Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми

«Дядя тебя не обидит»: Как научить ребенка не разговаривать с незнакомцами

Проблема безопасного поведения детей — боль всех родителей. Как научить ребенка быть осторожным там, где нас нет рядом, и самому беспокоиться о своей безопасности?

Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Картинка про Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми

Чем больше мы пытаемся оградить детей от опасностей и разных неприятных вещей, тем с большей вероятностью они в них «влезут». Ведь когда мы стремимся «постелить соломку» на каждом шагу ребенка, то лишаем его возможности развить знание о самом себе: границах своего тела, собственных страхах, своих возможностях и потребностях.

Дети, которые не воспринимают предупреждения родителей об опасности, как правило, воспитываются не согласно возрасту, а как более младшие. Родители решают за них элементарные проблемы, обслуживают там, где они уже могут проявлять самостоятельность. А если у ребенка нет достаточного уровня зрелости, он не сможет понять ваше предостережение, что нельзя доверять незнакомым людям, вступать с ними в диалог и уходить за ними.

Конечно, здесь речь еще и про доверие между родителем и ребенком. Вопрос о том, пойдет ли ребенок с чужим дядей или тетей, тесно связан и с тем, насколько он склонен доверять родителям, точнее — той информации, которую они сообщают. Если ребенок доверяет родителю, он всерьез воспринимает его предупреждения.

Но доверие/недоверие ребенка родителям во многом также зависит от того, насколько родители сами доверяют ребенку: позволяют ему принимать решения, быть самостоятельным. То есть мы опять упираемся в необходимость развивать и подпитывать у детей навыки самостоятельности.

Как научить ребенка защищать свои границы

Ребенок познает границы и учится быть автономным от пяти до семи лет. Границы тела, границы себя, свои возможности и страхи. «Что чужое, а что мое». Только осознавая все это, он начинает понимать, что такое опасность: «Идти с незнакомым человеком нельзя, потому что это опасно для МЕНЯ. Для МОЕГО здоровья. Мама не сможет мне сейчас помочь, ее нет рядом, я должен позаботиться о себе сам».

Есть список элементарных навыков самообслуживания и самоконтроля, которым должен овладеть ребенок до первого класса школы:

Разговоры про безопасность должны идти от того, что ребенок должен максимально многому научиться именно в этот период (пять — семь лет). Например, умение правильно переходить дорогу, это тоже про безопасность, которая связана с навыком — развитием глазомера. Развитие глазомера происходит, например, в процессе игры в мяч или бадминтон, где нужно уметь оценивать расстояние от себя до движущегося предмета.

Над чем и как стоит «поработать» с ребенком дошкольного возраста особенно внимательно:

1 Над границами тела. Чтобы ребенок быстрее познавал себя, стоит не просто заставлять его выполнять простые задачи, но и обсуждать действия на каждом этапе. Например, он начинает самостоятельно мыться. Первое время вы все же ему немного помогаете и при этом комментируете: «Вот это спина, вот это руки, вот, смотри, на волосах остался шампунь». Так он учится инспектировать собственное тело.

Получайте новые статьи раз в неделю:

2 Над самостоятельными перемещениями. Впервые доверить ребенку сходить в ближайший магазин можно начиная лет с шести. Ходить в школу одному и возвращаться домой, если школа находится рядом, ребенок может с первого класса (шесть-семь лет). Если дорога до места требует перехода через участок оживленного движения автомобилей — лет с восьми.

3 Над ответственностью и управлением временем. Знание ребенком распорядка собственной жизни — расписания — способствует принятию ответственности за все, что с ним происходит. Знает ли ваш малыш во сколько и когда у него тот или иной кружок? Может ли вовремя начать собираться? Отдает ли себе отчет, что это его занятия, а не мамины и бабушкины дела? Повесьте расписание жизни ребенка над его кроватью, научите его следить за временем и планировать день.

4 Над взаимодействием с окружающими. Позвольте ребенку самому решать, какой формат общения с окружающими для него комфортный. Например, если он не любит, когда его часто обнимают и «сюсюкают» с ним, прислушайтесь к этому и не заставляйте его терпеть то, что ему неприятно. Если он медленно адаптируется в новом коллективе, дайте ему столько времени, сколько нужно, а не подгоняйте замечаниями «Ну что ты такой стеснительный, вон все дети уже играют! Иди и играй (дружи) с этим мальчиком (девочкой) прямо сейчас». Вы же сами не бежите навстречу всем незнакомцам с распростертыми объятиями тут же общаться и дружить.

Как правильно рассказать ребенку об опасности

Безопасному поведению нельзя научить через картинки, плакаты и страшилки. Ему нужно учиться в жизни, на примерах, в общении со взрослыми, в совместной деятельности.

Начинать разговоры о безопасном поведении стоит также с пяти лет. Но страшилки приводят исключительно к страхам и тревоге. Это неэффективный путь борьбы за его безопасность. Не запугивайте ребенка, объясняйте.

1 На собственном примере. Гуляя вместе, обращайте внимание малыша на то, что происходит вокруг вас и на свое поведение. Ведете через дорогу — почему не идете на красный свет, а ждете зеленого?

Задавайте ребенку вопросы, чтобы удостовериться, что он понимает, почему вы делаете что-то связанное с опасностью тем или иным образом. «Почему нельзя идти на красный свет?», «Что нужно сделать, когда переходишь дорогу? Почему нужно посмотреть именно в эту сторону?».

2 В игре. Ситуации также можно разыгрывать в сюжетно-ролевой игре. Например, кому-то из персонажей предлагают вкусную конфету и заманивают с собой. Он соглашается или отказывается. Мы обсуждаем с ребенком возможные последствия и опасность такого решения. Зайчик пошел за волком, который обещал морковку, а тот его съел.

3 В наблюдении за другими. Ситуацию с «нехорошими дядями и тетями» я бы рекомендовал объяснять следующим образом: «Обычно люди нормальные и доброжелательные. Заметь, они без дела не подходят к нам, не лезут в чужую жизнь. Но бывают люди, которым что-то нужно от других. Они могут подходить и предлагать тебе что-то, что обычно другие незнакомцы предлагать не станут. Они могут вести себя как родные или хорошо знакомые. Не стоит соглашаться на их предложения. Надо обезопасить себя и на всякий случай бежать от них в сторону, где ты видишь скопление других людей. Или звать на помощь».

Ребенок в шесть лет должен знать свое полное имя, домашний адрес и помнить (или носить с собой) номер телефона родителей.

Безопасность подростков

Для детей раннего подросткового возраста (с десяти-одиннадцати лет) ключевую роль играет сохранение контакта с ребенком. Доверительные отношения — это высокая вероятность, что ребенок расскажет правду о том что с ним происходит. Мы не можем застраховать детей от всех ошибок. Наша задача хотя бы знать, что ребенок помнит о наших предостережениях и доверяет тем знаниям, которые мы ему дали.

Повторюсь, проблема в том, что у родителей во времена нашей всеобщей занятости нет времени научить ребенка узнавать себя: свои интересы, свои границы, свои возможности. Становясь подростком, он начинает пробовать и определять эти рамки, но уже на другом уровне — гораздо менее безопасном, чем в дошкольном возрасте.

Безопасность в интернете

В интернете действуют следующие правила:

Запомнить

Ребенок должен научиться понимать и принимать ответственность за себя, свои границы, свои вещи. Это начинается с элементарных задач — протирать свою полку раз в неделю, убирать игрушки, следить за готовностью к занятиям в кружках.

Ребенок должен доверять тому, что говорит родитель, у него должен быть опыт того, что мама и папа не «накручивают» его просто так, а говорят «по делу».

Только при таких условиях вы сможете объяснить ребенку, почему так важно следовать правилам безопасности.

Источник

7 правил, которые должен усвоить ваш ребенок, чтобы защитить себя от незнакомцев

Сотни незнакомцев вы и ваш ребенок встречаете ежедневно на улице, в торговых центрах, поликлиниках, кафе и т.д. На вид обыкновенные и даже очень приятные люди могут на поверку оказаться преступниками. В наше время частыми стали случаи, когда детей похищают прямо из под носа родителей, как только малыши теряются из виду. Причем происшествия, когда детей забирают силой, встречаются реже, чем когда они сами идут за чужаком. Дети очень доверчивы по своей сути, они легко ведутся на уговоры, заманчивые предложения, а стоит незнакомцу сообщить, что он друг родителей, так и вовсе согласны последовать за преступником.

Насколько бы вы не были бдительными родителями, постоянно следить за чадом невозможно.

Поэтому так важно рассказать ребенку, как относиться к незнакомым, что делать, если тебя уводят, уговаривают и просят о чем-либо.

Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Картинка про Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми

1. Кто такой незнакомый человек

Подобные темы для разговора уже можно поднимать, когда вашему крохе исполнилось три года, даже в таком нежном возрасте дети способны воспринимать данную информацию.

Подробно расскажите ребенку, кто же такой незнакомец. Зачастую, в представлении детей человек, желающий тебе зла, некрасив, обладает суровой подозрительной внешностью. Этот стереотип малыши берут из сказок и мультфильмов, и действительно, какой сказочный злодей представляется обычным человеком.

Вы должны объяснить ребенку, что незнакомец, это любой человек, которого малыш не знает. Если чужой дядя или тетя говорят, что ребенок просто забыл его, то это все равно незнакомый человек.

Научите ваше чадо, ни при каких условиях не садиться в машины, не идти за чужаками и не помогать им, а еще лучше вообще не разговаривать без вашего присутствия, а сразу скрыться из виду.

Нормальным взрослым людям ничего не нужно от маленьких детей, и они сами не станут приставать с расспросами без присутствия родителей малыша.

Не стоит слишком запугивать ребенка, чтобы он не шарахался в сторону от каждого человека на улице.

2. Обсудите сценарии

Не каждый взрослый может безошибочно определить опасную ситуацию и человека, что уж говорить о ребенке. Поэтому лучше всего заранее обговорить с крохой, какие ситуации являются потенциально опасными, и какие действия ему нужно сразу же предпринять.

Обыгрывайте наглядно ситуации с игрушками, выясните, насколько вы доходчиво объяснили все ребенку.

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

3. К кому бежать

Расскажите ребенку, что в случае опасности, проблем или, когда малыш потерялся, ему стоит обратиться к полицейскому, охране, например, в торговом центре, продавцу в магазине, либо лучше всего к другой маме с ребенком.

Когда у малыша появиться представление о людях, которые смогут помочь в трудной ситуации, это позволит выиграть время, не потратив его на раздумья, «что делать» и «куда бежать».

4. Слежка

Научите ребенка при выявлении слежки за ним на автомобиле, или любых на то намеков, бежать в противоположном направлении, это даст малышу время, пока машина будет разворачиваться. Если за малышом следит чужак без машины, пусть ребенок громко, если он находиться в людном месте говорит: «А почему вы за мной следите, я вас не знаю». Преступникам не нужно лишнее внимание людей. Если малыш в безлюдном месте лучше бежать и спрятаться.

5. Внимание других людей

Расскажите чаду, как он может привлечь к себе внимание и отпугнуть чужака. Пусть громко удивляется, зачем чужому дяде приставать к ребенку, пусть специально толкнет товары с полки магазина, или создаст другой шум.

Скажите, что если его кто-то пытается схватить, важно не просто кричать: «Отстань, отпусти», а голосить: «Я вас не знаю, вы не мой папа». Истерики и рев детей не удивляют взрослых, поэтому нужно дать понять окружающим, что малыш первый раз видит человека, который его тащит.

6. Кто может тебя трогать

7. Кодовое слово, как у секретных агентов

Придумайте вместе с ребенком секретные слова на момент опасностей. Это не должны быть странные малоупотребляемые слова, коды должны хорошо вписываться в обычную речь.

Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Картинка про Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми

Пусть одни кодовые слова ребенок знает на случай, если его уже забрали, и он отвечает на ваш звонок. А также на случай, например, если кто-то предлагает его проводить к маме. Если человек не может назвать код, пусть малыш сразу бежит и зовет на помощь.

Объясните малышу, как важно всегда быть на связи с родителями, чтобы при малейшей опасности позвонить им. Пусть в его привычку войдет сообщать вам о своих передвижениях, намерениях и планах.

Памятка родителям

Читаем также:

Правила поведения с незнакомыми

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.

Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет:

Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Картинка про Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми

Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Картинка про Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми

Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Картинка про Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми

Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Картинка про Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми

Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Картинка про Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми

Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Картинка про Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми

Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Картинка про Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми

Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Картинка про Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми

Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Картинка про Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми

Нужно еще также обязательно, я думаю, затрагивать с детьми тему о том, что нельзя открывать незнакомым людям, если ребенок вдруг остался один дома. Обязательно!. Это также очень важно.

В экстренной ситуации, когда к ребенку пристают незнакомые люди, он может просто растеряться и забыть о правилах. Поэтому своею доку я учу: если-что, то просто кричи, чтоб привлечь внимание. Мне даже так советовали в полиции, когда на меня напал грабитель. И еще, чтоб ребенок меньше вызывал интерес незнакомых/подозрительных людей, не нужно покупать ему дорогие гаджеты, в наше время это очень опасно.

Пфф, собственный пример на что? Мы даже к двери не подходим, если кто-то звонит. Я спрашиваю у ребёнка, ждёт ли он кого-нибудь. Нет. Я тоже не жду. Так чего ради даже подходить к двери?
Раньше подходила, в глазок смотрела, спрашивала, кто и что надо, но всё время дурацкая реклама (или нечто под её видом).
А вообще, надо быть знакомыми с соседями, знать их в лицо, и чтоб они знали ваших детей, чтоб дети могли обратиться за помощью к ним, пока родителей нет дома.

Источник

«Не кричать, а уходить»: Правила детской безопасности Как научить ребенка правилам общения с незнакомыми и не вырастить его социопатом

Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Картинка про Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми

Одна из основных ошибок родителей — попытаться запугать ребенка, вместо того чтобы научить его основам безопасной коммуникации. Самое первое правило, которому мы учим детей, — не разговаривать с незнакомыми, ведь они могут украсть, причинить вред, сделать больно. В результате мы получаем напуганного ребенка, при этом не умеющего противостоять потенциальной опасности. Вместо того чтобы научиться общаться и выстраивать границы, говорить «нет» и быть уверенным в себе, ребенок начинает бояться вообще окружающих. Другой вариант развития событий — ребенок вообще не усваивает это правило: не так просто осознать разницу между знакомым и незнакомым. Если ты общаешься с детьми на детской площадке, можно ли говорить с их родителями? А с другими взрослыми на той же площадке? Как определить, кто родитель, а кто нет? Если человек назвал тебя по имени, он уже знакомый?

The Village поговорил с Ольгой Бочковой, руководителем Академии детской безопасности Safekids Academy, о том, как научить детей безопасному поведению и какие навыки для этого необходимо привить детям и их родителям.

Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Картинка про Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми

Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Картинка про Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Фото Как объяснить ребенку что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми

— Вообще, готовы ли взрослые помочь незнакомому ребенку?

— Недавно мы провели эксперимент «Не волнуйся, мама». В эксперименте приняли участие 38 детей в возрасте от 4 до 11 лет. Сценарий: незнакомый человек уводит ребенка из магазина или с площадки фактически на глазах других родителей и детей. Результат: 28 из 38 детей ушли, причем произошло это в течение считанных секунд. Аргумент, с помощью которого уводили детей, мы не раскрываем по понятным причинам. Тем не менее общая картина выглядит устрашающе.

Одна из вещей, поразивших во время эксперимента, — то, что взрослые, видя, что что-то происходит, никак не реагируют. Максимум уводят с площадки своих детей. Один папа качал на качелях своего ребенка. За это время с соседних качелей наш «незнакомый человек» увел троих детей. А мужчина вообще никак не отреагировал.

Этот эксперимент был не первым. И всегда ситуация одинаковая — люди не реагируют. Даже если все происходит заметно, очевидно. Только один раз вызвали полицию. Но ведь полиция — это долго. Намного проще схватить за руку здесь и сейчас. Спросить ребенка, знает ли он этого человека. Так что важно вообще менять культуру отношения к безопасности: учить не только детей, но и взрослых.

— Сейчас вы ведете такие тренинги по безопасному поведению для детей и их родителей. Почему вы вообще взялись за это? Считаете, родители сами не в состоянии научить детей правильному поведению на улицах?

— Когда я решила заняться темой детской безопасности, я сдружилась с одной американской организацией. И мне очень понравился их подход. У нас в обществе еще не назрела эта потребность: родители не знают и не думают о том, что маленького ребенка можно и нужно научить безопасному поведению. Они уверены, что достаточно объяснить через страх, что может случиться. В Штатах же, конечно, знают, что страшные вещи случаются. Но не пугают ими детей, а дают конкретные инструменты безопасного взаимодействия, определения потенциально опасной ситуации и ухода от нее.

— Но как вообще рассказать, зачем соблюдать некие правила поведения, если не объяснить, чем чревато их несоблюдение? Как тогда аргументировать необходимость следования правилам?

— Дело в том, что аналитический ум — это прерогатива взрослых людей: мы хотим знать предысторию, причину и последствия. У детей все устроено немного иначе. Маленькие дети очень доверяют родителям. Им вполне достаточно того, что так сказала мама. И это нормально. Мы даем набор правил безопасного поведения: не трогать горячее, не выбегать на дорогу, определенным образом вести себя с посторонними людьми. Вполне достаточно объяснить, что если мы не знаем человека, то не можем предугадать заранее, как он себя поведет. Так что безопаснее переспросить родителя.

Детям постарше уже можно рассказать больше. Что бывают люди, которые делают плохие вещи. Но, на самом деле, их не много. Нужно быть осторожным, потому что по внешности и поведению человека невозможно понять его настоящие намерения.

Чтобы ребенок понял это, с ним нужно работать. Нужно дать ему возможность попробовать на примере сказок и мультфильмов определить, кто положительный герой, а кто отрицательный. Подобрать сюжеты, когда человек кажется хорошим, а потом неожиданно совершает плохие поступки. Дать ребенку самому сделать вывод о непредсказуемости поведения других людей.

Источник

Памятка для детей о том, как себя вести с незнакомыми людьми. Правило пяти «нельзя».

Правило пяти «нельзя»:

• Нельзя разговаривать с незнакомцами и впускать их в квартиру.

• Нельзя заходить с незнакомцем в лифт и подъезд.

• Нельзя садиться в автомобиль к незнакомцам.

• Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти с ними.

• Нельзя задерживаться на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину?

Объясни, как найти улицу, и ни в коем случае не поддавайся на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, которого они к тебе прислали, нужно сказать, что родители не предупреждали, и ни в коем случае, никуда не провожать.

В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ!»:

• Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.

• Если за тобой в школу или другое детское учреждение пришёл посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.

• Если в отсутствие родителей пришёл малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.

• Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.

На все уговоры пойти куда-нибудь в уединённое место (строящееся здание, подвал или квартиру), чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо ответить «Нет!», даже если очень интересно.

Но как быть, если взрослый очень настойчив? Если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает!»

ЧТО нужно знать, чтобы не стать жертвой?

• Если у тебя появилось хоть малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или тебя что-то насторожило, то лучше отойти и пропустить этого человека вперед.

• Если человек не отстаёт от тебя, подойди к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, которых как будто видишь в окне.

• Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.

• Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.

• Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!».

• Если тебе предложили сниматься в кино, участвовать в интересном конкурсе или телепередаче, не соглашайся, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями.

• Если рядом с тобой тормозит автомобиль, как можно дальше отойди и ни в коем случае не садись в него.

ГДЕ преступники могут поджидать своих жертв?

• Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдёт в кабину.

• Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину.

• Если незнакомец всё-таки зашёл в лифт, повернись к нему лицом и наблюдай за его действиями.

• Если почувствовал опасность, нажимай кнопку ближайшего этажа.

• Если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови жильцов дома на помощь.

• Оказавшись в безопасности, немедленно позвони в полицию, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушёл нападавший.

А если всё-таки вырваться не удалось, надо действовать по обстоятельствам:

• Если насильник зажимает тебе рот и снимает одежду, не угрожай ему рассказать все родителям или полиции, не плачь, сохраняй спокойствие, постарайся вовлечь насильника в разговор.

• Если насильник прижимает тебя к себе, не отталкивай его, обними и сильно укуси за нос или губу.

• Подходя к дому, обрати внимание, не идёт ли кто-либо следом.

• Если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызови свою квартиру и попроси родителей встретить.

• Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдёт кто-то из взрослых жильцов дома.

• Не выходи на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.

• При внезапном нападении оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.

В ЧУЖОМ АВТОМОБИЛЕ!

Автомобиль также может стать орудием преступника. Надо чётко знать, что садиться в чужой автомобиль нельзя, даже если за рулём или в салоне сидит женщина.

Правила поведения в автомобиле

• Постарайся не добираться на попутной машине, лучше воспользоваться услугами такси, которое вызвано через диспетчера.

• Если всё же добираешься на попутном автомобиле или остановленном на улице такси, попроси провожающих записать номер, марку. Не садись в автомобиль с тёмными стеклами, а также в автомобиль, в котором уже сидят пассажиры.

• Если у тебя есть сотовый телефон, постарайся постоянно разговаривать с родственниками (знакомыми) и сообщать маршрут передвижения.

• Если поведение водителя тебе неприятно, кажется странным или опасным, попроси остановить автомобиль.

• Если просьба не выполнена и автомобиль не остановлен, то открой дверь или постарайся разбить окно, то есть сделай всё, чтобы привлечь к автомобилю внимание других водителей.

• Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.

Если к тебе пристаёт незнакомец:

• Скажи, что торопишься и не можешь разговаривать.

• Не жди, когда он тебя схватит.

• Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь.

• Убегай в сторону, где много людей.

• Используй любые подсобные средства: ручку, расчёску или ключи (вонзи в лицо, в ногу или руку нападающего); любой аэрозоль (направь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего).

• Дерись изо всех сил, не размахивай беспорядочно руками. Надо причинить нападающему максимальную боль.

• Громко кричи «помогите», чтобы привлечь внимание. Люди при таких криках могут помочь, или позвонить в полицию.

• Если тебе зажимают рот рукой, сильно укуси за руку.

Правила поведения на улице

• Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

• Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними.

• В автобусе, троллейбусе, трамвае садись ближе к водителю и выходи из вагона в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя.

• Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение подвезти или на просьбу.

• Ни в коем случае не садись в автомобиль, чтобы показать дорогу.

• Не ходи в отдалённые и безлюдные места.

• Иди по улице в тёмное время в группе людей, вышедшей из автобуса, электропоезда.

• Увидев впереди подозрительную группу людей или пьяного, лучше перейди на другую сторону улицы или измени маршрут.

• Если рядом с тобой остановился автомобиль, как можно дальше отойди от него (могут силой усадить и увезти) и ни в коем случае не разговаривай с людьми в автомобиле, а тем более не соглашайся сесть в него.

• Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, отойди от него и перейди на другую сторону.

• Всегда предупреждай родственников о том, куда идёшь, и проси их встретить в вечернее время.

• В школу или из школы желательно ходить группой.

Правила поведения в своём доме:

• Нельзя впускать в квартиру незнакомого человека.

• Если без вызова пришел сантехник или электрик, прежде чем его впустить, позвони в диспетчерскую, обслуживающую ваш дом и наведи справки или позвони родителям.

• Перед тем как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок. Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей.

• Покидая квартиру, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть незнакомые люди, подожди, пока они уйдут.

• Даже, если ты покидаешь квартиру на очень короткое время, обязательно закрой дверь на ключ.

• Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

• Если с почты принесли посылку, телеграмму или счёт, то за них нужно расписаться, что могут сделать только взрослые. То же самое касается и электрика и водопроводчика. Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, можно позвонить родителям, и узнать, как поступить. В крайнем случае, можно спросить у соседей, которые давно знакомы.

• Если, возвращаясь домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не заходи в дом, а вернись в многолюдное место, и попроси помощи или позвони, чтобы тебя встретили.

ЧТО нужно знать девочкам-подросткам

Девочкам-подросткам, которые начинают интенсивно общаться со сверстниками, бывать в молодежных компаниях и приобретают первый опыт интимных отношений, должны быть готовы к тому, что их сочтут достаточно взрослыми для того, чтобы интимные отношения не остановились лишь на невинных поцелуях.

Нужно помнить, что большинство сексуальных нападений совершается не примитивными незнакомцами с внешностью преступника, а приятелями, знакомыми и даже родственниками. Половина изнасилований происходит не в тёмной аллее парка или неосвещённом подъезде, а дома у жертвы, или в гостях.

Отправляясь в гости к малознакомому молодому человеку или на вечеринку в большую компанию, необходимо помнить следующие правила поведения:

• В огромном количестве случаев одно только согласие девушки пойти в ресторан расценивается, как понимание, к чему идёт дело и знак согласия на это. Последующее сопротивление воспринимается просто как игра.

• Если возникает неуютное чувство, не надо стесняться своей осторожности. Необходимо уйти или твёрдо заявить о своем отношении к ситуации, вообще сказать решительное однозначное «НЕТ!».

• С самого начала ясно обозначь границы возможных взаимоотношений. Это главный принцип защиты от изнасилования.

• Держись вместе с близкими друзьями или поближе к хорошим знакомым.

5.2. Основные правила безопасного поведения, которые родители должны привить своим детям

• знакомиться на улице с посторонними людьми,

• говорить незнакомым людям свой домашний адрес и телефон,

• гулять в непредназначенных для этого местах,

• гулять в отдаленные места без сопровождения взрослого и хорошо знакомого Вам человека,

• приносить домой чужие вещи, даже если они утверждают, что просто нашли их на улице.

5.3. Основные правила, соблюдение которых

усилит безопасность ваших детей

• Даже если Вы живете в своем районе не первый год, регулярно обходите окрестные дворы и смотрите, где гуляют Ваши дети и чем они там занимаются. Интересуйтесь у своего ребёнка, в каком именно месте он гуляет, и периодически проверяйте, что он находится именно там.

• Не стесняйтесь требовать от структур, обслуживающих Ваши домовые территории, обеспечения безопасности детей. В вечернее время суток во дворах не должно быть «тёмных углов». Вся территория должна быть хорошо освещена. Если детская площадка имеет ограждение, в нём всегда должно быть две калитки, чтобы у ребёнка всегда была дополнительная возможность покинуть площадку в случае возникновения опасности.

• Не стесняйтесь знакомиться с родителями знакомых Ваших детей, даже если это Вам неприятно. Обменяйтесь с ними телефонными номерами. Всегда имейте эти номера под рукой, а так же номера ближайшего отделения милиции и Вашего участкового инспектора. Проинструктируйте своего ребёнка, куда следует обращаться в случае возникновения опасности. Сообщите ему телефон ближайшего отделения полиции и вашего участкового.

• Если ребёнок еще мал (10-14 лет), но у него уже есть мобильный телефон, периодически проверяйте сохраненные в телефоне SMS-сообщения, а также его записную книжку на предмет появления в ней подозрительных контактов. Поинтересуйтесь у мобильного оператора, который обслуживает телефонный номер Вашего ребёнка, о наличии у него услуги «определение местоположения абонента». Если такая услуга есть, подключите к ней мобильный телефон ребёнка.

• Если ребёнок сообщил Вам, что он записался в кружок, клуб по интересам, или компьютерный клуб, не поленитесь посетить это заведение. Поинтересуйтесь, кто руководит этим клубом, кто следит в нём за порядком, графиком работы заведения и наличием соответствующих лицензий. Внимательно осмотрите клуб. Если обнаружите «курилку» (что не редкость, например, для компьютерных клубов), это повод задуматься о целесообразности посещения такого заведения Вашим ребёнком. Помните, что если заведение Вам не понравится, Вы имеете полное право запретить своему ребёнку его посещать, а так же потребовать от охраны заведения не пускать туда Вашего ребёнка.

• Особенное внимание уделяйте этим вопросам при отъезде детей в летние лагеря отдыха. Очень часто вожатыми и воспитателями устраиваются работать лица без педагогических навыков. Выясняйте у детей не только, чем они занимаются в течение дня, но и как именно это происходит.

Если у вашего ребёнка появился взрослый друг

Если у ребёнка появился взрослый друг, деликатно выясните что это за человек, при каких обстоятельствах произошло знакомство, и что именно их связывает. Вполне возможно, что ребёнок просто заинтересован чем-то, о чём Вы не подозреваете. Ни в коем случае не стоит пытаться разрешить сложившуюся ситуацию, если она Вам не нравится, радикальными методами. Помните, что никакие запретительные меры воздействия не помогут. Они только осложнят Ваши семейные отношения. Лучше подумайте, почему это произошло и чего не хватает ребёнку. Обязательно познакомьтесь с этим человеком, узнайте, где и кем он работает, и кто ещё входит в круг его общения. Если человек представляется работником детского учреждения, обязательно убедитесь в этом. При малейших подозрениях на криминал, обратитесь в полицию.

Если вы что-что заподозрили

Передвигаясь по городу, присматривайтесь к местам скопления детей (подростков): кафе, игровые площадки, развлекательные центры. Если Вы заметите подозрительных людей (не похожих по поведению на родителей) общающихся с детьми, потратьте полчаса своего личного времени, и попытайтесь понять, что происходит на самом деле. Если возникла уверенность, что происходит процесс совращения и человек уводит ребёнка (это может быть заметно по поведению), обратите на это внимание ближайшего полицейского или службы безопасности заведения.

• Уважайте своего ребёнка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребёнка делать что-то против его воли.

• Если Вы знаете, что ребёнок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в полицию.

• Если ребёнок говорит матери о нездоровом интересе к нему её мужа (сожителя), нужно прислушаться к его словам, поговорить с мужем, не оставлять ребёнка один на один с ним, и если отношения зашли слишком далеко, расстаться с этим человеком, нет ничего дороже счастья собственного ребёнка.

• Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться.

• Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.

• Если Вы заметили странность в поведении ребёнка, поговорите с ним, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

6. Телефоны «горячих линий», по которым можно обратиться за помощью

• 123 – горячая линия «Дети в опасности» Следственного комитета РФ для детей, подвергающихся опасности (круглосуточно, звонок бесплатный).

• 112 – единый телефон «Службы спасения» для всех мобильных операторов. В экстренных случаях звоните со своего мобильного телефона. Операторы примут Вашу информацию и передадут в соответствующую оперативную службу.

• Социальный телефон: 8-800-100-22-42 (звонок бесплатный, в будние дни с 9.00 до 18.00).

• Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и родителей: 8-800-2000-122 (круглосуточно, звонок бесплатный, анонимный).

Брошюра подготовлена и издана в рамках проекта «Информационно-образовательная кампания по профилактике, выявлению и работе с детьми, потерпевшими сексуальное насилие» при поддержке «Губернского собрания общественности Иркутской области». Проект выполнен Иркутской областной общественной организацией Байкальский региональный союз женщин «Ангара» в партнерстве со Следственным управлением Следственного комитета РФ по Иркутской области и Уполномоченным по правам ребёнка по Иркутской области.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *