Как объяснить детям что такое веб квест

Обзор использования вэб- квестов в начальной школе для повышения познавательного интереса учащихся.

Обзор использования вэб- квестов в начальной школе для повышения познавательного интереса учащихся.

Автор рассмотрит как позитивные, так и негативные аспекты данной методики.

Реализация ПНПО «Образование» и внедрение новых стандартов ФГОС привело к увеличению темпов информатизации и внедрения ИКТ компетентностей как педагога, так и развития данных навыков у учащихся. Анализируя данные по вопросу использования вэб- квестов в учебной среде, отмечаю быстрый темп роста использования и большую заинтересованность данным вопросом.

Кратко Веб – квест в образовании – это задание, в основу которого положена проблема с элементами ролевой игры. Для выполнения веб-квеста используется информация из Интернета. Важнейшей особенностью является то, что небольшая часть или вся информация для работы с ним в группе и самостоятельно находится на различных веб-сайтах. [4]

Веб – квесты делятся на два типа: для кратковременной (задания рассчитаны на 1-3 занятия) и для длительной работы (задания, которые рассчитаны на достаточно длительный срок – на четверть или весь учебный год).

Выполняя веб-квест, у учащихся развивается критическое мышление, они решают сложные проблемы на основе соответствующей информации и анализа обстоятельств, формируется умение самостоятельного принятия решений, умение брать на себя ответственность за их реализацию. Учащийся сам анализирует каждый свой шаг, ищет причины возникающих проблем, а также находит пути исправления ошибок. Ребенок может сам выбрать способ деятельности, выдвижения предположений, гипотез. Чувство свободы выбора помогает приобрести характер сознательной, осмысленной, продуктивной и более результативной деятельности.

Зачем нужно использовать web-квесты?

web-квесты дают учителю ясный образец того, как проводить проектную работу;

Придумать героя, сюжет, внести это в раски предметной области, разбить работу на этапы, разместить на интернет ресурсе. Что позволит участнику в любое время в любом месте приступить к «решению» заданий. Форма рефлексии может быть любой.

Задачи учащихся: Работа над заданиями

1. Изучить материал (ученикам предлагается список сайтов, электронных книг, цифровых ресурсов);

2. Найти практическое применение своего материала;

3. Подготовить отчет, сайт по изучаемому материалу;

В процессе выполнения заданий учащиесяработают на результат. Участники в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. В процессе работы над веб-квестом происходит обучение умениям работы с компьютерными программами и сетью Интернет. Общение и размещение рабочих материалов происходит на форуме сайта, а так же с помощью личных сообщений и чата.

Использование Веб-квестов делает учащегося самостоятельным, приспособленным к жизни, умеющим ориентироваться в разнообразных ситуациях, способствует развитию познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве; развитию критического мышления, навыков информационной деятельности. С использованием данной технологии учитель получает действенный способ формирования мотивации учения, творческого осмысления материала, тщательного закрепления знаний.

При использовании образовательных Веб-квестов существуют, по крайней мере, два результата. Первая составляющая оценки результата это, собственно, та видимая часть, которая и является выполненным Веб-квестом. Причем оценивается не объем освоенной информации (что изучено), а ее применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели. Второй же результат – это педагогический эффект от включения школьников в «добывание знаний» и их логическое применение, то есть включение их в информационную деятельность.

Многие преподаватели осваивают и разрабатывают новые методики обучения, в той или иной степени ориентированные на Интернет. Информационные технологии помогают создать новую обучающую окружающую обстановку, в которой ученики являются вовлечёнными учащимися, способными принимать больше ответственности за их собственное обучение и конструирование их собственного знания.

Основное отличие Веб-квеста от простого поиска информации заключается в следующем:

-поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете

-решение проблемы принимается всей группой

Таким образом, Веб-квест – это игра и обучение одновременно. Это очень интересный и перспективный вид деятельности и ролевая игра. Выполняя различные роли, учащиеся рассматривают проблему с разных сторон. Работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как Веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным, а полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается целый ряд компетенций:

• использование ИТ для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов;

• самообучение и самоорганизация;

• работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);

• умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;

• навык публичных выступлений.

Ну и ложка дектя»-существует очень яркая борьба между классическим подходом и взглядом на образование и к инновациям, конечно эта технология только вступила на российский рынок. От участников требуется долгое нахождение в среде интернет, что ведет за собой определенные последствия (реклама и посещение запрещенных ресурсов). Так же мы понимаем необходимость ограниченного нахождения ребенка за компьютером. Конечно нужно строго взвесить преимущества над недостатками и ввести гибкую систему взаимодествия.

«Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того чтобы передавать им ненужные знания»

Источник

Веб-квест технология для дошкольников.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Образовательный web-квест— (webquest) — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Предложенные WEB – квесты для детей в сопровождении родителей созданы, чтобы будить детскую любознательность, и стимулировать собственную активность ребенка:

познавательную активность (желание узнать новое);

коммуникативную активность (желание общаться, делиться своими рассуждениями и впечатлениями с окружающими, и прежде всего с Вами, дорогие взрослые); и, конечно,

творческую активность (творить, выдумывать, пробовать).

Квест сделан в программе PowerPoint. Для того чтобы начать путешествие откройте документ. Для перехода по ссылкам кликайте на изображения, после чего Вам откроется страничка сайта или видео. После просмотра, закройте закладку и вернитесь в квест.

Созданное виртуальное информационное пространство довольно обширно, имеет ссылки на интернет – ресурсы, где собрано гораздо больше информации, чем может освоить ребенок за одно Интернет — путешествие. Это сделано для того, чтобы у юного путешественника была возможность возвращаться к тому, что его заинтересовало несколько раз, постепенно формируя познавательный интерес, и обеспечивая возможность вариативного изучения темы. Ребенок может сам выбирать ту часть виртуального зоопарка, которая ему интересна, идти туда, куда хочет, исследовать тему столько, сколько захочет, при этом пользоваться наиболее заинтересовавшими способами сбора и переработки информации.

WEB — квест предполагает решение исследовательских задач. Для того, чтобы помочь ребенку найти ответ, на проблемный вопрос, который поставлен в квесте, предусмотрены рабочие тетради (папки – исследователя), которые необходимо будет Вам распечатать для активного взаимодействия с ними. Ребенок, заполняя их, создает наглядную опору для размышления, это помогает ему делать выводы, находить закономерности.

Детский интерес – это именно тот регулятор активности, на который стоит ориентироваться взрослому при сопровождении прохождения квеста ребенком. Если интерес затихает, то можно переключиться на другое задание или вовсе завершить или отложить дальнейшее прохождение квеста.

Источник

Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся

Сейчас в учебных заведениях большинство учащихся свободно пользуются современными информационными технологиями, это упрощает для них процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных презентативных формах. Поэтому использование в проектной деятельности учеников компьютера как инструмента творческой деятельности способствует достижению нескольких целей:

В настоящее время в различных сферах деятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и в команде решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета. Поэтому работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:

Итак, что же такое веб-квест?

Разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Им определены следующие виды заданий для веб-квестов.

Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам

Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением «заготовок» веб-страниц и др.).

Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

Этапы работы над квестом

Начальный этап (командный)

Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов.
Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль.
Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

Ролевой этап

Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.

1) поиск информации по конкретной теме;
2) разработка структуры сайта;
3) создание материалов для сайта;
4) доработка материалов для сайта.

Заключительный этап

Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.

По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.

Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.

Критерии оценки работ учащихся

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Выполнение задания

Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Результат работы

Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Творческий подход

Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.

Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.

Студент просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.

Опыт показывает, что самыми суровыми судьями работ являются сами учащиеся. Здесь важно в заключительном этапе, когда производится публичное представление выполненных работ, организовать конструктивное обсуждение. Открытое оценивание собственной работы и работы коллег позволяет учиться быть корректными в высказывании замечаний, определять наиболее интересные находки в выполненных заданиях, формулировать собственные критерии оценивания.

В завершении работы над проектом, после подведения итогов, важно использовать материальное и моральное стимулирование высоких результатов.

Примеры веб-квестов

Всем студентам рано или поздно приходится защищать свои курсовые, а затем и дипломные работы. При этом вопросов, как это делать, всегда больше, чем ответов.

Разработанный мною квест «Самоучитель по защите дипломной (курсовой) работы» поможет разобраться в основных аспектах подготовки и самой защиты студенческих работ.

Разные специалисты представят свою точку зрения на такое мероприятие, как публичная защита работ, дадут всем желающим советы и рекомендации.

Задача участников квеста – определить свою роль и разработать рекомендации, требования, советы студентам, готовящимся защищать свою работу. После обобщения результатов всех участников квеста получится «Самоучитель по защите дипломной (курсовой) работы», который будет использоваться студентами старших курсов колледжа.

При выборе роли можно ориентироваться на свои склонности, интересы, или наоборот – попробовать себя в непривычной ситуации.

Роли участников квеста:

Психолог отвечает за психологическое, эмоциональное состояние выступающего. Его главная задача – дать практические советы по преодолению волнения, активизации внимания слушателей. Так же Психолог выяснит влияние внеязыковых средств на общее восприятие выступления.

Задача Дизайнера – дать советы по изготовлению электронных презентаций и раздаточного материала.

Оратор – мастер красноречия. Его задача – обобщить опыт и поделиться мастерством.

Специалист русского языка даст советы по использованию языковых средств выразительности, подскажет принятые речевые оборы, используемые при защите дипломной (курсовой) работы, предостережет от неправильного произношения часто употребляемых слов.

Рецензент акцентирует внимание на критериях оценивания выступления, подскажет приемы снижения негативного воздействия замечаний.

«Бывалый» представит советы преподавателей, выпускников и студентов старших курсов, защищавших свои проекты, поделится приметами и повеселит студенческими байками.
Этот квест я предлагаю пройти студентам первого курса колледжа (т.е. ребятам, поступившим в ссуз после 9-го класса и пока изучающим предметы школьной программы). Это позволяет разнообразить учебный процесс и заранее готовиться студентам к предстоящим публичным защитам своих работ. Акцент на то, что мы готовим самоучитель для студентов старших курсов колледжа, приглашение старшекурсников на заключительный этап (представление результатов проекта) придает первокурсникам чувство ответственности за предоставляемый продукт, ощущение важности их работы.

Подробно с этим веб-квестом можно ознакомиться в Интернете по адресу www.kbk-wq.h17.ru

В настоящее время в разработке новый веб-квест о родном крае. Роли этого квеста: историк, географ, экономист, политик, бизнесмен, хранитель легенд и преданий, библиограф…

Студенты на различных предметах всесторонне изучают Калининград и область, находят и представляют очень интересные материалы. Поэтому решили эту работу объединить в единый проект.

В заключение хотелось бы указать ссылки на некоторые веб-квесты. По собственному опыту могу сказать, что только просмотрев хотя бы несколько подобных работ, можно вдохновиться на создание собственного проекта. А работа эта и полезная, и интересная, действительно активизирующая учебную деятельность.

Примеры квестов на сайте «Школьный сектор»:

Источник

Применение технологии Веб-квест (webquest) в начальной школе

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Применение технологии Веб-квест (webquest) в начальной школе

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение данными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Поэтому младших школьников необходимо не только знакомить с ИКТ технологиями, но и учить применять эти технологии в свой деятельности, способствуя тем самым формированию у них ИКТ-компетентности.

Одним из основных положений нового Федерального образовательного стандарта является формирование универсальных учебных действий (УУД), как важнейший результат реализации стандарта. Это положение в свою очередь также обусловлено потребностями современной цивилизации. В то же время, использование ИКТ принципиальным образом увеличивает возможности для такого формирования. Можно сказать, что без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.

Формирование ИКТ-компетентности учащихся реализует системно-деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения младших школьников.

Формирование навыков информационной деятельности – задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения. Таких современных информационных технологий в настоящее время достаточно много. Одна из них – образовательные веб-квесты, широко представленные в сети Интернет. Веб-квесты организованы средствами Web-технологий.

Выполняя веб-квест, школьник учится критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию, часто оказывается в ситуации выбора. Он сам анализирует каждый шаг своего учения, ищет причины возникших затруднений, находит пути исправления ошибок. Ему предоставляется право выбора способов деятельности, выдвижения предложений, гипотез. Чувство свободы выбора делает деятельность осмысленной, сознательной, продуктивной и более результативной.

В процессе защиты выполненных заданий по веб-квесту учащийся реально видит, что по каждому действию, задаче и т. д. может существовать не его одна, а несколько точек зрения, несколько вариантов решения и совсем не обязательно, что его точка зрения, его вариант решения будут правильными и лучшими. Учащийся учится сопоставлять, сравнивать, наконец, принимать другие точки зрения.

При разработке Веб-квеста у учителя есть возможность создания ситуаций, в которых учащимся необходимы навыки поиска, анализа, обобщения, синтеза новой информации, ее хранения и передачи.

Веб-квест состоит из следующих разделов:

Формирование УУД при использовании технологии Веб-квест

Знакомство с ролями.

Учащимся предлагается список ролей, от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли прописан план действий и задания. Ученики могут выбрать роль для прохождения задания самостоятельно, а так же для работы в группе.

желание приобретать новые знания, умения и совершенствовать имеющиеся;

желание осваивать новые виды деятельности;

желание участвовать в творческом,созидательном процессе;

прогнозирование своей деятельности;

элементы волевой саморегуляции;

осознавать познавательную задачу;

читать, извлекая нужную информацию.

Работа над заданиями
1. Изучить материал (ученикам предлагается список сайтов, электронных книг, цифровых ресурсов);
2. Найти практическое применение своего материала;
3. Подготовить отчет, сайт по изучаемому материалу;

В процессе выполнения заданий учащиесяработают на результат. Участники в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. В процессе работы над веб-квестом происходит обучение умениям работы с компьютерными программами и сетью Интернет. Общение и размещение рабочих материалов происходит на форуме сайта, а так же с помощью личных сообщений и чата.

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

осваивать новые виды деятельности;

участвовать в творческом, созидательном процессе;

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;

самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

составлять план и последовательность действий и действовать по плану;

контролировать процесс и результаты деятельности;

вносить необходимые коррективы в план действий;

осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

уметь распределять своё время и уделять время для занятий;

уметь выделять необходимую информацию;

умение ориентироваться в своей системе знаний;

осознавать познавательную задачу;

читать и слушать, извлекая нужную информацию;

самостоятельно находить информацию, используя разные источники;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;

выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

делать обобщения, выводы;

уметь слушать и вступать в диалог с учителем или другими учащимися (с помощью форума и чата);

уметь формулировать вопросы;

уметь отвечать на вопросы других;

уметь высказывать и давать обоснование собственной точки зрения.

Рефлексия Защита итоговых работ
1. Познакомиться с работами других учащихся, представление собственной работы

Предполагается обсуждение результатов работы очно ( на уроке в классе)

способность к самооценке своих действий;

умение осуществлять самоконтроль;

уметь осуществлять собственную самооценку по предложенным критериям;

осознавать познавательную задачу;

читать и слушать, извлекая нужную информацию;

понимать информацию, представленную в разных формах;

устанавливать причинно-следственные связи;

делать обобщения, выводы;

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;

участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

слушать и отвечать на вопросы других;

формулировать собственные мысли;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Использование Веб-квестов делает учащегося самостоятельным, приспособленным к жизни, умеющим ориентироваться в разнообразных ситуациях, способствует развитию познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве; развитию критического мышления, навыков информационной деятельности. С использованием данной технологии учитель получает действенный способ формирования мотивации учения, творческого осмысления материала, тщательного закрепления знаний.

При использовании образовательных Веб-квестов существуют, по крайней мере, два результата. Первая составляющая оценки результата это, собственно, та видимая часть, которая и является выполненным Веб-квестом. Причем оценивается не объем освоенной информации (что изучено), а ее применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели. Второй же результат – это педагогический эффект от включения школьников в «добывание знаний» и их логическое применение, то есть включение их в информационную деятельность.

Информационные возможности Интернета просто неисчерпаемы. Здесь можно не только получить любую интересующую вас информацию, но и поделится собственной информацией с интернет-пользователями по всему миру. На сегодняшний день уже трудно представить работу школ без доступа в глобальное информационное пространство.

Многие преподаватели осваивают и разрабатывают новые методики обучения, в той или иной степени ориентированные на Интернет. Информационные технологии помогают создать новую обучающую окружающую обстановку, в которой ученики являются вовлечёнными учащимися, способными принимать больше ответственности за их собственное обучение и конструирование их собственного знания.

Основное отличие Веб-квеста от простого поиска информации заключается в следующем:

поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете

решение проблемы принимается всей группой

Таким образом, Веб-квест – это игра и обучение одновременно. Это очень интересный и перспективный вид деятельности и ролевая игра. Выполняя различные роли, учащиеся рассматривают проблему с разных сторон. Работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как Веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным, а полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается целый ряд компетенций:

• использование ИТ для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов;

• самообучение и самоорганизация;

• работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);

• умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;

• навык публичных выступлений.

Особенностью образовательных Веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах.

Технология Веб-квест при условии ее внедрения имеет ряд преимуществ:

Веб-квест дает возможность коллективного творчества, совместного доступа к процессу создания, оценивания, что соответствует требованиям ФГОС;

умение работать в группе, проявление творчества, умение планировать свою деятельность, новые формы работы;

данная технология мотивирует учащихся, вызывает интерес к познанию большей информации, способствует формированию информационной грамотности. Развивает самостоятельность и ответственность, формирует навыки групповой работы;

легче воспринимается материал за счет необычной формы работы;

новая и незнакомая форма работы. Развивает творческое мышление. развивает самостоятельность участников. Формирует навыки компетенции учащихся. Формирует навыки публичного выступления;

очень хороша технология поиска информации, а когда есть цель, то полученные знания таким образом бесценны;

Веб-квест направлен на формирование УУД, соответствует требованиям времени;

проблемное обучение, самообучение и самоорганизация, взаимообучение членов команды, реализация креативного потенциала, повышение личностной самооценки учащихся.

развивает безграничное творческое мышление.

данная технология удовлетворяет всем потребностям современного образования, направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов учащимися. Даже трудный учебный материал можно преподнести ученикам захватывающе.

Профессор Берни Додж определил следующие виды заданий для Веб-квестов:

пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.

планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.

самопознание – любые аспекты исследования личности.

компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.

аналитическая задача – поиск и систематизация информации.

детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.

достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.

оценка – обоснование определенной точки зрения.

журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).

убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.

научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

Реальное размещение Веб-квестов в сети позволяет значительно повысить активную самостоятельность у учащихся на достижение наилучших учебных результатов.

Опыт показывает, что самыми суровыми судьями работ являются сами учащиеся. Здесь важно в заключительном этапе, когда производится публичное представление выполненных работ, организовать конструктивное обсуждение. Открытое оценивание собственной работы и работы коллег позволяет учиться быть корректными в высказывании замечаний, определять наиболее интересные находки в выполненных заданиях, формулировать собственные критерии оценивания.

Таким образом, учитель получает возможность по-новому организовать внеурочную деятельность своих учеников, используя современную технологию Веб-квест. Учитель может вовлекать учеников в поиск новых идей, материалов, актуальных фактов по заданной им теме, организовать дистанционные олимпиады, конкурсы, игры, виртуальные экскурсии. И, наконец, данная новая технология не приведёт к изоляции учащихся друг от друга. Одна из важнейших целей образования — научить детей работать в коллективе.

Самостоятельное приобретение знаний, умение применять полученные знания при решении разнообразных познавательных, а также практических задач — суть процесса образования и его результата. Вот почему современный образовательный процесс не может замыкаться только на уроке, на учебнике, на учителе. Необходима разносторонняя познавательная деятельность, основанная на использовании разнообразной информации, отражающей разные точки зрения. Важно формировать самостоятельность мышления, умение выстраивать доказательность, аргументированность своей позиции.

Практика показывает, что учащиеся вполне могут самостоятельно освоить навыки работы в Интернете уже в среднем звене. Следовательно, педагогам следует использовать огромные образовательные возможности Интернета, по-новому организовывая процесс обучения, направляя усилия на формирование у учащихся высокого уровня ИКТ-компетентности посредством современных образовательных технологий.

Для реализации Веб-квеста необходим открытый выход в Интернет, однако Интернет предоставляет как полезную, так и бесполезную и даже в какой-то мере вредную информацию. Поэтому ученикам необходима помощь, но помощь не в предоставлении готовых решений для запоминания, а в умении критически относиться к предлагаемой информации, умении самостоятельно ее анализировать. Учитель может и должен оказать своим ученикам такую помощь. Интернет – это мир информации, общения, обмена опытом, это диалог культур. Это возможность узнать много нового в той области знания, которая вас интересует, обменяться мнениями с коллегами, с ведущими учеными в этой области, посоветоваться. Всё это нам позволяет осуществить технология Веб-квет. Так что виртуальная жизнь оказывается вполне реальной жизнью, которая может оказаться чрезвычайно насыщенной как в познавательном, информационном, так и в эмоциональном плане.

1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.

3. Сердюк Е.В., Канева Д.С. «Использование Web-quest технологии при обучении письменной речи на старшей ступени обучения в школах с углубленным изучением иностранного языка», сборник материалов II межрегиональной научно-практической конференции, Сыктывкар, 2010

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *