Как объяснить ребенку что простые сценарии для сложных разговоров с детьми
Как объяснить ребенку, что… (2020)
Откуда берутся дети? Почему мама и папа не живут вместе? Почему нужно слушаться не всех взрослых и чем могут быть опасны некоторые из них? Это лишь немногие из больших вопросов, на которые бывает очень сложно ответить маленькому человеку. Необходимость обсуждать с ребенком такие темы часто застает родителей врасплох – применить свой опыт сложно, а педагогические бестселлеры рассказывают об общих принципах общения с детьми, но не объясняют, как и когда начать разговор, как построить диалог, какие слова лучше подобрать… Психолог Наталия Преслер готова предложить родителям простые сценарии для разговоров с детьми на сложные и важные темы. Понятные советы о том, как начать разговор, какое время лучше выбрать для него, наглядные примеры диалогов. В этой книге вы найдете все, что поможет максимально комфортно и доступно ответить ребенку даже на самые непростые вопросы.
Электронная книга, выпущенная в 2020 году, принадлежит жанру Психология. Тематику книги можно охарактеризовать по следующим тегам: книги для родителей, проблемы воспитания, семейная педагогика, советы психолога, советы родителям. В библиотеке можно начать чтение книги «Как объяснить ребенку, что…» (Наталия Преслер) скачать бесплатно в формате fb2 полностью оцифрованную книгу для андроид. Также есть возможность просмотреть другие издания автора Наталия Преслер.
Как объяснить ребенку, что… Простые сценарии для сложных разговоров с детьми
Откуда берутся дети? Почему мама и папа не живут вместе? Почему нужно слушаться не всех взрослых и чем могут быть опасны некоторые из них? Это лишь немногие из больших вопросов, на которые бывает очень сложно ответить маленькому человеку. Необходимость обсуждать с ребенком такие темы часто застает родителей врасплох – применить свой опыт сложно, а педагогические бестселлеры рассказывают об общих принципах общения с детьми, но не объясняют, как и когда начать разговор, как построить диалог, какие слова лучше подобрать… Психолог Наталия Преслер готова предложить родителям простые сценарии для разговоров с детьми на сложные и важные темы. Понятные советы о том, как начать разговор, какое время лучше выбрать для него, наглядные примеры диалогов. В этой книге вы найдете все, что поможет максимально комфортно и доступно ответить ребенку даже на самые непростые вопросы.
Если спросить родителей, какими они хотят вырастить своих детей, что они ответят? Что ответите вы?
Я спросила об этом читателей своего блога. Среди них в основном мамы и папы. В опросе приняло участие более сотни человек, и вот что получилось. Большинство родителей назвали самым важным качеством, которое они хотели бы привить своему ребенку, самостоятельность в действиях, мыслях и чувствах. Под этим подразумевались: способность принимать собственные решения, независимость, понимание своих желаний, способность ставить цели и достигать их, свобода от чужого мнения, способность отстаивать свои убеждения.
Как объяснить ребенку что простые сценарии для сложных разговоров с детьми
Как объяснить ребенку, что… Простые сценарии для сложных разговоров с детьми
© ООО Издательство «Питер», 2020
© Серия «Осознанное родительство», 2020
© Наталия Преслер, 2020
Моей дочери Амелии – моему любимому неутомимому собеседнику
Если спросить родителей, какими они хотят вырастить своих детей, что они ответят? Что ответите вы?
Я спросила об этом читателей своего блога. Среди них в основном мамы и папы. В опросе приняло участие более сотни человек, и вот что получилось. Большинство родителей назвали самым важным качеством, которое они хотели бы привить своему ребенку, самостоятельность в действиях, мыслях и чувствах. Под этим подразумевались: способность принимать собственные решения, независимость, понимание своих желаний, способность ставить цели и достигать их, свобода от чужого мнения, способность отстаивать свои убеждения.
На второе место родители поставили удовольствие от жизни, радость, возможность заниматься любимым делом, а также открытость.
На третьем месте оказались доброта и другие моральные качества.
На четвертом месте была ответственность.
Ни один родитель не написал, что хочет, чтобы его ребенок вырос покорным, безынициативным или даже просто послушным…
В то же время, являясь практикующим психологом и много работая с родителями, я заметила, что значительная часть поступающих от них запросов связана с тем, что дети не слушаются. Это вызывает широкий спектр чувств у родителей – от вины до ярости. Послушание становится краеугольным камнем воспитания. Под послушанием подразумевается то, что ребенок должен слышать просьбы взрослых с первого, ну максимум со второго раза, быстро успокаиваться, уметь себя вести «как положено» в обществе, не капризничать, отказываться от своих желаний по просьбе взрослого, быть сдержанным. Если разобраться, то все это про подчинение. Нет, родители готовы позволить детям выбирать между красной и белой футболками, но в целом от них ожидается подчинение авторитету взрослых и подавление своих желаний. Именно на тему того, как добиться от детей послушания, следования правилам, написано множество книг.
Интересный получается парадокс: родителей больше всего беспокоит детское послушание, но, думая о будущем ребенка, они хотят, чтобы он вырос независимым.
И как из человека, который постоянно подавляет свои желания в пользу желаний другого, вырастет независимая и свободная личность? Откуда такое противоречие?
Источником его является родительский страх. Именно страх не дает увидеть, что здесь что-то не так. Те методы, которыми мы воспитываем детей, не соответствуют нашим целям. Заметить это мешает родительский страх того, что атмосфера открытости и доверия, возможного компромисса означает отсутствие границ и уважения к другим. Словно существует только два состояния: либо подавляешь ты, либо тебя. Либо жесткий контроль, либо полная свобода. Многим трудно удержаться посредине.
Границы и правда очень важны, значимы. Они нужны, чтобы ребенок ощущал себя защищенным, чувствовал свои рамки, ограничения. Границы – это привязка к реальности. «Есть мои желания, но я не всегда могу получить то, что я хочу. Есть внешние ограничения, есть желания других людей. Нужно уравновешивать их».
Но границы – это еще не все. Без смелости, веры в себя, отсутствия страха ошибки, страха быть отвергнутым или даже наказанным, если заявил о своем мнении, границы – лишь вечные кандалы для потенциала личности. Как же воспитать в детях веру в себя и психологическую смелость? Как сохранить у них желание действовать, пробовать новое, исследовать мир вокруг? И в то же время не вырастить беспредельщиков?
При помощи диалога.
Диалог – это когда есть двое, ты и Другой. Не только мама или папа, объясняющие, что нужно делать, как жить. Диалог – это взаимодействие двух личностей, пытающихся прийти к компромиссу, услышать друг друга.
Важная задача воспитания – научить и ребенка, и себя самого налаживать диалог, то есть быть с кем-то.
Иначе мы воспитываем нарциссов – тех, кто находится в вечном одиночестве: одиночестве депрессии («я ничтожество, меня никто не понимает, я никому не нужен») и одиночестве подавления других («я главный», «вы – никто», «делайте так, как я сказал»). Другими словами, жертв или агрессоров, что, по сути, две стороны одной медали.
Тот самый родительский страх, который мешает увидеть противоречие в воспитании детей, как раз и коренится в этом полярном восприятии мира: либо я буду сильным, либо меня подавят. Либо я проявлю власть над ребенком, либо он будет управлять мной. Диалог же – это когда границы уважения личности каждого, границы допустимого поведения и соблюдения правил в обществе остаются неизменными. Но мы создаем пространство, в котором ребенку не страшно сказать о своих желаниях и чувствах и быть понятым, услышанным и принятым. Как конкретно это сделать, как выстроить такие диалоги и отношения с детьми, вы узнаете из этой книги.
Давайте строить диалог. Как умеем. Давайте учиться. Важен даже не результат, а путь. Не вините себя, если не получается сразу. Сначала многие из предложенных в книге подходов могут показаться неестественными, нереалистичными. Но помните, что обучение новому – это путь, где можно ошибаться, пробовать снова и изобретать.
Как говорить с ребенком о сексуальности
Прикосновения относятся к базовым потребностям человека (наравне с утолением жажды, голода, потребности в защите и безопасности, а также любви). Исследования показывают, что родители должны держать своих младенцев на руках как можно чаще. Младенцы понимают, что их любят, и впитывают этот опыт, когда родитель держит их на руках, гладит и обнимает.
Если взрослый напуган, неуверен во время этого контакта, младенцы ощущают дискомфорт, словно с ними самими что-то не так.
Когда родитель реагирует на детский плач, берет ребенка, младенец понимает, что он любим, что его потребности удовлетворяются, что миру можно доверять. Дети, к которым не прикасались, начинают отставать в развитии, плохо есть и усваивать пищу, отдаляются от мира.
Взрослым хочется тискать младенцев, для них это тоже важный чувственный опыт. То, как это проявляется, зависит от собственного детского опыта физического контакта с родителем.
Психологически здоровый родитель очень четко отличает физический контакт, который полезен ребенку, от вредного взаимодействия.
Как объяснить ребенку, что… Простые сценарии для сложных разговоров с детьми
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Откуда берутся дети? Почему мама и папа не живут вместе? Почему нужно слушаться не всех взрослых и чем могут быть опасны некоторые из них? Это лишь немногие из больших вопросов, на которые бывает очень сложно ответить маленькому человеку. Необходимость обсуждать с ребенком такие темы часто застает родителей врасплох – применить свой опыт сложно, а педагогические бестселлеры рассказывают об общих принципах общения с детьми, но не объясняют, как и когда начать разговор, как построить диалог, какие слова лучше подобрать… Психолог Наталия Преслер готова предложить родителям простые сценарии для разговоров с детьми на сложные и важные темы. Понятные советы о том, как начать разговор, какое время лучше выбрать для него, наглядные примеры диалогов. В этой книге вы найдете все, что поможет максимально комфортно и доступно ответить ребенку даже на самые непростые вопросы.
С этой книгой читают
Отзывы 12
Я много книг читаю по детской психологии, но темы разлуки, потери близких, ругательств и выражения гнева, опасные люди и т.д. – не встречала ещё. Первая и достойная книга.
Практичная, четкая и понятная, без обвинений, с принятием чувств всех участников разговора, без манипуляций и обмана со стороны взрослого. Браво!
Из особенностей книги – четкое разделение вариантов разговора на каждый возраст, сценарии разговоров, вопросы для родителя и, самое главное, принятие чувств ребенка!
Как объяснить ребенку, что… Простые сценарии для сложных разговоров с детьми
Откуда берутся дети? Почему мама и папа не живут вместе? Почему нужно слушаться не всех взрослых и чем могут быть опасны некоторые из них? Это лишь немногие из больших вопросов, на которые бывает очень сложно ответить маленькому человеку. Необходимость обсуждать с ребенком такие темы часто застает родителей врасплох – применить свой опыт сложно, а педагогические бестселлеры рассказывают об общих принципах общения с детьми, но не объясняют, как и когда начать разговор, как построить диалог, какие слова лучше подобрать… Психолог Наталия Преслер готова предложить родителям простые сценарии для разговоров с детьми на сложные и важные темы. Понятные советы о том, как начать разговор, какое время лучше выбрать для него, наглядные примеры диалогов. В этой книге вы найдете все, что поможет максимально комфортно и доступно ответить ребенку даже на самые непростые вопросы.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как объяснить ребенку, что… Простые сценарии для сложных разговоров с детьми предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
© ООО Издательство «Питер», 2020
© Серия «Осознанное родительство», 2020
© Наталия Преслер, 2020
Моей дочери Амелии — моему любимому неутомимому собеседнику
Если спросить родителей, какими они хотят вырастить своих детей, что они ответят? Что ответите вы?
Я спросила об этом читателей своего блога. Среди них в основном мамы и папы. В опросе приняло участие более сотни человек, и вот что получилось. Большинство родителей назвали самым важным качеством, которое они хотели бы привить своему ребенку, самостоятельность в действиях, мыслях и чувствах. Под этим подразумевались: способность принимать собственные решения, независимость, понимание своих желаний, способность ставить цели и достигать их, свобода от чужого мнения, способность отстаивать свои убеждения.
На второе место родители поставили удовольствие от жизни, радость, возможность заниматься любимым делом, а также открытость.
На третьем месте оказались доброта и другие моральные качества.
На четвертом месте была ответственность.
Ни один родитель не написал, что хочет, чтобы его ребенок вырос покорным, безынициативным или даже просто послушным…
В то же время, являясь практикующим психологом и много работая с родителями, я заметила, что значительная часть поступающих от них запросов связана с тем, что дети не слушаются. Это вызывает широкий спектр чувств у родителей — от вины до ярости. Послушание становится краеугольным камнем воспитания. Под послушанием подразумевается то, что ребенок должен слышать просьбы взрослых с первого, ну максимум со второго раза, быстро успокаиваться, уметь себя вести «как положено» в обществе, не капризничать, отказываться от своих желаний по просьбе взрослого, быть сдержанным. Если разобраться, то все это про подчинение. Нет, родители готовы позволить детям выбирать между красной и белой футболками, но в целом от них ожидается подчинение авторитету взрослых и подавление своих желаний. Именно на тему того, как добиться от детей послушания, следования правилам, написано множество книг.
Интересный получается парадокс: родителей больше всего беспокоит детское послушание, но, думая о будущем ребенка, они хотят, чтобы он вырос независимым.
И как из человека, который постоянно подавляет свои желания в пользу желаний другого, вырастет независимая и свободная личность? Откуда такое противоречие?
Источником его является родительский страх. Именно страх не дает увидеть, что здесь что-то не так. Те методы, которыми мы воспитываем детей, не соответствуют нашим целям. Заметить это мешает родительский страх того, что атмосфера открытости и доверия, возможного компромисса означает отсутствие границ и уважения к другим. Словно существует только два состояния: либо подавляешь ты, либо тебя. Либо жесткий контроль, либо полная свобода. Многим трудно удержаться посредине.
Границы и правда очень важны, значимы. Они нужны, чтобы ребенок ощущал себя защищенным, чувствовал свои рамки, ограничения. Границы — это привязка к реальности. «Есть мои желания, но я не всегда могу получить то, что я хочу. Есть внешние ограничения, есть желания других людей. Нужно уравновешивать их».
Но границы — это еще не все. Без смелости, веры в себя, отсутствия страха ошибки, страха быть отвергнутым или даже наказанным, если заявил о своем мнении, границы — лишь вечные кандалы для потенциала личности. Как же воспитать в детях веру в себя и психологическую смелость? Как сохранить у них желание действовать, пробовать новое, исследовать мир вокруг? И в то же время не вырастить беспредельщиков?
При помощи диалога.
Диалог — это когда есть двое, ты и Другой. Не только мама или папа, объясняющие, что нужно делать, как жить. Диалог — это взаимодействие двух личностей, пытающихся прийти к компромиссу, услышать друг друга.
Важная задача воспитания — научить и ребенка, и себя самого налаживать диалог, то есть быть с кем-то.
Иначе мы воспитываем нарциссов — тех, кто находится в вечном одиночестве: одиночестве депрессии («я ничтожество, меня никто не понимает, я никому не нужен») и одиночестве подавления других («я главный», «вы — никто», «делайте так, как я сказал»). Другими словами, жертв или агрессоров, что, по сути, две стороны одной медали.
Тот самый родительский страх, который мешает увидеть противоречие в воспитании детей, как раз и коренится в этом полярном восприятии мира: либо я буду сильным, либо меня подавят. Либо я проявлю власть над ребенком, либо он будет управлять мной. Диалог же — это когда границы уважения личности каждого, границы допустимого поведения и соблюдения правил в обществе остаются неизменными. Но мы создаем пространство, в котором ребенку не страшно сказать о своих желаниях и чувствах и быть понятым, услышанным и принятым. Как конкретно это сделать, как выстроить такие диалоги и отношения с детьми, вы узнаете из этой книги.
Давайте строить диалог. Как умеем. Давайте учиться. Важен даже не результат, а путь. Не вините себя, если не получается сразу. Сначала многие из предложенных в книге подходов могут показаться неестественными, нереалистичными. Но помните, что обучение новому — это путь, где можно ошибаться, пробовать снова и изобретать.