какова его цель. Именно такими задачами продиктованы относительно большие размеры плакатов.
Во имя краткости, доходчивости и выразительности в плакате применяется особенно острая типизация образа и широко используется такие условно-декоративные приёмы как обобщение изображения, упрощение цветовых отношений, отказ от второстепенных деталей, символические обозначения.
Быстрота и оперативность отклика на общественное событие – главное условие активной жизни агитационного плаката. Плакат должен отражать не только существующие события, но порой и опережать их. Основными свойствами плаката являются: максимальная доходчивость, эмоциональность, четкость и лаконичность.
Виды плаката разнообразны.
Политический плакат – является одной из самых действенных форм политической агитации, воплощает изобразительные средства, которые отображают политические задачи и лозунги. Необычайно широка тематика политических плакатов: они посвящены борьбе за мир, направлены на разоблачение врагов и т. д.
Многие плакаты создаются в честь революционных праздников, международных событий и т. д. Большое значение приобрели сатирические плакаты.
Социальный плакат – в числе наиболее актуальных проблем, отражаемых в плакате: наркомания, алкоголизм, снижение рождаемости, положение инвалидов, ухудшение экологической ситуации, низкий уровень ответственности и социальной активности молодежи (слайды 22, 26, 27, 34).
Информационно-рекламный плакат – решает задачи информации, оповещение о разнообразных культурно-просветительных мероприятиях или задачи рекламы – ознакомления потребителей с товарами, услугами.
Особыми качествами наделены театральные и киноплакаты. Выполняя задачи рекламирования спектаклей или кинофильмов, они должны отражать присущие данному зрелищу стиль, творческое устремления его авторов.
Учебно-инструктивный плакат – преследует цели пропаганды научных знаний, методов труда, различных правил и т. д. В отличие от других видов плаката, содержит значительное количество текста, целую серию рисунков и предназначается для более длительного использования.
По технике воспроизведения плакаты бывают: печатные, трафаретно-шелкографические, световые.
По средствам исполнения плакаты бывают: графические и живописные (плоскостной, объемно-пространственный или комбинированный, одноцветный или многоцветный).
С ОБЩИМ РЕШЕНИЕМ ПЛАКАТНОГО ЛИСТА
Специфика художественного языка плаката определяется тем, что он должен восприниматься на большом расстоянии, привлекать внимание, смысл изображённого должен сразу бросаться в глаза. У плаката, как у хорошего оратора, «речь» должна быть яркой, предельно выразительной, краткой. Плакат должен приковывать взгляды, порой даже в экстремальных условиях нашей стремительной жизни.
Плакат обычно представляет собой изображение, сопровождаемое текстом. Специфика плаката определяет и художественные особенности его композиции, цвета и шрифта. В построении плаката не существует каких-то постоянных схем и приемов. Композиция тесно связана с со-держанием плаката и поэтому в каждом случае находится особое решение.
Изображение и шрифт должны показать идею плаката. Сложно выбрать шрифт, который в каждом отдельном случае наиболее целесообразен. Цвет шрифта привлекает внимание и вызывает особое отношение к изображению, представленному на плакате.
Плакат к 9 мая 9 мая всеми нами любимый и яркий праздник, который отражает в наших душах радость. Пользуясь моментом хочется от всего сердца поздравляем.
Обучающий плакат «Африка» Авторская дидактическая игра-обучающий плакат «Африка» Приглашаю вас в увлекательное путешествие по «Африке» В этом году я принимаю участие.
Фотоотчет «Точки и линии. Путешествие в страну Графики» Фото отчет Путешествие в страну «Графики» (точки и линии) Уважаемые друзья и коллеги! Хочу поделиться с Вами своей работой с детьми «рисование.
Нестандартное оборудование в группе «Особый ребенок» В 2016 году в рамках реализации программы «Доступная среда» в нашем детском саду приобретено специальное оборудование для детей с особыми.
Особый противопожарный режим В нашем садике проходит месячник по профилактике мер пожарной безопасности. В связи с этим администрацией города Асбеста создан приказ.
Плакат к Дню 23 Февраля. «От героев былых времен не осталось порой имен. Те, кто приняли трудный бой, стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их поселилась.
Плакат ко Дню матери Плакат ко Дню матери. При подготовке ко Дню матери мы использовали такую форму работы как рисование плаката. По способу создания наш плакат.
Русская глиняная игрушка — особый вид народного творчества. Искусство глиняной игрушки – одно из древнейших. Его древние основы народ сохранил и пронес сквозь века, казалось бы, в почти неизменных.
Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.
Объясните ребёнку, что такое плакат и чем он отличается от простого рисунка
Московская областная государственная детская библиотека и Американский центр в Москве продолжают знакомить читателей с историей, культурой, литературой
Соединенных Штатов Америки.
Внимание! В конкурсе могут принимать участие жители Москвы и Московской области. К сожалению, наши возможности не позволяют расширить географию и пригласить к участию жителей других регионов.
Условия конкурса:
I. Номинация «Советую прочитать». Рисуем плакат по книге американского писателя.
Возраст участников: 6 – 14 лет
Дорогие ребята! Предлагаем вам следующее задание. Нарисуйте плакат (постер) по книге американского автора.
Требования к предъявляемым работам:
· Сюжет плаката: книга (или книги) любого американского писателя, американские писатели, персонажи книг американских авторов – полезные цитаты, любая интересная информация для читателей. В сюжет плаката можно включать иллюстрации рисунки, фотографии, коллажи и т.п.
· Размер готового плаката 297 х 420 мм (формат А3).
· Работы должны быть выполнены на бумаге. Допускается применение разных техник и материала исполнения: карандаш, фломастер, гуашь, акварель, коллаж, фотография и т.п.
· Прежде чем приступить к рисованию вы должны понять, что такое плакат и чем он отличается от простого рисунка, составить его макет.
· Текст плаката должен быть на английском языке.
· У каждой работы может быть только один автор. На конкурс представляются только собственные авторские работы.
· Работы в этой номинации в электронном виде не принимаются.
Критерии оценки:
— оригинальность графического решения;
— знание английского языка;
Работы принимаются только вместе с заполненным бланком заявки.
Уважаемые родители!
Ваш ребёнок принял решение участвовать в конкурсе плакатов. Это значит, что ему понадобится помощь.
Во-первых, необходимо выбрать такую книжку, которая нравится и которую хочется порекомендовать другим. Затем нужно помочь юному дизайнеру определиться с техникой выполнения работы.
Объясните ребёнку, что такое плакат и чем он отличается от простого рисунка.
Обсудите с ребенком прочитанную книгу и решите, какой текст поместить на плакат. Это могут быть как цитаты из книги, так и собственные мысли (а может, и то, и другое), или высказывание известного человека и т.п. Главное – ребёнок должен понимать, почемуон выбрал эти слова, что хочет ими выразить.
Помогите ребенку составить текст на английском языке. Не нужно писать за него, просто помогите найти нужные слова иностранного языка.
Подумайте над макетом плаката: как расположить изображения и текст. Можно создать несколько разных вариантов, а потом на семейном совете выбрать лучший. Старайтесь прислушиваться к детскому мнению и не пытайтесь сделать всю работу сами. «Взрослая рука» всегда видна в работах ребят.
Уверены, что наши маленькие художники справятся с заданием и надеемся, что работа доставит им удовольствие!
Плакат (нем. Plakat от фр. placard – объявление, афиша, от plaquer – налепить, приклеивать) – броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. В современном дизайне плакат воспринимается как «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий».
К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.
II. Номинация «Мои приключения на войне Севера и Юга». Пишем рассказ.
Возраст участников: 12 – 17 лет
Дорогие ребята! Предлагаем вам написать небольшой рассказ, о Гражданской войне в США в 1861-1865 годах или как ее еще называют «Войне Севера и Юга». Что вы знаете о ней? Какие чувства она вызывает у вас? Возможно, вы читали об этом книги, смотрели кинофильмы или, может быть, вам рассказывали об этих событиях учителя на уроке истории. В ходе войны произошло около двух тысяч сражений. В этой войне граждан США погибло больше, чем в любой другой из войн, в которых участвовали Соединенные Штаты Америки.
Представьте себе, что вы перенеслись во времени и стали участником этих событий Выберите какой-либо интересный для вас эпизод и сочините небольшой текст от своего имени или имени выдуманного вами героя. Не забудьте написать в своем рассказе, на какой стороне вы могли бы участвовать и почему.
Требования к представляемым работам:
К работам, представляемым в электронном виде, предъявляются следующие требования:
–файл не должен быть объемом более 3 Mb;
–файлы, если их несколько, должны быть правильно пронумерованы, иметь названия на латинском языке по фамилии автора работы, например: Petrov01.doc, Petrov02.doc, Ivanova01.jpg, Ivanova02.jpg.
– Внимание! Презентации PowerPoint не принимаются!
· Не забудьте заполнить бланк заявки.
III. Номинация «Создаём видеоролик о прочитанной книге».
Возраст участников: 14 – 17 лет.
Дорогие ребята! Вы, конечно, любите смотреть видеоклипы. Вам предоставляется возможность сделать рекламный ролик о книге американского писателя. Попробуйте создать видеоролик так, чтобы ваши, друзья и знакомые, также любой человек, который увидел ролик, понял, о чем эта книга и захотел прочитать ее.
Вашу фантазию и творчество мы ничем не ограничиваем. На конкурс мы принимаем произведения видео-арта в любом жанре, исполненные в любой форме: мультфильм, видеофильм, музыкальный клип, рекламный ролик, компьютерная графика, флэш-анимация, и др. Вы можете использовать любую книгу, но обязательно американского писателя (даже если вы прочитали эту книгу на русском языке).
Требования к представляемым работам:
Этапы проведения конкурса по всем номинациям:
– 1 мая – 1 августа 2013– объявление конкурса, распространение информации.
– 1 августа – 15 сентября 2013 года – приём работ в Московской областной государственной детской библиотеке: г.Москва, ул. Тушинская, 10. Телефоны для справок: 8-916-573-54-87, 491-63-77.
Работы можно сдавать в Американском центре в Москве: г.Москва, ул.Николоямская, 1. Телефон для справок: 8-495-926-45-54.
Работы в электронном виде присылайте по адресу: konkursUSA@yandex.ru. Также можно использовать электронную почту Американского центра в Москве amcenter@amc.ru, с пометкой «Конкурс “Открывая Америку”».
– 15-30 сентября 2013 года – работа жюри.
– Октябрь-ноябрь 2013 года – подведение итогов конкурса.
Урок на тему «Плакаты и его виды»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Плакат и его виды
Цель урока: познакомить учащихся с искусством плаката и его видами, расширить и углубить знания о видах графики, выяснить, какие особенности у плаката и чем он отличается от других видов изобразительного искусства.
Познакомить с искусством плаката, расширить и углубить знания о видах графики.
Развивать образное мышление, воображение, фантазию, отзывчивость на события, происходящие в стране и мире, навыки коллективного творчества.
Воспитывать чувство патриотизма, ответственности, эстетическое восприятие окружающей действительности
Материалы: альбом, карандаш, ластик.
I. Организационный момент
Добрый день дорогие друзья, гости! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, и прошу всех вас улыбнуться друг другу, а ребят прошу, мысленно пожелать успехов и себе и товарищам. Чтобы у нас царила атмосфера доброжелательности, предлагаю начать урок с таких слов:
В начале определим тему урока «Не говорит, не рассказывает,
да всем пример показывает.»
— а какое событие у нас отмечают
1917-2017 г 100 лет революции
II. Беседа по теме урока
Преподаватель: Тема нашего урока Плакат и его виды.
Сегодня мы познакомимся с искусством плаката и его видами, расширим и углубим свои знания о видах графики, выясним, какие особенности у плаката и чем он отличается от других видов изобразительного искусства.
В современном мире плакаты окружают нас со всех сторон. Посмотрите на представленные в классе плакаты и скажите, к какому виду изобразительного искусства они относятся?
Учащиеся: К графике.
Преподаватель: Да, плакат относится к графике, точнее, выделяется в самостоятельную область графики. В настоящее время это самый массовый вид графического искусства. Назовите, какие плакаты вам встречались?
Учащиеся: Плакаты, рекламирующие товары; плакаты к выборам; плакаты к праздникам; спортивные плакаты; рекламы кино и цирка; учебные плакаты.
Преподаватель: Слово «плакат» немецкого происхождения. Когда мы говорим о плакатах театральных и вообще зрелищных, в русском языке употребляется и слово «афиша» (от французского – объявление). В последнее время в обиход вошло английское слово «постер» для обозначения плакатов или другой печатной продукции, предназначенной для украшения интерьеров квартир и офисов.
Итак, плакат — это броское, сравнительно крупное по размеру изображение с кратким текстом, в котором художественный образ возникает от взаимодействия слова и изображения .
Давайте обратимся к истории искусства, так как плакат на протяжении своей недолгой истории постоянно развивался и видоизменялся. В привычном для нас виде он окончательно сложился в конце XIX века.
С изобретением новых способов размножения и развитием полиграфии (отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции), тираж агитационных листов все увеличивался. В конце XIX века появились плакаты, близкие современным по назначению и виду.
Считается, что плакат возник в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш и объявлений, на которых все большее место занимали орнамент и фигурные изображения. Ярким примером плакатного искусства второй половины XIX века являются работы французского художника Анри де Тулуз-Лотрека. Его плакаты – подлинные произведения искусства, главное место среди которых занимал театральный плакат. Посмотрите на плакаты Тулуз-Лотрека, они несут не только информационную, рекламную, но и чисто эстетическую функцию.
В начале XX века развитие промышленности, конкурентная борьба за продвижение товара на новые рынки дали мощный импульс распространению рекламного плаката. На этих плакатах, как правило, изображены приятные женские и детские образы, сказочные или литературные персонажи, привлекают в них юмор .
Скажите, что такое шарж?
Учащиеся: Это преувеличение, условность, отклонение от нормы.
Преподаватель: В начале XX века стал развиваться плакат политический. Новый качественный скачок плаката совпадает с Первой мировой войной, когда пришли в движение огромные массы народа. Оказалось, что плакат, как никакое другое искусство, востребован в переломные моменты истории. В это время колоссальное распространение получил агитационный плакат. Большинство плакатов, изданных в 1914-1919 годах, стремились подогреть патриотические чувства народов.
Настоящий расцвет отечественного плаката начинается в период Октябрьской революции и Гражданской войны, а затем восстановления народного хозяйства.
Высокими образцами плакатного искусства являются, например, работы художника-графика Дмитрия Моора «Ты записался добровольцем?», «Помоги» .
С 1920-х годов плакат стал популярным средством пропаганды техники безопасности в промышленности и строительстве.
В годы Великой Отечественной войны большой вклад в дело мобилизации нашего народа на борьбу с фашизмом сделали плакаты советских художников. Они помогали людям преодолеть лишения и голод, физические и душевные муки, идти к победе над врагом .
Во второй половине XX века плакат в нашей стране проникает в самые разные уголки жизни, затрагивает все стороны жизни человека.
Плакат очень быстро откликается на все происходящие события .
Назовите, что является основным выразительным средством графики?
Учащиеся: Это линия, штрих, контур, пятно и тон. Может также использоваться и цвет. В графике всегда ощущается плоскость листа бумаги.
Преподаватель: Средства выразительности плаката – это цвет, линия, фактура. В современном плакате может быть использована любая графическая техника, фотография, живопись, даже элементы скульптуры. Плакат, как правило, рассчитан на самые широкие массы зрителей, обычно он вывешивается на улицах и в общественных местах.
Поскольку плакаты быстро сменяют друг друга, им приходится решать несколько специфических задач.
Первая задача – привлечь внимание зрителя. Восприятие любого другого вида искусства предполагает некоторую подготовку. Например, человек идет на выставку с определенным настроем, он хочет получить новую информацию. Плакат же подстерегает нас неожиданно, заставляет обратить на себя внимание. Потенциальный зритель, который занят своими мыслями и спешит по делам, может заметить только лист броский, выделяющийся на окружающем информационном фоне. Для этого используются: крупный размер, яркий цвет, острый текст, неожиданное пятно и ритм.
Вторая задача – донести до зрителя смысл плаката. Зрителю, остановившемуся на мгновение перед плакатом, в предельно короткий срок должно стать ясно, к чему плакат призывает, какова его цель. Именно такими задачами продиктованы относительно большие размеры плакатов. Во имя краткости, доходчивости и выразительности в плакате применяются ясные символы и знаки, условность, обобщение изображения, упрощение цветовых отношений.
В композиции плаката необходимо выделение главного и отказ от второстепенных деталей. Часто используется силуэт, совмещение различных масштабов. Давайте вспомним, что такое масштаб?
Учащиеся: Это отношение двух линейных размеров.
Преподаватель: А что такое силуэт?
Учащиеся: Это очертание предмета, а сам предмет представляется цветовым пятном.
Преподаватель: Так как внимание зрителя к плакату длится секунды, то за это время плакат должен передать нужную информацию. Поэтому необходим зрительный образ. Восприятие образа моментально. Именно из-за дефицита времени восприятия в плакате часто используется художественная метафора, краткий текст. А что такое метафора?
Учащиеся: Это переносный смысл, переносное значение.
Преподаватель: Плакат – это синтез текста и изображения, одно невозможно без другого. Текст, составляющий обязательный элемент плаката, должен быть кратким и понятным с первого прочтения (исключение составляют лишь инструктивно-учебные плакаты). Вы знаете, что такое шрифт?
Учащиеся: Это манера начертания букв.
Преподаватель: Да, и характер шрифта должен соответствовать содержанию плаката, хорошо читаться. Надпись является элементом композиции плаката. Разумеется, помня о соблюдении всех этих требований, вы должны стремиться сохранить цельность, собранность плаката в пределах листа бумаги.
Учащиеся: Композиция – это объединение отдельных элементов в единое художественное целое.
Преподаватель: Композиция в плакате решает все: выбор художественного языка, перспективы, реального или условного соотношения фигур и предметов, плоскостного или объемного изображения, ритм, соотношение цветовых пятен, выбор нужного шрифта. В хорошем плакате все должно быть взвешенно и осознанно.
Виды плаката, как вы уже убедились, очень разнообразны, по своему назначению их можно разделить на несколько групп.
Так, информационно-рекламный плакат решает задачи информации, оповещения о разнообразных культурно-просветительных мероприятиях (фильмах, спектаклях, лекциях, выставках и т. д.). Особыми качествами наделены театральные плакаты и киноплакаты.
Или же выполняет задачи рекламы новых товаров и услуг.
Политический плакат является одной из самых действенных форм политической агитации, воплощает изобразительными средствами политические задачи и лозунги. Необычайно широка тематика политических плакатов: борьба за мир, пропаганда политических партий, движений, разоблачение врагов.
Многие плакаты создаются в честь праздников, важных международных событий.
Учебно-инструктивный плакат пропагандирует научные знания, методы труда, различные правила (техники безопасности, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, и т. д.), а также помогает решать учебно-воспитательные задачи.
Учебно-инструктивный плакат предназначается для более длительного использования, в отличие от других видов плаката, содержит значительное количество текста, целую серию рисунков. Учебные плакаты служат хорошим наглядным пособием в учебном процессе.
Как вы уже убедились, тематика плаката чрезвычайно разнообразна. Можно выделить плакаты спортивные , экологические, социальные, сатирические и т.д.
Для выполнения творческой работы я хочу вас нацелить на современную тематику. Предлагаю на выбор такие актуальные сегодня темы, как коррупция, экология, пропаганда здорового образа жизни, выборы в нашей стране. Ваши одноклассники подготовили краткие сообщения на эти темы. Давайте их сейчас заслушаем.
Преподаватель : А теперь давайте подумаем и скажем, каким должен быть плакат?
Учащиеся: Плакат должен быть ярким, броским, выразительным, лаконичным по композиции. Изображение должно сочетаться с кратким текстом. Шрифт текста должен хорошо читаться и соответствовать содержанию плаката, создавая единую композицию. Плакат должен привлекать к себе внимание.
III. Практическая работа
Преподаватель: Теоретические знания, полученные в ходе нашей беседы, необходимо закрепить в практической работе. Слайдовая презентация познакомила вас с произведениями художников плакатистов. Теперь следует приступить к творческой работе по созданию плаката на актуальную тему. Плакат на тему «Октябрьская революция»
Сейчас вам нужно выполнить композиционные наброски, в которых определяется формат будущей композиции (горизонтальный, вертикальный, квадратный или близкий к квадрату), он должен соответствовать композиционному замыслу.
Пожалуй, самый важный этап работы – это работа над эскизом. Эскиз плаката следует делать небольшого размера, на альбомном листе.
Далее необходимо продумать цветовое решение плаката. Выбрать цвет и тон, который, по вашему мнению, лучше подходит для раскрытия темы. Эскиз должен быть таким, чтобы, рассматривая его с расстояния вытянутой руки, создавалось впечатление, что мы видим плакат с противоположной стороны улицы.
Ребята ответьте на вопросы
Какие плакаты вам запомнились?
Какие бывают плакаты?
Какие требования предъявляются к плакату?
Сегодня на уроке вы узнали, что такое плакат и к какому виду изобразительного искусства он относится, какие плакаты бывают и какие требования к ним предъявляют, познакомились с работами художников плакатистов, а теперь прошу оценить занятие и ваше участие в нем.
Домашнее задание: Подобрать материал о шрифтах, их видах и способах выполнения
Рефлексия Урок окончен. Спасибо за работу. Я очень надеюсь, что вы провели урок с пользой и полученные сегодня знания пригодятся вам в будущем.
Оценивание занятия и своего личного участия