Как объяснить ребенку что он дебил
— Я первый раз у психолога! — говорит раздражённо мужчина. Желваки ходят. Всем видом «Какого чёрта». — Меня жена уговорила!
— И?
— Что и. Сын у нас. У меня. Дебил! — распаляется он.
— Дебил — это психиатрический диагноз, — устало говорю я. — Ваш сын в этом смысле дебил?
Мужчина уже на меня смотрит, как на дебилку. Потом переводит взгляд на жену с немым вопросом: «Ты к кому меня привела, ваще. «
Она, съёжилась, сидит на краю стула, глаза отводит. Руки, зажала между коленями.
Он досадливо морщится, поворачивается ко мне, молчит. Я тоже. Не выдерживает. Злится ещё больше.
— Вот вы ж как бы психолог, так? Хм. Ну так объясните мне тогда, что мне с ним делать?
— С кем?
— С сыном.
— А что с ним?
Мужчина округляет глаза, удивляясь моей тупости и неспособности читать мысли. Опять поворачивается к жене с выражением: «Где ты эту дуру нашла?» Но жена опытный боец, сидит не поднимая глаз, и лишь по тому, как бледнеет её лицо, я понимаю — все силы у неё ушли на то, чтобы привести мужа ко мне. [an error occurred while processing the directive]
— Он берегов не видит, понимаете. Сопляк. 14 лет, а ведёт себя как, как.
— Как?
— Прихожу домой. После работы. Ботинки посреди коврика стоят. Я ему: «Ты хоть что-нибудь в этой жизни умеешь? Ботинки хотя бы на место поставить». Сто раз говорил ему, ставь ботинки сбоку, так нет, как дебил, ничего не понимает. Всё в жизни легко достаётся. Телефон вот сломал. Не ценит. Не делится ничем со мной. Матери вон хамит. Дома ничего не делает. Все слова, как об стену горох. Ни стыда, ни совести. И вот, как, как себя с ним вести?! Как общий язык найти. Вы ж психолог, ну так посоветуйте. Есть у вас рецепт?
— Есть, — отвечаю, нарушая все каноны психологической консультации.
— И решение есть?
— Есть, — обалдеваю от своей наглости ещё больше.
Понимаете, есть алгоритм психологической консультации. Особенно первой. И меня учили, что первая встреча — это сбор информации, определение запроса, налаживание контакта. Ни о какой терапии речи нет. Тем более о каком бы то ни было решении. Что на меня нашло. (((
— Я правильно поняла, что Вы не знаете как разговаривать с сыном и не можете найти с ним общий язык?
— Ну да, сказал же!
— Решение есть, очень простое. Но не знаю справитесь ли вы с ним, — с абсолютно искренним сомнением говорю я.
— Ну? Говорите!
— Это не говорить, это сделать необходимо.
— Чего сделать-то?
— Как имя вашего сына?
— Антон.
И тут я совсем борзею (коллеги меня поймут, о чём я), достаю лист бумаги, маркер пишу на нём «сын Антон, 14 лет», кладу в дальний угол кабинета и предлагаю мужчине представить своего сына, стоящим на этом листе.
— Получилось? — спрашиваю.
— Да!
— А сейчас медленными шагами подойдите к листу, встаньте на него, войдите в образ сына и станьте им.
С явным сомнением на лице, он делает это. Закрывает глаза.
Мужчина молча подходит к стулу, садится. Тишина. Женщина вытирает слёзы.
— Я всё понял, — вдруг тихо почти шепотом он. — Всё понял. Я себя так же маленький чувствовал. А от отца одни попрёки. Теперь я так же. Я понял всё. Спасибо.
Глаза у него и у жены зелёные. Ясные. И уши у него какие-то добрые, трогательные.
18 минут всё длилось. Первый раз в моей жизни.
Как объяснить ребенку что он дебил
Вам три года, вы ели малину. Как всякий уважающий себя трёхлетний, весь перемазались в ягодном соке. Ваша мать требует, чтобы вы подошли к ней, и она вытерла ваш подбородок. Но вы заняты важным делом, вы мотаетесь по двору, как безумец. К тому же, салфетка влажная и противная, умываться совсем не хочется, а вот сладкий липкий сок на лице совсем и не мешает. Что делать? А что, если просто не смотреть на мать? Не реагировать на её просьбы и не отвечать на зов, а вместо этого продолжать носиться, как угорелый, туда и сюда? Сделать вид, будто вы не понимаете, что обращаются к вам, не слышите и не желаете слышать?
В результате, маме надоедает кричать, она либо машет рукой и оставляет вас бегать всего липкого, либо начинает ловить. Поймав, она пытается вытереть вам лицо, но вы изо всех вил выкручиваетесь, кричите, сучите ногами. Ну, как она не понимает, что вы круглый идиот, и вас надо оставить в покое!
Проходит время, и вот вы уже относительно взрослый пятиклассник. Ваша отец учит с вами математику, вы решаете примеры. Но примеры такие скучные, а на улице такая прекрасная погода, и другие мальчишки уже вышли гулять в мяч. Эх, жаль, что вы не придурок, ведь придуркам не нужна математика, какой с них спрос? Никто не заставляет придурка решать примеры, вот бы… Минуточку!
И вот, вы уже смотрите в тетрадь, как баран, на вопросы отца и его попытки помочь вам решить задачу, отвечаете глухим молчанием, на элементарные вопросы начинаете отвечать, как идиот, называете тройку семёркой, а про плюс говорите, что это знак вычитания. Недоумевая, отец разводит руками: видно, ты переучился, сынок, иди отдохни. Прекрасно! Сработало!
Вы и в следующий раз начнёте играть дурачка, как только вам не захочется чего-нибудь делать, и в тот, что последует за ним. И, конечно, родители начнут понимать, что вы это всё специально, но вы слишком малы, чтобы понять, когда нужно остановиться, и как грамотно маскировать свою игру. Вместо этого, вы будете как можно усерднее строить из себя дурака, глупо хихикая, корча идиотские рожи, отказываясь реагировать на любые требования родителей.
Так что, избавить ребёнка от привычки косить под дурачка нужно не только ради того, чтобы наладить эффективное общение с ним, и добиться от него выполнения ваших требований, но и ради его будущего, ради того, чтобы эта привычка не прицепилась к нему настолько серьёзно, чтобы перекочевать с ним во взрослую жизнь.
Но это всё попытки укусить себя за локоть, так что сосредоточимся на том, что имеем. Вне зависимости от запущенности конкретно вашей ситуации, линия поведения будет во всех случаях одна и та же, нужно будет выработать у ребёнка строгое понимание того факта, что прикидываться дурачком более не помогает спастись от взрослого, что требования мамы и папы всегда должны выполняться, как они того желают.
Зато обсуждается вопрос наказания. Если ребёнок отказывается сделать что-либо, и начинает косить под дурака, вы предупреждаете его о том, какое последует наказание, если он не изменит свою линию поведения. И это наказание должно быть исполнено до последнего слова, в противном случае ваши угрозы будут постоянно девальвироваться в глазах ребёнка.
Запущенность же ситуации лишь указывает, насколько простыми или сложными должны быть задания. Если проблема придурковатого поведения уже серьёзным образом захватила вашего ребёнка, то придётся начинать с «тренировочных» заданий, простых, которые вы придумываете для него, только для того, чтобы натренировать и закрепить понимание ваших с ним взаимоотношений. Постарайтесь для начала просить его о таком, что ему нравится, что он выполнит беспрекословно безо всяких уговоров. «Я хочу, чтобы ты из кубиков построил замок вот на том журнальном столе. Он будет стоять там, как украшение». Для начала пойдёт и такое задание. За выполнение его нужно будет ребёнка похвалить, наградить родительской лаской.
— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»
Дебил — это диагноз, а не оскорбление! Главное о заболевании дебильностью
При ответе на вопрос: «Термин «дебил» — что это такое?» — многие руководствуются разговорным, немедицинским определением термина.
Если вы на ходу запрыгнете в уезжающий автобус, а потом попытаетесь выскочить, поняв, что сели не туда, вослед обязательно услышите: «Дебил!» Или же в школе ученики усиленно лупят друг друга, пинают портфели, а один добрый самаритянин, несомненно, крикнет: «Ну, ты дебил!»
Меткое, хлесткое слово используется сплошь и рядом в оскорбительном ключе. И мало кто задумывается о его истинном значении. Да и как по-другому назвать человека, который прыжками лани бежит по проезжей трассе?
Патогенез и симптомы заболевания
Дебилизм это некоторое психическое заболевание – легкая степень олигофрении. Существует ряд признаков и симптомов, по которым определяется общая характеристика личности при наличии болезни у взрослого человека:
Узость мышления.
Наличие этих признаков в совокупности позволяет поставить диагноз олигофрения в степени дебильности. В отличие от детей определение дебильности у взрослого ставится гораздо проще. Но если человек рос и воспитывался в благоприятной среде, получая необходимые базовые знания, дебильность может быть практически не заметна стороннему наблюдателю.
Зачастую у пациентов с диагнозом дебильность отличная механическая память. Они могут научиться читать, писать, считать на уровне ученика младшей школы. Но как только они сталкиваются с пространным определением чего-либо, то неспособны его понять. Мозг пациента способен воспринять и распознать только конкретную информацию или описание.
Однако люди с легкой степенью дебильности по статистике способны получить высшее образование и жить полноценной жизнью. В истории известны случаи, что гениальные художники и музыканты страдали дебильностью. Поскольку диагноз не сказывается на слуховом восприятии музыки, художественных навыков и других творческих способностях. Еще одна особенность заболевания заключается в исключительной способности вычисления по формулам. Но сделать какой-либо вывод пациентам трудно.
Признаки дебильности у детей
Легкая внушаемость, а также свойственная пациентам агрессия приводит людей, страдающих дебильностью к антиобщественному образу жизни. В неблагоприятных условиях воспитания они легко становятся преступниками. Чаще всего пациенты совершают такие преступления, как:
Пациенты, нарушившие закон признаются недееспособными, направляются на принудительное излечение.
Полностью вылечится при диагнозе дебильность невозможно, можно только купировать, сократив симптомы.
Но такие пациенты даже после лечения остаются опасны для общества и нередко совершают повторные преступления.
Понятие и особенности
Дебильность — легчайшая степень олигофрении, включая имбецильность и идиотию. У ребенка с данным диагнозом снижен интеллект. Случаи дебильности — это 75 процентов всех случаев умственной отсталости. Также данный диагноз называется в медицинской литературе умственной субнормальностью и легкой олигофренией.
Дебильность дифференцируют при диагностике с пограничным интеллектом, который становится следствие замедленного психического развития ребенка. В основе последнего названного состояния могут лежать такие причины:
Выше перечисленные факторы влияют на умственное развитие малыша, которое уже не может быть полноценным. Познавательные возможности такого ребенка в большей или меньшей степени ограничены.
По каким критериям можно выявить болезнь
Дебил – это человек, который ведет себя вполне адекватно, ребенок почти ничем не отличается от сверстников. Хорошо развита волевая сфера, механическая память. Поэтому зачастую заболевание никак не диагностируется на ранних этапах развития.
Вывод о том, что человек страдает дебильностью, можно сделать на основании нескольких показателей:
При этом дебилы способны учиться в нормальной школе, но не всегда заканчивают ее. Иногда таким детям приходится учиться в специальных заведениях или вспомогательной школе. Несмотря на это, люди, страдающие дебильностью, могут хорошо адаптироваться в обществе и работать в нормальной среде.
Признаки дебильности
Дебильность характеризуется отсутствием способности вырабатывать сложные понятия, делать сложные обобщающие умозаключения и мыслить абстрактными понятиями. Для детей с дебильностью характерен наглядно-образный тип мышления. Они способны воспринимать лишь внешнюю сторону происходящих событий и зачастую не могут понять ситуацию целиком. Правильно воспринимая изображения, страдающий дебильностью ребенок, с трудом может найти внутренние связи между ними и испытывает затруднения при их сравнении. Наряду с отставанием в умственном развитии у таких детей нередко отмечается недоразвитие речи (ОНР и ФФН). Типичны обедненность лексики, аграмматизм, косность и замедленность речи (брадилалия). Дебильность легкой степени проявляется ограничением способности к обобщению и абстрактному мышлению, при хорошей ориентировке в повседневных обыденных ситуациях.
Социальная реабилитация
Ребенку с диагностированной дебильностью рекомендовано посещать социального педагога, детского невролога и психиатра. Специалисты помогают детям адаптироваться в современном обществе и избежать вовлечения в преступные и асоциальные группировки.
Результат программы зависит от правильно организованной трудовой умственной деятельности. Дети должны посещать занятия в специализированных учебных заведениях, где программа соответствует их развитию. На основе многолетних исследований было доказано, что при правильном подходе к организации и обучению детей с дебильностью, возможна их полная адаптация в обществе. Они так же могут в дальнейшем найти работу и создать семью.
После завершения социальной реабилитации пациенты могут осваивать не сложные профессии, которые не требуют проявления инициативы и переключения внимания, например, грузчики или курьеры. Но допуск к определенным специальностям возможет после посещения психиатра. Больным с диагностированной в детстве дебильностью категорически запрещено поступать на службу в вооруженные силы, работать в охране, муниципальных и государственных органах, инженерами и машинистами. Кроме этого, им нельзя управлять транспортными средствами любой категории.
Лечение при дебильности
Дети с диагнозом «дебильность» должны наблюдаться у психоневролога. Если дебильность развивается на фоне эндокринопатии, то дополнительно необходимо диспансерное наблюдение у эндокринолога. В тех случаях, когда можно установить и устранить причину, обусловившую дебильность, проводится специфическая терапия. При выявлении токсоплазмоза или врожденного сифилиса назначается соответствующее этиотропное лечение, при наличии ферментопатии необходимо соблюдение диеты, при эндокринопатии — гормональная терапия.
Наряду с медикаментозной терапией дети с дебильностью нуждаются в корригирующем лечении с применением педагогических, психологических и логопедических методик. Основная цель корригирующего лечения дебильности заключается в психологической поддержке, коррекции нарушений поведения и обучении, а для детей более старшего возраста — приобретении навыков и умений, необходимых для самостоятельной бытовой и профессиональной деятельности. По показаниям при дебильности проводятся логопедические занятия по коррекции системного недоразвития речи, коррекции брадилалии, коррекции заикания и пр.
Лечение заболевания
Дебильность, как любое заболевание, требует лечения у специалиста. После проведения необходимых обследований и диагностики, психоневролог поставит диагноз дебильность при наличии симптомов. Далее он определит стадии и степень психического отклонения. Поставив пациента на учет, врач назначит лечение которое бывает двух видов:
Медикаментозное.
Медикаментозное лечение включает в себя:
Дополнительно по симптомам могут назначаться такие лекарственные средства:
Обязательная терапия при дебильности включает лечение по корректирующим методикам у узких специалистов таких как:
Совмещая обе терапии можно добиться значительных результатов в становлении умственного мышления и социализации пациента. При сочетании благоприятных факторов таких, как легкая степень дебильности и своевременное лечение, пациент сможет вести полноценный образ жизни и не отличаться от здоровых людей.
Профилактика дебильности у детей
Основной причиной появления заболевания, является осложненная беременность и роды, либо генетическая предрасположенность. Планируя рождение ребенка, следует соблюдать некоторые правила и рекомендации врачей по профилактике:
Генетический анализ плода выявит такие болезни, как синдром Дауна, Ангельмана, Прадера-Вилли – на ранних сроках возможно прерывание беременности.
Дееспособность при дебильности
При необходимости дееспособность граждан устанавливает судебно-психиатрическая экспертиза.
Исследования в области олигофрении установили недееспособность таких больных. В случае с дебильностью существует возможность признания частичной или полной недееспособности.
Легкая стадия дебилизма не предполагает агрессивности, человек осознает последствие своих поступков. С большой долей вероятности такой пациент будет признан дееспособным.
Частичная дееспособность возможна при наличии умеренно выраженной степени дебилизма. Тяжелая степень дебилизма предполагает полную недееспособность. Поскольку на этой стадии больной не может отвечать за свои действия.
Социальные аспекты и одна уголовная история
Беда таких людей в том, что они с лёгкостью поддаются внушению, им просто попасть под влияние авторитета. Часто этим пользуются представители криминальных структур. Умственная отсталость не позволяет им анализировать ситуацию комплексно, думать о последствиях. Если же сам человек агрессивен, озлоблен, то из него получается достаточно страшный уличный хулиган или грабитель. Обычный человек, даже самый злой, хоть как-то задумывается о последствиях, может иметь и какие-то свои представления о морали. Дебил думает более простыми категориями. К примеру, один совершил несколько нападений с ножом на танцах. У него была явная дебильность, диагноз поставлен за много лет до совершения преступлений. Однако он все три раза умудрялся ходить незамеченным. В третий раз нападение кончилось летальным исходом и правоохранительные органы «героя» всё же отловили. По рассказу сотрудника милиции, в те годы ещё милиции, он искренне считал себя правым, потому что младших обижать нехорошо. Вот так складывались дела…
Вполне возможно, что когда-то об этом ему поведали учителя спецшколы для детей с умственными отклонениями. Он же трансформировал сию благую установку по-своему. При этом он детально, буквально по шагам, расписал милиции всё происходящее. И от ножа не избавлялся, потому что считал свои поступки правильными.
При диагнозе дебильность человек думает простыми категориями с самого детства, не может логически сопоставлять полученную информацию
От судебной ответственности такой диагноз не спасает, и борец за права слабых и маленьких получил вполне реальный срок. Дальнейшая его судьба неизвестна.
Всё это не говорит о том, что дебилы какие-то патологические агрессоры. Вовсе нет. Такие люди могут быть на хорошем счету у руководства. Если они женятся или выходят замуж, то очень ценят свои семьи. Многие могут отличаться бескорыстностью, готовностью прийти на помощь друзьям в трудную минуту и ничего не требовать взамен. Признаки дебильности у взрослых — точно такие же, как и у детей. Несоответствие хронологического и психического возраста.
Клиническая картина
Давайте поговорим о том, кто такой дебил. Данное заболевание можно охарактеризовать как отсутствие абстрактного мышления, сложности с выражением собственных мыслей и создания обобщающих умозаключений. Для детей с недостаточно развитым интеллектом характерно преобладание наглядно-образного типа мышления. Большинство детей понимают лишь поверхностную суть происходящей ситуации и не могут провести цельный анализ событий.
Ребенок может правильно воспринимать изображения, однако вряд ли найдет связь между ними. Просьба сравнить картинки, может вогнать дебила в состояние эмоционального ступора. Нарушения в развитии интеллекта часто сопровождаются проблемами, связанными с недоразвитием речи. Замедленный темп речи, скудность словарного запаса и косность проявляются в виде трудностей в составлении сложных предложений. Несмотря на то что многие люди с данным диагнозом хорошо ориентируются в различных бытовых ситуациях, их жизнь чрезвычайно сложна.
Профилактика
Дебильность, имбецильность и идиотия начинают свое развитие еще во внутриутробном периоде, следовательно, профилактикой этих заболеваний необходимо заняться еще на тапе планирования беременности. Прежде всего, будущей матери необходимо проконсультироваться с врачом-генетиком, чтобы оценить возможные риски рождения больного ребенка. Также необходимо придерживаться здорового образа жизни, отказавшись от вредных привычек и по возможности исключив любые негативные воздействия внешних факторов на организм. Желательно избегать употребления любых лекарственных препаратов и уделить особое внимание профилактике инфекционных заболеваний.
Очень важно регулярно посещать врача-гинеколога на протяжении всей беременности, своевременно сдавать анализы и проходить необходимы обследования. Здоровая диета, построенная на принципах дробного питания, контроль артериального давления также имеют немало профилактическое значение. Не менее важно и бережное ведение родов, чтобы избежать травмирования ребенка.
Терапевтическое воздействие
Люди с данным психическим нарушением, ставятся на пожизненный учет в психоневрологическом диспансере. В той ситуации, когда возникновение болезни связанно с эндокринопатией, имеется необходимость привлечения к процессу лечения специалиста из области эндокринологии. Очень важно, своевременно установить причину возникновения болезни и направить все силы на её устранение. При наличии врожденного сифилиса либо токсоплазмоза, пациенту назначается этиотропная терапия. В случае с эндокринопатией используются гормональные препараты, с целью нормализации гормонального фона. При диагнозе ферментопатия, больной должен соблюдать строгую диету.
Симптоматическое лечение дебильности подразумевает использование психотропных и противосудорожных средств, дегидратационных и нейропротекторных препаратов и иммуностимулирующих медикаментов. При быстром снижении работоспособности, повышенном психоэмоциональном напряжении и астении, больному назначается прием «Галоперидола», «Хлорпромазина» и «Хлордиазепоксида». В состав медикаментозной терапии входит использование:
В сочетании с медикаментозными методами лечения дебилизма, применяются корригирующие методики воздействия, которые основываются на логопедической, психологической и педагогической коррекции развития. Главная цель этого метода терапии – психологическая поддержка и прививание норм поведения. Детям в более старшем возрасте, данный способ психологической помощи помогает в освоении точных наук и профессиональных навыков. Помимо этого, корригирующее лечение помогает обучиться самостоятельному бытовому обслуживанию.
При наличии показаний специалистов, необходимо использование различных логопедических методик, с целью коррекции речевых дефектов, заикания, брадилии и других видов системных нарушений.
Наряду с термином «дебильность» в медицине и психологии употребляются такие названия, как «легкая олигофрения» и «умственная субнормальность»
Лечение
Дети, у которых диагностировано заболевание, состоят на учете у психоневролога. В случаях, когда причиной развития патологии стали различные нарушения работы щитовидной железы, требуется наблюдение врача-эндокринолога.
Для устранения симптомов заболевания показан прием следующих групп лекарственных средств:
Пациентам, кроме симптоматической терапии, необходимы занятия с логопедом и психологом. Регулярные посещения специалистов помогают ребенку обретать знания, которые нужны ему для решения повседневных бытовых вопросов, и развивать самостоятельность.
Причины возникновения болезни
Дебильность – это патология в развитии интеллекта, связанная с негативным влиянием наследственных факторов. Ферментопатия, эндокринопатия и микроцефалия являются одними из самых распространенных причин возникновения болезни. Различные негативно воздействующие факторы в период внутриутробного развития, также могут вызвать развитие патологии. К таким факторам относится проникновение инфекционных агентов в организм матери, на первых этапах беременности. Среди причин дебильности у детей, следует выделить следующие нарушения:
Развитие заболевания может спровоцировать асфиксия во время рождения, родовые травмы, а также перенесенные в младенческом возрасте инфекционные заболевания, поражающие центральную нервную систему.
Диагностика
Дебильность подозревают в большинстве случаев после начала школьного обучения. Ребенка должны наблюдать психолог или психиатр и невролог. Если есть явные нарушения речи, необходима консультация квалифицированного логопеда. Для постановки диагноза проводят психометрию, эксперименты по классификации изображений, тесты с применением сюжетных картинок. Коэффициент интеллектуальных способностей ребенка может быть в границах 69-40%.
Что касается неврологического статуса, у дебилов нет патологических отклонений. Нарушения моторики также не фиксируют. Мимика чуть менее выразительна, чем у здоровых людей. Вероятно ограничение мелких дифференцированных движений. Чтобы оценить состояние центральной нервной системы у детей с рассматриваемым диагнозом, применяют такие методы:
Как уже было отмечено, следует профести дифдиагностику с пограничной умственной отсталостью, при которой умственный потенциал находится в пределах нормы. Также следует отличать болезнь от снижения интеллекта, которое является проявлением эпилепсии у маленьких детей или шизофрении.
Дебил это:
— самая слабая степень умственной отсталости, обусловленная задержкой развития или органического поражения мозга плода, устаревший термин, не рекомендуемый к использованию. При нерезко выраженной дебильности ребёнок может ничем внешне не отличаться от сверстников. Сохраняются механическая память и эмоционально-волевая сфера. Внимание очень трудно привлечь и фиксировать. Запоминание замедленно и непрочно. У них преобладает конкретно-описательный тип мышления, в то время как способность к абстрагированию почти отсутствует. Сложно воспринимают логические связи между предметами, понятия «пространство», «время» и т. д. Часто встречаются нарушения речи (отстаёт в развитии, искажение звуков, нарушения грамматического строя речи, бедный словарный запас). Обычно не могут пересказать прочитанное, услышанное. Однако некоторым дебилам при задержке общего психического развития и малой продуктивности мышления свойственна частичная одарённость (отличная механическая или зрительная память, способность производить в уме сложные арифметические операции и др.). Эмоции преобладают актуальные на данный момент. Действия нецеленаправленны, импульсивны, развит негативизм.
Дебилы с программой общеобразовательной школы не справляются, обычно заканчивают вспомогательную школу, способны вести самостоятельную жизнь. Возможна социальная адаптация и участие в самостоятельной трудовой деятельности.
Среди дебилов различают эретичных (возбудимых), вялых апатичных, злобно-упрямых, мстительных и торпидных (заторможенных).
Классификация
В зависимости от поведения ребенка, дебильность подразделяют на несколько форм. К ним относятся:
Кроме этого, специалисты выделяют три степени умственного нарушения, которые определяются при помощи коэффициента IQ: легкая, средняя и тяжелая.
Легкая степень
Коэффициент IQ составляет от 70 до 65. Ребенок способен выполнять определенные задачи, легко обучаем в специализированной школе, в дальнейшем может создать полноценную семью. В медицинской практике так же известны случаи, когда такие дети при должном обучении усваивали программу общеобразовательных школ. Легкая степень характеризуется нарушением незначительным нарушением речи. Но ребенок с установленным диагнозом дебильность, в зависимости от особенностей характера может быть агрессивен. Именно поэтому ему необходимо подбирать индивидуальную программу лечения и реабилитации.
Средняя степень
Коэффициент IQ при средней степени дебильности составляет от 65 до 60. Дети плохо усваивают программу специализированных учебных заведений, но при приучении их к труду возможно улучшение результатов обучения. В круг интересов входят только игры, низменные интересы и развлечения. При этом отсутствует интерес к музыке, книгам, художественному искусству. В исключительных случаях среди них встречаются дети, обладающие вокальными или художественными способностями.
Тяжелая степень
IQ таких детей ниже 60. Тяжелая степень дебильности встречается в редких случаях и отличается более тяжелой симптоматикой. Ребенка при этом сложно контролировать, так как у него часто проявляется агрессия, и он может быть опасен для окружающих и самого себя. Круг интересов заключается в удовлетворении текущих потребностей, отсутствуют планы на ближайшее будущее. Они быстро привыкают к зависимостям, например, от наркотических веществ или алкогольных напитков. Пациентами с тяжелой степенью дебильности руководят низменные интересы и среди них чаще всего встречаются маньяки, серийные убийца и насильники. Но к родным людям очень привязаны.
Стадию заболевания определяют специалисты на основе данных различных исследований, которые проводят психиатр, логопед, психолог. Коэффициент IQ устанавливается по совокупности нескольких тестов на логику, мышление и память.
Дебильность у детей
Дебильность проявляется с первых дней жизни ребенка. Она не является болезнью взрослых людей. Либо у детей сразу проявляется дебильность, либо она сразу исключается. От этого зависит то, какую работу необходимо проводить с каждым ребенком.
В первые годы жизни механическое мышление и усидчивость позволяют малышу освоить элементарные навыки. Знания начальной школы легко поддаются обучению. Однако уже программа средних классов дается с трудом. Детей с дебильностью следует отправлять в специализированные школы, где учитываются их особенности и проводятся другие методики по работе с умственно отсталыми.
Выраженная дебильность проявляется в узости интересов, которые основываются лишь на желаниях физически удовлетворить потребности и постоянно веселиться. Их ничто более не интересует, даже общение с другими людьми или чтение книг. Предпочтительнее для них смотреть различные увеселительные программы.
Что такое дебильность, кто такой дебил
Дебильность — это одна из форм отсталости в интеллектуальном развитии. Соответственно, дебил — это человек, который страдает этим заболеванием. Оно проявляется в неадекватности мышления, в отсутствии логики и стремления к общению с другими людьми. Возникает из-за органического повреждения мозга и не имеет выраженных признаков, как идиотизм или имбецильность.
Болезнь имеет несколько стадий и форм. В зависимости от тяжести симптомы могут быть разными, как и лечение патологии. Легкая форма поддается коррекции, а тяжелая — нет, и люди с таким заболеванием не способны адаптироваться к социуму и самостоятельной жизни.
Стадии дебильности
Чтобы определить стадию дебильности, врачи проводят тест на интеллектуальное развитие:
Стадию определяют специалисты, которые проводят ряд исследований. Коэффициент IQ определяется после проведения ряда заданий на пространственное мышление и логику и рассчитывается в зависимости от процента правильных ответов.
Степень умственной задержки определяется по формам:
Больные должны систематически проходить обследование у врачей, а также имеют ряд противопоказаний в социальной сфере. Их не допускают к таким мероприятиям:
Иногда дебильность остается не выявленной из-за нежелания родителями признавать ее у своего ребенка. Они не переводят своих детей в специальные школы, где 4-годичный курс обучения проходят за 8 лет.
Противопоказания
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 3 января 2020 года
Прохождение медицинского освидетельствования у врача-психиатра обязательно. Допуск к работе по некоторым профессиям принимается индивидуально врачом-психиатром.
Выявление и степени дебильности
IQ тест, призван определить коэффициент умственного развития интеллекта человека. С его помощью также оценивают возможную степень дебильности, которой страдает пациент:
I-я стадия легкая дебильность – уровень интеллекта 65-70 баллов.
Рассмотрим более детально:
Заболевания принято делить на формы по психоэмоциональному признаку:
Атоническая. Отсутствие мотивированного и целесообразного действия.
Для купирования симптомов при любой форме дебильности необходимо наблюдение психиатра.
Методы диагностики
Для высококвалифицированного специалиста не составляет труда определить наличие умственной отсталости у малыша по внешним проявлениям. Но для того, что бы исключить идиотизм и имбецильность, необходимы дополнительные методы исследования. В первую очередь врач устанавливает:
Так же необходимо проведение оценки способностей малыша, которая осуществляется следующими специалистами:
Кроме этого, врач назначает ряд аппаратных исследований:
Врач должен исключить заболевания, обусловленные задержкой нервно-психического развития, шизофрении и эпилепсии. На основе полученных данных назначается необходимое лечение.
Какое правило?
Данное слово заимствованное из французского débile. и произошедший от латинского слова «debils», что означало «слабый». По-этому принято правильно писать слово только через букву “е”. Правописание данного слово нужно запомнить.