Как объяснить ребенку что такое банковская карта
Сказочный урок: Артемка и банковская карточка
В спецпроекте «О детках и монетках» портал Банки.ру научит, как через сказку объяснить ребенку основные финансовые термины и принципы работы банковских продуктов.
Литературные произведения мини-формата мы взяли из специального раздела на сайте ЦБ РФ, ведь кому, как не регулятору, знать, чем заинтересовать малышей-банкирят.
«Артемкин секрет» (Т. В. Грекова)
В понедельник Саша пришел в школу грустный. На перемене Зоя и Андрюша поинтересовались, что произошло. Саша рассказал, что его очень обидел старший брат, Артемка.
— Не может быть! — воскликнул Андрюша. — Артемка — добрый и справедливый.
— Нет, обидел! — крикнул Саша. Мальчику было досадно, что друзья ему не верят.
— Ладно, не горячись, лучше расскажи все по порядку, — попросила Зоя.
— Это случилось в пятницу, — начал Саша. — Мама оформила Артемке банковскую карточку, чтобы он сам оплачивал свою секцию. Банковская карточка — это такой блестящий пластиковый прямоугольник, которым можно расплачиваться в магазинах или посредством которого можно снимать деньги в банкомате.
— Я знаю, и у моих родителей есть банковские карточки, — перебил Андрюша.
— И у моих тоже, что тут такого? — удивилась Зоя. — Сейчас многие ими пользуются.
Встретив в книге понятие из банковского или финансового мира, объясните ребенку, что оно означает, где можно встретить эту вещь, используете ли вы ее сами.
— Да вы дослушайте! — воскликнул Саша. — Чтобы снять деньги с такой карточки, надо знать ее пароль — ПИН-код. Артемка дал мне посмотреть свою карточку, мы вместе сходили в банкомат и проверили, как она работает. А вот свой ПИН-код он мне наотрез отказался говорить. Сказал, что это секрет. И это очень обидно. Понимаете, раньше мы с ним всеми секретами делились, я ему первому сказал, что случайно разбил мамину чашку, когда это случилось, а он мне по секрету рассказывал, какая девочка в классе ему нравится. А теперь он мне не доверяет. Почему?
Ребята не успели договорить, как зазвенел звонок, и друзья побежали в класс.
Перечислите ребенку (а заодно и сами повторите) основные правила «обращения» с ПИН-кодом:
— не говорить ПИН-код от своей карты даже родственникам;
— не записывать ПИН-код на банковской карте или на листочке, который хранится в кошельке рядом с карточкой;
— прикрывать пинпад банкомата, на котором вводится ПИН-код;
— если есть возможность, стоит поменять ПИН-код на более легкий для вашего запоминания, но сочетающий в себе четыре непоследовательных цифры;
— не вводить ПИН-код для онлайн-оплаты на интернет-сайтах.
После уроков по дороге домой Артемка сказал Саше:
— Знаешь, твои друзья, Андрюша и Зоя, рассказали, что ты на меня обижен. Пойдем со мной.
И они зашли в банк.
— Смотри внимательно, Саша, на мужчину у банкомата. Он встал так, чтобы никто не видел, какие именно кнопки он нажимает на панели, а люди в очереди стоят немного поодаль от него. Как ты думаешь, зачем?
— Мужчина не хочет, чтобы кто-нибудь увидел ПИН-код, который он набирает, — догадался Саша. — О, смотри, а женщина даже закрывает цифры рукой!
— Правильно‚ — сказал Артемка, — потому что есть воришки, которые могут узнать ПИН-код и украсть твою банковскую карточку. И именно поэтому никому нельзя говорить свой ПИН-код даже по секрету, надо его выучить, а бумажку с записанным ПИН-кодом на всякий случай хранить в надежном месте.
В банке родитель может открыть дополнительную к своей основной банковскую карту для своего ребенка. В каких-то банках маленькому держателю карточки такой продукт откроют с семи лет, а в каких-то — с десяти лет. Чтобы ребенок понимал, что деньги с банковской карты могут украсть, в игровой форме расскажите ему про различные виды обмана. Например, что злоумышленник может прислать письмо на e-mail с просьбой перейти по вредоносной ссылке. Или что он может позвонить и представиться сотрудником банка, а также послать фейковое СМС о блокировке карты.
— То есть ПИН-код — это секрет для всех, — уточнил Саша.
— Верно, — подтвердил Артемка. — И когда у тебя будет банковская карточка, у тебя тоже будет свой секрет. Но я надеюсь, что это единственные секреты, которые у нас будут друг от друга, согласен?
Банковская карта в 5 лет: как научить ребёнка копить и тратить деньги
Деньги — сложная тема даже для взрослых. Как сказать ребёнку, что денег на новый айфон в семье нет? А как объяснить, что такое ипотека? Когда и надо ли давать ему банковскую карту? Об этом рассказывает методист курса по финансовой грамотности «Учи.ру» Мария Гусева.
Современные дети более самостоятельны, они с раннего возраста живут в мире денег, пользуются ими уже в начальных классах. Важно, чтобы они понимали, как обращаться с этим инструментом. Кроме того, финансовая грамотность — это важный навык.
И еще одна неочевидная причина, почему важно говорить о деньгах с детьми, — это концепция рационального потребления. Ресурсов становится меньше, их уже не хватает всему населению. При этом запросы растут. Поэтому надо разбираться, как сделать так, чтобы в условиях ограниченности ресурсов удовлетворялись потребности людей. Нужно перестроиться на концепцию рационального потребления, в рамках которой финансовая грамотность жизненно необходима для существования человечества.
Как правильно обращаться с деньгами
В идеале надо говорить не про «правильно», а про «рационально». Это значит держать баланс между приходом и расходом и иметь подушку безопасности. То есть определенное количество денег на поддержание жизни и на светлое будущее. В середине 2020 года в НАФИ провели исследование, которое показало, что у 45% россиян не было никаких накоплений.
Хороший инструмент развития финансовой грамотности — приобщение к семейному бюджету. Только половина россиян его ведут, и это частая причина нерациональных трат и нехватки денег. Не потому что нечего откладывать (исключение — население за чертой бедности). А потому что люди не понимают, куда деньги уходят. В 2015 году семейный бюджет не вели 80% россиян (и 73% не привлекали к этому детей) — это реальная проблема, которая требует пристального внимания.
Когда начинать
В некоторых странах о деньгах с детьми говорят уже с трех лет — в Сингапуре, в Канаде. Я начинала работать с детьми с пяти лет: ребенок уже все отлично понимает, ему, как правило, уже можно дать банковскую карточку с его именем (это важно). Мой ребенок получил такой подарок на день рождения и был впечатлен им сильнее всего.
Ребенок понимает, что карта — это что-то «взрослое», что там есть деньги. Да, он еще не может осознавать все эти транзакции, не видит большой разницы между 100 и 500 рублями. Но уже готов пробовать свои первые финансовые операции. Мы идем с ребенком в магазин, кладем карту в его карман, примеряем роль покупателя. Ребенок здоровается, просит шоколадку или игрушку, прикладывает карту к терминалу, забирает чек. Даже если нужно набрать пин-код для оплаты, в пять лет он уже справляется с этим.
О чем говорить
Деньги — это не ценность
Уже в этом возрасте — 5–6 лет — надо рассказывать, что деньги — это не ценность человека, а инструмент достижения определенных целей. У детей восприятие другое: они оценивают друг друга по материальным благам — одежде, новому айфону. Это нужно менять и объяснять, что надо учиться и работать, чтобы всех этих благ добиться. Здесь мы переходим к понятию того, что деньги не достаются просто так. Даже на олигархов они с неба не падают: эти люди много работали, много рисковали.
Деньги нужно беречь
Важно тратить рационально. Но это не означает жесткий контроль: импульсивные покупки порой тоже нужны. Это ценная эмоция. Но поскольку мы живем в мире активного маркетинга, важно учиться трезво смотреть на свои желания. Например, захотел ребенок очередную куклу. Проговорите, что она стоит очень дорого, прямо сейчас мама не может перевести деньги. А дальше начинайте обсуждать: «А тебе она точно нужна? Почему? Это ты сам хочешь, или просто у подружки есть и тебе тоже надо? А давай попробуем на нее накопить? Давай подождем — может, на нее будет скидка?»
Про скидки и накопления
В 9–12 лет у ребенка есть карта, он хорошо считает, может сравнивать цены на сайтах, может пользоваться бонусными программами. Дети уже сами совершают разные покупки — могут купить игру или приложение. В этом же возрасте можно поговорить о «черных пятницах» и скидках. Я детям говорю: «Если хотите самокат купить, дождитесь „черной пятницы“. Заранее положите в корзину, посмотрите, сколько это стоит сейчас, сколько будет стоить потом».
В этом же возрасте поговорите про страхование, ведь именно в 9–12 лет дети впервые выезжают в лагерь, на спортивные соревнования, за границу. И обязательно рассказывайте про личный бюджет: вот твои деньги, вот откуда они пришли, давай мы отложим на это и на то. Ребенок владеет карманными расходами, учится их распределять: на проезд, обед, личные покупки. Он получает деньги в подарок и пробует копить их. Здесь же разбираемся, как формируется семейный бюджет.
Собственная карта и кредиты
Первая зарплата
В 16–18 лет многие подростки готовы пробовать работать, у них расширяется спектр финансовых операций: получение зарплаты, грантов, стипендий. Среди моих учеников 11-го класса некоторые уже инвестируют — меняют валюту, разбираются в акциях. Эти темы тоже можно и нужно обсуждать.
Как объяснить детям, что денег нет
Уже с раннего возраста — 5–7 лет — ребенку можно и нужно спокойно рассказывать, что есть разные семьи: с разным уровнем дохода, разной работой. У кого-то денег больше, у кого-то меньше. И для всех есть недоступные вещи: для кого-то это PlayStation за 40 тысяч рублей, для кого-то — поездка на море за 300 тысяч рублей, для кого-то — «Бентли». Главное — донести эти мысли спокойно и честно. Не в формате «Тебе не повезло родиться в богатой семье, ешь что дают». Это неэффективно и приведет к психологической травме.
Попробуйте вместе с ребенком накопить на важную для него покупку, выведите это в финансовую цель, если вещь из категории относительно доступных. Здесь возможна ситуация, когда ребенок на полпути откажется от покупки: он понял, что это очень дорого, или перегорел. И это тоже будет результат.
Все эти моменты и не только можно отработать на курсе по финансовой грамотности, который состоит из занимательных комиксов. Такой формат обучения — хороший старт для освоения финансовой грамотности школьниками 2–4-х классов. В комиксах описаны ситуации, близкие к реальной жизни детей. Без углубления в теорию инвестиций или основы экономики курс рассказывает о вещах, которые есть в жизни каждого: траты, накопления, банковские карты, личный и семейный бюджет, как уберечься от мошенников и многое другое. И по каждой теме дети выполняют задания для закрепления знаний.
Иллюстрации: Shutterstock / Vectorium
Не так давно у меня закончился срок использования моей банковской карты. Я ее выложил на стол, где ее увидал мой сын. И сразу начал задавать вопросы. «А что это такое?», «Банковская карта? А зачем она нужна?», «С ее помощью можно покупать в интернете?» и т.д. Вопросов было много. Поэтому я решил подготовить эту статью, чтобы подробнее рассказать ему и вашим детям про банковские карты.
Банковские карты все больше проникают в нашу повседневную жизнь. И считаю, что наших детей стоит научить пользоваться ими с подросткового возраста. На Западе, например, родители могут открыть счет на имя ребенка, положить на него деньги, а самому ребенку выдать банковскую карту с ограниченным лимитом трат. Красота. Никаких наличных и все под контролем.
1. Банковские карты служат в основном для оплаты товаров и услуг без использования наличных денег, т.е. человеку не нужно носить с собой деньги. Он носит только карту. Это проще и безопаснее.
Как же такое возможно?
Существует два типа банковских карт. Дебетовая и кредитная карта.
Дебетовая карта. Человек открывает счет в банке и перечисляет (кладет) туда некоторую сумму наличных денег. Другой вариант – работодатель сам перечисляет заработную плату человека на его банковскую карту.
Таким образом, какая сумма денег лежит на счете в банке у человека, такую он и может потратить с помощью своей банковской дебетовой карты.
Кредитная карта. По просьбе человека банк открывает счет на имя этого человека. Далее, сам банк кладет (перечисляет) некоторую сумму денег на это счет. И человек может использовать эту сумму денег. Но отличие от дебетовой карты, здесь потраченную сумму денег, человек должен вернуть банку, как правило, в течение 50-60 дней, иначе придется заплатить не только саму потраченную сумму, но % за её использование.
2. У каждой карты есть номер, который привязан к номеру счета в банке. Для доступа к счету есть пин-код, который сообщается обладателю карты, при ее выдаче в банке. Пин-код нужен для снятия денег со счета в банкомате. Для рассчетов в интернете пин-код не нужен.
3. Также у банковской карты, на ее обороте есть специальный трехзначный код (CVV2). Этот код служит для подтверждения того, что человек физически владеет данной картой и используется для покупок в интернете ил оплаты услуг в интернете.
Этот код также является секретным и его не нужно никому говорить или показывать карту её оборотной стороной.
Дело в том, что при покупке через интернет вас попросят ввести следующую информацию:
— фамилия и имя обладателя карты;
— дата, до которой действует карта
И все. Первые три пункта, расположены на лицевой стороне карты, а вот CVV2 на оборотной. Поэтому, если кто-то узнает у вас этот код, а также всю остальную информацию, то сможет спокойно купить что-то в интернете от вашего имени.
Поэтому, будьте осторожны!
Вот примерно так я объяснил своему сыну. Надеюсь, и вам пригодится.
Разработка урока «Банковская карта»
Предмет «Финансовая грамотность в начальных классах»
Методическая разработка учебного занятия по теме:
«Секреты банковской карты»
Новикова Любовь Валентиновна, учитель начальных классов
МКОУ « Вихоревская СОШ № 10»,
В современном мире люди повсеместно пользуются банковскими картами. Наличные деньги неудобны для хранения, занимают большой объём, возникает риск утраты, потери денег, особенно во время путешествий, поездок. Гораздо удобнее пользоваться банковскими картами. На них поступают зарплаты, пенсионные и социальные выплаты, стипендии студентов. Банковские карты дают возможность контролировать свои доходы и расходы, а также дают возможность человеку, находясь в любой точке мира, выполнять денежные переводы в любое время и получать их. При помощи банковской карты можно совершить покупки в магазине, оплачивать услуги, проезд в транспорте.
Банковская карта – пластиковая карта, которая используется для оплаты товаров и услуг, в том числе и через Интернет. Она обычно бывает привязана к нескольким расчетным счетам в банке.
Сегодня даже школьники могут иметь личную банковскую карту. Дети могут активно ею пользоваться для оплаты обедов в столовой, для оплаты проезда в общественном транспорте, при посещении магазина.
Детская карта — это специальная дополнительная дебетовая карта, которую можно открыть в дополнение к родительскому счету. Она может быть выдана ребенку с 6 лет. По ней ребенок может пользоваться установленным родителем лимитом средств, а все покупки должны быть подтверждены родителем. С 14 лет ребенок может оформить самостоятельную банковскую карту, но действия по ней могут осуществляться только с письменного согласия родителей.
Данный урок дает возможность детям стать грамотными держателями банковских карт и уверенно ими пользоваться.
Технологическая карта внеурочного занятия в 4 классе по теме
«Секреты банковской карты».
Тема: Секреты банковской карты
Тип занятия : открытие новых знаний, творческая работа
Форма проведения : групповое практическое занятие;
Методические приёмы: проблемное обучение, технология критического мышления, ТРИЗ технологии, скетчинг, ИКТ.
Цель занятия: расширение представления о банковских картах и ознакомление с правилами пользования банковской картой.
· дать базовые представления о банковской карте;
· осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
· воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики и финансов.
1. организационный момент
2. создание проблемной ситуации, актуализация знаний
3. этап самоопределения к деятельности, тема урока, целеполагание, мотивация
4. освоение новых знаний
5. динамическая пауза
6. первичное закрепление во внешней речи, практическая групповая работа
7. включение в систему знаний, повторение
• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
• развивать навыки сотрудничества со сверстниками в заданной экономической ситуации.
• знать: особенности банковской карты
• знать: правила пользования банковской картой
• уметь: применить свои знания на практике
• уметь: распоряжаться банковской картой
• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждений;
• умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
• умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели при работе в группе;
• умение слушать собеседника и вести диалог;
• умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Базовые понятия и знания: банковская карта, банкомат, номер карты, чип, пин-код, CVC/CVV числовой код, интеллектуальная карта.
Личностные характеристики и установки:
• узнать правила пользования банковской картой
• узнать правила безопасности при работе с картой
• научиться применить свои знания на практике
• научиться распоряжаться банковской картой
Технологическая карта внеурочного занятия
Все расселись по местам,
Никому не тесно,
По секрету скажу вам:
Настраиваются на урок
2. Создание проблемной ситуации.
Я пришла на урок с корзиной. Там много разных предметов, они нам сегодня пригодятся
(выводит на экран: соль, шкурка соболя, зерно, слиток золота, кошелёк с деньгами, купюры)
Что общего у этих предметов? Зачем нужны?
Называют предметы, анализируют, обобщают, делают выводы
— Этими предметами люди рассчитывались за разные товары, услуги. Их можно назвать денежными мерками.
3. Этап самоопределение к деятельности, тема урока, целеполагание и мотивация
Всегда ли удобно пользоваться бумажными или металлическими деньгами? Я уж не говорю о старинных денежных мерках.
Сегодня наши современники придумали альтернативу, замену всем этим вещам: маленькую, лёгкую и удобную вещь. Что же это?
Соберите пазл и узнайте, что это такое?
Сегодня на уроке мы будем составлять интеллектуальную карту и пополним свои знания о б.к.
Собирают пазлы банковских карт в группах.
В каждой группе получается картинка банковской карты.
Определяют тему и цели урока.
Вырабатывают план действий.
4. Освоение новых знаний
Где вы видели такие карты?
Для чего люди их используют?
Какие бывают банковские карты?
Есть ли у вас личная банковская карта?
Где и как пользовались ею?
Знакомит с видами б.к.
Объясняет в чем особенность детской б.к.
Знакомит со знаками и обозначениями на банковских картах.
Знакомит с алгоритмом пользования б.к. у банкомата.
Знакомит с правилами безопасности при работе с б.к.:
1) Нельзя распространять данные своей карты в интернете
2)Никогда не вводите ПИН-код в интернете.
3)Не пользуйтесь картой на «сомнительных» сайтах.
4)Установите на своем компьютере антивирус и регулярно обновляйте его.
— Отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт.
— Учатся различать банковские карты.
— Знакомятся с буквенными и цифровыми знаками на карте.
— Узнают правила пользования банковской картой.
— Узнают правила безопасности при работе с б.к.
— Разбираются с ситуацией: почему нельзя нарушать эти правила? В чем опасность?
5. Динамическая пауза
Мы бежали по дорожке,
Вдруг порвались босоножки!
Что же делать? Как же быть?
Где же денежки добыть?
Будем туфли добывать.
Станем денежки считать.
Вот мы туфельки купили.
Картой банка заплатили.
-пальцем пересчитывают пальцы
-ножку выставляют вперёд.
6. Первичное закрепление во внешней речи. Практическая групповая работа.
Предлагаю выполнить задание в группах:
2гр. Аналитики. Задание: поразмышляйте и составьте таблицу «Плюсы и минусы банковской карты».
3гр. Корректоры. Задание: Восстановите последовательность алгоритма пользования б.к. у банкомата.
Работают в группах, согласно полученному заданию.
7. Включение в систему знаний, повторение
Выслушивает с классом групповые выступления.
Вносят поправки, исправляют ошибки.
Д/З: добавить ещё по одному звену к интеллектуальной карте
Защита проектов (2 мин каждой группе).
Представляют свой продукт.
Составляют интеллектуальную карту на доске.
Какой была тема нашего сегодняшнего урока?
Давайте узнаем, сколько денег мы заработали на занятии. Зажмите руку в кулачок, это наш кошелёк. и…
— кому было интересно – разогните мизинец; 1р.
— кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный; 1р.
— кто хорошо работал – средний; 1р.
— кто помогал работе в группе – указательный; 1р.
— кому занятие понравилось – большой; 1р.
Итого: у каждого в кошельке 5 рублей. Все работали на 5.
До следующей встречи!
— Секреты банковской карты. Как правильно распоряжаться
Ученики проводят самоанализ работы на уроке.
Вид деятельности учащихся: внеурочная
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, банковские карты, карточки с таблицей, альбомные листы для работы в группах, цветные карандаши, фломастеры, листочки для рефлексии.
· Гловели Г.Д. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (4 класс). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
· Корлюгова, Ю. Н. К66 Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 64 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному фи- нансовому поведению»).
· Корлюгова, Ю. Н. К66 Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 8 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному фи- нансовому поведению»).
· Ст. Детский банкинг
· Ст. Детские банковские карты
· Ст. Банковская карты для ребенка
· Ст. Как оформить детскую банковскую карту
· Ст. Детей ставят на карту
· Ст. Банковские карты для детей
Данный материал даёт возможность учителю провести урок или внеурочное занятие по финансовой грамотности в 3,4 класса по теме «Секреты банковской карты». Обучающиеся получат новые знания, которые необходимы современному человеку в повседневной жизни. Обучающиеся узнают разные виды банковских карт, познакомятся с буквенными и цифровыми знаками на карте, узнают, что они обозначают. Ученики научатся пользоваться банковскими картами, узнают правила безопасности при работе с картами, расширят свой кругозор. Занятие поможет учителю развивать в детях начальные навыки адаптации в мире финансовых отношений, навыки сотрудничества со сверстниками в заданной экономической ситуации. На занятии используются приёмы: собирание пазлов, мини-исследование банковской карты, триз-технологии, анализ ситуации, имитация реальной ситуации, прием скетчинга, творческая работа, защита проекта.
4гр. Служба безопасности.
Задание: составь правила безопасности пользования банковской картой для ребенка по рисунку.
Задание: разработать дизайн банковской карты. Укажите на ней знаки. Приготовьтесь объяснить, что они обозначают.
Задание: поразмышляйте и составьте таблицу «Плюсы и минусы банковской карты».
Правила безопасного пользования банковской картой
Банковская карта-это хорошо
Банковская карта-это плохо
Платежи по всему миру
Задание: нарисуй последовательность алгоритма пользования банковской картой при оплате.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
В современном мире люди повсеместно пользуются банковскими картами. Наличные деньги неудобны для хранения, занимают большой объём, возникает риск утраты, потери денег, особенно во время путешествий, поездок. Гораздо удобнее пользоваться банковскими картами. На них поступают зарплаты, пенсионные и социальные выплаты, стипендии студентов. Банковские карты дают возможность контролировать свои доходыи расходы, а также дают возможность человеку, находясь в любой точке мира, выполнять денежные переводы в любое время и получать их. При помощи банковской карты можно совершить покупки в магазине, оплачивать услуги, проезд в транспорте. Банковская карта – пластиковая карта, которая используется для оплаты товаров и услуг, в том числе и через Интернет. Она обычно бывает привязана к нескольким расчетным счетам в банке. Сегодня даже школьники могут иметь личную банковскую карту. Дети могут активно ею пользоваться для оплаты обедов в столовой, для оплаты проезда в общественном транспорте, при посещении магазина. Детская карта — это специальная дополнительная дебетовая карта, которую можно открыть в дополнение к родительскому счету. Она может быть выдана ребенку с 6 лет. По ней ребенок может пользоваться установленным родителем лимитом средств, а все покупки должны быть подтверждены родителем. С 14 лет ребенок может оформить самостоятельную банковскую карту, но действия по ней могут осуществляться только с письменного согласия родителей. Данный урок дает возможность детям стать грамотными держателями банковских карт и уверенно ими пользоваться.