Как объяснить детям что такое пульс

Внеурочное занятие О чем расскажет пульс человека

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

I Этап. Подготовительный. Формулировка темы, проблемы исследования.

С каким настроением вы пришли на занятие? А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Поднялось ли у вас настроение? Желаю вам продуктивной работы на нашем занятии и позитивного настроя до конца занятия!

Ребята, сегодня мы с вами будет настоящими исследователями. Чем занимаются исследователи? (Изучают окружающую действительность) У вас на столах лежат листы, которые вы будете заполнять в течении нашего занятия. Они помогут вам в конце занятия. В них вы будете записывать свои наблюдения и выводы, как настоящие исследователи.

Обратите внимание на слайд. Что вы видите? (сердце)

Что такое сердце? (орган, который качает кровь в организме по сосудам)

Мы можем услышать работу сердца?

Как называется этот звук? (Пульс)

А что такое пульс? (частота сердечных сокращений)

Как вы думаете, какая тема нашего проекта? (О чем расскажет пульс человека)

Какую цель мы поставим перед собой?

Цель: Изучить работу сердца, измеряя пульс.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

· обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании сердца;

· учить измерять пульс;

· способствовать развитию интереса к исследованиям.

Как вы думаете всегда ли пульс у человека одинаковый?

Какие причины изменения пульса?

Проблема: отсутствие знаний о причинах изменения пульса.

Сегодня мы участвуем в роли исследователей, и значит мы должны будем определить этапы исследования. А самое главное – определиться с продуктом нашего исследования.

Обратите внимание, что у вас лежит на столах?

Что будет продуктом нашего исследования?

Продукт исследования: тимбук

Я предлагаю провести наше исследование в три этапа.

Как вы думаете, что мы будем исследовать на 1 этапе? (Прежде чем измерить пульс, мы должны познакомиться с его понятием)

Чему же будет посвящен 2 этап? (Измерение пульса человека в разных условиях)

Третий этап я предлагаю посвятить продукту исследования.

Обратите внимание на те заготовки, которые лежат у вас на столах. Это заготовки наших тимбуков. Прочитайте какое определение пульса даётся в заготовки нашего тимбука.

II Этап. Исследование микроскопических структур капли крови человека

Измерять пульс мы будем с помощью цифровой лаборатории, в которой есть датчик измерения пульса. Показатели пульса мы будем видеть на экране в виде графика.

Измерять пульс мы будем у одного человека в положении «сидя», «стоя» и после 10 приседаний.

Не забываем о правилах проведения лабораторной работы:

· Работать за столом следует аккуратно.

· Не делать резких движений.

· Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.

· После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.

Результаты будем фиксировать в таблице, которая находиться в тимбуках.

Давайте предположим, какой у нас должен получиться результат? (Если человек будет изменять свою деятельность, то частота пульса будет изменяться.)

Давайте проверим это в ходе нашего исследования.

Начнём измерять пуль в положении «сидя». Надеваем клипсу датчика пульса. Смотрим на график и ждем результат.

Давайте найдем самую высокую точку на графике и запишем в таблицу нашего тимбука.

Измерим пульс в положении «стоя». Надеваем клипсу датчика пульса. Смотрим на график и ждем результат. Ищем самую высокую точку на графике и записываем её в таблицу.

Измерим пульс после 10 приседаний. Надеваем клипсу датчика пульса. Смотрим на график и ждем результат. Ищем самую высокую точку на графике и записываем её в таблицу.

Проследите за изменениями пульса.

Какой можем сделать вывод? (Пульс заметно изменяется после физических нагрузок).

II Этап. Изготовление буклета «О чём расскажет пульс человека»

Как мы можем измерить пульс без применения приборов? (тремя пальцами на запястье, большим и указательным пальцем на сонной артерии, кончиками пальцев на виске, ладонью на груди)

Обратите внимание на слайд. Соотнесите изображение со способом измерения пульса. Вставьте способ в рамку. Если способ закружиться, то вы соотнесли верно, если вернётся в исходное положение, то неверно.

Впишите способы измерения пульса в таблицу, которая находиться в тимбуках, и вклейте изображения способов измерения пульса.

Напишите название тимбуков на обратной стороне.

IV Этап. Подведение итогов. .

Ребята, какую цель мы ставили в начале исследования? Достигли мы этой цели?

Подтвердился ли наш результат, который мы предполагали? (Если человек будет изменять свою деятельность, то частота пульса будет изменяться).

Что интересного и полезного вы узнали?

Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, важными для вас?

А где эти знания пригодятся в жизни?

Где можно использовать изготовленные вами буклеты?

Источник

Урок по теме «Пульс»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

29.11.17 тема занятия: Измерение пульса

Лабораторная работа «Измерение пульса »

раскрыть причины движения крови и лимфы,

сформировать понятия кровяное пульс,

объяснить закономерности изменения скорости кровотока в различных кровеносных сосудах,

научить учащихся определять пульс.

продолжить формирование знаний о строении органов кровообращения в связи с их функциями.

воспитание необходимости бережного отношения к своему здоровью

Оборудование: тонометр, секундомер

Изучение нового материала

1. Сообщение темы и постановка целей урока.

— познакомиться с понятиями “пульс”;

— научиться измерять определять частоту пульса;

— актуализировать знания о кругах кровообращения

2. Формулирование проблем темы на уроке :

-Что является причиной движения крови по сосудам?

3. Вступительное слово учителя.

-Обратите внимание на слова, которые написаны после темы урока: « Сейчас нельзя обойтись без знаний физики, если ты хочешь достигнуть ясности относительно физиологических вопросов. ».

Эти слова были написаны немецким врачом и естествоиспытателем Ю. Майером, человеком, который впервые четко сформулирован закон сохранения энергии. На протяжении многих веков биология была лишь описательной наукой и практически не объясняла причин большинства явлений, происходящих в живом организме.

Все физические процессы, которые лежат в основе жизнедеятельности организма, изучает новая наука, получившая название биофизика.

Сегодня у нас с вами очень много вопросов, которые нам предстоит решить.

4. Объяснение нового материала

Сокращаясь, сердечная мышца оказывает сильное давление на находящуюся в желудочках кровь. Под давлением кровь из левого желудочка поступает в аорту, стенки которой обладают высокой эластичностью. Поэтому, когда кровь поступает в аорту, она начинает расширяться и расширяется до тех пор, пока приток крови не прекратится. После этого силы упругости растянутой стенки аорты, стремясь вернуть ее к первоначальным размерам, выжимают кровь в более удаленный от сердца участок артерии (обратному току препятствует клапан). Этот участок артерии растягивается, и все повторяется сначала. Поэтому после каждого сокращения сердца вдоль деформации, подобно тому, как распространяются волны по натянутой струне или на поверхности воды от брошенного в нее камня.

Измерять частоту, ритмичность пульса люди научились задолго до того, как стало известно его происхождение. Первые упоминания об измерении пульса у человека датируются III тысячелетием до н. э., когда китайский император Хоам-Ту с придворным врачом использовали регистрацию пульса для постановки диагноза. Простота измерения пульса (не нужно никаких приборов, кроме секундомера) делает его одним из основных показателей здоровья и в настоящее время.

5. Лабораторная работа Тема. «Измерение пульса»

Цель: отработать методику измерения пульса.

Чтобы решить эту задачу, надо на каком-то участке артерии остановить движение крови так, чтобы стенки артерий могли продолжаться колебаться.

Найдите пульс на лучевой артерии, прощупайте его четырьмя пальцами.

Теперь зажмите артерию в точке «в». Остановилось ли движение крови в этом случае? Ощущаете ли вы пальцами колебательные движения стенки артерии?

По данным наблюдениям сделайте выводы; зависит ли пульсовая волна от движения крови?

Запишите полученный результат.

3.Сравните полученные в эксперименте данные с расчётными.

Сделайте вывод о состоянии своего пульса.

1 . Факторы, негативно влияющие на сердце.

2. Условия нормальной работы сердца.

1. В организме человека кровь движется в соответствии с физическими законами.

2. Движение крови зависит от давления, создаваемого сердцем, и сопротивления, создаваемого стенками сосудов в связи с силами трения.

3. Давление крови зависит от ряда факторов, например, от количества циркулируемой крови, работы сердца и является одним из важных показателей состояния сердца и кровеносных сосудов.

3. Скорость движения крови максимальна в артериях и минимальна в капиллярах, что обеспечивает более качественный обмен веществ между клетками тканей и кровью.

4. Кровь в организме постоянно перераспределяется, в первую очередь она направляется к рабочим органам.

5. Деятельность сердечно-сосудистой системы осуществляется как нервными,
так и гуморальными механизмами регуляции.

VIII. Закрепление изученного материала

Каждой клетке организма необходимы для жизнедеятельности питательные
вещества, кислород, вода.

У организмов с незамкнутой кровеносной системой клетки омываются не
посредственно кровью.

Самый крупный кровеносный сосуд — аорта.

Пульс человека в покое составляет в среднем 60-70 ударов в минуту.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель : формировать готовность младших школьников использовать современные технические средства (ЛабДиск ГЛОМИР) для исследовательского компонента в естественнонаучном образовании.

Задачи : научить использованию ЛабДиска, при организации работы научно-исследовательского цикла.

Целевая аудитория : учащиеся начальных классов.

Оборудование для учащихся :

ЛабДиск, листы с заданиями, ручка;

часы с секундной стрелкой, листы с заданиями, ручка.

Оборудование для учителя:

Актуализация знаний, определение темы и цели

— Сегодня мы побываем в роли исследователей. А что будем исследовать мы узнаем из видеофрагмента.

Просмотр фрагмента фильма

— Что проверяет врач у больного?

— Как еще можно определить биение сердца?

— Итак, давайте сформулируем тему нашего исследования ( о чем будет исследование? )…

— Как бьется сердце у пациента? Что означает фраза врача «молодой старик»?

— Зачем нам знать, как бьется наше сердце ( пульс )?

Задачи исследования : …. изучить литературу, провести эксперименты, сравнить результаты, сделать выводы

-Итак, что мы исследуем?

— Какой показатель сердца важен для нашего исследования?

— Что вы можете сказать о здоровье своего сердца? Начните со слов «Я предполагаю …»

— Используя полученные сведения, заполните лист исследования.

— Сожмите руку в кулак. Вот такого размера ваше сердце. Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Несильно прижмите кулак к грудной клетке примерно посередине, ближе к левой части. Именно там находится ваше сердце.

— Сожмите кулак, разожмите, сожмите. Как вы думаете, что мы с вами сейчас показали? (Как работает сердце).

Интерактивный слайд «Работа сердца, пульс»

— Используя полученные сведения, заполните лист исследования.

-Где на теле человека можно измерить пульс?

-Просмотрите видеофрагмент и нанесите на схему человека точки измерения пульса.

-Просмотрите видеофрагмент и назовите основные показатели пульса.

-Что нужно знать для определения состояния здоровья сердца?

числа сердечных сокращений (ЧСС) для здорового человека в состоянии покоя,

время восстановления ЧСС.

-Чем отличается пульс здорового сердца от нездорового?

Итак, чтобы определить здоровое ли у нас сердце мы будем измерять частоту сокращений нашего сердца до и после физической нагрузки, а также время восстановления ЧСС. Для этого нам понадобиться регистратор данных ЛабДиск.

Эксперимент1. ЧСС в покое

1. Включите регистратор данных ЛабДиск, нажав кнопку Включить.

2. Сдвиньте пластмассовый кожух, чтобы открыть датчики.

3. Подсоедините клипсу к разъему, расположенному под кнопкой Датчик ЧСС.

5. Сравните с показаниями нормы, сделайте вывод.

— Показания ЧСС соответствуют (не соответствуют) норме, значит…

Эксперимент 2. ЧСС после физической нагрузки

Во время физической нагрузки нашим мышцам требуется больше кислорода, то есть мы должны дышать чаще, а сердце – биться быстрее. Проверьте это на себе :

1. Приседайте 10 раз. После этого закрепите датчик ЧСС на пальце или на мочке уха и нажмите кнопку. Запишите данные во 2 столбик таблицы.

2. Прыгайте в течение 3 минут, пока я вас не остановлю. После этого закрепите датчик ЧСС на пальце или на мочке уха и нажмите кнопку. Затем запишите данные в 3 столбик таблицы.

3. Сравните с показаниями нормы, сделайте вывод.

— Показания ЧСС соответствуют (не соответствуют) норме, значит…

Эксперимент 3. Время восстановления ЧСС

Время восстановления здорового сердца не должно превышать 2 мин.

Приседайте 10 раз. После этого закрепите датчик ЧСС на пальце или на мочке уха и нажмите кнопку. Засеките время, которое уйдет на восстановление пульса до нормы – не более 80 уд. в мин. Затем запишите данные в 4 столбик таблицы.

Сравните с показаниями нормы, сделайте вывод.

— Пульс за 2 мин. успел (не успел) восстановиться, значит…

Вспомните цель и гипотезу нашего исследования. Скажите: достигнута ли цель, нашла ли подтверждение гипотеза?

— В ходе экспериментов я узнал, что….

— Проведя исследование, я выяснил ….

— При занятиях спортом мышцы сердца немного утолщаются и становятся более выносливыми. У тренированных людей пульс в состоянии покоя замедляется. Это связанно с тем, что тренированное сердце перекачивает большее количество крови. У таких людей пульс спокойный, и они меньше задыхаются. Недостаток движения вреден для здоровья человека. Сердце – это мышца, а мышцы, без тренировок остаются слабыми и дряблыми. Поэтому при недостатке движения нарушается работа сердца, снижается устойчивость к болезням, развивается ожирение.

Правила по сохранению здорового сердца.

– Что нужно делать, чтобы сердце было сильным, здоровым? Составление правил в течение 2 минут.

1 группа отвечает на вопрос «Что полезно для нашего сердца?»

2 группа отвечает на вопрос «Что вредно для нашего сердца?»

Игры на свежем воздухе.

Труд на свежем воздухе.

Катание на коньках и лыжах.

Купание и плавание.

Утренняя гимнастика и ходьба.

Повышать нагрузки на сердце нужно постепенно.

Упражнения выполнять систематически и ежедневно.

Тренировка должна проходить под присмотром врача или взрослого.

Следите за частотой пульса.

– Если вы будете соблюдать эти правила, то сердце у вас будет сильным и здоровым. Значит, оно будет хорошо работать, не будет болеть.

– Чтобы пожелали друг другу?

90–120 ударов в минуту.

100–140 ударов в минуту.

60–85 ударов в минуту.

2. С какой частотой билось ваше сердце после физической нагрузки?

Менее 70 ударов в минуту.

60–80 ударов в минуту.

Более 120 ударов в минуту.

3. Сколько времени потребовалось, чтобы после физической нагрузки ваш пульс стал

меньше 90 ударов в минуту?

Меньше одной минуты.

От одной до двух минут.

Вам нужно пить как можно больше воды.

5. По отношению к другим людям того же возраста у спортсменов пульс в состоянии

Объект исследования: __________________________________________________________

Предмет исследования: __________________________________________________________

Я предполагаю, что_________________________________________ __________________________________________________________

Вставьте пропущенные слова.

II . Подпишите на рисунке части сердца

Как объяснить детям что такое пульс. Смотреть фото Как объяснить детям что такое пульс. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое пульс. Картинка про Как объяснить детям что такое пульс. Фото Как объяснить детям что такое пульс

III . Отметьте на рисунке основные точки замера пульса

Как объяснить детям что такое пульс. Смотреть фото Как объяснить детям что такое пульс. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое пульс. Картинка про Как объяснить детям что такое пульс. Фото Как объяснить детям что такое пульсКак объяснить детям что такое пульс. Смотреть фото Как объяснить детям что такое пульс. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое пульс. Картинка про Как объяснить детям что такое пульс. Фото Как объяснить детям что такое пульс

IV . Основные показатели пульса (число сердечных сокращений)

ЧСС в покое ___________________________________________

ЧСС после нагрузки ____________________________________

Время восстановления ___________________________________

V . Готовность сердца к физическим нагрузкам

Источник

Открытый урок по окружающему миру в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Тема: «Сердце. Пульс»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия»
городского округа город Сибай Республики Башкортостан

Открытый урок по окружающему миру

в цифровой лаборатории

«Наураша в стране Наурандии»

Седакова Татьяна Михайловна

учитель начальных классов

Цель : Дать детям первые представления о сердце и его работе.

— обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма;

— конкретизировать знания детей о строении кровеносной системы;

— учить детей измерять пульс человека;

— закреплять умение пользоваться датчиком пульса цифровой лаборатории «Наураша»;

— формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

— способствовать развитию у детей логического мышления, памяти, внимания, познавательной и речевой активности и инициативности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

— формировать общую культуру личности;

— формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни;

— способствовать формированию познавательного интереса дошкольника к опытно-исследовательской деятельности.

Новизна урока в том, что детям предлагаются практические задания и возможность делать выводы на основе опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с помощью цифровой лаборатории «Наураша».

Значимость урока в том, что он способствует развитию представлений у детей о значении физических упражнений, побуждает интерес к исследовательской деятельности, развивает познавательные процессы.

— Закройте глаза и представьте, что к нам на урок прилетел солнечный зайчик, вот он сел на вашу макушку. Он добрый и весёлый, погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашим щечкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу!

-Доброе утро! Сегодня на нашем уроке окружающего мира присутствуют гости, давайте, повернемся к нашим гостям, поприветствуем их своими улыбками и дружно скажем «Доброе утро!»

(Дети приветствуют гостей).

Итак, где мы сегодня?

— Мы снова в нашей исследовательской цифровой лаборатории «Наураша»

— Чем мы занимаемся в нашей цифровой лаборатории?

(проводим эксперименты, опыты, исследуем, анализируем, делаем выводы,….)

— Вам интересно, какие опыты и эксперименты для нас сегодня приготовил Наураша? (Да)

2.Правила работы в ЛАБОРАТОРИИ.

— Прежде чем, начать работу, давайте вспомним правила поведения в лаборатории, в этом нам помогут плакаты.

Правило №1. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Правило №2. На столах ничего не трогать без разрешения учителя.

Правило №3. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №4. Не пробовать на вкус жидкости в стаканах.

Правило №5. Сначала дослушай задание Наураша до конца, а потом выполняй его.

У меня в груди, вот тут –

Слышишь? – часики идут.

Звук их радостен и тих.

Только кто заводит их? (Х.Расмуссен)

1). Не часы, а тикает? Что это? (сердце)

2). День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (сердце)

— А сейчас послушайте аудиозапись и попробуйте определить, что это за звук?

Затем показываем картину сердца.

— Итак, какова тема сегодняшнего урока?

3. Постановка учебной задачи.

— Какую задачу поставим на сегодняшний урок?

Научиться ….. (измерять пульс человека …)

Исследовать ….. (пульс человека ….)

4. Работа по теме урока.

— Что вы знаете о сердце? Какое оно? На что похожа его работа? (на часы)

— Ребята, а кто из вас знает, где находится сердце? (сердце находится слева от грудной клетки)

Сердце это самый главный орган человеческого организма. От него зависит самочувствие и правильность работы всех остальных органов человека. Можно сказать, что сердце отвечает за все процессы в организме!

— Знаете, почему, когда человеку грустно, страшно, тревожно, ему хочется прижаться к маминой груди?

Потому что звук сердца мамы – это звук, который слышит малыш еще до своего рождения. Стук маминого сердца – это первая колыбельная песня для каждого из нас.

Опыт 1. «Размер сердца»

— Как вы думаете, какого размера сердце?

— Как определить размер нашего с вами сердце? (по вашему кулачку)

— Давайте сожмём свои кулачки и узнаем, какого размера у каждого сердце.

— У всех одинаковые кулачки? (Нет)

— Вот и размер сердца у всех разный. А по мере вашего взросления вырастет и ваше сердце.

Сердце непрерывно сокращается и расслабляется. Оно – главный двигатель крови в нашем организме.

— Сердце работает как насос, гоняет по сосудам кровь, которая «развозит» по всему телу питание и кислород, забирает все ненужное и «везет» к органам выделения. Сердце перекачивает всю кровь от лёгких к другим органам нашего тела и обратно. Такое движение в организме называется КРОВООБРАЩЕНИЕМ.

Этот удивительный орган напоминает двухэтажный дом (рисунок сердца).

Наверху в доме две комнаты, называются предсердиями (правое и левое) А две комнаты внизу – желудочки. С каждой стороны из верхней в нижнюю комнату есть двери, их называют клапанами. Они открываются и закрываются с каждым ударом сердца.

Опыт 2. «Мышцы сердца»

— Сожмите, пожалуйста, еще раз кулачки. Теперь сжимайте и разжимайте кулак.

— Долго вы сможете так работать? (Да, через несколько минут вы устанете.)

— А мышцы сердца намного выносливее, чем мышцы рук.

Сердце человека никогда не останавливается и делает за день до 12-ти тысяч ударов (сокращений). За это время оно вырабатывает энергию, которой хватило бы, чтобы поднять целый поезд.

Когда человек лежит, сердце делает 60 ударов в минуту, при ходьбе – до 90 ударов, а при быстром беге – примерно 120 ударов в минуту.

Учитель показывает фонендоскоп. (стетоскоп )

Ребята, вы видели когда-нибудь этот предмет? Кто знает, как он называется? ФОНЕНДОСКОП.

— А где вы его видели? (в больнице, у врача)

— Что врач слушает фонендоскопом? (сердцебиение, легкие)

Учитель вызывает двух детей и дает им послушать удары сердца друг друга.

— Все люди разные, и сердце у всех работает по-своему, в зависимости от того, что мы делаем в данный момент: отдыхаем, спим, поднимаемся по лестнице, а может быть, грустим.

— Сердце реагирует на любые изменения и волнение человека.

— Когда мы плачем, волнуемся, бежим или прыгаем, наше сердце бьется сильнее и чаще.

-Когда мы спим или отдыхаем, наше сердце бьется медленне.

— А сейчас все вместе увеличим нагрузку на свое сердце.

Начинаем бег на месте,

Веселее, дружно, вместе.

3, 4, 5 и 6 – надо всем на место сесть!

— А теперь давайте измерим пульс фонендоскопом и послушаем, изменился ли ваш пульс.

Вывод: пульс повышается при физических нагрузок.

— А как измерить свой пульс, если у тебя нет с собой прибора?

* под нижней челюстью

(Дети находят пульс на запястье своей руки и руки другого ребенка).

Прижмите пальцы к тому месту на руке, где начинается кисть.

Здесь кровеносные сосуды подходят близко к поверхности кожи.

Во время каждого сокращения сердца его толчок отдаётся и в кровеносных сосудах. Это ПУЛЬС. Число ударов сердца и пульса совпадают.

Опыт 3. «Работа в цифровой лаборатории»

Пульс взрослого меньше, чем у ребенка. (Пульс у взрослых 60-70- ударов в минуту, а у детей пульс 90 ударов в минуту )

Когда пульс повышается? (При физических нагрузках. Если человек болеет)

Пульс можно услышать: на запястье, на висках, под нижней челюстью

5. Знакомство с правилами здорового сердца

— А что нужно делать, чтобы наше сердце было всегда здоровым?

— Для того, чтобы сердце было здоровым, о нем нужно заботиться:

* заниматься физкультурой, спортом,

* играть в подвижные игры,

* гулять на свежем воздухе,

* обязательно спать ночью, чтобы сердце отдыхало,

* нельзя сильно уставать, переутомляться

* избегать травм, которые ведут к большой потере крови.

* А еще, не нужно расстраиваться по пустякам и злиться. Когда настроение хорошее, то и на сердце хорошо.

Дидактическая игра «Сундучок мудрости».

— А теперь порассуждаем над пословицами и мудрыми изречениями

Доброе сердце лучше богатства.

Гигиена сердца предполагает добрые дела…

Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку…

Гнев человеку сушит кости и рушит сердце.

— На основании слов мудрецов скажите, что еще кроме физкультуры и спорта укрепляет сердце?

Доброта, добрые дела, добрые слова, положительные эмоции укрепляют сердце, здоровье человека.

Домашнее задание. Нарисуйте здоровое и больное сердце.

III. Заключительная часть.

2) Размер сердца у всех людей – одинаковый? (ДИЗЛАЙК)

3) Сердце в организме качает кровь? (ЛАЙК)

4) Когда мы спим и отдыхаем, наше сердце бьется очень быстро? (ДИЗЛАЙК)

5) Услышать пульс своего сердца можно

* под нижней челюстью (ЛАЙК)

— Что нового мы узнали, какие новые слова (понятия) сегодня прозвучали. (узнали что такое сердце, прибор для измерения сердцебиения(пульса) наз. фанендоскопом. )

— Где испытывали трудности? …..

Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня очень плодотворно поработали и узнали много нового.

ЛАЙК – все хорошо понял, отлично работал

ЛАЙК и ДИЗЛАЙК– не все хорошо усвоил, есть над чем поработать

ДИЗЛАЙК – ничего не понял

1)Нарисовать здоровое и больное сердце.

2) Сочинить сказку о здоровом и больном сердце.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *